Винтовые стяжки своими руками

Содержание
  1. Виды мебельных стяжек, особенности применения мебельного крепежа
  2. Содержание
  3. Конфирмат
  4. Эксцентриковая стяжка
  5. Межсекционная стяжка
  6. Полкодержатели
  7. Стяжка для столешницы
  8. Мебельный уголок
  9. Все, что нужно знать о ленточных хомутах
  10. Размеры и вес
  11. Нюансы эксплуатации
  12. Как затянуть хомут пыльника ШРУСа П-образного
  13. Сталь AISI 316
  14. Стяжки СКВ (316)
  15. Стяжка СКЛ (316)
  16. Стяжка СКБ-П (316)
  17. Преимущества от компании ОПМ
  18. Какие бывают металлические хомуты для шлангов высокого давления
  19. Червячные хомуты для шлангов
  20. Силовые хомуты для шлангов высокого давления
  21. Как затянуть ленточный хомут на ШРУСе — ручной способ
  22. Процедура замены пыльника наружного ШРУСа
  23. Необходимые инструменты
  24. Ход работы
  25. Вариант без снятия
  26. Возможные проблемы
  27. Самостоятельное изготовление
  28. Как сделать хомут из проволоки — пошаговая схема
  29. Шаг 1: Отмеряем нужную длину проволоки
  30. Шаг 2: Правильное устройство хомута
  31. Шаг 3: Детальный монтаж самодельного хомута
  32. Конструктивные особенности и предназначение
  33. Хомут-стяжка своими руками
  34. Хомут-стяжка из кабеля
  35. Хомут-стяжка из метала

Виды мебельных стяжек, особенности применения мебельного крепежа

Мебельная стяжка применяется только в производстве мебели. При изготовлении мебели не следует применять традиционный крепеж взамен мебельной стяжки, т.к. она обладает особыми свойствами, которые не только облегчают сборку мебели, но и позволяют скрыть крепеж. Далее рассмотрим наиболее часто применяемые виды мебельной стяжки и их особенности.

Содержание

Конфирмат

Самый распространенный вид крепежа это конфирмат. Одновременно самый простой в использовании. С его помощью собрать мебель проще и быстрее, чем с применением других видов мебельной стяжки. Особенно если во время сборки предстоит самостоятельно сверлить отверстия под крепеж. С помощью конфирмата соединяют две детали под углом 90 градусов.

Для того что бы стянуть две детали необходимо просверлить два отверстия. Одно в одной детали, диаметром равным диаметру головки конфирмата, другое, в торце второй детали, меньшего диаметра равному диаметру резьбовой части.

Как правило, для этого используется сверла диаметром 6 и 5 мм соответственно. Однако в продаже есть комбинированное сверло для одновременного сверления отверстий. Это очень удобно. Не требуется постоянно переставлять сверла или использовать две дрели одновременно.

Конфирмат это универсальный крепеж, но он обладает некоторыми недостатками и особенностями применения.

Конфирмат следует применять одновременно с использованием шкантов. Шкант это деревянный стержень диаметром 6-8 мм и длиной 20-30мм (на фото ниже, рядом с конфирматом). Шкант выступает в роли направляющей и не позволяет сместиться деталям во время стягивания.

Несмотря на то, что мебель, собранную с применением конфирамата можно собирать или разбирать, мебель из ЛДСП это переносит очень плохо. Как правило, после одной разборки мебельная стяжка уже плохо держит.

Заворачивать конфирмат следует осторожно. Самый оптимальный вариант вручную или шуруповертом на малой скорости. В противном случае резьба конфирмата превращается в сверло, которое разбивает отверстие.

Для того что бы шляпку утопить в тело детали мебели следует применять ключ и делать это осторожно, иначе существует вероятность срыва резьбы. Иногда необходимо предварительно сделать циковку.

Конфирмат относится к «видимому» крепежу. Т.е. в отличие от других видов крепежа он остается, виден, поэтому необходимо применять специальные заглушки или наклейки, чтобы спрятать крепеж.

Эксцентриковая стяжка

Эксцентриковая стяжка чаще применяется при фабричном изготовлении мебели. Причиной тому является сложность сверления отверстий. Эксцентриковая стяжка состоит из двух частей это шпилька и эксцентрик. Шпилька устанавливается в одну деталь, а эксцентрик в другую.

Основным достоинством этого вида крепежа является то, что это крепеж является скрытым, а соответственно не портит внешний вид мебели. Кроме того, этот тип крепежа, в отличие от конфирмата позволяет многократно выполнять сборку и разборку мебели, что актуально, например, при переезде. Так же с помощью эксцентриковой стяжки можно соединять детали под различными углами.

При самостоятельном изготовлении мебели применяется не часто по причине сложности сверления отверстий и не возможности коррекции стыка во время сборки. Основная сложность в сверлении отверстий заключена в отверстии под эксцентрик. Отверстие это не сквозное и требует применения специального сверла – сверла Форстнера.

При этом глубина выборки порядка 12 мм, а толщина ЛДСП 16 мм. Оставшаяся толщина стенки всего 4 мм. Существует риск просверлить больше необходимого, тем самым испортить деталь мебели. Поэтому для сверления отверстий под эксцентриковую стяжку необходимо использовать ограничители глубины сверления.

Межсекционная стяжка

Эта стяжка представляет собой винт и гайку с помощью которых стягиваются две секции мебели, например, два шкафа. Для стяжки шкафов используется 2 — 4 межсекционной стяжки. В зависимости от толщины ЛДСП существует межсекционная стяжка различного размера.

Учитывая то, что межсекционная стяжка применяется для стяжки шкафов, а шкафы в свою очередь изготавливаются из ЛДСП толщиной 16 мм, то чаще всего применяется межсекционная стяжка длиной 32 мм. Однако существуют стяжки длиной до 50 мм, которые применяются для стягивания деталей имеющих большую толщину.

Полкодержатели

Полкодержателей существует огромное количество видов. Однако их можно разделить на две группы: полкодержатели для ЛДСП и полкодержатели для стекла. В свою очередь каждую из этих групп можно разбить на два вида: полкодержатели с фиксацией и без.

Полкодержатель для ЛДСП состоит из 2-х частей: шток и полкодержатель.

Винт устанавливается в стенку шкафа, а полкодержатель в тело полки. Для монтажа полкодержателя необходимо просверлить отверстия в полке и стенке шкафа. Для большинства полкодержателей размеры отверстий стандартизированы, они приведены на рисунке ниже. Однако при установке полкодержателя следует внимательно посмотреть инструкцию, чтобы не возникло ошибки.

Далее полкодержатель устанавливается в подготовленное отверстие. Для этого необходимо использовать резиновый молоток. Таким образом полкодержатель будет прочно зафиксирован в полке.

Следует отметить что полкодержатели для ЛДСП бывают с фиксацией и без. Полкодержатель с фиксации имеет эксцентриковый механизм, благодаря которому полка будет прочно соединена со стенкой шкафа. У полкодержателя с фиксацией есть еще одно достоинство, полкодержатели этого вида несут роль дополнительного усиления конструкции мебели.

Полкодержатели для стекла имеют более простую конструкцию. Они закрепляются только к стенкам шкафа с помощью самореза.

Полкодержатели для стекла без фиксации представляют собой стержень или уголок. Полкодержатели с фиксацией имеют специальный винт, с помощью которого стекло крепко фиксируется, и не может случайно выпасть.

Стяжка для столешницы

Специальный вид стяжки необходимый для стяжки двух частей столешницы. Применяется при изготовлении кухонной мебели.

Для стяжки двух столешниц используют пару стяжек. Для установки стяжек необходимо сделать углубления под упоры стяжки и прорезь под винт. Сделать это можно различными способами. Наиболее доступный вариант следующий. Углубление под упоры делают сверлом Форстнера подходящего диаметра, прорезь под винт можно сделать с помощью электролобзика.

Мебельный уголок

Это вид крепежа применяется для соединения двух деталей. Это достаточно непрочный способ соединения, поэтому с его помощью скрепляются детали, на которые не предполагается влияния больших нагрузок. Обычно это декоративные элементы, например, цоколь шкафа-купе или антресольные полки.

Часто применяют пластиковые уголки вместо металлических. Они не менее прочные, но имеют более привлекательный внешний вид и возможность срытого крепежа. Мебельный уголок крепится к двум сопрягающимся деталям с помощью двух саморезов. После чего защелкивают крышку, таким образом скрывая крепеж.

Рассмотренный в статье мебельный крепеж является самым распространенным и наиболее часто используемым, благодаря тому, что это самые универсальные и легкие в использовании виды крепежа. В подавляющем большинстве случаев описанных видов мебельного крепежа достаточно для сборки любой мебели.

Источник

Все, что нужно знать о ленточных хомутах

Размеры и вес

На рынке представлено большое число моделей хомутов, при этом диапазон возможных диаметров у всех конструкций разный.

  • Червячные. Наименьший диаметр зажима 8 мм, наибольший – 160 мм.
  • Винтовые – 18-76 мм.
  • Пружинные – 13-80 мм.
  • Спиральные – 38-500 мм.
Читайте также:  Аксессуары маски своими руками

При этом червячные хомуты обладают самым большим пределом регулировки. Это значит, что одним и тем же хомутом можно закрепить трубу и 110 мм, и 200 мм в диаметре. После монтажа лишняя часть хомута просто срезается. Этим активно пользуются монтажники.

Размеры всех видов хомутов изменяются ступенчато и прописаны в ГОСТе. Еще там указаны ширина ленты, масса и предельная нагрузка.

Стандартные размеры червячных хомутов представлены в таблице.

Диаметр сантехнических (трубных) хомутов обычно указывается в дюймах (1 дюйм – 25,4 мм). Это удобно, поскольку размер труб тоже считается в дюймах.

У металлических моделей со шпилькой ряд стандартных размеров немного отличается.

Следует учитывать, что при увеличении диаметра всегда растет ширина и толщина стенки, особенно в ремонтных моделях

Это важно при недостатке рабочего пространства или небольшой длине трубы

Ширина у закрепляющих хомутов обычно составляет 20-25 мм.

Внутренняя резьба соединительных гаек обычно лежит в пределах от М6 до М10. Ставить большие гайки не имеет смысла, поскольку сильно увеличиваются размеры хомута.

Нюансы эксплуатации

Перед установкой рекомендуется смазать винтовые соединения машинным или силиконовым маслом. Это не только поможет легче закрутить винты, но и предотвратит дальнейшую коррозию. Только учтите, что индустриальное масло разъедает некоторые сорта резины.

При монтаже всегда соизмеряйте прикладываемую силу и размеры крепежа. Кроме того, пружинный хомут при сжатии может соскочить и улететь в сторону. Будьте внимательны.

Следите, чтобы на рабочую поверхность не попала грязь или пыль. Она не только поцарапает трубу, но и может привести к преждевременной коррозии.

Периодически подтягивайте винтовые соединения, особенно если труба работает с вибрацией. Если работа инструмента затруднена, купите хомут с барашком вместо винта. Для его затяжки инструмент не требуется.

Не допускайте загрязнения винтов пылью. Это не только продлит срок эксплуатации, но и обеспечит возможность повторного использования хомута после снятия. Хомут в хорошем состоянии без признаков коррозии рассчитан минимум на 50 циклов «монтаж-демонтаж».

И всегда соблюдайте технику безопасности. А также не экономьте на крепеже, ведь чаще всего труба выходит из строя именно в местах соединений.

Обзор полезных инструментов для работы с хомутами из Китая в видео ниже.

Как затянуть хомут пыльника ШРУСа П-образного

Сейчас чехлы стали делать из более жесткого
материала, чем обыкновенная резина. Их бывает непросто затянуть при помощи
обыкновенных ленточных хомутиков. Поэтому многие автолюбители предпочитают
модернизированные устройства. Есть разные их варианты, среди недорогих —
крепежи с П-образными ушками. Их затягивают клещами, чаще всего марки Licota
ATC-2190.

Стоят такие клещи дороговато — до 20 евро, но
есть и более дешевые варианты. Лучше использовать клещи с вырезом под квадратик
1/2. Ручки на них можно удлинять при помощи воротков. Принцип работы
приспособления несложен: оно сжимает П-образный бугорок на хомутке, и крепеж
хорошо затягивается. Особенно эффективны инструменты с удлиненными ручками. Ими
хорошо сжимаются даже чехлы, сделанные из плотного материала.

Выбирайте крепежные приспособления по
рекомендациям автопроизводителя. Следите за тем, чтобы установка хомутиков была
проведена корректно — тогда об их замене долго не придётся беспокоиться.

Сталь AISI 316

Казалось бы, 304-й стали вполне достаточно для полноценного проведения всех видов работ. А вот что делать, если монтаж производится в хлористой среде, на объектах с фосфорной кислотой? Или там, где постоянно присутствует морская вода, питтинговая и щелевая коррозия.

В этих условия уже нужно выбирать сталь №316. Это улучшенный вариант 304-й стали с повышенным содержанием никеля и молибдена. За свои антикоррозийные свойства ее еще называют корабельная сталь.

316-я сталь и полимерное покрытие дают возможность использовать стяжки СКС и СКС-П на объектах с особыми требованиями надежности и долговечности конструкций.
Они идеально подойдут для районов с морским климатом, на корабельных судах, плавучих платформах, морских сооружениях, а также в подземных коммуникациях и туннелях. Их необходимо применять на таких ответственных объектах как АЭС, ТЭЦ, метрополитен.

Данные стяжки СКС (316) и СКС-П (316) представлены тремя размерами:

стандартные, шириной 4,6мм

для работы с экстремальными нагрузками – 12мм

Длина стяжек находится в широком диапазоне – от 125мм до 1 метра. Таблицы технических характеристик для стяжек из 316-й стали СКС Fortisflex:

Стяжки СКВ (316)

Благодаря волнообразному демпферу на этих стяжках происходит снижение интенсивности механических колебаний. Проще говоря, СКВ защищены от вибрации и не ослабляются в условиях работы, связанных с постоянной тряской и колебаниями.

Это идеальное решения для крепежа кабеля, шланга или труб к виброустановкам, испытательным стендам и т.д. Данная стяжка наподобие пружины, которая гарантирует постоянное натяжение крепежа в течение всего срока службы. Кроме того, СКВ (316) компенсирует температурное расширение при постоянных циклах нагрева-остывания.

Температура ее эксплуатации – от минус 80 до + 538 градусов цельсия.

СКВ (316) также имеет автоматический самофиксирующийся замок шарикового типа, который блокирует обратный ход самой ленты.

Технические параметры и характеристики сталных стяжек СКВ 316 фортисфлекс:

Стяжка СКЛ (316)

СКЛ – стяжка кабельная стальная лестничного типа. Она имеет жесткое сцепление и замок multilock.

Отверстия на полотне стяжки входят в зацепление с металлическими зубьями замка. При этом исключается обратный ход и обеспечивается высокая прочность крепежных конструкций.

СКЛ 316 имеют два основных размера:

усиленный вариант шириной 7мм

стяжки для экстремальных нагрузок шириной 12мм

Длина их начинается от 150мм и заканчивается максимальным размером – 6 метров. Также СКЛ производят с дополнительным полимерным покрытием. Маркировка у них СКЛ-П (316).

Круглое отверстие на конце стяжки необходимо для усиления затяжки при помощи специального затяжного крюка.

Технические данные и характеристики СКЛ и СКЛ-П 316 (размеры, диаметр обхвата, усилие затяжки):

Стяжка СКБ-П (316)

СКП-Б расшифровывается как стяжка кабельная бугельного типа. При монтаже лента стяжки загибается в механизм бугельного замка. В итоге получается надежный хомут.

Боковые зажимы в виде ушек обеспечивают дополнительную фиксацию ленты в замке.

Такая стяжка является многоразовой и ее запросто можно использовать по нескольку раз на различных крепежах. Полимерное покрытие защищает изделие от гальванической коррозии между неоднородными материалами.

Технические характеристики и таблица размеров СКБ-П:

Преимущества от компании ОПМ

В каталоге компании ОПМ широко представлены крепежные изделия не только для промышленности, строительства или быта. Также здесь вы найдете стяжки, хомуты для соединения самых разнообразных типов и видов труб – сантехнических, водопроводных, газовых, отопительных и т. д.

При необходимости вас могут проконсультировать по всем вопросам, связанным с использованием того или иного вида крепежа данного раздела, будь то стяжка или хомут. Под каждую конкретную задачу будут подобраны необходимые и наиболее подходящие каждому индивидуальному случаю крепежные изделия. Вся продукция – только от ведущих мировых и отечественных производителей, что гарантирует свое высокое качество. У нас представлены стяжки, хомуты, фиксаторы и многое другое. Подробнее можно ознакомиться здесь:

ГОСТ 24137-80 Хомут трубный
Материал: Сталь St
Покрытие: Zn Цинк
ОПМ 645003 Стяжки кабельные нейлоновые
Материал: Нейлон /
Полиамид Pa
DIN 3016-1 форма D1 Хомут трубный (крепежный) с зажимными колодками
Материал: Сталь St
Покрытие: Zn Цинк
DIN 3017 Хомут червячный
Материал: Сталь A2 /
Сталь A4
Покрытие: Без покрытия
DIN 4109 A Трубный хомут
Материал: Сталь St
Покрытие: Zn Цинк /
Без покрытия
ОПМ 268001 Фиксатор кабеля Sormat RK
Материал: Полистирол
ОПМ 246019 Хомут проволочный Norfi
Материал: Сталь St
Покрытие: Zn Цинк
ОПМ 246005 Хомут Norfi GBS W2
Материал: Сталь A2
Покрытие: Без покрытия
ОПМ 246012 Хомут Norfi ARS
Материал: Сталь St
Покрытие: Zn Цинк
ОПМ 246022 Хомут трубный Normafix RLGU W1
Материал: Сталь St /
Резина EPDM
Покрытие: Zn Цинк
ОПМ 246010 Хомут Norma Torro и Norfi Clamps W2/W4
Материал: Сталь St /
Сталь A1 /
Сталь A2 /
Сталь A4
Покрытие: Zn Цинк /
Без покрытия
ОПМ 246003 Кабельный хомут Sormat KR горячеоцинкованный
Материал: Сталь St
Покрытие: tZn HDG Горячий цинк
ГОСТ 24139-80 Хомут односторонний
Материал: Сталь St
Покрытие: Zn Цинк
DIN 3021 Хомут пружинный
Материал: Сталь St
ОПМ 649001 Замок-стяжка
Материал: Сталь A2 /
Сталь AISI 304
Покрытие: Без покрытия
ОПМ 246025 Перфорированная монтажная лента LM
Материал: Сталь St
Покрытие: Zn Цинк
ОПМ 246026 Перфорированная лента прямая для монтажа вентиляции LP
Материал: Сталь St
Покрытие: Zn Цинк
ОПМ 246027 Перфорированная лента волнистая для монтажа вентиляции LV
Материал: Сталь St
Покрытие: Zn Цинк
ОПМ 246028 Перфорированная лента тарная LPT
Материал: Сталь St
Покрытие: Zn Цинк
ОПМ 246029 Неперфорированная лента тарная LPT
Материал: Сталь St
Покрытие: Zn Цинк
ОПМ 246030 Перфорированная лента для монтажа теплого пола LPTP
Материал: Сталь St
Покрытие: Zn Цинк

Какие бывают металлические хомуты для шлангов высокого давления

Обжимные металлические усиленные хомуты одинаково важны как для магистральных трубопроводов, так и для гибких шланговых магистралей. Для таких систем предусматриваются либо червячные варианты фиксаторов, либо силовые.

Шланговые крепежи имеют большую степень зажима

Червячные хомуты для шлангов

Червячный тип крепления представляет собой кольцо с болтом и засечками, которые нанесены на внутренний край хомута. Это помогает приспособлению герметичнее удерживать соединение.

Зафиксировать крепёж можно посредством крестовой отвёртки

Силовые хомуты для шлангов высокого давления

Приспособления для крепления силового типа в соединениях отлично справляются со своими задачами, при этом их бывает несколько подвидов:

  • ленточные и проволочные оцинкованные имеют в качестве зажима болтовое соединение;
  • усиленные хомуты для шлангов — имеют зажимы с обеих сторон;
  • универсальные литые, оснащённые двумя болтовыми креплениями.

Такие фиксаторы оснащаются крепёжными болтами и имеют массивные распорки

Изготавливаются все эти виды хомутов исключительно из нержавеющей стали. Все они одинаково просты в эксплуатации и относительно дёшевы, поэтому некоторый запас таких крепежей в хозяйстве не помешает.

Рекомендуем посмотреть видеообзор хомутов, в котором рассказывается о том, для каких целей тот или иной тип используется, какие из них лучше купить.

Watch this video on YouTube

Уважаемые пользователи, если у вас остаются вопросы по теме публикации, обязательно задавайте их. Наша команда с удовольствием ответит на них в самое ближайшее время. Если есть опыт использования того или иного обжима — делитесь им с нами.

Как затянуть ленточный хомут на ШРУСе — ручной способ

Устанавливать такое приспособление несложно, а
его фиксация достаточно надежна. При выборе устройства смотрите на качество
стали, из которой оно изготовлено. Чтобы его застегнуть, придётся использовать
устройство для затягивания ленточных хомутиков. Для затяжки устройства можно
применить плоскогубцы.

  • Хомутик насаживаем на пыльник,
    его кончик захватываем пассатижами.
  • Далее кончик тянем на себя,
    прикладывая усилия. Во время процедуры следим, чтобы затягивание
    происходило без перекосов.
  • Немного заводим кончик кверху и
    загибаем усики.
  • Конец ленты застегиваем. По
    окончании установки проверяем равномерность прилегания.

А вот как правильно провести процедуру при помощи
машинки для затягивания:

  • Ленту размещаем сверху пыльника.
    Ее кончик вставляем в держатель (для этого есть пропил).
  • Держатель прижимаем к замку
    хомутика.
  • Ленту на инструмент наматываем
    вращательными движениями. Когда натяжка будет нормальной, ленту загибаем.
  • Выполняем контроль установки.
    Учитывайте силу натяжения. После натягивания смазка не должна выходить
    наружу. Если перетянуть, пыльник лопнет.

Процедура замены пыльника наружного ШРУСа

Процедура замены пыльника наружного ШРУСа, имеющего унифицированную конструкцию, идентична для большинства автомобилей с приводом на передние колеса. Работы выполняются на эстакаде или смотровой яме.

Необходимые инструменты

Минимальный набор инструментов, необходимых для выполнения ремонта:

  • механический или гидравлический домкрат;
  • упоры под колеса и вспомогательные подставки для удержания кузова;
  • металлическая щетка для очистки поверхности от присохшей грязи;
  • молоток и зубило;
  • ветошь для протирки;
  • набор гаечных ключей и головок;
  • динамометрический ключ;
  • отвертка с плоским жалом и плоскогубцы;
  • лопатка для нанесения смазки в полость чехла.

Ход работы

Последовательность действий при замене внешнего пыльника:

  1. Поставить автомобиль на яму, затянуть ручной тормоз и установить под задние колеса упоры.
  2. Ослабить гайки или болты крепления колесного диска к ступице, а затем поднять кузов на домкрате.
  3. Установить под порог страховочные упоры (при их отсутствии допускается применение запасного колеса с доской).
  4. Демонтировать колесо, а затем снять фиксаторы центральной гайки (для удержания используется шплинт или загнутая в пазы фаска гайки).
  5. Отвернуть гайку, для выполнения процедуры потребуется помощь второго человека, который нажмет на педаль тормоза.
  6. Демонтировать тормозные колодки и суппорт, который отводится в сторону (снятие шланга не требуется). Суппорт крепится болтами к поворотному кулаку, размер и расположение головок зависят от модели автомобиля.
  7. Стянуть тормозной диск. Если деталь прикипела к ступице, то необходимо воспользоваться молотком. Удары наносятся через деревянную прокладку, предотвращающую повреждение поверхности диска.
  8. Отвернуть болты, соединяющие ступицу и корпус амортизационной стойки. Перед разборкой необходимо счистить слой грязи щеткой и протереть поверхность ветошью.
  9. Потянуть ступицу на себя, выводя шлицы вала из отверстия.
  10. Демонтировать старый чехол, воспользовавшись ножом или отверткой. Одновременно удаляются старые хомуты, повторно использовать крепления не рекомендуется.
  11. Аккуратно удалить старую смазку со следами воды или загрязнений с поверхности шарнира. Снятие смазки производится деревянной лопаткой и чистой ветошью или тряпками.
  12. Снять внешний шарнир вместе с корпусом. Для выполнения задачи потребуется помощь напарника, который не позволяет разъединить шарнир вала около картера коробки передач. Шарнир снимается с оси с помощью зубила и молотка (в конструкции используется внутреннее стопорное кольцо, которое сжимается при ударе).
  13. Протереть вал и ШРУС от остатков смазки, допускается разобрать узел и промыть детали бензином.
  14. Собрать узел и нанести на детали слой смазки, вещество плотно набивается во все полости и пазы.
  15. Надеть новый пыльник на вал, в полость чехла предварительно добавляется порция смазки.
  16. Соединить шарнир и полуось, предварительно совместив посадочные зубцы.
  17. Надеть на штатные места хомуты, а затем установить снятые детали. При затяжке резьбы необходима затяжка, рекомендованная заводом-изготовителем.

Вариант без снятия

Процедура снятия и установки чехла без разъединения вала и шарнира предусматривает использование специального приспособления, которое растягивает резиновый пыльник. Способ используется в случаях, когда разъединить детали без разрушения металлических элементов невозможно (из-за коррозии или конструктивных особенностей).

Возможные проблемы

Распространенной проблемой является прикипание шарнира к валу. Если ступица крепится болтом, то для разъединения деталей необходимо закрутить болт в отверстие до упора. После того как деталь упрется в торец оси, следует еще сделать 2-3 оборота гаечным ключом, что позволит снять шарнир. Если крепление осуществляется гайкой, то потребуется полностью снять полуось, а затем зажать привод в тисках. Плотная фиксация детали позволит сбить шарнир зубилом, но если контакт разъединить не удается, то придется разрезать внутреннее кольцо ШРУСа болгаркой.

Самостоятельное изготовление

В случае невозможности приобретения заводского хомута сделать крепёж своими руками не составит труда. Выполнить обжимной элемент можно из оцинкованной жестяной пластины толщиной 1 мм. Для этого нужно вырезать полоску, ширина которой может составлять 4-8 см. Для определения длины следует измерить диаметр трубы и умножить на 3,14. Полученное числовое значение и будет длиной полосы. К этому значению нужно прибавить ещё 3-4 см, необходимых для формирования ушек крепления, после чего вырезать заготовку.

На боковых сторонах полосы следует просверлить два отверстия на расстоянии 5-7 мм от края. В случае, если планируется изготовление широкого хомута, количество отверстий должно быть увеличено. Так, для изделий до 6 см шириной вполне достаточно двух крепежей, тогда как для модели шириной 8 см потребуется уже 3 болта. После проверки на совпадение проделанных отверстий в хомут следует вставить прокладку и закрутить болт.

Простое устройство, низкая стоимость и лёгкий монтаж значительно расширяют сферу применения хомутов, выгодно отличают их от других крепёжных приспособлений и позволяют выполнить их установку самостоятельно.

О нержавеющем хомуте для крепления трубы смотрите в следующем видео.

Как сделать хомут из проволоки — пошаговая схема

Шаг 1: Отмеряем нужную длину проволоки

Первым делом давайте откусим проволоки столько, сколько требует диаметр нашего соединения. Измерительные приборы нам не нужны, достаточно обернуть край проволоки вокруг патрубка и на глаз прикинуть концы для скрутки, обычно хватает 50-60 миллиметров. После складываем проволоку вдвое и плоскогубцами откусываем лишнее. Сводим концы вместе, так чтоб они были на одном уровне.

Шаг 2: Правильное устройство хомута

Теперь, когда у вас в руках проволока, согнутая вдвое, необходимо на месте сгиба сделать правильное «ушко», причем диаметр «ушка» должен совпадать с отверткой, которая должна свободно входить в него. Чтоб выдержать такой размер, достаточно разогнуть концы, вставить между ними отвертку и снова их свести вместе. Конечно, лучше всего для таких целей подойдет крестовая отвертка, она по всей длине ровная и не имеет расширения, в отличие от плоской. Далее нужно отогнуть полученное «ушко» в сторону, относительно длины проволоки, оно будет выполнять функцию замка.

Шаг 3: Детальный монтаж самодельного хомута

Только что вы сделали хомут из проволоки своими руками, ничего, если он с виду неказистый, главное, чтобы он качественно выполнял свои функции. Осталось установить его на свое почетное место и плотно скрутить. Для этого обогните его вокруг патрубка, обязательно в том виде, в котором он есть, а именно вдвойне, и скрестите концы между собой. После вставляем в «ушко» отвертку, цепляем второй конец и по часовой стрелке проворачиваем несколько раз до появления плотного соединения. Помните, что во время зажима не стоит сильно усердствовать, вы должны чувствовать, когда нужно остановиться, чтобы проволока не лопнула. Если на только что установленном хомуте остались слишком длинные концы, рекомендуем их откусить кусачками.

Не исключено, что с первого раза у вас не получится установить хомут из проволоки, сделанный своими руками, возможно, у вас не выйдет скрутка, или вы перетянете его, но не отчаивайтесь, повторите процедуру изготовления крепления еще раз. Мы уверены, что после нескольких попыток у вас получится качественное и герметичное соединение, и эта нехитрая технология всегда выручит вас в трудную минуту. Терпение и труд все перетрут! Но все-таки на будущее держите в хозяйстве несколько хомутиков разного диаметра, они обязательно пригодятся!

Конструктивные особенности и предназначение

Хомуты выполнены в виде пластин закруглённой формы, обхватывающих трубы и удерживающих их с помощью болтов. Для более плотной фиксации трубопровода и снижения механической нагрузки на крепления в конструкции предусмотрены уплотнительные прокладки, выполненный из профилированной резины или пищевого каучука. Он равномерно обхватывает трубопровод и предохраняет его от повреждения при стягивании скоб. На некоторых моделях затягивающие гайки также имеют прокладки и уплотнительные элементы, обеспечивающие более плотное прилегание элементов друг к другу.

Сфера использования хомутов очень обширна. Элементы используются для надёжной фиксации водопроводных и отопительных труб к стенам, что обеспечивает конструкции полную неподвижность и часто является необходимым условием при обустройстве коммуникаций. Хомуты широко используются в качестве герметизирующих скоб, монтируемых на слабые соединения и участки течи. Скобы плотно прижимают уплотнительные прокладки к повреждённому месту и устраняют протекание. Изделия могут накладываться на вертикальные и горизонтальные трубопроводы и устанавливаться при любых показателях температуры и влажности. Благодаря наличию резинового уплотнителя модели часто используют для заземления системы водопровода.

Нередко при помощи хомутов перекрывают отверстие от врезки, необходимость в которой на данный момент отпала. Деталь прекрасно справляется с коррозионными повреждениями, трещинами мелкого и среднего размера, и незаменима при переломах труб. В этих случаях используется специальный вид хомутов, закрепляемый на стены или потолки и поддерживающий повреждённый участок. Крепёжные элементы могут быть установлены на железобетонные, пластиковые, чугунные, стальные, медные и алюминиевые трубопроводы, и способны заменить сварочный процесс. Единственным ограничением по применению хомутов является их установка на крестовых стыках и искривлённых участках трубопровода. В таких криволинейных конструкциях использование хомутов неэффективно.

Главным отличием хомутов от фитингов и других фасонных частей трубопровода является момент их установки. И если другие элементы монтируются в систему в процессе её формирования, то хомуты устанавливаются на уже готовую конструкцию и завершают этап её монтажа. Одним из важных эксплуатационных свойств хомутов является их способность допускать продольное движение труб, возникающее вследствие линейного расширения. Однако поперечное смещение при этом невозможно. Благодаря этому качеству трубопровод может реагировать на изменения температуры в сети, оставаясь при этом неподвижной и жёсткой конструкцией.

Несмотря на относительную простоту устройства, ко всем видам хомутов предъявляются жёсткие требования ГОСТ. Это объясняется функциональной значимостью моделей и их значительным влиянием на общую прочность магистральных систем. Для каждого типа крепёжных элементов существуют свои нормы. Так, маркировка 24137 80 регламентирует ряд требований, предъявляемых к металлическим изделиям в виде подковы, кольца и двух полуколец. В документе подробно прописываются типоразмеры, марка стали, предельно допустимые нагрузки и величина предельного затягивания. В комплект каждого изделия обязательно входит крепление в виде шпильки-самореза, пластикового дюбеля или соединительной гайки. Полимерные модели соответствуют требованиям ГОСТ 17679 80, в котором также прописаны конструктивные характеристики и особенности использования пластиковых изделий.

Хомут-стяжка своими руками

Сразу отмечу, что использование самодельных хомутов-стяжек подходит скорее для экстренных случаев. При выборе элементов крепежа электропроводки предпочтение следует отдавать профессиональному (покупному) крепежу. Это поможет вам сыкономить время и нервы, и будет способствовать долговечности электропроводки.

Но бывают случаи, когда вы не рассчитали с необходимым для монтажа электропроводки количеством хомутов-стяжек, или надо срочно закрепить один провод на поверхности и стяжки закончились, а магазина рядом нет или он не работает. Что делать тогда? Выйти из ситуации можно сделав хомуты стяжки своими руками.

Хомут-стяжка из кабеля

Для изготовления хомута-стяжки из кабеля понадобятся обычные дюбель гвозди, желательно с плоской шляпкой и обрезки кабеля оставшиеся после монтажа. Если кабель плоский двухжильный, то сверлим отверстие, пробиваем обрезок кабеля посередине межу жилами, так чтобы с обеих сторон остались одинаковые по длине отрезки, которыми и будем стягивать монтируемую электропроводку.

Если использовать одну жилу кабеля, то подготовленный с учетом необходимой длины обрезок надо согнуть пополам, и обмотать его на несколько мотков вокруг дюбеля или шурупа. После чего надо забить дюбель или закрутить шуруп и зафиксировать проводку свободными концами обрезка.

Хомут-стяжка из метала

Для самодельных хомутов стяжек можно использовать и металлические полосы. Не смотря на то, что этот метод крепления электропроводки довольно древний, такие ленты из тонкой оцинкованной стали еще можно встретить в электромонтажных магазинах. Но в последнее время предпочтение отдается более современным материалам.

При отсутствии покупной металлической ленты можно нарезать полосы из тонкого металла самостоятельно. Для большей надежности и долговечности, для этого лучше использовать оцинкованную сталь, но в крайних случаях можно воспользоваться и старым дедовским методом — нарезать полоски метала из жестяной консервной банки.

Отрезанную нужной длины полоску металла пробивают дюбелем или шурупом и крепят к поверхности. Проводку фиксируют, загибая края самодельного металлического хомута в замок.

Источник

Читайте также:  Как починить пружинный блок своими руками
Оцените статью