Вибродемпферы для автомобиля своими руками

Как сделать демпфер своими руками

Всем доброго дня!

Решился я все же на сию авантюру, как самостоятельное изготовление и в последствии установка вибродемпферов. Покурив интернет по интересующему вопросу, решил — по одному поставить на передние стойки и по одному на передние рычаги. Один, потяжелее поставить на подрамник. но как говорят — человек предполагает, а Бог располагает. Т.к. демпферы, исходя из почерпнутой информации из интернета, отливаются из свинца, то в этом самом свинце и вышла незадача, а скорее дефицит самого свинца. Раздербанил два старых аккумулятора да плюсом с десяток грузов колесных. Больше у меня ни чего не было. Для начала решил отлить два демпфера. Ранее приобрел две втулочки, вроде от Нивы (маркировка 2123-2915446)

, и две втулки от 2108 (маркировка 2108-2915446-01)

От каких узлов те и другие не вникал, брал по внешним размерам.
Долго думал из чего сделать форму для отливки. Выкурив энное количество никотина решил сделать форму разборной и многоразовой. описывать не буду, думаю на фото все понятно.

Ну а дальше — расплавил свинец, разлил в форму, предварительно смазав её силиконовой смазкой, и так в два этапа, т.к. форма одна. Все делал на газу на кухне под вытяжкой, но вонище все равно чувствовалось.
Втулки запрессовывал длинным болтом, предварительно смазав силиконом, зашли на ура.

Эти два пойдут на передние стойки.

Это уже планы на ближайшее будущее, закажу у токарей два таких демпфера, пусть будут стальные. Их планирую на рычаги поставить:

Можно сказать день прошел не зря)))))

FakeHeader

Comments 29

Я себе тоже из свинца отливал. За 350 рублей, в шиномонтаже купил 10 кг б/ушных грузиков и переплавил их)))

выточили вам стальные ? какой вес получился по вашим размерам?

килограмм или около того, забыл уже))))

Не много для одного ?

Я его приколхозил под крепление салазок передних сидений. Работает. Дважды ослабевало крепление пластины, понял что что то не так по звуку. Затянул и все вернулось на свои места.

да уж, дома это ты зря со свинцом, кадмия ты чувствую на себя нормально принял. но идея хорошая)

ИДЕЯ ОТЛИЧНАЯ!ОЧЕНЬ РАД ЧТО НАШЕЛ ЭТОТ САЙТ.УЖЕ АКТИВИРОВАЛ БК С ПОМОЩЬЮ ФОРУМЧАН!

Тут подумал, а зачем этими хернями увеличивать неподрессоренные массы, на кузове и подрамнике ещё хрен с ним, но на стойки зачем их вешать?

Ребята на форумах с этой темой отмечают положительный результат, поставлю, проеду, результатом поделюсь.

Читайте также:  Диагностика ноута своими руками

Давай смотри -делись…

Тут подумал, а зачем этими хернями увеличивать неподрессоренные массы, на кузове и подрамнике ещё хрен с ним, но на стойки зачем их вешать?

поставил демпферы на свой дастер на рычаги.Уменьшился шум от колес.на задние стойки поставил, на передние надо отлить.нашел местечко на переднем мосту где крепится кранштейн от подушки двигателя там тоже поставил.езжу на машине раз в месяц(утрирую конечно)но на мой взгляд машина стала мягче проходить стыки дороги и мелкие неровности.в принцыпе не жалею.К СТАТИ СВИНЕЦ КУПИЛ НА ШИНОМОНТАЖКЕ 15КГ ПО 65 РУБЛЕЙ.ТАК ЧТО В ШИНКАХ НАЙТИ МОЖНО СТАРЫЕ ГРУЗЫ.И ЕЩЕ ДУМАЮ ПЕРЕДНИЕ ДЕМПФЕРЫ СДЕЛАТЬ В ВИДЕ ОВАЛА СО СМЕЩЕННЫМИ ОТВЕРСТИЯМИ0,БУДЕТ НЕМНОГО ЗАПОЗДАЛОЕ СРАБАТЫВАНИЕ В ОТЛИЧИИ ОТ ДЕМПФЕРОВ НА РЫЧАГАХ.СЧИТАЮ БУДЕТ ВООБЩЕ ЕХАТЬ ОТЛИЧНО…

Бюджетные автомобили (в том числе и LADA) не могут похвастаться хорошей шумоизоляцией. Для повышения акустического комфорта владельцы выполняют ряд мероприятий связанных с вибро-шумоизоляцией автомобиля. Одним из способов снижения вибронагруженности является установка вибродемпферов (или динамический демпфер) на элементы подвески и кузова.

Для чего нужен динамический демпфер. Уменьшает вибрации и колебания. Устанавливается через упругий резиновый подвес на элементы подвески, кузова, КПП и выпускной системы. Снижение вибраций происходит за счет того, что груз колеблется в определенной фазе с силой, которая противоположно направлена той, которая возбуждает колебания.

Устройство демпфера. Представляет собой динамический виброгаситель выполненный в виде небольшого груза (от 250 гр). В основе демпфера стальной груз, который закреплен на резиновом подвесе. Внешний слой сделан на основе термополимера (придает эстетичный вид и предотвращает негативное влияние окружающей среды).

Установка демпферов. Монтаж осуществляется на штатные и существующие места. Крепить вибродемпферы необходимо жестко на прямую к элементам подвески или кузова (в некоторых случаях могут использоваться дополнительные кронштейны). Некоторые примеры:

Пример установки демпферов на автомобилях LADA под спойлерами ниже.

Lada Granta/Kalina (на амортизаторы и кронштейн левого лонжерона):

Lada Vesta (на передний и задний амортизаторы, на рычаги подвески, выпускную систему):

Использовались демпферы (0K011 39 980 и LR 041112):

Использовались демпферы ( JIKIU EP21014 ):

Один поставили на спуске от гофры к резонатору, другой — перед основной банкой.

Lada XRAY (на рулевые наконечники, на передний подрамник, на задние стойки, на выпускной системе, в салоне под сиденьями, на тормозной суппорт):

Febest HYABGFR1 были установлены на рулевые наконечники:

Демпфер (0K011 39980) был распилен попалам и сделана вставка увеличивающая его вес до 2 кг. Затем был изготовлен кронштейн и все это дело было установлено на передний подрамник:

Демпферы (ВP4K-34-990B) установили на передние рычаги:

Читайте также:  Делаем банкетку своими руками

Демпферы (KGA2A 34990A) были установлены на задние стойки:

Демпферы (17581-50090) были установлены перед резонаторам и перед основной банкой:

Демпфер (13337450) для заднего тормозного суппорта:

Демпферы (Febest HYABGFR1) были установлены в салоне автомобиля под передними и задними сиденьями:

Цены. Динамические демпферы устанавливаются с завода на некоторые иномарки. Вот некоторые артикулы этих деталей:

  • 0K01139980 демпфер рычага подвески KIA
  • 624993K000 демпфер подрамника моторного отсека KIA
  • 30714071 демпфер задний полки внутри багажника Volvo
  • 1826508 демпфер переднего амортизатора правый Ford
  • 1826507 демпфер переднего амортизатора левый Ford
  • BP4K-34-970C демпфер переднего амортизатора правый Mazda
  • BP4K-34-980C демпфер переднего амортизатора левый Mazda
  • BP4K-34-990B демпфер передней подвески Mazda
  • KGA2A 34990A демпфер задней стойки KIA/Hyundai
  • 17581-50090 демпфер глушителя Toyota
  • LR 041112 демпфер Land Rover
  • 13337450 демпфер заднего тормозного суппорта.
  • Febest HYABGFR1 сайлентблок рычага
  • 17581-70090 демпфер выхлопной трубы Toyota 32 Гц
  • 17581-70080 демпфер выхлопной трубы Toyota 34,6 Гц
  • 17581-50090 демпфер выхлопной трубы Toyota 39 Гц
  • 17581-50140 демпфер выхлопной трубы Toyota 43,8 Гц
  • 17581-17020 демпфер выхлопной трубы Toyota 48 Гц
  • 8200105503 демпфер выхлопной трубы Renault
  • 30741762 демпфер выхлопной трубы Volvo

Отзывы. Явный эффект после установки демпферов замечают владельцы недорогих автомобилей. Уменьшается отдача на руль, стыки и неровности дорожного покрытия чувствуются меньше, появляется ощущения более упругой и «собранной» подвески. Отзывы конкретных владельцев вы найдете в комментариях.

А вы готовы установить динамические демпферы на свой автомобиль LADA?

Напомним, чтобы снизить уровень шума в салоне на 2-4 дБ (разница в 1 дБ на слух едва заметна или незаметна вообще), необходимо подходить к шумоизоляции автомобиля комплексно, поработать над всеми частями кузова (пол, двери, крыша, багажник и т.д.), арками колес и подкрылками. Также на автомобилях LADA будет нелишним установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY, Vesta, Granta/Kalina/Priora, Largus и Lada 4х4).

Смена передних и задних демпферов собственными руками

У неких начинающих автолюбителей появляется логичный вопрос, – почему отличают и по отдельности сообщают о передней и задней подвесках машины. И в чём заключаются специфики работы демпферов передней и задней подвески.

Если отвечать коротко, то в принципе всё легко: отличия в том, что демпферы передней подвески часто выходят из работы, чем демпферы задней, потому их отличают. И, потому и такая задача, как замена амортизаторов обоих подвесок, подлежит рассмотрению по отдельности. Передняя часть автомобиля исполняет более сложные функции, и берёт на себя большинство нагрузок в период движения.

Ключевая задача демпфера – способом преобразования автоматической энергии в тепловую энергию, гашение колебания толчков и ударов на кузов машины, с задачей одинакового распределения физических сил, которые возникают в период движения. Данные процессы осуществляются вместе с гибкими составляющими подвески: рессоры, спирали, подушки, стержня и так далее.

Читайте также:  Держак для сварочного электрода своими руками

Когда необходима замена демпферов. В действительности смена передних и задних демпферов собственноручно не является необычной процедурой. Замена демпферов своими руками может быть осуществлена в условиях гаража всяким водителем, который знает, как применять гаечный ключ. При этом сбережение семейного бюджета реально видимо, а полученная практика – бесценна. Приверженцы ремонта демпферов выступают, несомненно, за то, что замене обязан предшествовать ремонт. Но, это должно рассматриваться лично. И основываться из характера неисправности, вида демпфера и так далее.

Смена передних и задних демпферов собственными руками всегда необходима в таковых случаях: подтёк масла из амортизатора; очевидные следы разрушения опор спиралей амортизаторов. Можно не заметить, как тарелка спирали оборвётся; при разрушении штока поршня амортизатора. Разрушения штока прямой фактор вывода из работы сальника, и, соответственно утеканию масла; видимое искажение корпуса демпфера приводит либо к задержке, или к блокировке движения поршня демпфера.

Технология смены демпферов. Замена передних демпферов и задних демпферов ничем не различаются. Особенности появляются в зависимости от определённой марки машины. Смена переднего демпфера, несомненно, требует больше времени и стараний, чем замена заднего демпфера. Передняя подвеска – очень сложная конструкция, чем задняя.

Инструменты для замены демпферов. Для смены демпферов понадобятся обыкновенные инструменты и устройства: гаечные ключи, несколько домкратов, отвёртка, балонник, съёмник для спиралей подвески и противооткатные башмаки. Да, и не стоит забывать прекрасную жидкость WD – 40 для обрабатывания болтов и гаек креплений. Также потребуется заранее приготовить упоры именуемые козлами.

Смена передних и задних демпферов собственными силами. В зависимости от того, осуществляется смена передних либо задних демпферов, соответственно, работа производится в моторном отсеке либо в багажнике.

Производится снятие колеса. При надобности проводится разборка тормозных шлангов. Желательно не делать отсоединение шланги от суппортов, чтобы потом не осуществлять прокачку тормозной системы. Хотя, эти процедуры можно и совмещать. Если, к примеру, снизился уровень тормозной жидкости. Разборка сверху крепежей демпферных стоек. Производится раскручивание всех креплений демпфера снизу. Сжимание съёмниками спираль, при этом не стоит переусердствовать, чтобы её не исказило. Производиться замена нерабочего демпфера на новый рабочий демпфер. Монтировка осуществляется в обратной последовательности. Обязательно проводится обнаружение дефектов спирали на присутствие трещин.

Замена передних и задних демпферов самостоятельно, особо, если она осуществляться будет в первый раз, будет требовать, конечно, больше времени. Не стоит брезговать рекомендациями Руководства по ремонту машины.

Источник

Оцените статью