Вода своими руками сценарий

Сценарий экологического праздника «Чистая вода»

Светлана Максимова
Сценарий экологического праздника «Чистая вода»

Дата проведения: 16.08.2016 г.

Место проведения: Детская площадка.

Группы: Группа мальчиков к. А-1; А-2; группа девочек.

Педагоги: Максимова С. В, Мавлиханова Л. М, Иванов А. Н.

Ведущая- Максимова С. В

Кикимора- Мавлиханова Л. М

Водяной- Иванов А. М

Цель: Формирование навыков правильного отношения к воде.

Задачи: Закрепить и уточнить представления о неживой природе (воде);

закрепить навыки поведения у воды, с водой, во время общих мероприятий;

развивать мышление, ловкость, быстроту движений, смекалку;

воспитывать культурно гигиенические навыки бережного отношения к воде.

Оборудование: Музыкальный центр, атрибуты к играм, камыши, костюм Кикиморы и Водяного.

Проведение праздника

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о воде, пришли на праздник, который освящен всемирному дню воды. Вода — это основа всего живого, составляющая часть всех живых организмов, поэтому так важно узнать о ней, о её значении в окружающем мире.

Взгляни на этот чудный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Ведущая: А вы знаете, что вода бывает не только в реках, озёрах, морях, океанах…Она бывает разной. Попробуйте отгадать загадки, все они о воде.

ЗАГАДКИ

1. Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий

В тучах прячется во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь)

2. По небесам оравою

Бегут мешки дырявые.

И бывает иногда

Из мешков течёт вода. (Тучи)

3. Без крыльев летят,

Без паруса плывут. (Облака)

4. И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберёт. (Иней)

5. Растет вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

А солнышко лишь припечёт,

Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

6. На дворе переполох —

С неба сыплется горох. (Град)

7. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой убрали.

А пошли искать из днем-

Ищем, ищем-не найдем. (Роса)

8. Бел, да не сахар,

Ног нет, а идет. (Снег)

9. Все обходят это место,

Здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи-

Нет опоры для ноги. (Болото)

Под музыку «Я – водяной, я –водяной», заходит «Водяной»

Ведущая – Привет, Водяной! Почему ты такой печальный?

В моем пруду остался только ил.

Небесный зной жестокий

Ручьи до дна пересушил,

Живая быстрая форель

В стремительном полете

Обречена попасть на мель,

Барахтаться в болоте.

Увы, ничем я не могу

Помочь своей форели

Она лежит на берег

А еще в моем пруду поселилась кикимора, она загрязнила всю воду, ее нельзя пить, все растения завяли, птицы улетели, рыбки заболели (уходит)

ИГРА-ЭСТАФЕТА «Принеси воды Водяному»

Кикимора — Привет честному народу! Не знала, что вы Волшебную капельку очень любите. Почести всякие оказываете. Нашли, для кого праздник устраивать! Уж лучше бы устроили праздник всех грязнуль! Я бы на ней была самой главной! Давайте угощу своей водичкой! (Подносит банку с грязной водой)

Ведущая — Кикимора! Ты на себя в зеркало смотрела? Прямо ужас ходячий! Косматая, грязная! Когда ты в последний раз мылась? (Подает зеркало)

Кикимора- Ой, кто это? Караул! Спасите! Неужели это я? Помогите же мне, я хочу быть тоже чистенькой и элегантной.

Ведущая- Давайте ребята отмоем и отстираем Кикимору. (Кикимора уходит преображаться)

ТАНЕЦ-ИМИТАЦИЯ

умываемся, моем руки, трем спинку, встряхиваем, развешиваем на веревку, моем окна, моем по шваброй, отдыхаем (ведущая)

(Появляется Кикимора – другая, чистая и красивая.)

ИГРА «Море волнуется раз»

Ведущая— Ой. Смотрите, кто это! Неужели это та самая Кикимора? Даже слов нет! Вот какие чудеса творит вода!

(Кикимора читает стихотворение.)

Читайте также:  Как сделать пластилин плей до своими руками

«Вода и здоровье»

Если не хочешь чихать и сморкаться,

Лекарство глотать и микстуру,

Ты должен холодной водой обливаться.

Да здравствуют водные процедуры.

Если желаешь быть грязным, чумазым, немытым,

Чтобы причёска была как на грядке рассада,

То ванная, баня, бассейн и душ должны быть забыты,

А процедуры — особенно водных – не надо.

Если ты хочешь быть сильным, здоровым и смелым,

Бодрым, красивым, весёлым, умелым,

Должен ты подружиться с водою,

Ну и, конечно, со мною!

Потому что без воды ни туды, и ни сюды

ИГРА-ЭСТАФЕТА «Снежный шарик»

В- Чудеса! Мы все увидели, что ты стала на путь исправления!

К- А еще я вам хочу открыть некоторые секреты про воду.

В- У воды нет вкуса.

К- У воды нет цвета, она бесцветная.

В- У воды нет запаха.

К-Вода может быть твердой — это лед.

В-Вода может быть газообразной — это пар.

К-Вода жидкая, она течет, ее можно переливать.

В-Вода может шуметь, давайте послушаем — шум водопада, плеск моря и т. д.

В- Вот, сколько интересного мы узнали! Оказывается без воды и вправду не прожить ни человеку, ни животным, ни растениям.

Кикимора— А еще я поняла- воду нужно беречь, не загрязнять водоемы, экономить в квартирах-иначе вода закончиться, и наша планета погибнет. Давайте пообещаем друг другу- беречь и экономить воду!

РИСУНКИ НА АСВАЛЬТЕ «Морская тематика»

Ведущая- До новых встреч друзья!

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Чистая вода нужна всем и всегда» Составила Соловьева М. Ф. Воспитатель МКДОУ «Уинский детский сад» Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе Тема: «Чистая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению в младшей группе «Чистая вода — залог здоровья» Цель: Продолжать формировать культурно гигиенические навыки у детей. Задачи: 1. Формировать представление о чистой воде и о том, что надо.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Лаборатория «Чистая вода» Цель: Создать условия для развития познавательных способностей через организацию опытно – экспериментальной деятельности в условиях ДОУ.

Фотоотчёт о проведении развлечения по экологии «Чистая вода — для хвори беда» Герои готовы к выступлению! Ведущая спрашивает детей о значении воды в жизни человека. Айболит спешит на помощь. Встреча с девочкой.

Проект «Чистая вода» Проект «Чистая вода» для детей старшего дошкольного возраста Сроки реализации проекта: (долгосрочный) февраль-апрель Цель: Обогащение представлений.

Сценарий праздника «Чистая вода — для хвори беда» Действующие лица: Доктор Айболит Девочка чумазая Микроб Мальчик — замарашка Королева Вода Ведущий. Ведущий: Ребята, сегодня у нас праздник,.

Сценарий экологического праздника «День Земли» Сценарий экологического праздника «День Земли» Цель: воспитание у детей любви к планете Земля. Задачи: 1) формировать доброе отношение к.

Сценарий экологического праздника «Волшебница вода» (старший дошкольный возраст) Валентина Ивахненко Сценарий экологического праздника «Волшебница вода» (старший возраст). Действующие лица: Взрослые Бастинда Ведущая.

Сценарий экологического праздника «Встреча птиц» Сценарий праздника «Встреча птиц» (Центральная стена – декорация деревни. У окна домик со скамейками, рядом пенек). Воспитатель (ведущая.

Конспект занятия «Всем нужна чистая вода» Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки,.

Источник

Сценарий развлечения «Праздник волшебной воды»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Сценарий развлечения , который является итоговым мероприятием проекта «Вода-водичка»

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_razvlecheniya.docx 32.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Праздник волшебной воды»

Ведущий: Ребята, у нас сегодня необычный день — праздник Волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!

(Доносится шум воды.)

Ведущий: Слышите? Это к нам в гости идет волшебница. Раз вода волшебная, значит, есть и Волшебница Воды. Давайте позовем ее, чтобы она не заблудилась.

(Все вместе зовут Волшебницу Воды, которая появляется в окружении капелек.)

Волшебница Воды: Здравствуйте, ребята! Ну наконец-то я добралась до вас. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. А это мои подружки-капельки. Послушайте, что они расскажут вам обо мне.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает …

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Наша спутница – вода!

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды.

Вода – это радость земли

Вода – это счастье земли.

Вода – это чудо земли.

Воду ты всегда береги.

Волшебница Вода : Молодцы капельки, много про меня рассказали.

Я пришла к вам в гости не с пустыми руками. У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Отгадав загадки, вы узнаете, где можно встретиться с капелькой воды в разное время года.

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные – вырезные,

А возьмешь вода в руке? (снежинки)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет (сосулька)

Молоко над речкой плыло –

Ничего не видно было.

Стало видно далеко. (туман)

Капли влаги на листочках –

На траве и на цветочках–

Это что за чудеса?

По утрам блестит …(роса).

Что за чудо покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек –

Их укрыл пушистый… (снег).

Прозрачный как стекло, а не вставишь в окно. (Лед.)

Волшебница Вода: Ой, какие молодцы. Отгадали все загадки. Дети, теперь вы сами убедились, что Капелька может превращаться то в капельку тумана или росы, в град или иголочку инея, то в морозный узор на окне или в прозрачную холодную сосульку.

Волшебница вода : А теперь выполните моё задание.

В природе очень много красивых звуков воды, но все они разные, сумеете назвать, чьи именно эти звуки? Послушайте звуки природы и ответьте на этот вопрос.

Вы узнали: что это? (да это дождик). Сколько маленьких, прозрачных капелек играет в воздухе.

А вот ещё одна запись послушайте её. Кто сейчас с вами разговаривает? (море). Ещё раз закройте глаза (включает звук ручья). Что слышите? Да это ручеёк. Как весело он журчит.

Ведущая : Давайте посмотрим как девочки станцуют танец «Реченька — речушка».

Ребёнок: Ну, а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днём.

А воздух! Сколько грязи в нём!

Когда – то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может всё живое!

Земля, что сделали с тобою?

(Появляется ЗЛЮЧКА – ГРЯЗНУЧКА. )

Злючка–грязнучка : Привет честному народу! Я тут про какую-то Волшебницу Воды слышала. Вы ее очень любите, почести всякие ей оказываете. Нашли, для кого праздник устраивать! Лучше бы устроили его для всех грязнуль! Я бы на нем самой главной была. Это прекрасно, что всё вокруг грязно! Я очень люблю, когда загрязняют воду, землю. Вот смотрите, какая чудесная мутная вода! Это Я в ней поселилась и теперь эту воду людям пить нельзя! (ставит бутылку с мутной грязной водой).

Волшебница Воды: Постой, а ты кто такая?

Злючка-грязнучка: Я Злючка-грязнучка, это Я загрязнила речку, море, захламила берега. Смотрите, какой замечательный мусор я принесла вам в подарок!

Волшебница Воды: Постой-постой! Что же это ты делаешь? Разве так можно?

Злючка-грязнучка: Ещё как можно и даже нужно!

Волшебница Воды: Кажется надвигается гроза, сверкает молния, слышатся раскаты грома, скоро прольется сильный летний дождь.

(Раздается грохот грома.)

Злючка-грязнучка: Ой-ой-ой, боюсь, боюсь! Грома боюсь, молнии боюсь, дождя боюсь!

(Злючка остается одна в центре площадки, трясется от страха.)

Волшебница Воды: Ах ты грязнуля! Как тебе не стыдно. Сейчас мы будем тебя перевоспитывать.

Злючка-грязнучка: Терпеть не могу, когда меня перевоспитывают! Все равно не буду умываться, не хочу быть чистюлей! Да здравствуют самые грязные грязнули! Ура! (Обращается к детям.) А вы почему не кричите, вы что — грязнуль не любите? Какие странные здесь дети собрались! Куда я попала?

Волшебница Воды: Посмотри на себя в зеркало, страшилище! И перестань сейчас же кричать!

(Злючка-грязнучка смотрит на себя в зеркало, которое дала ей Волшебница, затем возмущается.)

Злючка-грязнучка: Забери свое кривое зеркало, там чудище какое-то сидит, грязное и косматое. Я с такими не вожусь!

Волшебница Воды (вздыхает ): А я вожусь. Чудище, это же ты и есть! Косматая и грязная. Ты когда последний раз мылась?

Злючка-грязнучка: Быть такого не может! Это не я. Может, в зеркале кто-нибудь из ребят отражается? Вон та девочка или вон тот мальчик? И чего это они все такие чистые? Неужели здесь только чистюли собрались? Ой, какой кошмар! Что же мне делать. Одна я такая грязная.

Волшебница Воды: А что вы делаете, ребята, чтоб не быть такими грязными, как Злючка-грязнучка?

Злючка-грязнучка: А я не умею.

Волшебница Воды: Ребята, давайте ее научим.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом и показом ведущего.)

Ведущий: Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу. Оба глаза. Мойтесь, уши, Мойся, шейка! Шейка, мойся Хорошенько! Мойся, мойся, Обливайся! Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

(Злючка-грязнучка выполняет движения вместе с детьми. Моет водой руки и лицо. Подходит к Волшебнице Воды, трогает ее за руку.)

Волшебница Воды: Девушка, не хватайте меня за рукав, кто вы такая, что вам от меня нужно?

Злючка-грязнучка (возмущенно, удивленно): То есть как это, кто такая? Сначала учат быть чистюлей, а потом говорят «не мешайте». А я мечтала принять участие в вашем празднике!

Волшебница Воды (всплескивает руками): Злючка-грязнучка! Вот какая ты красавица! А я тебя и не узнала! А вы, ребята, узнали нашу грязнулю? Мы теперь с тобой дружить будем. И на праздник оставайся.

Злючка-грязнучка: Ой, как я рада! Я теперь такой вредной не буду. Ну, может, иногда только. Не могу же я все время хорошей быть. Я была грязной, со мной никто не водился, вот я и злилась. А теперь все изменилось, теперь я с ребятами дружу и играю.

Волшебница Воды: Тогда Злюченька давай-ка всё здесь прибирём от мусора

Игра «Собери мусор»

Злючка-грязнучка: А теперь я хочу поиграть с вами в игру «Скажи наоборот», я начну, а вы продолжайте, но не забудьте, как называется игра.

Игра «Скажи наоборот».

Из одного крана течёт горячая вода, а из другого ………

Река глубокая, а ручеёк ……….

Река может бежать быстро, а может и ……….

В океане волны большие, а в реке ………

В ручейке вода бежит, а в пруду…….

Из чайника мы пьём чистую воду, а в луже вода………

Волшебница Воды: мы приглашаем тебя принять участие в веселой эстафете.

Эстафета «Очистим грязную воду «.

Участники двух команд должны по очереди носить в ложке грязную воду и наливать в фильтр.Побеждает команда, которая больше принесёт воды.

Подвижная игра «Перепрыгни лужу»

На площадке в свободном порядке раскиданы «лужи» (листы картона круглой формы, раскрашенные в синий цвет). Дети, двигаясь друг за другом «змейкой» под музыку, перепрыгивают «лужи», стараясь на них не наступить.

На полу разложено 4 обруча. В каждом – по 4 рыбки(игрушки). Вокруг каждого обруча по 5 человек. Когда звучит музыка – дети бегут вокруг обруча, а как только музыка останавливается, хватают («ловят») по рыбке. Тот, кто остался без рыбки, выходит из игры. И так далее, пока не останется по одному игроку (рыбаку)

Злючка-грязнучка: Теперь я поняла – воду нужно беречь, не загрязнять водоемы, экономить в квартирах – иначе вода закончится, и наша планета погибнет. Давайте пообещаем друг другу – беречь и экономить воду.

Спасибо, ребята! Как здорово, весело было с вами. У меня есть для вас приятный сюрприз.

Волшебница Воды: А на память о нашем празднике я дарю вам в подарок капельку.

Источник

Читайте также:  Изготовление промтоварного фургона своими руками
Оцените статью