- Как сделать светильник-витраж своими руками
- Как сделать витражный светильник
- Получение светильника из витража
- Своими руками — Как сделать самому
- Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера
- Светильники-витражи своими руками – фото и идеи
- КАК СДЕЛАТЬ ОРИГИНАЛЬНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ ВИТРАЖИ СВОИМИ РУКАМИ
- Светильник «Домик солнца»
- Делай сам 16
- Делаем своими руками
- Лампа в технике Тиффани своими руками
- Витражная лампа Тиффани своими руками
- Шаблон для лампы Тиффани своими руками
- Делаем витражный светильник
- Создаем светильник-картину с витражным плафоном
Как сделать светильник-витраж своими руками
Цветные элементы освещения делаются на основе соответствующих ламп. Вывод логичен, но не всегда верен. На самом деле, теперь многие могут творить своими руками. Современный стеклянный витраж – это несложно, интересно и совершенно уникально. Существует достаточно много продукции, подходящей для создания витражного светильника. Найдите небольшие остекленные изображения, которые можно будет прикрепить к коробке! Конечно, подготовьте и ее саму. Это основные компоненты.
Также будет сложно создать готовое изделие без следующего:
- Краски витражные.
- Ватман под ваше будущее произведение.
- Контур витражный черный (или золотой, или коричневый).
- Кисти для витражных красок.
Все это продается в магазинах хобби товаров. У красок данной категории бывает лояльная цена. Если вы сомневаетесь, имеет смысл начать с «Гаммы». «Декола» предлагает все необходимые цвета для начинающих. Это – художественная фирма, которая создает самые разные товары своей категории. Витражные краски продаются наборами, как гуашь. Для начинающего как раз то, что нужно.
Помните, что витражный светильник – изделие громоздкое. Вам потребуется снабдить коробку световыми патронами. В среднем, изделие занимает 1 м. на 1 м. Это совсем не так сложно, как может показаться, просто понадобится немного терпения и целеустремленности.
Как сделать витражный светильник
Многие опасаются сами делать изображение. На самом деле, это не так сложно. В ней не нужно мелких деталей. Творец рисует контуры. Это делается с помощью специального тюбика. Некоторые умудряются использовать кисть, но это портит весь декоративный эффект!
Если вы сомневаетесь в себе, создайте подложку. Это – такой рисунок, похожий на раскраску. Пусть на ней будет нарисован весь рисунок, или фрагмент, который вы повторите согласно своей идее.
При создании нарисованного витража главное не теряться на достигнутом. Многие, например, рисуя равнину с восходом, разделят листочек и пририсуют наверху круг, а далее заливают все цветом. В витраже нет мазком, но есть деление. Сделайте, например, лучи солнца, или облака, или деревья внизу, хотя бы на переднем плане. Чем он крупнее – тем больше детали. Чем больше элементов – тем больше потребуется краски. Это небольшой подвох, хотя многие просто разделяют например небо на контуры и заливает одним и тем же цветом.
Заливка разных ячеек – это очень интересный процесс! Главное делать это на ровной поверхности и следить за консистенцией. Если краска потечет, то неизбежны характерные следы на изображении.
Получение светильника из витража
Необходимо полное высыхание! Витражные краски – вещи капризная. стекло потребуется закреплять силиконовым герметиком, это просто и надежно. Саморезы тоже несложно закрепить, попробуйте сами.
Картон должен обязательно выдержать ваше стекло. Также потребуется установить осветительный прибор. Мы взяли данный пример, поскольку внутри картонки будет очень удобно закрепить светодиодную ленту.
Источник
Своими руками — Как сделать самому
Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера
Светильники-витражи своими руками – фото и идеи
КАК СДЕЛАТЬ ОРИГИНАЛЬНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ ВИТРАЖИ СВОИМИ РУКАМИ
НЕСКОЛЬКО ЛЕТ ЗАНИМАЛСЯ ИЗГОТОВЛЕНИЕМ РЕЗНЫХ СВЕТИЛЬНИКОВ ИЗ ФАНЕРЫ. НО ВСЕГДА ХОТЕЛОСЬ СМАСТЕРИТЬ ЧТО-ТО НЕОБЫЧНОЕ, НЕСТАНДАРТНОЕ, ДИЗАЙНЕРСКОЕ! ВМЕСТЕ С ЖЕНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАЛИСЬ ВИТРАЖАМИ. МЕНЯ ПОКОРИЛИ ИЗДЕЛИЯ В СТИЛЕ ТИФАНИ, А ЖЕНА ВЫБРАЛА ДЛЯ СЕБЯ ВИТРАЖНУЮ РОСПИСЬ СТЕКЛА. ВОТ УЖЕ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ ЗАНИМАЕМСЯ ЛЮБИМЫМ ДЕЛОМ И СОВЕРШЕНСТВУЕМ МАСТЕРСТВО ВСЕЙ СЕМЬЕЙ.
Перед началом работы стекла протираю от загрязнений и пыли влажной, а затем сухой безворсовой салфеткой. Для своих изделий использую специальные цветные стекла для витражей, которые заказываю в специализированных магазинах, но также для этой техники подходит любое обычное стекло. Главное, чтобы при изготовлении витражной композиции толщина всех стеклянных деталей была одинаковой.
Светильник «Домик солнца»
Нарисовал на бумаге эскиз по размеру изделия. На рисунке элементы пронумеровал и вырезал шаблоны (фото 1). Подобрал цветные стекла. Приложил шаблон к куску стекла и обвел его перманентным маркером (фото 2).
Роликовым стеклорезом (для фигурных резов) провел с натиском по контуру заготовки (фото 3) Надломал щипцами с одной и другой стороны, получил готовую деталь (фото 4,5)
По необходимости края обработал на шлифовальном станке.
Оклеил срезы по периметру медной лентой (у меня стекло 3-4 мм, ленту использую 5,5-6 мм) (фото 6) Тщательно пригладил ее пальцами и деревянной палочкой, чтобы не было заломов. Такая лента с одной стороны имеет клейкий слой и хорошо фиксируется на поверхности стекла. Аналогично подготовил все элементы витража и сложил их в композицию согласно эскизу. Медную окантовку промазал флюсом (паяльной кислотой) с помощью кисточки (фото 7).
Паяльником и свинцово-оловянным припоем прошел по всем швам (фото 8) Излишки припоя и нагара с жала паяльника вытирал о губку.
При паяльных работах необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, проветривать ; помещение, так как в процессе пайки выделяются токсинные вещества, а также соблюдать технику безопасности при резке и обработке стекла.
Перевернул заготовку и аналогично прошел паяльником по швам с другой стороны. Покрыл металл патиной, придав ей черный цвет.
Собрал деревянный каркас светильника на столярный ПВА (фото 9) Для витражных вставок предварительно в боковушках выбрал пазы необходимой толщины (фото 10)
В этой технике можно выполнять оригинальные подвесные плафоны (фото 11), различную бижутерию (фото 12)
Источник
Делай сам 16
Делаем своими руками
Лампа в технике Тиффани своими руками
Витражная лампа Тиффани своими руками
Если вы имеете даже небольшой опыт в изготовлении витражей в технике Тиффани, то сделать своими руками настольную лампу Тиффани для вас не составит большого труда. Ниже описан один из вариантов сборки.
Не берусь утверждать, что именно так нужно, но что так можно — факт.
К сожалению, занятие витражами Тиффани, само по себе, удовольствие не из дешёвых. Но затраты на плоские витражи на порядок ниже, чем затраты на изготовление витражных ламп. Вот цены только на некоторые комплектующие:
- Основа (стойка) светильника — от 3000 до 7000 руб.
- Наконечник (крепление витражной части к основе) — от 200 до 850 руб.
- Форма — от 600 до 1500 руб.
- Фольга — от 300 до 500 руб.
- Припой ПОС-61 — от 1400 за 1 кг.
Учитывая, что при сборке витражного плафона используются мелкие элементы стекла, расход фольги и припоя гораздо выше, чем в плоских витражах Тиффани.
Остаётся прибавить витражное стекло и химию (патина, флюс).
Поэтому, если вы не планируете ставить производство светильников на поток, для разового изделия вполне можно обойтись «малой кровью». Ниже приведён своего рода эконом вариант.
Если не у вас, то у ваших друзей или родственников в гараже, на даче в кладовке наверняка можно найти старый настольный светильник с разбитым плафоном, который, после некоторой доработки можно использовать в качестве основания светильника.
Я использовал старую настольную лампу.
Чтобы состарить и придать благородный вид, сделал лужение припоем ПОС-61 с помощью паяльника «топорик» и паяльной кислоты.
После этого покрыл патиной. Дуга сделана из медной проволоки d 6 мм.
Верхняя накладка сделана из листовой меди методом проковки и периодическим отпуском металла на обычной газовой конфорке.
Медные либо латунные материалы можно приобрести в пунктах приёма лома цветного металла.
Шаблон для лампы Тиффани своими руками
В качестве шаблона использовалась 20 литровая ПЭТ бутыль для воды, обклеенная малярным скотчем. Дно и горлышко срезаны. Сначала, наклеил скотч вертикально, затем горизонтально и ещё раз вертикально.
Возможно, лучших результатов (более гладкого и жёсткого основания) можно будет добиться, если оклеить бутыль бумагой с клеем ПВА по принципу папье-маше. Нужно экспериментировать.
Эскиз рисовался прямо на скотч. Сначала, простым карандашом. Затем, маркером. Чтобы не путать цвета во время сборки, раскрасил цветными карандашами.
Сборку начал сверху вниз, предварительно закрепив накладку мастикой «Бутепрол», более известной, как «липучка». Первый ряд пропаял сразу с двух сторон.
Каждую деталь, приложив плёнку ПЭТ (фрагмент пластиковой бутылки из под минералки или пива), обводил маркером,
прикладывал к стеклу, необходимого цвета и обводил маркером.
Далее, действия идентичны сборке плоского витража в технике Тиффани.
При сборке было не учтено, что верхняя часть бутыли имеет больший диаметр относительно средней части.
Поэтому, снять полностью спаянный витражный плафон с шаблона, без повреждения не представилось возможным. Некоторые фрагменты лопнули.
Кстати, не спешите выбрасывать мелкий бой цветного стекла, из него можно сделать мозаику или мозаичную картину.
После замены повреждённых фрагментов, один шов (лучше оставить два) оставил не паяным.
То есть, шов легко разошёлся, что позволило снять витраж без поломок.
Осталось пропаять шов и выполнить действия, как при сборке любых витражных поделок:
Пропаять обратную сторону плафона,
покрыть витраж патиной.
Источник
Делаем витражный светильник
Решила поделиться с вами, а может кого-то даже вдохновить 🙂 Витражная роспись — простая и в то же время, выразительная техника росписи. Проект был нацелен протестировать краски и контуры «Декола» и вот что у меня получилось.
— контур универсальный «Декола»;
— витражные краски на водной основе «Декола»;
Делаем эскиз или печатаем понравившиеся изображение. Хорошо обезжириваем стекло (это обязательно!).
Наноси контурные линии, легко и без разрывов. Так как витражные краски очень текучие, нужно создавать замкнутые контуры.
Ждем сутки, пока все хорошенько высохнет.
А дальше самое приятное — начинаем заполнять красками, как нам нравится.
Можно делать перетекание цвета, главное не переборщить с количеством краски.
После росписи ждем полного высыхания в горизонтальном положении.
Дальше мы сделали из картона короб с диодной подсветкой, получился витражный светильник.
Мастер-класс ознакомительный по росписи витражными красками, а технические нюансы и электрика. думаю, мужчины обязательно прийдут на помощь 🙂
Теперь любуемся нашим витражем 🙂
А вот так он светится:
В общем, ничего сложного и справится даже ребенок, просто картинка будет другая 🙂 Но совершенно точно, вы получите массу удовольствия от процесса!
Источник
Создаем светильник-картину с витражным плафоном
Есть такой интересный тип светильника — плоская коробка с витражом в качестве плафона. Не то демонстрационный вариант — нечто, на манер витрины, не то раскатанная как пресловутая черепаха лампа. Мы его рассматриваем все-таки как разновидность светильника. Несмотря на сравнительную простоту конструкции, получается вполне очаровательная, уютная вещица, украшающая комнату. Это и не удивительно — витраж сам по себе красивая штуковина, особенно выгодно выглядящий с подсветкой.
Сам плафон — витраж— был выполнен обычным способом и особенностей не имеет, здесь же рассмотрено изготовление «оправы» — ящика с подсветкой.
Конструирование
Коробка с подсветкой может быть из любого материала, но, коль скоро у нас, пусть светящаяся, но где-то — картина, «багет» также вынужден соответствовать. То есть дерево — традиция-с. Кроме того, материал это удобный, доступный и недорогой. Багет-багетом, но поскольку лампа первая, решили для начала сделать попроще. Без рюшечек.
Подсветка. Тоже интересная задача. Требования — отсутствие существенного нагрева при длительной работе, все-таки деревянная коробка, ровная, равномерная засветка всей площади коробки, «цветовая температура» источника освещения, позволяющая витражу выигрышно смотреться при работе светильника, по возможности, компактная технологичная конструкция.
Есть мнение, что лампы Тиффани (с абажурами-витражами) лучше всего выглядят с лампами накаливания. Не исключено. Практика показывает, что лучшая подсветка для витража — дневной свет, и из этих соображений галогеновые лампы будут еще лучшим источником искусственного света. Однако в нашем случае – закрытая деревянная коробка, сильный нагрев не приемлем. Кроме того, это яркий точечный источник света.
Для подсветки нашего витража-светильника мы выбрали липкую светодиодную ленту с белыми светодиодами. Оттенок «теплый белый». Результат нам понравился. Светодиодная лента преотлично вписывается в требования по нагреву и габаритам, очень скромно расходует электричество и имеет контроллер с небольшим пультиком дистанционного управления, что для ночника очень удобно. Стоит, к тому же, по-божески, так что рискнули.
Здесь надо сказать, что светодиоды в ленте также выделяют тепло, чтобы не дать им перегреться, обратная сторона ленты снабжена липким слоем для наклеивания на металлический теплоотвод. Еще момент — светодиодную ленту можно резать только в специальных местах, иначе не все светодиоды будут работать. Места эти помечены символом «ножнички» — не перепутаете.
Светодиоды — источник света значительно более равномерный, чем лампа, однако этого мало. Чтобы не видеть яркие точечки, придется позаботиться о рассеивании света. В нашем витраже-плафоне кое-где применены прозрачные цветные стекла, так что наличие «слоя», в том числе маскирующего осветительные приборы, актуально дважды. Мы применили натянутый лист плотной ватманской бумаги. Он не должен прилегать к стеклу витража. Практика показала его высокую эффективность.
В целом, конструкция ящика светильника вырисовывается такая.
Где 1 — деревянная коробка, 2 — витраж-плафон, 3 — поддерживающий брусок-штапик, 4 — дно — металлический теплоотвод, 5 — светодиодная лента, 6 — рассеиватель света — ватманская бумага.
Контроллер светодиодной ленты — небольшая платка, в отличие от аналогов, похоже, управляется с пульта радиоимпульсами, по крайней мере, у нее не обнаружен ИК датчик, зато присутствуют несколько печатных проводников, напоминающих контуры и антенну. Контроллер будет расположен на металлическом дне, среди кусочков светодиодной ленты. Над ним будет «радиопрозрачный» витраж и слой бумаги. Гнездо для подключения 12 вольт постоянного тока будет расположено на нижней боковой стенке — в нормальном, висящем на стене, положении шнур будет аккуратно спускаться вниз к блоку питания в розетке.
Что понадобилось при изготовлении.
Из того, что водится не в каждом доме — циркулярная пила, строгальный станок, сверлильный станок. Очень полезна торцевая «маятниковая» пила. Для получения относительно «ровного» цвета коробки при покраске деревяшек был применен пневматический распылитель с компрессором. Все это упрощает и ускоряет столярные работы, однако, при наличии некоторых навыков, вполне можно обойтись и ручным инструментом.
Остальное — обычный набор некрупного инструмента: молоток, нож, ножницы, шлифовальная шкурка, кисти, посуда для лакирования. Для электромонтажа понадобится паяльник малой мощности с принадлежностями, очень удобна паяльная станция. Бумажный лист рассеивателя крепил при помощи мебельного степлера.
Кроме витража и светодиодной ленты понадобились обрезки досочек хвойных пород. Кусок листа оцинкованной «кровельной» стали, столярный клей ПВА, мелкий крепеж — саморезы, гвоздики, шпаклевка по дереву, шлифовальная шкурка нескольких номеров, ветошь хлопчатобумажная, ЛКМ. Тонкий монтажный провод для соединения кусочков светодиодной ленты.
Деревяшки
Досочки пришлось выпиливать из подходящих обрезков необрезной доски — доска с неровными косыми краями. Действовал так: на длинной стороне обрезка прочерчивал под линейку прямую линию, по ней отрезал неровный край на циркулярной пиле. Рез на ней, пиле, не сказать, чтобы очень уж прецезионный, чтобы он стал таковым, нужно его прострогать. Строганный край будет «базой». Теперь можно задействовать на циркулярной пиле параллельный упор, выставить нужную ширину нашей дощечки и обрезать второй край. Ровность его будет существенно выше, чем в первый раз.
Теперь нужно сделать наши лохматые дощечки ровными и гладкими — прострогать, заодно уточнив толщину и выровняв ее при необходимости. Делал это на строгальном станке. Здесь есть момент — идеально параллельно ножи в барабане установить не удается, хоть ты лопни, следствием будет несколько неровный профиль деревяшки. Эта неровность обычно очень маленькая, но нарастает с количеством «проходов». Чтобы ее нейтрализовать, доску после каждого прохода следует переворачивать — менять «зад» на «перёд». Выравнивание ведется на глазок, толщина тоже—– первая дощечка выстрагивается не-толсто-не тонко-а-в-самый-раз, остальные — ориентируясь на нее. Отличие даже в полмиллиметрика хорошо видно.
Края обрезаются под углом 45° на торцевой пиле. Ручной вариант — стусло с мелкозубой ножовкой.
Готовые детали зашкуриваются от заусенцев и собираются в коробку, здесь есть несколько способов, эти деревяшки сколотил нетолстыми длинными гвоздиками с клеем и обмотал эластичной веревкой. Проконтролировав прямоугольность коробки, мокрой тряпочкой удалил выступивший клей. Положил коробку плашмя на ровную поверхность и нагрузил тяжелым пнём. Все, ночь сохнуть.
Высохшую коробку тщательно пошлифовал двумя номерами шкурки. Из предварительно напиленных квадратных реечек сделал бортик, приделал детали так же — мелкие гвоздики и клей. Каждую детальку перед установкой тоже лучше пошкурить –—потом забот меньше. Остатки клея удалить мокрой тряпочкой и можно примерить витраж. Он вставляется изнутри, крепится реечками с герметиком. Для подключения питания к контроллеру светодиодной ленты просверлил отверстие ø 10 мм в середине боковой стенки. Гнездо разъема при минимальной доработке плотно в это отверстие входит.
Для покраски деревяшек морилкой использовал распыление сжатым воздухом — небольшой грубый аэрограф с самодельным компрессором. Лаком покрывал уже кистью — не так критично и меньше возни с отмыванием в растворителях.
После полного высыхания последнего слоя лака установил витраж: немного герметика, сверху придавил реечками. Не забыть ориентировать витраж «ногами» к отверстию для разъема. Герметик — у меня нашелся тюбик с остатками акрилового, бежевого цвета. Как раз под цвет деревяшек. Ну или силиконовый прозрачный.
Дно-теплоотвод
Без затей вырезается из кровельной «оцинковки» ножницами по металлу. Сразу же стоит разметить и насверлить отверстий для мелких шурупов, по контуру.
Электромонтаж
Светодиодная лента разрезается на несколько помещающихся по длине отрезков по специальным, помеченным «ножничками» местам. У нашей подсветки кусочки ленты наклеены с интервалом около 3-4 см. Перед наклеиванием для пущей адгезии железку следует обезжирить тряпочкой, смоченной ацетоном.
Ближе к разъему в боковой стенке закреплен контроллер. На той же железке, пайкой, двумя ушками из луженной медной проволоки. Оцинкованная сталь преотлично паяется с хлористым цинком («паяльная кислота»).
— Стой кто идет! Пароль?! — Звезда! — Проходи.
— Стой кто идет! Пароль?! — Звезда! — Проходи.
— Стой кто идет! Пароль?! —Тюльпан! — «Звезда» дурак, проходи.
Части ленты соединяются, предпочтительно «звездой», а не «треугольником». То есть «плюс» и «минус» каждого фрагмента соединяем в одной точке и подключаем туда же вывод блока питания (контроллера). При этом можно использовать значительно более тонкие проводнички, которые удобно паять к нежным контактным площадкам ленты.
В принципе, если соединять куски ленты в пределах ее стандартной максимальной длины, то можно соединять и последовательно, но провода нужны потолще. В «белой» ленте с двумя контактами, это еще довольно удобно, в цветной «RGB» с четырьмя крохотными печатными площадками рядом, проводники существенного сечения без замыканий припаять трудно.
Смонтированное дно проверяем в работе, если пульт работает и все светится, можно ставить на место, но предварительно не забыть вырезать и пришпилить рассеиватель света из ватмана. Вырезал большими ножницами, пришпилил на реечки, которыми подпирается витраж. Работает очень неплохо.
Готовую лампу перенесли домой для ходовых испытаний. Не смотря на то, что светодиодная лента сильно нагревается в неприлепленном состоянии, металлическое дно, даже при длительной работе на максимальной яркости (регулируется) греется весьма умеренно. С пульта можно установить три фиксированные яркости свечени: 100, 50 и 25%. Лучше всего выглядит 50%. Пульт дистанционного управления работает из любой точки дома, что весьма удобно — можно, например, не натыкаясь на мебель забраться под одеяло и издалека выключить ночник.
Стоять на столе в нормальном положении светильник не хочет — мешает вилка питания, которая будет нормально располагаться при повешении на стену, для чего к металлическому дну снаружи будет припаяно ушко. Фото, пожалуй, не слишком точно отображает оттенки свечения и их яркость. Повозился с настройками камеры, ну вот, так гораздо точнее.
Работа над ошибками, выводы
Светильник всем очень нравится, пользоваться им весьма удобно. Из ошибок следует признать наличие в витраже прозрачных стекол, тогда как для плафонов-абажуров лучше использовать матовые. Частично этот недостаток компенсируется бумажным рассеивателем. Светодиодные ленты с принадлежностями мы приобретали на АлиЭкспресс. Следует упомянуть низкую надежность их блоков питания — у нас за короткое время вышло из строя два, пришлось покопаться, чтобы подобрать надежный, и очень короткий шнур. Например, для рассмотренного светильника шнур питания видится около 2 м.
Источник