Водный тюбинг своими руками
Сообщества › Сделай Сам › Блог › Порадовать детей легко или тюбинг своими руками
Появился новый постоянный аксессуар в машине — тюбинг, он же ватрушка, он же бублик, он же надувные санки для катания по снегу и воде. Отличное изобретение, позволяющее кататься по рыхлому снегу, защищающее драгоценные попы детей и жены. Особое удовольствие даже не катание с горки, а привязать пару бубликов к машине и потягать хохочущую ораву по полям-лесам.
Зачесались руки сделать что-то полезное для мелких, были куплены камера R16 от Нивы, тентовый ПВХ ($2.7 за м.кв) плотностью 650г (вообще, чем больше тем лучше), ткань рип-стоп с пропиткой ($2.5 за м.кв), стропы, нитки и швейная машинка были в хозяйстве. Времени ушло часа 4, шил без размеров «на глаз», так как конструкция такова, что вскрывает любые ошибки раскроя и пошива. Диаметр в плоском состоянии у меня получился 1,1м.
Швы наружу, чтобы не повредить камеру, торцовка швов, опять же, скрывает все ошибки и укрепляет монтаж строп.
Центральная часть под попу вогнутая. Радиус меряйте сами, у всех эта часть тела разная. Я не заморачивался, сделал на глубину в пол камеры, чтобы при ударах не касаться земли. Отверстие посередине нужно чтобы вставить камеру, закрываем его на молнию, чтобы не попадал внутрь снег, можно использовать велкро (липучку) или оставить отверстие.
Возможно уже в миру изобретено и все знают, а может и нет — поделюсь маленьким лайфхаком как разметить симметрию.
Получилось отлично, вообще никаких вопросов, жесточайшие испытания пройдены. ЗАхотел поделиться с вами, вещь нужная, рекомендую! Дети будут вам благодарны.
P.S. Только по полю если тягать будете, то длина троса метров 20, полегче на поворотах и останавливаться желательно плавно.
Комментарии 53
Очень рекомендую проложить пластик или фанеру между пвх и камерой. Чтоб дно жестким получилось. При катании с горы будет значительное улучшение скорости и дальности прокатывания. Это из практики.
Мыло, ножницы «раскройные», линейка «профи»… Интересно, что за швейная машинка была?
Молодец, круто получилось!
Автор красава! А диванные эксперты пускай катаются на виртуальных горках. Мы поколение из СССР!
На всем что хорошо катится! От клеенки до старой ванны.
На капоте от Зила с высокого берега толпой до 10 человек.
Травмируется человек потому что, пить не умеет! Сам травмируется и людей калечит!
Негатив пишут те, которые на ватрушках в ютубе катаются лежа, сидя на диване! А так вещь, лучше чем клеенка или капот от ЗИЛА!
в своё время было за радость и капот от зила и пустой холодильник))))
мы на крыльях от газонов 52 катались =)
на сетке из под молока
а мы к собачкам ватрушки и вперед…
собачки должны быть соответствующие 🙂
Класс! Только ватрушку бы побольше. Ну я так, к себе взрослой примеряю.
как же мы бедные выжили то, катаясь на пакетах, мешках из под картошки, ледянках и санях с крутых гор и холмов (не только я и мое поколение, но и все те поколения, что были до нас, ведь доподлинно известно что катание с гор на санях зимой было любимое древне русское занятие)? Ведь у них (саней, ледянок и иже с ними) тоже не было отродясь тормозов, но ведь катались и ничего…
Мы выжили потому, что всем вышеперечисленным могли как то управлять и тормозить!
А эта хрень несётся сама по себе куда бог пошлёт.
Интересно, как и чем можно тормозить, сидя в капоте от зила пятерым семилетним пацанам, а ведь мы так катались.
По крайней мере вы видели куда вас несёт и в случае опасности была возможность «сойти с поезда»)).
А на ватрушке ни чего этого нет.
Интересно, как и чем можно тормозить, сидя в капоте от зила пятерым семилетним пацанам, а ведь мы так катались.
А мы на капоте от москвича😂
Капот от москвича в 1975 году был роскошью ))), а вот от зила или газона в любом автохозяйстве можно было выклянчить, а ещё классно было в корыте не глубоком гонять.
Мы выжили потому, что всем вышеперечисленным могли как то управлять и тормозить!
А эта хрень несётся сама по себе куда бог пошлёт.
Вы хотите сказать, что ватрушкой управлять нельзя? А где, простите ваши ноги? Сами если головой не думаете, то почему виновато средство, а не тот кто этим средством пользуется? Не вопрос — если сажать трехлетнего ребенка в камеру от К700 и толкать с отвесного обрыва усыпанного деревьями то что тут не убивляться травматизму? Что удивляться травматизму, если ты привязываешь бублик к машине, разгоняешься и поворачиваешь на 90 градусов перед деревом? Для чего человеку голова на плечах? Чтобы в нее есть? Думать она должна.
Бублик нужно выбирать под рост и вес, чтобы руками и ногами можно было коснуться земли и контролировать направление движения хоть как-то, чтоб на кочке не провалиться сральней в дырку и не отбить копчик, чтобы в случае опасности можно было выкатиться из бублика на землю. Выбирать нужно свободное пространство, а уж про резкие повороты, когда везешь на буксире (не важно, руками ты тащишь или к ТС прицепил) я вообще молчу.
Не раз видел, как родители, с заплывшем салом мозгом, сажают свое чадо в сани/ледянки (которые по вашему утверждению замечательно управляются) и начинают катать, дабы развеселить. Забыв про все законы физики они начинают резко их (сани/ледянки) поворачивать, чадо не удерживается и вылетает (или переварачивается вместе с санями/ледянками) и разбивает себе нос. Чадо в сопли, родители успокаивать… И что? Кто виноват? Сани/Ледянки? Производители ледянок? Природа, что снег со льдом на дороге оставила? Законы физики (вспоминаем про энерцию, центр тяжести и иже с ними)? Сало в голове виновато! Народ обленился и совсем перестал пользоваться головой.
как же мы бедные выжили то, катаясь на пакетах, мешках из под картошки, ледянках и санях с крутых гор и холмов (не только я и мое поколение, но и все те поколения, что были до нас, ведь доподлинно известно что катание с гор на санях зимой было любимое древне русское занятие)? Ведь у них (саней, ледянок и иже с ними) тоже не было отродясь тормозов, но ведь катались и ничего…
К автомобилю цеплять любимую семью — это пипец, особенно, детей! ПДД также запрещают!
Да, на санях (санках) не было тормозов, но заданную троекторию они более менее держут и управлять ими можно. На бублике нет.
Лучше всего автору самому в бублике прицепиться к автомобилю и кататься, но только кто его катать согласится? Все ж понимают, что это опасно.
Всё хорошо когда хорошо заканчивается. А если нет? Петля?
как же мы бедные выжили то, катаясь на пакетах, мешках из под картошки, ледянках и санях с крутых гор и холмов (не только я и мое поколение, но и все те поколения, что были до нас, ведь доподлинно известно что катание с гор на санях зимой было любимое древне русское занятие)? Ведь у них (саней, ледянок и иже с ними) тоже не было отродясь тормозов, но ведь катались и ничего…
как же мы бедные выжили то, катаясь на пакетах, мешках из под картошки, ледянках и санях с крутых гор и холмов (не только я и мое поколение, но и все те поколения, что были до нас, ведь доподлинно известно что катание с гор на санях зимой было любимое древне русское занятие)? Ведь у них (саней, ледянок и иже с ними) тоже не было отродясь тормозов, но ведь катались и ничего…
Как сделать тюбинг для катания с горки своими руками?
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Тюбинг – специальное приспособление для катания с горки. По внешнему виду напоминает ватрушку, за что и получил соответствующее прозвище. Это отличная альтернатива санкам и ледянкам. При этом стоит тюбинг недешево. Однако бюджетную модель можно изготовить собственными руками.
Что понадобится?
Самодельная ватрушка для катания по снегу изготавливается из автомобильной камеры. Для ребенка старше трех лет рекомендуют тюбинг диаметром не меньше одного метра. Поэтому подойдет только автомобильная камера. Помимо нее потребуются:
Заранее необходимо позаботиться о ручках, чтобы держаться за них при катании с горки. Их делают из синтетической тесьмы, или можно срезать их со старой спортивной сумки. Чтобы ватрушку можно было брать на буксир, к ручкам можно пришить металлическое кольцо.
Сделать тюбинг своими руками не сложно, но потребуется некоторая сноровка.
Учите, что материал для чехла плотный и его сложно прошивать.
Этапы изготовления
Материал для чехла нужно сложить вместе лицевой стороной вовнутрь, чтобы вырезать сразу два одинаковых круга. Сверху кладется надутая камера. Необходимо обвести ее по внешнему диаметру. Главное, сделать расчет правильно, с учетом припуска, примерно 15-20 см.
Затем на одном круге необходимо вырезать середину – по внутреннему диаметру камеры. Этот круг не нужно выкидывать, он будет использоваться для днища. Также необходимо вырезать полосу шириной 15-20 см и длиной, равной окружности вырезанного круга.
Сшить по внешней стороне два круга. Швы должны быть прочными. Обработать их синтетической тесьмой. Пришить ручки.
К вырезанной «дырке» пришить по окружности полосу баннера. Поскольку материал плотный, не каждая швейная машина сможет его прошить. Возможно, придется шить руками.
Последним этапом пришивается днище. Шов не должен быть сплошным. Нужно оставить зазор, чтобы свободно вынимать сдутую камеру и засовывать ее обратно. Заодно с такой ватрушки проще вытряхивать снег – для этих целей можно вшить молнию либо просто стягивать шнурком.
Тюбинг своими руками готов. Остается накачать камеру – так, чтобы она была упругой, но не жесткой, и можно кататься с горки. Накачать можно самому дома с помощью компрессора или в шиномонтаже.
Полезные рекомендации
От выбора ткани зависит скорость ватрушки. Если материал нескользящий, то тюбинг будет съезжать медленнее, меньше риска въехать на большой скорости в забор или выехать на дорогу. А чтобы ребенка было хорошо видно в вечернее время, на ватрушке можно расположить специальные светоотражающие наклейки.
Если во время эксплуатации чехол порвался, то его легко ремонтировать. Небольшая прореха (до 5 см) заклеивается «Жидкой латкой» или специальным соединительным составом для ПВХ материалов, например, подходящим для резиновых лодок.
Участок очищается от грязи и обезжиривается ацетоном, аналогичные действия производятся с заплаткой. Затем необходимо прогреть феном оба участка и только потом склеивать. Оставить на сутки. Заплатка по размеру должна быть больше прорези на 2-3 см, чтобы она полностью закрыла разрыв, предпочтительна округлая форма. Приклеивать ее нужно с внутренней стороны чехла.
Более большие разрывы можно заклеить армированным скотчем. Этот материал отлично держится, защищает от попадания влаги, выдерживает механические нагрузки и перепады температур. Прореха также обрабатывается ацетоном, затем сшивается нейлоновыми нитками. После этого приклеивается лента с внутренней стороны чехла.
Если разрыв на камере, то его можно заклеить аналогичным образом. Отверстие можно найти, если опустить камеру в воду. Из прокола будут выходить пузыри. Для лучшей сцепки с заплаткой прореха зачищается наждачной бумагой и также обезжиривается ацетоном. Можно воспользоваться услугами шиномонтажа. Если камера совсем пришла в негодность, то можно приобрести новую в магазине автозапчастей, главное знать радиус старой.
Оторванные ручки лучше не приклеивать, а пришивать. Если они пришли в негодность, то их стоит заменить на новые.
Хранить тюбинг следует в разобранном виде, то есть камеру положите отдельно от чехла. Все части необходимо протереть от грязи и высушить. Впоследствии надувать камеру следует только при комнатной температуре, при этом она должна быть в центре чехла, иначе будет зажим в одном месте и свободное пространство в другом, что приведет к деформации и скорому изнашиванию камеры.
В некоторых случаях тюбинг настолько приходит в негодность, что его легче заменить, но это случается редко.
Как сделать тюбинг своими руками смотрите в следующем видео.
Источник