Вежливая подсветка салона своими руками схема

Поделки своими руками для автолюбителей

Вежливая подсветка противотуманок или ДХО, схема

Из ранее приведённых схем, в разделе автоэлектрика, решил сделать схему вежливой подсветки противотуманок, а лучше ДХО, если они у вас установлены, так как потребляют энергии они значительно меньше, но это ваш выбор.

Итак, в чём заключается сама идея, при включении или отключении автосигнализации, то есть снятие или постановки на охрану авто, будут загораться ДХО и гореть приблизительно одну минуту (можно увеличить или уменьшить время).

Это сделано для того, чтобы вы например приехали к дому в тёмное время суток, поставили авто на охрану, а ДХО вам ещё и дорогу подсветят определённое время, куда идти))), а потом спокойно потухнут. Или наоборот вышли из дома в темноте щёлкнули брелком сигнализации, а ДХО вам подсветят, чтобы вы не заблудились дойти до автомобиля ;), ну вот как-то так.

Тут можно сделать много решений, главное дать идею. Тем более, что схема на которой основана, данная поделка, простая, уже описывалась на этом сайте, но я могу немного и повторить.Основа схемы построена на самом простом таймере времени, можно даже сделать и навесным монтажом, так как схема небольшая, но выбор за вами. Долгота свечения фар, зависит от ёмкости конденсатора, чем больше ёмкость, тем дольше будут гореть противотуманки или ДХО. Схема работает без нареканий, проверена временем и не требует никаких настроек.

Для данной поделки нам потребуется;

— 2 автомобильных реле, можно взять 4-х контактные, если есть 5-ти , то пойдут и такие.— Резисторы на — 51 ом, — 6,8 кОм, — 20 кОм
— Конденсатор 2200 мкф не ниже 25 вольт.
— Транзистор КТ 837 или аналогичные (можно кт361)

Вот что получилось, конечно это рабочий и пробный вариант. Всё работает отлично — проверено.

Вот вроде и всё…

Источник

Как сделать вежливую подсветку

Несмотря на то, что современные автомобили уже в базовой комплектации выпускаются с довольно большим количеством дополнительных опций, очень часто возникает желание что-то доработать или улучшить в их конструкции. В первую очередь это касается разных мелочей, до которых у производителя не дошли руки или эта опция реализована недостаточно хорошо.

В качестве примера такой модернизации можно назвать так называемую «вежливую подсветку» в салоне автомобиля. Суть ее заключается в том, что плафоны освещения не гаснут сразу после того, как будут закрыты двери машина, а продолжают еще какое-то время гореть и только потом плавно выключаются. Это очень удобно в том случае, когда надо вставить ключ зажигания в замок, включить автомагнитолу или найти и пристегнуть ремни безопасности.

Для реализации такой идеи достаточно немного доработать блок освещения салона, а именно – оснастить его специальной управляющей электронной платой. Схема этой платы довольно простая и состоит из нескольких радиодеталей, которые можно легко купить в любом радиомагазине или на рынке.

Чтобы изготовить схему нам понадобятся следующие компоненты:

  • Несколько резисторов сопротивлением 1k, 2k4, 4k7, 33k, 220k. Это импортная маркировка, однако, если будет такое желание, то продавцы помогут вам с подбором отечественных аналогов
  • Конденсатор емкостью 50…100 мкФ и рабочим напряжением 16 вольт.
  • Транзисторы типа KT361 (2 шт.), КТ819Г (1 шт.);
  • Диод типа SR5100;
  • Гибкий многожильный провод сечением 0,75…1 кв.мм и длиной около одного метра;
  • Паяльник, припой и канифоль.

Как правило, электронные схемы монтируются на специальных текстолитовых платах с медными дорожками. Однако в нашем случае для экономии времени и большей компактности можно соединить все компоненты схемы при помощи проводов. При этом важно тщательно заизолировать все места соединений и проследить за тем, чтобы выводы радиодеталей не касались друг с другом. Потом, после проверки схемы, можно будет дополнительно закрепить компоненты термоклеем или силиконом.

Читайте также:  Sff корпус своими руками

Готовую схему аккуратно вставляем вовнутрь плафона освещения и подключаем к бортовой сети следующим образом:

  1. Контакт №1 (см. схему) соединяем с плюсовым проводом питания;
  2. Контакт №2 припаиваем к минусу (выключатель на плафоне освещения);
  3. Контакт №3 припаиваем к проводу, который ведет от дверей

Если все смонтировано правильно, то схема сразу начинает работать. Время задержки свечения регулируется изменением емкости конденсатора (чем она выше, тем дольше горит лампа).

Источник

Вежливый свет в авто

Всем привет! Есть у меня старенький ГАНС (WV B3), хочу рассказать и показать, как можно самому сделать комфортный плавный розжиг-затухание плафона в салоне. Как при открывании любой из дверей, так и при включении выключателем плафона и быстром затухании при постановке на сигнализацию.

Можно было сделать лучше, проще и вообще не так. Я даже это не отрицаю и ни кому не навязываю свой вариант! Просто делюсь своей идеей комфортного света в машину.

И я начал понимать, что всё это легко можно сделать на микроконтроллере с минимум деталей в обвязке.. Но я с ними не дружу от слова совсем.

Решил сделать на дискретных элементах и своём любимом 555 таймере.
За основу реле задержки отключения взял классическую схему.


Работает всё это безобразие так:
На схему постоянно подаётся 12 В через диод VD9. Типо защита от неправильной полярности. Далее 12 В подаются на 5 В линейный параметрический стабилизатор на резисторе R10, стабилитрон VD5 и конденсатор С4, которыми запитывается схема.

В начальный момент времени все двери и переключатель плафона находятся в положении включения света от концевика двери. Средний контакт переключателя соединён с диодом VD10 (правое по схеме положение), все транзисторы при этом закрыты, время-задающий конденсатор С1 разряжен, на 2 ноге 555 таймера присутствует логическая 1. Светодиоды не горят.

Если сейчас открыть любую дверь, то замкнётся концевой выключатель S1 и соединит 2 ногу 555 таймера с общим минусом. Начнёт заряжаться конденсатор С1, 555 таймер включится и на его 3 выводе появится логическая 1. В таком состоянии он будет находиться до тех пор, пока напряжение на конденсаторе С1 и 6 ноге таймера не достигнет 2\3 от напряжения питания таймера. Далее с 3 ноги таймера положительное напряжение открывает транзистор VT2 и через его открытый переход, диоды VD10, VD6, резистор R8 начинает заряжаться конденсатор С5. С которого плавно нарастающее напряжение через диод VD7 и резистор R11 плавно открывает транзистор VT3. Который в свою очередь подаёт плавно нарастающее напряжение через резистор R14 на затвор полевого транзистора VT4. В результате чего он медленно открывается и плавно начинают светиться светодиоды Н1-Н15 в его цепи.

Если сейчас закрыть дверь (контакты S1 разомкнуться), то таймер будет во включенном состоянии до тех пор, пока напряжение на 6 ноге не достигнет 2\3 от напряжения питания. Тогда таймер выключится, на его 3 ноге пропадёт положительное напряжение (логическая 1), транзистор VT2 закроется и конденсатор С5 начнёт медленно разряжаться. Напряжение на его выводах падает и транзисторы VT3, VT4 медленно закроются в результате чего светодиоды Н1-Н15 плавно потухнут в течении нескольких секунд.

Диоды VD1-VD3, резисторы R!, R2 и транзистор VT1 нужны для начала затухания светодиодов при закрытых дверях при включении зажигания или постановки на сигнализацию. При подаче +12 В на любой из диодов VD1-VD3 (вкл зажигания или кратковременны сигнал постановки на сигнализацию от сигналки), открывается транзистор VT1 и подаёт положительное напряжение на 6 ногу таймера и он тут же переходит в выключенное состояние. Конденсатор С 5 начинает разряжаться и светодиоды плавно гаснут.

Читайте также:  Игрушка для новорожденного малыша своими руками

Резистор R5 и диод VD4 нужны для принудительного включения плафона при открывании двери, если зажигание включено. Заведён двигатель, например. В этом случае через замкнутые контакты S1, диод VD4 и резистор R5 на 6 ногу таймера будет принудительно подано низкое напряжение, не превышающее 2\3 от напряжение питания, что бы таймер принудительно перешёл во включенное состояние и на его 3 ноге было положительное напряжение.

Выключатель S2 — это переключатель света находящийся в плафоне, согласно этой схемы им можно полностью выключить свет не зависимо от положения дверей. А так же плавно включить или выключить свет. И это не зависит от положения дверей или включенного зажигания. Что считаю очень удобным. Хотя исполнительную часть схемы можно было сделать по другому.

Настройка:
Время задержки отключения (в моём случае 30 сек), зависит от номиналов С1 и R3. Чем больше их значение, тем больше времени будут светить диоды после закрывания дверей.
Резистор R21 подзаряжает конденсатор С5, в результате чего транзистору VT3 совсем чуть-чуть нужно, что бы начать плавно открывать полевой транзистор VT4.
Резисторы R17-R21 ограничивают ток светодиодов, подбираются исключительно под конкретные светодиоды. Исходя из личного опыта, не стоит греть светодиоды больше 45-50 градусов номинальным током, лучше снизить яркость диодов и поставить их большее кол-во, чем постоянно их менять.
Конденсатор С8 сглаживает пульсации.

Детали:
Диоды:
VD1-VD4, VD6-VD8 любые с током от 100 мА, например 1N4148
VD9-VD11 средней мощности, например IN4001
Стабилитрон 5 В, мощностью 0,5-1 Вт. Например BZXC55C5V1

Резисторы:
R2 и R10 в DIP корпусе мощностью 0,5 Вт, остальные SMD 1206

Конденсаторы:
С2, С3 керамика 1206
С1 электролит с рабочим напряжением от 10 В, желательно с низким ЭПС. Я предпочитаю во времязадающие цепи ставить конденсаторы с красной или синей полосой на торце с материнских плат или видеокарт. У них очень низкий процент потерь!
С4,С5 электролиты с напряжением не ниже 10 В.
С8 с напряжением не ниже 25 В!

Транзисторы:
VT1-VT3 выпаял со старых плат соответствующей структуры, мне попались с кодировкой 1А и 2А.
VT4 низковольтный полевик со старой материнской платы, обязательно с логическим уровнем (5 В!) открытия.

Микросхема:
UC1 доступный и недорогой таймер NE555

Кнопки:
S1 это концевые выключатели света расположенный в дверном проёме, обычно они включены параллельно, по-этому на схеме условно я показал только один!
S2 это переключатель света расположенный в плафоне вашего авто.

Светодиоды:
Н1-Н15 Имеющиеся у вас в наличии и под них нужно будет подобрать токоограничивающие резисторы.

Источник

Вежливая подсветка как источник дополнительного комфорта в салоне

Вежливая подсветка салона – это удобная и практичная функция, которая продлевает время освещения внутри авто после закрытия дверей, а затем плавно отключает его. Далее расскажем, какие детали и инструменты необходимы, для того чтобы подключить эту опцию своими руками.

1 Почему так удобно использовать «умный» свет?

Установка умной подсветки с «вежливым» светом существенно повышает комфорт в салоне, особенно в темное время суток. Такая функция, как правило, уже в заводской комплектации есть на автомобилях класса люкс или премиум, а также в базовых комплектациях некоторых автомобилей не премиального класса. Суть работы опции предельно проста – вы закрываете двери, свет в салоне продолжает гореть несколько секунд, а затем самостоятельно гаснет.

Такая технология «умного» освещения обладает определенными преимуществами, так как позволяет без дополнительного открывания или закрывания дверей в темное время суток получить нужное освещение для того, чтобы пристегнуть ремни, вставить ключ в зажигание и т.д. и т.п. «Вежливая» подсветка чаще всего реализуется с помощью LED приборов, что существенно экономит заряд батареи и позволяет долгое время обходиться без замены основных лампочек и других деталей «умной» системы.

Похожие статьи

Как правило, подсветка салона, которая работает по схеме «умный свет», может иметь самые различные настройки. В данном случае все зависит от электрической схемы, посредством которой она реализуется, а также от качества материала, способа сборки, подключения и ряда других индивидуальных особенностей автомобиля. Чаще всего умная или вежливая подсветка в салоне обладает следующими стандартными параметрами и алгоритмами:

  • мгновенное или плавное включение света в салоне после открытия дверей;
  • удержание света в салоне после закрытия дверей в течение определенного периода времени в зависимости от настроек и схемы;
  • автоматическое включение и постепенное отключение освещения после активации или деактивации центрального замка с помощью брелка сигнализации.
Читайте также:  Защитная сетка для батута своими руками

Время и плавность отключения, как уже говорилось выше, зависит от реализуемой схемы и способа подключения. Далее рассмотрим один из самых простых и эффективных вариантов подключения «вежливого» света своими руками.

2 Сборка «вежливого» освещения – подбираем детали и инструменты

«Вежливая» автомобильная подсветка делается на основе различных схем посредством изменения электрической проводки основного плафона освещения (светильника). Для этого в схему встраивается дополнительная электронная плата с управляющими свойствами, которую можно собрать своими руками.

Таким образом, для изготовления подсветки и реализации предлагаемой схемы подключения вам понадобятся такие детали, как:

  • резисторы сопротивления емкостью от 1k до 220k (по импортной маркировке) в случае использования диодов, рассчитанных на напряжение более 13 вольт;
  • конденсатор емкостью от 50 до 100 мкф (в зависимости от необходимого времени продления подсветки) с напряжением до 16-ти вольт;
  • транзисторы с маркировкой КТ-361 и КТ-819 в количестве 3 штук (2+1, соответственно);
  • диоды или диодная лента SR-5100;
  • многожильный электрический провод с сечением 0,5-1 миллиметр;
  • паяльная лампа, припой, изолента, термоклей.

От емкости используемого конденсатора зависит время плавного отключения плафона. Например, конденсатор на 50 мкф при правильной реализации схемы подключения позволяет задерживать освещение в течение 6-7 секунд с плавным отключением на 8 и 9 секунде соответственно. Транзисторы устанавливаются вместо штатных (ВС-177 или ВС-200) под диоды и ленты с соответствующими характеристиками.

3 Подсветка салона своими руками – делаем все правильно!

Чаще всего для создания надежной схемы используются текстолитовые печатные платы с медными дорожками и контроллером, а также специальной программной прошивкой. Преимущество печатных плат с микроконтроллером, например таким, как ATTiny-13, в том, что они обладают flash-памятью с возможностью создания дополнительных программируемых настроек. Кроме того, микропроцессор может работать в широком диапазоне подающего напряжения, обычно от 1.5 до 6.5 вольт.

Все это позволяет расширять способности «умной» подсветки, то есть появляется возможность дополнительных настроек, например, можно увеличивать задержку света посредством кнопки на контроллере.

Однако соединить схему можно и при помощи пайки и проводов, что позволяет существенно сэкономить время. Особенно это актуально в случае, если «вежливая» подсветка имеет простую схему. После соединения всех компонентов в единую схему, которую мы представили выше, необходимо позаботиться о тщательной изоляции соединений, полученных при подключении, а после подключения их можно дополнительно закрепить и обработать с помощью специального термоклея для обеспечения максимальной надежности.

Полученный по схеме модуль «вежливой» подсветки необходимо вставить в штатный плафон, закрепить и правильно подключить к бортовой сети автомобиля. Подключается подсветка своими руками согласно простой схеме. Первый контакт – на плюсовой провод питания сети, второй контакт – к минусу, который нужно взять от выключателя плафона подсветки, третий контакт припаивается к концевику от дверей.

На выходе мы получили «умную» подсветку с возможностью регулировки времени путем изменения емкости конденсатора. Представленная и реализованная схема подходит для использования на большинстве легковых автомобилей отечественного производства и иномарках со стандартной системой подсветки салона. Однако важно понимать, что значение напряжения при работе системы «вежливой» подсветки различается и зависит от конкретной модели авто. Таким образом, выбор схемы должен максимально точно соответствовать конкретным показателям бортовой сети и ее особенностям для той или иной модели. Желаем Вам удачи в подключении новой функции!

Источник

Оцените статью