Витражи с детьми своими руками

«Мастер-класс по рисованию витражными красками» (для детей старшего дошкольного возраста и педагогов)

Валентина Кондрашова
«Мастер-класс по рисованию витражными красками» (для детей старшего дошкольного возраста и педагогов)

Витражные краски

— это современный декоративный материал, который можно купить в любом специализированном магазине для творчества. Витражные краски бывают разных видов: от классических до перламутровых.

Для данного мастер-класса я рекомендую витражные краски завода «Луч» — это уникальная возможность выполнить витраж (композиция на пленке или на стекле) даже детям старшего дошкольного возраста. Чтобы научить рисовать детей витражными красками, педагогу самому нужно овладеть методикой рисования витража. Я рекомендую брать детей с 6 лет (для занятий с детьми в данной технике рекомендую брать не более 4 детей).

Несколько советов для начинающих рисовать по стеклу:

Это очень просто, не смотря на то, что кажется чем-то очень сложным и специфическим. Если вы не знаете или не умеете рисовать, это не проблема. За вас все уже нарисовали, берете любой трафарет, переносите рисунок и раскрашиваете. В каждом наборе «Витраж» прилагаются трафареты.

научить создавать композицию с помощью витражных красок, наносить краски на поверхность, а также аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Задачи:

1. Учить составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка.

2. Вызвать интерес к рисованию в стилистике витража.

3. Развивать чувство композиции.

4. Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров.

Материал для мастер-класса:

1. Витражные краски

2. Если рисуем на стекле, то необходимо соблюдать технику безопасности (стекло можно обклеить пленкой, чтобы края были гладкие и не смогли поранить ребенка);

3. Также рисунок мы можем наносить на обыкновенный файл, оргстекло, или купить готовую рамку со стеклом.

4. Трафарет рисунка, как правило, прилагается к краскам (можно взять любой понравившийся рисунок из любой книги).

5. Альбомный лист.

Описание мастер-класса.

Подготавливаем стекло к работе, делаем его безопасным

На листе бумаги, размеров в формат стекла делаем рисунок

Теперь аккуратно подкладываем свой эскиз под стекло

Берем из набора красок черный контур (можно использовать и другие цвета для контура, и, слегка надавливая на флакончик, обводим рисунок. Затем даем контуру высохнуть в течение 2-3 часов (можно оставить сохнуть витражную работу на ночь)

А теперь, выдавливая на стекло и смешивая между собой нужные цвета из других флакончиков, мы получаем красивый витраж. Даем краскам высохнуть в течение суток.

По мере высыхания краска создает прозрачный цвет. Готовую работу на следующий день можно оформить в рамочку. А под стекло подобрать цветной листок бумаги в качестве фона.

Детские работы очень красиво и эстетично могут украсить любое помещение в детском саду!

Желаю творческих успехов!

Чудеса на Витражах. Новый взгляд на старую технику. Перед самым новым годом хочется показать возможности виртажной техники для оформления группы. Используются обычные витражные краски и пленка,.

Краски из фломастеров. Продолжение эксперимента. Итак, продолжаем экспериментировать. Что будет, если смешать наши краски из сухих фломастеров с клеем ПВА? Давайте попробуем! Наливаем клей,.

Источник

Мастер-класс для педагогов «Обучение технике витражной росписи старших дошкольников»

Анастасия Колягина
Мастер-класс для педагогов «Обучение технике витражной росписи старших дошкольников»

Намечаются новые пути в развитии художественной деятельности, которые позволяют отойти от традиционных штампов работы, направленной на овладение детьми только лишь определенных навыков в рисовании и лепке.

Эти новые подходы позволяют разнообразить изобразительную деятельность через внедрение новых методов работы, которые дают толчок развитию, как творческому потенциалу ребенка, так и развитию личности ребенка в целом. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Интересный способ работы, на мой взгляд, изготовление витражей. Использование данной техники способствует преодолению моторной неловкости. Развитию умению концентрироваться. Формирует усидчивость, стремление довести дело до конца. Развиваются творческие способности детей, воображение.

Читайте также:  Игрушка гусеничка своими руками

Витраж – это сюжетная или орнаментальная декоративная композиция из фрагментов стекла или другого похожего материала, который способен пропускать свет.

Рисование в нетрадиционной технике «Витраж» — один из наиболее редко применяемых на практике видов изобразительной деятельности.

Знакомя детей с технологиями изготовления витражей, педагоги выполняют задачу социализации ребенка в обществе. Дети приобретают не только знания о виде искусства, но и навыки изготовления простейших витражей, умение безопасно работать со стеклом. В процессе освоения техники витража у детей развивается интерес к прекрасному, художественный вкус, желание и умение видеть красоту в окружающем, формируется эстетически развитая личность.

Каждый ребенок по своей природе творец. Как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям творчеством, можно разбудить эти дремлющие, до поры до времени, творческие наклонности.

Знакомя детей с технологией изготовления витражей,я ставлю перед собой следующие задачи:

— ознакомление детей с историей и традициями росписи по стеклу: отечественной и мировой.

обучение детей техническим приёмам и технологиям росписи по стеклу.

— формирование и развитие у детей художественно-образного видения мира.

— воспитание терпения, воли, трудолюбия, упорства в достижении цели, ответственности за свою работу.

Красоту витражей можно описывать бесконечно, а об их истории – говорить часами.

Я предлагаю Вам сегодня познакомиться на практике с росписью классического витража, который делается с помощью готовых шаблонов, рисунок переводится на стекло витражным контуром, и раскрашивается прозрачными красками.

Эта техника позволяет создавать узоры, не имея художественных способностей. Приемы – совсем несложные, а результаты получаются просто поразительные при минимуме затрат времени, сил и средств.

1. Этап – это эскиз.

Сначала необходимо выполнить эскиз на бумаге. Для этого можно воспользоваться Интернетом, найти, понравившуюся картинку и распечатать ее. Это может быть изображение несложных пейзажей, узоров, и т. д. композицию лучше всего выбирать не слишком сложную и избегать мелких элементов. Если вы не хотите повторять растиражированные картинки и хотите создать что-то свое, то рисунок можно нарисовать или сделать при помощи специальных программ, которые есть на каждом современном компьютере. Работая над эскизом, мы должны обязательно помнить, что все контуры – линии рисунка – должны соприкасаться друг с другом. Рисунок необходимо раздробить на выразительные по очертаниям части – ячейки, которые впоследствии вы будете расписывать.

2. Этап — это этап нанесение контура.

На этом этапе нам потребуется резерв или контур и готовый шаблон, который размещается под стекло для нанесения рисунка. Резерв наносится толщиной до 5 мм по контуру эскиза на стекло или прозрачный пластик как в нашем случае. В работе с детьми, прежде всего безопасность, поэтому в своей работе чаще всего использую пластиковую поверхность. Поверхность обезжиривается спиртосодержащей жидкостью. Очищенную поверхность руками не трогаем, т. к. любой жир создает прослойку, с которой краска очень быстро слезет.

Контур сохнет долго (от 30 мин. до 3 часов, поэтому мы применим в своей работе готовый эскиз, с уже нанесенным контуром. А наша с вами задача состоит в том, чтобы расписать витражной краской предполагаемые витражные картины.

3. Этап — роспись витража.

Мы будем использовать: витражные краски, кисти, палитры, салфетки. Заполняем рисунок краской, начиная с крупных деталей. Я Вам, советую, начинать роспись сверху вниз, чтобы избежать смазывания краски. В процессе работы проверяем прозрачность рисунка, ведь способность пропускать свет — это основная ценность витража, которая позволяет создавать красочные блики. Смешивать и разводить краски удобно на палитре. Лишнее можно убирать ватной палочкой. Пузырьки воздуха, образовавшиеся на картинке, сразу же необходимо удалить. Для этого можно использовать зубочистку или уголок салфетки. Декорировать витражными красками можно практически любой стеклянный предмет обихода, от зеркала до вазы.

Читайте также:  Как красиво украсить ограду своими руками

Таким образом, в процессе творчества дети научатся создавать вещи своими руками. Творческий процесс научит детей исследовать, открывать и умело обращаться со своим миром.

Результатом такой работы, является не только процесс развития старших дошкольников во всех видах творческой деятельности, но и сохранение навыков, которые помогут им в будущем совершенствовать их потенциальные возможности.

Мастер-класс по витражной росписи для педагогов «Цветные стёклышки. Волшебные витражи» Мастер-класс по Витражной росписи для педагогов. Художественно-эстетическая деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного.

Мастер-класс для педагогов по декупажу игрушечной посуды в стиле гжельской росписи Мастер- класс по декупажу детской посуды в стиле «Гжельской росписи» воспитатель первой квалификационной категории Амангалиева К. М.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционное рисование в технике «Пуантилизм» Мастер-класс «Нетрадиционное рисование техника «Пуантилизм» Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги, меня зовут Джанджгава Т. А., я предлагаю.

Мастер-класс для педагогов «Обучение детей основам бумагопластики. Квиллинг» Цель: формирование у педагогов представления об обучении детей старшего дошкольного возраста основам бумагопластики при работе с бумагой.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования Мастер – класс для педагогов по изобразительной деятельности Тема: Современные нетрадиционные техники рисования. Цель: Повысить профессиональную.

Мастер-класс для педагогов «Развитие образного мышления детей 6–7 лет посредством росписи ткани в технике «батик» онспект мастер-класса для педагогов «Развитие образного мышления детей 6-7 лет посредством росписи ткани в технике «Батик» Автор:.

Мастер-класс для родителей «Обучение дошкольников английскому языку» Любой родитель хочет лучшего для своего ребенка. Ребенка следует учить английскому языку как можно раньше Дети с рождения и до 5-6 лет.

Мастер-класс «Обучение дошкольников составлению загадок» 1 слайд: Мастер-класса «Обучение дошкольников составлению загадок» 2 слайд: Цель работы: познакомить педагогов с особенностями, методикой,.

Мастер-класс по рисованию. Пейзаж в технике «Выдувание» для педагогов ДОУ Мастер-класс по рисованию. Пейзаж в технике «Выдувание» для педагогов ДОУ Цель: — Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Выдувание».

Мастер-класс «Обучение детей дошкольного возраста технике квиллинг» Свою работу я начала со средней группы. Учила детей правильно скручивать полоски создавая из них элементы для будущих композиций. Дети.

Источник

Мастер-класс «Витраж». Нетрадиционная техника рисования в детском саду»

Холодилина Елена
Мастер-класс «Витраж». Нетрадиционная техника рисования в детском саду»

Цель: Расширение знаний участников мастер-класса через знакомство с нетрадиционной техникой Витраж, как средства развития интереса дошкольников к изобразительной деятельности.

1. Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования Витраж.

2. Донести до педагогов сущность нетрадиционной техники изобразительного творчества Витраж, в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей.

3. Создать условия для плодотворной творческой деятельности

участников мастер-класса

4. Вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

5. Способствовать эстетическому восприятию мира.

6. Повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приемы:

Рисунки, выполненные в технике нетрадиционного рисования,

Материал для практической деятельности:

Фломастеры

Плотный черный картон

Изучение интернет ресурсов и методической литературы по данной теме.

Ход мастер- класса

Умеете ли вы рисовать?

Безусловно — да. С уверенностью можно утверждать, что все, кто присутствует на моем мастер классе – великолепные художники.

Может, кто- то не верит, сомневается? Тогда я готова вам это доказать. Поможет мне в этом техника нетрадиционного рисования «Витраж»

Витраж – это картина, составленная из разноцветных стекол, скрепленных между собой тонкими металлическими полосками, вставленная в оконную или деревянную раму. Служит одновременно оконным стеклом и украшением помещения.

Свет, проходя через витраж, окрашивается в разные цвета и создает в помещении особую, праздничную атмосферу.

Используя технику витраж в рисовании, дети получают огромную пользу.

Создание витражей развивает творческие способности и художественный вкус. Раскрашивание мелких деталей способствует развитию мелкой моторики рук, координации движений, укреплению кисти и подготавливает руку к письму. Ребенок учится обращать внимание на детали и тренирует свой глазомер. Создание витражей развивает разнообразное мышление, фантазию и воображение. Творческие занятия дают возможность создать своими руками нечто прекрасное для подарка или оформления интерьера.

Читайте также:  Как прочистить раковину своими руками

Предлагаю вашему вниманию технику витраж из бумаги –это отличная идея сделать поделку с детьми и оформить интерьер детского сада. Как делать витражи из бумаги своими руками это очень просто и быстро, да так, чтобы это принесло детям удовольствием.

Для того, чтобы сделать витраж из бумаги, нам понадобится плотный черный картон для основы, клей, ножницы, папирусная бумага фломастеры.

1. Нарисуем шаблон для витража, на плотном черном картоне, вырежем ножницами детали шаблона.

2. Намазываем клеем изнанку нашей основы.

3. Приклеиваем картонную основу к папирусной бумаге.

4. Отрезаем лишнюю папирусную бумагу, которая выступает за рамки основы.

5. В готовой работе закрашиваем пространства папирусной бумаги разными цветами фломастеров.

Когда стоит выбор, где будет находиться работа, на стекле, дверях или окне необходимо определить тематику сюжетной картинки. Эта техника выступит оригинальным украшением группы и сумеет заинтересовать взгляды окружающих и ребенка.

Теперь вы знаете, как сделать Витраж из бумаги своими руками.

Почему я выбрала эту технику? Для меня эта техника играет важную роль в жизни, если рассматривать с точки зрения красоты и гармонии витраж это прекрасное применение цветоощущения в моем психологическом комфорте. Я думаю, что витражное искусство будет по душе и ребенку и взрослому.

Создание витражного искусства это не только применение различного материала но, и кропотливый труд, увлекательный и очень приятный. Здесь всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов. И не обязательно, что ваши дети станут художниками. Пусть будут художниками в жизни — гибкими, креативными, способными быстро реагировать на изменение ситуации, иметь богатое воображение.

Поделитесь впечатлениями о моем мастер классе!

Мне очень приятно было с вами поработать, может кто-то расскажет, кто также занимается этим вопросом и внесет новизну, которая для меня будет, также пополнением материала.

Спасибо за внимание!

«Как зимуют деревья?» — детский мастер-класс (нетрадиционная техника рисования для детей подготовительной группы). Материал предусмотрен для двух занятий. Идёт первый месяц зимы. На дворе –морозы. Люди переоделись в тёплые зимние куртки, шубы, дублёнки.

Мастер-класс «Граттаж — нетрадиционная техника рисования» Сегодня знакомила своих детей с нетрадиционной техникой рисования. Сложное слово ГРАТТАЖ, они пока не запомнили, но это дело времени.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования-монотипия» Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает, успокаивает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс,.

Мастер-класс: нетрадиционная техника рисования «Рисование мятой бумагой» Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой. Задачи: развивать творческие способности, интерес.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования. Рисуем с детьми в технике «паспарту» Работая с детьми младшей группы, на занятиях по изодеятельности применяю разные техники рисования- кляксография, тычком, пальчиками, ватными.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми «Отпечаток». Рисование на тему «Встреча в лесу» Предлагаю педагогам использовать в работе с детьми нетрадиционную технику рисования «Отпечаток». Отпечатки листьев на бумаге – нетрадиционная.

Мастер-класс «Салют над Москвой!» нетрадиционная техника рисования Россия помнит славные дела! Перед врагом героям страх не ведом! Стоит Москва, красива и сильна. И вновь над ней гремит Салют ПОБЕД Л. Воронина.

Мастер-класс. Салют Победы! Нетрадиционная техника рисования. Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования. Детям очень.

Нетрадиционная техника рисования. Мастер-класс Мастер — класс Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в.

Рисуем листочками. Нетрадиционная техника рисования — оттиск. Мастер-класс Рисуем листочками (оттиск). Очень полюбились нашим ребятам нетрадиционные техники рисования, так как это увлекательная, завораживающая.

Источник

Оцените статью