- Каким герметиком приклеить стекло фары
- Немного о герметиках
- Герметики в виде ленты
- Эфимастика РВ
- Полиуретановый клей-герметик 3M PU 590
- Герметики силиконовые
- В заключение
- разборка и сборка фар на термогерметике, резиновом клее
- тюнинг оптики: установка биксеноновых линз, ангельских глазок, светодиодных ресничек. Основные правила»
Каким герметиком приклеить стекло фары
Сменить герметик в фаре автомобиля необходимо во многих случаях. В основном такая процедура требуется при повреждении целостности оптического прибора, его замене другим или апгрейде. У автолюбителя возникает резонный вопрос: чему же отдать свое предпочтение? Сегодня мы рассмотрим рейтинг герметиков и разберемся, что это, вообще, такое. Ведь не только в автосервисе могут подсказать, каким герметиком приклеить стекло фары.
Немного о герметиках
Если корпус оптического прибора будет пропускать воздух и атмосферные осадки, на стекле фары будет образовывать конденсат. Это чревато тем, что владелец транспортного средства не избавится от этого, пока не воспользуется герметиком. К тому же водяной конденсат способен:
- разъедать рассеиватель;
- влиять на помутнение пластика;
- снижать уровень освещенности.
Герметик для фар
Современный рынок предлагает потребителю множество средств. Они могут быть на разных основах и различной консистенции. Применяется герметик не только для фар, автолюбители используют его в различных целях. По составу эти средства разделяются на:
- Силиконовые. Прокладка получается тонкой, упругой и эластичной. Такие герметики можно использовать не только для фар, но и для приклеивания люков, стекла, окон. Они просты в применении, стойкие к высоким температурам (способны выдержать до 275 °С). Это существенный плюс, ведь некоторые галогенные лампочки создают высокие температуры. Недостатком считается то, что силиконовый герметик для вклейки стекол фар очень уязвим к действию бензина, масел, тосола. Поэтому применять его нужно строго по назначению.
- Полиуретановые герметики для вклейки стекол фар широко используются не только автолюбителями, но и в «дорогих» СТО. Они водостойкие, легкие в применении, надежно фиксируют не движущиеся детали. Недостаток у них только один – их нельзя применять для герметизации резьбовых элементов.
- Термостойкие. Такие смеси используются в условиях высоких температур. Они способны выдерживать нагревание до 375 °С. Как правило, они имеют вид порошка, и в комплекте идет растворитель. Они замечательно подойдут для ксеноновых фар, которые сильно нагреваются. Для новичков-автолюбителей, лучше приобрести средство более простое.
- Анаэробные. На воздухе такой материал долго не затвердевает и не меняет своих свойств. Обеспечивает ровное склеивание металла. Герметик просто наносить на поверхности и распределять. Когда же вы прижмете друг к другу склеивающиеся детали, без доступа кислорода средство быстро затвердеет.
Силиконовый герметик для фар
Герметик для столь деликатной процедуры, как вклейка стекол и фар, должен быть:
- эластичным;
- стойким к действию высоких температур и водяного пара;
- стойким к внешним и внутренним деформациям.
Если вы самостоятельно намерены заняться герметизацией фар, то легче всего вам будет работать со средствами на полиуретановой основе и анаэробными герметиками. Для металлических фар обязательно используйте подложку под герметик.
Герметики в виде ленты
Самый известный и любимый многими автовладельцами бутиловый герметик для вклейки стекол фар – это ABRO WS-904. Лента производится в США и выпускается в виде рулонов. Основные ее преимущества:
- не липнет к рукам;
- при работе отсутствует неприятный запах;
- эластичная и упругая, хорошо держит форму;
- доступная ценовая политика;
- надежно скрепляет детали;
- моментально затвердевает.
Герметик в виде ленты
Один рулон герметика обойдется автолюбителю в 450–660 рублей. Его хватит на поклейку 2-3 фар. Лента легко растягивается руками, поэтому вы сами можете регулировать ее толщину.
Недостатком является то, что существует вероятность купить подделку, так как фирма производитель довольно известная. Автомобилисты отмечают, что фальсификат обладает неприятным уксусным запахом, липнет к рукам и производится в Китае. Чтобы не попасть на подделку, покупайте такие средства в специализированных магазинах, а не на рынках.
Аналогом ленты ABRO WS-904 является герметик бутиловый для сборки автомобильных фар Orgavyl, USA. Рулонная лента обладает такими же характеристиками, как и «Абро». Она тоже производится в США. Но стоит, чуть дороже. Рулон 4,57 м обойдется автолюбителю в 600–800 рублей.
Эфимастика РВ
Клей-герметик на полиуретановой основе выпускается в тюбиках по 300 и 600 грамм производят его во Франции. Преимущества:
- не выделяет вредных испарений и запахов;
- соединения прочные и надежные;
- высокоэластичный герметик, хорошо держит форму;
- доступная стоимость.
Эфимастика РВ
Недостатками можно считать то, что для работы необходимо будет приобретать пневмопистолет, хорошо очищать поверхности, для большей прочности использовать очиститель и праймер. Это все влияет на окончательную стоимость мероприятия. За 1 тюбик Emfimastic PB емкостью 300 г придется заплатить 300–500 рублей.
Полиуретановый клей-герметик 3M PU 590
Средство приклеивает любые поверхности: стекло, пластик, дерево, пластмассы. Преимущества его таковы:
- высокая стойкость растяжения соединений;
- не нужно перемешивать;
- можно окрашивать в любой цвет;
- специализирован для вклеивания стекол на автотранспорте;
- быстро затвердевает (25–40 минут).
Полиуретановый клей-герметик 3M PU 590
Средство выпускается объемом 300 и 600 грамм. Стоимость маленькой фасовки варьируется в пределах 450–550 рублей. 3M PU 590 стойкий к действию ультрафиолетовых лучей, щелочей и кислот, водным и солевым растворам.
Недостаток один – этот герметик не переносит высоких температур (до 100 °С).
Герметики силиконовые
Хотя силиконовые герметики требуют определенного навыка работы, их тоже применяют для герметизации фар. Самый известные:
- Средство DONEDEAL производства США широко применяется многими автолюбителями. Его преимущества таковы:
- герметик прозрачен;
- хорошо склеивает стекла и пластмассу;
- возможность эксплуатации при высоких температурах (до 250 °С);
- отсутствует неприятный запах;
- устойчив к агрессивным растворам и веществам;
- влагоустойчив;
- стойкий к воздействию вибраций и нагрузок.
Герметик DONEDEAL
Автомобилисты отмечали и недостатки. В некоторых случаях герметик кристаллизовался на внутренней поверхности фары. Убрать его невозможно и оптику приходилось менять полностью. DoneDeal часто используется для замены зеркал заднего вида, для установки подсветки диодного типа. 85 г средства стоит 200–300 рублей. Этого хватит на 1-2 фары.
- Герметик Dow Corning 7091 специально создан для скрепления материалов, разных по свойствам (стекло – пластик – металл). Преимущества:
- надежное скрепление поверхностей;
- высокая эластичность;
- малое время схватывания;
- отсутствие неприятного запаха в процессе работы;
- не требует предварительной грунтовки поверхностей;
- устойчив к воздействию как высоких, так и низких температур.
Герметик Dow Corning 7091
Стоимость тюбика 85 г колеблется в районе 480–530 рублей.
В заключение
Работы по герметизации фар требуют и подготовительных действий. Вы должны будете зачистить скрепляемые поверхности, при необходимости нагреть их. На фарах не должно быть трещин. Чтобы использовать некоторые герметики потребуется дополнительное оборудование или специальные средства. Перед применением любого герметика обезжирьте поверхность. Внимательно читайте инструкцию по применению и следуйте ей, тогда все получится. Новичкам мы бы советовали использовать рулонные ленты. Они просты в употреблении и доступны по стоимости. А так, конечно, выбор за вами.
Источник
разборка и сборка фар на термогерметике, резиновом клее
Доброго времени суток, дорогие автмобилисты! =) Сегодня я расскажу Вам, как самостоятельно разобрать оптику автомобиля для установки различных девайсов, не повредив ее при этом.
Итак, для того что бы что-то делать, внесу предельную ясность
1. Для демонтажа/монтажа фары в большинстве случаев, придется снимать бампер. Как на каждой отдельной машине снимать бампер я рассказывать не буду. Скажу только, что для большинства авто это операция стандартна. Можно и не снимать бампер полностью. Для этого нужно открутить крепления сверху спереди (обычно под декоративной решеткой радиатора), с боков ( под локерами есть крепежи, они крепят бампер к крыльям). После демонтажа этих креплений, бампер можно выдвинуть вперед и он повиснет на нижней юбке, отогнувшись вперед. (такой фокус не на всех авто может получиться). На некоторых авто фары снимаются отдельно.
2. Абсолютно все фары имеют 2 основные части: это прозрачне стекло (пластик) и корпус (основание). В корпусе установлены все отражатели, крепежи и корректор фар. Главное: стекло ставляется в П-образный горизонтальный профиль, по всему периметру. В основном, его придерживает герметик и защелки, но бывает, что есть еще парочка мелких шурупов.
3. Все фары герметизированы двумя способами: на термогерметике и на резиновом клее. Узнать каким способом произведена герметизация очень просто, достаточно взять тонкую плоскую отвертку и вставить ее во внешний стык прозрачного пластика и корпуса фары, немного отогнуть. В том случае, если фара герметизирована термогерметиком, вы увидите, как этот герметик растягивается (из темного становится светлым), пачкая отвертку (легко оттирается растворителем). Если же отвертка не пачкается, а кромка кормуса отходит с большим усилием от прозрачного пластика — то это резиновый клей.
4. Разборка фары. Разборка оптики на термогерметике.
Внимательно осмотрите оптику с тыла. Посмотрите доп. крепеж стекла к корпусу — шурупы. Если они есть, выкрутите (обычно их 4, 5 или 6, в зависимости от производителя).
5. Вам понадобится строительный фен. Подготовте обе фары к разборке (см пункт 4). Включайте фен на максимальную темпрературу. Положите оптику на заднюю часть так, чтобы стекло было сверху. Начинайте греть, по периметру места прилегания стекла к корпусу. Греем так 6-8 минут. По кругу, медленно двигаясь. Прозрачный пластик очень прочный и термоустойчивый, его сложно повредить температурой (если только специально не начнете греть на одном месте). Когда прошло нужное время, уберите в сторону строительный фен (помните, что его сопло металлческое и очень горячее, так что внимательно смотрите куда и как вы его убираете). Аккуратно отщелкните защелки. Большой минусовой отверткой начинайте отодвигать стекло от корпуса, вставляя отвертку в щель между пластиковым стеклом и корпусом фары. Если герметик прогрет хорошо, то стекло без особых усилий поддается и выходит их П-образного профиля.В этот момент, теплый герметик растягивается, образуя волокна. Аккуратно их обрежте ножиком. Если герметик попал на отражатель, не трите его сразу. Дайте остыть, холодный герметик не размажется и легко снимется.
==================================================================================================================
4.1. Разборка фары на резиновом клее.
С этим типом фар отдельная история.
Для разборки такой оптики нужно терпение и еще раз терпение.
Осматриваем оптику с тыла, если есть шурупы, которые крепят стекло к корпусу — выкручиваем.
4.1.2 Берем тонкую плоскую отвертку, длинной 10-15 см. Шириной 4- 5 мм.
5.1. Греем оптику, соласно пункту 5.
Греем сначала 6-8 минут по кругу. Это размягчит резиновый клей и пластик. Далее греем участки, длинной 7- 10 см. На каждый участок по 30-50 секунд интенсивного прогревания (не перегрейте пластик основания, он станет очень мягким, придется ждать его остывания). Сразу после прогрева участка, вставляем отвертку в щель между основанием и прозрачнм стеклом, начинаем отгибать кромку,попутно отрывая клей (прогретый клей обычно легко отходит от одной из поверхностей, когда мы отгибаем кромку). Такую операцию делаем столько раз, сколько нужно, что бы вскрыть весь периметр. После этого фара еще не разберется, так как теперь держит клей на внутренней части П-образного профиля. Для того что бы окончательно демотировать стекло, необходимо еще раз прогреть по кругу оптику, 6-8 минут. Псле чего, локально, 10 — 12 см греть участки по 30-40 секунд. И уже вставлять отвертку через отогнутую верхнюю кромку основания (корпуса)фары, под пластиковое стекло, между стеклом и нижней кромкой корпуса фары. Вставленную отвертку вести до тех пор, пока клей не остынет ( обычно 3- 7 см за раз). На углах герйте особенно тщательно.
В процессе разбора оптики неизбежны незначительные косметические дефекты кромок корпуса фары: когда греем внешнюю часть П- тобразного профиля мы ее отгибаем по всему периметру. Кромка деформируется, становится волнообразной. Для исправления этого деффекта, после демонтажа стекло, на обеих фарах:
а) срезаем острым ножиком остатки резинового герметика скорпуса фары и со стекла,
6. После разборки 2 фар.
После того, как были разобраны 2 фары, необходимо снять декоративные хромированные панели, закрывающие все внутренности фары, с прозрачных стекол. Для этого осмотрите деталь. Обычно для крепежа хромированной декоративной детали используются маленькие защелочк и всегда 2,4, 5 шурупов
(если ставим линзы, то нункт 6 не надо выполнять).
7. Далее приступаем к установке доп.устройства. Как установить гаджеты описоно в статье: «
тюнинг оптики: установка биксеноновых линз, ангельских глазок, светодиодных ресничек. Основные правила»
8. Сборка производится только после проверки установленного оборудования.
9. Сборка фар на термогерметике. Греем феном кромки прозрачного пластика 2-3 минуты, по кругу. Далее греем 2-3 минуты кромки П- образного профиля корпуса фары. Вставляем стекло в профиль. Прижимаем по всему периметру. Греем 6-8 минут уже соединенные части, в месте соединения, по кругу. Прижимаем еще раз стекло. Если есть шурупы крепления стекла к корпусу фары — закручиваем шурупы. Если стоят одни защелки — защелкиваем. Кладем фару и даем ей остыть.
9.1 Сборка фары на резиновом клее.
Так как клей мы удалили, то нам необходим герметик для склеивания фары. Подойдет автомобильный черный герметик. Расход: 1 тюбик на 1 фару.
10. Перед склеиванием примеряем детали. Плотно прижимаем стекло к корпусу фары и смотрим как садится стекло. Если стекло плохо входит в профиль, вычищаем резиновый клей из профиля, примеряем снова. Если глубоко входит в профиль, то прижимая стекло, вкручиваем 2 шурупа сверху. Переворачиваем фару, прижимаем плотно стекло к корпусу фары, вкручиваем еще два шурупа. Шурупы вкручиваем по углам фары. Шурупы длинной не более 5мм. Шурупы нужны для первоначальной фиксации стекла по отношению к корпусу фары.
11. Выкручиваем шурупы и снимаем стекло.
12. Наносим герметик в П-образный профиль. Заполнять до верха.
13. После нанесения герметика, выравниваем слой. Убираем лишнее.
ВНИМАНИЕ: установка стекла должна быть произведена с первого раза.
14. Ставим стекло. Плотно прижимаем его к корпусу фары. Вкручиваем в готовые отверстия шурупы.
15. Вытираем лишний герметик с корпуса фары.
Если возникли вопросы — пишите.
16. Ставим в атомомбиль.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник