- Практичные советы для дома и семьи
- Самодельные устройства для дома, облегчающие ведение домашнего хозяйства. Труд на дачном участке. Самодельные придумки для домашних умельцев. Полезные советы домохозяйкам. Семья и школа. Домашнее животноводство, садоводство, огородничество и пчеловодство
- Как сделать витрину для коллекции своими руками
- Изготовляем витрины для коллекции чего угодно самостоятельно
- Минералогия / Коллекционирование минералов — отзыв
- Коллекционируем минералы с 2012 года! Где купить красивые образцы? Как оформить коллекцию? Много красивых фотографий минералов.
- Витрина для минералов своими руками
Практичные советы для дома и семьи
Самодельные устройства для дома, облегчающие ведение домашнего хозяйства. Труд на дачном участке. Самодельные придумки для домашних умельцев. Полезные советы домохозяйкам. Семья и школа. Домашнее животноводство, садоводство, огородничество и пчеловодство
Как сделать витрину для коллекции своими руками
Значки, монеты, минералы, рассованные по коробкам, спрятанные в ящики стола, вовсе не коллекции, а сокровища Гобсена. Если кого-то и радуют, то лишь владельца. Предметы, составляющие коллекцию, должны быть доступны глазу, дополнять друг друга, будоражить воображение. Словом, полдела – собрать, надо еще уметь показать. О том, какие здесь могут быть решения, и хотим рассказать. Прежде всего, чтобы коллекция смотрелась эффективнее, очень важно расположить ее на том уровне, где она лучше воспринимается. Например, образцы минералов и ракушки помещают в горизонтальном ящике с прозрачной верхней крышкой и подсветкой изнутри. А набор оловянных солдатиков, литые изделия из металла, коллекцию старинной аптечной посуды или бумажных автомобилей выгоднее демонстрировать в вертикально расположенной витрине. Коллекция бабочек, слепки со старинных медалей, монеты; старинные часы часто помещают в застекленные ящики с плоским дном, которые вешают на стену. А вот собрания гравюр, спичечных этикеток, открыток, марок или конвертов грампластинок хорошо смотрятся на схемных панелях, составленных в виде ширмы.
Изготовляем витрины для коллекции чего угодно самостоятельно
Предлагаем несколько конструкций таких витрин. Ящик с подсветом можно оборудовать на журнальном столике (см. рис. 1). Сам ящик изготовьте из тонких досок, обрезков ДСП, фанерованных или оклеенных синтетической пленкой.
Экспонаты укладывают на матовое стекло, под которым размещены лампы дневного света, а сверху накрывают прозрачным стеклом. Матовое стекло помещается на консоли, а прозрачное стекло вставляется в паз, который образован наклеенным на стенки багетом.
Схема сборки показана на рисунке 2. Ее удобнее производить так. В подготовленных стенках просверлите отверстия для деревянных штырей. Смажьте клеем части деталей, образующие угол, и вставьте стержни в отверстия. Таким же способом присоедините другие стенки. Плотно прижмите их друг к другу. По угольнику проверьте, прямые ли углы. И двумя рейками крест-накрест зафиксируйте, пока клей не высохнет. Точно так же изготавливают и рамочную опору. При сборке укрепите внутри ящика опорные бруски, поддерживающие матовый экран. Для этого в местах установки шурупов в брусках просверлите отверстия диаметром 2,5 – 3 мм. Закрепите бруски. Вставьте опору в ящик и зафиксируйте шурупами. На тонких шурупах установите днище. На нем располагаются 3-4 лампы дневного света мощностью 20 Вт и стартер. Подсоедините к ним провода, соедините лампы с дросселем и стартером и проверьте в работе. Остается вырезать два прямоугольных стекла. Матовое стекло установите на опорные бруски над лампами, а прозрачным закройте всю конструкцию.
Но перед сборкой не забудьте тщательно отделать все детали. Обработайте поверхности наждачной бумагой. Натрите воском или мастикой, а еще лучше покройте 2 – 3 слоями мебельного лака, выравнивая тонкой шкуркой каждый предыдущий слой.
Для размещения коллекции оловянных солдатиков, моделей автомобилей, других подобных предметов послужит другая витрина.
Приготовьте несколько хорошо оструганных досок толщиной 20 мм и шириной 150 – 200 мм, лист оргалита деревянные рейки и два стекла – матовое и прозрачное, по размерам, указанным на рисунке. Матовое стекло пойдет на вертикальную стенку, закрывающую лампы, а из прозрачного (оконного) вырезаются полки и передние раздвижные половинки витрины (рис 3).
Последовательность сборки такова. В вертикальных стенках прорежьте пазы. Выполнить эту операцию вручную довольно сложно, поэтому заранее приготовьте шаблон и потренируйтесь на какой-нибудь ненужной доске. Шаблон представляет собой две металлические полосы или уголка, в которых прорезаны пазы шириной, соответствующей толщине полки. С помощью двух струбцин шаблоны крепятся на торцы доски, и ножовкой (ширина разводки зубьев должна соответствовать толщине стекла) прорежьте углубления в выбранных местах.
Рама собирается традиционно – на шипах. Вертикальные стенки крепятся на шурупах. На щите из оргалита устанавливаются 3 лампы дневного света мощностью по 20 Вт каждая и накрывают матовым стеклом. Можно, конечно, светильники расположить непосредственно на стене, но это потребует сверления отверстий. И это еще полбеды. Когда возникнет потребность переместить витрину, придется сверлить новые, а старые заделывать.
Стеклянные полки, как и наружное, стекло, вставляются, когда витрина закреплена. Остается разместить экспонаты на полках, установить раздвижные окна. Помните, что тяжелые предметы могут раздавить стеклянную полку, потому не злоупотребляете.
Источник
Минералогия / Коллекционирование минералов — отзыв
Коллекционируем минералы с 2012 года! Где купить красивые образцы? Как оформить коллекцию? Много красивых фотографий минералов.
Всем привет! Сегодня я хочу рассказать Вам об очень интересной для меня теме — коллекционировании минералов. Это увлечение появилось в нашей семье еще в 2012 году, но многие годы ушли на то, чтоб набраться опыта и знаний в новой для нас области (мы с мужем по образованию инженеры-энергетики и к минералам, геологии никакого отношения не имели). Поэтому сегодня хочу поделиться с Вами своим опытом в коллекционировании минералов, а так же показать фотографии музейных, выставочных образцов и некоторых экспонатов из нашей коллекции
ГДЕ КУПИТЬ МИНЕРАЛЫ?
Сперва хочу рассказать о том, где мы приобретаем коллекционные образцы.
1. Магазины минералов.
Так как мы живем в Москве, я могу посоветовать два магазина: Камневеды и Русские минералы, но так же у этих магазинов есть сайты, где можно оформить доставку по России.
• любой образец можно посмотреть перед покупкой вживую
• часто есть выбор из нескольких похожих образцов
• можно забронировать понравившийся минерал на сайте магазина и потом забрать
• может быть скидочная программа, акции и тд.
• консультанты разбираются в минералах и смогут ответить на любые вопросы
• цены на образцы могут быть завышены
• ассортимент обновляется не часто
Витрина магазина «Камневеды»:
В Москве два магазина компании «Камневеды» (на м. Дубровка и на м.Проспект Мира).
2. Интернет-магазины минералов.
Под этими словами я имею в виду не только сайты минералогических магазинов, но и частные группы вконтакте и аккаунты в инстаграме, занимающиеся торговлей минералами.
• часто продавцы имеют прямой доступ к месторождениям, либо покупают образцы напрямую из других стран, без посредственников
• в связи с этим цены могут быть ниже, чем в магазинах
• порой продавцы согласны на некоторый торг
• можно договориться о покупке интересующего образца, даже если его нет в наличии, продавец найдет для Вас подобный
• случается, что в продажу выставляют образцы из личных коллекций, достаточно редкие и ценные
• новые поступления в продажу происходят каждый день
• чаще всего нет возможности осмотреть образец перед покупкой и приходится ориентироваться на фотографии, сделанные продавцом
• иногда качество фотографий и видео весьма посредственное
• лучшие образцы разбирают сразу после публикации
Я не буду рекомендовать каких-то продавцов, тк в связи со своим увлечением имею дело со многими. Отмечу лишь, что покупка через частных лиц может по небольшой цене принести в Вашу коллекцию весьма интересные и редкие образцы. Но стоит следить за каждым аккаунтом продавцов, чтоб ничего не упустить.
3. Минералогические журналы.
Неожиданно для себя мы открыли очень интересный способ получения коллекционных образцов. Периодически в продажу поступают журналы на минералогическую тематику (Деагостини, Центаурия), где к каждому выпуску прилагается тот или иной минерал.
• к каждому образцу прилагается журнал с описанием минерала и подробной информацией о нем
• обычно в одном из первых выпусков содержится коробка или витрина для хранения образцов
• могут попадаться очень интересные образцы за невысокую цену
• есть график выхода журналов, можно заранее выяснить, какие будут образцы
• можно оформить подписку
• часто у покупателя нет выбора. В лучшем случае в газетном киоске будет несколько выпусков с одним минералом, из которых можно выбрать лучший
• минералы попадаются со сколами, поврежденные
• некоторые выпуски быстро раскупают и нужный минерал приходится долго искать
Мы заинтересовались недавним выпуском журнала «Минералы в недрах земли». Пока мы приобрели лишь несколько выпусков, в которых нам попалась такая жеода:
А так же витрина для хранения образцов. В нее мы положили аметисты из первого выпуска:
Но так как каждый образец стоил всего около 100 рублей, я считаю их удачным приобретением!
4. Минералогические выставки.
Но самый замечательный способ получения минералов — это посещение минералогических выставок!
• огромный ассортимент образцов, у каждого продавца выставлен целый стенд, а таких стендов может быть около сотни и даже больше
• каждый образец можно осмотреть перед покупкой
• часто возможен торг
• некоторые продавцы напрямую работают с месторождениями и привозят на выставки минералы с конкретных точек
• большинство продавцов могут дать очень подробную информацию по каждому образцу
• порой на выставки приезжают продавцы из других стран, например из Конго, и торгуют минералами из родных стран. Вы не переплачиваете перекупщикам!
• на выставках, помимо минералов, часто встречаются украшения, поделки, сувениры из натуральных камней, палеонтологические образцы, специализированная литература, инструменты, огранка и многое другое
• можно потратить на выставке все деньги 😄
В Москве круглогодично проводятся минералогические выставки.
Например, ежемесячно можно посетить выставку на Кузнецком мосту (Самоцветная ярмарка в доме Художника), а так же выставку Симфония самоцветов в Амбер-Плазе. Вход на эти выставки стоит около 100 рублей. На выставках можно увидеть (и купить, при желании) много интересных образцов!
Но самая большая выставка проходит в Сокольниках трижды в год — это Гемма (Самоцветный развал).
5. Собственные находки.
Но, пожалуй, самый интересный и полный приключений способ пополнить свою коллекцию — это самостоятельный поиск минералов. Часто буквально под ногами можно встретить окаменелости — белемниты. Это ростр древних кальмаров, и таким окаменелостям (их еще называют «чертовы пальцы») много миллионов лет!
ОБМАН ПРИ ПОКУПКЕ МИНЕРАЛОВ
Так же хочу коснуться не очень приятной темы — обман продавцов минералов. К сожалению, порой так случается, что недобросовестные продавцы выдают один минерал за другой (из корысти, или от незнания). Пытаются продать облагороженные камни (часто встречается в украшениях) под видом натуральных. Для того, чтоб избежать таких неприятных ситуаций, перед покупкой, если у Вас есть сомнения, проконсультируйтесь со специалистом (геммолог, геолог), который сможет дать ответ о происхождении того или иного камня.
В последнее время очень часто торговые названия вытесняют настоящие названия минералов, что ведет к путанице. Например, легко купить украшение с «водным сапфиром» — но на деле этот камень не имеет отношения к натуральному синему корунду сапфиру. Это минерал иолит, который скрывается под таким громким именем. Будьте внимательны при покупке, и всегда уточняйте непонятные названия.
ПОСЕЩЕНИЕ МИНЕРАЛОГИЧЕСКИХ МУЗЕЕВ
Но вернемся к нашему минералогическому хобби. Периодически мы посещаем геологические музеи, где можно полюбоваться красивыми образцами, узнать что-то новое, увидеть редкие минералы.
Источник
Витрина для минералов своими руками
Как создать минералогическую коллекцию
Слово “коллекция” означает собрание – то, что кем-то собрано. Люди собирают почтовые марки, старинные монеты, произведения искусства, книги… Теперь коллекцией называют и фасоны одежды, разработанные к предстоящему сезону моды, и наличествующие в продаже товары, и т.д. Но мы по-прежнему будем употреблять это слово в его традиционном значении, как “плод собирательской работы”. Ясно, что первый принесенный домой образец или даже парочка образцов – это еще не коллекция минералов: она появляется, когда образцов наберется хотя бы с десяток. После чего коллекция имеет тенденцию довольно быстро расти. Сначала ей становится тесно в коробке из-под конфет, а вскоре образцы уже заполняют имеющиеся в комнате горизонтальные поверхности, вытесняют с полок книги, камни приходится без конца перекладывать с места на место: возникают домашние проблемы. Как и в чем хранить коллекцию? Как расположить в ней образцы? Вы уже наверняка полюбопытствовали, как делают это опытные коллекционеры, и придумали, как будете делать сами. А если нет, то читайте дальше.
В самом начале обыкновенно собирают любые понравившиеся камни и даже особо не различают минералы и горные породы. Накопление специальных знаний дает толчок специализации. Она может быть любой, но здесь мы имеем в виду исключительно минералогические коллекции; а горные породы, украшения из камня, произведения камнерезного искусства, кабошоны, просто красивые камни – “в другом зале”. В самом общем случае коллекция представляет (точнее, стремится представить) мир минералов в целом. Но можно ограничиться, допустим, только природными кристаллами или сферолитами, минералами данного региона или рудными минералами, и т.д. Коллекция может быть посвящена даже одному какому-нибудь минералу, например, кальциту, кварцу, пириту или агату. Можно выделить в ней более специализированные собрания, например, подборки двойников, кристаллов с включениями, генетически интересных образцов и т.д. Все это определяет систему организации коллекции. Например, если вы поставили целью как можно шире представить царство минералов, следует расположить образцы в соответствии с принятой систематикой минеральных видов: отдельно простые вещества (“элементы”), отдельно галогениды, оксиды, сульфиды и т.д. Минеральный вид может быть представлен в коллекции несколькими разновидностями, а также разными формами выделения – кристаллами, друзами, сферолитами, двойниками и т.п. Когда в коллекции уже накоплено большое число образцов, целесообразно разделить ее на две части: в одной будут сосредоточены лучшие и наиболее ценные образцы, в другой – образцы “2-го плана”, не столь выигрышные внешне, но несущие существенную информационную нагрузку.
Сколько образцов одного минерала нужно хранить в коллекции? Лучше сказать не “нужно хранить”, а “можно допустить”. То есть – как можно меньше, избегая повторов. Если в коллекции уже имеются образцы данного минерала, то прежде, чем положить туда еще один, необходимо отдать отчет, что он принесет нового и достаточно ли этого для включения в собрание. Коллекция должна быть лаконичной, нагромождение однотипных образцов превращает ее в подобие склада. Важно не количество, а качество, то есть содержательность и красота образцов. (Следует заметить, что представления об эстетике минералов вырабатываются не сразу, а по мере погружения в мир минералов и приобретения знаний. Минералы красивы сами по себе, а не постольку, поскольку напоминают рыбку, домик и пр.) Когда вы покупаете образцы в магазине или на ярмарке, то вопрос там же и решается: не будучи самым богатым человеком, вы не станете закупать минералы оптом, а ограничитесь одним-двумя образцами, которые долго будете выбирать из того, что вам предложат (ведь двух одинаковых минералов в природе не существует!). Другое дело, если вы самостоятельно собираете минералы в поле, то есть на месторождении или природном обнажении. Как правило, вы привозите оттуда больше образцов, чем можно и нужно поместить в коллекции. Тут начинаются муки: хочется оставить в коллекции и то, и другое, и пятое, и десятое… Не торопитесь: пройдет время, и решить проблему станет легче и проще. Отберите для коллекции минимальное число лучших, не повторяющих друг друга образцов. Выбор должен быть предельно обоснован: наряду с эстетическими критериями следует учитывать и “содержание” образца, а для этого он должен быть досконально рассмотрен и изучен. Прочтите о данном минерале все, что сможете найти в книгах и в Интернете. Это будут самые ценные и эффективные уроки минералогического самообразования. Если образец поступает для замены имеющегося в коллекции, не забудьте изъять заменяемый. Образцы, не вошедшие в коллекцию и предназначаемые для подарков, обменов, продажи, храните отдельно. Выделите интересные образцы для музея, вклады в музеи – почетный долг каждого коллекционера.
Прежде чем выбрасывать оставшуюся мелочевку, просмотрите ее еще раз. Немало серьезных коллекций началось с минералогических “свалок” во дворах московских музеев – это исторический факт. Кроме того, среди отходов могут оказаться достойные объекты фотографирования. Порой обломок, заслуживающий лишь мусорной корзины, на снимке не уступит роскошному музейному экспонату.
Образцы, отобранные для коллекции, подвергают препарированию и группируют в соответствии с принятым направлением коллекционирования. Этот принцип размещения образцов в коллекции должен быть основным. Желательно (хотя и не обязательно) в ящиках и лотках помещать вместе образцы примерно одинаковых размеров. Застекленная витрина, наоборот, смотрится лучше, когда между крупными штуфами помещены мелкие образцы и отдельные кристаллы. В витрине принцип систематического размещения образцов нередко нарушается, здесь главное – зрелищность, эффектность.
В мировой практике принято делить коллекционные экспонаты по размерам на несколько категорий:
Микромаунты – образцы величиной не более 1,5 – 2 см, чаще всего отдельные кристаллики или сростки. Каждый такой образец помещают в миниатюрный пластиковый бокс стандартной величины и монтируют на имеющемся в боксе штифте или вложенном в него кусочке поролона, либо хранят вместе с другими микромаунтами в выложенном поролоном плоском ящичке из-под готовальни, измерительного инструмента и т.п. Из микромаунтов обычно составляют отдельную коллекцию, которую рассматривают с помощью лупы или бинокулярного микроскопа.
Различные типы боксов под микромаунты | Смонтированные микромаунты |
Тамнейлы (от англ. thumbnail – букв. ноготь большого пальца, в компьютерной практике – миниатюрный набросок, эскиз) – образцы величиной не более 2,5 см. Этот размер часто предпочитают собиратели, специализирующиеся на так называемом “систематическом” коллекционировании, где каждый из подобранных по минералогической классификации минеральных видов представлен одним-двумя образцами-эталонами.
Миниатюры – небольшие образцы величиной до 4х5 см.
Кабинетные образцы – штуфы величиной с ладонь, ориентировочно от 6х8 см до 10х12 см. Кабинетные образцы хранят в коллекционном шкафу с выдвижными ящиками (англ. cabinet).
К музейным относятся самые крупные штуфы, помещаемые в витринах или в отдельных хранилищах.
Походящую стеклянную витрину со стеклянными же полками можно найти в продаже или изготовить самостоятельно. На сварном каркасе из стального уголка шириной 20 – 25 мм укрепляют стенки и полки из стекла толщиной 4 – 5 мм. В витрине надо предусмотреть внутреннее освещение, по возможности распределенное по всему пространству и не вызывающее перегрева.
Большинство коллекционных образцов хранят в шкафу наподобие комода, в выдвижных ящиках или лотках. В продаже появились удобные стальные шкафы, однако по “гигиеническим” соображениям предпочтительна коллекционная мебель из хорошо просушенной древесины, создающей внутри хранилища комфортный для минералов микроклимат с умеренно пониженной влажностью. Исследования, проведенные в Британском музее (естественной истории), показали, например, что образцы сульфидов в таких шкафах сохраняются значительно лучше. Расстояния между днищами ящиков или лотков должны составлять не менее 8-9 см, а в нижней части шкафа нужно предусмотреть место для двух или трех ящиков, предназначенных для более высоких образцов.
Пример оборудования старого книжного шкафа для хранения коллекции. В нем можно разместить до 5000 миниатюрных образцов |
Каждый образец нужно поместить в отдельную картонную коробочку без крышки высотой 20-25 мм. Коробки должны быть нескольких стандартных размеров, например, 4х4, 4х6, 4х8, 6х6, 6х8, 6х10 см и т.д. – это позволит максимально использовать пространство ящика или лотка. В витрине образцы обычно выставляют без коробок.
Каждый образец обязательно должен быть снабжен “личным” номером и этикеткой. Номерки проще всего заготовить заранее, набрав серию номерков (например, с 0001 по 0999) на компьютере шрифтом без засечек (Arial, Futuris, Gautami и т.п.) мелким кеглем (8-10) и распечатав на нетолстой бумаге, желательно на лазерном принтере. Очередной номерок вырезают из общего листа и приклеивают водостойким клеем на более или менее ровном месте обратной стороны образца.
Этикетки и стандартные бланки для них также лучше сделать на компьютере и распечатать. Этикетка должна содержать краткие сведения об образце: номер образца; точное название минерала и его химическая формула; краткая характеристика-описание с указанием тех особенностей, ради которых образец принят в коллекцию; размеры образца; указание места находки и времени приобретения или находки образца. На этикетках условными значками отмечают такие особенности образца, как высокое качество ( C ) , происхождение из “type locality” – места первой находки данного минерала ( µ ) и др. Этикетку нужно положить в коробочку под образец, а в витрине сделать так, чтобы она не была видна под образцом.
Одновременно те же данные и более подробное описание следует занести в каталог коллекции. Если есть возможность, лучше завести электронный (компьютерный) каталог созданный в любой программе управления базами данных: это даст возможность быстро получать справки о любых образцах и составлять нужные подборки (например, подобрать все имеющиеся в коллекции кристаллы тетрагональной сингонии, или все двойники, или все образцы, содержащие данный минерал, и т.д.).
В каждой коллекции найдутся образцы, требующие особых условий хранения. Многие из нас испытали шок, когда не слишком образованный (в минералогическом отношении) гость попытался нежно погладить пальчиком агрегат волосков джемсонита, биссолита или щетинку саранского хром-амезита с его совершенной спайностью поперек щетинок… Чтобы защитить нежный и хрупкий образец от подобных посягательств и от других случайных повреждений, следует заключить его в соответствующего размера прозрачный пластиковый бокс. Такие боксы недороги и доступны на зарубежных ярмарках и в магазинах; надо думать, появятся они и в России.
Некоторые минералы повреждаются от постоянного воздействия света, и их нельзя выставлять в витринах и на застекленных полках. Так, под действием света разлагаются галогениды серебра бромаргирит, иодаргирит, хлораргирит, майерсит (именно на этом свойстве соответствующих химических веществ основана фотография). Нельзя оставлять на свету образцы реальгара и некоторые образцы самородной серы: обладая непрочной молекулярной кристаллической структурой, эти минералы могут под действием света растрескиваться и разлетаться на осколки.
Более многочислен список тех минералов, которые на свету медленно разрушаются или тускнеют:
акантит | аргентит | аурипигмент |
берцелианит | бетехтинит | киноварь |
крокоит | куприт | миаргирит |
пираргирит | полибазит | сарторит |
симплезит | смитит | стефанит |
халькозин |
Выцветают или изменяют окраску:
ангидрит (голубой) | апатит (розовый) | аметист (некоторые разности) |
гакманит (выцветает за секунды) | кварц розовый | содалит (синий) |
смитсонит (желтый) | сподумен (кунцит) | топаз (бурый, голубой, розовый, малиновый) |
фенакит (бурый) | флюорит (пунцовый, зеленый) | целестин (голубой) |
Особого хранения требуют некоторые другие нестойкие минералы. Самопроизвольно обезвоживаются в слишком сухом воздухе:
бура | галотрихит | кернит |
ломонтит | мелантерит | сода |
тенардит | трона | халькантит (в антолитах и выцветах) |
цейнерит |
Гигроскопичны и расплываются на воздухе:
карналлит | галит (из первичных залежей) | гангсит |
кернит | курнаковит | мелантерит |
сильвин | улексит |
Гигроскопичные и обезвоживающиеся минералы следует хранить в герметичных контейнерах, лучше всего в стеклянных бюксах с притертыми крышками (пластиковые боксы не обеспечивают эффективной защиты). Шлиф крышки следует слегка смазать вазелином или ваккуумной смазкой. В контейнер с обезвоживающимся минералом полезно поместить смоченную водой полоску фильтровальной бумаги. Некоторые образцы ломонтита, выцветов и антолитов сульфатов (халькантита) можно защитить от разрушения, покрыв 2 – 3 раза аэрозольным лаком для волос или сильно разбавленным (1:10) бесцветным нитролаком.
Больше всего хлопот доставляют коллекционерам и музейным работникам некоторые легко окисляющиеся сульфиды, в частности пирит и особенно марказит. Процесс окисления начинается с пор, трещин в кристаллах, межзерновых границ и далее не только распространяется на весь образец, но может “заражать” соседние. На пораженных местах появляются белые выцветы, образец начинает издавать характерный запах, этикетка и коробка под ним буреют и разрушаются под действием выделяющейся при окислении серной кислоты. Разработано великое множество способов защиты таких образцов: от дезинфекции с применением антибиотиков до защитных лакировочных покрытий и проваривания в растительном масле или парафине. См. в поисковых системах Интернета: Preserving minerals, Oxidation of minerals, Oxidation of marcasite.
Источник