- Делаем самостоятельно витраж на потолке при помощи различных техник
- Пленочный витраж на потолке своими руками
- Для работы необходимо обзавестись следующими материалами:
- Поэтапное описание работ:
- Стеклянные композиции, изготовленные при помощи росписи
- Для создания композиции в подобной технике необходимы такие материалы:
- Работы проходят в следующем порядке:
- Потолочные композиции, сделанные при помощи заливной техники
- Для работы понадобятся следующие материалы:
- Работы проходят в таком порядке:
- Как сделать витражные потолки своими руками – виды, особенности витражей на потолке
- Особенности
- Виды витражных потолков
- Применение разных витражных техник
- Тиффани
- Фьюзинг
- Традиционный метод
- Комбинированная технология
- Пленочный, заливной и расписной вариант
- Пескоструйная техника
- Травление и фотопечать
- Использование подсветки
- Монтаж витражных потолочных конструкций
- Техника создания ниш
Делаем самостоятельно витраж на потолке при помощи различных техник
Данное дизайнерское решение по праву продолжает считаться оригинальным, хоть оно и было изобретено достаточно давно. Объяснение этому факту довольно банально: позволить себе подобные траты могут далеко немногие, а решиться на самостоятельное изготовление сможет еще меньше людей. Рассматриваемые далее техники изменят взгляд на сложность подобных работ.
Пленочный витраж на потолке своими руками
Пленочная имитация витража на потолке – самый нетрудоемкий и простой метод создания композиции. Его основной недостаток в том, что при близком рассмотрении становится очевидным: произведение искусства на самом деле – «липа». Но использование его в таком труднодосягаемом месте этот изъян сводит на нет.
Для работы необходимо обзавестись следующими материалами:
- 1. Лист акрилового стекла.
- 2. Самоклеющаяся пленка с нанесенным рисунком.
- 3. Обезжиривающее средство.
- 4. Игла.
- 5. Свинцовый скотч.
- 6. Пластиковая карта.
- 7. Ватные диски.
Поэтапное описание работ:
1. Поверхность акрилового листа обрабатывается обезжиривающим средством: сперва крепким раствором моющего средства с водой (1 к 5), затем – слабым (1 к 20). После обезжиривания поверхность очищается обычной дистиллированной водой.
2. Поклейка пленки производится из нижнего правого угла равномерно вверх и в левую сторону. Защитная часть снимается постепенно, по мере приклеивания пленки. Воздух между пленкой и поверхностью листа выдавливается плотно прижимаемой картой.
3. После поклейки всей пленки картой осуществляются движения направленные от центра к краям листа. Если остаются небольшие скопления воздуха, которые никак не удается выгнать из под пленки, их удаляют при помощи иглы. Пузырек прокалывается в центре, проглаживается картой и спустя сутки он исчезает полностью.
4. После нанесения на лист пленки имитация совершенствуется посредством создания бордюров между элементами изображения. С отрезка скотча снимается защитная пленка, после чего он плотно прижимается к обрабатываемой поверхности картой через лист бумаги.
Стеклянные композиции, изготовленные при помощи росписи
Наиболее уместно смотрится подобный витраж на потолке в силу того, что декоративной является только его лицевая часть. Соответственно его не стоит устанавливать в других местах, где есть возможность осмотра его с двух сторон.
Для создания композиции в подобной технике необходимы такие материалы:
- 1. ПВА для керамики и фарфора.
- 2. Черная тушь.
- 3. Серебрянка.
- 4. Витражные краски.
- 5. Растворитель.
- 6. Кисти синтетические.
- 7. Обезжиривающее средство.
- 8. Ватные диски.
- 9. Трафарет.
Работы проходят в следующем порядке:
1. Поверхность стекла очищается и обезжиривается.
2. Приготавливается смесь для изготовления контура. Клей (50 мл) смешивается с тушью (25 мл), после чего в замес добавляется серебрянка (35 г). Паста не подлежит хранению, поэтому ее не заготавливают впрок и используют сразу. В ходе работ смесь неоднократно перемешивают, делая ее однородной из-за всплывшей серебрянки.
3. Под лист стекла укладывается трафарет для обводки. При отсутствии опыта в подобных работах контур наносят не кистью, а маленьким шприцом, с помощью которого можно получить тонкие и ровные бордюры.
4. Нанесение контура и раскрашивание узоров начинается с верхнего левого угла для правшей. Нанесение красителей начинается не ранее чем через три часа после обводки изображения контурной пастой.
5. Каждая деталь прокрашивается полностью за один раз и желательно в наикратчайшие сроки. Перерывы в окрашивании одного элемента приведут к получению заметных переходов и наплывов в слоях краски.
6. Для получения более насыщенных цветов можно наносить второй слой красящих средств, но не ранее чем через двенадцать часов после нанесения первого слоя.
Потолочные композиции, сделанные при помощи заливной техники
В плане изготовления данный витраж на потолке наиболее трудоемок и сложен, но это компенсируется его внешним видом, где даже при ближайшем рассмотрении не снижается эффектность композиции.
Для работы понадобятся следующие материалы:
- 1. Обезжиривающее средство.
- 2. ПВА для керамики и фарфора.
- 3. Медный провод в эмалевой изоляции.
- 4. Тиски, плоскогубцы, круглогубцы.
- 5. Кисти синтетические или шприц.
- 6. Витражные краски и растворитель.
- 7. Наждачная бумага.
- 8. Лезвие.
Работы проходят в таком порядке:
1. Провод загибается в нужные узоры, при помощи тисков слегка сплющивается и фиксируется на обезжиренном стекле при помощи ПВА.
2. Заливка красящих средств производится следующим образом: сильно смоченной кистью аккуратно проводят по стеклу под проволочными бордюрами (бордюры не задевают при этом). Нельзя размазывать средство кистью, если оно самостоятельно не затекло в центр. Для этого кисть сразу же повторно окунают в краску и повторяют движение по контуру элемента.
3. Рядом расположенные элементы не прокрашиваются одновременно во избежание смешения краски, вытекшей из под бордюров. Просочившуюся на соседний элемент и высохшую краску срезают лезвием.
4. После обработки всей композиции и ее полного высыхания бордюры аккуратно слегка ошкуриваются наждачной бумагой. Со временем в этих местах появится патина.
Две последних техники позволяют получить изделие, которое выглядят на порядок благороднее и искуснее, нежели то, что покрыто пленкой. А чтобы композиции служили как можно дольше, их обязательно по завершению всех работ покрывают акриловым лаком в два слоя.
Источник
Как сделать витражные потолки своими руками – виды, особенности витражей на потолке
Витражные потолочные конструкции с использованием цветных стекол теперь не являются роскошью. Большой выбор материалов и применение современных технологий сделали их более доступными, поэтому им все чаще отдают предпочтение при оформлении интерьеров.
Особенности
Вне зависимости от того, как создается витражный потолок — своими руками или силами профессионалов, для его установки необходимо собрать каркас. Между его прочностью и продолжительностью эксплуатации существует непосредственная зависимость.
Сделать своими силами надежный и прочный каркас непросто, поскольку для этого требуются не только качественные материалы, но и специальное оборудование.
Для создания таких потолочных конструкций можно воспользоваться одним из следующих способов:
- Монтаж подвесной системы, которая подходит для витражей небольшой площади.
- Использование техники обустройства кассетного потолка.
- Установка в короб из гипсокартонных плит, у которого под поверхностью расположены плиты перекрытия, а также могут находиться разные виды коммуникаций и электропроводка.
У последнего из вариантов недостатков гораздо больше, чем преимуществ. Среди минусов — необходимость декорировать боковые части короба, когда витраж будет располагаться на нижнем ярусе двухуровневого каркаса. Еще один отрицательный момент заключается в том, что подобные потолочные конструкции получаются слишком громоздкими.
Помимо этого, основание из листов гипсокартона нельзя назвать надежным, поэтому следует крепить массивные полотна из стекла к перекрытию. Для решения данной проблемы применяют металлические подвесы.
В зависимости от конструкции каркаса и прочих особенностей, есть несколько видов витражных потолков:
- Подвесные системы. Для монтажа каркаса используют металлические профили, которые прикрепляют к базовой основе высокопрочными подвесами.
- Конструкции с натяжными полотнами. Их применяют для размещения витража в натяжном потолке. Для этого потребуется устройство дополнительного металлического каркаса определенной формы, к которому по периметру прикрепляют багет, чтобы зафиксировать натянутую пленку. Витражное полотно вставляют в каркас.
- Кассетные системы. Монтаж потолков с витражами выполняют в соответствии с технологией «Армстронг». У такой подвесной системы все ячейки делают одного размера. Использование данного способа позволяет устанавливать витражи в помещениях любого размера.
- Конструкции «плафон». Состоят из сплошного полотна, имеющего несколько ниш, внутри которых находятся объемные или плоские витражные элементы, там же размещают и подсветку.
Виды витражных потолков
Потолки с витражами не классифицируют в соответствии с типом рисунка, поскольку этот критерий разнообразен и обширен. Но их разделяют в зависимости от формы потолочной конструкции и технологии изготовления.
Витражные потолки бывают следующих форм:
- круглые;
- квадратные;
- прямоугольные;
- купола;
- плафоны;
- нестандартные.
Для помещений, имеющих большую площадь, наиболее удачным выбором можно назвать купола. Потолки подобной формы часто встречаются в залах, предназначенных для торжественных мероприятий, в торговых центрах, галереях и выставочных павильонах. Для изготовления потолочных конструкций в виде купола применяют технику «Тиффани».
Круглые потолки с витражами внешне похожи на плоские люстры большого диаметра. Их часто используют для оформления помещений общественного и жилого назначения, театров, художественных галерей, оформленных в стиле модерн или арт-деко. При условии использования соответствующего стеклянного рисунка, круглые потолки монтируют на объектах, выполненных в этническом стиле.
Потолочные системы «плафон» отличаются формой, приближенной к шарообразной. Их размеры бывают разными. Подобные витражные элементы обычно устанавливают в нишах, представляющих собой небольшие углубления в потолочной поверхности.
Квадратная и прямоугольная форма относится к категории стандартных конструкций. Можно использовать подобные потолки при оформлении помещений разного назначения и стиля. Что касается нестандартных форм, то они имеют огромное количество вариантов. Стеклянные замысловатые вставки в этом случае делают с плавными линиями изгибов.
Применение разных витражных техник
Существует более десятка технологий производства рисунков из цветных стекол. Можно сделать многие витражные потолки своими руками.
Наиболее известными являются следующие техники:
- Тиффани;
- фьюзинг;
- классическая;
- комбинированная;
- пленочная, расписная и заливная;
- пескоструйная;
- травление;
- фотопечать.
Тиффани
Самой сложной в исполнении и одновременно старейшей считается технология под названием «Тиффани». Используя ее, изготавливались в прошлые века элементы оформления оконных и арочных проемов и потолочных поверхностей в старинных храмах и дворцах.
Монтаж витражей очень востребован у католиков. Кстати, все значимые объекты этой религии оформляли абстрактными или тематическими рисунками, при создании которых использовались цветные стекла.
Техника «Тиффани» предполагает применение нескольких приемов обработки и соединения стеклянных фрагментов:
- вырезание фигур стеклорезом в соответствии с создаваемым рисунком;
- обтачивание стекол путем использования стационарной шлифовальной машинки;
- оклеивание мест срезов особой алюминиевой фольгой;
- соединение стекол между собой паяльником и припоем.
Каждый этап создания витражного полотна состоит из нюансов, незнание которых не позволяет получить красивый, неповторимый и долговечный результат. Правда, при желании можно освоить и это непростое мастерство в совершенстве.
Фьюзинг
Для получения разноцветного рисунка из мозаики данная технология предполагает применение метода спекания стекла. Чтобы создать витраж с использованием этой техники, необходимо иметь специальные печи. Благодаря их применению, изготавливают плоские и объемные картины.
Традиционный метод
Этот классический способ получения витражей предусматривает сборку прочного и одновременно гибкого каркаса, в который затем вставляют подготовленные стеклянные кусочки. Для каждого такого элемента используют отдельную рамку. Металлический профиль для каркаса изготавливают из алюминия, поэтому он обладает достаточной гибкостью для того, чтобы повторить форму, необходимую для создания картины из стекол.
Комбинированная технология
Такой способ представляет собой одновременное применение нескольких техник выполнения витражных полотен. Например, это может быть классический метод и «Тиффани». Каждый мастер самостоятельно решает, какую из комбинаций техник лучше использовать для создания потолка с витражным стеклом.
Пленочный, заливной и расписной вариант
Все эти методы изготовления цветных рисунков считаются техниками производства витражных полотен, но в действительности они являются лишь имитацией.
Пленочный способ представляет собой аппликацию. Элементы картины вырезают из цветной непрозрачной или полупрозрачной самоклеящейся пленки и прикрепляют к поверхности обычного стекла.
Заливные витражи выполняют из лакокрасочных материалов, при этом предпочтительнее пользоваться прозрачными лаками. Чтобы создать картинки, сначала нужно специальной пастой прорисовать контур каждого элемента. Затем его внутреннее пространство заливают лаком определенного цвета. Для создания расписного витража потребуются специальные краски. Данная технология мало чем отличается от нанесения рисунков при помощи гуаши или красок.
Пескоструйная техника
При создании витражных картинок используют способ обработки стекол абразивными материалами и составами. Благодаря применению пескоструйных аппаратов, имеется возможность получать матовые и разноцветные изображения.
Травление и фотопечать
Техника травления позволяет создавать рисунки на стекле с применением пасты, в составе которой имеется плавиковая кислота. Обработанный ею участок стеклянной поверхности становится матовым и шершавым. При этом глубина травления может быть разной. За счет использования данного приема получают красивые рельефные изображения с теневыми эффектами.
Фотопечать, появившаяся относительно недавно, относится к современным техникам создания витражных композиций. Это наиболее простой вариант изготовления цветных рисунков. Реализовать его можно одним из двух способов: фотопечать наносят прямо на стекло или на пленку, которую помещают между стеклянными прозрачными полотнами.
Использование подсветки
Подсветка — необходимый элемент в оформлении потолков с витражами. При условии правильного подбора точечных и других осветительных приборов, они придадут потолочной поверхности выразительность и глубину. Цветовое решение для подсветки можно выбрать самое разное, но оно непременно должно сочетаться с изображением из стекол (подробнее: «Какие бывают витражные потолки с подсветкой – виды, особенности, правила монтажа»).
Чтобы получить эффект невесомости потолочного полотна, задействуют прием скрытого освещения, для создания которого количество светильников должно быть минимальным. Данный способ чаще всего применяют для матовых витражных стекол для потолка. В результате световой поток получается рассеянным и равномерным, словно льющимся сверху сплошным потоком со всей потолочной поверхности.
При обустройстве подсветки витражного полотна обычно применяют светодиодные, люминесцентные и галогенные лампы (детальнее: «Какие бывают витражные потолки с подсветкой – виды, особенности, правила монтажа»). Так как осветительные приборы располагают внутри короба или каркаса, не имеет смысла в приобретении и установке дорогих светильников с красочной декоративной отделкой. Количество точек, в которых будут находиться лампы, зависит от планируемой интенсивности светового потока для помещения конкретного назначения.
Монтаж витражных потолочных конструкций
Когда имеется желание своими руками установить витражный потолок, специалисты советуют выбирать кассетный вариант обустройства. Этот способ отличается меньшей трудоемкостью и большей безопасностью. Дело в том, что работать придется не с круглыми или прямоугольными массивными картинами из цветных стекол, а с витражными плитами небольшого размера. Их несложно будет установить.
Существует еще другой вариант создания витражных потолков, простой и доступный в исполнении – установка стеклянного полотна в нишу гипсокартонного короба. Для успешной реализации данного способа необходимо хорошо разбираться в технологии сборки конструкции из ГКЛ и знать, как закрепить в ней витраж. Прежде всего, нужно помнить, что ниша в гипсокартонном коробе не является двухъярусным потолком, несмотря на наличие между ними большого сходства.
Нередко углубления, предназначенные для вставки элементов витража, делают не прямоугольными или квадратными, а имеющими округлую или сложную извилистую форму. Техника создания подобных ниш отличается от способа монтажа фигур двухуровневой гипсокартонной потолочной конструкции.
Вставку витража помещают в специальный профиль, который закрепляют по контуру ниши. Если радиус изгиба полотна незначительный, тогда не получится изогнуть металлическую направляющую так, чтобы она точно соответствовала контуру профиля для установки витража.
Объясняется это тем, что профиль ПН 28/27 можно согнуть только при наличии боковых надрезов, между которыми оставляют прямолинейные участки. Полученные линии изгиба подходят для создания фигур любой формы на гипсокартонном двухуровневом потолке. Но для обустройства витражных ниш они получаются слишком неточными и грубыми.
Техника создания ниш
Профиль, предназначенный для установки витражей в короб из ГКЛ, изготавливают Т-образной формы, он имеет две части. Одна из них горизонтальная, длиной 16 миллиметров, а вторая – вертикальная, 10-миллиметровая.
У горизонтальной части есть две боковые полочки, которые располагаются по обеим сторонам относительно вертикальной планки. Ширина каждой их них не превышает 7 миллиметров, они выполняют функцию опоры для витража.
Чтобы закрепить профиль на торце ниши, используют перфорированную монтажную ленту, которую припаивают к вертикальной части профиля. Затем эту ленту протягивают до уровня верхней направляющей, удерживающей каркас гипсокартонного короба, и закрепляют саморезами. Аналогично фиксируют профиль и дальше, соблюдая промежуток от 20 до 30 сантиметров.
Сложность монтажных работ состоит в том, что контуры ниши, сделанной по технологии обустройства двухуровневого потолка, всегда имеют краеугольные участки. Но, чтобы уложить гибкий витражный профиль, требуются ровные плавные линии.
По этой причине мастера, создающие витражный потолок, советуют применять следующий метод установки ниш в коробе из ГКЛ:
- каркас из металлопрофиля делают на 1-2 миллиметра меньше, чем при монтаже двухуровневой потолочной конструкции;
- для компенсации просветов пользуются выступами гипсокартонных листов за пределы каркаса.
Другими словами, нужно, чтобы размеры обшивки из плит гипсокартона, соответствовали схеме короба и ниши в нем. При этом габариты каркаса должны быть меньше для обеспечения выступов ГКЛ, к которым следует прикрепить профиль для сборки витражей.
При условии использования данного метода, линии изгибов будут полностью соответствовать контуру вставок из стекла. Объясняется это тем, что из гипсокартонных листов можно вырезать сложные фигуры, отличающиеся маленьким радиусом изгиба линий.
Можно покрыть витражом всю площадь потолка, а можно лишь часть, в зависимости от пожеланий. Такая потолочная поверхность всегда привлекает внимание, вызывая восхищение.
Источник