- СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ
- Меню навигации
- Пользовательские ссылки
- Объявление
- Информация о пользователе
- Создание воды на диораме
- Сообщений 1 страница 10 из 45
- Поделиться1Понедельник, 4 ноября, 2013г. 12:54:43
- Вода для диорамы своими руками
- Часть 1. ДИОРАМА . Изготовление морской воды из силиконового герметика
- Материалы и инструменты Моделирование конструирование Из чего сделать имитацию воды если нет эпоксидки обзор типа Клей
СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
    
Информация о пользователе
Создание воды на диораме
Сообщений 1 страница 10 из 45
Поделиться1Понедельник, 4 ноября, 2013г. 12:54:43
- Автор: Виктор Новиков
- Патриот форума
- Откуда: Иваново. Россия
- Зарегистрирован : Четверг, 7 февраля, 2013г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2081
- Уважение: +299
- Позитив: +419
- Пол: Мужской
- Возраст: 52 [1969-05-11]
- Провел на форуме:
1 месяц 19 дней - Последний визит:
Воскресенье, 18 ноября, 2018г. 14:26:58
Введение
Тема воды на диорамах волнует меня давно. Есть что-то неуловимое и притягивающее в этой эфимерной субстанции. Не зря говорят, что человек может бесконечно смотреть как течет вода, горит огонь и как работают (моделируют) другие люди . Смоделировав живую воду на диораме автор добавляю ей еще одно измерение жизни. Но сделать воду непросто, часто возникают вопросы. Вот решил кое что обобщить. Приведу свою классификацию технологий создания эффекта воды на диорамах.
Прозрачное или тонированное стекло. Самый древний способ создания эффекта воды на диорамах. Не потерял свою актуальность. Например можно прекрасно имитировать лужи и т.п., закладывая подкрашенные снизу стеклышки. Этот способ описан еще у Завалия. Стеклом также легко разделить диораму на две части — над водой и под водой и создавать оба мира отдельно друг от друга. Главный недостаток стекла — оно имитирует лишь ровную гладкую поверхность воды. Однако современная химия дала возможность создавать во истину удивительные вещи, сделать воду «живой» за счет поверхностных и объемных эффектов.
Составы для поверхностных эффектов
Часто при имитации воды можно обойтись только поверхностными эффектами. Много пресных водоемов из-за естественной мутности имеют низкую прозрачность. Тогда нет необходимости заботится о том, что видно под водой. Это же относится к поверхностям моря для морских диорам в масштабах начиная с 1:50 и мельче. Для создания поверхностных эффектов рекомендую следующие способы.
Прозрачные жидкие гвозди. Это клей на основе полиакрилат-водной дисперсии. По цвету белый, без запаха, нетоксичен. Можно подкрашивать водорастворимыми акриловыми красками. По консистенции — густая паста. Им не зальешь большой объем. Прозрачным клей становится только после высыхания, превращаясь в резиноподобное прозрачное изделие. Не любит разведения водой. Но в воде растворяется им поэтому легко смывается с инструмента, пока не засох. Толщина слоя должна быть не толще 5 мм. Иначе замучаешься ждать высыхания слоя до прозрачности. Поэтому жидкими гвоздями хорошо делать мелкий рельеф на воде а-ля «рябь». Длина волны до одного сантиметра. Также можно делать эффекты водяных пленок, нанеся клей на поверхность полиэтиленового пакета. Имеет длительное время высыхания — в зависимости от толщины слоя от нескольких часов, до нескольких суток.
Акриловый гель. Что-то из новомодного, но тоже водорастворим и нетоксичен. Сам не пробовал, но думаю тоже из за высокой цены пригоден только для создания мелкого рельефа. Надо будет прикупить, опробовать.
Прозрачный силиконовый герметик. Привычный магазинный герметик в тубах. Отверждается за счет влаги воздуха. Полностью отверждаться в приемлемые сроки способен только в тонком слое от 2мм — до 10—12 мм. Хорошо им делать рельеф бурного моря или горной речки, нанося на подкрашенную поверхность с нарезанными волнами. Недостатки — ограниченное время работы (около получаса). Кроме того на него плохо ложится тонировка, но хорошо пыль. Совсем не выносит воды сверху, сразу мутнеет. Может начать отслаиваться от поверхности при механических воздействиях. Поэтому после нанесения герметика работу надо под колпак. Пока не засох, токсичен, имеет стойкий запах уксуса, требует проветривания помещения.
Составы для объемных эффектов
Другое дело, если действие диорамы разворачивается внутри воды, нужна прозрачность имитатора в толстом слое. На выручку приходят прозрачные полимеры — эпоксидные и полиуретановые смолы.
Эпоксидная смола . Эпоксидная смола — вещество, которое полимеризуется за счет отвердителя. Требует очень тщательного смешивания и соблюдения пропорций между смолой и отвердителем. При нарушении технологии мутнеет. Длительность полимеризации 2-3 часа. За это время смола меняет свойства и из текучей становится очень вязкой. На стадии затвердевания с поверхностью можно работать, создавая на ней рельеф или вытягивая волны. Изначальный цвет у наиболее распространенного состава желтый, сейчас есть прозрачные эпоксидки. Можно изменять цвет подкрашивая масляной краской. Из недостатков — возможные пузырьки внутри, а также большая усадка. Лужи и водоемы из эпоксидки на раз выдает усадочный мениск у краев. Поэтому создавая большую глубину необходимо заливать ее очень тонкими слоями. Края луж надо зашпатлевывать. Эпоксидкой же можно задать глубину водоема или крупное волнение, когда дина волн достигает нескольких сантиметров. Конечно крупный рельеф доступно сделать и без эпоксидки, нарезав, зашпатлевав и вышкурив рельеф в монтажной пене. Однако мне нравится как она волнообразно сглаживает самодельный рельеф улучшая поверхность до нанесения ряби из жидких гвоздей.
Полиуритановая смола . Современный заменитель эпоксидки. Также состоит из двух компонет. Удобно получать толстый слой наипрозрачнейшей воды, так как текучесть ее гораздо выше, чем у эпоксидки. Пузыри воздуха, попавшие при смешивании составов выходят лучше. Вот с ней можно делать затонувший шерман с аквалангистами. Недостатки — стоит дорого и сильно токсичен до полимеризации. Усадка небольшая, но все-таки есть. Поэтому толстый слой как и с эпоксидкой лучше заливать почастям. Длительность полимеризации до 48 часов.
Вместо заключения
Пока перечислил лишь некоторые известные мне составы. Думаю мир гораздо богаче на модельную химию. По возможности буду наполнять тему примерами и ссылками о применимости того или иного способа. Возможные вопросы и интересные способы также прошу размещать на этой ветке.
Приятного моделирования!
Отредактировано Виктор Новиков (Вторник, 5 ноября, 2013г. 09:28:29)
Источник
Вода для диорамы своими руками
Часть 1. ДИОРАМА . Изготовление морской воды из силиконового герметика
Всем Здравия!
Пробежав неоднократно по всему, что есть в мировой паутине по созданию такой эффектной поверхности для моделей кораблей, как диорама, пришел к выводу, что есть три самых простых и абсолютно не затратных способа изготовления «синего моря» в домашних условиях. К сожалению не нашел автора данного метода, а рекламировать чужие сайты нет желания. Посему, найдется автор обязательно укажем в нашем с Вами блоге.
Начнем первый ре-пост с изготовления морской воды из силиконового герметика
С помощью данного метода можно довольно быстро смоделировать штормящее море. Ввиду того, что силиконовый герметик имеет довольно вязкую структуру, сделать из него спокойную водную поверхность довольно сложно (для этого существуют другие методы). Для начала нам понадобится: шпаклёвка по дереву, тюбик силиконового герметика, пистолет для его выдавливания, старая жёсткая кисть, небольшая ёмкость для смешивания и акриловые краски.
Следует обратить внимание на то, что силиконовый герметик имеет довольно резкий токсичный работать с ним необходимо в хорошо проветриваемом помещении.
Для примера взят кусок пенопласта на который нанесена шпаклёвка по дереву имитирующая первоначальную структуру воды которая после высыхания покрашена тёмно синий краской.
Далее, следует выдавить силиконовый герметик в какую-нибудь ёмкость, добавить в него краску необходимого цвета и тщательно перемешать. Цвет должен быть светлее чем тот, который использовался на предыдущем шаге поскольку ближе в поверхности вода выглядит более светлой.
После того как герметик стал равномерного цвета необходимо покрыть основу полученным составом распределяя герметик по поверхности так, чтобы сымитировать волны и всплески там где это необходимо.
Добавить контраст можно выдавив герметик на водную поверхность и перемешав его с ранее нанесённым.
Получатся более светлые волны. Таким образом можно добиться различных оттенков морской воды и сымитировать след то судна.
При необходимости моделирования гребней волн и пены необходимо в емкости перемешать герметик с белой краской и нанести его на водную поверхность. Будет не лишним сверху немного присыпать белые гребни зубным порошком.
В итоге на диораме получается вот такое штормящее море. После высыхания герметика, если необходимо добавить ещё оттенков можно немного «подкрасить» воду из аэрографа.
На сегодня все, следующий пост посвятим Изготовлению морской воды из акрилового клея.
Пожалуйста все, кто «имеет, что сказать» по данному вышеизложенному методу пишите. Возможно, кто-то уже готовил подобную диораму. На сей момент интересует метод ТОЛЬКО ИЗ СИЛИКОНОВОГО КЛЕЯ
Источник
Материалы и инструменты Моделирование конструирование Из чего сделать имитацию воды если нет эпоксидки обзор типа Клей
Итак, дома нашлось:
1. Лак акриловый, прозрачный, глянцевый.
2. Клей Момент Кристалл.
3. Лак паркетный, бесцветный, глянцевый.
4. Клей БФ-6, медицинский
5. Детские витражные краски (ну на стекле то они почти прозрачные)
6. Герметик силиконовый, прозрачный
7. Жидкие гвозди (Момент кажется), тоже прозрачный вариант.
8. Клей Титан (купила, пока эпоксидку искала, на всякий случай)
В роли емкостей — бабинки от проволоки, толщина заливаемого слоя примерно 5мм (до краев).
Фото после заливки и фото через 5 дней (что высохло) ) В процессе заливки насыпала всякие блестяшки, бусинки, пыталась подкрасить витражными красками. В общем, смотрите сами что получилось (фоток много))))
Лак акриловый. Бесцветный (когда высохнет), кинула бусинок на дно, подкрашивать не рискнула (пусть сперва прозрачным такой слой высохнет!).
Получилась фигня. 🙁 Остались какие-то дырки. Сам лак прозрачным не стал. Плюс усох раза в два. Да высыхал дня три.
Момент кристалл. Залился красиво, с витражной краской перемешался нормально, но пузырей внутри было много (не думаю это от моего перемешивания с краской, просто такой он, Момент), кинула бусинку.
Высох быстро. На след день был сухой. За время высыхания пузырей добавилось, все полсантиметра клея усохли в тонкую пузырчатую пленку по форме емкости))) Ну так, если тину болотную имитировать))))
Лак паркетный. Ну видимо на паркете он бесцветный)))) С блестками и бусинками нормально перемешался, не помутнел, никакой реакции не было.
С витражной краской не подружился, получилась мутная субстанция(в правом верхнем отделении). Зато капельки краски (если не перемешивать) очень красиво упали (на фото, синие, как бусинки — это витражная краска)
Ооооооо. он еще сохнет. 5 дней — не срок. Хотя сверху уже можно ногтем поковырять 🙂 но еще мягкий внутри.
Цвет не бесцветный. В процессе сушки появились какие-то большие воздушные пузыри. Капельки из краски растеклись(очень красиво выглядит в реальности). В принципе мне понравилось. Если б не желтый цвет, то в несколько слоев можно было бы позаливать.
В общем есть над чем пофантазировать).
Усох, кстати, не очень. Уровень упал на 1/4 от начального объема.
Клей БФ-6, обычный, медицинский. Вообще он мне очень понравился — смешался с краской хорошо, пузырей не было. Бусинку не видно)))
Сох дня два. Высох в очаровательную пленочку))) В общем для озера не подойдет, но на какие-то другие поделки может прокатить (делают же у нас в стране деревья из ПВА)
Витражные краски. Слишком темные. Видимо на то они и витражные, чтобы на прозрачные изделия их наносить.
Сохли дня три. Получилось очень интересно, но для озера не подойдет. А вот какую-то лужицу вполне можно изобразить) После высыхания объем не сильно изменился.
Жидкие гвозди прозрачные (слева) и герметик силиконовый прозрачный (справа). Витражной краской краситься отказались))) В герметике она стала комочками, в гвозди ее лить даже не стала.
Итог: если герметик еще и может прокатить под водную поверхность (слегка мутноватую), то для гвоздей можно найти другое применение (не особо то они и прозрачные с таким слоем спустя пять дней, может еще посушить?)
Объем вообще не изменился.
Клей Титан. С витражной краской перемешался хорошо. Бусинки не кидала, насыпала блесток.
Через пару часов блестки прератились в пузыри, долила еще клея, без украшений.
Сох дня три-четыре. Объем уменьшился в два раза. Блестки частично растворились в пузырьки (видимо реакция какая-то прошла таки). Получилась полупрозрачная пузырчатая масса. Выглядит в реальности симпатичней, чем на фото. Тот клей, что по краям доливала, высох нормально. В принципе если аккуратно наливать, то можно избежать пузырей. Лучше заливать его в несколько слоев (предварительно высушив предыдущий)
Вот, выкладываю анализ материалов, из которых возможно сделать имитацию воды в поделках.
Предыстория — очень нужно было озеро. Перерыла всю страну и интернет в общем не пропустила. Два наиболее популярных способа: гелевые свечки и эпоксидка.
1. Эпоксидка, конечно здорово, но я в своем городе не нашла где ее купить (толи не там искала, толи не теми словами консультантов мучила, не знаю), что уж говорить о небольших городах? Буду искать дальше, конечно, но пруд из нее сделаю не в этот раз, видимо.
2. Гелевая свечка — недорого, везде можно купить да и у почти всех наверняка есть парочка придаренных когда-то кем-то. Почему я отмела этот метод? Гель он и есть гель. Ткнул пальцем и хана озеру. В общем мне нужно было чтоб «на века»
Надеюсь, мой опыт поможет Вам выбрать что-то подходящее (и не только для озер-водопадов). Если есть замечания-дополнения, пишите, буду только рада
ПС: я остановилась на Титане, стоит конструкция. сохнет.
мне кажется ошибка именно в толщине слоя. наверное можно попробовать сначала покрасить поверхность, а потом залить в несколько слоев. а то усадка может все испортить. сама иногда хочу залить и все. чтобы подождать несколько дней и зато не покрывать слоями. разрывает такие поверхности.. у меня раз неожиданный кракелюр получился от слишком большого слоя лака )))
Спасибо! Ошибок пока нет
Я как раз и хотела проверить что и как реагирует на толщину слоя) Ну не нашла я такой информации в сети.
А тут и сама узнала и другие смогут посмотреть что получается — вдруг кому-то интересно.
А так, да, буду делать титаном и слоями. Первый слой сохнет
Эпоксидку я искала в мегамагах типа Касторамы, Леруа, и т.п. Но или там нет или консультанты попались неосведомленные.
в больших магазинах не встречала, а вот на маленьких рынках строительных видела.
эпоксидную смолу на рынке строительном нужно искать.
Да, эпоксидка продается в строительных отделах. Думаю, можно даже в хозяйственных магазинах поспрашивать (в больших).
увидев этот пост, очень уж мне захотелось приобрести эпоксидку. муж спрашивает — нафига? ну вот захотелось и все! пусть стоит, может и мне понадобится, а на поиски времени не будет. купила в «переСтройке» за 125 руб. маленькую упаковку (2-х компонентный).
Да, вы абсолютно правы! Я после этих мучений тоже взялась за ум и нашла двухкомпонентную прозрачную эпоксидку для «пусть будет». Муж с такими же словами встретил мою покупку))))
ПС: нашла в Липецке, в Аршине. Цену не помню уже.
Интересное исследование Вы сделали) Кстати, я один раз делала озерцо, из глянцевого акрилового лака — наносила стопицот слоев, но он высыхал и уменьшался. В итоге налила сверху слоем около 5 мм, получилось неплохо. На фото видна небольшая мутность в центре, но она потом исчезла (просто поторопилась запечатлеть)
Кстати, эпоксидку «про запас» покупать не стоит — у нее может состариться один компонент (отвердитель) и тогда она вообще не засохнет
браво вашему терпению. Меня б не хватило даже на стодвести слоев, особенно если каждый сушить по-отдельности. Очень симпатичное озеро у Вас получилось
Вот и у меня терпения не хватило, поэтому и налила лак просто через край) А вот «вода» из эпоксидной смолы, недавно сделала. Мне как-то не очень нравится, смотрится желтой. На дно я приклеила белую мраморную крошку и желтый бисер, может быть поэтому и желтое..
В любом случае желтый бисер и бежевый «берега» конечно дают/усиливают желтизну. А может еще от эпоксидки зависит. Я клеила стразы эпоксидкой Момент(в двойном маленьком шприце), никакой не было в ней желтизны. А белые вкрапления на фото — это мраморная крошка?
Скорее эпоксидка подвела — я взяла самую дешевую, на пробу. Когда разводила, она была желтоватой, а я еще и бусин насыпала.. Да, белые камни — это крошка. Еще мне брат подарил классную вещь — мелкая мраморная крошка с клеем, разводишь водой, клеишь. По цвету похоже на пляжный песок с темными вкраплениями. Планирую сделать с ней пальмы и морской берег:)
Сделаете — маякните мне, интересно, но могу и пропустить, ))))
Источник