- Ремонт виброплиты своими руками
- Устройство виброплиты
- Низкий уровень масла
- Загрязненный воздушный фильтр
- Проверка свечи зажигания
- Очистка пламегасителя
- Неисправности и ремонт виброплиты
- Почему глохнет и не двигается виброплита – Основные неисправности и способы их устранения
- Неисправности и ремонт виброплиты
- Устройство виброплиты
- Основные неисправности виброплит
- Как устранить проблемы с вибратором
- Ремонт электрического двигателя
- Ремонт бензинового агрегата
- Проверка масла
- Очистка воздушного фильтра
- Проверка свечи зажигания
- Обслуживание выхлопной системы
- Ремонт виброплит honda, masalta, wacker, weber и других производителей
- Почему дымит виброплита?
- Белый дым из виброплиты
- Черный дым из виброплиты
- Синий или серый
Ремонт виброплиты своими руками
В большинстве случаев виброплиты используют на строительных объектах, находящихся на значительном удалении от ремонтных баз или сервисных мастерских. При этом обычно активно подвозится материал, который необходимо немедленно послойно утрамбовывать, чтобы избежать простоев в общей работе.
И если в такой ситуации виброплита выходит из строя, то приводит это все к существенным затратам как времени, так и денег.
В этой статье мы рассмотрим наиболее типовые причины выхода виброплиты из строя, а также постараемся помочь устранить их, не обращаясь в сервисный центр.
Устройство виброплиты
Чтобы правильно найти неисправность в виброплите, прежде всего, необходимо понимать ее устройство. Возьмем для примера виброплиту Wacker Neuson BPU 3050 — реверсивную виброплита с бензиновым двигателем массой 160 кг.
Бензиновый двигатель (1) закреплен на верхней плите (3) и приводит в действие возбудитель колебаний (5). Крутящий момент от двигателя на возбудитель передается через фрикционное сочленение, центробежную муфту (9) и приводной ремень (10).
Вибрационное воздействие, необходимое для уплотнения, вырабатывается возбудителем (5), который жестко закреплен на нижней несущей плите (4). Верхняя (3) и нижняя (4) плиты соединены друг с другом при помощи 4х виброгасящих креплений (11).
Основным элементом виброплиты является ее двигатель. В большинстве случаев причиной неработоспособности виброплиты является поломки именно в двигателе.
Однако сперва убедитесь, что вы правильно производите запуск виброплиты, и причина «неисправности» не в том, что перекрыт топливопровод. (см. Эксплуатация виброплит)
Рассмотрим самые частые неисправности двигателя.
Низкий уровень масла
Многие современные двигатели оснащены датчиками уровня масла в картере, который блокирует старт двигателя, если уровень ниже нормы.
Выставьте виброплиту на ровную горизонтальную поверхность и проверьте уровень масла с помощью масляного щупа.
Уровень масла должен быть по край горловины, как показано на рисунке. В случае необходимости, долейте масло, либо проведите его полную замену.
Загрязненный воздушный фильтр
Загрязненный воздухоочиститель ограничивает поток воздуха, поступающего в карбюратор, что ведет к перебоям в работе двигателя. Для продолжения полноценной работы двигателя, воздухоочиститель необходимо регулярно прочищать.
- Отверните гайку и снимите крышку воздухоочистителя. Открутите вторую гайку и выньте фильтрующие элементы.
- Промойте губчатый фильтрующий элемент, используя раствор бытового моющего средства в теплой воде. После тщательно его просушите. Смочите фильтрующий элемент чистым моторным маслом и отожмите его избыток.
- Очистите бумажный фильтрующий элемент сжатым воздухом (направляя его изнутри наружу), либо просто постучите им несколько раз по твердой поверхности.
- Соберите воздухоочиститель в обратной последовательности.
Проверка свечи зажигания
Одной из частых причин невозможности запуска двигателя, являются загрязнения на свече зажигания, либо неверный зазор между ее электродами. Чтобы проверить это, нужно:
- Снимите наконечник свечи зажигания
- Торцевым ключом снимите свечу и внимательно ее осмотрите на наличие сколов и следов износа.
- Измерьте зазор между электродами и сравните его с номинальным (0,7 – 0,8 мм). При необходимости отрегулируйте зазор, осторожно подгибая боковой электрод.
Очистка пламегасителя
Выхлопную систему двигателя необходимо также периодически обслуживать. Длительное отсутствие обслуживания может привезти к прогоранию глушителя, что сильно ухудшит эксплуатационные характеристики виброплиты.
- Снимите защитный кожух глушителя, отвернув винты M5.
- Отсоедините пламегаситель от глушителя, отвернув винт М4.
- Снимите углеродистые отложения с пламегасителя проволочной щеткой.
- Соберите глушитель в обратном порядке.
Вот основные ремонтные процедуры, которые требуют минимум инструмента и могут быть проведены вне сервисной мастерской.
Источник
Неисправности и ремонт виброплиты
Почему глохнет и не двигается виброплита – Основные неисправности и способы их устранения
- действия и манипуляции с виброплитой должны производиться в соответствии с инструкцией, которая обязательно входит в комплект поставки;
- при эксплуатации оборудования следует использовать только рекомендованные производителем марки топлива и масел;
- своевременное техническое обслуживание позволит избежать многих поломок и проблем в эксплуатации.
Причина неполадок | Способ устранения |
С маленькой скоростью работает двигатель | Необходимо увеличить число оборотов мотора |
Ослаб (провис) приводной ремень | Если степень износа позволяет, то дают натяжку, иначе просто заменяют деталь |
Порвался ремень | Ставят новый ремень для виброплиты |
Неисправность двигателя | Ремонтируют приводной узел |
Чтобы вовремя выявить проблему с вибратором, следует следить за наличием утечки масла: если она происходит, то нужно сразу заменить сальники.
Ремонт электрического двигателя
Перед проверкой техники, оснащенной электрическим двигателем, предварительно следует проверить величину напряжения электропитания:
- если электромотор однофазный, то она должна составлять 220 V, +/- допустимые инструкцией отклонения от данного параметра;
- когда на агрегате установлен трехфазный двигатель, необходимо напряжение 380 V (плюс либо минус, но в указанных пределах).
Проверяют величину напряжения в розетке с помощью мультиметра, предварительно определившись с помощью инструкции, на какое его значение рассчитан электродвигатель оборудования. Переключатель прибора устанавливают в нужный диапазон. Щупы вставляют в соответствующие гнезда.
Мультиметр и аналогичные измерительные приборы незаменимы при проверке электрооборудования. С их помощью устанавливают наличие обрывов в цепи, а также нормативные показатели сопротивления обмоток электромотора.
Причины проблем с электродвигателем представлены в приведенной ниже таблице, где также содержатся рекомендации по ремонту неполадок.
Проблемы | Причины | Указания по исправлению неполадок |
Электродвигатель не заводится | Пусковая кнопка сломалась | Следует ее заменить |
Разрыв шнура питания | Необходимо найти место обрыва и соединить перебитые провода, можно также произвести замену кабеля | |
Вилка сломалась | Нужно поставить новую вилку | |
Разрыв или подгорание обмоток | Следует заменить электромотор | |
Плохой контакт или обрыв внутренней электрической цепи | Требуется установить место поломки, а затем подтянуть соединение либо соединить проводки | |
Электрический двигатель греется | Перегрузка | Нужно делать регулярные паузы в работе |
Плохой контакт в барно | Необходимо проверить подключение, затянуть контакты | |
Подгорели обмотки | Замена электродвигателя | |
Электродвигатель внезапно останавливается (работает рывками) | Наличие плохого контакта в электрической цепи | Требуется определить место плохой проводимости, а затем восстановить ее (например, подтянув болтовые контакты) |
Двигатель работает, а ремень не вращается | Срезало вал | Нужно заменить сам мотор или только ротор |
Проворачивается шкив на валу | Необходимо снять шкив с двигателя с виброплиты, затем проверить посадочные места, а после заменить деталь (или просто хорошо ее закрепить) либо ремонтировать вал | |
Электродвигатель не останавливается пусковой кнопкой | Замыкание в цепи управления | Следует найти замкнувший участок и рассоединить проводки |
Сломалась кнопка | Нужно ее заменить |
В очень редких случаях происходит заклинивание электродвигателя. Часто причина этого связана с подшипниками. Поэтому их нужно периодически смазывать, согласно эксплуатационной инструкции, а при сильном износе – заменять новыми соответствующего типа.
Ремонт бензинового агрегата
Приступая к ремонту бензинового двигателя внутреннего сгорания, необходимо предварительно убедиться, что в баке нефункционирующего агрегата достаточно топлива, переключатель зажигания находился во включенном положении и воздушная заслонка стояла правильно. Это нужно сделать, чтобы лишний раз не разбирать технику и не тратить время зря.
Наиболее часто проблемы с ДВС вызываются следующими причинами:
- низким уровнем масла или его плохим качеством, при этом мотор вовсе не запускается либо останавливается во время работы;
- загрязненностью воздушного фильтра, которая приводит к неустойчивой работе мотора, потере мощности либо вовсе к невозможности его запуска;
- неисправностью свечи, что вызывает проблемы с пуском бензинового агрегата либо приводит к неустойчивому его функционированию;
- сильным загрязнением элементов выхлопной системы (или прогоранием глушителя), которое сказывается на ряде эксплуатационных характеристик оборудования;
- износом поршней либо отсутствием правильной регулировки карбюратора, что приводит к неустойчивой работе без нагрузки либо падению мощности.
Для устранения проблем, приведенных в последнем пункте, лучше обратиться к специалистам сервисного центра.
Проверка масла
Если уровень масла ниже нормы, то пуск двигателя во многих современных моделях уплотнителей блокируется встроенными датчиками. Чтобы проверить это, поступают так:
- устанавливают оборудование на ровную площадку (в горизонтальной плоскости);
- откручивают крышку заливного отверстия;
- вставляют щуп;
- определяют достаточность масла по нему.
Масло для виброплиты требуется периодически менять из-за его загрязнения: первый раз – через 20 часов, а все последующие – через каждые 100 часов непрерывной эксплуатации техники. Смазочный материал лучше использовать высокого качества. Храниться масло должно в чистых емкостях.
Очистка воздушного фильтра
Воздушный фильтр очищают следующим образом:
- снимают, открутив предварительно гайку, крышку воздухоочистителя;
- отвинчивают следующую гайку и достают элементы фильтра;
- теплой водой с обычным моющим средством промывают губчатый фильтр, а затем его просушивают и смачивают моторным маслом, излишки которого отжимают;
- с помощью сжатого воздуха чистят фильтрующий элемент из бумаги;
- собирают воздушный фильтр.
На рисунке ниже представлена схема воздушного фильтра и его элементов.
Проверка свечи зажигания
Чтобы проверить состояние свечи зажигания (ее загрязненность, износ, расстояние между электродами) поступают так:
- используя торцовый ключ, снимают свечу;
- определяют степень ее износа, а также наличие дефектов, например, сколов;
- сравнивают величину зазора между двумя электродами с номинальным его значением 0,7-0,8 мм, регулируя расстояние при необходимости;
- если выкрученную свечу далее использовать нельзя, то ставят новую.
Обслуживание выхлопной системы
Устройство выхлопной системы показано на схеме ниже.
Обслуживание выхлопной системы проводят следующим образом:
- раскрутив винты М5, снимают кожух;
- чтобы рассоединить глушитель и пламегаситель, откручивают винт М4;
- используя металлическую щетку, удаляют углеродистые загрязнения;
- если глушитель не прогорел, то собирают весь узел.
Если после проверки вероятных причин поломок техника работает, но не едет вперед, то лучше обратиться в сервисный центр.
Чтобы свести вероятность возникновения поломок бензиновых агрегатов к минимуму, нужно правильно ухаживать за техникой: вовремя менять масло, фильтры, свечи. Перед эксплуатацией виброплиты с любым типом двигателя следует осмотреть ее на наличие внешних дефектов, необходимо тоже проверить надежность болтовых соединений, натяжку ремня. После выполнения работы требуется очистить агрегат от различных загрязнителей, например, сажи, грязи, масла. При эксплуатации оборудования необходимо соблюдать рекомендации, изложенные в инструкции к нему. Простые правила позволят максимально продлить срок службы техники.
Ремонт виброплит honda, masalta, wacker, weber и других производителей
Неисправности двигателя. В основном неисправности двигателя случаются из-за не правильной эксплуатации оборудования рабочими как-то низкая квалификация персонала, или недостаточный инструктаж по правилам эксплуатации вверенного ему оборудования.
Неисправность №1. Не правильный запуск двигателя. Не правильный запуск двигателя приводит к «забрасыванию» свечи зажигания, что приводит к её замене и попадания топлива в масляный картер.
Неисправность №2. Не правильная остановка двигателя. Не правильная остановка двигателя приводит к попаданию топлива в масляный картер. При смешивания топлива и масла в картере, масло теряет свои все функции заложенные заводом- изготовителем, что приводит к сильному износу ЦПГ и КШМ, выхода из строя двигателя.
Неисправность №3. Использование масла не предназначенного для данного двигателя. Так-как на виброплитах стоит двигатель с воздушным охлаждением, не целесообразно использовать масло для двигателей с водяным охлаждением. При использования обычного масла в двигателях с воздушным охлаждение приводит к перегреву двигателя и закоксовыванию поршневых колец, что приводит к повышенному расходу топлива и масла.
Неисправность №4. Раскол плиты. Часто возникает по причине не бережной транспортировки и погрузо-загрузочных работ, что приводит к замене данного узла.
Неисправность №5. Отсутствие смазывающей жидкости в вибраторе или использование масла не предназначенного для данного агрегата.
ЕТО (ежедневное техническое обслуживание) – это визуальный осмотр виброплиты на наличие масляный подтеков, проверка уровня масла в двигателе, состояние воздушного фильтра, состояние амортизаторов, муфты сцепления и приводного ремня , также проверка и протяжка всех резьбовых соединений.
ТО после длительной аренды: 1. Замена всех смазывающих жидкостей. 2. Замена свечи зажигания. 3. Замена воздушного фильтра. 4. Замена приводных ремней. 5. Замена муфты сцепления (при необходимости). 6. Замена амортизаторов (при необходимости).
Рекомендации по эксплуатации:
1. Контроль масла. 2. Контроль топлива в баке (АИ-92). 3. Включить зажигание. 4. Открыть топливный кран. 5. Закрыть топливную заслонку. 6. Пуск двигателя ручным или электрическим стартером. 7. Открыть воздушную заслонку. 8. Передвинуть дроссельную заслонку на нужные обороты двигателя.
Работа в режиме – 40 минут. Отдых – 20 минут.
Остановка двигателя: 1. Передвинуть дроссельную заслонку на минимальные обороты. 2. Закрыть топливный кран. 3. Выключить зажигания.
Почему дымит виброплита?
В процессе эксплуатации виброплиты можно столкнуться с появлением дыма из выхлопной системы двигателя виброплиты, которого не было ранее. Дымность может возникнуть как при включении виброплиты, так и в процессе использования. Нехарактерное задымление – это тревожный знак, который нельзя оставлять без внимания, потому что вероятнее всего, это следствие той или иной неполадки в двигателе. Чтобы ответить на вопрос, почему дымит виброплита, стоит рассмотреть виды задымления, т.к цвет и характер дыма является индикатором неисправности.
Диагностировать поломку следует не только оценивая цвет дыма, но также и параллельные явления, такие как: погодные условия, момент возникновения дыма, нестандартный угар масла, увеличенный расход топлива и т.д. Цвет дыма может быть: белый, синий, черный.
Белый дым из виброплиты
Если белый дым появился во время включения виброплиты при низкой температуре воздуха, то нет причин для беспокойства – это нормальное явление при прогреве холодного двигателя. Данный дым является паром, который всегда присутствует в двигателе – это стандартный процесс сгорания топлива. При холодной температуре воздуха, пар подвергается конденсации и становится видимым. Чем ниже температура воздуха, тем ярче и плотнее пар. При прогреве двигателя пар постепенно исчезает, т.к уменьшается конденсация. Также на насыщенность пара влияет влажность воздуха, пар становится гуще при высокой влажности.
Если виброплита дымит белым дымом на прогретую, стоит проверить не попала ли каким-либо образом влага на воздушный фильтр двигателя виброплиты. Также, как вариант можно полностью слить и залить новое топливо, возможно был повышенный уровень влажности бензина.
Черный дым из виброплиты
При появлении черного дыма, в первую очередь надо проверить открыта ли воздушная заслонка и исправна ли она в принципе. Возможно вы просто забыли открыть воздушную заслонку после запуска.
Если с заслонкой все в порядке, данный тип дыма фактически является микро частичками сажи, что говорит о неисправности системы подачи топлива. Сопровождается такое явление увеличенным расходом топлива, неустойчивой работой двигателя, плохим запуском.
Данная ситуация может происходить из-за ухудшения условий сгорания топлива или перенасыщения топливно-воздушной смеси. Существует ряд причин:
– в бензиновых двигателях: плохая герметичность форсунок или неисправность/ отказ датчиков
– в дизельных: неправильное функционирование насоса давления, форсунок и неправильный угол опережения впрыска топлива.
Для того, чтобы понять почему дымит двигатель виброплиты таким цветом, необходима его полная диагностика.
Если вовремя не найти причину и не произвести ремонт, то могут возникнуть серьезные последствия. Из-за перенасыщения смеси в двигателе происходит увеличение сажи в моторном масле, от этого двигатель быстро загрязняется, ускоряется закоксовывание поршневых колец. В результате загрязняется фильтр и масляный канал, также есть вероятность прогорания клапана и поршня, сажа может попасть в масло, тем самым повысить его вязкость. Данные неисправности усложняют работу двигателя и ускоряют износ, более того, эксплуатация двигателя становится опасной, и если не устранить дефекты, возможно появление более серьезных поломок.
Синий или серый
Главная причина, почему дымит двигатель виброплиты или мотоблока синим или сизым цветом – попадание масла в цилиндр. Цвет дыма может варьироваться от густого белого до прозрачно-синего.
В первую очередь нужно проверить тип масла, который был залит в виброплиту. Возможно было залито масло для двухтактных двигателей, что и вызвало повышенную дымность. Обратите внимание, уровень масла не должен превышать максимальный уровень, это также может быть причиной попадания масла в цилиндр. Также необходимо вспомнить, не наклоняли ли вы случайно виброплиту на какую-либо сторону (например, в процессе неправильной перевозки)-масло могло попасть в воздушный фильтр.
Отличие белого дыма от пара в том, что пар рассеивается гораздо быстрее, чем дым. Также при масляном дыме увеличивается потребление масла. Существует ещё несколько причин попадания масла в двигатель:
1. Износ деталей поршневой группы
Самая распространенная причина. Происходит изнашивание поршневых колец, гильзы цилиндра, поршневых канавок. Из-за просветов в канавках поршня возникает эффект насоса, который перекачивает масло в цилиндр. Также изменение формы колец ухудшает их свойства, образуя зазоры. К данным неисправностям добавляется потеря компрессии.
2. Поломка перемычек между канавками поршня, «залегание» поршневых колец
Причиной данной неисправности является детонация или перегрев двигателя. Как правило, двигатели, устанавливаемые на виброплиты — это обычные четырехтактные одноцилиндровые двигатели с воздушным охлаждением. В процессе работы с виброплитой, обязательно необходимо делать небольшие перерывы, например после каждого часа работы, для того чтобы двигатель успевал остывать. Необходимость перерывов особенно актуальна в жаркую погоду, когда температура воздуха более 25 градусов С. Залогом долговечной работы виброплиты является правильная обкатка нового двигателя. Если виброплиту начать использовать без обкатки на полную мощность, можно испортить двигатель.
3. Использование некачественного масла и несвоевременное обслуживание
Является достаточно частой причиной попадания масла в цилиндр. Старое масло пригорает, от этого кольца в канавках залегают, теряя эластичность.
4. Старение стержня клапана, масляного колпачка и втулки
Данные дефекты являются причиной задымления двигателя после прогрева, потому что разогретое масло становится более жидким и проще проникает сквозь зазоры.
5. Отсутствие герметичности клапана
Если присутствует такой дефект, то его очень легко распознать. Дым приобретает бело – голубой оттенок и возникает в процессе эксплуатации. Компрессия в цилиндре практически отсутствует, на свече можно наблюдать сильный черный нагар, возможно, в виде наростов.
В любом случае при появлении из виброплиты синего дыма, необходимо измерить компрессию в двигателе. Если компрессия в норме, ГлавТрактор рекомендует:
– заменить масло в виброплите, выбрать качественное масло именно для данного двигателя.
– заменить свечу зажигания. Возможно старая свеча работает неправильно.
– проверить чистоту бензина, при обнаружении посторонних частиц-полностью слить старое топливо и заправить новым.
– снять глушитель с двигателя и промыть его бензином. Возможно в процессе работы виброплиты, произошло разовое проникновение масла в цилиндр, а затем в глушитель. Даже небольшое количество масла, которое попало в глушитель, может выгорать и дымить очень значительное время.
Во время эксплуатации виброплиты стоит обращать внимание на изменения в ее работе, т.к на первый взгляд незначительные моменты, в виде нехарактерного дыма, звука или протекания масла в выхлопную систему, могут свидетельствовать о серьезной неисправности двигателя. Если были замечены подобные дефекты, стоит незамедлительно произвести диагностику двигателя и выяснить причину, с последующим устранением.
- 28-04-2017 Jungheinrich ERC214-535DZ с платформой и трехсекционной мачтой доступен для заказа
Технические характеристики штабелера: грузоподъемность 1400 кг, высота подъема 5350 мм, свободный ход вил 1761 мм, аккумулятор емкостью 375 Ач, Акваматик.
Грузоподъемность 1000 кг, высота подъема 3260 мм, мачта со свободным подъемом вил, встроенное зарядное устройство – вот основные характеристики электроштабелера Yale MS10E.
Компания ГлавТрактор расширила ассортимент строительного оборудования для сдачи в аренду. Теперь вы можете взять в прокат оптические нивелиры и теодолиты по приятным ценам на срок от 1 дня.
© 2014-2018 все права защищены. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве. При использовании текстовых материалов в интернете и при использовании текстов в печатных и электронных СМИ ссылка на данный ресурс обязательна.
Источник