- Мастер-класс «Лабиринт для игры с водой»
- Развлечение для детей — водопроводный лабиринт на даче
- Игры с водой для детей на дачном участке – водный лабиринт
- Обустраиваем площадку для детей вещами из подручных материалов: топ-5 необычных идей
- Вариант #1 – водопроводный лабиринт
- Вариант #2 – природный конструктор
- Вариант #3 – твистер на траве
- Вариант #4 – музыкальная стена с ксилофоном
- Вариант #5 – каменная пещера «эльфов»
Мастер-класс «Лабиринт для игры с водой»
Наталья Беденина
Мастер-класс «Лабиринт для игры с водой»
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
В этом году 2 недели июля мы с дочерью отдыхали у моей подруги Лены в маленьком лесном поселке Беломорского района на севере Республики Карелия. Электричка туда ходит 3 раза в неделю, и жизнь там совсем другая. Там все просто и незатейливо! Это, на мой взгляд, уникальное место со своим укладом! Я очень люблю бывать там! Здесь хорошо сменить обстановку и ощутить деревенскую экзотику.
Моя подруга давно живет и работает в Беломорске, здесь у нее остался дом, она с семьей приезжают сюда как на дачу. Здесь настоящее раздолье маленькому сыну моей подруги. Захару 3 года, он очень любознательный ребенок. Лето в том году выдалось на редкость жарким, и он все время тянулся к воде. Мы с подругой — педагоги, то есть люди творческие, мы решили изготовить ему лабиринт для игры с водой. Что-то подобное мы видели на просторах интернета, поискав в сарае все, что нам может пригодиться, мы приступили к «творчеству».
Вот, что в итоге у нас получилось:
Предлагаю Вам мастер-класс для изготовления такого лабиринта. Для его изготовления нам понадобится:
— различные пластиковые бутылки из-под соков, а также всевозможные флакончики,
— разнообразные шланги, трубки, мы раздобыли даже капельницу.
— для соединения деталей нам нужны изолета, скотч или жидкие гвозди,
— мы в сарае нашли старый умывальник, он тоже нам пригодился,
— гвоздики, саморезы, проволока и т. д. Просто разберите хлам в сарае, может что-нибудь и можно использовать.
Место для «творчества» мы определили сразу, за крыльцом, где Захар облюбовал место для своих игр:
Сначала с помощью самореза мы прикрепили старый умывальник (процесс начала моя подруга, дочь наблюдает, а я как всегда с фотоаппаратом)
К умывальнику мы прикрепили шланг для полива (ради благого дела мы немного «сократили» шланг для полива огорода).
К умывальнику мы прикрепили его с помощью металлического хомута (такие хомуты можно купить в любом хозяйственном магазине, а недавно я видела такие в магазине «Все по одной цене», мы такой хомут нашли в «закромах» у мужа мой подруги).
Второй конец шланга мы поместили в пластиковую бутылку (предварительно мы вырезали небольшое отверстие по величине шланга, а бутылку в свою очередь мы с помощью проволоки прикрепили к крыльцу:
Следующий элемент лабиринта — это обрезанная в виде воронки бутылка. Края мы обезопасили изолентой. В крышке сделали отверстие с помощью шила и прикрепили к ней трубку (честно, я не знаю ее происхождение, но она мне напоминает трубу, которую используют сантехники).
Мы ее прикрепили при помощи самореза так, чтобы горлышко второй бутылки нависало над воронкой.
Во так наш лабиринт выглядит на первом этапе:
В донышке следующей бутылке также при помощи шила сделали отверстие, просунули второй конец трубки, а с другой стороны вывели еще один кусочек шланга. Все соединения мы укрепили при помощи изоленты.
Эту бутылку мы также закрепили к крыльцу при помощи проволоки:
Второй конец шланга мы поместили в последнюю бутылку (в ней сделали небольшое отверстие по размету шланга). Вода будет выходить из горлышка, на которую мы прикрепили пластмассовый ограничитель:
Саму бутылку мы прикрепили к крыльцу при помощи металлического крепежа (спасибо хозяйственному мужу подруги).
Вот, что у нас получилось, пока у Захара был тихий час:
Мы так старались и очень довольны своей работой:
На землю мы поместили тазик, в который будет стекать вода:
Мы несколько раз прогнали воду, чтобы убедиться, что все работает хорошо!
Проснувшись, Захар сразу же обратил внимание на необычную конструкцию:
Мы показали ему, как все работает, и по-началу он просто наблюдал:
Потом стал сам экспериментировать. Мы ему принесли ведро воды, он набирал в емкость: бутылочка, леечка, детская посудка, ведерки. Он наливал в умывальник на крыльце, потом спускался и наблюдал за движением воды. Его невозможно было оторвать от его новой игрушки.
Захар целым днями находился здесь: набирал воду, наматывал круги на крыльцо и назад. Мы довольны, что ребенок счастлив:
Мы решили Захару сделать еще один лабиринт. Действовали по старой схеме.
Лабиринт получился меньше, водичка текла медленнее, но это особенно понравилось Захару.
Он одновременно набирал воду в оба лабиринта и с интересом наблюдал за процессом движения воды.
Вот так без особенных затрат мы изготовили интересную развивающую игру.
И у Вас получится!
Спасибо всем за внимание!
Дидактические игры с водой для детей второй младшей группы Игра «Взбей пену» Ловко пену я взбиваю И ей тортик украшаю Цель: Развитие у детей мелкой и общей моторики рук. Работа над формированием.
Игры с песком и водой для первой младшей группы Игра «Водичка — водичка». Игровые задачи: использовать игру с водой для оздоровления малышей, подчеркнуть целительные свойства воды; закрепить.
Консультация для родителей «Игры с водой в домашних условиях» Консультация для родителей «Игры с водой в домашних условиях» Вода-первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследования. Игры.
Консультация для родителей «Игры с песком и водой» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ» Развивающие игры с песком и водой Вот и лето пришло! Сколько радости и тепла несет нам.
Консультация для родителей «Игры с песком и водой дома» Консультация для родителей «Игры с песком и водой дома». Летом на площадке наиболее часто дети играют с песком и водой. Этот природный.
Консультация для родителей «Игры с водой» Консультация для родителей «Игры с водой» Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные.
Мастер-класс «Игрушки своими руками» (игры с водой) У меня растет маленький сыночек и мне хочется как можно больше придумать для него игр, увлечений и заданий. В очередной раз, купая сына.
Мастер-класс для родителей «Игры с водой и песком и их влияние на психоэмоциональное развитие детей раннего возраста» Мастер-класс для родителей «Игры с водой и песком и их влияние на психоэмоциональное развитие детей раннего возраста» Подготовила: воспитатель.
Мастер-класс «Коррекция страха перед водой у детей дошкольного возраста» Цель: Познакомить педагогов с проблемой у детей страха воды Задачи: 1. познакомить откуда берется страх воды у детей ; 2. отработать приёмы.
Мастер-класс по экспериментированию с водой и песком для студентов Мастер-класс по экспериментированию с водой и песком для студентов Цель мастер-класса: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования.
Источник
Развлечение для детей — водопроводный лабиринт на даче
Поездки на дачу у детей часто ассоциируются с работой и скукой. Взрослые любят копошиться в земле или ремонтировать что-то в доме, а детям, однообразные занятия — скучны. Попробуйте совместить обучение и игры, которые точно понравятся Вашему чаду. Предлагаем сделать своими руками игру с водой, где ребенок сможет развить свое мышление, моторику пальцев и тактильные ощущения.
В жаркие дни водная стихия лучший способ охладиться, а играться ею можно не только на море. Вода – текучее вещество и чтоб играть с ней безопасно и интересно, нужны емкости: разной формы, размеров и объема. Подойдет абсолютно все, что хоть немного удерживает или способно перелить жидкость: банки, бутылки, шланги, желоба, тазики. Кстати, можно воспользоваться краской, предпочтительно гуашью, чтоб сделать жидкость цветной и маленькие человечки смогут смешивать цвета в жидкости и получать новые.
Предлагаем создать необычное развлечение, в котором используется вода мерные емкости, шлангочки и вертикальная поверхность – водопроводный лабиринт.
Игры с водой для детей на дачном участке – водный лабиринт
Необходимые материалы для поделки:
- пластиковые емкости: бутылки, канистры, ведерки, шланг, лейка и т.д.;
- материалы для крепления: шуруп, гвозди, зажим, хомут, изолента и т.д.;
- горизонтальная поверхность: забор, доска, стенка.
- На земле нужно выложить все емкости что есть, чтоб сделать схематический лабиринт и перенести его на стену или любую вертикальную поверхность.
- В половины канистр отрежьте дно ровно, в во второй под углом или даже в поперек. Это позволит разнообразить лабиринт.
- Если у Вас есть трубки или шланги, их так же разрежьте на небольшие части, чтоб каналом соединить между собой две емкости. Можно увеличить длину шланга, если разрезать его по длине, тогда можно получить два желоба.
- Теперь все что Вы подготовили нужно закрепить. В этом могут помочь даже дети, достаточно сквозь бутылочку закрутить винт или шуруп. Так же можно воспользоваться кусочками проволоки или хомутом. Под силой притяжения вода из емкостей будет течь вниз, лучше всего поставить снизу тазик, чтоб не образовывалось луж, а собранную воду можно использовать повторно.
- В игровой форме можно обучать детей элементарной физике. К примеру, повесить на одно высоте две бутылки с разным горлышком, ил бутылочки с меньшим горлышком будет вытекать вода медленнее, чем с бутылки с большим горлышком. Для взрослого этот процесс понятен и обычен, а детям будет интересно и весело.
Если есть возможность, сделайте съемные шланги, чтоб ребенок мог менять направление воды.
- Некоторые могут посчитать, что долго с водой нельзя играть, так как чадо очень восприимчиво к холоду и может быстро намокнуть. Для таких случаев предлагаем использовать сыпучие вещества: маленькие шарики, горох, разного вида крупы и даже песок.
- Водопроводный лабиринт можно сделать переносным или высоким. Такая мобильность разнообразит игру, так как такую стенку Вы сможете поставить в любом удобном месте.
Для тех, кому не повезло иметь дачу или по каким-то причинам нет возможности использовать воду в лабиринте, сделайте его из бумажных труб, а пересыпать можно все тот же горох или шарики. Такие трубочки можно найти в мотке клеенки, туалетной бумаги, фольги или пищевой пленки.
Источник
Обустраиваем площадку для детей вещами из подручных материалов: топ-5 необычных идей
Хотите разнообразить отдых ваших детей, превратив подручные средства в поле для творчества? Тогда задействуйте при обустройстве детской площадки и изготовлении игрового оборудования отслуживший свой срок хозяйственный инвентарь и не нашедшие применение в хозяйстве природные материалы. Будьте уверены, что созданная вашими руками детская площадка всегда будет наполнена смехом и звонкими голосами играющих на ней детей.
Вариант #1 – водопроводный лабиринт
Игры с водой – одно из самых любимых занятий детей любого возраста. Они способны не только развлечь любознательного малыша, но и послужить средством познания окружающего мира.
Получить удовольствие от общения с водной стихией можно, обустроив на траве в игровой зоне площадки импровизированный водопроводный лабиринт
Собрать водопроводный лабиринт можно из емкостей любого размера. Для этой цели смело используйте:
- пластиковые бутылки;
- старый чайник с носиком;
- цветочные вазоны и горшки;
- металлические мисочки и пиалы.
Но все же наиболее предпочтительнее использовать при обустройстве лабиринта пластиковые бутылки. Их удобно разрезать как вдоль, так и поперек, придавая желаемую форму. Некоторые из бутылок можно и вовсе закрутить пластмассовыми крышками, предварительно просверлив в них небольшие отверстия.
О том, что еще можно сделать из пластиковых бутылок для своего сада, подробнее можно узнать из материала: https://diz-cafe.com/dekor/iz-plastikovyx-butylok-dlya-sada.html
Емкости необходимо лишь разместить на вертикальной плоскости так, чтобы вода плавно перетекала из одной в другую, спускаясь к подножию конструкции. Для создания желобков и тоннелей удобно использовать полипропиленовые жесткие или гофрированные легко гнущиеся трубы разных диаметров.
В качестве надежной, но при этом легковесной опоры под размещение конструкции проще всего задействовать забор, прочно закрепленную шпалеру или одну из стен дома
Строгой технологии создания водопроводного лабиринта не существует: емкости можно размещать на вертикальной плоскости в произвольном порядке. Закрепить бутылки и пиалы на щите проще всего с помощью хомутов и шурупов. Элементы можно сделать как стационарными, так и съемными. Второй вариант предпочтителен тем, что предоставляет возможность детям в процессе игры менять расположение чаш, каждый раз прокладывая новые пути для стекающих ручейков.
Подвешенные на разной высоте чаши остается лишь соединить отрезками трубы, проложив их под разными углами так, что при стекании вода создавала интересные виражи и неожиданные повороты.
Чтобы сделать процесс перетекания воды более зрелищным, предварительно подкрасьте жидкость акварельными или гуашевыми красками в желаемый оттенок.
Такой созданный из подручных средств лабиринт непременно вызовет у детей море восторга, подарив прекрасную возможность весело провести время за интересным занятием
Игры с водой будут способствовать развитию координации движений ребенка в системе «глаз – рука» и тактильно-кинестетической чувствительности, параллельно с этим снимая напряжение и оказывая психотерапевтический эффект.
Вариант #2 – природный конструктор
Небольшие пенечки, спилы-кругляши и оставшиеся после обрезки фруктового сада ветки также могут найти применение на детской площадке. Они послужат прекрасной основой для создания природного строительного конструктора.
Аккуратно зачищенные брусочки ребенку приятно будет брать в руки, используя для строительства многоярусных башен и высоких замков
Из пенечков юные конструкторы с удовольствием будут возводить лесные домики для кукол и надежные крепости для охраняющих их солдатиков, а из спилов-кругляшей дети – выкладывать пирамидки и многоуровневые конструкции.
Веточки потоньше и еловые шишки можно приспособить под материал для выкладывания головоломок на траве или для создания геометрических узоров
Чтобы обезопасить малышей от царапин и заноз при игре с природным материалом, каждую заготовку необходимо тщательно зачистить наждачной бумагой от зазубрин и острых краев.
Вариант #3 – твистер на траве
Юные непоседы по достоинству оценят предложение поиграть в активную игру твистер. Главная задача игры – сохранить равновесие, уперевшись ступнями и ладошками в круги, нарисованные на игровом поле на определенном расстоянии друг от друга. Правила игры настолько просты, что дети способны освоить их буквально за несколько минут.
Трудно удержаться от смеха, стараясь выполнить задание ведущего и дотянуться ступней или ладонью до вожделенного кружочка, не уткнувшись при этом лицом в траву
Прелесть игры твистер и в том, что в нее интересно не только играть. Наблюдать со стороны, как участники пытаются вывернуться, что принять указанную стрелкой позу, очень увлекательно и забавно.
Чтобы каждый раз не возиться с раскладыванием большого полотна, игровое поле для твистера можно соорудить прямо на траве. Для работы потребуется:
- шнурок и колышки для разметки участка;
- картонный трафарет круглой формы;
- набор полосок из плотного картона;
- 2 жестяные банки небольшого диаметра;
- аэрозольная краска в 4 цветах.
Круги игрового поля в традиционном наборе твистера окрашены в четыре цвета: желтый, красный, зеленый и синий. За неимением таковых оттенков вы можете использовать любой другой понравившийся цвет. Главное – чтобы он контрастно смотрелся на фоне зеленой травы.
Выбирая краску для нанесения кружков, отдавайте предпочтение составам на латексной, винил-акриловой или водоэмульсионной основе. Они имеют яркие насыщенные оттенки и не несут опасности для здоровья детей.
Для обустройства игрового поля выберите ровную площадку размером 4х2,5 метра. С помощью колышков и шнурка обозначьте границы будущего поля и наметьте 4 линии под размещение рядов цветных кругов. Затем, разделив каждую линию на 6 равных участков, наметьте точки под размещение цветных кругов. У вас должно получиться поле, состоящее из 4 рядов, в каждом из которых помещается по 6 кругов одного цвета.
Чтобы цветные круги получились с ровными краями, а игровое поле имело опрятный внешний вид, при окрашивании «островков» используйте трафарет
Краску распылите через трафарет, формируя ряд за рядом игровое поле. Пока краска подсыхает, приступают к изготовлению рулетки. Она будет указывать, какую позицию необходимо принять тому или иному игроку. Изготовить ее можно из того же картона. Но можно поступить намного проще. Для этого потребуются 2 банки. В них будут вложены полоски:
- в первую банку – полоски соответствующих четырех цветов;
- во вторую – белые полоски с изображением правой и левой ступни и, соответственно, правой и левой ладони.
В процессе игры ведущий будет просто доставать из банок по одной полосе и формировать поочередно «парное» задание для каждого из игроков.
Увлекательная игра на свежем воздухе станет ярким атрибутом площадки для отдыха и с легкостью превратит обычный выходной день в веселый праздник
Вариант #4 – музыкальная стена с ксилофоном
Шумовые инструменты способствуют развитию музыкально-творческих способностей малышей, не говоря уже о радости, которую приносит ребятне организованный их силами домашний оркестр. Объединив всевозможные «шумелки», «гремелки», «звенелки» в единую конструкцию, вы сможете соорудить музыкальную стену.
Шумовые инструменты, изготовленные из подручных средств своими руками, заставят ребенка по-новому услышать удивительный мир звуков
Для создания музыкальной стены потребуются:
- пустые жестяные банки;
- металлические крышки;
- пластмассовые бутылочки;
- старые столовые приборы.
В принципе можно использовать любую кухонную утварь, из которой получится извлекать звуки. Пластиковые бутылочки легко приспособить под погремушки, наполнив их старыми пуговицами либо косточками хурмы и абрикосов, а затем подвесив на прочную нитку к щиту.
Несколько подвешенных на старой вешалке металлических уголков и старых дисков каждый раз при соприкосновении друг с другом будут издавать звук, подобный колоколам.
Чтобы превратить скорлупки от орехов в «трещетки», а пластиковые крышки от бутылок в «гремелки» потребуется минимум сил и умений
Варьируя способы игры, малыш будет исследовать звуки, создавая близкие ему музыкальные образы и делая первые шаги в музицировании.
Для создания более приглушенных, но не уступающих по мелодичности звуков, вы сможете и вовсе соорудить ксилофон. Инструмент внешне напоминает небольшой щит, включающий до двадцати деревянных пластин, соединенных между собой в последовательный звукоряд.
Собирают ксилофон из 10-15 деревянных брусков. Самая длинная пластина может достигать 50-60 см, а каждая последующая должна быть на 3-4 см короче предыдущей
Чтобы обезопасить юных музыкантов от заноз и царапин, каждый брусок зачищают наждачной бумагой. У каждой «ноты» с помощью маркера намечают середину. Отступив от центра по 4-5 см в каждую сторону, намечают точки под отверстия для фиксации веревки. По намеченному контуру прикрепляют веревку, фиксируя ее гвоздями или скрепками так, чтобы расстояние между брусками было не менее 1,5 см.
При подвешивании ксилофона, обратите внимание на угол наклона: он во многом определяет звучание инструмента.
Игра со звуками – верный путь к началу импровизации, благодаря которой у ребенка успешно сформируется образно-ассоциативное мышление
Такие игры на свежем воздухе помогут развить образность восприятия музыки, открыв малышам широкий простор для проявления своего «Я».
Вариант #5 – каменная пещера «эльфов»
Все без исключения дети любят проводить время, сооружая разные убежища. Они могут часами копаться в саду, возводя сказочные шалаши из веток, одеял и занавесок, а затем обустраивая собственное жилье.
Однако у таких построек есть один досадный недостаток: при неосторожном движении в процессе активных игр они могут буквально разрушиться на глазах. Возьмите инициативу в свои руки и предложите построить для юных непосед домик попрочнее.
Соорудив сказочный домик «эльфов», вы обеспечите ребятишек собственным пространством и подарите юным фантазерам возможность развивать воображение
Сказочный домик, внешне напоминающий каменную пещеру, делать несложно и увлекательно. Место под его обустройство лучше выбирать на открытой и хорошо просматриваемой со всех сторон площадке. Ее поверхность выравнивают, очищают от камней и корней растений.
Для изготовления эльфийского домика потребуется:
- отрез брезента или плотной полиэтиленовой пленки размером 2,5х2,5 м;
- армирующая проволочная сетка;
- проволочные стяжки;
- пластмассовая труба d20 мм;
- бетон М300, просеянный песок и вода.
Для работы можно использовать как металлическую армирующую сетку, так и выполненную из полипропилена.
Из материалов необходимо подготовить:
- ножницы для работы по металлу;
- емкость для замешивания раствора;
- штукатурный мастерок;
- пульверизатор;
- изолента;
- защитная одежда, перчатки и очки.
Подготовленное основание выстилают слоем брезента. Это облегчит в последующем процесс уборки строительных остатков и кусков опадающей застывшей цементной смеси.
Также будет полезен материал о том, как создать оригинальные фигуры для сада из цемента: https://diz-cafe.com/dekor/figury-iz-cementa.html
Первым делом сооружают круг основания каркаса. Для этого отрезают кусок трубы длиной в 5 метров и соединяют его концы между собой.
Сформировать круг проще всего, сомкнув концы трубы встык с помощью соединительной трубки меньшего диаметра, закрепляют состыкованные края путем обматывания изоленты
Вертикальные арки каркаса возводят, используя ту же ПВХ трубу d20 мм. Для этого берут 4 равных отрезка длиной по 3,5 м. Из отрезков формируют арки, устанавливая их под прямым углом друг другу. Края каждого отрезка фиксируют к основанию, равномерно заполняя промежутки по всей окружности.
На вертикальные арки фиксируют две горизонтальные поперечины: нижняя длиной 4,7 метра, верхняя – 3,4 метра. Поперечины размещают по наружной стороне каркаса, фиксируя их к аркам изолентой.
Чтобы сформировать стены пещеры, готовый каркас оборачивают армирующей сеткой. Обеспечить надежное крепление помогут проволочные стяжки, выполнить которые необходимо по всей плоскости через каждые 250 мм. Для создания более надежной конструкции сетку накладывают в 2-3 слоя.
Наметив место под обустройство дверного проема, с помощью ножниц для проволоки срезают лишнюю часть сетки и загибают края. По такому же принципу напротив дверного проема делают небольшое окошко.
Стены домика «возводят» из цементного раствора, разведенного в отдельной емкости, выкладывая его на ячеистую сетку и равномерно распределяя по вертикальной поверхности
Нанесение цементной смеси выполняйте только в защитных латексных перчатках, плотная структура которых защитит нежную кожу от «разъедания».
Выкладывая готовую смесь на сетку, сильно не нажимайте, иначе при надавливании она будет проваливаться сквозь ячейки. Для создания прочных стен раствор выкладывают в несколько слоев, выдерживая перед нанесением каждого последующего временной промежуток в 5-8 часов. На этом этапе торопиться не стоит. Трудоемкий процесс может растянуться на несколько дней. Если штукатурка слишком быстро подсыхает, перед нанесением каждого последующего слоя смачивайте поверхность водой из пульверизатора или обычного шланга.
Если под тяжестью штукатурной смеси проволочное основание начнет провисать, до момента застывания раствора подоприте стены деревянными брусками.
Выкладывая каждый слой штукатурки, и дождавшись, пока он приобретет необходимую прочность, следует с помощью штукатурного мастерка подкорректировать неровности поверхности.
После нанесения последнего слоя, остается только слегка выровнять стены пещеры, аккуратно зачистив дефекты, стараясь сохранить при этом ее «природный» вид
Для защиты постройки от атмосферных осадков и приданию ей более презентабельного внешнего вида, покройте наружные и внутренние стенки масляной или водоэмульсионной краской. Да, для создания такой пещеры вам придется приложить немало усилий. Но результат это полностью оправдает: детскому счастью не будет предела. Маленькие фантазеры и юные поклонники эльфов с удовольствием будут проводить время в своем новом сказочном «доме».
При желании вы даже можете возвести поблизости несколько пещер, создав небольшой городок для ролевых игр ребятни с перевоплощением в сказочных персонажей.
Источник