- Вклеиваемые стекла своими руками
- Можно ли вклеить автомобильное стекло своими руками, без специальных навыков и знаний? Ответ – да!
- Пошаговая инструкция вклейки автомобильного стекла в автомобиль
- 1. Выбор клея
- 2. Подготовка условий для проведения работ по вклейки стекла
- 3. Материалы необходимые для вклейки стекла
- 4. Подготовка поверхностей к склеиванию
- 5. Нанесение клея и установка стекла
- 6. Рекомендации
- Замена лобового стекла своими руками
- Какую функцию выполняет вклеенное лобовое стекло?
- Инструмент для срезания клея
- Как менять? C частичным или с полным удалением старого клея?
- Для чего нужна затемнённая область по краю вокруг стекла?
- Полиуретановый клей-герметик
- Куда наносить герметик, на стекло или в проём?
- Порядок замены лобового стекла своими руками:
Вклеиваемые стекла своими руками
В конце 70-х годов прошлого века автомобильные концерны один за другим ушли от способа установки автомобильных стёкол с помощью резиновых уплотнителей и перешли на вклейку лобовых, задних и боковых стёкол полиуретановыми клеями, автоматизировав конвейер. Преимущества вклейки относительно резиновых уплотнителей огромные. С тех пор на рынке появилось большое количество брендов, предлагающих клеи для вклейки автомобильных стёкол. Наша компания предлагает материалы компании, стоявшей у истоков технологии по вклейки автостёкол в Европе.
Можно ли вклеить автомобильное стекло своими руками, без специальных навыков и знаний? Ответ – да!
Соблюдая определённый порядок действий, при определённых условиях (температурный режим, влажность и ряд других факторов) и обладая простейшими инструментами и материалами для вклейки, вы легко можете сделать это собственноручно. Постараемся помочь Вам в этом, описав простым языком весь алгоритм действий по вклейке стекла в автомобиль.
Пошаговая инструкция вклейки автомобильного стекла в автомобиль
1. Выбор клея
Можем предложить целую линейку клеев для решения разных задач при вклейке стёкол.
Teroson PU 8590 — бюджетный клей, отличного качества для вклейки любых стёкол. Используется на отечественных автозаводах. Вклейка – 4/6 часов (без подушек/с подушками безопасности) полное отверждение шва – 24 часа;
Teroson PU 8596 — следующая ступень эволюции клеев для автостёкол. Отличная эластичность, применяется для вклейки любых автомобильных стёкол. Вклейка 2/6 часов (без подушек/с подушками безопасности) полное отверждение шва – 24 часа
Teroson PU 8597 HMLC — клей премиум класса с улучшенными свойствами, высокомодульный. Обладает низкой электропроводностью и используется на любых автомобильных стёклах, включая тяжёлые стёкла автобусов и грузовиков. Вклейка 1/4 часа (без подушек/с подушками безопасности) полное отверждение шва – 24 часа.
Все вышеперечисленные клеи – холодного применения, не требуют специального оборудования и оснастки. Также имеются в наличии наборы для вклейки стёкол (Сеты): Teroson PU 8590 Set, Teroson PU 8596 Set, Teroson 8597 HMLC Set.
Если Вы определились с выбором клея, можно рассмотреть условия необходимые для проведения данных работ.
2. Подготовка условий для проведения работ по вклейки стекла
Это важно! Температура окружающей среды должна быть от +5 до +35°С, а влажность воздуха не более 50%. Чем выше температура в пределах допустимой, тем быстрее образовывается поверхностная плёнка. Эти условия – существенны, так как время стеклования нанесённого клея ограничено (18-25 минут). За это время необходимо правильно нанести клей и установить стекло на штатное место. Обычно этого времени вполне достаточно для проведения процедуры. Повышенная влажность и температура (более +35°С и 50% влажности) может негативно повлиять на процесс вклейки.
3. Материалы необходимые для вклейки стекла
Teroson PU 8519 P – универсальный праймер+активатор для стекла (25 мл);
Teroson VR 10 – очиститель для стекла и кузова автомобиля (100 мл);
Клей по выбору – 310 мл; (см. пункт 1. Выбор клея)
4. Подготовка поверхностей к склеиванию
Поверхность кузова и стекла необходимо очистить от пыли, грязи и масел. Срезать старый клей (не обязательно до металла), заматировать поверхности при помощи абразивной губки или наждачной бумаги с зернистостью не менее P400 (обрабатывается кузов и стекло в месте предполагаемого клеевого шва). Обезжирить обработанные поверхности очистителем Teroson VR 10. При помощи аппликатора нанести в 1 слой праймер Teroson PU 8519, избегая непрокраса поверхности. Дождитесь пока праймер высохнет, обычно для этого необходимо подождать 1-2 минуты.
5. Нанесение клея и установка стекла
Правильно подготовьте насадку (носик) для нанесения. Его необходимо обрезать специальным образом, он должен иметь вид «ласточкин хвост».
Нанесите клей непрерывным «домиком» по всему периметру стекла без промежутков. Установите стекло в кузов автомобиля.
Регулировку зазора между стеклом и кузовом автомобиля можно осуществлять заранее подготовленными проставками. Желательно чтобы стекло не касалось кузова машины. Зафиксируйте стекло скотчем, чтобы избежать его сползание.
6. Рекомендации
- Во время вклейки и в период отверждения клея не открывайте двери и багажник автомобиля, чтобы избежать выдавливание клея из шва и смещения стекла;
- Заранее примерьте стекло на месте склейки с кузовом автомобиля, чтобы примерить проставки и визуально оценить прилегание стекла по всему периметру. Пометьте, на какой участок необходимо обратить внимание.
- Для вклейки стекла лучше всего использовать набор для вклейки стёкол, в котором есть все необходимые материалы для выполнения работ.
- Содержащееся в бачке омывателя автомобиля жидкость лучше слить.
ВНИМАНИЕ! Пары алкоголя создают на полиуретановом клее плёнку, которая блокирует проникновение влаги в шов. А значит клей не будет полимеризоваться.
Источник
Замена лобового стекла своими руками
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье мы рассмотрим как производится замена вклеенного лобового стёкла своими руками. Для начала немного теории.
Существует всего два типа автомобильных стёкол – ламинированное (триплекс) и закалённое (сталинит). Триплекс представляет собой сэндвич из двух тонких стёкол, между которыми находится прозрачный слой полимера. При повреждении на стекле могут появиться трещины, но оно останется цельным. Исключение составляет очень сильное повреждение.
Сталинит изготавливается при помощи нагрева цельного стекла и последующего быстрого и равномерного охлаждения. Таким образом, увеличивается прочность в несколько раз. При повреждении сталинит разрушается на мелкие нетравмоопасные сегменты.
В прошлом, лобовые стёкла делали из закалённого стекла и была распространена их установка при помощи резинового уплотнителя. Современные автомобили комплектуются лобовыми стеклами триплекс и вклеиваются в проём. Такой способ установки позволяет лобовому стеклу ложиться заподлицо с крышей. Это улучшает аэродинамику и снижает шум. Вклеенное стекло также увеличивает жёсткость кузова автомобиля, уменьшает скручивание и увеличивает безопасность при аварии.
Содержание статьи:
Какую функцию выполняет вклеенное лобовое стекло?
Рассмотрим более подробно, какую функцию выполняет вклеенное ламинированное лобовое стекло.
- Увеличивается жёсткость и прочность кузова из-за интеграции лобового стекла в структуру кузова. Отпадает необходимость в дополнительных поддерживающих структурных элементах кузова, из-за чего улучшается обзорность водителя. В частности, структурная прочность крыши увеличивается на 60%. Таким образом, лобовое стекло увеличивает защиту пассажиров при перевороте автомобиля.
- Улучшается аэродинамика автомобиля за счёт исключения выступающего резинового обрамления стекла.
- Лобовое стекло на современных автомобилях служит упором для сработанных передних подушек безопасности. Передние подушки безопасности спроектированы так, что при срабатывании и контакте с пассажирами, они опираются на лобовое стекло. Поэтому очень важно, чтобы лобовое стекло было правильно вклеено и не имело трещин. Оно должно оставаться в проёме при аварии.
- Вклеенное лобовое стекло предотвращает выброс пассажиров при аварии, тем самым, снижая их травмирование.
Инструмент для срезания клея
Для снятия вклеенного лобового стекла с автомобиля, нужно срезать клей-герметик, на котором держится стекло. Для этого применяются различные инструменты. Это может быть специальная режущая струна, специальный нож, а также пневмо- и электроинструменты .
Пневматический или электрический нож имеет сменные лезвия разной формы для среза герметика лобовых стёкол на машинах разных моделей.
Каждый инструмент для срезания клея имеет свои преимущества и недостатки. Пневматический нож с тонким лезвием предпочитают многие профессиональные установщики. Наиболее распространённым является метод среза клея при помощи специальной струны.
Метод среза клея-герметика при помощи струны
Всегда одевайте защитные очки и перчатки при проведении процедуры среза вклеенного лобового стекла.
Для реализации этого способа нужно:
- Защитить лакокрасочное покрытие
- Изнутри салона просунуть один конец струны через герметик примерно на 10 см ниже одного из верхних углов. Для этого применяется специальное шило, которое идёт в комплекте со струной.
- Привязать просунутый конец к ручке, а внутренний конец к инструменту. Вместе с помощником срезать герметик по периметру стекла.
- После демонтажа стекла, остатки частиц нужно убрать при помощи пылесоса. Проём нужно очистить и обезжирить.
Как менять? C частичным или с полным удалением старого клея?
Вклеенное стекло может быть заменено с полным удалением старого клеевого состава, либо часть старого клея остаётся не удалённой. Если остатки старого клеевого состава являются полиуретаном и хорошо держаться, то это может служить хорошей основой для нового клея.
Остатки герметика можно оставить в проёме перед установкой нового стекла когда:
- Это остатки полиуретанового герметика.
- Остатки хорошо держатся.
- Нет следов коррозии в проёме, куда будет устанавливаться стекло.
- Не возникло значительных повреждений во время процедуры демонтажа.
В остальных случаях нужно полностью удалять остатки старого герметика и, при необходимости, убирать коррозию и защищать повреждённые места от ржавчины.
Перед установкой нового стекла, если есть сомнения, что оно было приклеено не полиуретановым герметиком (может быть силикон), то все остатки, оставшиеся после среза, должны быть удалены, так как будут ухудшать адгезию полиуретанового герметика, используемого для установки нового стекла. Места, где после очистки появился голый металл, должны быть обработаны специальным грунтом.
Как определить, являются ли остатки срезанного герметика полиуретаном?
- Нажмите очень плотно ногтём на остатки герметика.
- Если это полиуретан, то не должно остаться следа (впадины) в материале.
- Если это силикон, то под нажимом этот материал легко деформируется вплоть до самого проёма.
- Для другого способа определить материал нужно срезать длинную полоску и растянуть её.
- Если это полиуретан, то потребуется значительное усилие, чтобы растянуть и порвать полоску.
- Если это силикон, то полоска легко растянется на большое расстояние.
Для чего нужна затемнённая область по краю вокруг стекла?
По краю современных лобовых стёкол нанесена керамическая краска чёрного цвета. Она устойчива к растворителям и ультрафиолетовому излучению. Стекло с нанесённой керамической краской называется фриттованное стекло. Такая технология используется не только при изготовлении автомобильных стёкол, но и в строительстве, при отделки фасадов зданий и дизайне.
Керамическая краска в заводских условиях наносится так, что часть краски въедается в стекло, а не просто находится на его поверхности. Фриттованная область изнутри обеспечивает стекло поверхностью с улучшенной адгезией для дальнейшего нанесения клея и установки стекла, а снаружи осуществляется защита клея от разрушительного воздействия ультрафиолетовых лучей. Кроме того, затемнённые края выполняют декоративную функцию. Некоторые люди сомневаются в ультрафиолетовой защите, которую даёт затемнённая область, просвечивая её насквозь, к примеру, лазерной указкой. Тем не менее, затемнение не обязательно должно полностью не пропускать лучи, чтобы защищать от ультрафиолетового спектра. К примеру, можно взять достаточно прозрачную тонировочную плёнку, которая даёт хорошую защиту от ультрафиолетовых лучей, а также средства для салонного пластика, защищающие его от выцветания, но не меняют его цвет. Тем не менее, если используете клей-герметик определённой фирмы, то нужно следовать технологии и использовать всю систему, которую она предлагает (очистители, активатор, специальный затемняющий и повышающий адгезию праймер для стекла). Активатор является усилителем адгезии, который подготавливает поверхность стекла к дальнейшему нанесению специального грунта или сразу клея.
Полиуретановый клей-герметик
Наиболее распространённым и качественным клеевым составом для лобовых стёкол на сегодняшний день является полиуретановый клей-герметик. Он представляет собой однокомпонентный состав, который застывает, реагируя с влажностью воздуха при комнатной температуре. При высокой температуре и влажности воздуха время затвердевания уменьшается. При температуре ниже +5 градусов по Цельсию, процесс застывания клея-герметика останавливается.
Перед применением поместите тубу с герметиком в воду с температурой примерно 60 градусов по Цельсию на 30 минут. Далее подготовьте клей-герметик к нанесению. Для этого нужно срезать определённым образом носик, убрать крышку с обратной стороны и вставить тубу в специальный пистолет, при помощи которого будет выдавливаться клей-герметик.
Носик срезается под углом 45 градусов буквой «V». Такая форма носика поможет нанести клей-герметик нужной формы и высоты. Клей, нанесённый полоской, имеющей закруглённую форму может после вклеивания стекла оставлять пропуски, что приведёт к протечкам. К тому же клей-герметик с круглой формой сложнее равномерно прижать, что также может привести к негерметичности и протечкам. Когда клей нанесён в форме буквы «V», то при прижатии стекла в нём не образуется пузырьков воздуха и он равномерно распределяется.
V‑образный вырез кончика носика клея-герметика должен быть того же размера или на 3 мм больше, чем расстояние между посадочным местом лобового стекла и плоскостью крыши. Для проверки правильности выреза, можно поместить кончик на посадочное место в верхней части проёма и посмотреть совпадает ли острая часть выреза буквой «V» с краем крыши. Если вырез получился короче, чем нужно, то можно его сделать немного больше. Правильный вырез даст нужную высоту клея при нанесении и стекло ляжет в проём на нужную глубину.
Если установка стекла требует использования второй упаковки клея, то лучше, чтобы дополнительный клей был заранее приготовлен, носик обрезан как нужно. Это исключит потерю времени, во время которого образуется плёнка на уже нанесённом клее.
Кклей-герметик нужно наносить под углом 80–90 градусов к поверхности. Так наносимый клей будет иметь нужную форму и высоту.
Чем выше температура воздуха, тем быстрее застывает клей-герметик. Время, в течение которого нужно установить стекло с нанесённым клеем, может сократиться до 5 минут при высокой температуре окружающей среды.
Правильное нанесение клея-герметика предполагает расположение пистолета с тубой под углом 90 градусов к поверхности стекла. Если клей нанесён под меньшим углом (см. фото), то полоска не будет иметь правильную высоту, и не получится хорошего контакта между клеем и склеиваемыми поверхностями.
Полиуретановые клеи-герметики BETASEAL являются примером качественных продуктов, которые, при правильном применении, способны восстановить свойства вклеенного лобового стекла до оригинальных спецификаций. В линейке этой фирмы существуют быстросохнущие клеи, позволяющие безопасно начать движение на автомобиле с новым стеклом спустя 1 час после установки.
Куда наносить герметик, на стекло или в проём?
Если остатки полиуретанового клея после среза стекла неровные и, при нанесении на стекло, равномерное распределение нового клея будет проблематичным, то лучшим решением будет нанести полиуретановый клей на посадочное место, в проём. Если же остатки старого клея ровные, то новый клей лучше наносить на стекло. Главным преимуществом нанесения клея на стекло является то, что так гораздо удобнее при нанесении держать пистолет всегда под правильным (прямым) углом и, в целом, легче правильно нанести клей на стекло, лежащее перед установщиком, чем в проём. Таким образом, в большинстве случаев клей-герметик лучше наносить на стекло.
Порядок замены лобового стекла своими руками:
- Установку стекла следует производить при температуре от +10 до +35 градусов по Цельсию. Перед установкой лобового стекла нужно опустить стёкла передних дверей, чтобы при закрытии не создавать давления воздуха на лобовое стекло. Давление не выдавит стекло, но может стать причиной протечек. Начните с осмотра его целостности и примерки в проём. Лучше обнаружить какое-либо повреждение до установки и поменять стекло, при необходимости.
Обклейте область вокруг проёма с заходом внутрь проёма малярной лентой. Это предотвратит случайное повреждение лакокрасочного покрытия при срезания клея-герметика.
но быть достаточным, чтобы обеспечить герметичное, прочное приклеивание нового лобового стекла. Не нужно забывать, что вклеенное стекло обеспечивает дополнительную жёсткость кузову и должно оставаться на месте при аварийных повреждениях.
Клей-герметик наносится с середины нижней части стекла, по периметру одной сплошной полосой. Конец заводится с нахлёстом за начальную часть. Так как место соединения двух концов может быть неровным при соединении встык, то данный способ позволит исключить негерметичность в этом месте.
После установки нового лобового стекла нельзя мыть машину в течение суток.
До того, как герметик полностью не высохнет, не рекомендуется домкратить или неравномерно нагружать машину. Это может повлиять на недавно установленное стекло.
Полное высыхание полиуретанового клея наступает после 24 часов. Ездить на машине с новым стеклом можно и раньше, но после этого периода времени лобовое стекло способно полностью выполнять свою защитную функцию при аварии.
Источник