Вежливая подсветка своими руками приора

Содержание
  1. Вежливая подсветка в зеркалах приора своими руками
  2. Как сделать подсветку в зеркалах заднего вида на LADA
  3. Установка
  4. Подключение
  5. Лада Приора Седан › Бортжурнал › Подсветка в зеркала. Итог
  6. Лада Приора Седан 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
  7. Машины в продаже
  8. Лада Приора, 2012
  9. Лада Приора, 2010
  10. Лада Приора, 2016
  11. Лада Приора, 2009
  12. Комментарии 33
  13. Схема вежливой подсветки салона для сборки своими руками
  14. Почему удобно использовать умный свет
  15. Устройство «вежливый свет» для машины
  16. Рекомендуем:
  17. Расположение дополнительных подсветок в интерьере авто
  18. Зачем нужна дополнительная подсветка
  19. Схема и принцип ее работы
  20. Вежливая подсветка салона своими руками
  21. Функциональность устройства
  22. Схема и принцип её работы
  23. Печатная плата
  24. Прошивка
  25. Варианты подключения
  26. Применяемые материалы
  27. Тюнинг
  28. Подключение подсветки

Вежливая подсветка в зеркалах приора своими руками

Как сделать подсветку в зеркалах заднего вида на LADA

По мере развития электроники, внешние зеркала становятся многофункциональными элементами автомобиля. У современного автомобиля в боковом зеркале дополнительно могут располагаться: камера, система распознавания авто в «мертвой зоне» и фонарь освещения, который подсвечивает пространство рядом с машиной в темное время суток. А Вы знаете, что последнюю опцию можно установить на автомобили LADA своими руками?

Потребуется: светодиодные, водонепроницаемые фонари (в данном примере 23 мм LED Eagle Eye, можно найти в популярных товарах с Алиэкспресс, цена 50 рублей.)

Процесс установки показан на примере боковых зеркал Лада Приора. На других современных автомобилях LADA (Vesta, XRAY, Largus, Granta, Kalina, Lada 4×4) все действия выполняются аналогично. Фотоотчеты этих доработок на других моделях LADA вы найдете в комментариях к статье.

Установка

Линзу LED фонаря немного подтачиваем и полируем линзу, чтобы свет лучше рассеивался.

Снимаем и разбираем зеркала (инструкция для Vesta/XRAY и Priora/Kalina/Granta). В корпусе зеркала делаем отверстие подходящим диаметром (используем дрель). Устанавливаем LED фонари и фиксируем гайкой из комплекта. Провода, которые заходят в корпус фонаря, заливаем термоклеем.

Провода для подсветки в зеркалах протягиваем сначала в двери, а затем в салон автомобиля, рядом со штатной проводкой.

Подключение

Подсветка во внешних зеркалах автомобиля должна загораться и работать около 20-30 секунд:

А потухать после включения зажигания.

Для такой реализации можете воспользоваться одной из схем подключения:

1. К доп.каналу сигнализации (управление «массой»). Подключение выполняем через 4-ех контактное реле:

2. К штатной проводке, отвечающей за подсветку в салоне.

Подключение к плафону ЭРА-Глонасс (для Lada Vesta и XRAY):

Подключение к потолочному светильнику (для Priora/Granta/Kalina):

В зависимости от комплектации автомобиля цвета проводов могут меняться. Перед подключением проверьте контакты мультиметром или контрольной лампой.

Теперь подсветка в зеркалах не позволит наступить в лужу или грязь в темное время суток. Смотрите также другие аналогичные доработки:

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Лада Приора Седан › Бортжурнал › Подсветка в зеркала. Итог

Пара дней размышлений не прошли даром😀. Вопрос с подсветкой в зеркалах решен. Чтобы никого не путать делаю отдельную запись об этом.
Вообщем вот эта схема с двумя реле работает:

Не перепутайте, там есть еще один красно-черный провод, он идет на ЭСП и он толще.
К этим проводам подключаем первое реле (справа на схеме)
Массу, идущую на второе реле я прицепил к болту крепления катушки ремня безопасности.
Провод до концевика удобно протащить здесь:

И, открутив концевик, присоединится к его проводу:

Сами релюшки я смотал между собой и запихнул под верхнюю накладку ремня безопасности:

Если буду стучать обмотаю их чем нибудь, но не должны, встали они там довольно плотно.
Видео работы:

Лада Приора Седан 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Лада Приора, 2012

Лада Приора, 2010

Лада Приора, 2016

Лада Приора, 2009

Комментарии 33

Спасибо за информацию.

Не за что. Спрашивай, если что не понятно

Скажи пожалуйста если стоит сигнализация штатная и встроенная будет ли работать такая схема подключения подсветки

Будет. Включение подсветки салона не связано с сигналкой. Оно связано с работой актуатора двери. Свет включается тогда, когда открывается замок двери

Пришли диоды в скором времени собираюсь ставить в зеркала. Подскажи как ты вёл проводку к плафону. Провода с зеркала выходят сразу в боковую стойку и уже потом под обшивкой крыши? Плюс и минус ты вёл к плафону с обеих сторон он зеркал или как-то запаралелил лампочки между собой, что бы не тянуть пляс и минус с обеих старон. Подскажи

Провода от диодов провел от зеркала внутрь двери и из двери через штатную гофру завел в салон. Выход в салон под пластиковой накладкой внизу, в районе ног. Потом провода идут вверх по передней стойке под обшивку потолка и к плафону. От каждого диода вел свои провода, ничего не параллелил. Для удобства протягивания проводов через гофру двери и под обшивкой потолка использовал стальную проволоку

Читайте также:  Брелок тайник своими руками

Вчера подключил реле к актуатору по твоей схеме, все работает) при снятии с охраны загорается освещение в салоне, подключал к концевику задней левой двери. Теперь жду диоды от Китайца 😁 Спасибо, схема работает))

Заинтересовала эта тема. Хорошо получилось👍 Только подскажи при снятии с охраны у тебя загорается освещение в салоне и так же гагораюется подсветка в церкалах, у меня при снятии с охраны не загорается плафон в салоне т.е. и подсветка в зеркалах тоже не будет загараться? Подскади пожалуйста!

Да, по моей схеме подсветка в зеркала соединена с подсветкой салона. при снятии с охраны загорается свет в салоне и в зеркалах. На приоре 1 этой функции нет, поэтому я использовал два реле, подключенных к актуатору замка и концевику двери. При снятии с охраны иммитируется открытие двери (те на концевик подается «минус», который с помощью реле получается из «плюса» на актуаторе) и загорается свет в салоне и вместе с ним в зеркалах

У меня приора 1 и если я сделаю все также, как по твоей схеме у меня тоже будет загараться свет в салоне при снятии с охраны, правильно я понял?))) а плюс и минус самих дидов ты подключал к плафону салонного освещения? Ну и подскади еще тогда как называется правильно эти реле)

да, все правильно понял. Свет будет загораться при снятии с охраны. Плюс и минус диодов подключается к плафону в салоне.
Реле обычные, так и называются — «четырехконтактные», в любом магазине запчастей они есть. И к ним еще надо взять две колодки, они идут вместе с проводами

Все понял, теперь закажу диоды и буду ставить по твоей схеме) спасибо, давно хотел такую полезную вещь в машину) как поставлю отпишусь

диоды возьми с запасом. у них качество китайское))
и перед установкой обязательно промазать герметиком место входа проводов в корпус диода

нет. снимал только верхнюю накладку на зеркале, чтобы провода протянуть

Прикольно.надо тоже так сделать.

Попробуй. Реально удобно. Особенно сейчас, когда темнеет рано и на улице сыро и грязно. Понты опять же😂. Владельцы кредитопомоеек смотрят с завистью😂

Источник

Схема вежливой подсветки салона для сборки своими руками

Комфорт в салоне автомобиля играет огромную роль для водителя и пассажиров по двум ключевым причинам:

  • Во-первых, он создает такие нужные для любого из нас удобства, облегчая передвижение машины, особенно если речь идёт о дальних поездках.
  • Во-вторых, от степени комфорта во многом зависит безопасность передвижения. В этом контексте во главу угла многие специалисты ставят качественное освещение, как внешнее, так и внутреннее.

Согласитесь, что если водитель с трудом различает, например, важные детали вокруг себя, вынужден рассмотреть карту или найти какую-то важную вещь в бардачке, плохая видимость в салоне может сыграть с ним злую шутку. Бесстрастная статистика показывает, что значительная часть аварий происходит именно вследствие дефицита света внутри автомашины. Вот почему современные зарубежные, отечественные производители авто уделяют этой технической проблеме немалую роль, и с каждым годом совершенствуя конструкцию осветительной системы.

Однако повысить её эффективность может и сам водитель, смастерив собственными силами вежливую подсветку машины, или же т. н. диммер. Именно об этом умном свете, как его ещё называют на водительском сленге, будет идти речь в настоящем материале, подготовленном с учётом важных замечаний, советов экспертов и водителей-практиков. Эти приведенные рекомендации помогут сделать такое освещение практически каждому автомобилисту, который хоть мало-мальски ориентируется в автомобильной технике.

Почему удобно использовать умный свет

Использование умного света даёт не только эстетический, но также чисто технический эффект. Такое освещение хорошо воспринимается визуально, даёт находящимся внутри салона хорошую психологическую разгрузку за счёт приятного для глаз света, заодно выполняя несколько дополнительных технических функций. К примеру, устраняет такую раздражающую многих «мелочь», как резкое выключение света внутри салона сразу же после закрытия двери, то есть время его освещения продлевается. Это делается за счёт специальной электронной платы, которая монтируется в осветительную систему авто по особенной схеме, найти которую не составит особого труда.


Устройство «вежливый свет» для машины

(Устройство задержки подсветки салона после закрытия дверей)

Стало популярным устройство, которое задерживает выключение подсветки салона после закрытия дверей. Оно создает так называемый «вежливый свет» внутри автомобиля.

Так неудобно, когда после закрытия дверей автомобиля сразу же гаснет внутреннее освещение, а ведь ещё нужно залезть на сиденье, защелкнуть ремень безопасности, попасть ключом в замок зажигания. Поэтому в современных машинах подсветка гаснет с задержкой.

Существует несколько алгоритмов работы салонной подсветки, но самый удобный из них:

  • включающий свет как от концевиков дверей, так и от сигнализации при поступлении сигнала отпирания дверей Unlock;
  • задерживающий подсветку в салоне после закрытия дверей или отпирания «центрального замка»;
  • выполняющий функцию диммера — плавно гасящий освещение после истечения времени задержки.

Нужно сказать, что для создания «вежливого света» предпочтительно применять в дверных плафонах светодиодные лампы. Лампы накаливания сильно нарушают работу устройства, уменьшая время задержки отключения. А с люминесцентными лампочками не получится организовать плавное затухание света в салоне.

Читайте также:  Заливка двора бетоном красиво своими руками

Схема устройства

Предложенное здесь устройство не потребует чрезмерных затрат при изготовлении: контроллер 12F629 стоит 1,5 доллара, остальные запчасти можно снять со сломанных компьютерных плат или купить за те же 1,5 у.е.

Работает схема следующим образом:

  1. Мгновенно включает освещение при открытии любой двери.
  2. Удерживает подсветку включённой в течение 8 секунд после закрытия дверей.
  3. Плавно зажигает освещение после поступления сигнала Unlock с сигнализации.
  4. Задерживает выключение после отпирания Unlock «центрального замка» на 1 минуту.
  5. Постепенное затухание ламп после включения зажигания или запирания «центрального замка».

Следует заметить, что если взять выход «подсветка салона» с одного и того же концевика, подключенного к датчику открытой двери, то будут инциденты с сигнализацией, когда даже после закрытия всех дверей она будет продолжать пищать ещё 8 секунд. Контроллер подает массу на лампу в плафоне двери. Иначе сделайте диодную развязку в плафоне.

Если полениться, и не пролезть по проводке до замка зажигания и блока сигнализации, не разобрать обивку салона, то вообще ничего работать не будет, кроме удерживания подсветки после закрытия дверей. У вас будут часто случаться неприятные ситуации, когда вы быстро, менее чем за 8 секунд, залезете в машину, заведете двигатель, а подсветка так и не погаснет. Также со светом в салоне вы поедете, после короткой остановки, чтобы подобрать или высадить попутчика.

Однако такое устройство можно подключить без сигнализации, просто в этом случае будет отсутствовать возможность управления освещением салона с брелка и не будет плавного загорания ламп. А ведь так приятно подходя к машине снять её с охраны, и видеть как в ней медленно включается свет — кажется, будто она тебя встречает.

Собранное устройство совсем небольшое, и его можно разместить в коробочке телефонного коммутатора или даже в корпусе разъёма DB28-MALE. Можно быстро отключить «вежливую подсветку», простым размыканием разъёма, если она надоест.

В архиве прилагается файл прошивки для микроконтроллера.

А для ленивых, можно собрать по этой упрощенной схеме, и поместить все в плафон! Плату можно будет еще меньше сделать (хотя она, и так довольно маленькая)

Автор: ? Etxt

Рекомендуем:

Расположение дополнительных подсветок в интерьере авто

В принципе, хозяин автомобиля может при желании, умении дать волю фантазии и расположить дополнительные подсветки во многих местах салона. Вам наверняка приходилось видеть машины, буквально нашпигованные внутренней иллюминацией. Они настолько поражают взгляд, что подчас на трассе, особенно во время интенсивного движения в тёмное время, отвлекают внимание воителей встречных машин и иной раз становятся причиной нежелательных ДТП.

Однако есть также отличные примеры того, что внутренний свет автомобиля выполнен с немалым вкусом и изяществом, что называется, без перегибов и ненужных эффектов на посторонних. Причём достичь такой цели профессионалу можно без особого труда – достаточно лишь приобрести несколько деталей, а также выполнить довольно простую схему.

Зачем нужна дополнительная подсветка

Ощущение комфорта в салоне автомобиля в значительной мере зависит от качества внутреннего освещения. Потребность в мягкой, не раздражающей подсветке особенно актуальна во время путешествий в ночное время, когда необходимо свериться с картой, что-то записать в блокнот, достать из бардачка важные мелочи или отыскать предметы, упавшие на пол.
Дополнительная подсветка имеет важное эстетическое значение. Она создает уникальное оформление внутреннего интерьера машины, выделяет ее среди похожих транспортных средств. Такую подсветку можно синхронизировать с сабвуфером, в результате чего светодиоды будут пульсировать и менять цвета в такт музыки. Несмотря на важную роль, которая отводится подсветке салона автомобиля, штатная система освещения в некоторых моделях авто оставляет желать лучшего, поэтому ее приходится переделывать своими руками.

Схема и принцип ее работы

Итак, вы уже обзавелись набором нужных деталей и инструментов. Теперь дело за схемой. Из множества схем, которые приводятся по данной теме в современных автомобильных изданиях, была выбрана одна из наиболее простых, а также доступных большинству автомобилистов. Её выполнение позволит довольно быстро, а главное – эффективно смастерить вежливую подсветку своими руками. Вот эта универсальная схема.

Когда все монтажные работы завершены, надо обязательно проверить, как она действует, и если никаких непредвиденных проблем не возникло, её чаще всего заливают с помощью силиконового закрепителя или технического термоклея. После чего её пристраивают в плафон и подключают по следующему алгоритму:

  • Выход 1 присоединяют к проводу «+».
  • Вывод 2 подключают к проводу «–» (выключатель плафона освещения).
  • Вывод 3 – к электропроводу, ведущему к двери.

Вежливая подсветка салона своими руками

На некоторых иномарках заводом-изготовителем установлена так называемая вежливая подсветка салона, что подчеркивает продуманность машины и повышает уровень ее комфорта. К сожалению, в базовой комплектации большинства авто данная функция отсутствует. Исправить ситуацию и обзавестись системой плавного включения (отключения) света под силу каждому автолюбителю. Для этого нужно собрать небольшое электронное устройство на популярном микроконтроллере ATtiny13.

Читайте также:  Изготовление кресло качалок своими руками

Функциональность устройства

Прежде чем перейти к схемотехнической стороне, узнаем, какими возможностями обладает умная подсветка.

  1. Открытие двери приводит к плавному включению света в салоне, которое нарастает до максимума примерно за 4 секунды.
  2. Закрытие двери с выключенным двигателем приводит к плавному погашению ламп по истечении задержки в 10 секунд (настраивается пользователем).
  3. Закрытие двери при работающем двигателе приведёт к плавному погасанию лампы в течение 3-4 секунд без задержки.
  4. Освещение салона будет выключено по истечении 10 минут с момента открытия двери.

Кроме перечисленных функций пользователь может в любое время настроить время паузы (задержку) и чувствительность к бортовому напряжению.

Схема и принцип её работы

Принципиальная схема вежливой подсветки приведена на рисунке. Её исполнительным органом является 8-битный микроконтроллер ATtiny13 с программируемой flash памятью ёмкостью 1 кБ. Он отличается низким потреблением тока и широким диапазоном питающего напряжения (1,8–5,5 В). Данная схема запитывается от аккумулятора (+12 В). На МК ATtiny13 (вывод напряжение поступает после выпрямительного диода (защита от переполюсовки) и стабилизатора на 5 В, собранного на LM7805 и двух сглаживающих конденсаторах. Выходной сигнал снимается с вывода 5, который затем поступает на n-канальный МОП-транзистор.

Остальные программируемые выводы подключаются к соответствующим элементам обвязки. Кнопка для дополнительной настройки с нормально разомкнутым контактом подключается между общим проводом (GND) и выводом 3. Вывод 6 через диод соединён с дверным концевиком. Лампочка с одной стороны подключается к +12 В, а с другой – к стоку МОП-транзистора.

Печатная плата

Конструкторская разработка изделия представлена в виде печатной платы podsvetka.lay, которая доступна для Layout версий 5.0 и 6.0. Плата вежливой подсветки выполнена в одностороннем варианте и, несмотря на компактные размеры (18*28 мм), легко собирается своими руками. Резисторы, конденсаторы и диоды – SMD компоненты типоразмером 0805 и 1206. Транзистор AP60T03AH (Imax=45 A, Uси=30 В) установлен в корпусе ТО-252 со стоком на радиаторе. МК ATtiny13 применен в 8-ми выводном корпусе SOIC.

Прошивка

Чтобы микроконтроллер начал управлять силовым транзистором, в него необходимо загрузить программу. Проще всего воспользоваться недорогим программатором PonyProg, который совместим со всеми версиями ОС Windows. Для осуществления прошивки микросхему нужно вставить в аппаратную часть PonyProg, подключиться к ПЭВМ, запустить соответствующее программное обеспечение и открыть файл, который можно скачать здесь.

Варианты подключения

Рассматриваемая вежливая подсветка может подключаться двумя способами к салонному освещению авто. Первый (наиболее простой) не предусматривает изменений в электропроводке светильника. Как видно из рисунка, в момент замыкания концевика ток нагрузки начнёт протекать через самодельное устройство, запуская в работу схему плавного включения (отключения). Если освещение салона включить стационарным переключателем, то схема умной подсветки остаётся незадействованной, и лампочка будет гореть постоянно.

Техническая реализация второго способа предусматривает переделку плафона. Контур протекания тока нагрузки разрывается по «минусу». Минусовый контакт лампочки соединяется со стоком транзистора, а провод от стационарного переключателя с катодом диода. В результате такого подключения свечением лампы можно управлять как от концевика, так и от штатного переключателя.

Применяемые материалы

Чаще всего специалисты советуют обзавестись стандартным мини-набором деталей, в который входят пять резисторов с сопротивлением до 220 К, конденсаторы с ёмкостью в пределах 50–100 мкФ и напряжением 16 вольт, транзисторы разного формата, многожильный провод, диод SR5100, купить которые можно в любом современном маркете радиотоваров. Само собой, что для работы будут нужны незаменимые в таких случаях паяльник, канифоль и припой, а сама установка умного света, если точно следовать той или иной выбранной схеме, займет не более часа. Разумеется, делая в салоне новшество, необходимо строго выполнять все правила технической безопасности.

Тюнинг

Добиться этого эффекта довольно просто – нужно внести незначительные изменения в электрическую схему освещения.

Для этого нужны резисторы определенного сопротивления – от 1 до 220 K (это импортный стандарт, подобрать отечественные аналоги не составит труда), конденсатор

(емкость в пределах от 50 до 100 микрофарад, напряжением 16В), многожильный провод длиной

; диод, соответствующий стандарту SR5100. Кроме того, конечно, понадобятся обычные инструменты – электрический паяльник, олово и канифоль.

Соединение деталей производится в определенном порядке – электрическую схему можно посмотреть на примеры внизу этой статьи.

Здесь такая схема не приводится ввиду ее доступности – важен лишь достигаемый эффект

. Он заключается в вышеописанном постепенном «затухании» освещения. Причем время задержки непосредственно связано с емкостью используемого конденсатора (чем выше емкость, тем длительнее эффект).

Подключение подсветки

Вариантов подключения может быть несколько. Чаще всего светодиодное освещение подключают к прикуривателю или к свету салона.

Для подключения к освещению салона необходимо будет снять плафон и подключить провода: к белому подключается плюс, к красному — минус. Если подключение производится через прикуриватель, то для этого нужно будет плюс подключить к плюсу прикуривателя, а минус — к любому месту кузова авто.

Если нужно сделать эффект плавного зажигания и отключения светодиодов, то дополнительно необходимо подключить диммер.

Неоновая подсветка подключается немного по-другому. Как правило, она запитывается от аккумулятора через специально установленный трансформатор.

Источник

Оцените статью