Внешний бак своими руками

Содержание
  1. Внешний бак своими руками
  2. 19 сообщений в этой теме
  3. Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
  4. Создать аккаунт
  5. Войти
  6. Недавно просматривали 0 пользователей
  7. Все и немного больше о бензобаках для моторных лодок
  8. Конструкция и виды топливного бака для моторной лодки
  9. Разновидности и классификация
  10. Особенности выбора
  11. Как сделать бензобак самостоятельно?
  12. Системы контроля уровня топлива
  13. Как устанавливать на моторную лодку?
  14. Немного о крышке топливного бака
  15. Где и как купить?
  16. Как сварить металлический водяной бак на своем участке
  17. Поэтапная инструкция строительства накопительной емкости для воды
  18. Как используют накопительные резервуары
  19. Об этапах сварки
  20. Не забудьте о проверке уровня герметичности резервуара!
  21. Варианты с алюминием и нержавеющей сталью
  22. Несколько советов в заключении
  23. Видео: Идеи как сделать летний душ своими руками

Внешний бак своими руками

Автор Труженик , 18 Июня 2013

19 сообщений в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Автор: SNG
Создана 28 минут назад

Автор: Balisong
Создана 22 Марта

Автор: Виктор_DV
Создана 26 Декабря 2020

Автор: Влад2
Создана 30 Марта

Автор: Игорь SL
Создана 7 Марта 2008

Автор: ОптимистНН
Создана 10 Ноября 2014

Автор: McARROW
Создана 28 Ноября 2005

Автор: Влад2
Создана 13 Сентября 2020

Источник

Все и немного больше о бензобаках для моторных лодок

Непрерывную подачу топлива для передвижения моторной лодки обеспечивает бензобак для лодочного мотора, являющийся неотъемлемой частью топливной системы.

Они бывают разных видов и конфигураций, а также различаются по объему. Более подробно об этом и о том, можно ли изготовить топливный бак своими руками, расскажет данная статья.

Конструкция и виды топливного бака для моторной лодки

Стандартный топливный бак для лодочных моторов обычно состоит из нескольких составляющих, а именно:

  • резервуар для топлива;
  • крышка бензобака;
  • соединительный шланг;
  • вентиляционный клапан.

Эта комплектация присуща всем видам бензобаков. Топливо заливается в емкость, которая закрывается специальной крышкой, оснащенной вентиляционным клапаном или штуцером. Это обусловлено тем, что при воздействии солнечного света и повышенных температур бензин в баке начинает испаряться и его пары создают избыточное давление, что представляет опасность воспламенения бензиновых паров. Избыточное давление стравливается с помощью устройства, монтируемого в крышку бензобака.

С помощью соединительного шланга происходит подача топлива из резервуара непосредственно в лодочный мотор. Объем резервуара определяется исходя из мощности установленного на лодку мотора.

Разновидности и классификация

Существует разделение баков для лодочных моторов по конструктивным особенностям на следующие категории:

  • встраиваемые: несъемные резервуары, которые устанавливаются на моторы мощностью до 6 лошадиных сил малых лодок, их монтируют непосредственно под защитный чехол мотора;
  • съемные или переносные: используются на надувных лодках и малых катерах, такой тип предпочитают рыбаки и туристы, передвигающиеся на большие расстояния;
  • стационарные: такие баки устанавливают на более мощных моторах, они имеют большую емкость и используются на больших катерах и яхтах.

Также существует деление бензобаков на мягкие и жесткие. Мягкие резервуары для топлива производят из специальных непроницаемых материалов повышенной эластичности, обеспечивающих герметичность емкости бака. При наполнении бака они растягиваются, по мере использования бензина их размеры уменьшаются.

Преимуществом данного вида бензобаков является то обстоятельство, что в них не скапливаются бензиновые пары. Малые габариты и способность менять форму позволяют устанавливать их в местах, куда обычный жесткий бак просто не впишется. Главным недостатком подобного бака для моторной лодки является его высокая цена.

Что касается формы топливного бака, то обычно их изготавливают либо в виде канистры, либо как резервуар прямоугольной формы.

По материалу изготовления бензобаки делятся на следующие виды:

Все материалы должны быть бензостойкими. Тканевые (мягкие) бензобаки изготавливаются из многослойных полимерных тканей, обеспечивающих емкости герметичность и химическую стойкость к агрессивному воздействию бензина.

Особенности выбора

Объем топливного бака определяется исходя из того, какой мощности лодочный мотор установлен на лодке. Очень часто перед людьми, совершающими на моторных лодках длительные путешествия (рыбаки, туристы), стоит вопрос об увеличении емкости бензобака.

Читайте также:  Автоматизация погреба своими руками

Есть несколько вариантов решения проблемы. Можно установить дополнительный топливный бак большей вместительности, брать с собой запас бензина в канистрах и т.д. Но такое решение задачи подразумевает нерациональное использование свободного пространства, которого на лодке или катере и так немного.

Самым оптимальным вариантом является установка дополнительного бензобака на транце лодки, это экономит пространство, предупреждает смещение бака на волне. На надувных лодках подобный бак крепится на подвесном транце, на лодках из ПВХ – на стационарном, а у катеров и лодок жесткой конструкции – на корме. Некоторые умельцы монтируют несколько плоских емкостей, соединенных между собой трубками, под настилом на днище.

Следует помнить о том, что при выборе топливного бака необходимо обращать внимание на следующие моменты:

  • комплектация (вся фурнитура и крепеж должны соответствовать комплектации, заявленной производителем);
  • качество материала (емкость бака должна быть герметичной, устойчивой к воздействию паров бензина, прочной и стойкой к температурным перепадам);
  • дно бензобака должно быть оснащено отсеками для сбора конденсата, чтобы вода не попала в бензопровод.

Все большую популярность приобретают топливные баки из различных видов пластмасс и мягкие топливные баки, несмотря на их более высокую стоимость.

Как сделать бензобак самостоятельно?

Опытные рыбаки и туристы, имеющие богатый опыт доделки и переделки оборудования в соответствии со своими запросами, делают бензобаки своими руками. В ход идут различные емкости, резервуары. На форумах есть множество полезной информации о том, как смастерить бензобак самостоятельно.

В обычную канистру врезается штуцер для регулировки давления, оснащенный клапаном, а также бензостойкий шланг, преимущественно прозрачный, для подачи бензина в лодочный мотор.

Помимо баков из канистры и емкостей разного рода, своими руками переделывают автомобильные топливные баки для установки на моторную лодку. И даже умудряются установить систему контроля уровня топлива, также взятую из автомобиля. Каждый желающий может перенять опыт и своими руками сделать бензобак, отвечающий личным потребностям.

Системы контроля уровня топлива

Важным моментом является необходимость контроля уровня бензина в топливном баке, т.к. в условиях путешествия по воде дозаправиться будет негде. Существую различные методы для осуществления контроля количества топлива, например:

  • визуально – на пластиковом баке нанесены отметки и виден уровень бензина;
  • с помощью системы контроля уровня топлива.

Датчики уровня бывают механические и электронные. По аналогии с автомобильными системами, лодки оснащают специальными системами контроля уровня топлива, выводящими данные о наполненности бензобака на его крышку или на приборную панель лодки.

Подобные системы являются дополнительной, но необходимой опцией, которой не следует пренебрегать. Особенно при планировании продолжительных путешествий по воде на дальние расстояния.

Как устанавливать на моторную лодку?

При установке топливного бака необходимо следовать некоторым правилам и ограничениям. Например, надо помнить, что монтировать объемные плоские бензобаки нужно вдоль борта, т.к. при установке поперек, на волне бензин будет перемещаться от края к краю, что может привести к нарушению устойчивости на поверхности воды и опрокидыванию лодки. Также внутреннее пространство бака должно быть разделено на секции, которые будут препятствовать резкому переливанию жидкости из конца в конец емкости.

С мотором бензобак соединяется системой бензопроводов, представляющих собой шланги с фитингами. Важно правильно подобрать диаметр бензопроводного шланга, от этого напрямую зависит работа мотора. Чаще всего устанавливают шланги с диаметром сечения 8, 10 или 12 мм. Важно помнить, что чем более мощный мотор установлен на лодку, тем больше должен быть диаметр бензопровода.

Монтируется система подачи топлива без перепадов по высоте, без резких изгибов и перекручивания шлангов. Также при монтаже под неправильным углом в бензопроводе может возникнуть воздушная пробка и подача топлива прекратится, мотор заглохнет.

Немного о крышке топливного бака

Крышка бензобака является важной частью его конструкции, выполняющей важные функции, такие как:

  • предотвращает утечку или выплескивание бензина при движении лодки и на виражах;
  • не допускает попадание внутрь топливного бака механических загрязнений, атмосферных осадков и т.д.;
  • регулирует давление бензиновых паров внутри бака;
  • предотвращает излишнее испарение бензина.
Читайте также:  Srv55t13eu ремонт своими руками

Любая, даже самая простая крышка, оснащена специальными уплотнителями для герметичности бензобака. В нее также монтируется специальный клапан для стравливания топливных испарений и снижения давления внутри резервуара.

Опытные пользователи не рекомендуют терять крышки, входящие в комплект бензобака, т.к. в случае утери и замены крышки, может нарушиться герметичность бензобака.

Где и как купить?

В настоящее время на рынке предлагается множество различных бензобаков для моторных лодок, катеров и яхт на любой вкус и кошелек покупателя. Нужно только определиться с тем, какой бензобак нужен, из какого материала, какова емкость резервуара и т.д. Наличие дополнительных опций, таких как контроль уровня бензина, топливный фильтр и т.д., тоже увеличивает стоимость бака, равно как и фирма-производитель.

Лидерами по продажам лодочных моторов и аксессуаров к ним являются такие фирмы как Ямаха, Хонда, Тохатсу, Сузуки и т.д. Эти наименования являются гарантией высокого качества изделия, а это очень важно при выборе бензобака и топливной системы.

На российском рынке работает множество фирм, занимающихся продажей лодочных моторов и аксессуаров. Помимо предприятий розничной торговли они создали интернет-магазины, в которых можно в несколько кликов выбрать наиболее выгодную цену на нужный товар, оплатить и оформить доставку.

Ниже в таблице приведены диапазоны цен на топливные баки в различных интернет-магазинах.

Интернет-магазин Диапазон цен, руб. Ссылка на сайт в интернете
«ALLIGATOR» 3824,00 – 16399,00 http://alligator-boat.ru/internet-magazin/folder/stacionarnye-toplivnye-baki
«Алиэкспресс» 2961,81 – 6398,78 https://ru.aliexpress.com/popular/fuel-tank-boat.html
«TIU.RU» 1645,00 – 30150,00 https://moskva.tiu.ru/Toplivnyj-bak-lodochnogo-motora.html?category=12070607&sort=-price
«1000 размеров» 1645,00 – 11127,00 https://vodnik.1000size.ru/perenosnye-i-stacionarnye-toplivnye-baki-dlya-lodochnyh-motorov

Предлагаемый интернет-магазинами ассортимент разнообразен, покупатель может выбрать оптимальный вариант, подходящий по цене. К тому же многие продавцы устраивают акции и распродажи, что поможет получить дополнительную скидку при покупке. А те любители, кто любит все делать своими руками, всегда смогут найти советы и рекомендации по тому, как сделать топливный бак для лодочного мотора своими руками.

Источник

Как сварить металлический водяной бак на своем участке

Большинство людей, проживающих в многоквартирных домах, имеют очень отдаленное понятие о проблемах и заботах владельцев частного жилья. Например, самостоятельный процесс изготовления водяного накопительного резервуара из стали может стать поводом для ироничной усмешки жителя квартиры. Хотя на самом деле возможность сварки стального бака для воды своими руками – интересный и актуальный для многих вопрос.

Итак, какой подход выбрать, заняться сваркой резервуара самостоятельно или заказать готовую к эксплуатации емкость?

Разумеется, у вас есть возможность прибегнуть к помощи профессионалов. Подготовьте для них грамотный чертеж сооружения, и емкость для воды будет изготовлена в соответствие с вашими пожеланиями. Если вы не хотите тратить время на составление чертежа – вам, скорее всего, предложат несколько видов конструкций на выбор. Все это прекрасно, однако за качественную работу придется и заплатить соответственно. В связи с этим многие домовладельцы делают выбор в пользу второго варианта – занимаются изготовлением бака самостоятельно. Это не очень просто, однако реальная экономия и моральное удовлетворение – стоят того.

Поэтапная инструкция строительства накопительной емкости для воды

Как используют накопительные резервуары

Если на вашем участке серьезные проблемы с регулярным водоснабжением — обойтись без водяного накопительного бака будет очень непросто. В таких емкостях может храниться, как водопроводная, так и дождевая вода. Запасы воды могут пригодиться для организации летнего душа, а также на случай возможного пожара. Кроме того воду из резервуара используют для поливочных работ и для «банных нужд».

Есть несколько распространенных типов конструкций накопительных емкостей, чаще всего они бывают прямоугольными или круглыми.

Для того чтобы определить оптимальные в вашем случае размеры бака, необходимо четко представлять возможные потребности участка в воде за определенный период времени. Так, если вы будете использовать емкость редко, велика вероятность размножения внутри нее различных вредных организмов. Такая вероятность может быть больше в несколько раз, если резервуар не будет защищен от попадания солнечных лучей. Итак, заранее определиться с оптимальным объемом бака, — действительно очень важно.

Читайте также:  Домашний пруд своими руками для разведения рыбы

Еще один важный момент: если мы имеем дело с баком из черного металла – тогда нам никак не обойтись без покраски и грунтовки, иначе конструкция неминуемо и достаточно быстро заржавеет.

Об этапах сварки

Начнем с укладки досок под каждый из углов листа металла, который в будущем будет играть роль дна конструкции. Необходимо проследить — чтобы «подложка» имела одинаковую толщину во всех углах.

Осуществляя сварку, следует все время смотреть за тем, чтобы ни одна из сторон не выходила за границу основания. Можно применить следующий подход: все боковины свариваются между собой и только затем – с основанием. Прилегание листов друг к другу должно быть максимально плотным.

На следующем этапе окончательно свариваем каждый шов. Сварка может производиться как с внешней, так и внутренней стороны. Важно не оставить ни одного «непровара». Сооружение должно быть жестким. Для придания ему дополнительной жесткости рекомендуем применение угольников изнутри и снаружи.

Важный элемент конструкции – сливная труба вкупе с краном, которую необходимо устроить в нижней половине емкости.

Не забудьте о проверке уровня герметичности резервуара!

Проверку выполняем так. После завершения сварочных работ готовим необходимое количество мелового раствора и наносим смесь на каждый шов изнутри. После высыхания раствора внутри емкости наносим смесь на швы снаружи. Таким образом, мы сможем выявить «непровары», забитые шлаками. Для этого придется подождать считанные минуты. В случае появления характерных пятен необходимо разобраться с проблемным участком – повторить сварку.

Проверка на герметичность и повторная сварка проводятся непосредственно перед началом покраски.

Готовую конструкцию можно поставить на несколько заранее заложенных кирпичей, однако лучше применить вариант со специальной подставкой.

В заключении наполняем резервуар водой и, в течение нескольких суток, наблюдаем за стенками сооружения на предмет проявления жидкости (снаружи).

Варианты с алюминием и нержавеющей сталью

Для производства резервуара из нержавеющей стали рекомендуем сделать выбор в пользу металла с толщиной от 1 до 2 миллиметров. Для того чтобы не допустить вздутия заполненной емкости обычно устанавливают ряд расширительных бачков, которые препятствуют созданию слишком большого давления.

Сварка стальных накопительных баков производится посредством порытых электродов или вольфрамовых электродов в аргоне. В некоторых случаях применяют полуавтоматическую аргоновую сварку вкупе с нержавеющей проволокой.

Сварку алюминиевого резервуара также можно осуществить своими силами, однако при этом должны быть соблюдены обязательные технические условия, что в ряде случаев очень трудно реализовать без помощи профессионалов.

Так или иначе, качество выполненной работы во многом будет зависеть от квалификации сварщиков и технических возможностей сварочного оборудования. Ошибки при выполнении работ могут привести к неприятным последствиям, например, к появлению крошечных трещинок. Через некоторые время туда начнет уходить вода.

Стальные баки для «банных нужд» рекомендуем приобретать у постоянно работающего специализированного предприятия. Емкости такого типа не стоит красить: в процессе нагревания краска может испариться, что приведет к загрязнению воды и воздуха.

Несколько советов в заключении

Если вы решили остановиться на варианте с «нержавейкой», рекомендуем выбрать для изготовления бака одну из двух марок металла: 8-12Х18Н10 (304) или же 08Х17 (aisi 430).

Если говорить об идеальном объеме стальных резервуаров для бань, здесь можно вспомнить известную формулу — 25-30 литров на каждого «гостя». Таким образом, если баня рассчитана на двух или трех гостей, оптимальный объем емкости – 50-80 литров.

Для самостоятельной сварки стальной емкости оптимальным решением будет использование листов, толщина которых составляет от 1,1 до 2 миллиметров.

Вариант со сваркой алюминиевого резервуара, объективно, более сложен. В данном случае потребуются серьезные навыки работы с данным материалом.

Итак, самостоятельно сделать накопительный резервуар для воды на собственном участке – вполне реальная задача. Однако одним желанием здесь не обойтись. Если на первых порах что-либо не выходит, всегда есть возможность посоветоваться с людьми, знающими толк в сварке.

Проведение подобной работы своими силами – это экономия средств и бесценный опыт!

Видео: Идеи как сделать летний душ своими руками

Источник

Оцените статью