Химия и производство: Составы для придания водонепроницаемости бумаге
Обмазывают бумагу с обеих сторон раствором из 1 вес. ч. глицерина, 1 вес. ч. желатина и 4 вес. ч. воды, после чего просушивают и опускают в 10% раствор формальдегида (для чего разводят обыкновенный продажный формалин четырьмя объемами воды). В результате получается настолько прочная в отношении водоупорности бумага, что даже водяные пары не оказывают на нее заметного влияния.
Чтобы придать упаковочной бумаге водонепроницаемость, растворяют в одном сосуде 75 вес. ч. белого мыла в 100 вес. ч. воды, а в другом — 3 вес. ч. гуммиарабика и 9 вес. ч. клея в 50 вес. ч. воды. После хорошего растворения каждого состава в отдельности оба раствора тщательно смешивают и погружают в них бумагу, после чего ее тщательно высушивают.
Бумага, особенно так называемая масляная бумага, обрабатывается раствором из 2 вес. ч. хлорной магнезии и 1 вес. ч. виноградного сахара, крепость которого должна быть от 28 до 30° по Бомэ (уд. в. от 1.225 до 1.246). Намазывают этим раствором одну сторону бумаги и медленно с большой осторожностью сушат.
Пропитывают бумагу (пряжу или другой материал) сперва каким-либо коллоидальным раствором, например, клеем, желатиной и подвергают ее действию раствора азотнохромовой соли. Посредством этого коллоид без действия света переходит в нерастворимое тело, которое располагается однородным слоем или на поверхности вещества или в его порах. Этот способ пропитывания материала делает его непроницаемым не только в отношении густых жидкостей и жиров, но и в отношении воды. Небольшим добавлением глицерина к означенному коллоиду достигается большая упругость и эластичность бумаги.
Прозрачная и непроницаемая для жиров и воды бумага получается путем погружения хорошей бумаги Е водный раствор шеллака и буры. В некоторых отношениях эта бумага напоминает пергаментную. Если указанный раствор окрасить анилиновой краской, то получается очень красивая бумага, идущая для изготовления искусственных цветов.
Карболовокислая бумага приготовляется путем применения карболовой кислоты в количестве 80 г на 1 кв.м бумаги. Употребляется она для дезинфекционных целей, а также для упаковки свежего мяса. Способ приготовления таков: При умеренном нагревании растапливают 5 вес. ч. стеарина, 6 вес. ч. парафина в 2 вес. ч. карболовой кислоты. Растопленную смесь намазывают на бумагу при помощи щетки. Еще более эффектная бумага, применяемая для разнообразных целей, получается, если вместо карболовой кислоты взять немного меньшее количество азотной кислоты, а в дальнейшем применять тот же самый способ изготовления.
Водонепроницаемая наждачная бумага с обеих сторон покрывается порошкообразным наждаком, с одной — более крупным, а с другой — очень мелким. Наждак прикрепляется к бумаге при помощи водонепроницаемого клея. Для приготовления водонепроницаемого эластичного клея растапливают 2 вес. ч. твердого копала и прибавляют к нему 3 вес. ч. нагретого до кипения льняного масла. Когда копал растворится в масле, массу слегка охлаждают и прибавляют при помешивании 8 вес. ч. венецианского скипидара, 8 вес. ч. масляного лака, 8 вес. ч. венецианской красной краски, 125 вес. ч. берлинской лазури, 125 вес. ч. глета и 125 вес. ч. каучука.
Все это необходимо тщательно размешать и, если смесь окажется очень густой, разбавить ее льняным маслом. Клей наносится на бумагу при помощи кисти. Шлифовочный порошок наносится на бумагу тонким слоем. На приготовленную таким образом бумагу влажность не оказывает разрушительного действия.
В целях придания водонепроницаемых свойств сигнатуркам и этикеткам погружают их на несколько секунд в крепкую серную кислоту, вымывают затем водой и сушат. Обработанные таким образом этикетки и сигнатурки и печатная краска на них получают прочную устойчивость по отношению к воде, маслам, спирту и другим веществам. Сама печать не должна портиться от серной кислоты, если только сигнатурка была совершенно сухой.
Картонным коробкам, содержащим патроны, фейерверки и другие боящиеся сырости предметы, водоупорность придают следующим образом: 4 вес. ч. парафина и 3 вес. ч. канифоли сплавляют вместе и в полученную не-остывшую жидкость погружают изготовленную из картона коробку. Коробку не вынимают до тех пор, пока жидкость не будет выпускать воздушных пузырьков, вытесняемых из картона. После этого коробки вынимают и просушивают, предварительно дав стечь жидкости, набравшейся в коробки.
Источник
Как сделать картон водонепроницаемым?
Существуют различные способы запечатывания картона, но в основном вам придется покрывать каждую его часть, которая когда-либо попадет в воду или даже влажность, и делать это полностью и даже без крошечных зазоров.
Таким образом, вы можете запечатать его водостойкими (или, по крайней мере, водостойкими) жидкостями, или водонепроницаемыми лентами (клейкой лентой, прозрачной упаковочной лентой и т. Д.), Или использовать что-то вроде термоусадочной пленки (см. Ниже **) или другого твердого материала. но гибкий пластик, или с гибкими металлами, такими как алюминиевая фольга, или даже просто заключив его внутрь водонепроницаемой акриловой или стеклянной витрины или купола. А еще есть термоусадочный пластик, который сжимается с помощью теплового пистолета и сжимается вокруг предметов.
Наиболее водостойкими жидкостями будут стойкие краски (акрил, латекс, эмали) и прозрачные покрытия, такие как полиуретановые и эпоксидные смолы, и еще менее водостойкие, такие как разбавленные клеи ПВА (см. Ниже ***), и акриловые среды, и т.д., будет работать достаточно хорошо.
(Многие другие пастообразные и т. Д. Материалы, которые являются более толстыми или не предназначены для использования в качестве отделки / красок, также могут работать, но обычно они не будут такими гладкими или тонкими.)
Жаль, что вы не сказали больше о размере и форме картона, который вы хотите запечатать, где он будет использоваться и как он будет использоваться. Эти факторы будут определять, какие варианты могут быть лучшими или не совсем применимыми.
** пластмасса в термоусадочной пленке поставляется в пленках и «мешках», чтобы обернуть вещи, а затем усаживается на предметы с помощью теплового пистолета
https://www.google.com/images?q=how+to+use+shrink+wrap+film+-food
*** так называемые перманентные белые клеи, ремесленные клеи и т. д. — Клей Elmer’s GlueAll наиболее часто используется или клей для переплета книг — и «средства для декупажа», такие как Mod Podge, которые уже разбавлены белыми клеями.
Источник
Как сделать бумагу и ткань непромокаемыми. Суперцемент из ХIX века
Изучая старинную техническую литературу иногда находишь очень интересные вещи.
Например вот такое испытание цемента производимого заводом Роше, открытым в 1855 году и находившимся на правом берегу Невы в 24 верстах от Санкт-Петербурга, недалеко от г. Остров.
“Островская сильно гидравлическая известь, доставленная гг. Рербергом и фон Дезеном, выжигается из красного известняка, добываемая близ города Острова. По отзыву экспертов, известь эта выдержала следующие испытания:
1) на воздухе: через 8 дней, поднимала 12 кирпичей; через 4 часа поднимала 5 кирпича;
2) под водою: через 9 дней поднимала 10 кирпичей.
Эта известь, при гашении увеличивается в 1,25 раз; цена ей, на месте, от 50 до 60 рублей за кубическую сажень (10 кубических метров).
Вместе с цементом г. Роше, доставлена на выставку пара кирпичей, подлитых плашмя этим цементом 15 мая 1860 года. При помощи особого станка и платформы с гирями произведено, в михайловском манеже 29 сентября, следующее испытание, над подлитою парою кирпичей: к перекладине станка прикрепили, на ребро, железным хомутом, один из подлитых кирпичей, тогда как к хомуту, обнимающему второй кирпич, подвесили платформу. По наложении груза 40 пудов (640 кг), произошел разрыв в цементной подливке. “
Короче говоря, проводили испытания на разрыв.
Проводили испытания не просто так. С применением этих цементов строили то, что стоит и поныне.
“В заключение, остается указать на более примечательные строения, при возведении которых, с особенною пользою, употреблялся цемент г. Роше.
1. Штукатурка одного из павильонов знаменского дворца великого князя Николая Николаевича старшего.
2. Покрытие сводов казематов С.-Петербургской крепости.
5. В водоподъемной башне С.-Петербургских водопроводов.
4. Общая дымоотводная труба пароходного завода в Кронштадте.
5. В 1860 году употреблялся на работах Фортов Кронштадтской
Проводя испытания специалисты и архитекторы выбирали необходимые строительные материалы для строительства тех или иных объектов, учитывая способность выдерживать нагрузки.
Источник
Юный техник — для умелых рук 1981-04, страница 13
том же, противоположной стороны сгиба делайте ножом надрез на половину толщины картона.
Когда вам понадобится закрепить сгиб под определенным углом, то с внутренней его стороны вложите уголок из плотной бумаги (рис. 3).
Склеивать бумагу и картон можно различными клеями: клейстером из крахмала или муки, декстриновым клеем, казеиновым, столярным, бустилатом, синтетическим и любым конторским, в том числе силикатным.
И еще один совет. Прежде чем браться за модель, подумайте, какой плотности бумага вам нужна, какого цзета хотите иметь модель. Плотная бумага и картон, как правило, хорошо воспринимают масляную краску, но при окрашивании водяными (акварельными) красками они деформируются. Поэтому красить надо не готовую модель, а ззготозки. Дождитесь, когда краска высохнет, затем слегка обрызгайте заготовку водой с неокрашенной стороны и просушите под прессом. Этим вы предупредите возможные коробления заготовок.
При окраске масляными красками бумага почти не коробится. Но и в этом случае лучше окрашивать заготовки.
Можно не красить, а оклеивать их цветной глянцевой бумагой. Ее намазывают клейстером, прикладывают к заготовке и, чтобы не было морщин, притирают от середины к краям сухой тряпочкой.
Если вы захотите оставить естественный цвет бумаги или картона, то покройте модель лаком.
Как видите, работа с бумагой не представляет особой сложности и доступна начинающим моделистам.
Если вы задумали построить простейшую лодочку, то ее легко сложить из целого листа бумаги, что умеют делать дети в детском саду. Ну а если вы захотите сделать модель посложнее, то сначала нужно самому выполнить чертеж (развертку) или воспользоваться готовым чертежом корпуса модели, перевести эту развертку на плотную бумагу, вырезать и склеить. 3ia задача сложнее, чем в первом случае, но тоже доступна. Ну а если вы задались целью самостоятельно спроектировать сложную модель? В этом случае элементарной разверткой корпуса вам не обойтись. Здесь нужна уже форма для отливки модели из бумажной массы или болванка для из-ютовления модели из папье-маше.
Материалом для изготовления форм может быть гипс, цемент, клей, глина. А бумажная масса готовится так.
Возьмите газетную или оберточную бумагу, разорвите ее на мелкие кусочки, положите в сосуд к залейте горячей водой. Закройте крышкой и по
ставьте в теплое место на сутки. Когда бумага полностью размокнет, начинайте эту массу варить. Поставьте сосуд на огонь и, помешивая, доведите до кипения. Потом выложите ее в мешок, отожмите и дайте остыть. Разделите на небольшие части и скатайте шарики. Высушите их и перетрите в порошок.
Тщательно смешайте полученный порошок с мелом и залейте меловым раствором. (Он готовится из ‘/s части картофельной муки и ‘/ю части столярного клея. Сначала разводят клейстер, потом готовят водный раствор столярного клея. Смешивают их вместе и получают меловой раствор.) Размешайте, и вы получите тестообразную массу. Разбавляя ее горячей водой, доведите до необходимой вязкости. Как использовать полученную массу? Ее надо вылить в заранее приготовленную форму, ‘ высушить и после застывания вынуть уже готовую модель.
А теперь расскажем, как делаются лодки из папье-маше по болванке. Ос-ноеным материалом для изготовления болванок служа’- древесина или пластилин, глина, воск либо готовая модель.
Предположим, вы хотите повторить форму корпуса — сделать копию катера или автомобиля — игрушки, которая есть у вашего товарища (рис. 4).
Возьмите газетную и белую бумагу и слабый раствор столярного клея ти крахмального клейстера. Нарвите бумагу на полоски шириной по 25—30 мм и хорошенько намочите в воде. Мокрыми полосками обложите в два слоя выбранный корпус (будем называть его болванкой) так, чтобы они плотно, без просветов, легли на форму. Дайте бумаге просохнуть. Следующие слои накладывайте из полосок, смазанных клеем. Чередуйте слой газетной бумаги со слоем белой. Бумагу укладывайте так, чтобы один слой был выложен поперек болванки, а следующий вдоль нее. Каждый новый слой бумаги смазывайте клеем и притирайте пальцами по форме болванки. Через каждые 3—4 слоя давайте болванке высохнуть при комнатной температуре 18—20°. Чтобы получить кузов модели, достаточно 7—8 слоев. В данном случае у вас возникнут сложности со снятием выклеенного кузова с болванки, но здесь рецепта мы не даем. Подумайте, как целесообразнее разрезать изделие, чтобы его легко было снять. Разъединенные части позже вы сможете соединить полосками бумаги, ткани и клея. Учтите, что перед тем, как снять готовую «скорлупу» с болванки, ее надо хотя бы один раз отгрунтовать и покрасить.
Итак, вы изготовили бумажный корпус модели, например, катера. Теперь вам надо его отделать, чтобы он отве
чал техническим условиям, которь е вы предъявляете к такой модели. Он должен быть водонепроницаемым, иметь гладкую и блестящую поверхность, красивый внешний вид.
Как это сделать?
Подберите для отделки безвредные для здоровья материалы: олифу, масляные краски, скипидар, а также пемзу, наждачную бумагу (№ 1 и № 2), шпаклевку.
Работу начинайте с зачистки поверхности наждачной бумагой. Потом пропитайте корпус горячей олифой. Высушите его в течение 24 часов. Модель приобретет водостойкость Кроме того, олифа — своеобразный грунт, необходимый для покрытия масляными красками. Затем 3—4 раза прошпаклюйте модель и зачистите шкуркой № 2, затем отшлифуйте шкуркой № 1 с водой — модель станет гладкой. На такую поверхность спокойно можно наносить масляную краску. Двух-трех слоев достаточно. Краска должна быть негустой и легко стекать с кисти. Слои лучше наносить флейцем, вести кисть последовательно от одного края поверхности к другому, соединяя мазки. Затем, не добавляй краски, обработайте поверхность, водя кистью в направлении, перпендикулярном переым мазкам. Каждый слой краски должен быть ровным, тонким, прозрачным (рис. 5). Каждый последующий слой наносите через 48 часов сушки. Окончательная просушка требует около 70 часоз.
Если поверхность была подготовлена не очень хорошо и видны следы ворса, а также появились пузырьки, то просушите ее после первого покрытия, обработайте мелкой шкуркой или пемзой с водой, протрите, просушите и только тогда наносите следующий слой краски.
Для придания блеска корпусу модели покройте его масляным лаком. Налейте лак в блюдце, смочите кисть до половины волоса и, сняв излишек, наносите лак на поверхность сначала в одном направлении, а затем почти сухой кистью в перпендикулярном первому мазку. Для нанесения лака берите плоские щетинные кисти шириной до 20 мм.
После просыхания лаковой тенки отшлифуйте поверхность пемзой с водой, протрите, дайте просохнуть и покройте вторым слоем лака. Сушить надо в сушильном шкафу или в помещении, где нет пыли.
Как видите, чтобы хорошо отделать корпус модели, надо набраться терпения и хорошо потрудиться.
Источник