- Замена лобового стекла автомобиля своими руками
- Для чего требуется замена лобового стекла
- Материалы и инструменты для замены лобового стекла
- Как снять старое лобовое стекло
- Установка лобового стекла
- Видео-инструкция: как заменить лобовое стекло своими руками
- Сам вклеил лобовое стекло. Делюсь опытом
- 1) Какое стекло?
- 2) Чем вклеивать?
- 3) Как наносить герметик?
- 4) Подготовка
- 5) Вклейка
- Как вклеить лобовое стекло
- Демонтаж старого автостекла
- Подготовка к монтажу –что стоит учесть?
- Установка нового автомобильного стекла
Замена лобового стекла автомобиля своими руками
Замена лобового стекла своими руками будет вполне по силам среднестатистическому автолюбителю при аккуратном выполнении всех операций. Но многие автомобилисты считают, что произвести замену лобового стекла можно лишь на специализированном СТО, оснащенном профессиональным оборудованием.
Существует много мифов и страхов, относительно процедуры снятия и установки лобового стекла. Поэтому автовладельцы редко осмеливаются заняться его самостоятельно заменой или переустановкой. Однако при последовательном выполнении всех операций, провести замену удастся качественно, быстро и своими руками.
Для чего требуется замена лобового стекла
Существует две основные причины, которые приводят к необходимости замены лобового стекла.
- Проникновение влаги из-под уплотнения.
Протекание между стеклом и кузовом происходит из-за наличия не проклеенного участка. При отсутствии гарантии выполнять ремонт придется самостоятельно. Иногда устранить течь удается при обнаружении отверстия путем заполнения щели герметиком. Если избавиться от протечки не вышло, придется полностью переклеивать стекло. - Повреждение лобового стекла.
Многие автомобилисты сталкивались с такими неприятностями, как трещины и сколы. Они постепенно разрастаются, образуя целую «паутину» на лобовом стекле. В этом случае не удастся пройти государственный технический осмотр, да и эксплуатация транспортного средства будет небезопасной. При наличии небольших повреждений можно выполнить ремонт сколов и трещин, в противном случае – стекло подлежит замене.
Ниже мы раскажем, какие инструменты и материалы вам понадобятся для замены, как снять старое лобовое стекло и установить на его место новое. А в конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию по замене лобового стекла своими руками по всем правилам.
Материалы и инструменты для замены лобового стекла
Перед тем как заняться заменой лобового стекла, необходимо запастись следующими материалами и инструментами:
- металлическая струна с 2 ручками;
- шило или заостренная проволока;
- присоски для удержания стекла;
- отвертки;
- гаечные ключи;
- стамеска;
- малярный скотч;
- клей-герметик для стекла;
- пистолет для нанесения герметика;
- растворитель, грунтовка;
- тампоны и перчатки.
Для замены стекла потребуется закрытое и сухое помещение (гараж или автомобильный бокс). В нем авто должно провести минимум одни сутки.
Чтобы сделать работу качественно и безопасно, понадобится один или два помощника. Перед началом работ автомобиль следует вымыть (как правильно мыть машину), особенно в области лобового стекла.
Как снять старое лобовое стекло
Чистую машину сперва необходимо установить в гараже или боксе на ровную площадку. Порядок снятия лобового стекла следующий:
- С помощью плоской отвертки нужно снять резиновый уплотнитель, расположенный с внешней стороны авто.
- Демонтажу подвергаются дворники, пластиковая защита, молдинги.
- В салоне следует закрыть пленкой приборную панель и передние сиденья для их защиты от пыли и грязи.
- Снимается уплотнитель со стороны салона, а карты передних стоек поддеваются в районе защелок и демонтируются.
- Теперь нужно открутить саморезы и снять противосолнечные козырьки.
- Имеющиеся датчики и провода, которые идут к лобовому стеклу, нужно отсоединить и демонтировать.
- Шилом или заостренной проволокой выполняется прокол герметичного шва (старого клея).
- В прокол вставляется граненая струна, после чего к её краям крепятся ручки. Начинать срез старого лобового стекла удобнее с левого верхнего угла.
- Работу по срезанию клея-герметика удобнее выполнять вдвоем. Один удобно устраивается внутри салона, а второй — с внешней стороны машины. Принцип работы прост, сначала один человек тянет на себя струну, а другой — держит свой участок в натянутом состоянии. Затем струна движется в обратную сторону. При этом происходит сдвиг струны вдоль лобового стекла.
- В тех местах кузова, где струна может задеть панель или обшивку, следует подложить кусок металлического листа.
- Когда по всему периметру будет выполнен срез, при помощи присосок лобовое стекло снимается с автомобиля.
- Теперь необходимо очистить от старого клея кузов и стекло (если оно будет устанавливаться снова). Для этого требуется стамеска и растворитель.
Наглядно все показано на видео в конце статьи.
Установка лобового стекла
Установка нового лобового стекла производится в следующей последовательности:
- Перед нанесением клея на поверхность кузова и стекла необходимо обработать контур грунтом-праймером. Он улучшит сцепление поверхности с клеем.
- Перед нанесением клея тюбик или баллон желательно прогреть феном или теплой водой, тогда удобнее будет наносить герметик на основу.
- На стекло монтируется чистый резиновый уплотнитель.
- Трубка-дозатор подрезается примерно на высоте 20 мм (ширина 5 мм).
- Клей можно наносить как на контур лобового стекла, так и на поверхность кузова. Большинство специалистов обрабатывают герметиком стекло. Но при отсутствии присосок лучше проклеивать периметр кузова. Очень важно, чтобы полоса герметика была неразрывной. Единственный стык делается в нижней части по центру.
- После нанесения клея лобовое стекло нужно аккуратно приставить в проем. Уложив стекло на место, несильно надавите на него — тогда оно плотно приляжет к кузову, а герметик заполнит все пустоты.
- Чтобы стекло случайно не сместилось, его следует зафиксировать несколькими полосками скотча.
- После замены лобового стекла можно установить пластиковую защиту, боковые молдинги и дворники.
- Не следует хлопать дверями, багажником и капотом, чтобы не создавать вибраций и не сместить стекло.
- В таком положении автомобиль необходимо оставить в покое на сутки. Следует помнить, что чем выше температура воздуха в гараже или боксе, тем быстрее произойдет полимеризация клея. При температуре в помещении ниже 0 градусов герметик не застынет.
На следующий день скотч снимается и производится мойка лобового стекла и прилегающих участков кузова. В этот момент можно проверить и герметичность получившегося шва. Если обнаружилась протечка, то следует дополнительно проклеить как внутренний периметр, так и внешнюю сторону шва. Когда будет достигнута 100% герметичность, можно полностью собирать автомобиль.
При аккуратном и последовательном выполнении всех операций по замене лобового стекла результат порадует автолюбителя. Качественная установка своими руками часто исключает нелепые ошибки, которые в спешке допускают даже мастера в автосервисе. Главное — это не боятся осваивать новые ступени автомобильного ремонта.
Видео-инструкция: как заменить лобовое стекло своими руками
Источник
Сам вклеил лобовое стекло. Делюсь опытом
Запись для тех, кто делает это впервые и судорожно собирает инфу в сети, как было и со мной. 🙂
1) Какое стекло?
Исключительно от толщины кошелька. Т.к. в моем случае машина получает финансирование урывочно и по остаточному принципу — я взял китай (XYG). Отзывы в целом адекватные, да и стоимость, разумеется, в 5 раз ниже оригинала.
2) Чем вклеивать?
Изучив форумы, пришел к выводу, что пофиг. Если не паленка и не просрочен (обращайте внимание на дату) — даже самый дешевый стекольный герметик схватиться так, что хрен когда оторвешь. Из этого и исходил. Взял набор Betaseal 1407. Всё в комплекте, всё очень удобно.
3) Как наносить герметик?
Много читал, что герметик из тюбика выдавливается туго, пластиковый пистолет не подойдет, сломается. Подтверждаю, так и есть — давить нужно очень сильно. Так что, про пластиковые игрушки сразу забудьте. Дешёвые железные пистолеты сюда же — люфтят и гнутся. Не поскупитесь отдать рублей 600-700 — это того стоит.
4) Подготовка
Обезжириваем рамку, наносим тампоном из набора праймер (и на рамку, и на стекло по периметру прилегания). Он сохнет очень быстро, и после перекура по окончании нанесения (по инструкции — курить не менее 5 минут 🙂 ), в принципе, можно вклеивать. Далее, самое сложное. К тюбику с герметиком идет носик специальной формы, для формирования профиля «пирамидки» при нанесении на рамку. Вот в равномерности нанесения этого «забора» и заключается самое сложное (помним про тугость выдавливания). Честно говоря, у меня не получилось. 🙂 Мой «забор» по мере продвижения по рамке то истончался, то становился слишком толстым, а в одном месте и вовсе я задел его рукой и добрых сантиметров 30 пришлось накладывать снова… Но практика для меня была делом принципиальным, т.ч., в следующий раз учту ошибки. А вам по секрету скажу — тюбика на 310 мл хватит на лобовое стекло практически с двукратным запасом! Т.ч., бояться, что не хватит и из-за этого истончать наносимый слой мне не было никакого смысла. Но, как говорится, знал бы прикуп — жил бы в Сочи! 😉
Стекло после вклейки так или иначе будет немного сползать — поэтому, обязательно ДО нанесения герметика прикладываем его к рамке, оцениваем зазоры со всех сторон (т.е., как должно лежать) и делаем из плотной (типа обувной) резины прокладки нужной толщины под нижнюю кромку стекла, которые будут препятствовать его сползанию вниз. Достаточно двух — слева и справа.
5) Вклейка
Итак, сделали периметр из герметика. Теперь берем с напарником (-цей 😉 ) стекло и аккуратненько, максимально параллельно рамке (т.е., одновременно по всей площади прилегания) кладем на место. После того, как стекло оказалось в рамке, у вас есть последний шанс его «откалибровать», немного подвигав влево-вправо, пока герметик не начал схватываться. 🙂 На деле, это пара десятков секунд, т.ч., медлить не советую. Далее слегка прижимаем его по всему периметру прилегания, чтобы исключить непроклей в каком-либо месте.
Собственно, всё. Полимеризация герметика происходит примерно за пару часов (другими словами — не трогать ничего), полностью же свои свойства он приобретает примерно через сутки. Обязательно опустите все боковые стекла перед вклейкой — хлопнув дверью сразу после вклейки лобовухи, оно может местами отлипнуть под давлением воздуха изнутри.
Надеюсь, кому-то будет полезно!
А в небольшом ролике ниже я показал процесс уже ремонта обогрева стекла. Пошагово и с нюансами:
Источник
Как вклеить лобовое стекло
Замена или установка автомобильного стекла– трудоемкий процесс. Выполнить его правильно без соответствующего опыта практически невозможно. Даже демонтаж старого элемента остекления вызовет трудности у человека, который никогда не занимался такой работой. Нужно непросто знать, как правильно вклеить лобовое стекло автомобиля, но и иметь под рукой нужный инструмент.
В автомобилях разных поколений используются различные методы усадки деталей остекления на положенное место. И если боковые стекла просто прикручиваются в специальные держатели, то заднее и ветровое стекло вклеиваются с помощью уплотнителей и специальных составов.Стоит более подробно разобраться в процедуре.
Демонтаж старого автостекла
Поврежденное, разбитое или треснувшее автостекло необходимо осторожно демонтировать. Если выполнить процедуру без должного внимания, можно получить травму. Некоторые виды стекол имеют свойство рассыпаться при определенных повреждениях. Поэтому ошибка в процессе снятия может стать поводом длительной и сложной уборки салона.
Этапы демонтажа следующие:
- С помощью подходящего инструмента прокалывается слой герметика в удобном месте.
- Струна или плотная нить вставляются в отверстие, с помощью этого инструмента срезается герметик.
- Далее нужно аккуратно подтолкнуть стекло изнутри и выдавить его наружу.
- Следующий этап – очистка рамы от остатков клея, резинового уплотнителя и прочих материалов.
Демонтаж выполнить проще, но и на этом этапе работы могут возникать трудности. Неаккуратное срезание старого герметика приводит к повреждениям деталей интерьера. Вам потребуется помощник, чтобы выполнить работу. Самостоятельно вклеивать и снимать автостекла для иномарок непросто.
Подготовка к монтажу –что стоит учесть?
Прежде чем начнется вклейка, стоит внимательно осмотреть новую деталь. Если в толще триплекса есть пузырьки воздуха, а по краю видны мелкие неровности и повреждения, устанавливать такое автостекло не стоит. Оно быстро выйдет из строя и не обеспечит нужной защиты салона автомобиля.
Также важно подготовить кузовные детали для вклеивания. Очистите металл, но не счищайте весь слой старого клея. В местах, где металл оказался полностью оголенным, нанесите специальную грунтовку. Это предотвратит возможную коррозию в будущем.
На старый слой герметика или клея следует нанести специальный активатор. Это состав, который позволяет значительно улучшить качество подготовки основы. Иначе между старыми и новыми нанесенными составами будет плохая адгезия, и в салон может затекать вода.
Установка нового автомобильного стекла
Вам потребуются присоски-ручки, которые используются для захвата лобового стекла. Иначе можно легко повредить края триплекса и испортить дорогое изделие. Чтобы вклеить стекло своими руками,лучше использовать услуги помощника. Один человек принимает изделие из салона автомобиля, а второй аккуратно вставляет его на посадочное место. Для больших автостекол будет удобнее работать втроем – два человека будут удерживать изделие, а третий – принимать его в салоне.
Процедура вклеивания довольно сложная:
- с помощью удобного пистолета на посадочное место или на край стекла наносится герметик непрерывной тонкой полосой;
- излишки материала сразу убираются, нельзя допустить выпирания клеящей смеси из посадочного места;
- следующий этап – быстрая и очень аккуратная установка стекла, это нужно производить в течение 2-5 минут после нанесения клея;
- далее сверху стекла и кузова наносят малярный скотч для дополнительной фиксации изделия в разных местах;
- двери в автомобиле запрещено закрывать в процессе высыхания клеевой смеси, иначе салон наполнится ядовитыми соединениями;
- ездить на машине можно только после полного высыхания клея, срок зависит от инструкций производителя герметика.
Ошибки исполнителей часто начинаются уже на этапе подготовки. Важно купить автостекло которое соответствует вашему автомобилю, предлагает оптимальную геометрию. Также большая ошибка – нанесение слишком толстого или неравномерного слоя клеящего материала. Это станет причиной выпирания клея, и сделать что-то с этой проблемой будет сложно.
Источник