Внедорожник с оки своими руками

Вездеход на базе Оки «Лёнеход»

Довольно простой и дешевый в сборке вездеход на базе оки был сделан Леонидом из города Нягань. Вездеход способен развивать скорость около 50 километров час, а так же преодолевать водные преграды вплавь. машина была изготовлена в основном для вылазок в отдаленные участки леса для собирательства.

Для сборки подобного вездехода потребовались следующие детали и материалы:
1) Кузов от автомобиля Ока
2) труба профильная для сборки рамы
3) Двигатель внутреннего сгорания ВАЗ 1111
4) большая часть ходовой от нивы 2121
5) Шины ШАИНА
6) Рулевое от ваз 2109

Рассмотрим более детально работы сделанные над вездеходом.

Для начала автор решил изготовить раму будущего вездехода. рама изготавливалась самостоятельно из профильной трубы имеющийся в наличии у автора.

Схема изготовления рамы приведена ниже:

Вот так выглядит передний мост собранного вездехода:

Были срезаны крепления с моста от москвича для установки рессор. были установлены рессоры от москвича 412 со стремянками, для этого они были предварительно размерены и переварены. Изначально автор планировал сделать пружинную подвеску, как это принято делать на вездеходах с небольшой массой по типу оки, но решил, что рессоры все же надежнее, так как для пружин необходимо было усложнять раму под ход пружин и ставить больше саленблоков для крепления. То есть основным фактором в пользу рессорной подвески служили простота и надежность.

После основной сборки автор приступил к испытаниям автомобиля. По ходу испытаний так же ведутся мелкие доработки, в частности выявляются и устраняются недостатки, продолжаются работы над внешним видом машины, совершенствуется система подвески.

Вес вездехода получился около 800 килограмм. Вездеход обладает следующими размерами: длинна базы 210 сантиметров, ширина 208 сантиметров, длинна всего вездехода 360 сантиметров, высота получилась около двух метров, дорожный просвет равен 40 сантиметрам.

Были произведены покрасочные работы, а так же установлен пенопласт под дно для большей плавучести:

В этих же целях может быть закреплена камера на двух ремнях в передней части вездехода, при таком подходе можно не волноваться за устойчивость машины на воде.

За короткий период эксплуатации выявилось несколько проблемных мест вездехода. В частности погнуло верхние тарелки передних пружин, поэтому будут установлены косынки. Еще выявились проблемы с маслом, за 50 километров пути уровень масла значительно снизился, так как двигатель был приобретен в отличном состоянии, то скорее всего это не в нем дело. К тому же подтеков масла нигде не обнаружено. причина кроется во влажном фильтре после преодоления водных преград. были запаяны отверстия в верхней крышке на корпусе во избежания намокания фильтра. Ходовая не выявила каких либо проблем.

Ходовая не имеет поломок, в основном из-за малой нагрузки идущей от колес. такие колеса отлично вписываются в концепцию нивовской подвески. однако для самого вездехода желательно установить колеса побольше, так как маленький диаметр колеса, это в свою очередь малый объем воздуха в шинах, а следовательно приходится идти на ухищрения в виде пенопласта и дополнительных камер для преодоления водных преград. Так же у установленных колес слишком слабый протектор, который в грязи фактически не работает. за 350 километров пути все шипы имеющиеся на колесах стрелись, тесть резина износится довольно быстро. Поваленное бревно становится сложным препятствием для преодоления.

Но есть и плюсы у подобной конструкции:

Ход подвески очень мягок, так как колеса все же широкие , то на мосты вездеход не садится и идет по глине уверенно.
Данные колеса исключают сильные нагрузки на мосты, что увеличивает их срок службы. Ну и самый главный плюс, это цена, так как мосты ходовая нивы довольна дешевая, но подходит исключительно под такой тип колес.

Если, к примеру, установить колеса диаметром от 1300, то придется переделывать ходовую, в частности устанавливать мосты от УАЗа. Поэтому 1300 авторос имеющиеся у автора пока стоят без дела, но в будущем планируется замена мостов на уазовские и соответственно резины.

Читайте также:  Как сделать качели во дворе своими руками

А пока для того, чтобы увеличить сцепление с дорогой, на колеса ШАИНА имеется возможность прикрепить ремни с нефтяных качалок, но не факт , что трансмиссия выдержит подобные нагрузки. Поэтому автор ездит как есть, так как опасается за мосты и передний редуктор. Возможно будет установка некой компенсирующей муфты на вездеход до его полной модернизации.

Так же были выявлены слабые стороны подвески вездехода, после удара о бревно на скорости 10 км\час была погнута рулевая тяга, которая в последствии вышла из строя. Тяга была заменена и усилена прутом ф 10 в обеих сторон для надежности.

что касается езды вездехода по болотам, то к сожалению проваливается, но тут не в колесах дело, скорее в условиях местности. в любом случае, вездеход способен самостоятельно выезжать из подобных ситуаций при включении блокировки.

Коробки передач хватает от оки, даже пониженная не требуется. Рулевые тяги, кстати, были установлены от лады девятки, но автор планирует переделать и заменить их на нивовские. рулевое довольно легкое, но была ошибка в углах относительно сошек.

Ниже показано соединение двигателя оки и рулевой колонки от нивы.
Фланец обрабатывается под карданный вал ваза, для этого берется промежуточный карданный вал нивы, с него удаляется маленький шрус, который со шпильками. Под фланец идет ркп, шлицевая у этого шруса получается такая же как у полуоси от оки. Из внутреннего шруса оки делается карданный вал, с использованием полуоси и маленького шруса нивы.

Получается что-то вроде такого, не стоит забывать о подшипнике, он необходим, чтобы снизить нагрузку на раздаточную коробку.

Источник

«Бешенная» ОКА или сколько стоит вездеход построить.

Увидев этот вездеход первым делом возникла мысль: Наверное владелец вездехода всю жизнь ездил на Оке, а потом, ему надоело низко сидеть и он решил её немного доработать.

С большим трудом дождавшись когда владелец этой ОКИ — Игорь освободится от наплыва посетителей, я задал ему вопрос: — Что же все-так сподвигло сделать из микролитражки такого монстра?
Ответ был неожиданным: — Не знаю!
Как то идея пришла сама собой. А вот зачем.

Хорошо, с мотивом определились, теперь посмотрим из чего же он (вездеход) состоит.

Кузов понятное дело, от ОКИ
Мосты от джипа Grand Cherokee, раздаточная коробка от него же.

Двигатель остался родной, ВАЗовский, КПП тоже.
Только их пришлось развернуть на 90 градусов — у ОКИ они стоят поперек, а тут вдоль движения.

Карданные валы так же от Grand Cherokee. Углы наклона получились далеко не оптимальными, пришлось даже ставить шарнир Гука.

Рулевое управление гидрообъемное.
Детали подбирались от различной отечественной техники: гидронасос от Волги, насос-дозатор от какого-то трактора, а рулевой гидроцилиндр от трактора ЛТЗ.

Шины низкого давления ТРЭКОЛ 1350х700-533, установлены на диски 21″ с бэдлоками.
Накачивать автомобильным компрессором такой большой объем долго и нудно, поэтому шины заполняются выхлопными газами. Только в отличии от дорогих ШЕРПОВ тут все вручную: одел специальный штуцер со шлангом на выхлопную трубу, подсоединил к колесу и качай.

За счёт большого объема воздуха в колесах и малого веса вездехода эта «бешеная ОКА» отлично плавает.

Автомобиль «поехал сразу», единственное долго настраивали подвеску — не устраивала жесткость пружин. В конце-концов нашли приемлемый вариант.

Складывается обманчивое впечатление, что вездеход сделан на массивной раме. Но тут её как таковой нет — просто срезаны «пороги» и вместо них вварена квадратная труба 80х80 с толщиной стенки в 3 мм. Это и служит силовым каркасом, на котором все закреплено.

Внутри, в салоне — стандартная ОКА. Только заменили неудобные сиденья на иномарочные, и отодвинули их назад, чтоб было больше места.
Задние же «сидушки» вообще выкинули — там теперь грузовой отсек.

Строительство своими силами заняло 2 года . Как сказал сам автор — работы часто прерывались: «искал вдохновение».

Свои возможности этот вездеход уже продемонстрировал в Смоленских и Тверских болотах.

Я конечно же не удержался и задал, так волнующий всех, вопрос про стоимость. Дорого ли построить вездеход самому?

Хотя понятно, что посчитать «цифру» сложно. Ведь можно купить новые мосты и тогда только их стоимость будет выше чем стоимость этого вездехода. Можно взять мосты от какого-нибудь донора, перебрать их, и тогда это будет уже более бюджетная цена.

Автор вездехода прикинул — где-то от 300 тысяч рублей. Это только стоимость запчастей, без стоимости работ.
К примеру, колеса вездехода обойдутся уже тысяч в 140-150.

Читайте также:  Домашние идеи своими руками для продажи

Если этот вездеход выставят на продажу, то его цена составит 800 тысяч рублей. Так что вездеходы — это не дешево!

Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал и ставить «палец вверх», если статья Вам понравилась!

Источник

Вместо квадроцикла взял СеАЗ Ока для сына, вместе переделали под внедорожник.

Всем большой привет и спасибо, что зашли на автомобильный канал «Мой гараж». В сегодняшней публикации затронем очень интересный и всем известный автомобиль. По заголовку уже стало понятно, что это будет СеАЗ Ока (11116). Отправимся в Москву (Россия), там живет мужчина по имени Роман, который в 2016 году приобрел данный экземпляр. Сейчас разберемся, а для каких целей вообще потребовалась такая машина нашему герою. Дело в том, что у Романа есть сын, который любит различную технику. У него в свое время был небольшой квадроцикл, но всем известно, что дети растут быстро и он уже перерос его. Транспорт стал банально мал по размерам и кататься на нем было уже неудобно. Сначала Роман присматривал какой-нибудь другой квадроцикл, уже на уровень выше, больше по размерам и дороже. Ценники конечно космические и тогда в голову пришла мысль. А почему бы не взять какой-нибудь небольшой автомобиль, возможно уже переделанный под внедорожник, чтобы кататься на даче и не только. Тогда взгляд упал как раз на СеАЗ Ока, год выпуска 1998-ой. Вдобавок, он намного дешевле был по стоимости, чем квадроцикл. Еще радовал тот факт, что Ока была частично переделана уже для бездорожья. Прошлый владелец использовал ее для езды по лесам, полям и так далее. Можно сказать, что испытывал на все 100%.

И так, Роман и его сын были довольны, что у них появилось нечто подобное. Но, проблем по машине хватало, но это даже хорошо с одной стороны. Мужчина планировал вместе с сыном заняться ремонтом. Как раз мальчишка наберется какого-то опыта. Какие же проблемы имелись у Оки-11116? Все наверное стандартно, двигатель издавал какие-то звуки, вибрацию и вообще не внушал доверия. По кузову какие-то дыры, ржавчина, пороги вообще в «печальном» состоянии. Роман с сыном начали работу, давайте быстро расскажу основные моменты, углубляться думаю нет смысла. Что касается металла, то все проблемы удалось довольно быстро устранить. Пороги все заменены, днище обработано антикоррозийным веществом. Теперь технические моменты. Посторонние звуки и всю вибрацию удалось убрать, затем заменить некоторые расходники и карбюратор. Сделана замена барабанов, ступиц, подшипников, колодок, сцепления и остальное мелочи. Установлены проставки на 4 болта. Докуплены диски от ВАЗ и 2 комплекта резины под разные задачи. Один для бездорожья, а другой для повседневной езды, если потребуется. Спереди уже была установлена лебедка прошлым владельцем, но она не работала, Роман починил, там требовалось заменить соленоид. На этом можно сказать все, в итоге получился идеальный экземпляр, намного лучше, чем обычный квадроцикл. Все-таки у автомобиля много преимуществ. Мужчина с сыном вместе переделали его под внедорожник, довели до ума и пользуются по сей день.

Источник

Внедорожник из «Оки»: фото и описание, технические характеристики

На первый взгляд, внедорожник «Ока» звучит немного странно? Однако данный автомобиль от конструкторов ВАЗа, получивший популярность за счет компактных габаритов и низкого расхода горючего, вполне реально преобразить в джип. Сейчас автомобиль не выпускается серийно, тем не менее его можно встретить на дорогах в разных модификациях. «Малолитражка» представляет собой отличный плацдарм для экспериментов. Рассмотрим особенности создания и обслуживания этого маленького «монстра».

Примеры «Оки»-внедорожника

Часто пользователи включают фантазию, которая поражает воображение профессиональных автомобильных конструкторов. В основном переделки отличаются дизайнерским оформлением, элементами ходовой части и размерами колес. Нередко на машину ставят покрышки низкого давления, которые улучшают проходимость транспортного средства по бездорожью.

База таких автомобилей, как правило, состоит из ходовой основы других транспортных средств. Для установки колес с большим радиусом срезают крылья, некоторые внедорожники «Ока» подвергаются переделке кузовной части. Все манипуляции направлены на придания машине оригинального и презентабельного экстерьера. В дополнение, умельцы красиво рихтуют и закрашивают стыковочные места.

Как вариант, можно установить защиту для днища вездехода. Маломощный двигатель оригинала меняют на более мощные аналоги. Это один из самых сложных и трудоемких процессов при усовершенствовании «малолитражки». В целом имеются такие модификации, которые не стыдно представить на международных выставках.

Читайте также:  Биокамины своими руками мастер класс

Как из «Оки» сделать внедорожник на гусеницах?

Сотворить такой вездеход довольно непросто и затратно. В качестве ходового элемента подойдут гусеницы от снегоболотохода «Буран». Самостоятельно изготовить их также можно, но для этого нужно иметь соответствующие навыки, материалы и время. Валы приводов тоже берут от указанной модели, так как коробка переменных передач будет оптимально агрегировать с тормозной системой будущего внедорожника «Ока».

В ход пойдут собственные ШРУСы машины. Подсоединение и подключение тормозных дисков — не составит особого труда. На фронтальных валах выполняют идентичные манипуляции. Тормозной узел специалисты рекомендуют монтировать в передней части авто. После завершения указанных работ, проверяют функциональность всех основных элементов и их креплений. Если первые испытания не вызывают претензий, можно переходить к полевому тестированию вездехода. На некоторых модификациях умельцы ставят гусеницы на каждое колесо. Среди плюсов такой конструкции выделяют только снижение общей массы транспортного средства. При этом сцепление с дорожным покрытием ухудшится.

Как сделать вездеход из «Оки» своими руками?

Для самостоятельного изготовления уникального джипа потребуется несколько основных элементов:

  • непосредственно автомобиль Ока под внедорожник;
  • профильная труба для изготовления рамы;
  • ходовой узел от «Нивы»;
  • рулевой блок, можно от ВАЗ-2109;
  • специальные шины.

На первом этапе создают раму из профильной трубы. Для начала, разрабатывают подробную схему, после чего доверяют работу опытному сварщику, который гарантированно обеспечит качество всех соединений. Далее, монтируют раздаточную коробку с ее подключением к соответствующим механизмам машины.

В качестве подвески рекомендуется использовать рессоры. Пружины не исключают, но они существенно усложнят рамную конструкцию. Чтобы смонтировать увеличенные колеса, срезают крылья, иначе установить шины большего диаметра не получится. «Ходовка» от «Нивы» обеспечит идеальную работу транспортного средства по бездорожью. После того как внедорожник «Ока» будет готов, проводят тестовые и полевые испытания в несколько этапов, начиная с легкого бездорожья и малых скоростей.

Плюсы и минусы

Как свидетельствуют отзывы пользователей, у рассматриваемого вездехода имеются не только преимущества, но и недостатки. Среди них:

  1. Увеличение расхода масла, особенно если практикуется преодоление водных препятствий.
  2. Резина на колесах быстрее изнашивается.
  3. Требуется дополнительная проверка сварных швов, поскольку в некоторых случаях возникают перекосы и другие проблемы с рамной частью.

Все детали и механизмы желательно покрыть специальным защитным составом или покрасить, во избежание появления коррозийных процессов. Если соединения выполнены негерметично, вода будет попадать внутрь машины, что со временем вызовет соответствующие проблемы.

Рекомендации

При проведении тюнинга внедорожника «Ока» следует монтировать дополнительную защиту на поддон картера двигателя. Некоторые пользователи советуют крепить пенопласт, что дает возможность повысить плавучесть транспортного средства. Если пружины не поменять на рессоры, значительно увеличивается риск их интенсивного износа. Следует учесть, что в последнем случае, усиливается жесткость хода, что снижает уровень комфорта для пассажиров при перемещении по бездорожью.

Отзывы владельцев

Отклики пользователей о внедорожнике «Ока» (фото см. в обзоре) разняться. Одни люди утверждают, что в сочетании с низкой стоимостью и высокой проходимостью, усовершенствованный автомобиль эксплуатируется на равных с «уазиками» и другими отечественными вездеходами. Машина на гусеничном ходу вообще способна преодолевать глубокие рвы и заснеженные участки. Кроме того, при умелой переделке, автомобиль становится настоящей амфибией.

Другие пользователи отмечают, что переделанная «Ока» потребляет много масла, топлива, часто ломается. Кроме того, быстрый износ шин чреват дополнительными расходами. Да и сама трансформация «малолитражки» в джип требует значительных затрат. Хотя, любителей тюнинга отечественного транспорта — это не останавливает. Благо, не перевелись еще умельцы на отечественных просторах.

В завершение

Сложно представить, что «Ока» может выступать в качестве вездехода. Тем не менее смекалка и находчивость позволяют сотворить из этой «малышки» настоящего покорителя бездорожья. Полноценные внедорожники российского производства, не говоря уже о грандах зарубежного изготовления, стоят очень дорого. Переделка «малолитражки» в вездеход также требует немалых затрат. Однако многие потребители уверены, что «игра стоит свеч». Во-первых, трансформацию можно проводить поэтапно. Во-вторых, без проблем можно найти запасные части, а также использовать подручные средства и детали от нерабочих автомобилей.

Среди самых популярных самодельных версий вездеходной «Оки» отмечают «универсалы». В их основе лежат пневматические колеса низкого давления. Оригинальностью отличаются модели на гусеничном ходу, которые отлично подходят для заснеженных и песчаных территорий.

Источник

Оцените статью