- Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Красота своими руками» (начальное образование) календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3, 4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Дополнительная образовательная программа «Красота своими руками»
- Внеурочная деятельность «Красота своими руками»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Красота своими руками» (начальное образование)
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3, 4 класс) на тему
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Красота своими руками» (начальное образование).
Как отметил Сухомлинский «Искусство – это время и пространство. В котором живет красота человеческого духа, как гимнастика выпрямляет тело, так искусство выпрямляет душу. Познавая ценности искусства, человек познает человеческое в человеке, поднимает себя до прекрасного…»
Целью данных поурочных разработок является формирование творческих способностей, воспитание эмоционально-эстетического отношения к действительности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruhok_krasota_sv_rukami.docx | 33.33 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Изобразительное искусство – удивительный вид творчества, дающий возможность раскрыть свои умения, способности любому человеку. Открывает перед ним двери в мир прекрасного, из которого потом не хочется выходить. И как отметил Сухомлинский «Искусство – это время и пространство. В котором живет красота человеческого духа, как гимнастика выпрямляет тело, так искусство выпрямляет душу. Познавая ценности искусства, человек познает человеческое в человеке, поднимает себя до прекрасного…»
Целью данных поурочных разработок является формирование творческих способностей, воспитание эмоционально-эстетического отношения к действительности
— научить владеть средствами художественной выразительности;
— научить составлять законченную композицию по эскизам и выполнять ее разными изобразительными средствами;
— формировать интерес к изобразительному искусству;
— углубить и расширить знания о некоторых приемах работы в творческой деятельности.
— формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни;
— формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;
— формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.
— развитие у детей фантазии, образного мышления;
— формировать эстетический и художественный вкус;
— содействовать формированию всесторонне развитой личности.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА курса внеурочной деятельности
Обучение проводится по двум направлениям:
— усвоение теоретических знаний;
— формирование практических навыков.
Во время реализации программы будут использованы такие формы и методы, как беседа, рассказ, объяснение и непосредственно выполнение практических заданий.
Подведением итогов работы является необходимым моментом в работе творческого коллектива. Поскольку дополнительное образование не имеет четких критериев определения результатов практической деятельности, то наиболее подходящей формой оценки является совместный просмотр выполненных работ, коллективное обсуждение и выявление лучших работ. Именно такая форма позволит детям объективно оценивать не только чужие, а также и свои работы.
В конце года проводится викторин, по результатам которой педагогу дается возможность оценить теоретические знания и практические умения обучающихся в разных областях изобразительного искусства: живопись, графика и частично ДПИ
3. МЕСТО курса В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предлагаемая программа по изобразительному искусству редназначена для детей от 7-10 лет и рассчитана на 1 учебный год (34 часа в год); при углубленном изучении ее можно распределить на несколько лет. В работе могут участвовать дети не имеющие предварительной подготовки.
4. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Приоритетная цель образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма.
Связи с жизнью человека, роль в повседневном его бытии, в жизни общества, значение в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности
форма личного творческого опыта — т олько тогда знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.
- Результаты изучения курса
- принятие учебной цели;
- выбор способов деятельности;
- планирование организации контроля труда;
- организация рабочего места;
- выполнение правил гигиены
- сравнение;
- анализ;
- систематизация;
- мыслительный эксперимент;
- практическая работа;
- усвоение информации с помощью компьютера;
- работа со справочной литературой;
работа с дополнительной литературой
- умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
- умение выделять главное из прочитанного;
- слушать и слышать собеседника, учителя;
задавать вопросы на понимание, обобщение
- самопознание;
- самооценка;
- личная ответственность;
адекватное реагирование на трудности
характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение творческим видением , т. е. сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формирование понимания причин успеха/неуспеха и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- планирование и грамотное осуществление учебных действий в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- рациональное построение самостоятельной творческой деятельности, организация места занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
6 . Содержание программы
Цель: дать учащимся основы изобразительной грамотности, уметь изображать различные предметы, развивать приемы работы с красками ознакомить учащихся с основными техниками и приемами работ в живописи.
- Беседа о грамотном рисовании
- В осеннем лесу
- Воспоминание об осени
- Волшебный дождь
II. Бумажная пластика
Цель: развитие творческих индивидуальных способностей детей при работе с бумагой.
- Забавные открытки
- Неземные цветы
- Квиллинг
Цель: расширить знания учащихся о графике как виде изобразительного искусства, и возможностях графических художественных материалов.
- Герои советских мультфильмов
- Мой лучший друг
Цель: научить свободно пользоваться способами и приёмами лепки из пластилина.
- Пластилиновая гора
- Диснеевские герои
Цель: расширить знания учащихся о законах композиции, познакомить с многообразие форм и изображением мира вещей.
- Мир под водой
- Волшебный музыкальный инструмент
- Шедевры из темноты
Цель: научить владеть различными материалами, инструментами при работе с бисером, развивать мелкую моторику рук, глазомер, образное и логическое мышление, художественный вкус.
- Основные материалы
- Красивые поделки
- Изящные украшения на нити
Источник
Дополнительная образовательная программа «Красота своими руками»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Кочуновская основная общеобразовательная школа
Принято Согласовано: Утверждено:
Педсоветом Руководитель РМО Директор МБОУ Кочуновская ООШ
№ __ от ________________ ____________ Е.А. Рыжичкина
Протокол №___ от Приказ от «__» _____ 2013 г. № ___
,, Красота своими руками,,
Возраст детей 8-14 лет
Срок реализации – 1 год
учитель немецкого языка,
II квалиф. категория
Данная дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности. В кружке занимаются дети 8-14 лет.
Учебный материал рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний и практических умений и навыков.
Занятия в кружке не только сочетают различные виды практической работы по изготовлению игрушек, сувениров, но и открывают детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии, формируют у детей художественно-конструкторские знания и умения, а также эстетический вкус.
На занятиях кружка обучающиеся занимаются изготовлением различных игрушек, сувениров, поделок. Каждой теме посвящено несколько занятий. В процессе занятий используется два вида работ: вначале ребенок изготавливает модульные элементы, а потом из них конструирует то или иное изделие. Так труд воспроизводящий связывается в едином процессе обучения с трудом творческим. Ребенок, выполнив предлагаемую основу поделки, может оформить ее по своему замыслу или сделать подобную.
Все занятия направлены на развитие у детей творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел, находя средства для его воплощения. Знакомясь с материалами, техникой и способами обработки различных материалов, дети более углубленно знакомятся с канонами изобразительного творчества, закрепляя и расширяя знания о форме, линии, цвете, композиции.
формирование у детей художественного эстетического вкуса через развитие практических трудовых навыков, содействие развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности.
1. воспитывать уважительное отношение к людям труда и результату их трудовой деятельности.
2. воспитывать терпение, трудолюбие, усидчивость, аккуратность.
3. развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию.
4. научить работать с разными материалами.
5.Прививать интерес и любовь к декоративно-прикладному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
6. Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
Режим занятий: программа кружка рассчитана на 36 учебных часов. Группа занимается по 1 часу в неделю.
овладеть различными способами работы с бумагой
Создать игрушки из бумажных полосок, раскладывающиеся открытки
Овладеть техникой аппликации из пайеток, технологией вышивки из пайеток
Изготовить картины с помощью аппликации и вышивки пайетками
Овладеть технологией папье-маше
Изготовить панно в послойной технике папье-маше и поделку в технике лепки из бумажной массы
Освоить приемы квиллинга
Изготовить поделки (открытки, панно, картины) в технике квиллинг
Форма подведения итогов – в конце учебного года оформляется выставка работ кружковцев.
Источник
Внеурочная деятельность «Красота своими руками»
Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического образования федеральных образовательных стандартов.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Красота своими руками» разработана для занятий с учащимися 4 класса в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения.
Программы является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник искусства. Программа учит детей работать с различным материалом (ткань, нитки, бисер, атласные ленты и т. д). Дети знакомятся с различными техниками выполнения работ (аппликация, бисероплетение, вязание и т.д.). Все виды искусства готовят обучающихся к пониманию художественных образов, знакомят их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами предметных областях. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Цель программы — воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучить изготавливать поделки из различных материалов.
— научить детей основным техникам изготовления поделок;
— развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
— воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;
— обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов;
— организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.
Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственность с дошкольными видами деятельности детей, формирование мотивации детей к труду.
Раздел 1. Работа с тканью – 10 часов
Раздел 2. Работа с бисером – 6 часов
Раздел 3. Учимся вязать на спицах – 12 часов
Раздел 4. Учимся делать аппликации по технике «Канзаши» — 5 часов
В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации – в книгах, словарях, справочниках. Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка. Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники.
Результаты освоения программы во внеурочной деятельности.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
— широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
— устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
— адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
— внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
— выраженной познавательной мотивации;
— устойчивого интереса к новым способам познания;
— адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
— принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
— учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
— планировать свои действия;
— осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
— адекватно воспринимать оценку учителя;
— различать способ и результат действия;
— вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
Обучающийся получит возможность научиться:
— проявлять познавательную инициативу;
— учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
— преобразовывать практическую задачу в познавательную;
— самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
— использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
— высказываться в устной и письменной форме;
— анализировать объекты, выделять главное;
— осуществлять синтез (составлять целое из частей);
— проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
— устанавливать причинно-следственные связи;
— строить рассуждения об объекте;
— обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
— проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Коммуникативные универсальные учебные действия
— понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
— учитывать разные мнения;
— формулировать собственное мнение и позицию;
— договариваться, приходить к общему решению;
— соблюдать корректность в высказываниях;
— задавать вопросы по существу;
— использовать речь для регуляции своего действия;
Обучающийся получит возможность научиться:
— учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
— с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
— осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
— развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
— расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
— познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
— познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
— использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
— познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
— создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
— совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
— оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
— достичь оптимального для каждого уровня развития;
— сформировать систему универсальных учебных действий;
— сформировать навыки работы с информацией.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
— широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
— интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
— устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
— адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
— принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
— планировать свои действия;
— осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
— адекватно воспринимать оценку учителя;
— различать способ и результат действия;
— вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок;
— выполнять учебные действия в материале, речи, уме.
Коммуникативные универсальные учебные действия
— допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
— учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
— формулировать собственное мнение и позицию;
— договариваться, приходить к общему решению;
— соблюдать корректность в высказываниях;
— задавать вопросы по существу;
— использовать речь для регуляции своего действия;
— контролировать действия партнера.
Познавательные универсальные учебные действия
— осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
— использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
— высказываться в устной и письменной форме;
— анализировать объекты, выделять главное;
— осуществлять синтез (целое из частей);
— проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
— устанавливать причинно-следственные связи;
— строить рассуждения об объекте;
— обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
— подводить под понятие;
— проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и достижений планируемых результатов
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях.
Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.
— однодневные — проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;
— постоянные — проводятся в помещении, где работают дети;
— тематические — по итогом изучения разделов, тем;
— итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.
К концу 4 года обучения учащиеся должны уметь:
правильно использовать инструменты в работе;
строго соблюдать правила безопасности труда;
самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу);
экономно и рационально расходовать материалы;
контролировать правильность выполнения работы.
Раздел 1. Работа с тканью – 10 часов
Вводный урок. Техника безопасности.
Знакомство с тканью. Виды ткани.
Оформление салфетки из ткани.
Знакомство с ручными швами. Намёточный (тамбурный) шов
Знакомство с ручными швами. Шов «назад иголку».
Знакомство с ручными швами. Обметочный шов.
Знакомство с ручными швами. Петельный шов.
Знакомство с ручными швами. Шов крестиком.
Учимся вышивать салфетку.
Раздел 2. Работа с бисером – 6 часов
Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером.
Знакомство, беседа о «Родословной стеклянной бусинки».
Плетение «фенечек» из бисера.
Оформление панно из бисера.
Раздел 3. Учимся вязать на спицах – 12 часов
Техника безопасности при работе спицами.
Учимся набирать петли начального ряда «Бабушкиным» способом.
Знакомство с лицевой, изнаночной и кромочной петлями. Учимся оформлять их.
Учимся вязать повязку на голову. Запуск петель в конце изделия.
Оформление связанного изделия. Выставка.
Учимся вязать шарфик для куклы.
Оформление связанного изделия. Выставка.
Раздел 4. Учимся делать аппликации по технике «Канзаши» — 5 часов
Знакомство с техникой «Канзаши».
Учимся делать резинки для волос из атласных лент по технике «Канзаши». Выставка готовых изделий.
Оформление понно «Цветы на диске» по технике «Канзаши».
Итоговое занятие. Выставка работ.
1. Агапова И., Давыдова М. «Школа рукоделия: мягкая игрушка» — М., 2007 г.
2. Бегун Т.А. «Увлекательное рукоделие”» — М., 2005 г.
3. Геронимус Т.М. «Я все умею делать сам» — М., 1998 г.
4. Гукасова А.М. «Рукоделие в начальных классах» — М., 1984 г.
5. Еременко Т. И. «Иголка – волшебница» — М., 1987 г.
6. Лутцева Е.А. «Технология 1–4 классы. Программа» — М., 2008 г.
7. Молотобарова О.С. «Кружок изготовления игрушек-сувениров» — М., 1990 г.
8. Носова Т. «Подарки и игрушки своими руками» — М., 2008 г.
9. Перевертень Г.И. «Самоделки из текстильных материалов» — М., 1990 г.
10. Симоненко В.Д. «Технология» — М., 2001 г.
11. Н.В. Волкова, Е.Г. Жадько «100 замечательных поделок из всякой всячины» — Росто-на-Дону, 2009 г.
Источник