масло для вилок и амортов
подскажите, кто шарит, можно ли вымешать масло 7.5 из 5 и 10?
смешиваемое масло будет одинакового производителя . короче только вязкозть разная.
если да, то какая пропорция должна быть?
буду благодарен за адекватные советы
Можно, главное производитель и тип чтобы были одинаковы.
1к1 смешивать
Смешивать можно одинаковое масло разной вязкости. Берешь 50% 5w и 50% 10w
Знакомый смешивал мотюль в пропорции 1:1 вроде норм катает, нигде не выкипает, не стреляет
все норм будет,можно в любой пропорции смешить,но тогда будет сложнее подсчитать какой вязкости выйдет масло в итоге
Масло, которое отличается только вязкстью, смешивать можно. На счет прапорций 1:1 не соглашусь. SAE 5W, 7,5W, 10W и т.д. это лишь обозначения, а не реальные единицы измерения вязкости. Например 5W Silkolene и 5W Motul будут немного отличаться по вязкости. И есть масло 10W, то это не значит, что оно в 2 раза более вязкое, чем аналогичное 5W. Если тебе нужно совершенно точно отмерять (что врядли), то нужно смотреть таблицу вязкости. Но проще смешивать на глаз и сразу пробовать работу демпфера.
спасибо!я примерно так и думал, но может есть на форуме люди которые например работают на лукойле и делают масло. и скажут что мы не правы.
о! значит не все так просто! где взять такие таблицы? масло будет ликви моли
Пожалуйста, читай, разбирайся
Интересно
не ликви молли, но, думаю, значения примерно одинаковы
Liqui Moly — отличный выбор. Я таким пользуюсь для своих байков. Многократно смешивал его. Если хочешь получить то, что у другий производителей идет как 7.5, лей немного больше 10ки, чем 5ки.
Таплица вязкости вилочых масел
а еще масло бывает разное по химическому составу, что влечет за собой разную плотность дажк при одинаковой вязкости, а уж при разной так и подавна, и менее вязкое банально может всплыть наверх при отстаивании! если масло вроди как смешалосьв стакане, это еще не значит что оно превратилось в монодисперсную массу, которая вновь не разделится через некоторое время! для измерения плотности идеально использовать точные весы: одинаковый обьем в шприцах должен иметь одинаковую массу!
[morgan],
чувак ты путаешь плотность с вязкостью.
Drive163,читай повнимательнее
при разной вязкости достижение одинаковой плотности маловероятна хотя-бы из чисто химичиских соображений!
мешать можно, например на сайте мотюля даже это написано, насчёт пропорции решай сам, я например сдвигаю попозцию в зависимости от веса райдера.
спасибо мужики! почерпнул для себя нужную информацию
Источник
Вилочное масло своими руками
можно моторным но я лью вилочное масло motul 5w.
можно синтетику, но желательно гидравлику
вязкость по регламенту
сам то понял че сказал? лол
говори что не понятно, объясню
влочное продается в равеноле и ликвимоли.
Заменить можно АТФ-ом декстроно и прочими жижамиКоторые не пенятся. Но лучше вилочное, ибо оно создано!
Никаких моторных — они слишком вязкие, пенятся и грязь сильно собирают.
масло бывает густым или жидким, минеральным или синтетическим, и ещё разделяются по назначению: бывает гидравлическим, амортизационным, трансмиссионным, моторным и пр. — отличаются техническими характеристиками: уровню вспениваемости, вязкости в целом, вязкости при давлении, минимальной и максимальной рабочей температуре и прочее.
Вилочное масло отличается от всех других типов масел тем что в нем есть антивспенивающиеся присадки. В рабочем режиме, грубо говоря, это масло катается между двумя камерами через маленькую дырочку, регулируя скорость отскока или возврата пружины — демфирования.
Вязкость масла выбирают по температурному режиму работы и жесткости пружины, где жесткость пружины выбирается по весу ездока.
В вилку среднего уровня масло используется сразу двух типов: «что-нибудь не пенющееся» в демфер, и «что нибудь в меру густое смазывающее для башингов» в ноги. Дополнительной функцией масла в вилке это смазка всяких резиночек и мест трения вилки — башингов. (А ещё третий тип масла используют внутри воздушной камеры для воздушных вилок)
Среднее масло для среднего велосипеда среднего райдера это всесезонное масло с индексом 5W. Амортизационное масло для мотоциклов ничем не отличается от амортизационного масла для велосипедов (исключая цену).
Источник
Вилочное масло своими руками
что значит не перемешиваться? Как вода с маслом что ли?
Не спорю что результат может быть хуже. Но вот уж прямо как в велоинтернетах ужасы рассказывают не будет. Тут больше непритяностей от того, что вес масла может сильно отличаться у разных производителей. Типа у одного 5 может быть равным 7 другого.
Что основы совсем не смешаются это конечно крайний вариант, маловероятный.
А вот комплексы присадок обычно отличаются. Могут и прореагировать дург с другом.
про разъевшиеся резинки от синтетического масла это такой же мем как развалившиеся втулки от литиевых мазилок.
Про сальники согласен. Если спецификация одна, то масла считаются полностью взаимозаменямыми. В том числе по отношению к резине.
Никогда не понимал, почему народ упорно твердит, что в тормоза только минералку лить надо. Если найти соответствующую синтетику, то будет только лучше.
Дело в том что трансмиссионное масло для трансмиссий автомобильных и масло для двигла автомобильного не предназначены для работы,присущей вилке.В Вилке масло работает на сжатие,расширение-т.е моушенконтроль не будет полноценно работать на трансмиссионке.Вилочная синтетика как бы эластичней в работе,допускает больший диапазон оегулировок в работе.
:eek:, дорогой мой человек, масло это несжимаемая жидкость, она потому и используется в аммортизаторах в качестве демпфера, вы принцип работы аммортизатора и в частности демпфера знаете?
Основные параметры важные это вязкость, устойчивость к вспениванию, устойчивость к замерзанию и совместимость с компонентами (что бы не реагировало с материалами). Может что то ещё упустил.
Касательно моторных масел, там масло служит для смазки в первую очередь при высоких температурах. Думаю что там такому параметру как вспенивание уделяется не такое пристальное внимание. Опять же, работает оно в основном с металлом, а метал это не резина.
Короче решает каждый сам для себя, я лично пользую вилочное масло. Мне так спокойнее. Благо его хватит лет на 100 (в смысле одной банки). Для подшибников пользуюсь обычным литолом :rolleyes:
вилочное масло никакой магией не обладает, КРОМЕ того, что оно лояльно к пластику, резине и так далее. об этом написано на бутылке.
развели тут неизвестно что блин.
вилочное масло никакой магией не обладает, КРОМЕ того, что оно лояльно к пластику, резине и так далее. об этом написано на бутылке.
развели тут неизвестно что блин.
Трансмиссионку в демпфер льёте? 🙂
Основные параметры важные это вязкость, устойчивость к вспениванию, устойчивость к замерзанию и совместимость с компонентами (что бы не реагировало с материалами). Может что то ещё упустил.
Касательно моторных масел, там масло служит для смазки в первую очередь при высоких температурах. Думаю что там такому параметру как вспенивание уделяется не такое пристальное внимание. Опять же, работает оно в основном с металлом, а метал это не резина.
Короче решает каждый сам для себя, я лично пользую вилочное масло. Мне так спокойнее. Благо его хватит лет на 100 (в смысле одной банки). Для подшибников пользуюсь обычным литолом :rolleyes:
Для вилочных масел пишут добавки: противопенные, противоизносные, для скольжения, для долгой службы сальников и прокладок.
Для моторных масел это все тоже актуально. Хотя их действительно проектируют в первую очередь для высокой температуры.
А насчет вспенивания. части двигателя вращаются на оборотах до 6-8 тысяч в минуту. Если масло будет пениться, то двиглу сразу кирдык настанет.
А еще вилочное масло отличается от всех остальных тем, что имеет в составе коагулянты. Это превращает масло под нагрузкой в желе, тем самым вероятность проскока масло через уплотнители сильно падает!
Так что если нету желания регулярно лить в демпфер трансмиссионку — раскошельтесь!
то есть вы утверждаете , что автомасло будет вытекать по-любому через сальники . cool: Ну это как минимум голословное заявление)
а какая — такая нагрузка в велосипедных вилках на масло, что они превращаются в желе ?! Прям волшебство не иначе.
может в мотовилках и существует некая нагрузка, для которой подбор масел принципиален, но только не в веловилках))
вот ссылка, где ни про какое желеобразование и речи нет:D
как видим из этого
«Синтетику отличают высокие противоизносные свойства, постоянство свойств в широком диапазоне температур. Отличные антиокислительные свойства увеличивают срок службы масел, высокие противопенные свойства гарантируют стабильность амортизационных характеристик. Антифрикционные свойства улучшают скольжение, обеспечивается защита сальников. Синтетика предотвращает изнашивание втулок и алюминиевых стаканов вилок обычного вида. Все синтетические масла смешиваются между собой, что позволяет менять их вязкость в зависимости от желаний или требований, а значит получать необходимую жесткость.»(с)
то увидим , что главное у аммомасел — это тоже самое , что и у моторных по сути, снизить износ механизмов и продлить им жизнь. Всё.
Ну и подобрать пожиже , то бишь синтетику. хотя и полусинтетика спокойно переливается и работает один в один как вилочное масло , даже лучше, а за счет того, что оно даже погуще — утечка из-под сальниковых уплотнений как раз уменьшается, батенька. туда надо-то две рюмки:D
Вы переоцениваете сложность и тонкость велосипедной вилки:D Это не на столь тонкий агрегат, чтобы так над ней трястись))
———- Добавлено в 14:15 ———- Предыдущее сообщение было в 14:11 ———-
мне кажется значимость противовспенивающих присадок преувеличина. Видел фото с марзоками с ванной из пены.
Лучше уж конструкцией демпфера этого добиваться. Например сиды с pure delite наверно вобще пены не дают, если «прокачать» демпфер нормально.
да там много чего преувеличено))
надо же как-то оболванить людей и навешать им лапши на уши)
а по сути это те же мото масла для аммортов в лучшем случае, качество которых на мноооого ниже, чем у тех же брендовых мотомасел для аммортов. а какая разница ?! Ведь по сути, если разобраться. в вилку хоть насцать можно и ведь работать будет вряд-ли хуже и юзер на 99% вряд-ли дотумкает:D
самое главное приклеить на баночку этикетку с велосипедиком и спрос гарантирован. ну ещё таких. суръезных продавцов расставить:D
———- Добавлено в 14:24 ———- Предыдущее сообщение было в 14:15 ———-
не, про вспенивание — это чума)) я валяюсь. тогда у меня из-под маслозаливной горловины в моей машине , пена должна переть , как от фэйри )))аж сквозь капот. если уж они на пенообразование кладут болт )) Как думаете, что будет пенится быстрее масло которое мацает двигатель и размазывает по стенкам на в среднем , 4 тыщах об \мин или веловилка , которая раз на сто метров лениво плюхается ?!)
про прокладки , ребят, ну вы тоже загнули. никто из производителей масел не хочет палиться из — за того, что после применения их масел , движки будут уходить на капиталку из-за того , что там поразъедает все прокладки , кольца, прокладку на гбц и прочая. там разорением завоняет на весь мир сразу)
так что и по пенобразованию и по поводу прокладок автомаслам стоит доверять куда больше, чем ноунэймам с наклейками велегов)
Ну и подобрать пожиже , то бишь синтетику. хотя и полусинтетика спокойно переливается и работает один в один как вилочное масло , даже лучше, а за счет того, что оно даже погуще — утечка из-под сальниковых уплотнений как раз уменьшается, батенька. туда надо-то две рюмки Вы переоцениваете сложность и тонкость велосипедной вилки Это не на столь тонкий агрегат, чтобы так над ней трястись))
Я и не трясусь. Литра масла хватит не на одну вилку. А стоил он менее 20$. И еще не известно кто в итоге переплатит. Или вы уже отработку туда льёте? 🙂
Кстати проверить наличие коагулянтов очень просто — берём вилочное масло, наливаем его в пластиковую бутылку (до самых краёв, чтоб воздуха вообще не было), закрываем, и смачно так бьём об какой-нить угол — наблюдаем! Если ничего не изменилось — то хреновое у вас масло.:p
Видар (http://javascript%3Cb%3E%3C/b%3E:insertnick%28%27%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D1%8 0%27,%27-1%27%29;)
Складывается ощущение что вы пытаетесь убедить сами себя в том что вы делаете правильно. Сколько стоит литр моторного масла? я просто далёк от автомобильной темы.
Сдаёться мне что разница в цене не велика, если она вообще есть. Так в чём вы выигрываете тогда? Мне проще побегать и найти вилочное масло чиста для своего спокойствия, если даже предположить, что разницы нет никакой.
Я покупал вилочную полусинтетику 5w и 15w по 300р за литр (Motul).
я повторюсь, основной плюс моторного масла в его доступности в любой точке планеты и уверенности в его качестве. Ну по большей части. я не Москвич , да и если бы им был , мне бы было просто лениво ехать куй знает куда , дабы получить заветную баночку с наклеечкой велосипедистика.
я не знаю, сколько оно стоит, но так как валяется полканистры в багажнике моторного Ессо постоянно , меня этот вопрос, как автолюбителя не парит ни разу) Отлить 150 грамм из 4 литровой канистры при замене масла на авто.
как бы так. Цену на 4 литровую канистру могу сказать ) 750 руб)
есть и маленькие (относительно) канистрочки на доливку. ну если масло двига жреть. ну какое-нить Лукойловское 1,5 литра рублей за 150 купить где угодно можно.
я повторюсь, основной плюс моторного масла в его доступности в любой точке планеты и уверенности в его качестве. Ну по большей части. я не Москвич , да и если бы им был , мне бы было просто лениво ехать куй знает куда , дабы получить заветную баночку с наклеечкой велосипедистика.
я не знаю, сколько оно стоит, но так как валяется полканистры в багажнике моторного Ессо постоянно , меня этот вопрос, как автолюбителя не парит ни разу) Отлить 150 грамм из 4 литровой канистры при замене масла на авто.
как бы так. Цену на 4 литровую канистру могу сказать ) 750 руб)
есть и маленькие (относительно) канистрочки на доливку. ну если масло двига жреть. ну какое-нить Лукойловское 1,5 литра рублей за 150 купить где угодно можно.
ну каждому своё, кто то на эластомерных вилках ездит и доволен как слон.
Мне как то душевный покой важнее, хотя сам лично знаю ребят которые льют в вилки что попало и не жужжат. Я вот лично сам не из москвы и что бы найти вилочное масло пришлось побегать. Я не сожалею ни капли.
Время покажет кто был прав и у кого вилка умрёт быстрее.
нет, вилочное. вилка у меня одна и вторую такую я в наших магазах не куплю. поэтому езжу на ЛМ форк рэйс.
Видар,
насчет вспенивания — даже не смешно. масло вспенивается не от того что там бултыхаются шестерни, а от того, что воздух в демпферах, если имеет контакт с маслом образует суспензию и при изменении давления (работе демпфера) или температуры — расширяется, действительно нарушая нормальную работу.
А в двигателе — все слегка не так. Иногда лучше почитать или провести пару опытов, прежде чем нести пургу.
Источник