Витражи своими руками оргстекло

Имитация заливного витража своими руками

Рисуем имитацию заливного витража своими руками.

.

Почти каждый мастер, творивший в эпоху модерна, в той или иной степени проявлял интерес к металлу как материалу для своих работ. Металл, включая золото и серебро, часто сочетали с другими материалами, например со слоновой костью, деревом, эмалью и стеклом, что создавало прихотливую игру различных поверхностей. Очень красиво смотрятся витражи, выполненные техникой тиффани, но менее трудоёмкий способ — это заливной витраж, имитация тиффани:

Не секрет, что если для крупного размера витражей — например в межкомнатных дверях или на окнах, использовать обычный акриловый контур, тот самый рельефный, что так любят мастерицы техники точка-к-точке, готовая работа получится похожей на детскую картинку, искусственно- кустарную, какой бы серьёзный мотив Вы не выбрали для своей росписи . Но легко приготовить контур — имитацию свинцовых перегородок тиффани самим. Для этого нам потребуется: .

Нужны: 50 мл. клея ПВА, подходящего для склеивания фарфора и стекла; черная тушь — 20-30 мл., серебрянка (алюминиевая пудра) — около 30-40 гр. Контурная краска создается так — берем небольшую стеклянную баночку, наливаем в нее клей ПВА, добавляем черную тушь, перемешиваем и в процессе помешивания подсыпаем серебрянку.

Сразу отмечу — если в процессе нанесения объемного контура на стекло краска в банке загустеет, то, добавив в нее некоторое количество теплой воды и немного черной туши (для желаемого цвета), она вернется в необходимое вам состояние.

Контур, образованный такой самодельной краской, будет устойчиво держаться на стекле, внешне будет похож на свинцовые прокладки, соединяющие элементы классического витража. Причем вы можете импровизировать с шириной контура при его нанесении — это придаст вашему витражу оригинальность. Итак, вооружаемся беличьей или колонковой кистью и приступаем к рисованию контура — он должен получиться объемным (выпуклым) в достаточной степени, поэтому на краске особо не экономьте, но наносить ее требуется осторожно и аккуратно. В процессе создания объемного контура требуется периодически промешивать краску, т.к. более легкие частицы серебрянки начнут скапливаться на ее поверхности. Не тяните с контурными работами — чем дольше будет стоять приготовленная вами краска, тем больше будет меняться ее цвет, а значит, утратится однообразие контурных линий.

После прорисовки контура витражного рисунка — 3 часа выжидаем полного высыхания краски. Когда контур высох и краска для заливки уже приготовлена, самое время Прежде, чем приступить к окрашиванию витража, убедитесь в строго горизонтальном положении листа стекла — любой, даже незначительный, перекос вызовет стекание и утолщение слоя краски в самой нижней точке раскрашиваемого фрагмента.

Вооружаемся круглой большой кистью (беличьей или колонковой), набираем на нее большое количество краски и наносим ее на заданные фрагменты витража. В этом деле главное — не пересечь границу контура и полностью залить каждый из фрагментов краской определенного цвета. Если же вы заедете краской на сам контур — ничего страшного, напротив — это даже хорошо, т.к. полностью исключит любые не прокрашенные участки близ контура. Боритесь с появлением воздушных пузырьков — следите за их появлением и быстро убирайте их движением кисти. Завершив окраску, выдерживаем паузу в 3-4 часа — даем краске полностью высохнуть.

Следующий этап заключается в повторной прорисовке контура. Старайтесь повторить предыдущие контурные линии, наносите краску так же обильно, как и при первой прорисовке контура. Теперь вы меже быть уверены в полном устранении любых неровностей и изъянов. Очередной этап работ — через 2-3 часа, после просыхания нанесенного контура.

В завершении работ над витражом нужно нанести на него 3-4 слоя прозрачного нитролака, покрыв тонким слоем всю поверхность стекла. Эта мера защитит рисунок от царапин и влаги, продлит срок его службы. Нитролак лучше всего наносить не кистью, а распылителем, выдерживая перед каждым новым слоем не менее 10 мин. для просушки предыдущего слоя.

Работа по созданию витража завершена — нужно только вставить его в раму. Такой рисованный витраж прослужит вам не менее 10 лет.

Несколько способов приготовления витражной краски:

Читайте также:  Бетонируем полы своими руками

Первый способ. Потребуется нитролак НЦ-218 (можно использовать 222 или 2141), 647-й растворитель и масляные краски для художественных работ. Наливаем в баночку около трети нитролака, добавляем растворитель (примерно до 40% от количества нитролака), перемешиваем до получения состава, похожего на воду. Затем вводим каплю (размером с горошину) художественной краски, перемешиваем, добавляем еще краски, если цвет не достаточно ярок (краски понадобится до 10% от количества нитролака). В итоге получаем хорошо растекающийся цветной лак, который отлично подойдет для заливки рисунка витража.

Второй способ. Понадобится светлый клей БФ-2, ацетон, растворимая в спирте краска (можно использовать пасту из шариковых ручек). В стеклянную баночку наливаем клей, разбавляем его ацетоном по соотношению 1:1, перемешиваем и добавляем краску до получения цвета нужной насыщенности.

Третий способ. Понадобится желатин, теплая вода, сухие красители для х/б, шерстяных или шелковых тканей. Около 6 гр. желатина нужно развести в 200 гр. теплой воды, перемешать. Отдельно, в теплой воде, развести сухие краски. В новую стеклянную баночку отлить немного раствора воды с желатином, добавить туда необходимое количество раствора краски, перемешать. После нанесения этой краски на витраж и ее высыхания, нужно будет поверху покрыть рисунок бесцветным нитролаком. Витражные краски, требуется смешивать исключительно в стеклянной посуде малой ёмкости — как из под детского питания баночки.

Эту и другие витражные техники описал Абдюжанов Рустам в статье http://www.rmnt.ru/story/interior/260923.htm.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Изготовление витражей

Изготовление витражей — наверное, одно из самых древних видов декоративного искусства, и, пожалуй, одно из самых удивительных, оказывающих мощное воздействие на эмоциональную сферу человека. Загадочный свет, льющийся через фрагменты разноцветного стекла, всегда неуловимым образом изменяют атмосферу помещения, придавая ему определенную одухотворенность.

И, кстати говоря, именно по причине такого мощного воздействия витражей на чувства и эмоции человека, широко использовать это искусство начали христианские храмы, оказав тем самым непосредственное влияние на развитие архитектуры и становление витражного искусства.

Трудно не согласиться с тем, что витражное стекло, образующее причудливые орнаменты и картины, представляет собой невероятно красивое зрелище: достаточно вспомнить, к примеру, станцию московского метрополитена «Новослободская», украшенную 32 красиво подсвеченными витражами. Эти картины выполнены классическим способом, довольно трудоемким и затратным.

Классический метод изготовления витража

Классический метод изготовления витража подразумевает заготовку отдельных элементов картины, каждый из которых обрамляется оловянной или свинцовой жилкой (профилем) с П-образным сечением. Перед началом работы по цветному рисунку, выполненному в натуральную величину, делают шаблоны, по которым и вырезают алмазным стеклорезом все элементы картины.

Очень важно учесть такой момент: вырезанный из картона шаблон должен быть чуть меньше оригинальной детали — на толщину обрамляющего профиля. Также не лишним будет заготовить два цветных рисунка: по одному будет осуществляться набор элементов, со вторым можно сверяться по ходу изготовления витража.

Каждый элемент пронумеровывают, сверяясь с рисунком, и обрамляют свинцовым профилем. Затем детали будущей витражной картины раскладывают прямо на шаблоне, начиная с нижних рядов. (Лучше всего сборку проводить прямо в стальную раму, хотя, некоторые мастера сначала собирают рисунок, а затем заключают его в раму из уголков и пропаивают по контуру для прочности крепления).

Каждый элемент пропаивают по периметром с соседним, таким образом собрав весь рисунок. Затем витраж вставляют в подготовленное для него место: оконную или дверную раму — эффектнее всего будут смотреться те картины, которым обеспечена подсветка с изнаночной стороны, как это сделано на станции метро «Новослободская».

Хитрости при изготовлении витражей

В домашних условиях профили для обрамления стеклянных элементов картины можно сделать из свинцовых оболочек кабеля: оболочку разрезают вдоль, разворачивают ее и нарезают на полосы нужной ширины. Из такой полоски нетрудно будет сделать П-образный профиль для элементов витража.

Если в картине используются плавные изгибы, то для придания нужной формы профилю понадобятся прочные лекала. На лекале подбирают тот вариант изгиба, который максимально соответствует детали картины, накладывают на него профиль и изгибают. Затем, уже на плоскости, выравнивают стеки профиля, на котором во время деформации могли образоваться складки. Как правило, эти дефекты легко устраняются деревянным молотком.

Для пайки элементов рекомендуется пользоваться стеариновой кислотой, которую наносят на шов тонкой кисточкой и затем пропаивают элементы по всей длине шва. Таким же образом фиксируют детали и с обратной стороны витража.

Читайте также:  Детские ручки для самоката своими руками

Витражное стекло

Если под рукой нет специального витражного цветного стекла, то его можно сделать из обычного оконного. Для этого понадобятся керамические краски, выпускаемые обычно в виде порошка, который разводят водой.

Обычное прозрачное стекло нарезают в соответствии с шаблонами (обязательно учитывая толщину профиля!), затем каждый фрагмент будущего витража моют в мыльной воде и ополаскивают дочиста, чтобы не осталось разводов. Керамическую краску нужного цвета разводят в воде и наносят на поверхность стекла. Когда все элементы будут готовы, их, по правильной технологии, полагается помещать в муфельную печь, которую очень медленно доводят до температуры 500 градусов, поддерживают ее в течение 15-20 минут, после чего печь выключают и оставляют стекло в ней остывать.

Но мало у кого в домашних условиях можно найти муфельную печь, поэтому часто используют такой способ: элементы витража раскладывают на большой чугунной сковороде, накрывают ее другой сковородой и медленно нагревают на огне до тех пор, пока сковорода очень сильно не раскалится. Затем огонь постепенно начинают убавлять, сводя его до самого маленького. а потом и совсем выключают. В результате такого обжига можно получить красивое цветное стекло.

При покупке красок необходимо учитывать, что они бывают как прозрачные, так и укрывистые (непрозрачные). Очень красиво выглядят витражи, фон которых сделан из прозрачных, пропускающих свет красок, а сами элементы картины — из укрывистых красок.

Окраска органического стекла

Очень часто витражи делают и из оргстекла, которое по своим качествам ничуть не уступает традиционному стеклу. Чтобы окрасить оргстекло в различные цвета, можно воспользоваться вот такими старинными рецептами:

  • спирт этиловый — 97% всего состава
  • спирторастворимый пигмент — 3% всего состава

Источник

Витражная роспись: пленочный витраж своими руками?

Тем, кто хочет сотворить витраж своими руками стоит обратить свое внимание на технику пленочного витража. Эта техника отлично подойдет для начинающих, поскольку она не требует покупку дорогостоящего оборудования и сделать такой витраж легко в любом удобном месте.

Рассмотрим основные преимущества накладного витража:

  • Минимальные начальные вложения. Комплект инструментов для создания накладного витража можно купить примерно за 2000 рублей. Есть уже готовые стартовые наборы для новичков по доступной стоимости;
  • Невысокая трудоемкость. Это относительно не сложная техника, изготовить такие витражи гораздо быстрее и проще, чем изделия в других техниках;
  • Возможность проводить работы в любом удобном месте. Такое производство абсолютно безвредно, что позволяет расположиться где угодно. Будь то кухня, гостиная или любое другое помещение.
  • Высокая детализация. Эта техника позволяет воспроизводить сложные рисунки, с большим содержанием разнообразных элементов причудливых форм и разных размеров.
  • Имитация витражей Тиффани. Эта техника позволяет максимально скопировать всем известные витражи в технике Тиффани. Такие витражи будут на порядок дешевле, а людям, не разбирающимся в витражном искусстве, будет сложно определить, к кому виду относится витраж.
  • Возможность изготовить витраж любого размера. Основа пленочного витража – обычного листовое стекло, и размер готовой работы будет напрямую зависеть от выбранного основного материала.
  • Простая сборка стеклопакетов. Если пленку и ленту аккуратно обрезать по краю, то готовое изделие можно просто собрать в стеклопакет. Стоит отметить, что стеклопакет будет герметичным, ведь пленочный витраж не изменяет технических свойств самого стекла.

К недостаткам пленочного витража можно отнести:

  • Меньший срок службы по сравнению с витражами, выполненными в других техниках. Срок службы напрямую зависит от срока службы используемых материалов, а именно пленки. Согласно предоставляемой информации от производителя он составляет не менее 25 лет. Под воздействием прямых солнечных лучей пленка может выгорать (выгорание составляет не больше 10% за 10 лет).
  • Отсутствие игры света. На просвет пленка не играет как настоящее стекло, которое используется в привычных витражах. Накладной витраж выглядит красиво, но настоящая изюминка, которая есть в витражах Тиффани, отсутствует.

Что понадобиться для изготовления пленочных витражей:

  • Нож со сменными лезвиями. Этот инструмент используется для резки пленки (клиновидное лезвие) и ленты (овальное лезвие). Для удобства лучше покупать два ножа с разной формой лезвия. К тому же стоит учесть, что лезвие для резки пленки должно быть всегда острое, поэтому стоит купить сразу несколько на смену.
  • Валик. Этот инструмент необходим для того, чтобы как следует прикатать свинцовую ленту. Может также использоваться для более плотной проклейки пленки.
  • Ракель. Применяется для приглаживания витражной пленки. Различают три вида такого инструмента: пластиковый, резиновый и фетровый. Лучше чтобы под рукой были все типы, поскольку на разных участках могут использоваться тот или иной вид инструмента.
  • Линейка. Она необходима для того, чтобы точно вырезать пленку необходимого размера. Наиболее подходящие линейки будут из металла, длиной 15, 30, 50 и 100 см.
  • УФ-лампа и защитные очки. Лампу используют для прочного приклеивания фацетов (бевелсов) с использованием специального клея. Очки – для защиты глаз при работе с инструментом.
  • Прижим. Этот инструмент используется для обжатия краев и стыков ленты. В работе удобнее использовать инструмент со сменными наконечниками.
  • Присоска. Инструмент для работы с бевелсами. Используется при работе с небольшими фацетами.
Читайте также:  Грабли для мтз своими руками

Теперь поговорим о материалах. Наиболее используемые материалы принадлежат двум производителям Regalead и DecraLed (страна производитель Великобритания).

  • Витражная пленка. Существует большое количество цветовых решений, палитра насчитывает более 700 видов. В каталоге представлен большой выбор этого материала: прозрачная, полупрозрачная, однотонная, фактурная, с разводами и т.п. Можно выбрать лист размером 660х460 мм, толщина может варьироваться от 75 до 150 микрон. Любая пленка с рисунком уникальна и неповторима, поскольку все листы окрашиваются вручную.
  • Свинцовая лента. Применяется для проклейки стыков пленок и создания целостного рисунка, она создает имитацию настоящего витража. Ширина может быть от 2 до 12 мм. Также может иметь различное цветовое решение и форму.
  • Фацетные элементы (бевелсы). Этот вид материала начитывает более 100 видов. Это могут быть как отдельные элементы (квадраты, круги, овалы и т.п.), так и цельные наборы. Для приклеивания этих деталей к рисунку используют специальный ультрафиолетовый клей.
  • Фьюзинговые элементы. Этот вид декора получается в результате спекания цветного или бесцветного стекла. Можно купить как готовые изделия, так и изготовить декор самостоятельно.
  • Капли из стекла. Стеклянные бусины с одной плоской стороной. Могут иметь различный размер от 13 до 38 мм. Изготавливаются в заводских условиях в широком цветовом решении.
  • УФ-клей. Его используют для приклеивания декоративных элементов (бевелсов, стеклянных капель либо фьюзинговых элементов). Это жидкое, прозрачное вещество, которое схватывается под воздействием УФ-лампы.

Этапы изготовления пленочного витража

  1. На первом этапе вам следует выбрать шаблон будущего витража и подложить его под стекло. Также распечатайте себе второй экземпляр шаблона в цвете, это поможет вам в дальнейшей работе. Ширина шва на шаблоне должна соответствовать ширине свинцовой ленты, которая будет вами использоваться.
  2. На втором этапе стоит приступить к приклеиванию пленки. Чем чаще вы будете работать с этим материалом, тем быстрее у вас выработается навык работы с ним. Небольшие куски пленки можно приклеить быстро и легко, а вот пленку большего размера придется клеить с использованием жидкого мыла или специального раствора. И так вырезаем пленку по шаблону, ее размер должен быть немного больше того, что указан в шаблоне. Это позволит захватить весь необходимый участок, если в процессе приклеивания вы немного неровно приклеите фрагмент.

Процесс приклеивания: снимаем бумажную подложку (полностью или частично), край пленки стыкуем с краем нужного фрагмента, при этом противоположный край пленки должен быть натянутым. При помощи ракеля либо валика быстрым движением руки пленка прикатывается к стеклу. После все лишнее обрезается и можно приступать к наклейке следующего фрагмента.

  1. Следующий этап выполняется после приклеивания всей витражной пленки. Рисунок приобретает законченный вид за счет обрамления пленки свинцовой лентой. После оклейки всего рисунка по свинцовой ленте следует пройтись прижимом.
  2. Декорирование витража фацетными элементами, стеклянными каплями или фьюзингом. Место приклеивания декоративных элементов необходимо обезжирить (лучше спиртом). При помощи ультрафиолетового клея (клей может наноситься как на сам элемент, так и непосредственно на место крепления) и специальной УФ-лампы декоративный элемент приклеивается к витражу. Следите за тем, чтобы в клеи не было пузырьков воздуха. Время воздействия лампы может составлять от 20 до 200 секунд.

Подводя итоги, стоит отметить, что в этом деле главное практика. С опытом вы сможете делать прекрасные витражи с минимальными временными и финансовыми затратами. Пробуйте и у вас все получится. Если у вас возникнут вопросы, какой материал лучше приобрести или где взять тот или иной инструмент, обращайтесь к нашим специалистам, и мы обязательно поможем вам. К тому же мы собрали для вас большое количество полезной информации и обучающих видео для изготовления витражей в различных техниках.

Источник

Оцените статью