Vive трекер своими руками

Vive трекер своими руками

В теме нет куратора. По вопросам наполнения шапки обращайтесь к модераторам раздела через кнопку под сообщениями, на которые необходимо добавить ссылки.
Если в теме есть пользователь, желающий стать Куратором и соответствующий Требованиям для кандидатов, он может подать заявку в теме Хочу стать Куратором (предварительно изучив шапку темы и все материалы для кураторов).

Сообщение отредактировал Олег Верещагин — 30.08.20, 17:52

Магнит выступает в роли клавиши ввода (реагирует магнитометр на изменение силы магнитного поля). А гироскоп как клавиша выхода (поворот смартфона на 90 градусов по часовой стрелке).
Вновь появились оригинальные линзы на амазоне цена 10 баксов и доставка 4,5 бакса. Может желающими закажем партию? Сэкономим на доставке? Писать в кумыс.

UPD. Вышла версия 1.1. com.google.samples.apps.cardboarddemo.apk ( 15,03 МБ )

Сообщение отредактировал AlexeyOD — 05.07.14, 13:24

Собрал макет :очки виртуальной реальности на базе телефона . Буду делать вторую версию , чистовик.
Называется google cardboard.

Купил : двояковыпуклые лупы диаметр 40 мм , увеличение 3х , фокусное расстояние 80 мм
переделал чертеж под свои линзы

Эффект получился , 3д + трекинг ВПЕЧАТЛЯЕТ !
угол обзора получился не большим , думаю виноват размер телефона HTC и линзы.

подскажите какие игры теперь качать ?
те что нашел , управление совсем ни какое
нет даже меню выход и настройки управления .
подключил телефонный блютуз геймпад IPEGA .

Сообщение отредактировал ringo_r — 08.07.14, 16:50

Сделал я в общей сложности три экземпляра (два черновика и один готовый экземпляр), так что опыт какой никакой есть! В первом экземпляре сделал множество ошибок, но зато к финальной версии довёл конструкцию почти до идеала.

Немного о линзах:
Купил в «Союзпечати» две самые маленькие лупы и выковырил из них две линзы диаметром 4см с 3х кратным увеличением и фокусным расстоянием примерно сантиметров 6-8.
Всё получилось, только конструкция претерпела значительных изменений. Пришлось отодвигать смарт дальше от линз, иначе картинка размыто получалась. Из за этого углы обзора стали значительно меньше. Также в очках при просмотре видны пиксели, так как использую смарт с 1280х768 (Nexus 4), думаю с LG G3 таких проблем не будет.

1. Использовать необходимо исключительно тонкий картон! Идеально подходит картон 2мм. Я использовал коробку от материнки. Если использовать картон толще, то ничего не получится! Сам испортил таким образом первый экземпляр.

2. Рекомендую отрезать крайнюю правую часть в очках (на картинке), ибо она в конструкции лишняя! Только утолщает стенку. Она предназначена для встроенного магнитика, который в моей конструкции отсутствует, так я советую сделать всем! Лучше взять просто магнитик и просто прикладывать к нашим очкам

Источник

Самодельный инерционный трекер для 3-D очков и не только

В продолжение предыдущей статьи.

Читайте также:  Декорации для кукольного театра своими руками

Собрал трекер из следующих комплектующих:
— датчика GY-85 (3 гироскопа, 3 акселерометра, 3 магнитометра);
— платы Arduino Nano V3.0 (микроконтроллер ATmega328P, порт CH340G)

Разместил их на однорядной штыревой розетке PBS, соединив проводниками по схеме:
Датчик -> Arduino
VCC_IN -> 3v3
SCL -> A5
SDA -> A4
GND -> GND

Программное обеспечение установил в соответствии с рекомендациями изложенными тут.

После того как определился порт, запрограммировал Ардуину — рамка отклика в программе FaceTrackNoIR закрутилась!

Пришлось создать две различных настройки кривых отклика в программе FaceTrackNoIR:

— для работы с обычным монитором задал непропорциональную прогрессивную зависимость между углами ввода-вывода

-для работы с 3D-очками задал прямую линейную зависимость углов ввода-вывода

Железки

Датчики с платой после предварительного тестирования смонтировал на алюминиевом кронштейне, установленном на звукозащитных наушниках.

И сразу же столкнулся с проблемой возврата в нейтральное положение азимутальной оси (yaw), которая как бы «пружинила».

Пришлось заменить железный крепёж на немагнитные алюминиевые вытяжные заклёпки, выбив из них шарики. Всё сразу пришло в норму. В овале злополучные железки.

Вообще любая железяка вблизи датчиков понижает чувствительность азимутальной оси. Вероятно это действие магнитометра датчика. Ось начинает «пружинить», стремиться к нейтрали после любого поворота.
Вот первый тест трекера с моими 3D-очками.

vk.com/video103034838_171177959?hd=1&t=

Такой трекер отличное решения для приложений, в которых необходимо обозревать окружающее вас виртуальное пространство.
Потребность в ресурсах системы у программы FaceTrackNoIR — 0,39 % мощности процессора и около 73 МБ оперативной памяти. Это так сказать на холостом ходу, вне игры.
Размещение трекера на наушниках позволяет использовать его как с 3D-очками так и отдельно.
С обычным монитором движение изображения на экране происходит навстречу повороту головы.
С 3D-очками нет этого противоречия — всё пропорционально и сонаправленно.
Что с монитором, что с очками быстрые движения головы неизбежно вызывают смазывание картинки. При плавных же поворотах с фиксациями направления взгляда восприятие виртуального мира довольно комфортно и естественно. Но требует тщательной настройки кривых отклика, задержек и демпфирования в программе. Это как мне кажется строго индивидуально.
Трекер субъективно лучше клавиш или хатки джойстика.

3D-очки + Трекер = Виртуальный Шлем !

Тестировал в авиасимуляторах LockOn 2 и Ка-50, а также в космическом симуляторе Орбитер 2010.
При совместном использовании трекера с 3D-очками ощущение — как будто «сняли шоры».Наконец появилась возможность осматриваться по сторонам!
Интересные ощущения, трудно с чем сравнимые. После его использования в голове крутится вопрос: «Что это было ?!».
Вообще результатом симбиоза очков и трекера доволен. Но эта штуковина требует привыкания. Поэтому использую свой «виртуальный шлем» дозированно.
Возвращение к реальности после виртуальности тоже радует…
Картина окружающего нас мира всё же не так и плоха…
Шлем с его картонно-мультяшным содержимым только это подтверждает! Но штука забавная… Так что буду использовать!

Читайте также:  Как красиво оформить кабинет своими руками

Источник

Free Track своими руками

Здравствуйте. Я расскажу о такой интересной программе как FreeTrack — программа для хэд трэкинга в компьютерных играх. Но сначала небольшая предистория.

Как-то просматривая видео на всем известном ресурсе YouTube наткнулся на интересный ролик. В нем мужчина с неизвестным девайсом на голове играл в авиасимулятор. Вроде бы ничего особенного, но я заметил, что поворачивая голову по сторонам взгляд в игре поворачивался в ту же сторону, что и голова. Немного полазив по интернету понял, что люди сами делают такие девайсы применяя специальную программу. Суть ее такова: имеется веб-камера и три (либо четыре светодиода), расположенные на рамке на некотором расстоянии друг от друга. Программа оценивает видео поток с камеры и в зависимости от положения точек в пространстве «двигает взгляд» в компьютерных играх. Тогда я подумал, что эту программу народ тоже сам пишет, прикинул КАК это сложно (особенно с моим начальным уровнем познания языков программирования) и забил как-то.

Но, недавно погуглив эту тему, понял, что народ сам делает только эти рамки. А программа АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНА и свободна для скачивания (кстати написана на Delphi). Называется она FreeTrack. В скорем времени я приобрел себе веб-камеру специально для этой программы, чтобы попробовать в игрушках Камера A4Tech PK-835MJ (скажу сразу, главный критерий для выбора камеры является частота кадров в секунду. Для корректной работы программы камера должна выдавать 30 к/с. а вообще, список совместимых камер присутствует на официальном сайте разработчиков программы).

Далее очередь аппаратной части.

Установив программу, полазив по её опциям, нашел, собственно, схемы рамок и расположения светодиодов на ней. Их 4. Итак:
1) Всего один светодиод (кстати, он может быть и инфракрасным. камера этот диапазон волн воспринимает, но человеческий глаз — нет). В таком случае получается лишь 2 степени свободы. Что очень хорошо для эмуляции мыши (а такая опция в программе есть), но в играх, которые поддерживают 6 степеней свободы — не очень и хорошо.
2) Три светодиода находятся на одной вертикальной линии. Такая рамка крепится к наушникам (я выбрал именно эту схему). Обеспечивает 6 степеней свободы.
3) Тоже три светодиода, но расположены они в вершинах треугольника и на разных расстояниях друг от друга. Так же 6 степеней свободы.
4) Четыре светодиода. Такое же расположение как и в пункте №3, но только добавлен один светодиод в центре.

Я понимаю, что сложно со слов понять, как это выглядит. Поэтому кому интересно, скачайте программу — там все нарисовано и даны подобия чертежей для самостоятельной сборки. Ну а далее будет несколько фото. На них все станет сразу понятно.

Вот так выглядят «подобия чертежей» в программе. все необходимые размеры даны.

Итак, выбрав вариант №2 я пошел к папе с просьбой сделать такую рамку. Собственно, пол часа и вот такой девайс изготовлен

Читайте также:  Декорирование горшок для цветов своими руками

Это фольгированный текстолит с припаянными светодиодами через резисторы, ограничивающие ток, и с разъемом для блока питания.

Далее на двустороннюю липкую ленту закрепили на наушниках. Вот так это выглядит.

Стоит заметить следующее: на форумах, посвященных авиасимуляторам, советуют разобрать камеру и вытащить из нее фильтр инфракрасного излучения. А вместо него поставить фильтр видимого света (так как прорамма должна «понимать» только четкие точки от светодиодов. никаких бликов в объектив камеры быть не должно, иначе программа будет их воспринимать за точки и не будет корректно работать). Но я ничего с камерой не делал. Просто когда использую этот девайс, выключаю свет в комнате. Но кто хочет играть в очень освещенных помещениях, народ советует вставить в камеру фильтр — либо засвеченную фотопленку, либо кусочек дискеты.
И еще — в мануале к камере написано, что драйвер она не требует. Запустив без драйвера, оказалось мало настроек и достичь 30 кадров в секунду не представлялось возможным. Поэтому установил драйвер от камеры a4tech pk — 335. Все заработало как положено.

Для каждого отдельно взятого случая нужно применять свои настройки. Скажу лишь то, что камеру нужно настроить таким образом, чтобы на экране не было видно ничего, кроме светодиодов. То есть «темнота» на экране и три (в моем случае) белые точки. Далее приведу свои скриншоты настройки программы для камеры A4Tech PK-835MJ с краткими описаниями:

то, о чем говорил выше, настраивается в драйвере камеры, вызываемом по кнопке «Камера»


В этой вкладке можно подрегулировать чувствительность по осям. То есть поворачивая реально голову на незначительный угол, в игре повернется на более значительный угол. И так для каждой степени свободы.

Забыл сказать. Эта программа эмулирует протокол общения с играми «TrackIR», а так же поддерживает свой собственный. На этой вкладке это и выбирается. Нужно смотреть здесь список поддерживаемых игр и какой протокол для какой игры нужно выставлять.

С этими параметрами я не разобрался, если честно, поэтому оставил все «по дефолту». Единственное что понял, это что с помощью этих параметров можно регулировать границу поворачивания виртуальной головы по осям.

Здесь тоже все оставил как есть

Аналогично

А на этой вкладке выбирается какая схема рамки со светодиодами будет применена.

Ощущения такие: Test Drive Unlimited даже с 2мя степенями свободы очень классно играть. Еще и с рулем. А в Live For Speed поддерживается 6 степеней свободы, то есть можно подвинуться вперед и разглядеть приборную панель, наклонить голову, выглянуть в окно и т.д. и т.п. Ощущения классные, но нужно привыкать и правильно настроить чувствительность по осям, выбрать «золотую середину». Иначе будет либо очень резкие движения, либо очень нечувствительные.

Источник

Оцените статью