Виброгаситель для автомобиля своими руками

Вибро-шумоизоляция при помощи динамических демпферов

Бюджетные автомобили (в том числе и LADA) не могут похвастаться хорошей шумоизоляцией. Для повышения акустического комфорта владельцы выполняют ряд мероприятий связанных с вибро-шумоизоляцией автомобиля. Одним из способов снижения вибронагруженности является установка вибродемпферов (или динамический демпфер) на элементы подвески и кузова.

Для чего нужен динамический демпфер. Уменьшает вибрации и колебания. Устанавливается через упругий резиновый подвес на элементы подвески, кузова, КПП и выпускной системы. Снижение вибраций происходит за счет того, что груз колеблется в определенной фазе с силой, которая противоположно направлена той, которая возбуждает колебания.

Устройство демпфера. Представляет собой динамический виброгаситель выполненный в виде небольшого груза (от 250 гр). В основе демпфера стальной груз, который закреплен на резиновом подвесе. Внешний слой сделан на основе термополимера (придает эстетичный вид и предотвращает негативное влияние окружающей среды).

Установка демпферов. Монтаж осуществляется на штатные и существующие места. Крепить вибродемпферы необходимо жестко на прямую к элементам подвески или кузова (в некоторых случаях могут использоваться дополнительные кронштейны). Некоторые примеры:

Пример установки демпферов на автомобилях LADA под спойлерами ниже.

Lada Granta/Kalina (на амортизаторы и кронштейн левого лонжерона):

Lada Vesta (на передний и задний амортизаторы, на рычаги подвески, выпускную систему):

Использовались демпферы (0K011 39 980 и LR 041112):

Использовались демпферы ( JIKIU EP21014 ):

Один поставили на спуске от гофры к резонатору, другой — перед основной банкой.

Lada XRAY (на рулевые наконечники, на передний подрамник, на задние стойки, на выпускной системе, в салоне под сиденьями, на тормозной суппорт):

Febest HYABGFR1 были установлены на рулевые наконечники:

Демпфер (0K011 39980) был распилен попалам и сделана вставка увеличивающая его вес до 2 кг. Затем был изготовлен кронштейн и все это дело было установлено на передний подрамник:

Демпферы (ВP4K-34-990B) установили на передние рычаги:

Демпферы (KGA2A 34990A) были установлены на задние стойки:

Демпферы (17581-50090) были установлены перед резонаторам и перед основной банкой:

Демпфер (13337450) для заднего тормозного суппорта:

Демпферы (Febest HYABGFR1) были установлены в салоне автомобиля под передними и задними сиденьями:

Цены. Динамические демпферы устанавливаются с завода на некоторые иномарки. Вот некоторые артикулы этих деталей:

  • 0K01139980 демпфер рычага подвески KIA
  • 624993K000 демпфер подрамника моторного отсека KIA
  • 30714071 демпфер задний полки внутри багажника Volvo
  • 1826508 демпфер переднего амортизатора правый Ford
  • 1826507 демпфер переднего амортизатора левый Ford
  • BP4K-34-970C демпфер переднего амортизатора правый Mazda
  • BP4K-34-980C демпфер переднего амортизатора левый Mazda
  • BP4K-34-990B демпфер передней подвески Mazda
  • KGA2A 34990A демпфер задней стойки KIA/Hyundai
  • 17581-50090 демпфер глушителя Toyota
  • LR 041112 демпфер Land Rover
  • 13337450 демпфер заднего тормозного суппорта.
  • Febest HYABGFR1 сайлентблок рычага
  • 17581-70090 демпфер выхлопной трубы Toyota 32 Гц
  • 17581-70080 демпфер выхлопной трубы Toyota 34,6 Гц
  • 17581-50090 демпфер выхлопной трубы Toyota 39 Гц
  • 17581-50140 демпфер выхлопной трубы Toyota 43,8 Гц
  • 17581-17020 демпфер выхлопной трубы Toyota 48 Гц
  • 8200105503 демпфер выхлопной трубы Renault
  • 30741762 демпфер выхлопной трубы Volvo

Отзывы. Явный эффект после установки демпферов замечают владельцы недорогих автомобилей. Уменьшается отдача на руль, стыки и неровности дорожного покрытия чувствуются меньше, появляется ощущения более упругой и «собранной» подвески. Отзывы конкретных владельцев вы найдете в комментариях.

Читайте также:  Как сделать фруктовницу своими руками

А вы готовы установить динамические демпферы на свой автомобиль LADA?

Напомним, чтобы снизить уровень шума в салоне на 2-4 дБ (разница в 1 дБ на слух едва заметна или незаметна вообще), необходимо подходить к шумоизоляции автомобиля комплексно, поработать над всеми частями кузова (пол, двери, крыша, багажник и т.д.), арками колес и подкрылками. Также на автомобилях LADA будет нелишним установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY, Vesta, Granta/Kalina/Priora, Largus и Lada 4х4).

Источник

Динамический виброгаситель в современном автомобиле

Область применения

Справедливости ради стоит отметить что, такие устройства применяются в различных узлах и механизмах. Применение настолько велико, что описать все не получится, применяются — для буров и различного типа сверлильного оборудования, промышленных холодильных установках, компьютерной техники, на электрических двигателях и т.д.

Представляют из себя: — амортизаторы, поршни, всевозможные резиновые прокладки, демпферы, всякого рода отражатели, иногда «натяжители» и т.д. В общем, все что гасит всевозможные вибрации.



Как работают и что собой представляют виброгасители

Виброгасители – это устройства, снижающие амплитуду и силу механических колебаний узлов и агрегатов оборудования, а также прочих объектов или их конструктивных элементов, испытывающих вибрацию либо являющихся ее источниками.

Во всех случаях виброгашение осуществляется за счет увеличения потерь или поглощения энергии колебаний при преодолении упругого либо инерционного сопротивлений виброгасителя.

Область применения виброгасителей очень широка и настолько же велико число конструкторских решений их исполнения. Они подавляют вибрацию электродвигателей и редукторов, на трубопроводах, у бурильных машин и оборудования, в холодильных установках и других устройств и механизмов. Они представляют собой: расширяющиеся звенья трубопровода, амортизаторы, подпружиненные поршни, дроссели, демпферы, жесткие и гибкие отражатели в виде перегородок, камеры со сжатым газом либо воздухом, различные противовесно-колебательные системы и так далее.

Виброгаситель в автомобиле

Вообще машина это просто «рассадник» вибраций, они здесь всюду – это и колеса, и как я уже писал двигатель, трансмиссия много еще чего. Поэтому их реально нужно гасить. Для справки – в современной иномарке, виброгасителей может быть от 30 до 60! Просто вдумайтесь, поэтому они такие плавные и тихие. Салон становится намного тише, а вам приятнее передвигаться в автомобиле. Также такие устройства, косвенно продлевают жизнь некоторым узлам, ведь лишняя энергия убрана, и она не влияет негативно на деталь.

Хочется отметить, что в Российских автомобилях (таких как ГРАНТА), сейчас начинают стремительно внедрять эти технологии, благодаря чему хотят повысить комфортность и надежность. А вот раньше этих устройств, практически вообще не было, если не считать различные опоры и резинки глушителя и трансмиссий.

новая папка / ВИБРОГАСИТЕЛЬ

ВИБРОГАСИТЕЛЬ: ПРИНЦИП РАБОТЫ И ОСНОВНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ Виброгаситель произвел настоящий фурор на рынке автомобильных деталей. Сейчас это устройство получило широкое распространение среди автолюбителей. После его появления возникло множество вопросов и споров по поводу работы устройства. Поражает число конструкторских исполнений виброгасителей. Но действительно ли это устройство способно снижать вибрации? Содержание [Отобразить] ВИБРОГАСИТЕЛЬ И ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ Это изобретение служит для уменьшения амплитуды колебаний и силы узлов автомобиля. Оно предназначено для снижения вибрации некоторых механизмов и элементов транспортного средства. Здесь гашение происходит с помощью поглощения колебаний за счет оказываемого сопротивления. Применяются виброгасители на многих устройствах, поэтому внешне могут отличаться друг от друга. Встречаются они в редукторах, холодильниках, электродвигателях и многих других устройствах. Работает виброгаситель за счет резонанса и антирезонанса. В автомобилях может устанавливаться до нескольких десятков виброгасителей. Изначально их ставили для повышения шумоизоляции. Инженеры поняли что за счет использования виброгасителей увеличивается срок службы многих деталей автомобилей. Это объяснялось снижением вибраций и их воздействием на другие детали. В наши дни самым популярным виброгасителем является «динамический». Производители автомобилей часто используют именно его. Широкое распространение получил такой гаситель из-за эффективных свойств по сравнению с обычным. В оснащение динамического виброгасителя обязательно включены прокладки из резины. Считается что виброгасители продлевают срок службы для некоторых деталей. При их использовании значительно повышается уровень шумоизоляции, что положительно сказывается на работе всего автомобиля. Косвенно на безопасность транспортного средства установка виброгасителя также влияет. Цены на устройство зависят от назначения и марки производителя. ОТЛИЧИЕ ДИНАМИЧЕСКОГО ВИБРОГАСИТЕЛЯ Динамический виброгаситель намертво устанавливается на ту часть автомобиля, которую он должен защитить от вибраций. При появлении колебаний гаситель начинает действовать и двигаться в противоположной фазе для создания антирезонанса. Так как сложно узнать силу колебаний, разработчики делают виброгасители под максимально возможные перегрузки. По этой причине динамические виброгасители необходимо ставить только там, где это предусмотрено. По заявленным стандартам производителей такое устройство служит около 10 лет. Если производить своевременный уход и профилактику этого компонента, то срок службы может быть увеличен. Также длительность использования зависит от производителя детали. На автомобили устанавливаются преимущественно динамические виброгасители. Эта деталь имеет компактные размеры, вне зависимости от того куда она устанавливается. ПРИНЦИП РАБОТЫ Когда происходит колебание вверх-вниз, виброгаситель противодействует по инерции с помощью соединения. Оно позволяет устройству не вибрировать вместе с агрегатами транспортного средства. Также через свое соединение гаситель трансформирует и отдает энергию с другой амплитудой автомобилю. Во время работы устройства виброгаситель движется в противоположном направлении относительно прикрепленной детали. Инерция у виброгасителя больше, чем у механизма за счет совершения собственного движения. Энергия вибрации этого устройства зависит от энергии к прикрепленной детали. Чем выше вибрация, тем больше энергии поступает к виброгасителю. Недостатком динамического виброгасителя считается ограниченность по действию на определенных частотах колебаний. При производстве таких устройств перед разработчиками стоит задача в установлении резонансной частоты. ДИНАМИЧЕСКИЙ ВИБРОГАСИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ НИВА На автомобилях Российского производства виброгасители появились не так давно. На автомобилях Laga Granta устанавливаются они у раздаточной коробки. Начиная с 2012 года АвтоВАЗ стал оснащать все автомобили марки Нива виброгасителями. Устройство имеет форму цилиндра, который состоит из двух оболочек. Первая оболочка является корпусом по совместительству и противовесом. Упругая вставка виброгасителя изготовлена из резины. С помощью этой вставки происходит взаимодействие внутренней оболочки и механизмом транспортного средства. Крепится такое виброгаситель к опоре коробки переменных передач. На Ниве при скорости от 90 км/ч и выше можно заметить увеличение вибраций компонентов салона автомобиля. Качественный виброгаситель способен устранить и снизить колебания с агрегатов автомобиля Нива. Служит такая деталь около 8-10 лет. Стоимость устройства для Нивы состовляет около 2800 рублей. Для владельцев старых версий автомобиля также предусмотрена установка виброгасителей. Монтаж этого устройства проводится самостоятельно и не требует особых навыков. Виброгаситель на Ниву устанавливается вручную.

Читайте также:  Ворота под гараж своими руками

Динамический виброгаситель

В машинах стараются применять так называемые – «динамические виброгасители». У них немного другой принцип работы.

Суть заключается в том, что при нарастании вибраций он начинает двигаться в другую сторону, тем самым эффективно борясь с излишней энергией. Такое явление называется – антирезонансом.

Простыми словами – устройство реализовано благодаря упругому соединению рассчитываемой мощности. Чем больше это соединение, тем понятно большей подавляющей силой оно обладает, ведь чем больше вес, тем оно эффективнее борется с усилиями, возникающими при инерции.

Простой пример – допустим, у нас есть вибрации, которые идут вправо – влево, наша задача погасить их виброгасителем. После его установки он автоматически начнет противодействовать движению, то есть когда опора идет направо, то виброгаситель, вначале, стоит на месте и лишь намного позже, когда опора начинает идти налево он только начинает движение на право, таким образом, он как бы замедляет момент.

Нужно помнить, что виброгасители рассчитываются также как любая другая деталь. Малый не сможет погасить большие вибрации ведь он будет просто не эффективен. Тут важно учитывать и вес, и длину, и конечно материал.

Минусами динамического варианта является — работа только до определенных «высоких» частот, при превышении порога, он уже не может эффективно бороться с вибрациями, так как приобретает и свою амплитуду колебания. Простыми словами при очень «больших» оборотах, становится не таким эффективным.

Способы защиты от вибрации

Различают два основных способа защиты от вибровоздействия:

  1. Виброгашение. Выполняется путем монтажа на машине, рассчитанной для нее, колебательной системы, которая создают динамическое воздействие, уменьшающее интенсивность колебаний. Называется такое устройство динамический виброгаситель.
  2. Виброизоляция. Реализуется путем разделения исходной системы на две части, а соединении этих частей через виброизоляторы или амортизаторы. Одна из этих частей является амортизируемым объектом, а другая – источником колебаний.
Читайте также:  Как правильно покрасить крышу автомобиля своими руками

Статья в тему: Как работает ABS

Виброгасители для НИВЫ

Вот я и вернулся к самому верхнему случаю, с которого начал рассказ. Для чего берут на нашу НИВУ? ДА все просто – при скоростях в 90 км/ч, на различных резинах (даже на хорошей), этот автомобиль начинает весь вибрировать! Это очень негативно сказывается на комфорте, да и на скорости, кажется, что машина просто развалится. Поэтому недавно начали серийную установку этих устройств на машины этого класса. Также если у вас НИВА старая (ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131), то можно докупить их самому, и поставить, причем установка элементарная.

Там всего один металлический закрытый цилиндр, состоящий из двух обойм, наружной и внутренней и самого «упругого» элемента. Верхняя часть это и корпус, и одновременно противовес, по сути, сам виброгаситель. Упругий элемент это специальная резина — благодаря ей соединяется верхняя и нижняя обоймы. Нижняя в свою очередь, крепится к кузову автомобиля специальными силовыми пластинами.

Куда же крепим на НИВУ?

В основном это места около «раздатки», карданных валов, около двигателя. ДА вы не ослышались их можно поставить аж, три штуки.

По отзывам из интернета, вибрации на скоростях в 90 км/ч, очень эффективно гасятся, уходит гул. Максимальная скорость увеличивается, при малых скоростях пропадают мелкие вибрации в салон, также повышается комфортность передвижения.

Девайс однозначно нужный, средняя цена для НИВЫ примерно 2300 – 2700 рублей.

НА этом все, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.

Похожие новости

  • Спускает бескамерное колесо | Почему?
  • Через сколько менять свечи зажигания
  • Скрип спереди (Chevrolet AVEO)

Для чего используются виброгасители?

Основная задача виброгасителей — амортизировать удар, который рука спортсмена получает в тот момент, когда он бьет по мячу ракеткой. Использовать этот элемент атрибутики не обязательно. Некоторые теннисисты играют и без виброгасителей. Однако, если вы решите использовать их, то обеспечите вашего ребенка удобством во время игры в теннис. Виброгаситель влияет только на комфорт во время игры. Силу удара этот элемент атрибутики не увеличивает и не снижает.

В чем разница между игрой с виброгасителем и без него?

Давайте разберемся в том, как себя чувствует теннисист, который играет с виброгасителем. А также войдем в положение того спортсмена, который предпочитает им не пользоваться.

Источник

Оцените статью