Виниловый проигрыватель своими руками схема

Содержание
  1. Моя история создания вертушки полностью с нуля (и почему это не получилось)
  2. Мотивация. А за что тут вообще сотни тысяч?
  3. Выбор форм-фактора
  4. Тонарм
  5. Проектируем плинт (пока всё хорошо)
  6. Закупаем на Али детали будущего heavy-weight проигрывателя (пока что всё хорошо!)
  7. Прототипирование, проверка вращения
  8. Встреча с реальностью 1: подшипник
  9. Встреча с реальностью 2: прецизионные детали
  10. Встреча с реальностью 3 (уже и так всё понятно): плинт
  11. Чешем репу, делаем выводы
  12. Тема: Изготовление проигрывателя виниловых пластинок своими руками
  13. Изготовление проигрывателя виниловых пластинок своими руками
  14. Re: Изготовление проигрывателя виниловых пластинок своими руками
  15. Re: Изготовление проигрывателя виниловых пластинок своими руками
  16. Re: Изготовление проигрывателя виниловых пластинок своими руками
  17. Как сделать виниловый проигрыватель своими руками?
  18. Изготовление
  19. Инструменты и материалы
  20. Полезные советы
  21. Какие пластинки и иглы к ним выбрать?

Моя история создания вертушки полностью с нуля (и почему это не получилось)

Найти в чулане старый Dual 701 и поместить содержимое в новый плинт — это одно. Полностью с нуля спроектировать подшипник, вращающие элементы, трансмиссию, развесовку, субдиск/опорный диск, плинт — совершенно другое. В статье на личном примере объясняется, почему выбор второго пути заканчивается покупкой готового изделия.

Началось всё с того, что у моего тогдашнего проигрывателя обнаружился конструкционный недостаток, заметно влияющий на звук:

После прочтения комментариев было решено отказаться от пружинно-скобяной автоматики и тем самым отвязать тонарм от посторонних механических воздействий. То есть, оставить от изделия только плинт, подшипник, мотор с пассиком и полностью развязанный тонарм. На практике же стационарная часть тонарма оказалась совокупностью пластмассовых деталей, при изъятии одной из которых вся конструкция рассыпалась. Было решено, что данная ситуация однозначно не является тупиковой для относительно молодого технаря с головой и руками, и после получаса упражнений на мелкую моторику рук тонарм всё же был собран. Однако в процессе чем-то погнул трубку и тонарм стал практически японским — в том смысле, что силуэтом стал напоминать бумажного журавлика оригами.

И вот держу я, значит, в одной руке то, что осталось от тонарма, в другой отвертку, коленкой страхую от падения опорный диск массой 374 грамма, и понимаю всю свою, в широком смысле, ничтожность. Одно ясно: с ящиками из 6-мм фанеры и тонармами из фольги пора завязывать.

Дополнительной предпосылкой стало приобретение прекрасного во всех смыслах портативного устройства Cayin N6. Когда у тебя цифровой плеер играет в сто раз круче винилового сетапа — спрашивается, зачем тогда тебе такой сетап? Реально, между ними была просто пропасть. Даже одухотворённейший Вильгельм Кемпф стал на меня смотреть как-то по-другому.

«Алексей, купи уже «Кросли» и не мучай нас»

В общем, сложил я в пакетик то, что раньше было проигрывателем, положил аккуратненько в «прочие отходы» и занялся проектированием.

Мотивация. А за что тут вообще сотни тысяч?

На презентации Николай Фоменко рассказал, что идея создать свой автомобиль у него появилась, когда он, поскользнувшись на масляном пятне, разбил крыло своей гоночной машины. Производитель заявил, что ему необходимо две недели и несколько тысяч фунтов на восстановление. Но следующая гонка была через день, и техник Николая за 250 фунтов соорудил аналог в некой китайской фирме.

Примерно так же было и у меня. Проигрыватель кроме тонарма — это, блин, равномерно и бесшумно вращающийся круглый поддон для пластинки. Всё! Реально не понимаю, почему досочка из МДФ с металлическим стаканчиком, куда вкладывается штырёк на шарике, стоит 100 тыс. руб. Там себестоимость всего максимум долларов 200. Кажется, меня разводят. Но фигушки, я вам ещё покажу, как надо делать проигрыватели. Особенно воодушевлял тот факт, что производитель в мой бывший вертак за 35тыс без зазрения совести ставит китайский моторчик с али за $5 (оптовые партии, наверное, центов по 50):

Выбор форм-фактора

К 2020 году человечество каких только вертушек не придумало.

После двух недель изучения вопроса были сформулированы технические требования в будущему устройству. Итак:

возможность установки нескольких тонармов;

тяжелый опорный диск (я ориентировался на 6-8 кг);

Читайте также:  Водный лабиринт для детей своими руками

три мотора с пассиковой передачей.

Решение я подсмотрел у Transrotor Tourbillon FMD. Во-первых, это даёт запас крутящего момента. Во-вторых, позволяет применять вместо одного дорогостоящего мотора три попроще, из-за взаимной компенсации погрешностей во вращении. В-третьих, когда пассиков три, минимизируется влияние микродинамики каждого из них на вращение опорного диска (большая статья на тему приводов).

Достаточно близок к этим условиями оказался Transrotor Crescendo.

3 мотора под 120° у Transrotor Tourbillon FMD

Transrotor Crescendo

После запроса ценника на детали из акрила стало понятно, что стол будет из склеенных плит МДФ. Было решено отказаться от любых скруглений, поскольку любая неточность при фрезеровке сразу даст о себе знать на глянцевой поверхности. И, и в отличие от немного сплюснутого Трансротора, было решено делать плинт в форме правильного треугольника со шпинделем на пересечении медиан, тем самым обеспечивая три равноудалённых узла под армборды.

Тонарм

Сравнительно быстро нашёл на японском аукционе практически новый Lo-D AU-800, снятый вместе с родным шеллом с проигрывателя Lo-D HT-840. Пришёл за месяц, оказался в идеальном состоянии. За тонармами — только туда, можно вполне найти отлично сохранившиеся SME 3000-й серии в пределах тридцатки.

Проектируем плинт (пока всё хорошо)

Спасибо трудовому студенчеству, у меня уже есть неплохие навыки работы с векторной графикой в Corel Draw. Это мне позволило сделать геометрически верные чертежи.

Чтобы предоставить файлы для фрезеровки для изготовления плинта, пришлось освоить FreeCAD. 3D-модели:

Закупаем на Али детали будущего heavy-weight проигрывателя (пока что всё хорошо!)

Были куплены: пассики, моторчики, винитики, шпунтики. Деньги — смешные.

Прототипирование, проверка вращения

Из ДСП был сколочен стенд. После калибровки подстроечных резисторов удалось добиться бесшумного и стабильного вращения 4,5-кг стального диска.

Встреча с реальностью 1: подшипник

Вытачивание акрилового диска диаметром 304 мм и высотой 20 мм с отверстием диаметром 7,24 мм стоит сейчас 6 тысяч рублей. Плинт какой угодно — делается. Моторы, пассики, тонармы — покупаются. Ножки, субдиск, клэмп и прочие тела вращения не сильно дорого вытачивают как частники, так и специализированные предприятия. Исключение здесь составляют разве что алюминиевые/бронзовые опорные диски — их придётся вырезать из чушки диаметром не менее 310 мм (которое надо ещё отрезать от полена). Это все недёшево. Мне повезло — за 3 копейки нашел на авито уже выточенный для проигрывателя стальной диск массой 4,5 кг. Но так как сталь — магнитный материал, решено было сделать сэндвич вкупе с 23-мм акриловым диском.

С чем действительно проблема — подшипник. Самому проектировать и заказывать изготовление есть смысл, если вы — инженер-конструктор, знаете допуски, посадки и умеете рассчитывать натяг запрессовывания втулки с помощью матриц 5-го порядка. Я реально пытался в это вникнуть и могу сказать, что без профильного образования эту тему не поднять. Даже если вы всё же инженер-конструктор и всё рассчитали, то такой подшипник — это минимум токарные работы+фрезерование+аргонная сварка с последующей шлифовкой, не считая затраты на запрессовку втулки.

В общем, было принято решение использовать подшипник от Вег, унитр и им подобных 🙁

Встреча с реальностью 2: прецизионные детали

Мой чертеж субдиска:

Это — анриэл. Потому что: 1) никто не будет стачивать почти в ноль 150-мм чушку, это мегадорого 2) допуск шпинделя должен быть 1 микрон. Осуществить такой допуск со шлифовкой для единичной детали стоит около сотни тысяч рублей. После этого стало ясно, что проект неосуществим.

Встреча с реальностью 3 (уже и так всё понятно): плинт

У частников, которые изготавливают плинты, уже наработаны схемы для таких популярных моторов, как, например, Dual 701 или Thorens TD-134. Остальной глубокий кастом нужно выпилить и склеить минимум раза три — чтобы проверить подгонку деталей. Если нет товарища, который сделает это за пиво — очень дорого.

Чешем репу, делаем выводы

Попробовав это всё сделать, я теперь понимаю, почему виниловый хайэнд имеет такую стоимость. Львиная доля стоимости — прецизионные детали и точнейшее проектирование (уже не говоря о магнитных муфтах и прочих высочайших с точки зрения проектирования решений). Самому пытаться не стоит — совет всем, кто сомневается.

Читайте также:  Как сделать блокнот своими руками для детей

На весь проект за полгода были потрачены около 5 т.р. на всякие али и авиты. Учитывая, что курсы 3D-моделирования стоят дороже, считаю, я даже в профите)) Плюс приобретен опыт общения с токарями высших разрядов, девочками с мебельных фабрик и барыгами с Митинского рынка. Детальки выставил на авито — ждут следующего путешественника в мир халявного хайэнда.

Ну а у меня вопрос с проигрывателем решился весьма удачно — купил с рук Kenwood TRIO KP-770D в отличном состоянии без тонарма и поставил на него свой. The journey is over.

Источник

Тема: Изготовление проигрывателя виниловых пластинок своими руками

Опции темы

Изготовление проигрывателя виниловых пластинок своими руками

Всем добра!
Вот задумался над такой идеей. Пока только задумки. Но никакого опыта в данном деле нет. Вот хотел-бы услышать, может кто делал подобное? Или может что сказать по этому поводу? Какие подводные камни есть в этом деле? Форум конечно не совсем виниловой направленности, но всё-же.

Прошу не советовать пойти и купить нормальную вертушку)))) Ибо приемлемая вертушка уже имеется.

Re: Изготовление проигрывателя виниловых пластинок своими руками

Re: Изготовление проигрывателя виниловых пластинок своими руками

Нормальная — дорогая весчь. А что у Вас имеется, которая приемлемая.

Да какие тут камни в воде, так, почитать, подумать, еще почитать, посчитать и посмотреть скока денег в кармане. Определится что будет на выходе, найти материал с чего, толкового токаря-фрезеровщика, если всё с ноля. В общем ничего особенного.
А можно и так http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=41339

Re: Изготовление проигрывателя виниловых пластинок своими руками

Нормальная — дорогая весчь. А что у Вас имеется, которая приемлемая.

Да какие тут камни в воде, так, почитать, подумать, еще почитать, посчитать и посмотреть скока денег в кармане. Определится что будет на выходе, найти материал с чего, толкового токаря-фрезеровщика, если всё с ноля. В общем ничего особенного.
А можно и так http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=41339

Имеется Denon dp-47f. Слушать можно.

Идея такая — взять фономотор хороший, тонарм и сделать для этого всего шасси. Вот собственно, в чем вопросы: на каких фономоторах есть смысл заморачиваться? Ну понятно, что цена соответствующая будет))
Это, наверное, вопрос номер один по значимости, т. к. от фономотора в большой степени и конструкция шасси зависеть будет. Следующий вопрос: из чего делать шасси? ДСП, МДФ, искусственный камень, мрамор. Ну и на какие тонармы смотреть? Возможно предусмотреть два тонарма в конструкции?

Источник

Как сделать виниловый проигрыватель своими руками?

Прошлое столетие уже кануло в лету, но любители ретро до сих пор слушают старые хиты и радуются любому начинанию молодежи, которое касается виниловых пластинок. Современные проигрыватели настолько отличаются от ранее известных аппаратов, что даже простая магнитная левитация, создаваемая за счет двигателя, кажется не столь необычной. В этой статье разобрано, как сделать виниловый проигрыватель своими руками.

Изготовление

Чтобы изготовить такой хитрый аппарат без крышки, необходимо сперва подготовить ряд инструментов и материалов. Для изготовления потребуются:

  • мотор с нитью (линейный двигатель с большим количеством магнитных полюсов);
  • фанера (2 листа) толщиной 4 и 10 см;
  • тонарм;
  • клапан с направляющей деталью;
  • шарик из стали 5/16 дюйма;
  • болты;
  • жидкие гвозди;
  • карандаш;
  • циркуль.

Схема изготовления выглядит следующим образом. В первую очередь, следует разобраться с фанерой – она будет играть роль подставки. Одна часть необходима для поддержки мотора, а вторая – вертушки и тонарма (звукоснимателя). Первая часть подставки должна иметь размеры 20х30х10 см, вторая – 30х30х10 см. К днищам подставок нужно сделать ножки – небольшие цилиндры, можно из дерева.

В подставке для вертушки необходимо вскрыть отверстие на расстоянии 117 мм от края и 33 мм от соседнего с ним края. Оно должно быть сквозным. В это отверстие должна войти направляющая деталь клапана. Отверстие необходимо обработать наждачной бумагой от возможной шероховатости. После того как отверстие подготовлено, необходимо приклеить жидкими гвоздями направляющую деталь, после чего опустить в нее стальной шарик.

Читайте также:  Гидробак для насосной станции своими руками

Следующий этап – изготовление плинта-вертушки диаметром 30 см. Ее необходимо сделать из оставшегося листа фанеры толщиной 4 см. Вертушка должна получиться идеально круглой. Обязательно отметьте центр этого изделия карандашом. После этого к ней необходимо прикрепить клапан широким концом при помощи 8 болтов. Как только подготовительные мероприятия закончатся, вертушку можно крепить к коробке.

Теперь осталось соединить коробку с вертушкой со звукоснимателем, а вторую – с мотором. Двигатель и вертушка соединяются нитью. Она должна проходить посередине вертушки. Осталось соединить звукосниматель и усилитель.

Инструменты и материалы

Одно дело – сделать своими руками такое устройство, а другое – его настроить. Обычно для настройки винилового проигрывателя используются следующие элементы проигрывателя (не все они могут присутствовать в конструкции):

  • клемпы;
  • мат;
  • стробоскоп;
  • другие приспособления и материалы.

Полезные советы

Вне зависимости от того, какой вариант винилового проигрывателя будет воплощен в жизнь, стоит знать, каким образом можно настроить устройство.

Клемп. Это такой специальный прижим, который необходим (при искривлении пластины) для ее выпрямления. В некоторых случаях его используют даже для надежной фиксации пластины к диску во время трансляции. Является, пожалуй, довольно спорным атрибутом не только самодельного проигрывателя, но и покупного. Дело в том, что некоторые производители категорически против наличия этих устройств в виниловых проигрывателях. Клемпы бывают разной структуры (винтовые, цанговые, обычные), поэтому и работают по-разному в зависимости от самого проигрывателя.

Мат. Изначально мат был придуман для развязывания иглы и пластинки от шума мотора. У некоторых производителей такое устройство напрочь отсутствует. На сегодняшний день роль мата заключается в том, чтобы можно было откорректировать звуковое сопровождение. Также при помощи мата пластинка не проскальзывает по диску.

Стробоскоп. Это устройство необходимо для проверки стабилизации скорости. Стоит помнить, что работоспособность стробоскопических дисков зависит от частоты освещения. Требуемый параметр – 50 Гц или больше.

Тестовые пластинки. Эти аксессуары также необходимы каждому любителю виниловых пластинок. Но стоит оговориться – они необходимы для современных устройств.

Эти атрибуты представляют собой на вид те же стандартные пластинки, только с одной лишь разницей – здесь записаны тестовые сигналы на специализированных дорожках. Эти дорожки позволяют оптимизировать настройки устройства. Также в продаже попадаются тестовые пластинки с пустыми (гладкими) участками. Несмотря на такую разницу, каждый производитель снабжает аксессуары подробной инструкцией.

Единственный минус – не всегда такая инструкция на русском языке.

С помощью тестовых пластинок можно определить:

  • корректность поканального подключения;
  • правильность фазы;
  • настройки резонансной частоты конкретного тракта;
  • настройки антискейтинга.

Какие пластинки и иглы к ним выбрать?

Существует 3 отечественных формата записи:

  • с радиальной скоростью записи 78 оборотов в минуту;
  • со скоростью 45,1 оборотов в минуту;
  • со скоростью 33 1/3 оборотов в минуту.

Диски со скоростью 78 оборотов в минуту в большинстве своем относятся к началу XX века. Для них необходимы иглы размером 90-100 мкрн. Требуемая масса звукоснимателя – 100 г и более. Начиная с 20-х годов прошлого столетия появились на свет отечественные пластинки.

Формат был сходен с предыдущим, однако, в процессе проигрывания было замечено, что иглы деформировались и только после некоторого периода эксплуатации принимали требуемый для пластинок образ либо вовсе ломались.

После 45-го года прошлого века на свет появились новые пластинки с той же скоростью записи. Для них характерны иглы для проигрывания размером 65 мкрн. Первые отечественные пластинки, близкие к формату 33 1/3, имеют размер иглы 30 мкрн. Их можно проигрывать только корундовой иглой. Формат иглы 20-25 мкрн рассчитан для пластинок со скоростью записи 45,1 оборотов в минуту.

Последний формат – 33 1/3 требует размер игл около 20 мкрн. В этот образ входят и сувенирные, и гибкие пластинки. Современные пластинки требуют к себе особую прижимную силу, рассчитанную на 0,8-1,5 г, а также гибкость системы звукоснимателя. Стоит отметить, что при эксплуатации самодельного проигрывателя понадобятся запчасти, поэтому необходимо об этом задуматься заранее.

Как сделать виниловый проигрыватель своими руками, смотрите в видео ниже.

Источник

Оцените статью