- Своими руками — Как сделать самому
- Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера
- Жилой кунг своими руками : утепление и отделка
- Кунг под жилье – как отделать и чем утеплить
- BUS-CLUB.RU
- Самодельные кунги для пикапов
- Что такое кунг?
- Плюсы и минусы кунгов из пластика
- Как самому сделать кунг для пикапа
- Кунг из стеклопластика своими руками
- Выбираем готовый кунг
- Баня из кунга газ 66 своими руками. Бизнес-идея: как сделать большие деньги, соорудив баню на колёсах. Передвижная баня на колёсах на раме-платформе
- Переоборудуем автомобильную будку под баню
- Установка печи
- Внешняя отделка бани
- Внутренняя отделка
- Что нужно для организации бани на колёсах как бизнеса: важные моменты
- Бани на колёсах, размещённые на основаниях разного типа, с фото примеров
- Баня на колёсах на прицепе для легкового авто
- Мобильная баня на колёсах на вездеходах грузовиках
- Передвижная баня на колёсах на раме-платформе
- Выездная баня на колёсах в автобусах и микроавтобусах
- Виды мобильных бань
- Изготовление бани на колёсах своими руками
- Проектирование и планировка
- Сборка каркаса
- Устройство теплоизоляции
- Установка печки
- Внутренняя отделка
- Внешняя обшивка
- Кузовной завод на подворье
- Установка банька на колёсах по месту размещения
- Посмотрите видео с примером автобани на шасси ЗИЛ-131
- Подходящий транспорт для мобильной бани
- Обзор цен за час использования бани на колёсах
Своими руками — Как сделать самому
Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера
Жилой кунг своими руками : утепление и отделка
Кунг под жилье – как отделать и чем утеплить
Доступное, удобное, легкое в транспортировке, небольшое жилище нужно как при освоении участка, так и для владельцев кочевых пасек.
Пчелами я увлекся еще в молодости, но в нашем регионе пчел нужно подвозить к медоносам и весь взяточный период кочевать на расстояния от 50 до 150 километров от дома, и находиться на пасеке периодически по 4-5 дней.
Кочуем мы вдвоем с женой, да и сын с внуком часто приезжают к нам на помощь в период откачки меда. Первое время использовали палатку, потом я сделал жилой домик из фанеры. Но в нем было в жару жарко, весной и осенью в холодные ночи – очень зябко. Пришлось искать другие варианты.
Чтобы вывозить платформу с пчелами на поля, использовался автомобиль марки ГАЗ-66 с кунгом, который был оборудован под автобус для перевозки людей.
Вот этот кунг и решил переоборудовать в жилое помещение для кочевок по полям и лесам. На стационарном участке можно подобным образом оборудовать старые кунги автомобилей, автобусы…
Только вместо шасси использовать небольшие фундаментные блоки.
Пассажирские сиденья, печку-буржуйку из бочки, рундуки из массивных досок – все это разобрал. Фанерную обшивку снял и то, что осталось от прежнего утеплителя, выбросил.
Образовалось помещение размером 2,2х 3,7 м, с двумя дверьми (двустворчатой сзади и простой сбоку). После предварительной планировки два окна зашил, ликвидировал и заднюю дверь, оставив одну боковую. А затем приступил к утеплению кунга.
Потолок и стены обклеил пенопластом толщиной 4 см, используя строительную пену, и обшил фанерой толщиной размером 6 мм. Для утепления пола использовал фольгированный изолон толщиной 10 мм. Чтобы он не спрессовался и не утратил своего значения, поверх утеплителя набил рейки 10×10 мм на расстоянии 15 см, образуя квадраты. На рейки уложил фанеру толщиной 12 мм, поверх – линолеум. Заднюю стенку домика, где предполагалось спальное место, обшил половым войлочным покрытием.
Для изготовления каркаса кровати размером 110×220 см (то есть на всю ширину помещения) ис-пользовал квадратный металлический профиль и фанеру. Каркас закрепил шарнирно к задней стене, чтобы при необходимости можно было кровать поднять и зафиксировать. Под ней можно хранить запасные теплые вещи, обувь и другие габаритные предметы (раскладные стулья, например). Роль матраса играет поролон толщиной 10 см. Боковые стены над кроватью обклеивал тканью для обивки мебели. Ткань с вертикальными полосами зрительно увеличивает высоту кунга (175 см). Остальное пространство стен зашил самым дешевым ламинатом, потолок обшил плитами ПВХ.
Душевая кабина должна по плану находиться около входной двери, недалеко от вешалки для одежды и полки для обуви. Между ней и кроватью разместил мини-комод для вещей. Боковые стенки душевой кабины сделал из фанеры, а задняя стена была стеной кунга. Снаружи кабину обшил таким же ламина-том, как и на стенах, внутри установил поддон 70×70 см. Емкость для воды закреплена снаружи на крыше кунга и окрашена черной матовой краской. Вода в летние солнечные дни в емкости очень хорошо прогревается, и после трудового дня в душе можно помыться не хуже чем в бане. В ненастные дни воду подогреваю газом и закачиваю в емкость насосом от печки автомобиля «газель».
Кухня столешница размером 60×120 см. Под столешницей стоит двухдверная тумба для кухонной утвари и продовольствия. С правой стороны стола – газовая двухконфорочная плитка, а баллон от нее закреплен в багажном отсеке под кунгом. Над столом расположил подвесной шкаф.
Окна в помещении открываются при необходимости, а снаружи затянуты москитной сеткой. Все электрооборудование: насос, телевизор, преобразователь и освещение питаются от гелиевого аккумулятора (12 вольт, 150 А/ч).
Весной, в конце августа и в сентябре в нашей местности по ночам бывает морозно. Родная печь-буржуйка была громоздкой, да и располагалась в неподходящем месте.
Вместо нее в дальнем правом углу помещения напротив входа я установил разборную печь-шашлычницу.
Ее сын с внуком покрасили серебрянкой, разведенной на жидком стекле, и получилось очень симпатично. Место контакта дымовой трубы со стеной изолировал асбестом и стеклотканью, а сам угол, где стоит печь, – листами нержавейки на высоту 150 см, прикрепив их на расстоянии 3 см от стен <чтобы обеспечить движение воздуха). Испытание печь прошла успешно, за время эксплуатации цвет ее не изменился, а в холода у нас всегда тепло и уютно.
Снаружи перед входной дверью устраиваю легкую веранду из поликарбоната, а при транспортировке и веранду, и площадку с лестницей легко демонтировать.
Материалы для переоборудования жилого домика были и новыми, и уже бывшими в употреблении.
Источник
BUS-CLUB.RU
Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, null given in /home/srv165529/bus-club.ru/bitrix/components/bitrix/forum/templates/.default/bitrix/forum.message.template/.default/template.php on line 332
Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, null given in /home/srv165529/bus-club.ru/bitrix/components/bitrix/forum/templates/.default/bitrix/forum.message.template/.default/template.php on line 332
Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, null given in /home/srv165529/bus-club.ru/bitrix/components/bitrix/forum/templates/.default/bitrix/forum.message.template/.default/template.php on line 332
НЕобходимо учитывать несколько составляющих:
1. Обьем воздуха маленький, если ездите летом то нагрев сильный — поэтому нельзя использовать токсические материалы, легко испаряющие свои составляющие.
2. Это все таки авто. Поэтому пожаробезопасность — это второй моент на который необходимо обратить внимание.
3. Тряска. Необходимо выбирать прочный материал — как видно гипокартон не подойдет имеено по этой причине.
Используйте пропитанный пенопласт, дерево, фанеру (но не ДСП- формальдегид).
Источник
Самодельные кунги для пикапов
К категории «пикап» относятся легковые автомобили с открытым кузовом. Ранее это был любимый автомобиль охотников, рыбаков, фермеров — рабочая лошадка. Сегодня пикап — верный друг для многих автолюбителей. Превратить машину в полноценный внедорожник поможет кунг. Кунги для пикапов можно как купить, так и сделать самостоятельно.
Кунг обеспечит сохранность вещей в процессе перевозки, а также защитит их от воровства
Что такое кунг?
Жёсткая цельная конструкция, устанавливается на кузов. Понятие «кунг» пришло из военной среды — в них перевозили различное оборудование, аббревиатура означает «кузов унифицированный нормальных габаритов».
Для чего он нужен:
- для сохранности вещей при перевозке;
- против воровства;
- чтобы улучшить внешний вид пикапа;
- кунг на пикап позволяет правильно организовать багажное пространство;
- дополнительная безопасность — в случае аварии конструкция примет удар на себя;
- больше не потребуется чистить кузов от снега;
- существуют и палатки для пикапа с кунгом, жилые модули для путешественников.
Самые распространённые материалы изготовления:
Плюсы и минусы кунгов из пластика
К минусам относится:
- недостаточная вместительность (при округлой форме);
- если перевозить вещи на крыше, её легко повредить;
- неудобно доставать вещи, которые лежат у передней стенки;
- повреждённый кунг сложно отремонтировать до конца;
- тяжёлые нагрузки быстро выведут пластик из строя.
Кунги из алюминия:
- выдерживают перепад температур и удары из-за сварного каркаса;
- конструкции из алюминия вместительны — можно изготовить кунг в том числе и выше кабины;
- можно перевезти на крыше до 150 кг.
- Canopy (кабина) — простота конструкции, надёжность, лёгкость установки; в комплекте монтажный пакет, который позволит установить кунг, не нарушая целостности кузова (его не понадобится сверлить). Наличие панорамных стёкол и задней двери с газовым амортизатором — дополнительное удобство.
- Star Box — удовольствие не из дешёвых, но высока и надёжность; применяется пластик повышенной прочности, трёхслойная окраска, дополнительные амортизаторы. Устойчив к механическим повреждениям.
- Full Box обычно изготавливают только производители авто. Материал — пластик, задняя часть подвижная, устанавливаются рейлинги для багажа. Аэродинамическая дуга со стоп-сигналами и передняя часть прикрепляются к корпусу авто.
- Обычные крышки для пикапов, по сути представляющие собой алюминиевые листы с загнутыми краями. Их плюсы — прочность, аккуратный внешний вид, быстрая установка.
Как самому сделать кунг для пикапа
Открытый кузов – значительная площадь, но малоиспользуемая. Превратить бесполезное в полезное можно быстро и просто, сделав кунг для пикапа своими руками:
- Определяем рабочую загрузку машины; будет ли она выше бортов, будет ли удобной разгрузка, нужен ли крепёж — на основании этого делаем эскиз или даже макет.
- Можно пойти лёгким путём, используя фанерные листы и алюминиевый уголок, либо провести более дорогостоящую работу, изготовив проволочный каркас, используя стекловолокно и эпоксидную смолу.
- Закупаем материалы — металлические уголки, листы и профили; для обшивки можно использовать корабельный пенопласт.
- Готовим инструменты — болгарку, дрель, клепальник, шуруповёрт; потребуется дополнительно рулетка и уплотнители.
- Стёкла придётся делать на заказ.
- Первым делом делаем каркас из металлического уголка, обклеиваем пенопласт стеклотканью.
- Просверливаем в бортах авто отверстия и устанавливаем кунг, используя закладные гайки.
- Задней двери лучше всего быть металлической — что подразумевает петли, которые выдержат подобную нагрузку.
- Можно покрасить сооружение из баллончика.
Идеи самодельных кунгов для пикапов:
- внутри можно сделать значительное количество запираемых ящичков;
- можно сделать крышу, распашную вдоль машины, либо рольставни;
- удобно выделить место и под съёмный бак, крепления для огнетушителя.
Крышку для пикапа можно сделать в считаные часы, используя те же уголки и алюминиевые профили, если всё, что вам нужно, — просто закрыть кузов. Части крышки можно соединить обычными дверными петлями. Конструкция будет обладать острыми краями, которые закрыть нужно уплотнителями. Это самый экономичный вариант — он обойдётся не более пятнадцати тысяч рублей даже в кризис, а покраска улучшит внешний вид.
Кунг из стеклопластика своими руками
К сожалению, изготавливать его невыгодно, поскольку много ручного труда, а стоимость стремится к цене обычного «заводского». Используется самостоятельно изготовленная форма, которая оклеивается стекломатом. Можно использовать чертёж на любой кузов и масштабировать размеры.
- Машина герметично заклеивается полиэтиленом, кроме мест крепления кунга.
- На место будущей подошвы кунга наносим ламинат из стекломатов и пропитываем полиэфирной смолой с отвердителем.
- Делаем деревянный каркас — для этого потребуется его компьютерная модель. Для крепления панелей каркаса используйте металлические скобы.
- Панели прикручиваются калёными саморезами.
- В промежутки панелей вклеиваются «кирпичики» пенопласта.
- После полного высыхания клея модель вытачивается острым ножом. Контуры задней двери можно набросать обычным маркером.
- Полосы стекломата удобнее отрывать руками и выкладывать на поверхность, выбивая кистью пузыри. Расход смолы — 1 мм ламината на площади в один квадратный метр вместит 1 л полиэфирной смолы.
- Дверь пропиливается, снимается и зачищается наждаком, зазор между ней и проёмом оставить в 5–10 мм.
- Выломайте ненужный пенопласт, зашпаклюйте поверхность. Внутри кунг можно обклеить тканью, как обычный салон авто.
Выбираем готовый кунг
- Важны материалы, из которого он изготовлен; четырёхслойное стекловолокно SJS производства Германии обладает самой высокой ценой, но и самой большой прочностью. В этом случае изготовление кунгов для пикапов обходится намного дороже, но оно того стоит.
- Внутренняя обивка должно быть из винила, который прочен, легко моется и более практичный, чем войлочная обивка.
- Способ крепления к пикапу — лучший вариант без нарушения целостности кузова. Например, это могут быть металлические струбцины.
- На случай будущего ремонта уточните у поставщика о стоимости запчастей и их доступности, потому что запчасти на заказ очень дорого и долго.
Цена на готовый кунг обычно составляет около 10% от общей стоимости автомобиля.
Вы предпочтёте купить готовый кунг или попробовать самостоятельно собрать его на свой вкус?
Источник
Баня из кунга газ 66 своими руками. Бизнес-идея: как сделать большие деньги, соорудив баню на колёсах. Передвижная баня на колёсах на раме-платформе
Что может быть лучше отдыха с друзьями на рыбалке и баня прямо на берегу реки? Недавно такое казалось еще совсем невозможным, но в последнее время в России уже нередкой становится передвижная баня и сауна на колесах.
Вы можете встретить мобильные парилки на колесах во многих крупных городах, но цена за час в них составляет 800-1000 рублей за час. В этой статье мы расскажем вам, как можно сделать передвижную парилку, которой можно будет пользоваться как у дома, так и в походе, или сдавать её в аренду.
Баня у реки
Переоборудуем автомобильную будку под баню
В качестве основы для автомобильной бани может использоваться даже старые машины. Наибольшей популярностью пользуются советские армейские автомобили с кунгом — ГАЗ 66 или ЗИЛ 131, они имеют высокую проходимость, но большой расход топлива. Также передвижные сауны делают на основе обычных прицепов для легковых автомобилей.
Кунг имеет большую площадь, поэтому его вместимость может достигать до 6 человек. Дополнительное утепление позволит использовать его круглый год. На фото показаны примеры передвижной , предбанником, раздевалкой, лежаком, складным столиком и скамьей.
Для обычная дровяная печь малютка. Если заказывать такой вариант у мастеров, то переоборудование под ключ обойдется вам минимум в 140 тысяч рублей.
В производительности передвижные бани построенные на базе ГАЗ 66 не сильно будут отличаться от классических видов: в среднем перевозимый объем воды составляет 700 литров, а запаса дров хватает на целый день топки. Этого хватит для отдыха 15-20 человек, поэтому многие люди стали открывать подобный бизнес.
Установка печи
Для удобства и экономии места, топка выходит наружу.
Поверхность вокруг печи внутри и снаружи нужно отделать невоспламеняющимся жаростойким материалом.
Совет! Чтобы не выпали случайно во время езды, их можно заранее сшить в бусы проволокой. Так как их вес может достигать 300 кг, для уменьшения нагрузки их можно и вовсе убирать во время движения в другую машину.
Внешняя отделка бани
- Для получения красивого внешнего вида, с наружной стороны стенки можно отделать блок хаусом.
- Окна лучше не делать, так как через них будет теряться много тепла. Если вы решите сделать окна, старайтесь уменьшить их площадь и используйте 3-слойные стеклопакеты со стеклами толщиной не менее 6 мм.
- Дверь должна открываться наружу.
- Для экономии места дровяник и емкости для воды крепятся снаружи в ящики под дном кунга.
Внутренняя отделка
Внутри делается точно такая же изоляция стен, как и в обычной сауне.
Инструкция по внутренней отделке стен:
- На стены крепится обрешетка из пропитанных антисептиком брусков каждые 60 см. В кунгах они крепятся прямо к стенам, а в прицепах – предварительно делается металлический сварной каркас, и обшивается деревом.
- Крепится первый слой гидроизоляции. Для этого можно использовать пароизоляционную мембрану, например Изоспан. Она с одной стороны не будет пропускать влагу, а с другой – выводит пар, не давая скапливаться ему внутри.
- Затем в ячейки каркаса плотно друг к другу укладывается утеплитель из минеральной ваты. Дополнительно его рекомендуется прикрепить с помощью дюбелей-зонтиков к стенам.
- Сверху утеплитель накрывается такой же пароизоляцией. Также вместо неё может использоваться теплоотражающая алюминиевая фольга. Стыки изоляции обязательно проклеиваются алюминиевым скотчем.
- Чтобы сохранить вентиляционный зазор под обшивкой, на бруски прикручивается дополнительная контробрешетка толщиной 2-3 см.
- Затем каркас обшивается вагонкой или блок хаусом.
- Особое внимание нужно уделить креплению мебели и печи, чтобы они были надежно зафиксированы во время движения.
- Для экономии пространства вы можете использовать откидной полок, складкой столик и скамейки.
- Освещение делается от автомобильного аккумулятора 12 вольт, либо используется отдельный генератор на 220 вольт.
Обратите внимание! Для освещения нужно использовать влаго и термозащитные светильники, а проводка обязательно должна термостойкой. Обычные провода не выдерживают температуру свыше 50 градусов, а в бане она в некоторых зонах может превышать 150 градусов.
Что нужно для организации бани на колёсах как бизнеса: важные моменты
Популярность бани в последнее время значительно возросла. Если раньше это было исключительно место, где можно помыться, то теперь её рассматривают как зону отдыха. Многие решают с её помощью приятно отдохнуть в компании друзей и оздоровить свой организм. Рассматривая на колёсах как бизнес, стоит знать, что открытие собственного дела выполняется в следующей последовательности:
- выбирается база, на которой будет располагаться строение. Чаще всего выбор делается в пользу ЗИЛ 131, ГАЗ 53 и иной техники, обладающей достаточной надёжностью и хорошей проходимостью. Можно купить для бани на колёсах ГАЗ 66. Отличаясь хорошей проходимостью, такая техника позволит обустроить парилку на 6 человек;
- разрабатывается проект будущего строения и прорабатывается его планировка. Желательно предусмотреть не только парилку, но и комнату отдыха;
- регистрируется деятельность на оказание услуг. Большинство оформляется как индивидуальные предприниматели. Для ввода в эксплуатацию придётся подготовить определённый пакет документов, включая разрешение СЭС, ГАИ, пожарных;
- проводится рекламная кампания;
- запускается бизнес.
Составьте бизнес-план, чтобы оценить риски открытия бани на колёсах.
Бани на колёсах, размещённые на основаниях разного типа, с фото примеров
Если вы решили стать обладателем на колёсах, фото реализованных проектов можно использовать как идею для последующего воплощения. Предлагаем посмотреть мобильные строения, возведённые на различных базах.
Баня на колёсах на прицепе для легкового авто
Если речь не идёт о собственном деле, можно рассмотреть данный вариант. Для личного использования прицеп с баней на колёсах подойдёт лучше всего. При её проектировании важно учитывать грузоподъёмность легкового авто. Дополнительные опоры позволят избежать раскачивания конструкции в процессе эксплуатации.
Подобные строения обычно включают парную и предбанник. Из-за ограниченной грузоподъёмности они могут эксплуатироваться исключительно около водоёмов. Мы подготовили для вас фото, чтобы вы смогли оценить, как выглядят подобные парилки.
Мобильная баня на колёсах на вездеходах грузовиках
Решив заняться собственным делом, стоит рассмотреть возможность использования в качестве базы вездеходов/грузовиков. Такая мобильная баня на колёсах сможет добраться туда, куда другая техника не сможет проехать.
Передвижная баня на колёсах на раме-платформе
Практичный и лаконичный вариант. Такая передвижная баня на колёсах пользуется спросом, так как может загружаться и сниматься по мере необходимости.
Выездная баня на колёсах в автобусах и микроавтобусах
Если требуется большая парилка и комната отдыха, стоит в качестве базы рассмотреть автобус. Нередко выездную баню на колёсах делают на базе Икаруса. В такой баньке смогут одновременно мыться до 15 человек. Она включает:
- парную на 5 – 7 человек;
- душевую;
- предбанник;
- комнату отдыха;
- туалет;
- мини-кухню.
Баня из газели отличается меньшей вместимостью, однако, всё равно востребована у потребителей.
Виды мобильных бань
Существует несколько видов мобильной бани. Рассмотрим все.
1) Баня-вагончик – это вагон, который автомобиль будет буксировать за собой. Ну, конечно же, у этой бани есть минус – это маленькая площадь.
2) Автобус, салон которого преобразован в банное помещение. Там может быть установлена барная стойка, мини-бар и многое другое. В такой бане очень просторно и зачастую людям нравится этот вариант больше всего, но, к сожалению, не все готовы отдавать большие деньги за такие удобства.
Изготовление бани на колёсах своими руками
Если вы решили стать обладателем мобильного строения, предлагаем узнать, как сделать на колёсах самостоятельно. Зная последовательность действий и основные этапы, можно сделать всё своими руками. Баня на колёсах в таком случае будет полностью отвечать предъявляемым к ней требованиям и иметь подходящие характеристики.
Проектирование и планировка
До того как начнётся сборка будущего строения, надо разработать проект. Набросать эскиз можно от руки или воспользоваться специальной . Последний вариант предпочтительней, так как позволяет оценить пропорции будущей и точно рассчитать необходимое количество материала. Учитываем цену материалов баня на колёсах, которые предстоит купить. На этапе проектирования рассчитывается:
- суммарная масса конструкции;
- требуемая мощность .
Руководитель бригады ремонтно-строительной
При проектировании следует особое внимание уделить центру тяжести, чтобы избежать заваливания постройки в процессе транспортировки. В качестве противовеса печки и полку можно использовать приступок и решётку пола.
«
Фото бани из кунга своими руками можно использовать в качестве основы при планировании внутреннего пространства.
Сборка каркаса
Для сборки бани на прицепе либо раме своими руками следует выполнить вот такую последовательность шагов.
Иллюстрация | Описание действия |
Все элементы будущей конструкции отрезаются в размер. Вся древесина обрабатывается специальными составами, чтобы предотвратить преждевременное гниение. Для наружных следует использовать состав, позволяющий защитить древесину от атмосферных осадков, а для внутренней – от пара. | |
Начинаем со сборки глухой стенки и с . Доски должны размещаться вертикально, а силовые перемычки горизонтально. Перемычки следует обрезать ещё до сборки. | |
В торцах сформированных кругов устанавливаем мебельные стяжки, чтобы повысить жёсткость конструкции. Формируем отверстия. | |
Монтируем дверь. Устанавливаем наличники, пока торцы находятся в горизонтальном положении. | |
Собираем все элементы в единую конструкцию. |
Устройство теплоизоляции
Работы должны быть выполнены очень качественно. Толщина теплоизоляционного пирога должна составлять около 15 см. Работы выполняются в следующей последовательности:
Установка печки
Топку следует разместить снаружи. Это сделает конструкцию более безопасной и позволит более рационально распорядиться внутренним пространством. Предпочтительна с баком для воды либо каменки, под которую предварительно обустраивают площадку. Нагревать мобильную парилку можно до +60°С. В камнях, используемых для образования пара, стоит просверлить отверстия и соединить их с помощью проволоки. Это позволит предотвратить случайное падение при наезде колёса на ухаб.
Внутренняя отделка
Для после завершения теплоизоляционных работ. Стоит отдать предпочтение вагонке, изготовленной из ольхи, осины либо липы. Допустимо использование обычных обработанных досок или блок-хауса. Для отделки предбанника можно использовать хвойные породы. На стенах душевых часто можно увидеть плитку. Одна на полу в любом случае должны быть доски.
Все предметы декора и мебель должны быть надёжно зафиксированы, чтобы исключить их смещение в процессе движения автомобиля.
Внешняя обшивка
Для отделки наружной стены можно использовать качественный либо дерево. Это позволит добавить сходство мобильного строения со стационарным. Дверь должна открываться.
Резные деревянные ступеньки, красиво оформленные окна, позволят сделать баньку более очаровательной.
Кузовной завод на подворье
Нынче, как никогда модно самостоятельное изготовление всего и вся, благо и технологии подтянулись и с инструментом и оснасткой проблем нет и информации в достатке. Правда вот баня на колесах сделанная своими руками, несколько выбивается из общей канвы и вот почему:
- Автомобили и автомобильные прицепы априори являются средствами повышенной опасности и пренебрежение правилами эксплуатации и игнорирование технических мелочей выливается в крайне трагическую статистику на отечественных дорогах.
- Для самостоятельного изготовления такой сложной и системной конструкции как перевозная мобильная баня необходимы знания на уровне инженера конструктора и специалиста в области сопротивления материалов. Качество отечественных дорог убивает заводские кузова за несколько лет, что же тогда говорить за кустарно изготовленные по обходной технологии парилки.
- Баня на прицепе также таит немало технических сложностей, порой труднопреодолимых. Простой пример. Грузоподъемность стандартного легкового прицепа, не оборудованного тормозной системой 450 кг. Как разместить в нем конструкцию, вес которой составляет заведомо большее значение. Можно двухосный прицеп, оборудованный инерционной тормозной системой и грузоподъемность которого составляет порядка 750-1250 кг. Вес металлического котла бани не может быть меньше 250 −300 кг, вес каменной засыпки составляет порядка 100 кг, 1,2 м.куб сухого строевого леса вытянет на 570-590 кг, а еще нужен запас воды, топлива, необходимо учитывать массу коммуникационной обвязки и прочих мелочей.
Установка банька на колёсах по месту размещения
Установку начинают с того, что расцепляют баньку на колёсах и авто. Для обеспечения достаточной устойчивости бани-прицепа фиксируют ногу-опору, а также три дополнительные опоры. После этого откидывается бортик, и опускается лестница. Для установки парилки на базе грузовика или автобуса достаточно найти относительно ровную площадку и просто заглушить двигатель.
Чтобы мобильная баня прослужила как можно дольше, следует соблюдать определённые рекомендации при её эксплуатации. Следует:
- разделить во времени движении по дороге и нахождение в парилке. Это позволит избежать случайного падения и ожога;
- отсоединять транспорт от бани на весь период эксплуатации;
- оформить баню как транспортное средство, чтобы не возникало сложностей при движении по дороге.
Посмотрите видео с примером автобани на шасси ЗИЛ-131
Подходящий транспорт для мобильной бани
Для вместительной бани нужны соответствующие автомобили. Список автомобилей, которые можно преобразовать в баню на колёсах: Камаз, Зил, Урал, Газ. Это наиболее ходовые машины, которые можно использовать как для собственного удобства, так и для бизнеса. Народные умельцы переделывают салоны автобусов, но цена на эти удобства значительно выше.
Рекомендация специалистов
После завершения помывки, специалисты рекомендуют не выключать печь для хорошей просушки.
Обзор цен за час использования бани на колёсах
Цена бани бочки на колёсах может многим показаться слишком большой. Многие отказываются от покупки, так как есть стационарная конструкция. Если же хочется провести с друзьями время в на природе, то её можно просто арендовать.
Какова окажется цена за час баня на колёсах, будет зависеть от срока аренды и места, куда её надо доставить. В среднем за первые 3 ч придётся заплатить минимум 3 000 руб./час. За четвёртый и пятый – по 2 500 рублей, за последующие по 2 000 рублей. После 10 часов арендная плата снизится до 1 000 рублей / час. Если вы решили купить или заказать баню на колёсах, делитесь в комментариях, какому варианту отдали предпочтение и почему.
Источник