Вилка спрингер чертежи своими руками

Особенности вилки Спрингер (преимущества и недостатки)

В большинстве случаев, этот тип передней подвески выбирают почитатели эстетики. Если рейк больше 35 градусов ее используют очень активно. Сложно было бы удлинять вылет до неимоверных пределов без такого оригинального амортизационного механизма. Дело в том, что длинна труб вилки фактически вообще не влияет на ход ее коромысел. Благодаря существенной жесткости вылет этого элемента можно делать очень большим, что невозможно в случае с телескопическими подвесками. В числе преимуществ устройства Springer, фото которого вы видите, и небольшой вес.

С помощью рычажных механизмов можно всячески корректировать трейл разнообразных кастомов, что успешно и делают мастера мото механики с конца 1960-х. Тем не менее, у этого устройства имеются и свои недостатки. Так, по мягкости амортизации этот вид вилки существенно отстает от телескопического. Сократить разницу в поглощении дорожной вибрации можно за счет установки колеса «R16», что позволит поглощать в пути мелкие и средние неровности. Как бы там ни было, но в конце 1980-х году изобрели новый тип вилки Спрингер (особенностей у которой была огромная масса), где разница в жесткости была минимизирована.

В числе недостатков указанного выше амортизационного элемента и невозможность изменения трейла без использования разного рода приспособлений, а также невозможность гасить вибрацию в условиях отсутствия амортизационного устройства. Достоинства же ее базируются, как на классической олд-скульной внешности, так и на гораздо лучшей работе при большой длине вылета.

Источник

moto strangers

Винтовая пружина была изобретена примерно в XV веке и использовалась в часовых механизмах. Одним из ее свойств было накапливание и поглощение механической энергии. А это как раз и требовалось для транспортных средств. Дорожные неровности сильно осложняли передвижение и утомляли водителя. Одна из самых ранних версий подвески на велосипеде использовала пружину, вот, например, патент 1891 года и велосипеды с различной конструкцией вилки.

Так что использование аналогичных подвесок на мотоциклах было вполне логичным. Ниже пример еще одной пружинной подвески на мотоцикле 1907 года.

Springer

Постепенно конструкция совершенствовалась и появился тот самый Springer, который можно увидеть и сегодня. Spring переводится как «пружина», которая и является амортизирующим элементом. Springer — ранний тип маятниковой короткорычажной вилки. Такая конструкция состоит из двух параллельных вилок. Одна (задняя) жестко крепится к мотоциклу, передняя же подвижна. Нижние концы вилок соединены подвижными кормыслами (rockers), верхняя часть подвижной вилки соединяется с верхней частью неподвижной вилки через пружины, амортизаторы или комбинацию пружин и амортизатора. Амортизатор помогает сглаживать вибрации и гармонические колебания. Траверсы обычно интегрированы, т.е. приварены. Такая вилка довольно проста в изготовлении, не очень требовательная к обслуживанию, все узлы легко доступны и видны. На мотоциклы Харли springer`ы ставили до 1949 года, когда появилась модель Hydra Glide. Однако же, не всем было по карману обзавестись свеженьким харли, а кастомайзеры ломали голову над конструкцией своих детищ. Бум чоппер -и боббер-строения дал вторую жизнь: старые спрингеры покупались на разборках, вытаскивались со свалок и переваривались. Кто-то удлиннял их до небывалых размеров (встречались экземпляры по 72″), а кто-то ограничивался стоковой длиной.

Читайте также:  День нептуна костюм для мальчика своими руками

Чаще всего, такие вилки применяют из-за их внешнего вида и в тех случаях, когда рейк больше 35 градусов. Ход коромысел практически не зависит от длины труб, а общая жесткость конструкции позволяет применять очень длинные вилки. Телескопические вилки аналогичной длины амортизировать не будут — скорей это будет работа на излом. К тому же springer легче.

Рычажные вилки – один из способов корректировки трейла. В конце 60-х, в начале 70-х кастомайзеры устанавливали 12 дюймовые коромысла (рычаги, соединяющие несущие трубы с осью колеса), чтобы удержать трейл в пределах разумного при сильно заваленной вилке.

Однако, несмотря на свои достоинства, springer амортизирует хуже телескопической вилки. Поэтому конструкторы устанавливали «толстое» переднее колесо 16″, которое поглощало небольшие неровности. Но любителей олд-скула не заманишь высокими технологиями и в 1988 году была представлена модель HD FXSTS Springer

В 1997 появилась модель Heritage Springer, отличавшаяся «классическим видом» — глубокие крылья, 16″ переднее колесо, кофры с бахромой, олдскульный сигнал и стоп-сигнал tombstone. Можно сказать, что это обновленный Knuckle и Panhead.

В 2000 году мотоцикл получил новый двигатель TwinCam88B, В 2003 году выпуск FLSTS/FLSTSI Heritage Springer прекращен, по слухам, причиной послужило то, что подшипники рулевой колонки быстро приходили в негодность. Рекомендовалось проводить смазку подшипников каждые 4000 км.

К 2005 модельному году недостатки устранили и в свет вышел FLSTSC Softail Springer Classic. его выпуск завершен в 2006.

Softail Springer Classic 2006 и FL 1948 — найдите 10 отличий 🙂

В 2008 модельном году вышел Screaming Eagle FXSTSSE2 с мотором Twin Cam 110B.

Также в 2008 появилась модель Softail Cross Bones с мотором TwinCam96B и в черном оформлении Dark Custom.

Помимо оригинальных вилок Harley Davidson на рынке есть множество афтермаркет-вариантов всех видов, расцветок и длины.

Girder

Еще одна разновидность рычажной вилки — girder. Внешне она похожа на спрингер, но конструкция иная: снизу передняя и задняя вилка сварены, а сверху соединены 4 коромыслами.

Читайте также:  Грузинские блюда своими руками

И небольшое сравнение вилок трех типов:

Телескопические вилки Springer Girder
Плюсы
компоненты подвески расположены внутри труб вилки классический олд-скульный вид напоминает спрингер
два варианта — как обычная вилка, так и «перевертыш» Работает лучше телескопической вилки при большой длине
доступны разные варианты по длине и толщине перьев ТО минимально ТО минимально
Минусы
самая тяжелая из 3 типов колебания и вибрации не гасятся при отсутствии амортизатора
не работает при большой длине и рейке изменение трейла невозможно без доп. приспособлений

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Вилка мотоцикла Springer

Комплект не включает стандартные изделия: такие как болты траверс, гайка и шайбы рулевого вала и т.д.
Чертежи в 2д формате некоторых деталей можно сделать из 3д моделей, все размеры метрические. длина вилки меняется за счет перьев и пружин.
Изготовление конечного изделия расчитывалось на ЧПУ фрезерном станке из АМГ6Б (траверсы, стаканчики под пружины), и токарный станок 10Х18Н10Т (перья и направляющие пружин)

Втулки рокеров можно заменить на игольчатые подшипники.

Стакан и вал рулевого управления под конические подшипники.
Универсально для любого типа вилок.
Все размеры метрические.
Конечное изделие расчитано для токарных работ.
Подшипники в чертеже: 7205 (30205)

Состав: 3D сборка без метизов

Софт: КОМПАС-3D 15

Сайт: www

$лка springer всборе.a3

Дата: 2017-02-15

Просмотры: 1 835

47 Добавить в избранное

Источник

Вилка спрингер чертежи своими руками

Приветствую. Решил выложить, так как на русском языке вообще ничего про спрингер нет, да и у америкосов не густо и на английском.
Так как ставят в основном олдскуль кастомайзеры а им снимать в общем не зачем 🙂 ( ну я так думаю)

Разбираюсь как это работает все — жесть так еще! Одни сплошные традиции даже в копиях. То, что перечислено в видео в комплект не входит — это тюнинг стронних производителей под вилку стороннего производителя. Все естественно дюймовое, более того еще и дробных дюймовых размеров:)

Из за огромного количества «движущихся деталей» сама концепция крайне не простая, более того не терпит колхоза. Ну или терпит, но тогда выглядеть будет непонятно как. ( в общем то, что касается харлея… колхоз там и не нужен — рынок афтермаркета огромен. А вот тонкая грань между кастомазингом и колхозом в случае с харлеем непроста. )

Прежде всего суппорт! Можно использовать и штатный ( что я пока собираюсь сделать) Но крепление его состоит из 2 частей! «Шэеса» и кронштейна. Кроншент думаю сделать копию ориги просто… Потому как мне нужен левый а таких нет ( или стоит 380 евро:)

Читайте также:  Launchpad mk2 своими руками

Это вариант для 2 поршневого, который ставить не хочу.

Вот так он выглядит

Так как сама вилка «ходит» вверх вниз относительно оси колеса ( и самого колеса) то и крыло крепится забавным образом — я купил нештатный вариант а «штатный» это еще один «шэес» и заумная схема крепления ( и дорого это все). Из за этого движения и суппорт «ходит» вокруг диска, поворачиваясь по оси. Тот еще ребус:)

Пока все в процессе установки и подгонки.

зы — эта вилка самая дешевая 400 уе без доставки. Более или менее брендовая стоит от 1300 евро без доставки, родная под 200 000 рубЛЕЙ. Б/у за 120-150 может можно найти. Спрингеры — мир сумашедших 🙂 ( Кстати щупал ее в действии — не заметил особой разницы по мягкости к телескопу. Обслуживание совсем плевое — масла то нет — но блин вникнуть надо. )

Источник

История одного заказа: Рычажная вилка

Делали мы когда-то для мотоцикла Sali рычажную вилку типа «банан».

Пришел к нам заказ на подобное изделие, но немного другой конфигурации.

Процесс начинается с полной 3D разработки. Рассчитывается правильный Trail, готовятся чертежи для токарной обработки, интегрируется спидометр.

Одна из главных конструктивных задач — сделать две сварные ноги абсолютно симметричными. Для этого на фрезерном ЧПУ станке делается незамысловатый кондуктор, который и служит отправной точкой для сварки.

Далее начинается работа с трубой. Для данной работы используется цельнотянутая бесшовная труба с толстой стенкой диаметром 32 мм.

С помощью прокатного трубогиба формируется необходимый радиус.

Далее необходимо красиво и качественно состыковать трубу с основными осевыми фланцами.

Данный процесс мы делаем с помощью специальной приспособы для токарного станка и отрезной коронки. Получается качественно и быстро.

Далее состыкованные элементы собираются на кондукторе и подготавливаются к сварке.

Сложно поверить, но потом происходит процесс сварки.

Больше всего в данной конструкции токарной обработки: оси, нижняя траверса, заглушки, проставки и тому подобное.

После того как через фрезерную доработку проходят оси и нижняя траверса, в станок попадает самая фетишная деталь, а имеено верхняя траверса, которая объединяет с себе крепление амортизаторов, руля и приборной панели.

Далее немного слесарной обработки и окончательная сборка.

Вот и все, готовый продукт можно отдавать заказчику, для дальнейшего интегрирования на мотоцикл.

Следи за жизнью мастерской box39 в соц.сетях:

Источник

Оцените статью