Винтажная краска своими руками

Как самостоятельно изготовить витражные краски в домашних условиях?

Витражные краски в последние годы становятся все более популярными: искусство рисования по стеклу из редкого увлечения превращается в массовое хобби.

Для создания прозрачного рисунка на стекле или другой прозрачной поверхности следует покупать специальные краски, которые в наше время уже продаются практически повсеместно. Но существует несколько рецептов, с помощью которых можно приготовить витражные краски в домашних условиях.

Простой способ приготовления из ПВА

Сделать витражные краски своими руками в домашних условиях на самом деле довольно просто. Рецепт включает в себя всего два ингредиента: обыкновенный клей ПВА и пищевые красители, продающиеся в любом продуктовом магазине. Точная пропорция нигде не указывается, потому что она зависит только от интенсивности цвета красителя и того, насколько ярким должен быть конечный результат.

Следовательно, смешивать ингредиенты нужно на глаз, но при этом авторы указывают, что более двух столовых ложек ПВА на каждый цвет не нужно: израсходовать больше за один раз довольно сложно, а из-за клея в составе полученное вещество нельзя долго хранить.

Готовое вещество получается текучим, потому сразу рисовать им на вертикально расположенном окне не стоит: рисунок деформируется под воздействием силы земного притяжения. При этом рисунками, выполненными такими красками, обычно украшают именно окна, просто несколько отличается процедура нанесения.

Дело в том, что застывший рисунок представляет собой своеобразную целостную наклейку, которую можно неоднократно переклеивать с места на место, особенно если она выполнена довольно толстым слоем вещества.

По этой причине для большего удобства рекомендуется сначала рисовать шедевр на горизонтальной поверхности, используя в качестве основы тонкую пленку либо файл.

Файл пользуется огромной популярностью еще и потому, что внутрь него можно положить раскраску или обыкновенный рисунок, который будет просматриваться сквозь основу, помогая точнее отрисовывать детали будущего витража.

Из-за значительной объемности рисунка ему требуется продолжительное время для высыхания: советуют оставить файл с нанесенной краской на целую ночь. После этого пленку можно аккуратно отделить, и со стороны соприкосновения с ней у рисунка останется идеально плоская и очень гладкая поверхность. Ее-то и нужно приклеивать к окну. Для этого достаточно приложить изделие к стеклу и аккуратно разгладить.

Благодаря яркости и неповторимости результата, такой вид творчества пользуется огромной популярностью среди детей, мамам он также нравится, но уже за простоту и дешевизну рецепта.

Сложные рецепты для серьезного творчества

Вышеуказанный рецепт по-своему хорош, однако он больше подходит для детского творчества, тогда как по стеклу с успехом рисуют и взрослые, создавая настоящие шедевры. Для таких задач пригодилась бы покупная краска, однако и самодельная нередко прекрасно справляется с данной задачей.

Следует заметить, что в состав такого вещества нередко входят токсичные и опасные ингредиенты, поэтому необходимо соблюдать всевозможные меры безопасности, чтобы они не попали на кожу, в глаза или дыхательные пути.

На основе нитролака

2/3 нитролака нужно разбавить приблизительно 1/3 растворителя, подкрасив массу художественной краской. Как и в «детском» рецепте, точная пропорция краски зависит от желаемой интенсивности полученного состава, пропорции нитролака и растворителя тоже можно немного корректировать в зависимости от необходимой густоты смеси.

Использовать получившийся цветной лак можно для заливки витражных контуров, поскольку для буквального рисования он не очень подходит.

На основе клея БФ-2

Этот рецепт очень похож на предыдущие, однако в нем намного больше химии. Клей светлого оттенка смешивается с ацетоном, который его несколько разжижает, а затем в состав добавляется краска. Важно помнить, что краситель подходит не любой, а исключительно тот, что растворяется в спирте.

В домашних условиях подобный ингредиент можно получить, выкачав чернила из обыкновенной ручки – тогда можно будет смело сказать, что стекло расписано обыкновенными цветными чернилами.

Читайте также:  Изготовление qr кода своими руками

На основе желатина

Этот рецепт отличается сравнительно высокой сложностью приготовления, но зато в нем нет явных токсичных компонентов. Для начала создается основа. Для этого нужно развести желатин в воде в пропорции 6 граммов на стакан.

В другой баночке нужно развести в воде сухой краситель для тканей, здесь пропорции зависят от нужной насыщенности цвета и инструкций на упаковке красителя. После этого основу и разведенный краситель можно смешивать между собой, регулируя количество краски для определения оттенка готовой смеси.

Полученное вещество отличается довольно низкой устойчивостью к любым внешним воздействиям, потому использование бесцветного нитролака для защиты обязательно.

О том, как сделать витражные краски своими руками, смотрите в следующем мастер-классе.

Источник

Как самостоятельно сделать витражные краски – обзор проверенных рецептов

Видя витражные картины, многие поражаются мастерству их создателя. На самом деле, изготовление таких шедевров несложное, технику может освоить каждый. Чтобы сэкономить, рекомендуется сделать витражные краски своими руками в домашних условиях. Так новичок сможет потренироваться в рисовании без лишних затрат, ведь покупные колеры стоят недешево.

Применение витражных красок

Стекло – идеальный материал для творчества и воплощения любых фантазий. При наличии минимальных навыков в рисовании и художественного вкуса можно без труда освоить технику росписи стекла и создать имитацию классических витражей при помощи специальных красок. Иногда этот вид творчества еще называют заливным витражом, причем он применяется даже в промышленных условиях.

С помощью витражных колеров можно преобразить многие вещи. Например, рисование по стеклу поможет превратить обычную, скромную посуду в произведение искусства. С помощью таких средств расписывают вазы, статуэтки, предметы интерьера для придания им определенного стилизованного облика.

Витражная техника позволяет реставрировать старые изделия, которые уже утратили привлекательность, ведь красивый декор скроет все дефекты.

После приобретения навыков можно попробовать роспись на более серьезных площадях, например, разрисовать стеклянные двери. Чаще применяют витражную технику для стекла, но материалы отлично ложатся и на другие основания:

Виды красок для витражей

Для рисования витражей нужны краски двух видов: контурные и непосредственно витражные. В зависимости от состава любые обе группы средств делятся на такие виды:

  1. Водные (акриловые). Благодаря основе краски жидкие, легко смываются водой, поэтому требуют проведения обжига при температуре +150…+170 градусов. Колеры на водной основе нетоксичны, годятся для детского творчества, не издают запаха, подходят даже аллергикам. Могут использоваться по любой поверхности, после застывания способны переносить мытье с бытовыми средствами.
  2. Спиртовые. Жидкие, но стойкие краски, обжига не требуют, так как сохнут сами. Отлично смотрятся на гладких основаниях, на вид яркие, блестящие. Стереть их со стекла можно при помощи растворителей.
  3. Сольвентные (лаковые, алкидные). Это густые краски, которые сохнут долго, а после высыхания дают глянцевые оттенки. Обычно их используют для росписи предметов мебели. Слишком густые средства разводятся органическими растворителями, которые придают им резкий запах и токсичность. За счет густоты колеры могут скрыть небольшие дефекты поверхности. В детском возрасте использовать такие краски нельзя. При работе с ними нужно обязательно применять средства индивидуальной защиты и проветривать помещение.

Способ создания красок из ПВА

Сделать витражные материалы можно самому, причем затраты на их изготовление будут минимальными. Самый простой способ – приготовить краски из клея ПВА. Его текстура идеально подходит для нанесения на любые поверхности, поскольку она густая и не склонна к растеканию, ложится ровным слоем.

Для приготовления красящих средств потребуются клей ПВА и пигмент выбранного цвета. Можно взять несколько красителей и разложить клей по одноразовым стаканчикам, «яйцам» от «Киндер-сюрпризов» или иной мелкой посуде. В каждую емкость добавляют по 2-3 чайные ложки клея, после чего вводят нужное количество пигмента, тщательно перемешивают. Если оттенок получился слишком ярким, можно развести краску дополнительной порцией клея ПВА.

В качестве пигментов применяют:

  • строительные колеры;
  • акварель;
  • гуашь;
  • краски для тканей;
  • стержни гелевых ручек;
  • краски для пасхальных яиц;
  • пищевые красители.

В дальнейшем можно смешивать готовые краски между собой, получая разные интересные оттенки. Для повышения густоты средства в него вводят сыпучие тени для глаз. Перламутровые тени помогут придать витражной краске красивый глянец. Результат нанесения материалов будет весьма интересным: дело в том, что рисунок при желании можно полностью снять со стекла и переклеить подобно наклейке. Если хочется получить такой эффект, нужно наносить краску толстым слоем.

Читайте также:  Как связать ковер крючком своими руками

Также допустимо выполнять рисунок на файле (мультифоре), внутрь которого очень удобно вкладывать трафарет. Он хорошо просматривается через основу и позволяет аккуратно прорисовать детали будущего витража. При помощи файла можно делать витражную роспись даже при отсутствии художественных навыков.

Важно оставлять рисунок, нанесенный самодельными красками, до полного высыхания (около 10-12 часов), и только затем приклеивать его к окну, двери. Для этого нужно просто приложить картинку к стеклу и разгладить рукой.

Сложные рецепты витражных красок

Краски на основе ПВА прекрасно подходят для детского творчества. Для получения серьезного результата, приближенного к профессиональному, лучше воспользоваться красками по другим рецептам. Они дают более стойкий рисунок, который не подвержен деформациям и не портится от влияния внешних факторов.

На нитролаке

Необходимо купить нитролак и любой органический растворитель. Эти средства смешивают в таком количестве: 2/3 части нитролака, 1/3 часть растворителя – ацетона, уайт-спирита, сольвента. Далее массу подкрашивают любым пигментом, после корректируют яркость краски до нужного уровня введением дополнительной порции нитролака или колера. Для рисования масса плохо подходит, зато годится для заливки витражных контуров.

На клее БФ-2

Необходимо приобрести клей светлого оттенка, для разжижения добавить немного ацетона, после ввести в состав пигмент. Для этой цели подходит только тот краситель, который растворяется в спирте, например, чернила обычной шариковой или гелевой ручки.

На желатине

Готовить такие краски сложнее, зато они будут безвредными, ими смогут пользоваться дети. Для основы надо развести 6 г желатина в 200 мл воды. В другой банке в небольшом количестве воды растворяют сухой краситель для ткани, добиваясь нужной насыщенности тона. Далее основу и краситель смешивают между собой. Работать с краской придется быстро: она вскоре застывает. Чтобы повысить ее стойкость, можно ввести в массу немного нитролака: так готовый витраж будет служить дольше и станет ярче, интереснее внешне.

Источник

Имитация витражной краски. Домашние опыты

В этом мастер-классе вы увидите, как можно добиться имитации витражной краски, а при соблюдении определенных условий — даже имитации эмали, в домашних условиях. Мастер-класс подойдет тем, кто каким-то образом включает роспись в свое творчество (исключение — роспись по ткани), а также тем, кто хочет попробовать себя в витражной росписи, но не хочет закупать недешевую витражную краску, пока не убедится, что ему это нравится (и вообще надо). Еще мастер-класс ограниченно пригоден в работе с детьми, но тут есть пара условий: 1. работать желательно на открытом воздухе; 2. дети должны быть в таком возрасте, в котором вы бы доверили им, например, покраску забора/батареи, ибо работа пойдет со специфическими материалами.

Впрочем, обо всем по порядку. Итак, для работы нам нужны:

1. Алкидный лак (тут алкидно-уретановый, желтоватого цвета, можно в принципе любой).

3. Универсальные красители, подходящие для алкидных же красок (универсальность обязательна!).

5. Емкости для ацетона и для наведения «витражной» краски.

8. Ватные диски для протирания кистей.

9. Стеклянное нечто, что вы будете расписывать — здесь маленькая рюмка, она потом будет подсвечником.

10. Контур для стекла.

Начнем, пожалуй. Возьмем наше стеклянное изделие, контур и нарисуем что нам хочется:

Тут изображены цветочки 🙂 Если вы работаете с детьми, то это та часть работы, которую можно сделать дома, ибо акриловый контур не пахнет. А вот дальше нужно работать в проветриваемом помещении, а лучше на улице, например, на балконе или на даче. Впрочем, кто некритично относится к запаху лака в доме — могут продолжать работу дома.

Далее мы берем универсальные колеры нужных нам цветов. Такие колеры можно купить в строительных магазинах/гипермаркетах, их цена (у нас в Красноярске) — в пределах 40-45 рублей за баночку в 100 мл. Поверьте, нам этого более чем достаточно. Колеры эти бывают всех цветов радуги:

Итак, мы берем те, что нам нужны, и теперь делаем собственно «витражную» краску, смешивая их с алкидным лаком. Лака в мастер-классе взято по 1 кубику, если мерить по шприцу, а колера — по три капельки на кончике зубочистки. На картинке желтое — это лак, не смешанный еще пока с колерами, и кстати желтый цвет лака практически не гасит цвет колера.

Читайте также:  Защита аккумулятора от перезаряда схема своими руками

Смешиваем лак с колерами:

И начинаем расписывать наше стекло. Лак гуще, чем оригинальная витражная краска, плюс нужно тщательно перемешивать его с колером, иначе у вас будет где-то насыщеннее цвет, где-то бледнее. Впрочем, это может дать интересные эффекты, поэтому тут все на ваше усмотрение. И да, если вы ощутимо «переборщите» с колером, у вас выйдет имитация эмали — прозрачность пропадет, и на выходе будет блестящее непрозрачное цветное покрытие. Еще в лак можно добавить два и более цветных колера рядом — в этом случае, если их не сильно перемешивать, кисть подцепит все цвета и на стекле будут красивые переходы (или некрасивые разводы, да). 🙂

Если в лак с колером капнуть ацетона, прозрачность краски увеличится, но ее итоговая яркость, увы, будет приглушена:

Закончив роспись, моем кисточки ацетоном, вытираем их о ватные диски, а расписанное изделие оставляем сохнуть. Лак сохнет быстро — уже через час почти не липнет, а с добавлением ацетона сохнет еще быстрее. Высохший на стекле лак потом не пахнет, ну разве что поднести изделие прямо под нос. Ниже — картинка, на которой изделие слева покрашено стандартной витражной краской, а справа — имитационной:

,

Что можно сказать: конечно, фабричная витражная краска изначально имеет более равномерное распределение красящего пигмента, и поэтому у нее нет разводов; кроме того — она более прозрачна. Яркость же обеих красок вполне сопоставима — лак+колер дают насыщенную по цвету смесь, и даже изначально желтоватый цвет лака не гасит цвет колера. Возможно, что с прозрачным лаком будет еще лучше. В покраске лак+колер более густые, и их нужно распределять по поверхности, а витражная краска течет сама. Обе краски боятся ацетона. Лак с колером сильнее пахнут, это нужно учитывать при работе с ними, при этом, конечно, сам колер не дает запаха, а вот лак воняет дюже. Как обе краски ведут себя на солнце — неизвестно, наверно, лучше не выставлять их под прямые лучи.

Если говорить о том, как краски пропускают свет, то вот фото подсвечников с зажженными свечками:

Цветные блики отбрасываются обеими красками, у оригинальной витражной они, правда, более отчетливые, за счет ее большей прозрачности. Но подсвечник, покрашенный смесью лака и колера, в темноте не менее эффектный 🙂

Что еще следует добавить — смесь «лак+колер» медленнее высыхает на палитре. Например, покраска этого подсвечника справа началась в 13:09, но и в 13:34 смесью еще можно было красить, она не высохла, тогда как оригинальная витражная краска долго не живет и высыхает за считанные минуты — успели вы покрасить или нет. Это важное качество, если вы работаете, например, с детьми на воздухе — вот сели вы расписывать хоть те же подсвечники из стеклянных баночек, а у вас раз, и магазинная витражная краска сохнет за мгновения, если вы ее налили маленько из банки в палитру. Обидно как-то. А лак+колер «живут» дольше, и можно работать не спеша.

И вот, уважаемые читатели, мы рассмотрели способ имитации витражной краски, который по ряду качеств может быть предпочтителен, нежели работа с оригинальными витражными красками. Во-первых, он ощутимо бюджетнее — бутылка лака и набор колеров обойдутся дешевле, чем набор витражных красок. Во-вторых, можно не бояться, что что-то будет испорчено — лак спокойно стирается ацетоном, и всегда можно замешать новую порцию. В-третьих, из-за особенностей пигмента в колере его смесь с лаком позволяет наводить разные эффекты — градиент между цветами или градиент от почти непрозрачного — к прозрачному. Минусы такой имитационной смеси — ее запах, потеря блеска при добавлении в нее ацетона. И помните, что и оригинальная витражная краска, и лак с колером, и ацетон — это легковоспламеняющиеся жидкости, в этом плане они одинаковы, поэтому будьте осторожны. И творите только с удовольствием, выбирая для себя более оптимальный вариант!

Спасибо за внимание! Если есть вопросы, задавайте в комментариях, ответы будут даны в течение суток.

Источник

Оцените статью