Водно спиртовая обезжирка своими руками

Чем и как обезжирить автомобиль перед покраской: выбор состава и инструкция по обезжириванию своими руками

Зачем обезжиривать детали и поверхности?

Обезжиривание — важная составляющая подготовки компонентов корпуса машины к окрашиванию. Качественное очищение предусматривает:

  • Удаление следов воска, битума, силикона. Для этой цели применяют растворы с антисиликоновыми свойствами. Самая популярная категория обезжиривателей.
  • Удаление солевой пленки. С этой задачей хорошо справляются водно-спиртовые очистители. Они имеют более агрессивный состав и используются на всех этапах подготовки машины к полировке и окрашиванию. Дегризерами промывают оборудование для окраски.
  • Очистка перед покраской. Очистители используют для финального обезжиривания полотна перед нанесением лакокрасочного покрытия.

Для полимерных компонентов используются растворы, эффективно удаляющие жировые, силиконовые и солевые отложения, статическое напряжение.



Чистота — залог всего

Очистка поверхности — это фундамент восстановительного ремонта. Эта операция должна предшествовать любым работам по подготовке и окрашиванию. Также она должна идти с вами бок о бок на протяжении всего ремонта, вплоть до нанесения ЛКП.

Если это звено выпадает — рушится вся система. Добрая половина всех дефектов лакокрасочного покрытия связана именно с недостаточно качественной очисткой поверхности. Вот несколько из них:

  • плохая адгезия (отслаивание покрытия);
  • силиконовые кратеры;
  • потеря блеска.

Перед покраской

Обезжириватель перед покраской автомобиля используется на каждом шаге окраски кузовного полотна: при шпатлевке, грунтовке, нанесении краски и лака. Важно соблюдать технологические предписания, чтобы избежать появления вздувшейся краски и отслоений.

Причины появления жирового налета на корпусе автомобиля:

  • отпечатки пальцев человека оставляют жировой след;
  • остатки клейкой ленты;
  • фрагменты защитных покрытий (полировка, силиконовая смазка);
  • следы масла, битума или смолы;
  • продукты сгорания горюче-смазочных материалов.

Составы с антисиликоновым эффектом хорошо очищают кузовные детали и образуют на поверхности защитную пленку. Перед окраской необходимо обработать полотно водно-спиртовым составом. Он удаляет слабые кислотные и солевые растворы, которые не удалил антисиликон.

Обезжириватель для кузова авто

Обезжириватель для авто используется для обработки поверхности перед покраской или полировкой, с тем, чтобы удалить жир который в дальнейшем могут стать причиной образования так называемых «кратеров» и появления вздувания, некачественного прилегания лакокрасочных материалов к поверхности.

Также обезжириватели применяются перед полировкой, при мойке, при обработке пластиковых деталей, для удаления с них силикона, солей, придания им антистатических свойств. Это позволяет обеспечить качественное склеивание и обработку.

Что выбрать?

На рынке автохимии представлено большое количество очистителей и вопрос «Какой обезжириватель лучше подойдет для покраски автомобиля?» актуален как никогда. При выборе стоит отдать предпочтение продуктам в металлической таре. Очистители имеют агрессивные компоненты в составе, которые способны растворять пластмассовую тару. Полимер подмешивается в раствор и снижает его эффективность. Антисиликоновые дегризеры подразделяются на 3 категории и служат для первичного, промежуточного и финального обезжиривания. Эти аспекты важно выяснить перед приобретением.

Как удалить жирное пятно? Распылите очиститель и дайте ему проникнуть в полотно в течение рекомендованного времени. Нанесите дополнительные слои при необходимости на самые загрязненные участки. Смойте водным спреем из распылителя, используйте при этом как можно меньше воды.

Очистители подразделяются на несколько видов в зависимости от назначения. Есть различные составы для применения обезжиривателя для автомобиля перед мойкой, покраской, полировкой. Растворы не универсальны и применять одно средство для различных целей не рекомендовано. Обезжириватели для первичной очистки не подойдут для нанесения перед окрашиванием из-за агрессивных действующих веществ в составе.

Виды обезжиривателей для автомобиля и наиболее популярные у автолюбителей средства:

  • BP-2;
  • «Ситранол»;
  • R-М РК900;
  • АРР W900;
  • «Нефрас»;
  • Динитрол;
  • Lesonal Antistatic Degreaser SB.

Перед покупкой следует ознакомиться с инструкцией и назначением очистителя. Растворители типа ацетона, «646» не подойдут для обезжиривания лакокрасочного покрытия из-за агрессивного химического состава.

Чем очистить машину в домашних условиях

Современные средства, при помощи которых можно обезжирить кузов, выпускают:

  • на основе органических растворителей (химические);
  • на водной или спиртовой основе.

Для усиления эффекта можно использовать оба вида обезжиривания. Растворы кислот и солей хорошо устраняют оксидную пленку, но плохо справляются с жиром.

Читайте также:  Как декорировать стены кухни своими руками

В домашних условиях используют:

  • антисиликоновые средства, которые предназначены специально для удаления воска, битума, мастики и масла (наиболее востребованные производители – Novel и Body);
  • водно-спиртовые – удаляют солевые отложения;
  • специальные препараты для обработки пластиковых деталей.

Против трудновыводимых загрязнений применяют эмульсии, в них используются лучшие свойства водных щелочных составов и растворителей органики. Эффективны концентраты (Чистомет, Docker Dekamet и др), содержащие ингибиторы, ПАВ, присадки. Они не только обезжиривают поверхность, но и обеспечивают защиту от коррозии. Концентрат растворяется в воде с разной пропорцией в зависимости от степени загрязнения окрашиваемой поверхности.


Для очистки машины в домашних условиях используют самые разные средства: антисиликоновые, водно-спиртовые, эмульсии и т.д.

Распространенным остается применение уайт-спирита, мастеров привлекают такие его свойства:

  • химическая нейтральность к металлу;
  • нерастворение лакокрасочного покрытия даже при наличии царапин;
  • большая часть растворителя после обработки поверхности испаряется, а остатки в виде пленки не ухудшают качества покраски;

Можно подготовить машину к покраске без применения растворителей, при помощи пескоструйной обработки. При бомбардировке частицами песка под сильным давлением поверхность очищается от разных загрязнений, в т.ч. от жировых.

Чтобы решить, чем обезжирить кузов, надо оценить такие стороны каждого средства:

  • эффективность;
  • удобство и простота;
  • безопасность;
  • расход на единицу площади и стоимость.

Обратите внимание на: Время высыхания автомобильной краски

Перед полировкой

Нельзя пренебрегать обезжириванием, если необходимо отполировать кузов без последующей окраски. Иначе это может привести к отслаиванию полирующего слоя. Жировые отложения способны въедаться в поверхность из-за воздействия абразива и попадать на инструментарий. Полировка без предварительного очищения влияет на качество покраски, приводит к вздутиям и отслоению.

Многие механики перед полировкой покрывают корпус разными абразивами. При выборе данных составов важно учитывать размер фракции, чтобы не навредить полотну и не оставить царапин. Стоит помнить про использование лубриканта. Его применение влияет на долговечность полировки.

Во время и после мойки

Кузов автомобиля важно очищать обезжиривателем для мойки авто. Автошампунь не всегда способен удалить сложные загрязнения: здесь поможет универсальный обезжириватель и антисиликон. Качественное очищение кузова от жировых отложений необходимо проводить не реже 1 раза в год, даже если видимых пятен нет. При необходимости процедуру можно повторять чаще.

Пошаговая процедура обезжиривания:

  1. Подготовить обезжириватель (развести в нужных пропорциях или использовать готовый раствор).
  2. Нанести на полотно, используя распылитель.
  3. Дать поверхности пропитаться в течение 20 минут. Так действующее вещество эффективнее растворит грязь и жировой слой.
  4. Снять образовавшуюся субстанцию вискозными салфетками или микрофиброй, не оставляющей разводов и фрагментов ткани.
  5. После обработки заново мыть машину не нужно, поверхность остается сухой.
  6. По окончании обработайте поверхность восковым составом или полиролью.

В качестве альтернативы жидкому обезжириванию можно применять специальные салфетки с пропиткой (автоскрабы). Они эффективно справляются со своей задачей и ими удобно пользоваться. Единственный недостаток — высокая цена.

Обезжиривание автомобиля перед покраской

Несомненно, перед покраской кузов автомобиля нуждается в обезжиривании, что позволяет качественным образом защитить металлические элементы от корозии. Подобное действие при ремонте кузовных элементов распространенное явление при выполнении полноценного и качественного восстановления машины. В данном случае предстоит рассмотреть, как именно выполняется процедура:

  1. Предварительно выполняется полноценное очищение всего кузовного элемента от присутствующей краски или транспортировочной грунтовки.
  2. Для очищения поверхности используется дрель с алмазным диском, либо шлифовальная машинка с тонкой наждачной бумагой.
  3. В процессе очищения, как правило, поверхность подвергается механическому воздействию, из-за чего на ней присутствуют царапины.
  4. Также предстоит полноценным образом устранить все присутствующие элементы корозии и ржавчины с металла.
  5. Далее осуществляется восстановление поврежденного элемента при необходимости путем вваривания новой конструктивной составляющей.
  6. Непосредственно перед полировкой наносится обезжириватель, в качестве которого применяется ацетон, керосин или Уайт спирит.
  7. Только после этого наносится необходимое количество слоев грунтовки для металлической поверхности и осуществляется покраска, путем окрашивания всех отдельных элементов.

Ремонт кузова транспортного средства также включает в себя необходимость последующей полировки лакокрасочного покрытия, чтобы придать кузовному элементу привлекательный внешний вид и укрепить верхний слой красителя.

Важно. Подбирая обезжириватель для автомобиля, следует исходить из его непосредственного назначения, чтобы все свойства состава были использованы в полноценном объеме.

Перед оклейкой

Важно очищать корпус машины перед нанесением защитного слоя или декоративного молдинга. Качественное обезжиривание напрямую влияет на прилегание клеевого слоя пленки. Иначе материал быстро отклеится и на поверхности появятся пузыри. Процедуру придется повторять заново.

Для этой задачи подойдут антисиликоновые составы и растворы на спиртовой основе. Допустимо применять препараты для удаления битума и следов тополя на капоте. Перед очищением лакокрасочное покрытие нужно вымыть автошампунем и удалить следы эксплуатации: мусор, пыль, видимую грязь.

Читайте также:  Игрушки для грудных детей своими руками

Мойка машины для удаления жира

Перед тем как приступить к ремонту, авто необходимо тщательно вымыть для удаления пыли, грязи, жировых загрязнений, а зимой – налета соли и песка.

Для этого нужны:

  • теплая вода;
  • автошампунь;
  • мягкая щетка или специальная губка, а лучше – моечный аппарат высокого давления.

Надо хорошо вымыть днище машины и колесные арки, в этих местах скапливается большое количество грязи. В некоторых случаях требуется сначала полить грязь и подождать, пока она размокнет. После первой мойки демонтируют молдинги, уплотнители, пластиковые и другие детали и моют машину еще раз. Затем ей дают хорошо высохнуть (естественным способом или обдувкой корпуса сжатым воздухом).

Как использовать?

Каждый дегризер поставляется с подробной инструкцией по эксплуатации. Правила нанесения предусматривают наличие распылителя и салфеток на нетканевой основе. При работе следует соблюдать технику безопасности: работать в респираторе в хорошо проветриваемом помещении вдали от источников нагрева и открытого огня.

Использование распылителя

Для нанесения обезжиривания применяют распылители двух видов — ручные и помповые. Последние применяются на производствах и в автосервисах. Ручные пульверизаторы идеальны для применения дома или в гараже. Принцип работы тех и других устройств во многом схож:

  • раствор наносится на обрабатываемую поверхность;
  • впитывается в течение заданного времени;
  • удаляется с помощью ткани.

Помповые распылители позволяют обработать большую поверхность за меньшее время, но расходуют больше действующего средства при нанесении. Ручные устройства более экономичны. При удалении дегризера нельзя использовать бумаги и ворсовые ткани: они оставляют фрагменты волокна на поверхности. Нельзя втирать обезжириватель в полотно. Удалять его необходимо в одном направлении чистой ветошью.

Использование двух салфеток

При отсутствии распылителя нанести очиститель можно при помощи 2 салфеток. Это актуально при нанесении обезжиривателя для лобового стекла автомобиля. На первую наносится состав, 2-я насухо вытирает поверхность кузовных деталей. Микрофибра, которая удаляет раствор, должна максимально впитать средство. Для повторной обработки необходимо использовать чистую сторону ветоши, чтобы избежать эффекта размазывания.

Работать с дегризерами из-за их высокой токсичности нужно в средствах индивидуальной защиты: прорезиненных перчатках, комбинезоне, респираторе, защитной оптике. Помещение должно периодически проветриваться. Работать следует вдали от открытых окон, чтобы избежать попадания пыли и мелкого мусора.

Совет! Перед шпаклевкой нанесите состав на корпус машины при помощи распылителя. На увлажненной поверхности лучше видны дефекты полотна и вмятины.

Перед нанесением лакокрасочного покрытия обезжиренная поверхность должна хорошо просохнуть. После завершения процедуры к кузову нельзя прикасаться руками. Не рекомендовано обрабатывать за один подход более 1 м2.

Что такое обезжиривание

Суть процедуры сводится к удалению с поверхности подложки жировых веществ, которые часто присутствуют в охлаждающих эмульсиях, минеральных маслах, консервационной смазке, полировочных составах. Обезжиривание поверхности металла перед покраской приходится проводить и для удаления остатков от промывок и травления, следов от пота и пальцев. Все эти загрязнения могут крайне негативно повлиять на качество смачивания поверхности лакокрасочными материалами, а также навредить пленкообразованию и другим свойствам покрытия.

В зависимости от количества имеющихся жировых примесей на 1 квадратном метре можно выделить несколько степеней загрязненности поверхности:

  • Слабую — до 1 г;
  • Среднюю — от 1 до 5 г;
  • Повышенную — более 5 г.

При обработке жиров химическими реагентами на поверхности возникают несколько последовательных процессов:

В зависимости от способности жиров разрушаться под воздействием растворителей выделяют несколько типов загрязнений:

  • Не подлежащие разрушению — например, эмульсии.
  • Опыляемые — полировочные материалы, остатки смазок.

Химические способы

Основным видом являются органические растворители, позволяющие быстро удалить с металлических деталей зажиренные и масляные участки. Наибольшее применение они получили в индивидуальном производстве, хотя иногда их используют и в серийном, но нечасто по причине их высокой взрыво- и пожароопасности. Необходимый эффект, а именно растворение масляных и жировых наслоений, достигается в момент контакта с ними органорастворителей.

На качество обезжиривания поверхности напрямую влияет степень загрязненности растворителя, поскольку чем больше жиров содержится на поверхности, тем хуже становится способность химпрепарата растворять имеющиеся наслоения. Чаще всего для удаления жировых и масляных участков применяются алифатические и хлорированные растворители. При своей высокой эффективности очистки металла они имеют серьёзный недостаток — эти составы не способны убрать с поверхности абразивные материалы и прочие минеральные загрязнения.

Водные растворы

Как известно, вода обладает плохой способностью к очищению, что связано со значительным поверхностным натяжением и несовместимостью с жирами. Поэтому при смачивании ею зажиренных поверхностей устойчивых эмульсий не образуется. Для повышения моющих свойств водного раствора производители прибегают к различным приёмам — увеличивают уровень кислотности pH, повышают температурный режим применения до диапазона 50—65 градусов Цельсия, вводят в состав поверхностно-активные вещества.

Читайте также:  Гирлянды бумажные своими рукам

Щелочные обезжириватели

Эти составы обладают массой положительных свойств. В их числе высокая очищающая способность, пожаробезопасность, экологичность, широкий выбор способов нанесения. При обработке водными растворами омыляемых жиров и масел последние неизбежно разрушаются, а неомыляемые загрязнения эмульгируются. Последний случай можно описать как процесс отслоения жировых слоев от поверхности с постепенным превращением в рабочую жидкость и удалением вместе с рабочим раствором. Главным недостатком этих составов является необходимость проведения антикоррозионной обработки поверхности после ее очистки.

Лучше всего с жировыми и масляными участками среди присутствующих в составе моющих растворов компонентов справляются поверхностно-активные вещества — ПАВ. После попадания на поверхность они образуют на ней пену, одновременно уменьшая межфазное и поверхностное натяжение, повышая смачиваемость и разрушая твердые и жидкие загрязнения, переводя их в более удобную форму для удаления. Содержание ПАВ в жироочистителях, как правило, колеблется в пределах 10%.

В случае возникновения необходимости наряду с обезжириванием удалить тонкие окисные или гидроокисные пленки применяются кислые растворы, содержащие фосфорную кислоту 1—3%.

После обработки поверхностей очищающими составами их обязательно промывают водой. Присутствие солевых остатков недопустимо, поскольку они способны разрушать свойства лакокрасочных плёнок, повышая влагопроницаемость и ускоряя развитие подпленочной коррозии.

Эмульсионные составы

В тех случаях, когда возникает необходимость в удалении с поверхности нагаров масел, консистентной смазки, трудновыводимых загрязнений, используют эмульсионное обезжиривание. Этот способ является комбинированным и обладает достоинствами органорастворителей и водных щелочных растворов. Эти составы содержат эмульсии растворителей и разведенные с водой ПАВ. В качестве растворителей могут использоваться хлорированные или алифатические углеводороды.

Ультразвуковые и электрохимические методы

Для повышения очищающей способности моющих составов применяются специальные ванны с ультразвуковым полем. Этот метод наиболее актуален для малогабаритных изделий с поверхностью повышенной сложности, для которых важно произвести максимально качественное удаление загрязнений. В отношении крупных деталей применять этот метод нецелесообразно из-за экономических соображений, поскольку возникает необходимость увеличения выходной мощности прибора.

При подготовке металлоизделий методом электрохимического обезжиривания также применяются специально оборудованные ванны, а сам процесс осуществляется за счёт действия пузырьков газов, образующихся на электродах. Это позволяет добиться уменьшения расхода компонентов химических составов и повысить качество обработки поверхности.

Чем заменить?

Многие автолюбители в качестве альтернативы специализированным промышленным дегризерам используют народные средства, которые хорошо справляются со своей задачей.

  • Сольвент, нефрас, уайт-спирит — растворители на бензиновой основе, хорошо нейтрализуют жиры и различного рода масла. Идеальны для первичной обработки, но не подойдут для шпатлевки и грунта: агрессивный состав может повредить грунтовой слой. По той же причине не рекомендовано применять летучие растворители типа «646» и ацетона.
  • Очистители битумных смол — имеют спиртовую основу, хорошо обезжиривают. Не все одинаково эффективны: при выборе стоит опираться на отзывы и результаты текстов.
  • Технические и медицинские спирты — хорошо подходят для обработки кузовных деталей. При работе с большой площадью спирт разбавляется водой в нужных пропорциях и наносится при помощи пульверизатора.
  • Средства для очистки стекол и мытья посуды — способны в незначительной степени удалить жировые пятна, но малоэффективны в сравнении с профессиональными дегризерами.

Несмотря на высокую доступность подручных средств для очищения отдавать предпочтение лучше профессиональным составам. Качество обработки хорошим обезжиривателем для авто будет несопоставимо выше.

Биоразлагаемые очистители

Тенденция бережного отношения к окружающей среде привела к появлению на рынке большего количества биоразлагаемых очистителей. Но насколько они эффективны в сравнении с традиционными средствами? Принято считать, что «зеленые» продукты уступают менее экологичным версиям в производительности и проигрывают в цене. Это утверждение относится к категории мифов. Современные биоразлагаемые составы хорошо проявили себя при тестировании в сложных полевых условиях: эффективно удаляли следы грязи, жира, силикона, клея. Их ценовая категория выше из-за сложности производства, но они менее токсичны и безопасны для здоровья человека и окружающей среды.

Лидер отрасли — компания Muc-off. Выпускают для автомобильного рынка биоразлагаемые очистители с встроенным аэрозольным клапаном. Раствор отличается инновационным составом, быстро впитывается в поверхность и удаляет жир всего за 2 минуты. Продукция Muc-off дорогая по цене, но стоит своих денег. Более дешевые биоразлагаемые обезжириватели оставляют на поверхности тонкую пленку после ополаскивания и требуют применения щеток.

Источник

Оцените статью