- Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
- Шприцы для смазки автомобильные
- Разновидности шприцов
- Шприц смазочный рычажно-плунжерный
- Шприц пневматический
- Шприц для смазки электрический
- Шприц для смазки винтовой
- Плунжерный маслозаливной шприц
- Заправка шприцев
- Заполнение картриджем
- Нагнетателем смазки
- Винтовой шприц своими руками
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Шприцы для смазки автомобильные
Шприцы для смазки автомобильные – это специальные приспособления, служащие для нагнетания под давлением в узлы трения пластичных и жидких смазочных материалов. Приток масла к объектам осуществляется посредством плавного соединения наконечника шприца с пресс-масленкой, установленной на кожухе обслуживаемого механизма.
Разновидности шприцов
Использование шприца оправдано при смазывании труднодоступных узлов трансмиссии, замене масла в редукторе ведущих мостов, автоматической и механической коробке переключения скоростей. Применение инструмента позволяет произвести доставку смазочной жидкости к агрегату без выполнения объемных демонтажных работ. Смазывание механизма происходит через специальную масленку или заливное отверстие в корпусе устройства.
Масленка представляет собой перепускной клапан, который служит для пропускания материала к соприкасающимся поверхностям, а также его удержания в узле трения при эксплуатации механизма.
- корпус с резьбовым соединением;
- стальной шарик;
- пружина.
Поступающее в масленку масло, выталкивает шарик и проходит под давлением в точку смазки. В случае прерывания подачи материала, пружина отжимает шарик, и он закрывает впускное отверстие.
В зависимости от назначения, принципа действия прибора и технических условий подачи смазочного материала приспособления можно разделить на несколько видов, это:
- рычажно-плунжерные;
- винтовые;
- пневматические;
- электрические;
- штоковые – маслозаливные.
Шприц смазочный рычажно-плунжерный
Рычажно-плунжерное приспособление включает в себя металлический корпус, на который сверху и снизу навинчиваются крышки. Между крышками образуется свободное пространство для поступления смазки. Для подачи масла в корпусе прибора находится шток с манжетой (плунжер).
Снаружи, в верхнюю крышку, вставляется металлический или резиновый удлинитель, на конце которого располагается наконечник с отверстием для тесного контакта с корпусом масленки. Сбоку кожуха расположен рычаг для перекачивания смазочного материала.
Для загрузки масла головку удлинителя вставляют в масленку, и жмут на выступающий шток плунжера. При перемещении штока к верхней крышке, мембрана уплотняет смазку. После этого, жмут на рычаг, и смазка начинает поступать в удлинитель, затем в наконечник и через него – в полость масленки. По положению рукоятки судят о количестве смазки в шприце.
Шприц пневматический
Шприц с пневматической подачей смазки – это перекачивающее устройство, работающее от компрессора. Конструкция аналогична структуре плунжерного насоса, только в этих моделях отсутствует рычаг для нагнетания смазки. Эти функции выполняет сжатый воздух. Автовладельцу не требуется особых знаний для приведения инструмента в рабочее состояние. В случае однократного нажатия на спусковой механизм, насос перекачивает одну порцию смазки, которая равняется 0,85 см 3 .
Приспособления с пневматическим приводом – это инструменты профессионального уровня, их регулярно используют на станциях сервисного обслуживания автомобильной техники.
Модели, в зависимости от завода изготовителя, могут укомплектовываться дополнительными приборами, и отличаться друг от друга параметрами давления, производительностью, размером и весом оборудования.
В стандартной комплектации насос выглядит следующим образом:
- Шприц в собранном виде;
- Удлинитель Ø250–300 мм;
- Насадка с лепестками для крепления к корпусу масленки.
Шприц для смазки электрический
Электрический насос для смазки – это мини компьютер, который осуществляет управление всем процессом смазки:
- осуществляет контроль зарядки аккумуляторной батареи;
- дозирует смазку;
- стравливает воздух в автоматическом режиме;
- стабилизирует давление в системе.
Приспособление на электрическом приводе снабжается литиевым или натрий-кадмиевым аккумулятором, с рабочим напряжением – 18 В. Одной зарядки батареи хватает на 1–1,5 ч работы прибора. Заправка шприца осуществляется сменными картриджами. Рабочее давление в системе составляет 400–500 бар, производительность – 80–85 г/мин.
Шприц для смазки винтовой
Винтовая конструкция шприца предназначена для нагнетания плотных пластичных смазок в узлы трения ходовой части автомобиля. Структура насоса аналогична устройству рычажно-плунжерного механизма, только подача смазки здесь осуществляется путем ввинчивания ручки плунжера в нижнюю крышку прибора.
Перекачивающее устройство винтового типа состоит из следующих комплектующих:
- Стального кожуха.
- Крышек.
- Диффузора.
- Винтового штока.
- Поршня.
- Удлинителя (металлическая трубка или резиновый шланг).
- Наконечника.
Для перевода приспособления в рабочее состояние необходимо отвинтить нижнюю крышку шприца. При помощи металлического или пластикового шпателя загрузить смазку в корпус прибора. Соединить головку удлинителя с тавотницей смазываемого механизма. Вращением ручки штока придать поршню поступательное движение, который под действием создаваемого давления, переместит масло через удлинитель и наконечник в тело масленки.
Плунжерный маслозаливной шприц
Плунжерный или штоковый инструмент применяется для перекачивания трансмиссионных масел в зоны контакта соприкасающихся деталей. Состоит из металлического кожуха, поршня, штока, диафрагмы, удлинителя, изготовленного из стальной трубки и соединительной головки с лепестками.
В процессе нагнетания смазки, шприц одной рукой держат за корпус, а второй, путем надавливания на ручку штока, сообщают поршню поступательное движение. Благодаря этому жидкая смазка перемещается из корпуса прибора в картер рабочих механизмов. Возврат поршня в начальное положение осуществляется за счет разжимания пружины. В диффузоре шприца присутствует перепускной клапан, который удерживает закачанную жидкость после возвращения штока, не давая маслу стекать обратно в корпус механизма.
Заправка шприцев
Смазочные материалы для автомобиля выпускают в форме сменных картриджей, которые вставляются в корпус шприца, а также, могут поставляться в металлически ведрах – для обслуживания техники на станциях технического обслуживания. В зависимости от тары, в которой приобретаются пластичные смазки, заправка перекачивающих устройств маслом происходит несколькими способами.
Заполнение картриджем
Шприцы, предназначенные для заправки из картриджа, имеют больший диаметр корпуса в сравнении с контейнером для заполнения шпателем или наливом. Картридж должен свободно входить внутрь кожуха перекачивающего устройства.
Последовательность замены смазки:
- Отвинтить крышку.
- Вынуть картридж, подтолкнув его штоком.
- Вытянуть до упора шток с мембраной.
- Снять колпачок с пластикового контейнера и опустить внутрь картридж.
- Сорвать язычок с упаковки материала.
- Завести тубу со смазкой внутрь насоса.
- Закрутить крышку на место.
- Поддавить штоком, и подкачать рычагом смазку до появления смеси из отверстия наконечника.
- Установить шприц на верхнее основание тавотницы, и приступить к смазочным работам.
Нагнетателем смазки
Для заправки шприца с помощью ручного нагнетательного устройства – его необходимо приобрести. Средняя цена приспособления составляет 3000–4000 руб. Не каждый автовладелец согласится на эти условия. Тем не менее, загрузка смазки с помощью емкостного нагнетателя не представляет особой сложности:
- Подсоединить головку шприца к адаптеру нагнетателя.
- Убрать рукоятку плунжера назад до упора.
- Рычагом нагнетателя закачать смазку в корпус шприца.
- Когда шприц наполнится маслом, отсоедините наконечник приспособления, и прокачайте шприц до выхода пузырьков воздуха.
- После удаления пузырьков, проверьте герметичность соединений рабочего инструмента, и приступайте к смазыванию механизмов.
Остальные способы заправки перекачивающего устройства отличаются от предыдущих только методом загрузки материала. Консистентная смазка добавляется с помощью пластикового или металлического шпателя. Жидкое трансмиссионное масло заправляется наливом. После заправки не забудьте удалить воздушные пузырьки из инструмента.
Источник
Винтовой шприц своими руками
Внимание! Администрация форума (включая модераторов) не продает тех.документацию, запчасти или технику. Если пользователь форума предлагаем вам какой-либо товар от лица администрации форума, то он — мошенник. Не перечисляйте ему деньги!
Страница 1 из 3 | 1 | 2 | 3 | > |
Дело было в отпуске, делать было нечего.
Решил я позаниматься рукоблудством ,сделать самодельный шприц для смазки. Купить фирменный- дорого. 30-40тр. Купить китайский на Али, тоже не дешево. От 15тр. И положительный результат не гарантирован. В общем решено: делаю сам.
Что есть в наличии. АКБ 12в от Макиты.
Шприц Автодело Однорукий.
Теперь самое главное. Как преобразовать крутящий момент от двигателя, в возвратно- поступательное движение толкающего смазку поршня шприца. Долго искал надежное и недорогое решение. Наконец нашел. Нашел на Авито Маятниковую пилу для дрели времен СССР. Новую, в смазке и всего за 600р в Новосибе. И вот она у меня в ангаре.
Покрутил, повертел в руках. Покрутил вал. Оказалось, один оборот вала равен одному ходу толкающего штока. Ок.
Что дальше? Двигатель на 12в. Редукторный конечно. А какие обороты должны быть с редуктора? Полез курить Ютуб. Посмотрел тесты буржуинских шприцов. И пофиг, что они на англицком, опытному механизатору и так все понятно. Чем меньше обороты, тем меньше расход смазки и больше давление на выходе. И наоборот. Считаем количество качков в минуту, например у Милуоки. Насчитал 140 на первой скорости и 180 на второй. И заказал двигатель на 12в с оборотами на выходе редуктора 165 об/мин. Самая дорогая деталюха, 3300р с пересылкой.
Пока все. Буду потихоньку собирать и выкладывать фотки. Как говорится: Продолжение следует.
Буквально недавно Мурманский человек выкладывал сиё изобретение. Думаю, что он проще подошёл к этому делу.
ЛОБЗИК.
Человек рукастый и с головой, но и он забросил эту идею. Сказал, что Ребировская лучше любого самопала.
Дело было в отпуске, делать было нечего.
Решил я позаниматься рукоблудством ,сделать самодельный шприц для смазки. Купить фирменный- дорого. 30-40тр. Купить китайский на Али, тоже не дешево. От 15тр. И положительный результат не гарантирован. В общем решено: делаю сам.
Что есть в наличии. АКБ 12в от Макиты.
Вложение 40429
Шприц Автодело Однорукий.
Вложение 40430
Теперь самое главное. Как преобразовать крутящий момент от двигателя, в возвратно- поступательное движение толкающего смазку поршня шприца. Долго искал надежное и недорогое решение. Наконец нашел. Нашел на Авито Маятниковую пилу для дрели времен СССР. Новую, в смазке и всего за 600р в Новосибе. И вот она у меня в ангаре.
Вложение 40431
Покрутил, повертел в руках. Покрутил вал. Оказалось, один оборот вала равен одному ходу толкающего штока. Ок.
Что дальше? Двигатель на 12в. Редукторный конечно. А какие обороты должны быть с редуктора? Полез курить Ютуб. Посмотрел тесты буржуинских шприцов. И пофиг, что они на англицком, опытному механизатору и так все понятно. Чем меньше обороты, тем меньше расход смазки и больше давление на выходе. И наоборот. Считаем количество качков в минуту, например у Милуоки. Насчитал 140 на первой скорости и 180 на второй. И заказал двигатель на 12в с оборотами на выходе редуктора 165 об/мин. Самая дорогая деталюха, 3300р с пересылкой.
Пока все. Буду потихоньку собирать и выкладывать фотки. Как говорится: Продолжение следует.
Мож я не так и ты не то.
Не на форуме В ютубе.
Он на форуме есть, но здесь не показывал вроде.
Один хрен читать нечего.
***********
Нашёл.
Не ребир оказыватса , а макиту он нашёл.
Да и пофиг.
Мне не актуально.
Эту видяшку я смотрел. И ошибку его заметил.
Смотри что он пишет в комментах: TELAIK KAZAN Не делай. Слишком быстро работает лобзик. Если плохо лезит смазка то отрывает тягу от лобзика которая качает !! Короче хуета. Надо покупать за 100 евро под шуруповерт приблуду производства макита. В рф нет у официалов. В литве эстонии латвии швеции есть. От88—105 евро. Буду покупать ее. Удачи
Его ошибка в оборотах которые выдает лобзик. Они большие. Тут без понижающего редуктора никак.
А Makita P-90451 мне не понравилась. Не эргономично там шурик приделан. А мощную аккумуляторную отвертку, чтоб по характеристикам как шуруповерт, я подобрать не смог.
Эту видяшку я смотрел. И:************************************************ *******************
Его ошибка в оборотах которые выдает лобзик. Они большие. Тут без понижающего редуктора никак.
А Makita P-90451 мне не понравилась. Не эргономично там шурик приделан. А мощную аккумуляторную отвертку, чтоб по характеристикам как шуруповерт, я подобрать не смог.
Дык лобзики с регуляторами есть. Частотой хода.
И не только.
Электронная регулировка не равна механической. С ней обороты убавишь, но мощность не прибавишь. И спалить движок при густой смазке, как два пальца об асфальт. Но не в этом суть. Все одно редукторный движок на 12в уже в пути.
Есть другой вопрос. И тут я пока в раздумье.
Есть два типа крепления рукоятки. Первый, например Макита и Милуоки, с рукояткой над движком.
Второй, например Линкольн и Райоби, с движком спереди рукоятки.
Первый шприц получается «квадратным», второй «длинным». Разные кейсы нужны будут. Так что с компоновкой пока не определился.
Пожуем, увидим
Пожуем, увидим
Так то оно так, если бы Боливар был мой. Но своего я продал одиннадцать лет назад. Ставить централизованную смазку на муниципальную технику. как бы помягче сказать. это перебор. Почему вообще мажу муниципальную технику? Есть желание доработать на ней до пенсии. Потенциал у техники есть. Ну и я буду стараться.
Вложение 40437
Если что, этот пост чисто поржать.
Экономика проекта или откуда деньги Зин?
Стояла у меня в саду, возле теплицы, емкость из трубы. Метра три в длину, как потом выяснилось из 10мм металла. Жена из нее в теплице поливала. Но вода из нее была очень ржавая. И прикупил я для воды пластиковый «Еврокуб».
А емкость эту я лет двадцать назад устанавливал на бетонные блоки ЕК-12. С тех пор выросли плодовые деревья, теплицу поставил, заборчики и прочие газоны. В общем, никак более техникой не подобраться. В общем, решил я обратится к «металлистам». Пусть приедут с газовым резаком, разрежут и вывезут, а металл сдадут в качестве оплаты за работу. Это было в прошлом году. А нынче занесли меня обстоятельства на металлоприемку. Нифига себе! 25тр за тонну черняги! И взбунтовалось мое земноводное, и велело мне резать ту емкость самому. И самому же ее сдавать. Делать нечего, взял свою старенькую Лепсе и пошел пилить. Распилил на три части. Стал вывозить. колеса у тачки сломал. Распилил эти три части еще напополам.
Лепсе хоть бы хны, а вот я чувствую, к концу дня ноги- руки дрожат. Взял я рулетку. Ух ты! При диаметре около 700мм, длина окружности 2м! Это я получается 10 погонных метров 10мм металла разрезал! Затащил его в ангар, тельфером загрузил в прицеп. Отвез на металлоприемку. На пол тонны емкость потянула. Вот на эти деньги я и закупаю запчасти для проекта. Ну не на все конечно. Часть на пиво в отпуске пойдет.
Что то я еще хотел написать. Ах да, сегодня пришло сообщение: Двигатель с редуктором прибыл в страну назначения. Это хорошо. Еще бы таможня поменьше мурыжила.
Источник