Винил проигрыватель своими руками

Содержание
  1. Тема: Изготовление проигрывателя виниловых пластинок своими руками
  2. Изготовление проигрывателя виниловых пластинок своими руками
  3. Re: Изготовление проигрывателя виниловых пластинок своими руками
  4. Re: Изготовление проигрывателя виниловых пластинок своими руками
  5. Re: Изготовление проигрывателя виниловых пластинок своими руками
  6. Виниловый проигрыватель на основе импортного ЭПУ. Своими руками.
  7. Моя история создания вертушки полностью с нуля (и почему это не получилось)
  8. Мотивация. А за что тут вообще сотни тысяч?
  9. Выбор форм-фактора
  10. Тонарм
  11. Проектируем плинт (пока всё хорошо)
  12. Закупаем на Али детали будущего heavy-weight проигрывателя (пока что всё хорошо!)
  13. Прототипирование, проверка вращения
  14. Встреча с реальностью 1: подшипник
  15. Встреча с реальностью 2: прецизионные детали
  16. Встреча с реальностью 3 (уже и так всё понятно): плинт
  17. Чешем репу, делаем выводы
  18. Самодельный проигрыватель винила на базе двигателя EDS1000 от Dual 701

Тема: Изготовление проигрывателя виниловых пластинок своими руками

Опции темы

Изготовление проигрывателя виниловых пластинок своими руками

Всем добра!
Вот задумался над такой идеей. Пока только задумки. Но никакого опыта в данном деле нет. Вот хотел-бы услышать, может кто делал подобное? Или может что сказать по этому поводу? Какие подводные камни есть в этом деле? Форум конечно не совсем виниловой направленности, но всё-же.

Прошу не советовать пойти и купить нормальную вертушку)))) Ибо приемлемая вертушка уже имеется.

Re: Изготовление проигрывателя виниловых пластинок своими руками

Re: Изготовление проигрывателя виниловых пластинок своими руками

Нормальная — дорогая весчь. А что у Вас имеется, которая приемлемая.

Да какие тут камни в воде, так, почитать, подумать, еще почитать, посчитать и посмотреть скока денег в кармане. Определится что будет на выходе, найти материал с чего, толкового токаря-фрезеровщика, если всё с ноля. В общем ничего особенного.
А можно и так http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=41339

Re: Изготовление проигрывателя виниловых пластинок своими руками

Нормальная — дорогая весчь. А что у Вас имеется, которая приемлемая.

Да какие тут камни в воде, так, почитать, подумать, еще почитать, посчитать и посмотреть скока денег в кармане. Определится что будет на выходе, найти материал с чего, толкового токаря-фрезеровщика, если всё с ноля. В общем ничего особенного.
А можно и так http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=41339

Имеется Denon dp-47f. Слушать можно.

Идея такая — взять фономотор хороший, тонарм и сделать для этого всего шасси. Вот собственно, в чем вопросы: на каких фономоторах есть смысл заморачиваться? Ну понятно, что цена соответствующая будет))
Это, наверное, вопрос номер один по значимости, т. к. от фономотора в большой степени и конструкция шасси зависеть будет. Следующий вопрос: из чего делать шасси? ДСП, МДФ, искусственный камень, мрамор. Ну и на какие тонармы смотреть? Возможно предусмотреть два тонарма в конструкции?

Источник

Виниловый проигрыватель на основе импортного ЭПУ. Своими руками.

Хочется нормальный виниловый проигрыватель, а много денег тратить не хочется — можно собрать самому на основе импортного ЭПУ. Я собрал на основе AIWA AF5050.

Электропроигрывающее устройство (ЭПУ) — законченный узел, представляющий собой совокупность механизмов и электрических цепей, необходимых для считывания информации с грампластинки . Будучи установленным в корпус с источником питания, ЭПУ превращается в электропроигрыватель . ЭПУ может также являться составной частью более сложных звукотехнических аппаратов: электрофонов , радиол и т. п.

Было выпущено много музыкальных комбайнов — в состав которых входили вполне неплохие ЭПУ — так вот сами комбайны повыходили из строя или слишком громоздки. Поэтому мой опыт построения такого винилового проигрывателя.

Из импортных проигрывателей у меня есть вналичии Micro Seiki DD-8 с тонармом МА-505 , а ранее был Pioneer PL 15 r . Pioneer PL 15 r я продал как обзавёлся Micro Seiki DD-8 . Но потом об этом пожалел. Пожалел потому, как начал паять фонокорректоры и испытывать их таскать к DD-8 было неудобно. Можно сбить все настройки и повредить иглу, поэтому встал вопрос о простеньком проигрывателя для тестирования собираемых фонокорректоров. Попытка приспособить простенькие проигрыватели производства СССР — не привели ни к чему хорошему, так как они были ориентированы на пьезо головки звукоснимателей, а модели, на которые можно установить ММ звукосниматели стоят уже не так дёшево и смысла их покупать нет.

И вот у знакомых на разборке оказался разбитый аппарат AIWA AF5050 . Фото из открытых источников.

Источник

Моя история создания вертушки полностью с нуля (и почему это не получилось)

Найти в чулане старый Dual 701 и поместить содержимое в новый плинт — это одно. Полностью с нуля спроектировать подшипник, вращающие элементы, трансмиссию, развесовку, субдиск/опорный диск, плинт — совершенно другое. В статье на личном примере объясняется, почему выбор второго пути заканчивается покупкой готового изделия.

Началось всё с того, что у моего тогдашнего проигрывателя обнаружился конструкционный недостаток, заметно влияющий на звук:

После прочтения комментариев было решено отказаться от пружинно-скобяной автоматики и тем самым отвязать тонарм от посторонних механических воздействий. То есть, оставить от изделия только плинт, подшипник, мотор с пассиком и полностью развязанный тонарм. На практике же стационарная часть тонарма оказалась совокупностью пластмассовых деталей, при изъятии одной из которых вся конструкция рассыпалась. Было решено, что данная ситуация однозначно не является тупиковой для относительно молодого технаря с головой и руками, и после получаса упражнений на мелкую моторику рук тонарм всё же был собран. Однако в процессе чем-то погнул трубку и тонарм стал практически японским — в том смысле, что силуэтом стал напоминать бумажного журавлика оригами.

Читайте также:  Арбалет для шариков своими руками

И вот держу я, значит, в одной руке то, что осталось от тонарма, в другой отвертку, коленкой страхую от падения опорный диск массой 374 грамма, и понимаю всю свою, в широком смысле, ничтожность. Одно ясно: с ящиками из 6-мм фанеры и тонармами из фольги пора завязывать.

Дополнительной предпосылкой стало приобретение прекрасного во всех смыслах портативного устройства Cayin N6. Когда у тебя цифровой плеер играет в сто раз круче винилового сетапа — спрашивается, зачем тогда тебе такой сетап? Реально, между ними была просто пропасть. Даже одухотворённейший Вильгельм Кемпф стал на меня смотреть как-то по-другому.

«Алексей, купи уже «Кросли» и не мучай нас»

В общем, сложил я в пакетик то, что раньше было проигрывателем, положил аккуратненько в «прочие отходы» и занялся проектированием.

Мотивация. А за что тут вообще сотни тысяч?

На презентации Николай Фоменко рассказал, что идея создать свой автомобиль у него появилась, когда он, поскользнувшись на масляном пятне, разбил крыло своей гоночной машины. Производитель заявил, что ему необходимо две недели и несколько тысяч фунтов на восстановление. Но следующая гонка была через день, и техник Николая за 250 фунтов соорудил аналог в некой китайской фирме.

Примерно так же было и у меня. Проигрыватель кроме тонарма — это, блин, равномерно и бесшумно вращающийся круглый поддон для пластинки. Всё! Реально не понимаю, почему досочка из МДФ с металлическим стаканчиком, куда вкладывается штырёк на шарике, стоит 100 тыс. руб. Там себестоимость всего максимум долларов 200. Кажется, меня разводят. Но фигушки, я вам ещё покажу, как надо делать проигрыватели. Особенно воодушевлял тот факт, что производитель в мой бывший вертак за 35тыс без зазрения совести ставит китайский моторчик с али за $5 (оптовые партии, наверное, центов по 50):

Выбор форм-фактора

К 2020 году человечество каких только вертушек не придумало.

После двух недель изучения вопроса были сформулированы технические требования в будущему устройству. Итак:

возможность установки нескольких тонармов;

тяжелый опорный диск (я ориентировался на 6-8 кг);

три мотора с пассиковой передачей.

Решение я подсмотрел у Transrotor Tourbillon FMD. Во-первых, это даёт запас крутящего момента. Во-вторых, позволяет применять вместо одного дорогостоящего мотора три попроще, из-за взаимной компенсации погрешностей во вращении. В-третьих, когда пассиков три, минимизируется влияние микродинамики каждого из них на вращение опорного диска (большая статья на тему приводов).

Достаточно близок к этим условиями оказался Transrotor Crescendo.

3 мотора под 120° у Transrotor Tourbillon FMD

Transrotor Crescendo

После запроса ценника на детали из акрила стало понятно, что стол будет из склеенных плит МДФ. Было решено отказаться от любых скруглений, поскольку любая неточность при фрезеровке сразу даст о себе знать на глянцевой поверхности. И, и в отличие от немного сплюснутого Трансротора, было решено делать плинт в форме правильного треугольника со шпинделем на пересечении медиан, тем самым обеспечивая три равноудалённых узла под армборды.

Тонарм

Сравнительно быстро нашёл на японском аукционе практически новый Lo-D AU-800, снятый вместе с родным шеллом с проигрывателя Lo-D HT-840. Пришёл за месяц, оказался в идеальном состоянии. За тонармами — только туда, можно вполне найти отлично сохранившиеся SME 3000-й серии в пределах тридцатки.

Проектируем плинт (пока всё хорошо)

Спасибо трудовому студенчеству, у меня уже есть неплохие навыки работы с векторной графикой в Corel Draw. Это мне позволило сделать геометрически верные чертежи.

Чтобы предоставить файлы для фрезеровки для изготовления плинта, пришлось освоить FreeCAD. 3D-модели:

Закупаем на Али детали будущего heavy-weight проигрывателя (пока что всё хорошо!)

Были куплены: пассики, моторчики, винитики, шпунтики. Деньги — смешные.

Прототипирование, проверка вращения

Из ДСП был сколочен стенд. После калибровки подстроечных резисторов удалось добиться бесшумного и стабильного вращения 4,5-кг стального диска.

Встреча с реальностью 1: подшипник

Вытачивание акрилового диска диаметром 304 мм и высотой 20 мм с отверстием диаметром 7,24 мм стоит сейчас 6 тысяч рублей. Плинт какой угодно — делается. Моторы, пассики, тонармы — покупаются. Ножки, субдиск, клэмп и прочие тела вращения не сильно дорого вытачивают как частники, так и специализированные предприятия. Исключение здесь составляют разве что алюминиевые/бронзовые опорные диски — их придётся вырезать из чушки диаметром не менее 310 мм (которое надо ещё отрезать от полена). Это все недёшево. Мне повезло — за 3 копейки нашел на авито уже выточенный для проигрывателя стальной диск массой 4,5 кг. Но так как сталь — магнитный материал, решено было сделать сэндвич вкупе с 23-мм акриловым диском.

С чем действительно проблема — подшипник. Самому проектировать и заказывать изготовление есть смысл, если вы — инженер-конструктор, знаете допуски, посадки и умеете рассчитывать натяг запрессовывания втулки с помощью матриц 5-го порядка. Я реально пытался в это вникнуть и могу сказать, что без профильного образования эту тему не поднять. Даже если вы всё же инженер-конструктор и всё рассчитали, то такой подшипник — это минимум токарные работы+фрезерование+аргонная сварка с последующей шлифовкой, не считая затраты на запрессовку втулки.

В общем, было принято решение использовать подшипник от Вег, унитр и им подобных 🙁

Встреча с реальностью 2: прецизионные детали

Мой чертеж субдиска:

Это — анриэл. Потому что: 1) никто не будет стачивать почти в ноль 150-мм чушку, это мегадорого 2) допуск шпинделя должен быть 1 микрон. Осуществить такой допуск со шлифовкой для единичной детали стоит около сотни тысяч рублей. После этого стало ясно, что проект неосуществим.

Читайте также:  Багажник своими руками для уаз 3151

Встреча с реальностью 3 (уже и так всё понятно): плинт

У частников, которые изготавливают плинты, уже наработаны схемы для таких популярных моторов, как, например, Dual 701 или Thorens TD-134. Остальной глубокий кастом нужно выпилить и склеить минимум раза три — чтобы проверить подгонку деталей. Если нет товарища, который сделает это за пиво — очень дорого.

Чешем репу, делаем выводы

Попробовав это всё сделать, я теперь понимаю, почему виниловый хайэнд имеет такую стоимость. Львиная доля стоимости — прецизионные детали и точнейшее проектирование (уже не говоря о магнитных муфтах и прочих высочайших с точки зрения проектирования решений). Самому пытаться не стоит — совет всем, кто сомневается.

На весь проект за полгода были потрачены около 5 т.р. на всякие али и авиты. Учитывая, что курсы 3D-моделирования стоят дороже, считаю, я даже в профите)) Плюс приобретен опыт общения с токарями высших разрядов, девочками с мебельных фабрик и барыгами с Митинского рынка. Детальки выставил на авито — ждут следующего путешественника в мир халявного хайэнда.

Ну а у меня вопрос с проигрывателем решился весьма удачно — купил с рук Kenwood TRIO KP-770D в отличном состоянии без тонарма и поставил на него свой. The journey is over.

Источник

Самодельный проигрыватель винила на базе двигателя EDS1000 от Dual 701

В комплекте ещё блок питания, блок стробоскопа, переключатель режимов.

Приобрел на мешке три шипа из металла для корпуса проигрывателя. Шипы регулируются по высоте.
Корпус буду делать круглый из 18 мм фанеры

25. 07
Пытался купить лист фанеры в магазине, но он не вошёл в машину Фольксваген каравелла. Пришлось отложить покупку. Отдельно здесь создам две темы о тонармах, которые я хочу применить в этом проекте.

26.07
Человек я небогатый, денег на хорошие тонармы у меня нет. Поэтому пока буду использовать то, что есть у меня в наличии.

1. Высокий металлический тонарм от Unitra G602. Этот тонарм для моей любимой головки Nagaoka MP110. Данный тонарм среднетяжёлый, головка низкоподатливая, говорят. Это надо проверять.

P.s Проверил. Не подходит напрямую эта головка на этот тонарм. Его надо облегчать, что в принципе, нетрудно. Смотрите здесь
https://314n.livejournal.com/965.html

Просто шикарно на этом тонарме головка Shure m55e. Ничего дорабатывать не надо.

2. Тонарм на базе Dual 701. Он некомплектный, над ним надо много поработать. Данный тонарм лёгкий.

3. Тонарм Denon DA-307.
Три этих тонарма я хочу довести до совершенства ))), насколько это возможно

Короче, по работе над тонармами смотрите отдельные темы.

27.07
Купил и привез таки фанеру. Заехал в канцтовары за ватманом и круговым транспортиром.
Начинаем делать корпус. Я считаю, что в основе построения винилового проигрывателя должен лежать винил. Поэтому 😀😀
Берём пластинку «Шестой лесничий» группы Алиса (другая не подойдёт. 😀🤔). Обчерчиваем, делим на секторы через 60 градусов, вырезаем шаблон.

На расстоянии 110 мм от центра на каждом луче делаем отметку

С помощью той же пластинки размечаем фанеру. 6 слоев. Ещё будет седьмой слой, верхний, с базами для тонармов. А может и не будет седьмого слоя и базы будут отдельные. Пока думаю.

Размечаем отверстие 140 мм.,

Никак не возьмусь выпилить детали. Нет времени, занимаюсь тонармами и Радиотехникой 101.

Выпилил две детали лобзиком.

А потом немножко посидел и ещё две штуки сделал.

Размечаю с помощью шаблона и склеиваю попарно.

Ещё один двойной блин сохнет.

Склеил два двойных блина.

Решил таки добавить слой со стационарной базой, хотя сначала не собирался. Лучше потом отпилить чем жалеть о том, что ее нет. Сделана под тонарм 10 дюймов. Выпилил.

Склеил ещё одну, последнюю пару.

Подгоняю по месту мотор.

Сделал шаблон для разметки отверстия в базе под тонарм Denon DA-307.

Тонарм, конечно, будет стоять на самом краю. Но это временно, эта база для другого тонарма, более короткого. Поэтому все нормально.

Ну вот, уже что-то прорисовывается.

Для окончательной склейки плинта изготовил 6 шпилек на 130 мм.

Склеил весь пирог. Одну шпильку сорвал при затяжке. Пришлось срочно колхозить ещё одну.

Продолжаю работу над корпусом. Разметил заготовки из 6 мм фанеры.

Заглушил отверстия в плинте сверху кусочками карандаша. Их обмазывал клеем.

Кусочки по 75 мм.

Подключил мотор по схеме, начал крутиться, но через несколько секунд взорвался конденсатор в блоке питания

Ну вот. Уже играет. Конечно до нормального звука ещё масса настроек и доработок..

Если честно. После прослушивания нескольких пластинок. Даже без тонкой настройки. Так, на фуфу.
Хочется ещё один комплект купить. Про запас. Нереальная вещь 👍👍👍👍👍👍

Я думаю, что понял.
Когда играет хороший привод, не хочется убавить громкость. Ничего не раздражает,Слушаем музыку. Получаем удовольствие

Как объяснить. Исчезает резкость в звуке вообще. Все звучит как должно звучать.

Немного регулировал, настраивал.
Но сильно возиться нет смысла, поскольку и тонарм надо перебирать и база тонарма будет другая, приставная.

18.10.2019
Выпилил ещё детали и приклеил первый слой

Вот такие о отверстия начал сверлить. 6 штук. Диаметр 40 глубина 35 мм.

Просверлил все большие отверстия

На дне каждого отверстия ещё сделал немного вбок углубления сверлом 10 мм.

Читайте также:  Как сделать сгущенку своими руками

Приклеил второй слой 6 мм полосок

Спички, клей. Заглушил отверстия

Вот смотрю я на эту базу и понимаю, что она мне не нравится. Хлипкая.Я же делаю серьезный аппарат. Да и подлиннее надо бы сделать. Буду ее усиливать и удлинять.

Вырезал шаблон по форме базы

ООО. Надо оказывается потереть наборчик. Вон как заблестел, несмотря на свой 40-летний возраст
😉

Разметил и просверлил 24 отверстия. Перьевым сверлом 14 мм. Не до конца, а пока наконечник сверла не упирался в керамическую плитку, которую я подкладывал под низ.

Моем с Фейри охотничью дробь и кладём на просушку.

Завернул саморезы с клеем и напротив саморезов разметил и просверлил отверстия 10 мм в плинте. Приклеил деталь.

Смешиваем дробь с клеем и заполняем отверстия в плинте.

Заклеил бумагой щели и залил эпоксидной смолой. Плинт в наклонном положении

Совместно обработал два слоя базы, чуть удлинил верхний слой холодной сваркой. Ей же залечил отверстие под стробоскоп. Его не будет, нет смысла. Есть приложение для смартфона, определяет обороты с точностью до одной сотой.

Авария. Отклеился нижний двойной блин. Блин. Надо крепить по другому

Такой проигрыватель достоин такой головки, я думаю. Топовый Victor X1. Игла Шибата.

Склеил повторно, уже с шурупами. Из трубы канализации сделал такую вот деталь, закрепил ее и засыпал полость дробью с клеем. Немного пошкурил базу.

Если стробоскопа не будет, то почему не добавить дерева в плинт? Вырезал шаблон, по нему деталь из бакфанеры (нет другой, подходящей толщины), смазал клеем и посадил на длинные саморезы.

Сделал прорезь в базе. Сначала сверлом, потом лобзиком, потом фрезой 8 мм.

Дополнительно закрепил дробь шпатлевкой, потому что сегодня переворачивал плинт и выпало две дробины, а мне это не нравится.

Жестяная банка, газовая плитка, свинец. Залил отверстия в плинте. И не думайте, что вам хватит свинца из одного автомобильного аккумулятора. Полтора. Плинт уже, без мотора и диска, неподьемный. Я его еле переворачиваю. И это очень хорошо будет для звука.

Но и это ещё не всё. Я длительное время ездил на БМВ. Это великолепная по управляемости машина. И один из секретов такого поведения ее на дороге — идеальная развесовка по осям 50 на 50. Поэтому, можно надо мной смеяться, прикалываться, но я считаю, что проигрыватель должен быть статически сбалансирован. Дело в том, что сбоку висит база, которая имеет вес, на ней будет стоять тонарм ( ничего особо не весящий) с гайкой стабилизатора снизу. Ее вес будет грамм 600. Поэтому в местах, где поставлены кресты я дополнительно залью свинец для балансировки. Ее проверю и скорректирую позже.

19.11.2019
Уезжал в командировку. Думаю, завтра продолжу работу.

25.11.2019
Ещё немного пошкурил и покрасил базу и верхнюю часть плинта

Примерил мотор, Не входит

Долго и нудно бормашиной с шарошкой подгонял мотор. Все. Встал на место.

Ещё погрунтовал, покрасил.

Грунтуем клеем БФ

Обтянул кожей. Приклеил шипы

Закрепил мотор. Вывел провод массы от мотора

Подобрал все, что нужно для изготовления выносного блока питания. Корпус от какой-то сигнализации. Передняя па́нель из стеклотекстолита. Надо ещё тумблер питания найти.

Заменил конденсатор «фейерверка»

Потихоньку заканчиваю блок питания. Поскольку он будет стоять на нижней полке и абсолютно не виден, то я не заморачивался с внешним видом и конструкцией.

24 февраля 2020

Ну вот. Собственно говоря, привод готов. Один из лучших директдрайвов
в мире в хорошем корпусе. Пока что я не менял ёмкости в моторе и не настраивал привод по известной методике с осциллографом. Это все сделаю потом, Бог даст.
Теперь надо заниматься тонармами

25 февраля 2020

Картридж Victor X1 с иглой Шибата. Не зря он столько стоит. 🤩🤩🤩 Это какой-то прорыв в звуке. У меня даже нет слов.
Shure m55 гудбай.
Без разговоров, в отставку.

По измерительной пластинке проверил горизонтальной резонанс головки с шеллом. Четкие 9 Гц! Это значит, что эта головка будет хорошо петь на этом тонарме.

У меня теперь нет пластинок, записанных «неудачно». Просто предыдущие проигрыватели их не раскрывали. Сейчас все эти пластинки «играют». Я доволен, исключительно нераздражающее, мелодичное виниловое звучание. Наверное, цифра умеет тоже так, но сколько это будет стоить? И зачем? Мне особо не надо.

И ещё. Я часто недоумевал по поводу пластинок live. Т.е. записанных с живого концерта. А сейчас все встало на свои места. Концерт так концерт. И это так воспринимается.

Начинаю настраивать проигрыватель для работы с приставной базой. Вот здесь все этапы работ по изготовлению этой базы

Так как на эту базу я хочу сейчас поставить тонарм от Unitra G602, то и обратимся к донору тонарма. Я снял с унитровской панели нужные мне размеры для установки базы и тонарма на ней.

А потом немножко ещё подумал и сделал шаблон из ватмана. Так проще и точнее..

Поскольку я двигал привод по полке, ещё раз тщательно выверяю его по уровню. Чем лучше сделаешь, тем лучше будет играть.

Ну и просто примерка тонарма

Выровнял плоскости диска и площадки для тонарма. Для этого регулировал шипы на внешней базе.

1 октября.
Давно не заходил сюда. Сейчас проигрыватель имеет такой вид. Звучит очень хорошо и меня радует на 99 процентов.

Источник

Оцените статью