- Настольная игра «Геометрические вкладыши» своими руками для детей младшего дошкольного возраста
- Рамки и вкладыши своими руками
- Рамки-вкладыши своими руками
- Как сделать материалы для занятий по методике Монтессори своими руками?
- Делаем материалы для занятий своими руками
- Делаем рамки-вкладыши
- Шершавые буквы
- Сенсорные мешочки
- Мобиль
Настольная игра «Геометрические вкладыши» своими руками для детей младшего дошкольного возраста
Светлана Кожихова
Настольная игра «Геометрические вкладыши» своими руками для детей младшего дошкольного возраста
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка.
С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине).
Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Чтобы оно проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Ребенка следует научить рассматриванию, ощупыванию, обследованию предметов. Главным видом деятельности у ребенка до 3 лет является предметная игра. С детьми данного возраста должны проводиться игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь –пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве. Для этого нужны настольные игры по сенсорному развитию в достаточном количестве.
Настольные детские игры по сенсорному воспитанию, подходящие для детей младшего дошкольного возраста, нелегко найти, поэтому приобрести игру на каждого ребенка в младшую группу не предоставляется возможным. Я предлагаю сделать такие настольные игры самим, используя цветную пористую резину для поделок. Для этого понадобится сама резина, клей «Момент», ножницы, линейка, цветные силовые кнопки — гвоздики.
В такой игре детей можно научить соотносить геометрические фигуры по цвету и форме, закреплять геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, цвет (основные цвета).
Вот, например, одна, из предложенных для детей, игра «Помоги фигуркам найти свои домики«.
Силовые кнопки-гвоздики хорошо приклеиваются к пористой резине клеевым пистолетом.
Дидактическая игра своими руками для детей раннего возраста «Цвет, форма» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста (цвет, форма).. Материал: толстый картон.
Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста, сделанные своими руками из нестандартного материала Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста, сделанные своими руками из нестандартного материала Игра «Весёлые бусины».
Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребенка. Самый надежный помощник в этом деле – детская рука. Поэтому необходимо.
Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Разноцветные геометрические фигуры» Дидактическое пособие «Разноцветные геометрические фигуры» по сенсорному развитию у детей младшего дошкольного возраста. Цель: развитие.
Фотоотчет «Дидактические игры по сенсорике для детей дошкольного возраста своими руками» В нашем детском саду прошел конкурс дидактических игр, которые изготовили воспитатели своими руками, для детей своей возрастной группы.
Мастер-класс «Геометрические фигуры» (дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста) Для работы нам понадобятся: -картонная коробка (от конфет или парфюмерного набора); -клей ПВА; -ножницы; -простой карандаш; -линейка;.
Настольная дидактическая игра для автоматизации звука [Ц] для детей дошкольного возраста «Собери яблоки в корзины» Настольная дидактическая игра для автоматизации звука Ц для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Собери яблоки в корзины». Жанна.
Настольная дидактическая игра для автоматизации звука [Ц] для детей дошкольного возраста «Собери яблоки в корзины» Настольная дидактическая игра для автоматизации звука [Ц] для детей дошкольного возраста «Собери яблоки в корзины» Жанна Васильевна Хакимова,.
Настольная игра «Мини-футбол» своими руками Дорогие коллеги, хочу поделиться очередной идеей создания игры для развития мелкой моторики. Недавно прошел всемирный день футбола и у нас.
Настольная ширма своими руками Работая в разных группах,мне часто приходиться сталкиваться конечно же с театрализованной деятельностью. Для которой мы часто используем.
Источник
Рамки и вкладыши своими руками
Последнее время моему малышу очень нравятся такие рамки и вкладыши. У нас есть и покупные варианты. И даже очень больших размеров – он очень быстро запоминает, где и какая деталь расположены, и легко справляется с заданием. И вот, готовясь к следующему тематическому дню, я придумала и сделала картинку «Морские обитатели». Нравится то, что я сама подбирала и рисовала рисунки, которые нужно мне по теме, а не просто брала готовый, и не всегда подходящий материал. Хотите своему малышу такие игры? Это совсем не сложно сделать из очень доступных материалов.
В идеале эту игру хорошо сделать на фанере, но это тем, кто умеет вырезать лобзиком. И покрыть акриловым лаком. Я же все делала на картоне. Распечатала рисунок на листе матовой фотобумаги, так краски будут ярче. Наклеила на простой гофрированный картон (от коробок – он объемный, но не тяжелый). Дала всему хорошенько высохнуть под грузом книг.
Заламинировала только лицевую сторону. Аккуратно вырезала канцелярским ножом по контору каждую фигуру. (Контур уже нарисован тонкой линией чуть больше, чем сами фигурки). Это самая трудная часть работы. Можно приклеить кнопки-гвоздики к середине каждой картинки. Но мой ребенок из прошлой игры их быстро повыдергивал и теперь пользуется так. Поэтому и здесь оставила так.
К вырезанной рамке снизу наклеила еще лист простого белого картона и снова высушила под грузом, чтобы не повело картон. В середине каждой рамки приклеила слово. Так играя можно и слова повторять. По контору всей игры еще обклеила скотчем, загибая лишнее назад. Так и аккуратнее смотрится и дольше прослужит.
Сегодня предлагаю и второй вариант «Птицы».
В скачиваемом документе есть обе игры в формате PDF и есть просто два рисунка. Кому как удобнее делать. Распечатывать нужно без полей, чтобы не потерять часть изображения. Мой принтер это сразу выбирает, как только указываю ему, что печатаю на фотобумаге.
Надеюсь, что и у вас получится сделать новую игрушку своему малышу!
Источник
Рамки-вкладыши своими руками
Пособия системы Монтессори своими руками безусловно есть смысл делать! Они, возможно, получатся не такие идеальные, как покупные, но они будут сделаны своими руками, что предаст им уникальность.
Плюс ко всему они будут намного дешевле, чем покупные. Сегодня мы изготавливаем рамки-вкладыши!
Рамки-вкладыши своими руками
Геометрия для детей становится более доступной для понимания, если у них есть возможность поиграть с материалом, ощутить его кончиками своих пальцев. Посетив сайт творческих учителей математики, вы узнаете много различных способов познакомить ребенка с азами этой науки. А мы предлагаем попробовать включить в обучение дошкольника дома занятия с рамками- вкладышами, автором которых является Мария Монтессори.
В оригинале рамки представляют собой тонкие цветные деревянные дощечки с отверстиями определенной формы посередине. В эти отверстия вставляются вкладыши другого цвета. Для удобства, на вкладышах есть маленькие «ручки», за которые малыши их держат.
Вы можете приобрести фабричные рамки в магазине.
А можете изготовить их самостоятельно из толстого картона.
Вырезаем формы из картона
Для этого вырежьте квадраты с длиной сторон примерно 10 см.
В центре каждого квадрата прорежьте отверстие определенной геометрической формы:
Используя квадрат как трафарет, заготовьте картонные вкладыши нужных форм. На одну сторону каждой вставки приклейте крупную бусину или пуговицу, чтобы ребенку было удобно их брать. Пособие готово, можно заниматься. Для начала предложите маленькому ученику сопоставить вкладыши с нужными рамками.
Можно придумать игру: например, каждый квадратик – это домик, а вставка – ставни в окошке. Надо на ночь закрыть все окна, чтобы в дом не залезли воры. По ходу занятия проговаривайте названия геометрических форм.
Рисуем изучаемые формы
Также можно использовать получившиеся рамки как трафарет для рисования.
Трафарет для рисования
Получившиеся геометрические фигуры предложите превратить в знакомые всем предметы. Так развивается не только фантазия, но и умение мыслить абстрактно.
По мере развития ребенка, усложняйте занятия с рамками. Например, можно ставить перед малышом конкретные задачи: построить «дом» из трех этажей, в каждом из которых по три «окна» определенной формы (указываете, какой именно). Добавив рамки с похожими по форме, но отличными по размеру фигурами, вы усложните процесс сопоставления их со вкладышами. Также с помощью рамок можно совершенствовать счет, предлагая составить цепочку в определенной последовательности: 1- круглое отверстие, 2- ромб, и т. д.
Источник
Как сделать материалы для занятий по методике Монтессори своими руками?
Методика Монтессори популярна даже спустя более 100 лет. Согласно этой методике, необходимо предоставить ребенку полную свободу, обеспечив его максимально подготовленной окружающей средой. Развивающая среда должна содержать множество материалов для сенситивного развития малыша. Сделать такие материалы для занятий по методике можно своими руками.
Узнать подробнее об особенностях методики Монтессори вы можете из другой статьи или посмотрев следующее видео.
Делаем материалы для занятий своими руками
Каждый из нас знает, что дети растут и развиваются очень быстро. Для того чтобы их развитие протекало интересно малышам постоянно требуются новые развивающие игрушки, которые будут соответствовать их уровню. Если вы выбрали систему воспитания Монтессори, то вам потребуются специальные материалы для подготовки развивающей среды ребенка.
В магазинах можно встретить огромный выбор подходящих для развивающей среды Монтессори материалов, которые не составит сложности сделать дома самим. Времени на это вы затратите не так много, но при этом сэкономите значительную часть семейного бюджета.
В первую очередь, следует провести ревизию среди игрушек вашего крохи. Это поможет вам понять, каких материалов у вас предостаточно, а какие необходимо сделать. Расположите те материалы, которые подходят для занятий, на доступной для ребенка высоте. Учитывайте разделение пространства на зоны, которое предполагается по системе Монтессори.
Теперь можно приступать к работе над поделками.
Делаем рамки-вкладыши
Для того чтобы самостоятельно сделать вкладыши вам потребуется:
- плотный картон (подойдут обувные коробки или гофрированный картон);
- цветная или самоклеящаяся бумага;
- ватман для основы или иной подходящий материал;
- пуговицы или бусины;
- проволока;
- ножницы, канцелярский нож;
- клей;
- карандаш;
- линейка;
- циркуль.
Как сделать:
- Вырезаем из картона равные прямоугольники. Количество прямоугольников определяется количеством форм, с которыми вы будете знакомить малыша. Для годовалого ребенка будет достаточно 4 основных фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- В каждом прямоугольнике пользуясь канцелярским ножом, вырежьте несколько одинаковых фигур, отличающихся размером.
- Оклейте их цветной или самоклеящейся бумагой. Постарайтесь сделать так, чтобы все фигуры одной формы были оклеены разными цветами.
- К каждому вкладышу посередине закрепите пуговицу или бусину с помощью проволоки. Это упростит для малыша их использование.
- Приклейте получившиеся рамки к основе.
Ваши вкладыши готовы. Можно проводить занятие. С помощью такой рамки можно выучить с малышом цвета, геометрические фигуры, научиться сравнивать предметы по размерам. Предназначается данное пособие для детей от года.
Шершавые буквы
Для изготовления букв потребуется:
- тонкие листы бумаги синего и красного цветов (цветная бумага для принтера);
- трафареты строчных прописных букв;
- плотный картон;
- клей ПВА;
- клей-карандаш;
- ножницы;
- карандаш;
- линейка;
- манка.
Мастерим:
- Расчертить листы на прямоугольники равного размера. Синие прямоугольники по количеству согласных букв, красные – гласных, как советовала сама Мария Монтессори.
- В каждом прямоугольнике обводим по трафарету букву.
Эти 2 пункта можно выполнить на компьютере и распечатать готовые листы.
- Приклеиваем листы к картону. Картон следует брать как можно плотнее, листы ватмана не подойдут. Лучше будет сделать это клеем-карандашом, он ложится ровнее.
- Положить под пресс и дать хорошо высохнуть.
- Теперь разрезаем на отдельные карточки.
- По контуру букв наносим клей ПВА и обсыпаем манной крупой. Слишком толстый слой делать не следует.
- Стряхиваем лишнюю манку и поправляем, где это необходимо.
- Приступаем к сушке. Для этого карточки лучше закрепить со всех углов. Можно использовать лист ДВП, гипсокартона, гофрированный картон от коробок. Каждый угол прикалываем с помощью канцелярских кнопок. Если карточки не закрепить, то велика вероятность того, что они скрутятся или изогнутся.
- Наносим второй слой клея ПВА и снова даем высохнуть. Второй слой необходим для того чтобы манка не осыпалась с букв во время занятий.
В нижеследующем видео показан небольшой мастер класс по заготовке цифр вышеизложенным способом.
Начинать использовать пособие лучше не ранее чем в 3-4 года. С его помощью ребенок будет развивать прямые ассоциации звуков и букв, запоминать названия букв и их написание, подготовится к последующему письму и чтению, у него будет развиваться мелкая моторика. Очень важно следить за правильным обведением буквы, как при письме. Если ребенок делает не правильно необходимо остановить его и показать снова. Если сейчас ребенок запомнит неправильное написание буквы, то в дальнейшем при письме он будет писать ее точно так же.
Сенсорные мешочки
Потребуется:
- натуральная ткань (например, сатин);
- разнообразные крупы, можно использовать гречку, фасоль, горох, рис, пшено, манная крупа;
- макароны;
- ножницы;
- нитки;
- линейка;
- булавки;
- ложка.
Как сделать:
- Раскроить ткань для мешочков, размеры подбираете самостоятельно. Длину отреза ткани делайте равной двум длинам мешочка и добавляйте по 1 см на швы.
- Ткань для одного мешочка складываем пополам, лицевая сторона должна быть внутри.
- Прошейте боковые швы и верхний шов наполовину. Закрепляйте нитки и в начале и в конце строки.
- Обрежьте уголки.
- Выверните и проутюжьте.
- Крупы прокалите в духовом шкафу в течение 20 минут. Это поможет избежать появления жучков в будущем.
- Засыпьте крупы в мешочки. Для каждого мешочка используйте только один вид крупы, вес каждого мешочка должен быть одинаков с остальными.
- Прошейте верхний шов до конца и можете отдавать игрушку в распоряжение ребенка.
Еще один вариант заготовки сенсорных мешочков в нижеследующем видео.
Можно упростить процесс создания мешочков, сделав их в виде веселой гусенички.
Для этого отрежьте от неплотных колгот нужную длину. Засыпьте один вид крупы в носок и завяжите узел. Должен получиться плотный шарик. Теперь засыпаем следующий вид крупы и снова завязываем узлом. Так следует поступить с каждым видом крупы. Последний шарик можно наполнить полиэтиленовой пленкой или пакетами для шуршания. Прошейте хвостик гусенички, оформив его. Со стороны носка оформите мордочку. Для глаз можно использовать бусины, для рта – небольшой лоскут красной материи. Можно сделать усики из проволоки и бусин.
Такие игрушки подходят для детей, начиная с самого раннего возраста. С их помощью будут отлично развиваться тактильные ощущения, мелкая моторика, внимание крохи. Также, благодаря разному звучанию, использование тактильных мешочков будет способствовать развитию слуха.
Мобиль
Система Монтессори предусматривает использование мобилей для новорожденных. Однако они совсем не похожи на те, которые вы можете встретить в продаже. Монтессори-мобили отличаются четкими формами, спокойной цветовой гаммой, четкими цветами, отсутствием музыки и быстрого вращения деталей.
Формы выбираются абстрактные, движение осуществляется с помощью воздушных потоков, плавно и естественно. За таким темпом движений крохе проще следить и фокусировать взгляд.
Предлагаем сделать мобиль-шестигранник, классический Монтессори-мобиль.
Нам потребуется:
- 3 листа плотного цветного картона, выбирайте основные цвета: красный, синий, желтый;
- ножницы;
- линейка;
- клей;
- лента;
- легкая деревянная палочка.
Как сделать:
- На листах распечатать развертки шестигранника. Можно распечатать на тонкой бумаге и наклеить на картон. После этого высушить под прессом.
- Обработать места сгибов с помощью линейки и ножниц, для того, чтобы они хорошо сгибались.
- Вырезать развертку.
- Собрать шестигранник и склеить в местах соединения.
- Закрепить ленту в одном из швов.
- С другой стороны ленты привязать к деревянной палочке. Проследите, чтобы палочка была гладкая.
- Закрепите мобиль на расстоянии 20-25 см над головой ребенка, но не прямо над лицом.
Источник