- Надувной катамаран и аэрация винта на Салюте
- #1 S_smirnov
- #2 Лотос
- #3 S_smirnov
- #4 andrey_t
- #5 S_smirnov
- #6 andrey_t
- #7 andrey_t
- #8 S_smirnov
- #9 S_smirnov
- Винт на «Салют»
- #1 Andrei 978
- #2 МИФ
- #3 Stringer777
- #4 Andrei 978
- #5 Rex
- #6 Stringer777
- #7 МИФ
- #8 Sapiens
- #9 Andrei 978
- #10 Stringer777
- #11 Andrei 978
- #12 МИФ
- #13 Andrei 978
- #14 МИФ
- #15 Sapiens
- #16 Stringer777
- #17 Sapiens
- #18 Stringer777
- #19 Andrei 978
- #20 Sapiens
- #21 Andrei 978
Надувной катамаран и аэрация винта на Салюте
#1 S_smirnov
Лодочный моторист — экранопланостроитель
- Из: Балахна
- Судно: Казанка, СВП
Повесил мотор Салют на надувной катамаран из вот этой темы:
Поехали кататься, двое взрослых и ребёнок, как раз проектная загрузка около 200 кг. Расчетно, ватерлиния где-то на половине баллонов, на этот уровень примерно выставил мотор (чтобы ватерлиния была чуть выше антикавитационной плиты).
В результате, при попытке добавить газу чуть выше самого малого, под винт начинает поступать воздух. Воздух идёт через каверну которая образуется за ногой.
На самом малом газу кое как работает.
Пытались заглубить мотор путем смещения нагрузки в корму. При заглублении до палубы, это мотору до струбцины, ситуация с аэрацией меняется очень несущественно. Но совсем пропадает устойчивость на курсе.
Попробовал поработать мотором в швартовном режиме, на упоре в берег. Винт где-то берёт воздух, или выхлопные газы.
И всёравно не работает.
Это так должно быть у Салюта?
#2 Лотос
- Из: Астрахань
Насколько помню,у меня колено в воде было.
#3 S_smirnov
Лодочный моторист — экранопланостроитель
- Из: Балахна
- Судно: Казанка, СВП
Руки тянутся увеличить антикавитационную плиту. Закрепить пластину, или под болты крепления редуктора, или вставить в разъём редуктора.
Штатная плата довольно условная.
#4 andrey_t
Рулевой 1-го класса
- Из: Kiev
#5 S_smirnov
Лодочный моторист — экранопланостроитель
- Из: Балахна
- Судно: Казанка, СВП
Видимо такая фигня характерна для всех мелких моторов.
А выхлоп у китайца куда выведен?
Мне представляется, что выхлоп нужно оставить над плитой.
#6 andrey_t
Рулевой 1-го класса
- Из: Kiev
#7 andrey_t
Рулевой 1-го класса
- Из: Kiev
#8 S_smirnov
Лодочный моторист — экранопланостроитель
- Из: Балахна
- Судно: Казанка, СВП
Пока размышлял об аэрации, приклеил кили к баллонам, для улучшений курсовой устойчивости.
Когда приклеил, понял, что может оказаться ещё хуже, поскольку мотор расположен носовее чем кили.
Антикавитационую плиту сделал по простому, из 2мм АМГ-5, из двух половинок. Пока закрепил каждую половинку под один из болтов М6 крепления редуктора.
В районе выхлопа в плите оказался вырез. Можно будет при помощи дополнительной пластинки, направить выхлоп или под плиту, или поверх. Или оставить так.
Сообщение отредактировал S_smirnov: 14 июля 2019 — 18:34
#9 S_smirnov
Лодочный моторист — экранопланостроитель
- Из: Балахна
- Судно: Казанка, СВП
Сегодня ездил проверять результаты вчерашних доработок.
Позвал соседа, за компанию, а заодно проверить его мотор Сузуки-2,5 4т, после ремонта. Сначала поехали на Сузуки.
Установка килей принципиально изменила ситуацию с устойчивостью. Катамаран пошел прямо сам, можно поставить мотор прямо, и наслаждаться движением, без вчерашнего онанизма с румпелем. Проявились ожидаемые проблемы с управляемостью. При перекладке мотора на 90 градусов, разворота практически не происходит. На малом газу, при перекладке мотора градусов на 45, катамаран совершает плавную циркуляцию. Но это фигня, если хочется более активных маневров, помогает весло.
Под мотором Сузуки-2,5 вдвоём против течения 10,2км/ч, по течению 13,8, (средняя 12,0) никаких прохватов воздуха нет. На малых идёт почти бесшумно и без волн, но довольно бодро, по течению около 7км/ч. Юрик (сосед), уже размечтался как-бы на таком катамаране съездить на рыбалку на Горьковское море, или ещё куда потроллить. Но случилось огорчение, мотор Сузуки-2,5 4т, несколько раз чихнул, заглох, и пускачем не проворачивался. Догребли до берега на вёслах в расстройстве, но вроде-бы ремонтники давали ему гарантию, а ничего противоестественного мы мотором не делали. Полный газ давали после прогрева, 2 раза секунд по 10.
Надели Салют с доработанной антикавитационной плитой. Сначала попробовал на упоре в берег, и сразу стало понятно что затея удалась полностью.
Никаких прохватов, до полного газа включительно.
Скорость в двоём 9,2 — 12,9. (11,05) В одного по течению целых 15,1 км/ч (собственная скорость 13,3)
Теперь в раздумьях. Или купить этот Салют за 3500 руб, или купить ногу от Салюта за 2000руб и надеть на неё мотор 1,5лс 4т (ещё 8300 руб). Готовый мотор с газонокосилочной головой, или вообще нормальный мотор 2. 2,5 лс
Источник
Винт на «Салют»
#1 Andrei 978
Рулевой 2-го класса
- Из: г.Зерноград
- Судно: Ока-4+Москва-30
- Название: Марина
#2 МИФ
Рулевой 1-го класса
- Из: Рыбинск
- Судно: Ассоль
- Название: Мишка
Добрый день! В одном интернет-магазине запчастей нарвался на трехлопастной винт для «Салюта» за 500рэ. Если кто-то пробовал, расскажите,что за зверь.
#3 Stringer777
- Из: Петербург
Добрый день! В одном интернет-магазине запчастей нарвался на трехлопастной винт для «Салюта» за 500рэ. Если кто-то пробовал, расскажите,что за зверь.
#4 Andrei 978
Рулевой 2-го класса
- Из: г.Зерноград
- Судно: Ока-4+Москва-30
- Название: Марина
#5 Rex
Рулевой 2-го класса
- Из: Самара
- Судно: «Обь» + «П-22»
#6 Stringer777
- Из: Петербург
#7 МИФ
Рулевой 1-го класса
- Из: Рыбинск
- Судно: Ассоль
- Название: Мишка
А еще поменяй пусковой шнурок на новый. Имеет место обрываться в самый неподходящий момент.
#8 Sapiens
- Из: Архангельск
- Судно: швертбот
- Название: Финн
Лучше из тонкого стального тросика.
#9 Andrei 978
Рулевой 2-го класса
- Из: г.Зерноград
- Судно: Ока-4+Москва-30
- Название: Марина
И при заводке двигателя петлю надевать на шею!
Я уже по лбу получил. Шнурок обрезался в отверстии шкива. Оверстие я час мучал, пока закруглил кромки. В сумке для «Москвы-30» у меня лежало 2 запасных шнура, для «Салюта» думаю 1-го хватит.
#10 Stringer777
- Из: Петербург
Я уже по лбу получил. Шнурок обрезался в отверстии шкива. Оверстие я час мучал, пока закруглил кромки. В сумке для «Москвы-30» у меня лежало 2 запасных шнура, для «Салюта» думаю 1-го хватит.
#11 Andrei 978
Рулевой 2-го класса
- Из: г.Зерноград
- Судно: Ока-4+Москва-30
- Название: Марина
Лучше ставь сразу стальной. Он заодно кромки закруглит
А какого диаметра трос лучше использовать?
#12 МИФ
Рулевой 1-го класса
- Из: Рыбинск
- Судно: Ассоль
- Название: Мишка
А какого диаметра трос лучше использовать?
#13 Andrei 978
Рулевой 2-го класса
- Из: г.Зерноград
- Судно: Ока-4+Москва-30
- Название: Марина
Есть у меня такой, с какай-то водоплавающей мины. На в/кафедре подарили.
Если можновопрос не в тему. Поставил карб К60В, а кожух передний не одевается, и как пользоваться утопителем поплавка?
#14 МИФ
Рулевой 1-го класса
- Из: Рыбинск
- Судно: Ассоль
- Название: Мишка
Есть у меня такой, с какай-то водоплавающей мины. На в/кафедре подарили.
Если можновопрос не в тему. Поставил карб К60В, а кожух передний не одевается, и как пользоваться утопителем поплавка?
#15 Sapiens
- Из: Архангельск
- Судно: швертбот
- Название: Финн
Поставил карб К60В, а кожух передний не одевается, и как пользоваться утопителем поплавка?
Раньше продавались гибкие спусковые тросики для фотоаппаратов.
Такой тросик можно вывести наружу.
#16 Stringer777
- Из: Петербург
#17 Sapiens
- Из: Архангельск
- Судно: швертбот
- Название: Финн
В поддоне пластиковом, дырка под воздухозаборник карба делается. А утопитель поплавка, путем неоднократного нажатия на него, наполняет поплавковую камеру топливом, что существенно облегчает запуск. Заслонку карба при заводе надо закрыть.
#18 Stringer777
- Из: Петербург
1. Что-то я не уверен, что без дырочки карб задохнется.
#19 Andrei 978
Рулевой 2-го класса
- Из: г.Зерноград
- Судно: Ока-4+Москва-30
- Название: Марина
1. Что-то я не уверен, что без дырочки карб задохнется.
2. А фототросик как раз и предлагаю к утопителю поплавка приделать.
Sapiens! Переведи свой лозунг!
Попеределка отчет через 2 дня, кстати жиклер на 0,68 мм. рассверлил, но не пробовал. Уезжаю за эхолотом.
#20 Sapiens
- Из: Архангельск
- Судно: швертбот
- Название: Финн
Попеределка отчет через 2 дня, кстати жиклер на 0,68 мм. рассверлил, но не пробовал. Уезжаю за эхолотом.
#21 Andrei 978
Рулевой 2-го класса
- Из: г.Зерноград
- Судно: Ока-4+Москва-30
- Название: Марина
По поводу карба. Сделал сбоку П-образный пропил. Отогнул пластик значала от кожуха горизонтально, потом отступив 15-20 мм. отогнул вверх. Получился щиток защищающий снизу и спереди карба от брызг.
Просверлил тонким сверлом отверстия в рычаге возд. заслонки и кнопке подсоса отвестия, и вывел вниз проволочные тяги с кролечками на концах.
Потянул за проволочку поплавок и утопился, потянул за другую заслоночка закрылась.
Источник