Винт для глиссера своими руками

Как сделать аэроглиссер своими руками

На сегодняшний день активных отдых, рыбалка и прочие занятия, связанные с передвижением по мелководью, довольно распространены. Однако большие лодки не только проходят такие отрезки пути с трудом, но и стоят довольно дорого. Именно поэтому многие прибегают к тому, что изготавливают необычные плавсредства самостоятельно. Как сделать аэроглиссер своими руками? Чтобы ответить на этот вопрос, сначала нужно определиться, что это такое. Судно, которое перемещается при помощи воздушного винта или самолетной турбины, — это и есть аэроглиссер (аэролодка). Этот тип транспорта очень подходит для перемещения по мелководью, так как его движущая часть (двигатель, турбина и т.д.) находятся над водой. Поэтому глубина водоема роли не играет. Вторая особенность заключается в том, что габариты такого средства передвижения довольно скромные, что увеличивает его преимущество.

Общие сведения об агрегате

Итак, начнем разбираться, как сделать аэроглиссер своими руками. Всем понятно, что самые необходимые части этого плавсредства — корпус и двигатель. Тут стоит обратить свое внимание на то, что в качестве движущей части можно выбрать несколько вариантов устройств. Специалисты утверждают, что наилучшим вариантом двигателя является силовая часть дельталета. Он практически идеален по таким параметрам, как:

  • Мощность.
  • Надежность.
  • Коэффициент полезного действия.

Неплохими дополнительными характеристиками будет и то, что такое устройство отлично справляется с преодолением зарослей тростника, осоки и скоплений водорослей.

Однако такой силовой агрегат имеется далеко не у всех, а покупать его не всегда выгодно. Потому можно использовать, к примеру, мотор от японского мотоцикла. Самодельный аэроглиссер с таким типом устройства также будет достаточно хорош.

Выбор движущей детали

Одна очень важная особенность таких необычных лодок в том, что выбросы от работы силовых элементов они отводят не в воду, а в воздух. Специалисты в области экологии утверждают, что это намного лучше.

Если человек решился на создание такой аэролодки, то первое, что ему необходимо приобрести — это двигатель. В статье для примера будет взят лодочный мотор «Вихрь». Характеристики этого агрегата следующие: двухцилиндровый, обладающий жидкостным охлаждением, а его мощность составляет около 25 л.с. Довольно приятный бонус заключается в том, что устройство компактное по своему исполнению. Однако это не значит, что нужно использовать только этот тип двигателя. Можно сконструировать аэроглиссер из автомобильного двигателя своими руками.

Если же вернуться к рассмотрению «Вихря», то здесь есть один нюанс. В нем частота, с которой вращается коленвал, довольно велика. Она не подойдет для прямого соединения с воздушным винтом. Чтобы решить эту проблему, мотор дополнительно снабжается трехручьевым клиноременным редуктором, имеющим передаточное число 1,6. В качестве клиновых ремней взяты модели, применяющиеся в автомобилях «Жигули», где используется система «двигатель — насос — генератор».

Шкивы для аэролодки

Следующими элементами являются два шкива. Один из них будет ведущим, а другой ведомым. Эти две детали также являются основными для сборки аэроглиссера своими руками. Вытачиваются шкивы из такого материала, как дюралюминий. После этого они подгоняются и подвергаются такой операции, как твердое анодирование. Первую деталь, то есть ведущий шкив, необходимо крепить к маховику, используя заклепки. Чтобы произвести монтаж второго шкива к двигателю, придется на его переднюю часть поместить плиту-проставку, изготовленную из стали толщиной 5 мм. На данной пластине необходимо установить консольную ось ведомого шкива. Он будет вращаться на оси, используя для этого два подшипника шарикового типа 204 и один 205. Между этими элементами располагаются дистанционные втулки, также изготовленные из дюралюминия.

Закрепление деталей

Чтобы зафиксировать шкив на оси, обычно используют стопорное кольцо и винт с шайбой. Плита-проставка, которая использовалась ранее, крепится при помощи болтов к картеру двигателя и к кронштейнам. Эти элементы, то есть кронштейны, монтируются на переходные втулки, которые наворачиваются на шпильки крепления головок двигателя вместо гаек. Далее необходимо перейти к натяжению ремней. Чтобы выполнить эту операцию, нужно использовать специальный механизм, который состоит из нескольких элементов. Первый — это втулка, приваренная к пластине-приставке, а второй — это болт с гайкой.

Ранее уже говорилось о том, что охлаждение в конструкции самодельных аэроглиссеров этого типа жидкостное. Тут важно отметить, что используется забортная вода, которая подается в рубашку охлаждения. Для забора жидкости используется самодельный насос, который выполнен на основе крыльчатки от электрического насоса «Кама».

В качестве датчика, следящего за температурой и регулирующего ее в нормальном пределе (80 — 85 градусов по Цельсию), используется самый простой автомобильный термостат. Чтобы запускать аэроглиссер своими руками, используется шнур. Расположение этого элемента между винтом и коком. Дергая шнур, запускается двигатель, так как внутри имеется шкив, вокруг которого эта деталь наматывается перед стартом устройства.

Воздушный винт

Это тоже одна из основных деталей рассматриваемого типа плавсредства. Чтобы создать воздушный винт для аэроглиссера своими руками, необходимо понимать его конструкцию. Этот элемент является деревянным и моноблочным. Другими словами, для изготовления детали нужно использовать цельный брусок древесины. Тут стоит заметить, что найти такой брус, который не будет иметь дефектов в виде сучков или трещин, проблематично. Поэтому можно поступить иначе. Конструкторы предлагают брать несколько пластин, толщина которых будет не менее 10 мм и склеивать их при помощи эпоксидной смолы.

Прежде чем приступить к самому процессу склеивания, необходимо удостовериться, что слои древесины располагаются симметрично. Это необходимо сделать для того, чтобы избавить винт от возможных деформаций при дальнейшей эксплуатации. Уже готовая (склеенная) заготовка размечается по стандартному чертежу, который вешается в центр бруска и прибивается небольшим гвоздем. Далее нужно обвести имеющийся рисунок, а после этого перевернуть его на 180 градусов и обвести еще раз. Таким образом, можно получить проекции обеих лопастей.

Сборка конструкции винта

Очень важно удалить лишнюю древесину, которая может помешать работе винта. Для этого используется мелкозубая пила лучкового или ленточного типа. Наиболее ответственная часть работы при создании аэроглиссера своими руками — это придание винту аэродинамического профиля. Тут важно отметить, что одна из сторон данной детали должна быть ровной, а другая выпуклой. Это лучше сразу отмечать на чертеже, так как потом ошибку исправить уже нельзя. Придется создавать всю конструкцию заново.

Чтобы обработать лопасти винта, необходимо иметь небольшой топор, который будет заточен очень хорошо. Данный инструмент должен быть изготовлен из стали высокого качества. При удалении лишнего слоя древесины работать нужно довольно аккуратно, чтобы избежать трещин. Специалисты рекомендуют делать небольшие натесы — это самый безопасный вариант. После грубой обработки топором можно приступать к предварительной подготовке, для которой используют рубанок и рашпиль. Окончательную доводку выполняют при помощи стапеля. Расскажем, каким он должен быть.

Читайте также:  Дизайн небольшой дачи своими руками

Стапель

Чтобы построить аэроглиссер своими руками, обязательно понадобится это приспособление. Он представляет собой тщательно выровненную доску, толщина которой составляет не менее 60 мм. Используется она для того, чтобы делать на ней пропилы глубиной до 20 мм. В полученные углубления вставляются нижние шаблоны профиля лопасти винта.

Стапель вытачивается из нескольких деталей. Его основа — это центральный стержень, который изготавливается из таких материалов, как сталь или же дюралюминий. Диаметр стержня определяется отверстием в ступице винта. Они должны соответствовать друг другу. Полученный стержень располагается точно в центре и строго перпендикулярно доске стапеля.

Корпус для аэролодки

Чтобы создать рабочий самодельный аэроглиссер, необходимо немало времени уделить созданию корпуса. Это основной элемент, который является довольно объемным, если изготавливать его целиком. По этой причине специалисты рекомендуют делить его на две составные части — верхнюю и нижнюю. Начинать сборку этих двух элементов лучше с нижней части. Для этого необходимо вырезать из фанеры, толщина которой не менее 12 мм, формообразующие шпангоуты. Чтобы подготовить такие составные части, как кили и стрингеры, используются рейки с размерами 20х20, 30х20 или 30х30 мм. Осуществлять сборку каркаса нижней части лодки нужно на ровном полу. Перед тем как приступить к процессу формирования нижней части, нужно отметить ее диаметральную плоскость, а также пометить места, где будут располагаться шпангоуты.

Верхняя часть

Если говорить об изготовлении верхней части корпуса, то этот процесс практически ничем не отличается от сборки нижней части. Существенная разница заключается лишь в том, что она формируется не из фанерных шпангоутов, а из ранее подготовленных криволинейных реек. Отметим, что формирование корпуса осуществляется уже не на полу, а на непосредственно готовой и собранной нижней части корпуса. Тут стоит сказать, что можно избежать этой трудоемкой работы, если заниматься сборкой аэроглиссера из ПВХ лодки своими руками. Корпус у таких моделей уже готовый и представляет собой единую конструкцию.

Рама двигателя

Рассмотрим еще одну важную деталь. Это моторама двигателя. Она крепится к одному из шпангоутов. Элемент, к которому будет прикреплена рама, должен быть усилен. Его сечение должно быть увеличено. Также он должен иметь усиление в местах стыка реек. Сделать это можно при помощи фанерной косынки. Чтобы закрепить раму на поперечине, используется стальная труба квадратного сечения 40х40 мм. Для фиксации этого элемента используется раскос, который создается при помощи труб диаметром 22 мм. Для остекления дверей, если таковые имеются, используется оргстекло толщиной 4 мм.

В зависимости от надежности крепления рамы и планируемого использования судна, можно использовать различные силовые элементы. Некоторые берут двигатель от «Урала» для самодельного аэроглиссера. С этим компонентом можно также добиться неплохой мощности.

Немного о преимуществах

Естественно, что для получения популярности, необходимо обладать какими-либо преимуществами, которых нет у других видов плавательных средств. Для аэроглиссера такими качествами стали следующие несколько пунктов. Во-первых, протечка двигателя будет накапливаться не снаружи, а внутри. Во-вторых, управление такой небольшой лодкой приносит довольно много адреналина, так как скорость, которую она может развить, довольно велика. К тому же изготовление самодельных аэроглиссеров своими руками принесет немало радости тем, кто любит что-либо мастерить. Для рыбаков наиболее существенным перевесом является то, что на таком средстве передвижения можно бороздить практически любые водные просторы, а тихая работа позволяет бесшумно подплывать к местам обитания рыбы.

Управление

На сегодняшний день в таких устройствах используется не прямая передача управления, а ременная или редукторная. Преимуществами обеих систем стало то, что они корректируют подачу топлива к двигателю и движение руля.

Также стоит отметить, что некоторые рыбаки или просто любители путешествовать таким способом оснащают свой аэроглиссер дополнительным оборудованием. Это могут быть стекла, удобные сиденья, прожектора и т.д.

Универсальный аппарат

Аэролодка может использоваться не только для передвижения по воде. Некоторые умельцы вполне справились с задачей создания небольшой «амфибии», которую можно использовать для передвижения не только по воде, но и по льду. Если говорить о характеристиках получившегося транспорта, то его скорость (с пассажирами) по твердому покрытию составляет до 90 км/ч, а по воде до 45 км/ч.

Базой для создания такой амфибии послужила мотолодка «Янтарь». Основным отличием от обычных аэроглиссеров (кроме того, что он движется и по твердой почве) стало то, что в качестве передатчика от редуктора к воздушному винту используется клиноременной вариатор от снегохода. Именно это и послужило основным отличием и возможностью создать самый настоящий вездеход.

Источник

Расчет и изготовление винтов для аэроглиссеров, аэросаней

#151 Куликов

  • Основной экипаж
  • 88 сообщений
    • Из: Новосибирск
    • Судно: яхта Рикошет
    • Название: Икар

    Так ЭТО и закономерно : Получая «вкусности » в одном режиме -расплачиваемся «проигрышем » в другом . «всеобъемлющий закон «. однако

    Двухлопастной винт всегда экономичнее трехлопастного. Тем более штатный автомат. Тем не менее круизные винты стараются делать многолопастными из-за их более «мягкой» работы. Для маршрутов хозяин тщательно отстроил «чеха» на оптимальный режим, и на этом режиме прилично экономит. Игорь прав, для разных случаев надо иметь и разные винты. Большинство лодочников. к ПЛМ имеют два, а то и три разного веса винта на все случаи жизни. Таскать бревна и гонять на глиссере на одном винте затруднительно.

    #152 tankov

  • Капитан
  • 1 752 сообщений
    • Из: Барнаул
    • Судно: Аэроглиссер

    В прошлой жизни

    Когда я был летчиком частного легкого самолета , даже переставных трехлопастных винта имел 2 винта ( одинакового диаметра ) Киев Проп и Луганский .

    Даже отстроенные углы этих винтов на одинаковые обороты . по разному давали тягу .

    На перелет , на пределе запаса топлива , ставил Киевский и имел1,5 — 2 литра/час экономии бензина на крейсерской 100 ( Ротакс 912 ) . Но + 70 м. дистанции разбега -на взлете .

    А на короткие площадки летать -ставил Луганский .

    Сообщение отредактировал tankov: 12 января 2019 — 07:47

    #153 Куликов

  • Основной экипаж
  • 88 сообщений
    • Из: Новосибирск
    • Судно: яхта Рикошет
    • Название: Икар

    Многое зависит от ширины лопасти, угла атаки и её закрутки . Узкая с заостренными кончиками и большим углом атаки более всережимная, имеет даже восходящий участок мощностной характеристики. Более широкая, имеющая максимальную хорду в районе 75% радиуса, угол атаки в районе 4-х градусов имеет более высокий КПД, требует точной настройки на нужную скорость. Аэродинамика — это наука о компромиссах, придуманная теми, у кого нет денег на нормальный двигатель.

    #154 Куликов

  • Основной экипаж
  • 88 сообщений
    • Из: Новосибирск
    • Судно: яхта Рикошет
    • Название: Икар

    Разработан и испытан новый высокооборотистый винт большого удлинения саблевидной формы. Место испытания Искитим. Двиг 8 китайских лошадей, по факту не больше шести. Несмотря на проблемы с движком покатались почти с ветерком.

    Сообщение отредактировал Куликов: 20 января 2019 — 18:37

    #155 Куликов

  • Основной экипаж
  • 88 сообщений
    • Из: Новосибирск
    • Судно: яхта Рикошет
    • Название: Икар

    Отмечена почти аномально тихая работа винта на высоких оборотах. Угол установки на кончиках 2 градуса. Шаг 195 мм. Диаметр 1250 мм. Характерная относительная ширина лопасти 0,059. Форма в плане саблевидная. Тяга по ощущениям килограмм 25. Обороты на стопе 3000 из-за явного недотяга двигателя. Восьмерка, как оказалось, по объему такая же, как шестерка, только с большим горлом. К следующим выходным вырежу винт с шагом 140 мм

    Читайте также:  Идеи фруктовых букетов своими руками

    #156 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

  • Модератор
  • 20 184 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    Разработан и испытан новый высокооборотистый винт большого удлинения саблевидной формы. Место испытания Искитим. Двиг 8 китайских лошадей, по факту не больше шести.

    Это Вы как определяли?

    По моим оценкам, новый мотор 8лс крутит существенно больше чем его предшественники.

    #157 tankov

  • Капитан
  • 1 752 сообщений
    • Из: Барнаул
    • Судно: Аэроглиссер

    У Вас в Новосибирске , есть техникум ( живой ) в нем есть стенд для измерения мощности двигателей ( не разграбленый ) и мой товарищ , на нем делал честные замеры честных ( международных килоВаттов — лошадей )

    #158 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

  • Модератор
  • 20 184 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    Из моих многочисленных наблюдений, винтоделы всегда пытаются свои просчеты свалить на неразвивающий мощность мотор. И всегда в результате измерений мотор показывает мощность выше номинальной

    #159 Куликов

  • Основной экипаж
  • 88 сообщений
    • Из: Новосибирск
    • Судно: яхта Рикошет
    • Название: Икар

    Это Вы как определяли?

    По моим оценкам, новый мотор 8лс крутит существенно больше чем его предшественники.

    Обороты с винтом ниже расчетных, мотор «хырчит», работает «звонко», как при бедной смеси, глушак чуть не красный. Слегка подостыв, отказывается работать без подсоса. Периодически на мгновение «подхватывает» и снова замирает.

    #160 Куликов

  • Основной экипаж
  • 88 сообщений
    • Из: Новосибирск
    • Судно: яхта Рикошет
    • Название: Икар

    Из моих многочисленных наблюдений, винтоделы всегда пытаются свои просчеты свалить на неразвивающий мощность мотор. И всегда в результате измерений мотор показывает мощность выше номинальной

    Из моих многочисленных наблюдений винты, рассчитанные по одной и той же методике, на двхтактных серьезных двигателях иногда перекручивают, на Лифанах один сплошной недокрут. Сложно представить себе жителя Поднебесной, который сможет отказать себе в удовольствии добавить в описание пару-тройку лишних лошадей.

    Сообщение отредактировал Куликов: 21 января 2019 — 16:57

    #161 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

  • Модератор
  • 20 184 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    Из моих многочисленных наблюдений винты, рассчитанные по одной и той же методике, на двхтактных серьезных двигателях иногда перекручивают, на Лифанах один сплошной недокрут. Сложно представить себе жителя Поднебесной, который сможет отказать себе в удовольствии добавить в описание пару-тройку лишних лошадей.

    Мои наблюдения включали двигатели разных изготовителей, не только китайских. И каждый раз подкреплялись измерениями крутящего момента и частоты вращения. Произведение их даёт мощность:
    P=n*M/9555 [кВт], где n — частота вращения в об/мин, M — крутящий момент в Н*м.

    #162 Куликов

  • Основной экипаж
  • 88 сообщений
    • Из: Новосибирск
    • Судно: яхта Рикошет
    • Название: Икар

    Не совсем понял, Уважаемый С_Смирнов. Сказывается слишком среднее образование. Берем официальные характеристики того самого 173F 8 л. с. — 5.9 кВт. Макс крутящий момент при 2500 об/мин заявлен 14,5 Нм, и похоже, так и есть. Нисколько не сомневаюсь в справедливости Вашей формулы. Считаем по Вашей формуле.

    P = 14,5 Нм х 2500 об/мин / 9555=3,79 кВт. Допустим, что так, ибо максимальная мощность развивается при 3600 об/мин. Хотя по китайским же графикам внешних характеристик она должна быть на 2500 об/мин несколько выше в процентном отношении, хотя бы 75% от максимальной. При 3600 об/мин поднебесниками заявляется 5,9 кВт. Считаем по Вашей формуле. N = 5,9 кВт. х 9555 / 3600 об/мин = 15,6 Нм, если не врет калькулятор. Хотя момент на этих оборотах должен быть всяко меньше максимального, который 14,5 Нм. Да ни при каких условиях восьмерка не разовьет момент больше 15 Нм. Голимая нестыкуха или в их китайских цифрах, или в Ваших русских методиках, которыми Вы измеряете параметры всех двигателей, которые попадаются Вам в руки. Или, что вполне вероятно, в моей голове. Пусть китаец и развивает момент 14,5 Нм, что вполне возможно, но это происходит не на на 3600 об/мин, на этих оборотах момент падает. Но даже при этом мощность ПО ВАШЕЙ ФОРМУЛЕ Р = 14,5 Нм х 3600 об/мин / 9555 = 5,46 кВт. И НИКАК НЕ 5,9 кВт ! А по факту меньше. Я по работе своего винта допустил, что его крутят 6 кобыл. Пусть 6,5. Но не больше, о чём я уже писал и о чём собственно наш спор.

    #163 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

  • Модератор
  • 20 184 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    . P = 14,5 Нм х 2500 об/мин / 9555=3,79 кВт. Допустим, что так, ибо максимальная мощность развивается при 3600 об/мин. Хотя по китайским же графикам внешних характеристик она должна быть на 2500 об/мин несколько выше в процентном отношении, хотя бы 75% от максимальной. При 3600 об/мин поднебесниками заявляется 5,9 кВт. Считаем по Вашей формуле. N = 5,9 кВт. х 9555 / 3600 об/мин = 15,6.

    Покажите эти графики. Калькулятор у меня есть.

    #164 Куликов

  • Основной экипаж
  • 88 сообщений
    • Из: Новосибирск
    • Судно: яхта Рикошет
    • Название: Икар

    Покажите эти графики. Калькулятор у меня есть.

    Зачем они тут нужны? Я в этом месте согласился с тем, что на 2500 об/мин мотор может развивать мощность 3,79 кВт. Только предположил, что могло быть и больше. Суть моего поста от этого совершенно не меняется. А она в том, что цифры в характеристиках взяты если не с потолка, то сильно подредактированы китайскими маркетологами. У меня в расчетах давно введен коэффициент перевода китайских коней в обычные, и попадаю я достаточно точно как при проектировании винтов для Ротаксов, так и для Лифанов. Тут же получился случай прецизионной регулировки винта. Угол установки меняется на величину меньше градуса, при этом шаг винта меняется от 140 до 190 мм, винт из сильно легкого превращается в очень тяжелый. Только с третьего раза думаю, что попал. Думаю, поскольку испытания третьего экземпляра будет в четверг. Сперва был винт 1350 мм шаг 200 мм. Раскрутился до 2600 об/мин. Удалось покататься. На видео этот момент запечатлен. Второй винт 1250 шаг 195. Раскрутка до 3000 об/мин. Поехало несравненно бодрее, но недалеко. Через 50 метров открутился фрагмент ограды и винт отправился на стенку провинившегося сборщика. В данный момент лакируется винт 1250 шаг 140, относительная ширина 0,059.Предположительно перекрутит, насколько — не знаю, но регулятор там удалён. Но уже точно буду знать коэффициенты для режимов высоких оборотов.

    #165 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

  • Модератор
  • 20 184 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    Зачем они тут нужны? Я в этом месте согласился с тем, что на 2500 об/мин мотор может развивать мощность 3,79 кВт. Только предположил, что могло быть и больше. Суть моего поста от этого совершенно не меняется. А она в том, что цифры в характеристиках взяты если не с потолка, то сильно подредактированы.

    На текущий момент все цифры придумали конкретно Вы, поскольку ссылок на источники Вы не приводите.

    Мотор 173F, если он исправен конечно, свои номинальные 8лс выдаст легко и независимо от изготовителя. Проверить можно мулинеткой в виде прямоугольного бруска 38х38 длиной 570мм (смотри считалку по Эйфелю).

    Читайте также:  Зимний комплект для выписки своими руками

    #166 Куликов

  • Основной экипаж
  • 88 сообщений
    • Из: Новосибирск
    • Судно: яхта Рикошет
    • Название: Икар

    Да вот хотя бы отсюда

    Абсолютно везде приводятся одни и те же цифры. Мощность 8 лс при 3600. момент 14,5 Нм при 2500

    #167 SKR

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: нет

    Не совсем понял, Уважаемый С_Смирнов. Сказывается слишком среднее образование. Берем официальные характеристики того самого 173F 8 л. с. — 5.9 кВт. Макс крутящий момент при 2500 об/мин заявлен 14,5 Нм, и похоже, так и есть. Нисколько не сомневаюсь в справедливости Вашей формулы. Считаем по Вашей формуле.

    P = 14,5 Нм х 2500 об/мин / 9555=3,79 кВт. Допустим, что так, ибо максимальная мощность развивается при 3600 об/мин. Хотя по китайским же графикам внешних характеристик она должна быть на 2500 об/мин несколько выше в процентном отношении, хотя бы 75% от максимальной. При 3600 об/мин поднебесниками заявляется 5,9 кВт. Считаем по Вашей формуле. N = 5,9 кВт. х 9555 / 3600 об/мин = 15,6 Нм, если не врет калькулятор. Хотя момент на этих оборотах должен быть всяко меньше максимального, который 14,5 Нм. Да ни при каких условиях восьмерка не разовьет момент больше 15 Нм. Голимая нестыкуха или в их китайских цифрах, или в Ваших русских методиках, которыми Вы измеряете параметры всех двигателей, которые попадаются Вам в руки. Или, что вполне вероятно, в моей голове. Пусть китаец и развивает момент 14,5 Нм, что вполне возможно, но это происходит не на на 3600 об/мин, на этих оборотах момент падает. Но даже при этом мощность ПО ВАШЕЙ ФОРМУЛЕ Р = 14,5 Нм х 3600 об/мин / 9555 = 5,46 кВт. И НИКАК НЕ 5,9 кВт ! А по факту меньше. Я по работе своего винта допустил, что его крутят 6 кобыл. Пусть 6,5. Но не больше, о чём я уже писал и о чём собственно наш спор.

    Уважаемый, если вы возьмёте на себя труд ознакомиться с основными формулами по расчётам винтов, воздушных или «водяных», то заметите, что Мкр там не используется, он и не требуется, т.к. имеется мощность как параметр, который достаточен для использования. Если же юзеры начинают использовать в расчётах Мкр то это говорит только об их уровне компетенции.

    #168 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

  • Модератор
  • 20 184 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    Да вот хотя бы отсюда

    Абсолютно везде приводятся одни и те же цифры. Мощность 8 лс при 3600. момент 14,5 Нм при 2500

    Это опечатки, или трудности перевода менеджеров с китайского. Я попросил прислать мне характеристики хотя-бы на английском. Скорее всего, момент это максимальный развиваемый двигателем на полностью открытой дроссельной заслонке, а значения мощности указаны с учетом эксплуатационных ограничений.

    Только Вас как винтодела, момент и мощность на 2500/мин вообще не должны интересовать. Ну не настолько-же Вы ошибётесь в расчетах, чтобы попасть на 2500/мин вместо 3600.

    Надо отметить, что мотор Вы выбрали крайне неудачный для установки на транспортные средства. Это самый маломощный из линейки «больших» моторов, с габаритно-присоединительными размерами почти как у «пятнашки» (190F) и весом 25кг. У Лифана есть продолжение линейки «маленьких» моторов 210см3, мотор нового образца с доработанной головкой цилиндра 170F, тоже 8лс но 17кг. Я я сначала подумал что у Вас этот мотор.

    Уважаемый, если вы возьмёте на себя труд ознакомиться с основными формулами по расчётам винтов, воздушных или «водяных», то заметите, что Мкр там не используется, он и не требуется, т.к. имеется мощность как параметр, который достаточен для использования. Если же юзеры начинают использовать в расчётах Мкр то это говорит только об их уровне компетенции.

    А как Вы определите мощность не зная момента. С расчетами, коллега по всей видимости не справился.

    #169 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

  • Модератор
  • 20 184 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    Графики которые прислал мне поставщик.

    Графиков мощности 2, один максимальный а другой эксплуатационный.

    если кто-то захочет пересчитывать момент в мощность и обратно, в формуле приведённой выше нужно брать коэффициент 9550, вместо указанного ошибочно 9555

    #170 SKR

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: нет

    А как Вы определите мощность не зная момента. С расчетами, коллега по всей видимости не справился.

    В расчёте мощности присутствует количество оборотов и крутящий момент, поэтому в формулах расчёта винтов используется мощность, как комплексный параметр, крутящий момент менее информативен. Вот тут собраны практически все необходимые формулы для расчётов и понимания работы воздушного винта, обратите внимание, что ни в одной нет момента.

    Doc винт.doc 98К 215 Количество загрузок:

    #171 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

  • Модератор
  • 20 184 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    В расчёте мощности присутствует количество оборотов и крутящий момент, поэтому в формулах расчёта винтов используется мощность, как комплексный параметр, крутящий момент менее информативен. Вот тут собраны практически все необходимые формулы для расчётов и понимания работы воздушного винта, обратите внимание, что ни в одной нет момента.

    И что, предлагаете не верить глазам своим?

    Наш коллега — винтодел тоже так предлагает, пытаясь и всех прочих убедить верить его расчетам мощности как комплексного параметра. А при испытаниях измеряют именно момент.

    #172 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

  • Модератор
  • 20 184 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    . Вот тут собраны практически все необходимые формулы для расчётов и понимания работы воздушного винта, обратите внимание, что ни в одной нет момента.

    Doc винт.doc

    Это называется не собраны, а скопированы из зарубежных источников, в которых они собраны без Вашего участия. Перевели-бы хоть что-ли из уважения к участникам форума.

    #173 SKR

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: нет

    И что, предлагаете не верить глазам своим?

    Наш коллега — винтодел тоже так предлагает, пытаясь и всех прочих убедить верить его расчетам мощности как комплексного параметра. А при испытаниях измеряют именно момент.

    Сергей ну что вы право из себя строите школяра, момент проще поддаётся измерению мгновенной мощности, вот и весь фокус.

    Мне казалось тут такие «Зубры» пасутся, для которых латиница не проблема. Ладно, вернусь из командировки с дачи, расшифрую.

    #174 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

  • Модератор
  • 20 184 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    Сергей ну что вы право из себя строите школяра, момент проще поддаётся измерению мгновенной мощности, вот и весь фокус.

    Мне казалось тут такие «Зубры» пасутся, для которых латиница не проблема. Ладно, вернусь из командировки с дачи, расшифрую.

    Да и собственно формула вычисления площади круга не проблема. А вот формулу для определения шага винта исходя из заданной мощности, диаметра, дискового отношения и частоты вращения, Вы не привели. Проблема-то была в этом, коллега не угадал шаг.

    #175 Куликов

  • Основной экипаж
  • 88 сообщений
    • Из: Новосибирск
    • Судно: яхта Рикошет
    • Название: Икар

    Источник

    Оцените статью