- Проверенный способ создания витража из морского стекла
- Витражи на стекле своими руками: трафареты для начинающих с видео
- Достоинства и недостатки витражей
- Разновидности витражей
- Техника исполнения
- Стили витражей
- Что нужно для создания витражей своими руками
- Трафарет для витража
- Краски
- Акриловые
- Витражные
- Самодельные
- Контур
- Необходимые инструменты
- Необходимые инструменты для росписи акрилом
- Технологии изготовления витражей.
- Как сделать заливной витраж красками
- Изготовление пленочных витражей
- Как делать витраж Тиффани
- Цветы в витражной мозаике
- Интересные идеи для витража
- Применение техники
Проверенный способ создания витража из морского стекла
Самый экономно-минималистичный из проверенных на опыте способов создания витража Тиффани в домашних условиях. Начинала я именно так, а когда масштаб бедствия стал очевиден, то обзавелась и вытяжкой, и серьезным респиратором, и, конечно, выносливым паяльником.
Покажу на примере ночника-грибочка. Мы с напарником делаем его светодиодным на деревянной основе, но можно и обычную маленькую лампочку приспособить. Опять же, демонстрировать буду на специально выточенном деревянном шаблоне, но в домашних условиях подобный слепить можно из картонного рулона от бумажных полотенец и выпуклого блюдечка на роль шляпки (именно так первые грибочки я и делала). Но принцип сборки абсолютно тот же.
Итак, что нужно, чтобы спаять классический витраж? Пункт первый, очевидно — это стекло. Я использую обкатанные морем стеклышки, собранные с ближайшего пляжа. В стандартном варианте специальное витражное разноцветное стекло покупается, режется, края шлифуются… По этой фазе работы я ничего подсказать не могу, а вот дальше все примерно совпадает.
Медная фольга-самоклейка нужна, поскольку само по себе стекло не паяется никак — нужно каждое стеклышко аккуратно оклеить по кромке и затем притереть фольгу деревянной палочкой (карандашиком, рукояткой кисточки и так далее). Я заказываю ее на Алиэкспресс — это самый дешевый из обнаруженных пока вариантов ( не мешает всякий раз задавать в поиске copper foil 5 mm: часто бывают скидки и можно удачно приобрести еще дешевле). Быстрее будет купить в витражных мастерских или специализированных интернет-магазинах.
Чтобы припой «приклеивался» к фольге и равномерно растекался по шву, нужно нанести на фольгу флюс. Самый популярный — паяльная кислота, паять с ее помощью легко и приятно, но это довольно токсичное средство, да и запах… После серии экспериментов я пришла к флюсу ТТ. Наношу кисточкой, смывается довольно легко, патина ложится нормально. В любом случае не рекомендуется паять с канифолью или флюсами, ее содержащими: от стекла, говорят, отодрать канифоль невозможно (или нужно смывать спиртом, что уже небюджетно).
Раз зашла речь, свернем в сторону безопасности. Я работаю в респираторе.
Также важно работать в хорошо проветриваемом помещении. Если у вас под ногами крутятся дети и домашние животные — лучше их прогнать. И вообще следить, чтобы не контактировали с материалами. От спаять одно колечко ничего ни с кем не сделается, а если заниматься этим часами каждый день — нужно уже всерьез озаботиться вытяжкой и персональной защитой.
На руки надеваю обычные нестерильные медицинские перчатки (ими лучше запастись, легко рвутся). Можно и тонкие хозяйственные — нитриловые, например. В толстых будет сложно работать. В принципе перчатки + горячий паяльник тоже сочетание довольно опасное, но я выбираю поменьше контактировать с флюсами, поскольку кручу каждый раз стеклышко и так и так, все пачкается.
Припой — ПОС-60 без канифоли в составе. Основная статья расходов в моем случае.
Паяльник обычный «советский» на 100 ватт для экспериментов подойдет на ура. Если не достаете из закромов, а покупаете — озаботьтесь тем, чтобы он был разборной (бывают одноразовые в прямом смысле слова), поскольку жало прогорает моментально. Жала недорогие. Специальные витражные паяльники стоят каких-то совершенно негуманных денег, так что мне так и не довелось узнать, что же за ощущения они доставляют в работе 🙂 Поэтому после долгих раздумий и изучения форумов и отзывов был куплен шедевр китайской промышленности — паяльник с регулировкой температуры A-BF GS90D, 90-ваттный.
В отличие от классического витража, где стекло заранее кроится по четкому рисунку, я собираю паззл-мозаику на ходу. Поэтому стеклышек надо оклеить фольгой (и притереть ее деревянной палочкой) — много. Хотя бы в полтора раза больше, чем понадобится на изделие. Ну или на ту часть изделия, которую планируется собрать сегодня — крупные делаются долго.
Флюс «жирный» на ощупь, так что на рабочее место лучше постелить газетку / картонку, которая потом пойдет на выброс.
Самое начало работы — самое противное и трудное. Я заблаговременно «нарезаю» паяльником с десяток маленьких кусочков припоя, поскольку руки только две, и подносить пруток уже нечем. Подбираем подходящие стеклышки, смазываем флюсом — ну, не сами стеклышки, фольгу (и так каждый раз). Прикладываем.
Теперь разогретым паяльником прихватываем каплю припоя и скрепляем стеклышки. Тем же «макаром» едем дальше по кромке шляпки, бдительно следя, чтобы контур четко повторялся. Это самая неудобная часть, все соскальзывает и падает, но потом будет легче.
Нижняя часть стеклышек должна самую малость выходить вниз за край шляпки.
Зато, когда кольцо замкнется и будет держаться само, все пойдет намного веселее! Теперь можно будет уже большие куски паззла выкладывать-подбирать, а потом в одну руку паяльник, во вторую прутик припоя и раз-раз-раз.
Только не забываем сверять, чтобы витраж не перекашивался, а то сверху кривизну потом не исправить, надо будет переделывать.
А еще на этом этапе нужно держать в голове, а лучше — начертить карандашиком прямо поперек шляпки разделение ее пополам. И примерно по этой линии стеклышки не скреплять — нам потом гриб еще разнимать на части, чтобы снять с формы и обработать внутренние швы. Можно, в принципе, делить и по принципу «верхняя часть шляпки — нижний бублик — ножка», но я решила так.
Теперь переворачиваем и погнали нижнюю часть — не забывая продлевать нескрепленную линию для последующей разборки. Она плоская, это быстрее. С нее поднимаемся на ножку — я сначала выложила по двум линиям «пополамного» разъема на противоположных сторонах, чтобы не забыть о них, а потом уже заполняла промежутки.
В процессе работы постоянно приходится выдумывать: обо чтобы опереть и как бы все это дело повернуть и закрепить, чтобы было чуть удобнее 🙂
Теоретически, конечно, можно не скреплять стекла вот так вот капельками, а сразу нормально пропаивать швы. Я делаю именно так по трем причинам:
— после разборки на части и обработки внутренних швов заготовка деформируется, особенно если большая. Такую слабую и хрупкую заготовку проще аккуратненько выгнуть при обратной сборке, чтобы все сошлось, но при этом нигде не слезла и не порвалась фольга;
— при пропаивании швов изнутри часть припоя некрасиво вылезет снаружи — то есть наружные «начисто» проходить в любом случае, потому я их и оставляю самым последним этапом;
— это самый быстрый способ поскорее увидеть воочию контуры готового изделия, а когда оно делается — сочиняется впервые, то очень не терпится 🙂
Кстати, в процессе работы жало будет покрываться нагаром — счищается он быстрым (чтобы не успело расплавиться) движением по жесткой стороне обычной кухонной губки. Если жало тонкое, как у меня — протыканием несколько раз обычной бумаги, под это дело у меня всегда стопка черновиков лежит.
Та-даммм! Это заодно еще и самая обидная часть, когда понимаешь, что гриб вот он, его уже видно, а работы еще три раза по столько 🙂
Но зато чисто технически уже дальше проще. Всего-то пройтись по всем внутренним швам, собрать его в целое обратно, пропаять все внешние, а потом еще раз начисто их все осмотреть и ощупать и поправить все огрехи. Отмыть, опционально — сделать патину, и отдавать на электрификацию.
Кстати, не откладывайте недоделку надолго, фольга от флюса окисляется и паять сложнее, даже если заново тремя слоями покрыть.
А, и в отличие от классических витражников, которые узор заранее рисуют, потом кусочки вырезают-шлифуют, нумеруют и складывают, я ж подбираю на ходу. И некоторые стеклышки покручу-покручу, поприкладываю — не, не подходит. А уже ж и перчатки, и все в жирном флюсе.
После того, как внутренние швы пропаяны, заготовку можно складывать обратно.
В этот раз все сошлось тютелька в тютельку. Крупные штуки под своим весом чуть деформируются и надо при обратной сборке долго подгонять (аккуратно кое-какие стеклышки из гнезд чуть выгибать, чтобы шов был незаметным).
Теперь пропаиваем все наружные швы. Это небыстро. Попутно уясняем, в чем подлость такого ажурного витража, с дырочками: из-за необходимости покрывать припоем и боковые стороны стекол делается все дольше, да и припоя расходуется больше. Утешаем себя тем, что изначально собирался он быстрее, а потом будут прикольные зайчики по стенам.
Пропаяв швы казалось бы начисто, смотрим на них внимательнее и видим огрехи, где видна фольга. Крутим в разные стороны под разными углами и все это зачищаем. А еще проводим по всем швам пальцами и убираем все бугры и заусенцы. Это тоже не очень быстро. Зато потом — моем в семи водах с фейри и всякими жирорастворяющими пшикалками, выполаскиваем, вытираем!
Дальше гриб едет к товарищу Диме-светодиоднику, там происходит магия. Для многих светильников вполне достаточно обычной лампочки, но такую хитрую форму так просто не высветишь: низ ножки и края шляпки могут быть темными. Еще одно преимущество нескольких крохотных источников света — морское стекло от них будто флуоресцирует изнутри, смотрится совсем волшебно.
И вот такие зайчики благодаря дырочкам в витраже 🙂
Источник
Витражи на стекле своими руками: трафареты для начинающих с видео
28.07.2018 Анастасия Прожева
На ряду с традиционными мозаиками из цветного стекла, спаянного между собой металлами, достаточно распространены нарисованные витражи на стекле своими руками; трафареты, кисти и акриловые краски — почти все, что нужно для того, чтобы сделать витражную роспись. Витражное мастерство развивается в строительной индустрии достаточно хорошо и уже существуют очень много разновидностей технологий, с помощью которых делают декоративные стекла.
Достоинства и недостатки витражей
Декоративная композиция из стекла привлечет внимание профессионалов и простых обывателей. Яркие краски, преломленные солнечные лучи, стильный либо классический рисунок заставит задержать взгляд на стеклянной мозаике. Однако, цветные панно имеют как достоинства, так и недостатки.
Витражи в интерьере станут средством визуального расширения пространства.
- Цветная мозаика придает эстетичный вид помещению внутри и снаружи.
- Витражи устойчивы к коррозии и не промерзают.
- Если мозаика состоит из отдельных фрагментов, их при необходимости можно заменить.
- Яркое панно, установленное в оконном проеме, заменяет шторы и гардины и зрительно увеличивает объем помещения.
- Мозаики не горят и не плавятся, то есть, пожаробезопасные.
- Такой вид остекления признан экологически чистым.
- С помощью витража неприглядному зданию можно придать современный, нестандартный образ.
- И самое главное: созданный своими руками витраж подчеркивает индивидуальность жилища и художественный вкус хозяина.
Изначально витраж представлял собой тщательно подобранные кусочки стекла, соединенные между собой металлическими перегородками.
Однако, у декоративного панно есть и недостатки. Правда, их намного меньше.
- Мозаика, выполненная акриловыми красками, требует специальной термообработки.
- Витраж хрупкий, как любое стекло.
- При остеклении больших площадей (здание офиса), нужно учитывать устойчивость к ветровым нагрузкам и сейсмоактивность района.
- Сферические формы мозаики не прочные.
- В сборных витражах невысокий процент прочности. Для больших площадей лучше применять пленочные или заливные панно.
Вариантом классического витража называют стиль Тиффани.
Разновидности витражей
Чтобы оценить по достоинству витражное великолепие, стоит познакомиться с его историей.
Витраж является видом декоративно-прикладного искусства. Задумывался он как элемент, заполняющий оконные проемы. Дизайн рассчитан для сквозного освещения, то есть бессмысленно глухую нишу заполнять стеклянным декором. Зародилось искусство в Европе и украшали ими в основном соборы и храмы. Иметь такое богатство могла себе позволить не только церковь, но и титулованные особы, декорируя окна своих замков.
Разнообразные виды витражей отличаются сложностью и ценой работы, применяемыми материалами, но все они позволяют создать уникальный интерьер.
Первоначально стеклянную мозаику собирали из кусочков цветных стекол, скрепляя их между собой свинцовыми перемычками. Затем появилась техника выскабливания специально окрашенного цветной краской стекла.
Техника исполнения
Современный витраж насчитывает около двух десятков видов. Для того, чтобы изготовить витражи своими руками, необходимо разобраться, какие из них подойдут для домашней работы. Все зависит от сложности материалов и техники изготовления.
- Классический (или мозаичный) витраж дошел из глубины веков, практически не изменившись. Его также называют наборным, так как в процессе создания кусочки цветного стекла “набирают”, то есть соединяют, между собой оловянными, свинцовыми либо латунными пластинами.
Так делались витражи в средневековые времена, и до сих пор такая технология используется.
- Рисунок на стекле при изготовлении травленого витража достигается таким образом. На стекло наносят узор плавиковой кислотой, которая, вступая в реакцию, “протравливает” в поверхности бороздки, составляющие рисунок.
- Фьюзинг — еще один вид цветной мозаики. В его основе лежит спекание кусочков стекла, собранных воедино, при очень высокой температуре. Второе название — спечной витраж. В этой технике рисунок можно создать, запекая в стекло инородные элементы (проволока, камни).
Для его создания цветные фрагменты стекла запекают, кроме того, в них могут быть включены мелкие инородные частицы – например, кусочки проволоки.
- Еще один вариант — комбинированное панно. В этой технике автора не сковывают стандарты, он может комбинировать различные типы витражей, добиваясь трехмерного эффекта и выразительности своего творения.
- При создании пескоструйного витража на стекло или зеркало накладывается трафарет, а затем с помощью пескоструйного аппарата под сильным давлением подается струя воздуха и мелкозернистого песка. Мелкие частички деформируют поверхность, оставляя матовый след.
Он создается путем пескоструйной обработки стекол и чаще применяется для фасадов шкафов-купе, межкомнатных дверей, перегородок.
- Создание литого витража предполагает отливку или выдувание каждого элемента. Стеклянные модули, собираемые воедино, неповторимы, у каждого может быть своя форма, толщина и размер. Лучи, проходя через них, по-разному преломляются. Соединяется композиция при помощи цементного состава и арматуры.
- Расписной витраж — едва ли не самая популярная техника. Для росписи не нужны особые приспособления и дорогостоящая аппаратура. Достаточно куска стекла, на котором будет твориться шедевр, краски и кисточки. Для того, чтобы панно дольше служило, поверхность готового изделия запекают. Но в домашних условиях обходятся без обжига.
Псевдовитраж, не составленный из отдельных фрагментов, а раскрашенный специальными красками внутри объемного контура.
Существуют также упрощенные варианты создания витражей. Пленочный витраж говорит сам за себя: на поверхность стекла наклеивается разноцветная пленка. При создании накладного варианта цветные кусочки наклеиваются на основу. А если у создателя проснулся талант художника, можно смастерить контурный заливной шедевр. Его изюминка состоит в имитации свинцовых пластин. Рельефный свинцовый контур достигается специальным полимерным составом. Затем окошки межконтурного пространства заливаются краской или цветными лаками.
Стили витражей
Если классифицировать витражи не по технике изготовления, а по стилю, то и здесь существует некоторые правила. Задавшись целью украсить свое жилище витражом, необходимо определить, к какому стилю он относится.
Витражи будут уместны в любой комнате – их можно разместить как в спальне либо гостиной, так и в ванной либо прихожей.
Разделяют цветные композиции по направлению в искусстве или отношению к определенному времени.
- Так, роспись, выполненная в стиле барокко, ренессанса, готики или античного стиля будет уместна в загородном многоэтажном доме. Особенно к месту будет готический стиль в комнате с камином и шкурами животных. Мрачноватые пурпурные, зеленые и бордовые тона погрузят в эпоху средневековья.
- Восточные, индийские мотивы, арабская вязь хорошо смотрятся в просторном помещении.
- Для квартиры больше подойдут панно в стиле хай-тек, модерн, классика, арт-деко. Спокойные тона, незатейливый рисунок не утомляют, создавая атмосферу уюта.
- Детскую комнату украсят декорации с пейзажами, мультяшными героями.
- Романтичные натуры преобразят жилье композициями с изображением цветов, пейзажей, природы.
Цветочные, пейзажные сюжеты, морские просторы – темы для оформления домов в современных стилях.
Что нужно для создания витражей своими руками
Витражные панно — удовольствие не из дешевых. Но если есть желание преобразить свою комнату, то цветную композицию несложно сделать своими руками. Для этого понадобятся материалы, инструменты, усидчивость и аккуратность, ибо небрежно нанесенная краска придаст творению неряшливости.
Витражными стоит делать окна в комнатах, где нет столь высоких требований к освещенности.
В домашних условиях чаще всего применяют технику заливного витража.
Трафарет для витража
Любое произведение искусства начинается с эскиза. Определившись со стилем, нужно выбрать рисунок. Если нет художественного таланта и набросок не нарисовать самому, на помощь всегда придет интернет. Распечатать понравившийся рисунок, увеличив до нужного размера, и можно приступать к основной работе.
Обратите внимание! Роспись стекол, помещаемых на двери или окна проводятся в горизонтальном положении! Поэтому, необходимо прикинуть, снимать ли целое оконное стекло или можно ограничиться украшением из небольшого фрагмента.
Подобные изображения используются для создания эксклюзивности интерьера.
Если делается витраж не заливной, а из кусочков, под “Тиффани”, то трафаретов понадобится два. Один лист служит шаблоном, на котором собирается мозаика, из другого вырезаются фрагменты. Эти кусочки затем прикладываются к цветному стеклу и вырезаются элементы мозаики. Фрагменты витража на обоих рисунках необходимо пронумеровать. А еще каждый разрезанный кусочек трафарета желательно приклеить к плотному картону для удобства дальнейшей работы.
Технологией Тиффани пользуются сейчас изготовители витражей во всём мире.
Краски
Для росписи по стеклу радует большой выбор красок: акриловые, силикатные, специальные витражные, масляные, самодельные варианты. На каждом из них остановимся подробно.
Акриловые
Состав этого вида включает в себя водную основу. Материал не токсичен, без запаха и подходит для творческих работ с детьми. После высыхания получается прозрачный витраж. Внимание! Акриловые краски смываются водой, и поэтому готовое изделие нужно обжечь. Можно провести эту процедуру дома, в духовке, следуя инструкции на упаковке. Еще один важный момент: краски после обжига становятся прозрачными. Но если не рисковать с запеканием, то витраж будет матовым.
Акриловые краски – это довольно жидкие прозрачные краски в баночках, которые позволяют создать качественную имитацию витража.
Витражные
Начинающим художникам нет нужды экспериментировать и лучше взять готовые витражные краски. Это самый подходящий вариант для новичка: краски не требуют обжига, быстро сохнут, не имеют запаха, не боятся ярких солнечных лучей и перепада температур. Цвета более яркие, их можно смешивать, получая новые оттенки, а для более прозрачного, нежного цвета смешивают со специальным разбавителем для красок.
Самодельные
Если мастер пожелал выполнить витраж самодельными красками, то и здесь есть несколько вариантов.
Самый простой и безопасный способ — клей ПВА и пищевой красители. Смешивают ингредиенты, добавляя цветной фермент в такой пропорции, чтобы добиться нужного насыщенного оттенка. Примечательно, что данным составом наносят рисунок не только на стекло, но и на пленку, с которой после полного высыхания рисунок снимается и переносится на любую поверхность.
Витражные краски своими руками в домашних условиях изготавливаются намного проще, чем можно было подумать.
Второй безопасный вариант витражных красок, сделанных своими руками в домашних условиях — на основе желатина. Сухая смесь заливается небольшим количеством воды до набухания, добавляется краситель и готовым составом наносится рисунок на стекло.
И третий, самый стойкий, вариант — на основе нитролака. Лак разбавляется растворителем до нужной густоты и добавляется масляная краска. Такой вид краски самый стойкий, хоть и долго сохнет.
Контур
Важную роль в создании композиции из разноцветного стекла играет контур. Он воссоздает образ классического витража, а также определяет четкую границу, за которую не должен переливаться цвет. Особенно важно это для заливных витражей.
Контур будет устойчиво держаться на стекле, внешне будет похож на свинцовые прокладки, соединяющие элементы.
Бордюры делаются несколькими способами: с помощью свинцового скотча, медной проволоки или контурной пасты.
Металлическая лента специально предназначена для изготовления цветных панно. Она идеально имитирует свинцовый переплет средневековых витражей. Скотч наносится на стекло перед заливкой краской, а для пленочных композиций — после наклеивания их на стекло.
Медная проволока легко выгибается и мягко ложится на композицию. Она клеится на стекло при помощи “посудного” клея для стекла и фарфора.
Медная лента для витражей необходима для создания таких прекрасных и эксклюзивных изделий как витражи Тиффани.
Контурную пасту можно приобрести в готовом виде или заколотить самому. Для этого тот же “посудный” клей ПВА смешивают с черной тушью и серебрянкой (или бронзовой пудрой) в пропорциях 50/20/30 гр. В процессе тюбик с пастой встряхивают, чтобы серебрянка не оседала. Такая паста одноразовая и долго не хранится.
Необходимые инструменты
Чтобы сделать заливной или пленочный витраж, не понадобится много инструментов: стол, ножницы, стекло, кисти и краски.
Для витража Тиффани запасаются целым арсеналом. Понадобятся стеклорез, кусачки, чтобы отламывать фрагменты, шлифовальная машинка для обработки кромки стекла, защитные перчатки, очки и паяльник.
Инструменты и приборы для изготовления витражей и работы со стеклом.
Необходимые инструменты для росписи акрилом
Если вы не знаете, как нарисовать витраж на стекле, мы вам расскажем. Необходимо подготовить следующие инструменты:
- наиболее подходящий эскиз, выполненный на бумаге;
- витражное стекло, которое предполагается расписывать;
- акриловые краски заранее подобранных оттенков (не важно, какую фирму вы выберете, главное, чтобы между нанесением слоев прошло не менее 12 часов, а перед первым мытьем 3-4 дня);
- растворитель, желательно выбрать одной фирмы с красками;
- металлический наконечник;
- витражный контур;
- ватные палочки;
- зубочистку или тонкую палочку;
- синтетические кисти.
После того как все подготовите для работы, можно будет приступать непосредственно к созданию вашего шедевра.
Технологии изготовления витражей.
Начинающий художник сразу не возьмется писать сложную картину. Так и в создании витража, начинать нужно с самой простой технологии. Заливной или пленочный вариант — не сложные по работе и не дорогие по затратам удовольствия.
Как сделать заливной витраж красками
Для неопытных умельцев он удобен тем, что ошибочный контур можно стереть и нанести заново.
Для создания заливного витража на столе расстилают мягкую ткань, сверху кладут готовый трафарет, придавливают стеклом, на который наносится витраж. Поверхность стекла обезжиривают, протирая спиртом, и наносят по линиям трафарета контурный рисунок специальной краской. После его полного высыхания пустые “окошки” заполняют витражными красками, заливая их ближе к контуру, чтобы жидкость растекалась к центру.
Важно! Не допускается вытекание краски за пределы контура.
Сделать витраж своими руками по этой технологии довольно просто и по силам практически каждому.
Изготовление пленочных витражей
Этот вид цветной мозаики — имитация заливного витража и с ней справится даже ребенок. Стекло обезжиривается, и на него наклеиваются кусочки пленки, а для полного сходства с настоящим витражом между фрагментами проклеивается металлическая лента. Такой вид мозаичной композиции называют фальш-витраж, и лучше всего он смотрится на потолке.
Пленочный витраж – это, своего рода, аппликация.
Как делать витраж Тиффани
Освоив технику, можно попробовать сотворить в домашних условиях витраж Тиффани, собирая своими руками мозаику из стекол. Это один из самых интересных и трудоемких видов цветного панно.
Витражи, носящие имя автора Луи Тиффани, по технологии производства более всего приближаются к классическим соборным витражам. Это отдельный вид витражного искусства, в котором создают абажуры, картины, вазы и ювелирные украшения.
Классический витраж Тиффани — это соединение цветных стекол свинцовыми или латунными прутками. Современный труд упрощается с помощью медной ленты. Этот способ позволяет делать миниатюрные работы.
Техника, которая носит имя своего создателя Луи Тиффани.
Технология Тиффани включает в себя следующие этапы:
- из цветного стекла вырезаются фрагменты, составляющие общую картину;
- каждое стеклышко шлифуется и оклеивается медной фольгой;
- предварительно на стеклах проставляются номера, соответствующие нумерации на шаблоне;
- шаблон помещают в рамку и на него выкладывают заготовки, начиная с угла;
- детали спаиваются между собой с обеих сторон витража;
- заключительный этап — нанесение патины на спаянные швы;
- окончательная работа вставляется в рамку из металлического профиля.
Цветы в витражной мозаике
- Лист бумаги с нанесённым изображением должен совпасть со стеклянной основой.
- Стеклянная поверхность протирается влажной тряпочкой, смоченной стеклоочистителем.
- Контуром обводятся все цветочные детали: лепестки, стебли, листья.
- В первую очередь раскрашиваются бутоны и лепестки.
- После высыхания цветочных головок, закрашиваются листья и стебли.
- Готовое изделие должно полностью высохнуть.
- После высыхания цветочки вставляются в багетную раму. При желании делается подсветка.
Те, кто имеет опыт, создают свои произведения на тарелках, вазах, абажурах.
Интересные идеи для витража
Нет ничего невозможного для человека с фантазией. Витражную роспись можно применить везде, где есть стекло или зеркало.
На шкаф-купе, оконное стекло или двери наклеивают пленочный витраж. А если на файле нарисовать композицию самодельной краской из ПВА, то высохший рисунок, аккуратно сняв, легко приклеить на любую прозрачную поверхность. И совсем не обязательно заклеивать всю стеклянную площадь, достаточно наклеить фрагмент где-нибудь в углу — и привычная вещь преобразится.
Витраж на шкафах-купе – это современный элемент, с помощью которого можно украсить интерьер наиболее креативно.
Вышедшие из моды бокалы, стаканы и старые бутылки тоже не останутся без внимания. Из них делаются такие произведения искусства, которые и подарить не стыдно. Стеклянные абажуры легко преображаются в ультрамодную изюминку интерьера.
В доме есть скучный стеклянный столик? Стоит нанести на него витражный узор, и в доме прибавится ярких красок и тепла.
Необычная и оригинальная авторская мебель с витражами.
Если не хватает фантазии и таланта, то в интернете всегда можно найти схемы и шаблоны для витражей. Главное — желание и уверенность в своих силах. Вспомните, как в детстве любили смотреть на мир через цветные стеклышки. Верните себе ощущение детской беззаботности и яркого праздника.
Применение техники
Витраж продолжает свое развитие как хобби и вид художественного творчества. Многие мастера, дизайнеры, а также любители применяют витражную роспись в окнах.
Статья по теме: Пасхальная клетка из газетных трубочек
Межкомнатные двери со стеклами можно украсить простыми геометрическими узорами. Для этого правда придется двери снимать и работать в проветриваемом помещении, заранее продумайте, как вы это будете делать. Шаблоны рисунка можно распечатать на нескольких листах и склеить вместе, или нарисовать на куске обоев.
Фасады мебели также можно обновить витражной росписью. В зависимости от рисунка можно создать определенный стиль дизайна комнат. Цветы, бабочки, птицы и другие природные элементы создадут изящную и женственную атмосферу.
Витражная роспись ваз, бокалов, аквариумов и стеклянных тарелок стало распространенным хобби для многих мастериц с появлением таких несложных в применении красок.
Источник