- Мастер-класс для педагогов и родителей по изготовлению дидактической игры «Досочки Сегена. Геометрические фигуры»
- Цель данной игры:
- Задачи:
- 1 ШАГ.
- 2 ШАГ.
- 3 ШАГ.
- 4 ШАГ.
- Занимаемся дома по методике Сегена
- Суть методики Эдуарда Сегена
- С какого возраста можно заниматься с ребенком по методике Сегена
- Доски Сегена
- Ящик Сегена
- Рекомендации по занятиям с ребенком
- Где купить
Мастер-класс для педагогов и родителей по изготовлению дидактической игры «Досочки Сегена. Геометрические фигуры»
Марина Владимировна Морозова
Мастер-класс для педагогов и родителей по изготовлению дидактической игры «Досочки Сегена. Геометрические фигуры»
Ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста является игра. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Они дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме. Играя дети не подозревают, что усваивают какие-то знания, овладевают навыками действия с предметами.
В интернете существует множество вариантов дидактической игры «Досочки Сегена», я предлагаю вам небольшой мастер-класс по изготовлению «Досочек Сегена» в домашних условиях. Ведь не всегда есть возможность приобрести развивающие игры через торговую сеть, но всегда можно сделать их своими руками из подручных материалов.
Цель данной игры:
Развитие внимания и изучение геометрических фигур.
Задачи:
• Закреплять понимание цвета и различных форм.
• Совершенствовать наглядно-действенное мышление ребёнка.
• Развивать зрительное восприятие, тактильные ощущения, моторно-зрительную координацию, логическое мышление, усидчивость, память, любознательность.
Для изготовления такого пособия (игры) мне понадобились:
— Плотный картон (я использовала старую коробку из под телевизора);
— Цветная бумага (пригодились салфетки, самоклеющаяся бумага);
— Нож для художественных работ;
— Лекала геометрических фигур.
Способ изготовления:
1 ШАГ.
При помощи канцелярского ножа и металлической линейки разрезала старую коробку. Лист плотного картона разделила на полоски шириной 13 см.
2 ШАГ.
Полоски разрезала на прямоугольники размером 16х13 см.
3 ШАГ.
Получившиеся заготовки обклеила цветной бумагой, салфетками и самоклеющейся бумагой с двух сторон.
4 ШАГ.
На разноцветные дощечки, при помощи лекал, нанесла разметку.
5 ШАГ (самый ответственный и сложный).
С помощью двух ножей вырезала соответствующие геометрические фигуры.
В итоге получилась очень яркая и интересная игра.
Хочу применить её в ближайшее время на занятиях по физической культуре в соревновательных моментах.
Пока писала этот мастер-класс в голове возникла новая идея. Основой послужат дощечки, только тематика будет другая. Существуют много вариантов игры с такими дощечками. Я не буду их описывать, всё можно найти в интернете.
Спасибо всем, кто заходил на мой МК!
Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.
Мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению развивающей дидактической игры «Поварята» для дошкольников Мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению развивающей дидактической игры «Поварята» или «Варим борщ, компот, варенье» для.
Мастер-класс «Геометрические фигуры» (дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста) Для работы нам понадобятся: -картонная коробка (от конфет или парфюмерного набора); -клей ПВА; -ножницы; -простой карандаш; -линейка;.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Четвертый лишний. Геометрические фигуры» Хочу представить Вашему вниманию дидактическую игру «Четвертый лишний» на обобщение и закрепление знаний о геометрических фигурах и цвете.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Ледослоги» Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру «Ледослоги», в которую мы играем сейчас на улице. Данная игра была создана в рамках конкурса.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Ленточки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению мной дидактической игры «Ленточки». Я купила.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Снежинки-половинки» Мастер-класс по изготовлениюдидактической игры «Снежинки-половинки»Уважаемые посетители моей странички, предлагаю вашему вниманию мастер-класс.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Во саду ли в огороде» Мастер класс по изготовлению дидактической игры «Во саду ли в огороде»Шевцова Марина Николаевна, Комарова Тамара Николаевна. Предлагаю вашему.
Источник
Занимаемся дома по методике Сегена
Разбираемся с методикой Сегена и занимаемся с развивающими досочками в домашних условиях. Как правильно заниматься, с какого возраста и какие материалы использовать читайте в этой статье.
Эдуард Сеген — французский педагог и психолог, посвятивший свою жизнь обучению и развитию умственно отсталых детей. Иммигрировав а Америку, он впервые открыл для них школу, где занимались не только обучением, но и адаптацией к жизни в обществе. Несмотря на то что методика Сегена была ориентирована на довольно узкий круг детей, в дальнейшем ее элементы стали активно использоваться другими педагогами, занимавшимися ранним развитием. Так, например, рамки Марии Монтессори и игры Лены Данилиной — ничто иное, как видоизмененные доски Сегена.
Суть методики Эдуарда Сегена
Методика Сегена отличается от многих других тем, что ребенку не нужно ничего объяснять, заставлять заучивать и смотреть какие-то карточки. По сути, она не предполагает никакого принуждения, все занятия проводятся в игровой форме. Единственное на чем настаивает автор — это регулярность. Еще одно преимущество методики Сегена — это возможность заниматься с самыми разными детьми, в том числе и с теми, чьи речевые функции затруднены или вовсе отсутствуют.
Основной инструмент для занятий — это доска Сегена, представляющая собой деревянную доску с вырезанными окошечками различной формы и подходящие к ним вкладки. На работе с этой доской и основаны все занятия с детьми раннего возраста.
Основные цели, которые преследовал Эдуард Сеген, разрабатывая и внедряя свою методику:
- возможность исследовать, оценивать и развивать наглядно-действенное мышление ребенка;
- исследование способности ребенка к осмысленным действиям и степени его обучаемости;
- развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, логического и пространственного мышления, тактильных функций;
- знакомство с понятиями цвета и формы;
- стимулирование речевых функций.
Все это актуально не только для умственно отсталых, но и для обычных, совершенно здоровых детей. Именно поэтому идеями Сегена в дальнейшем заинтересовались многие педагоги, пропагандирующие развивающие методики.
С какого возраста можно заниматься с ребенком по методике Сегена
Методика Сегена подходит для занятий с детьми самого разного возраста — от года и вплоть до 7 лет. Единственное что меняется — это сложность досок и их содержание — от элементарных фигурок можно переходить к изучению цветов, цифр, букв, фигур.
Доски Сегена
Доска Сегена — это основной инструмент, который применяется в одноименной авторской методике. Деревянные досочки с вставками различных форм есть практически у каждого ребенка — но мало кто задумывается о том, что игра с ними может превратиться с самое настоящее развивающее занятие.
Доски Сегена бывают совершенно разных видов. Самые простые — тематические, объединяющие несколько предметов одного класса, состоящих из одной детали. Это могут быть животные, игрушки, овощи, фрукты, транспорт и так далее.
Некоторые из этих досок рассчитаны на изучение только форм — они, как правило, не раскрашены и представляют собой обычную обработанную деревянную основу. Другие ориентированы на сопоставление не только форм, но и рисунков. Они раскрашены ярче и рисунок на вкладках повторяет тот, который изображен в отверстиях на основе.
Еще один тип досок Сегена — это деревянные дощечки, на которых картинки собираются из нескольких частей, по типу пазла. Они несколько сложнее, так как ребенок должен не просто вставить предмет нужной формы в соответствующее отверстие, но и собрать его из нескольких деталей. Тематика и оформление этих досок также может быть различной.
Самые сложные доски Сегена — геометрические, состоящие из нескольких деталей. Для того чтобы их собрать ребенок должен подключить не только логику, но и пространственное мышление. Естественно, подключаются понятия цвета, фигур, которыми ребенок уже должен владеть хотя бы на элементарном уровне.
Современные вариант досок Сегена — это мишки, куклы и другие персонажи, которых можно наряжать в разную одежду и обувь. Платья, ботинки и другие элементы помещаются в специальные сортеры. Такими досками можно пользоваться как на начальном, так и на более позднем этапах.
Ящик Сегена
Еще один инструмент, который Эдуард Сеген активно использовал в своей методике — это тематический ящик. Он представляет собой деревянный куб, на одной из граней которого сделаны отверстия разной формы. В комплекте — подходящие под них фигурки, которые можно вставить.
Проведя элементарную аналогию, любой родитель поймет, что подобные игрушки сегодня есть практически у каждого ребенка. Правда, выглядят они несколько иначе, но суть от этого совершенно не меняется — Эдуарду Сегену удалось разработать такие методические пособия, которые ненавязчиво вошли в нашу жизнь и интересуют любого ребенка.
Рекомендации по занятиям с ребенком
Решив превратить привычные игрушки — в инструмент для развития, родителям нужно следовать некоторым несложным рекомендациям.
- Первое, с чего нужно начать — это продемонстрировать ребенку новую красочную игрушку, дать ему пощупать контуры и углы деталей. Таким способом он сконцентрирует внимание и отметит для себя особенности доски.
- После демонстрации нудно взять игрушку и перевернуть ее так, чтобы все фигурки высыпались на стол.
- На следующем этапе нужно показать ребенку, что фигурки можно вставить обратно, сделав это самостоятельно, возможно с его помощью, и снова перевернуть доску, чтобы все они высыпались на стол.
- На следующем этапе ребенку можно предоставить свободу действий и дать возможность самостоятельно вставить фигурки в основу. Подсказывать при этом или помогать не нужно. Ведь тогда главная цель — научить анализировать и принимать решения, не будет достигнута.
- Начинать игры нужно с тематических ярких вкладок — с животными, фруктами, овощами, машинами. Они будут привлекательны и интересны для годовалого ребенка и он непременно будет обращать на них внимание.
- Начиная с трехлетнего возраста, можно без длительных объяснений и утомительной теоретической части начинать знакомить ребенка с геометрическими фигурами. При этом важно отмечать их особенности и задавать малышу вопросы, на которые ему под силу ответить самостоятельно.
- В этом же возрасте ребенку под силу собирать фигурки из деревянных деталей, по типу пазлов. За правильно выполненное задание малыша непременно нужно хвалить. Не лишним будет обсудить — как ему удалось это сделать и что изображено на собранной картинке.
- Во время работы с досками родителям нужно наблюдать за тем, чтобы ребенок не вставлял детали по памяти. В этом случае его можно немножко обмануть, добавив лишние элементы.
- Во время занятий нельзя торопить ребенка или критиковать его неправильные решения. Он должен решать первые в своей жизни головоломки с удовольствием.
Где купить
Максимке сейчас 1 год и 9 месяцев, давненько не покупала ему никаких развивашек, тут случайно в совместных закупках (я заказываю на 63pokupki) наткнулась на деревянные развивающие игрушки SmileDecore. Очень многое у них приглянулось, и досочки Сегена, и паззлы и многое другое, как приедет заказик, все покажу. Есть сайт smile-decore но у них только опт от 10 000 р. Есть, кстати, и группа в контакте с закупкой club123730834, за нее ручаться не буду.
Методика Сегена — одна из самых простых. Сами того не подозревая, по ней занимаются с детьми многие родители. Кроме того, ее можно сочетать со многими другими — например, пользующейся популярностью системой Монтессори.
Источник