Водометный импеллер своими руками

jetboatsforum.ru

Форум любителей водометных катеров

Самостоятельное литье импеллеров

Самостоятельное литье импеллеров

Сообщение Malamut_52RUS » 09 янв 2018 11:51

Самостоятельная или полусамостоятельная постройка чего-либо в принципе, а лодки, тем более водометной, требует от самостройщика овладения новыми знаниями и умениями. Вот и я решил, что без освоения методики самостоятельного изготовления импеллеров мне никак нельзя. И отправился я в путь за новыми знаниями и умениями.
Было принято решение попробовать научиться отливать винты из люминя и бронзы по технологии литья по выплавляемым моделям. Вся технологическая цепочка представляется мне примерно следующей:
1. Расчет импеллера
2. Создание модели в CAD программе
3. Печать мастер-модели на 3D принтере
4.Изготовление по мастер-модели формы для восковок
5.Получение восковок
6.Изготовление корок для заливки
7. Заливка корок металлом
8. Постобработка отливок (токарка, балансировка)
9.Испытания
10. Разочарование, посыпание головы пеплом и все по новой, начиная с п.1

Путь не простой и на каждом этапе море нюансов, подводных камней. Прекрасно понимаю, что путь будет состоять из огромного числа разочарований и обломов, да и денег и времени впустую будет потрачено немало, но. дорогу осилит идущий.

Есть еще один компромиссный вариант — это вместо восковок отливать в форму пластмассу, если найдется подходящая по прочности.
По мере продвижения по цепочке буду выкладывать сюда результаты.

Re: Самостоятельное литье импеллеров

Сообщение Malamut_52RUS » 09 янв 2018 12:02

Пункт 1. Расчет
Здесь нет ничего нового и революционного, я ориентировался на рекомендации желтых страниц. Лично мне больше понравились учебники по насосам, нежели чем по водометам. На осознание прочитанного, и выработку приемлемой методики расчета у меня ушло суммарно несколько лет.

П.2. По результатам расчета была нарисована модель в CADe
лопасть

Re: Самостоятельное литье импеллеров

Сообщение Malamut_52RUS » 09 янв 2018 12:05

Re: Самостоятельное литье импеллеров

Сообщение Malamut_52RUS » 09 янв 2018 12:34

Re: Самостоятельное литье импеллеров

Сообщение Malamut_52RUS » 09 янв 2018 12:42

На этом пока все. Дальше нужно будет сделать стержень и попробовать залить воск. Буду выкладывать по мере.

Re: Самостоятельное литье импеллеров

Сообщение Прочнист » 09 янв 2018 13:54

Malamut_52RUS писал(а): Самостоятельная или полусамостоятельная постройка чего-либо в принципе, а лодки, тем более водометной, требует от самостройщика овладения новыми знаниями и умениями. Вот и я решил, что без освоения методики самостоятельного изготовления импеллеров мне никак нельзя. И отправился я в путь за новыми знаниями и умениями.
Было принято решение попробовать научиться отливать винты из люминя и бронзы по технологии литья по выплавляемым моделям. Вся технологическая цепочка представляется мне примерно следующей:
1. Расчет импеллера
2. Создание модели в CAD программе
3. Печать мастер-модели на 3D принтере
4.Изготовление по мастер-модели формы для восковок
5.Получение восковок
6.Изготовление корок для заливки
7. Заливка корок металлом
8. Постобработка отливок (токарка, балансировка)
9.Испытания
10. Разочарование, посыпание головы пеплом и все по новой, начиная с п.1

Путь не простой и на каждом этапе море нюансов, подводных камней. Прекрасно понимаю, что путь будет состоять из огромного числа разочарований и обломов, да и денег и времени впустую будет потрачено немало, но. дорогу осилит идущий.

Есть еще один компромиссный вариант — это вместо восковок отливать в форму пластмассу, если найдется подходящая по прочности.
По мере продвижения по цепочке буду выкладывать сюда результаты.

Источник

Водомёт из Ветерка — что из этого получается. Видео.

— не советую — шуму много толку мало, на скоростях до 20км/ч важна не скорость струи , а количество перекачиваемой жидкости — импеллер рулит.


судя по этому фото — режим не водоизмещающий , а переходный т.е. порядка 15-17км\ч- не хватает мощности мотора В8 для вывода на глиссер, но ведь есть В12.КПД водомёта = 50% от винтового мотора. То , что на фото весит 80 кг водитель, 40 кг лодка,25 мотор , 20 кг бензин =165 кг.\15 кг (килограммы которые вытаскивает на глиссер 1 л.с. водомёта) = 11л.с. + 1 в запасе от В 12. Таже лодка и винт 5 л.с.

блин! ветерок просто с винтом едет гораздо быстрее!


ветерок просто с винтом едет гораздо быстрее!

[/QUOTE]

не удивительно, водомёт съедает обычно 15-20% мощщи, а значит и скорости.

есть у мну книжень по водомётам. так её просматривал пару раз прикидывая.
в общем, на девяти силах так носиться как на втором видео. — это да.
но где те чертежи.
а на ветерке, чёй-то не то

Вами приведённый же чертёж. по пунктам:
— требуется как можно меньший подъём воды, иначе потеря мощщи на лишнюю работу
— требуется как можно более плавные изгибы водовода, иначе потери на лишнее трение, завихрения и потеря струи
— не видно выпрямляющего апарата, значит имеем не ровную струю, а кучу разнонаправленных брызг. то-есть не тугой упор, а некий фонтан со стороны кормы
— импеллер не рулит, рулит рулевая лопасть или направление сопла( ну понятно 😊) так на этом чертеже и импеллер негодный нарисован. имлеллеру требуется крутиться с минимальными зазорами до стенок водовода, вплоть до десятых миллиметра, так-как именно перелив воды через край его лопостей, как и перелив через краая лопостей обычного винта — вызывает при повышеных оборотах кавитацию! и если пропеллеры-винты кавитирующие и суперкавитирующие вроде придумали. и вроде как даже пользуют. то в водомёте, для импеллера — кавитация враг номер раз. ибо с ней давления нету не то что нужного, а вообще, разрушение лопастей только имеется повышеное.
— устанавливать уровень сопла относительно воды, тоже нужно очень точно, на видео с «ветерком», оно явно слишком высоко, а это тоже потеря упора и никакая скорость.

Читайте также:  Активатор клева для судака своими руками

ну и далее можно продолжить, даже не глядя на то что мну не специалист 😛 , видно что не водомёт на четеже, а что-то типа насос, потому как все пункты что выше, в пролёте.

посмотрел, книжка не сильно старая оказалась, называется «Стационарные водомёты 2004», чего и Вам желаю просмотреть хотя-бы бегло.

п.с.
наконец открылся третий ролик. но, там тихий ужас. ибо конечно водомёт гораздо безопаснее чем с открытым винтом мотор. а больше и оправдать нечем те покатушки.

не удивительно, водомёт съедает обычно 15-20% мощщи, а значит и скорости.

посмотрел, книжка не сильно старая оказалась, называется «Стационарные водомёты 2004», чего и Вам желаю просмотреть хотя-бы бегло.

Водомет — штука интересная, но неплохо бы начать с теоретического обоснования его необходимости.

bigrubl
но на реке налететь на топляк запросто — последствия печальны потому нужен водомёт и скорость 15-20 меня бы устроила.

В этой ситуации в сто раз проще будет сделать защиту винта, в простонародье именуемую «вилы», и все.

bigrubl
акже преимущество , что не надо подбирать винт под разную загрузку лодки — мотор стабильно работает.

Ну, эта проблема явно не массовая.

С таким ревом,я поначалу даже испугался, думал он в небеса улетит.
просто прикол

RTDS
неплохо бы начать с теоретического обоснования его необходимости

этого есть. — незнакомые места, в которых всё теже каменюки на отмелях, трава, топляки и . сети, то и дело самые живописные и заманчевые заводи могут быть просто перегорожены чинайским говном. иногда брошеное запутаное нет-нет да попадётся. и лучше его блесной достать чем с винта разматывать.

потому, насадка или подвесник несколько проигрывают стационару, когда ничего не свисает с транца и снизу киля не торчит. пусть даже с дохлой(понимать как лёгкой) движкой до 10 кобыл, что му и имеет в планах заколхозить, при первой возможности. а уже далее подбирать к движке плав-средство, дабы вмотировать одно в другое

bigrubl
вместо изготовления импеллера использовать винт

по сути импеллер — винт и есть. разница в форме лопастей, которая в свою очередь оптимальна для уменьшения трения у открытого и уменьшения перехлёста воды через край у закрытого (выше отметил сей момент)
наверное выгоднее будет заказать где-нить импеллер в сборе с блоком (чё там труба, опоры, подшипник), а то и сопел пару к нему, чем колхозить винт, который будет пузыриться и давать фонтан брызг в место упора.

опять же на стационаре — решается выводом выхлопа в струю, где нибуть в районе её выброса. почему я за него, вот где в лёгком весе ещё ничего не топтано. разработчики пугают черезмерной сложностью расчётов, но пмсм, на самом деле — соблюдая простейшие рекомендации, что выше перечислил, можно весьма неплохой апаратик сотворить. двигателей же щас полно, от газонокасилок до снегоуборщиков, и к ним продаются разные.

bigrubl
Ещё можно поиграть с диаметром сопла — повысить скорость струи.

вот тут и влияет зазор от лопастей до стенок водовода, потому как с повышением давления в расчёте на скорость, и начнётся перехлёст и «кипение» пузыри. и получится — на низких оборотах тянет, а чуть газку и пшик.

для борьбы с этим явлением, как раз у импеллера задуманы лопасти суммарной шириной более . в общем фото:

чем больше — тем лучше. куда там обычному винту

п.с. первая ссылка — как бы намекаэ антуражом. на всю увлекательность прооцесса и затеи. 😊

а вторая — вроде оно самое

вот тут и влияет зазор от лопастей до стенок водовода,

ветерок-водомет фигня полная, пример как не надо делать. Мощность дай бог если треть от винтового ветра. Обычный В-8 романтику на глисс за секунды выталкивает, а в ролике скорость как на двухсилке. а вот на базе китайца интересен

ветерок-водомет фигня полная, пример как не надо делать. Мощность дай бог если треть от винтового ветра. Обычный В-8 романтику на глисс за секунды выталкивает, а в ролике скорость как на двухсилке. а вот на базе китайца интересен

планирую сделать так как на фото для пробы — винт от 3 сил правый обрезанный до диаметра 130мм шаг 150 — моторов для пробы 3 = 5 сил стрела и 8 и 12 ветерок — модуль можно переставлять меняя рессору авось гдето получится. Сопло можно сделать регулируемым -вклепав пружинную пластину отжимаемую болтами . Спрямляющего аппарата нет -есть накопитель. По теории к.п.д. 43% http://www.jetmarine.ru/osobennosti-konstruktsij-vodometov Как пишут в теории скорость струи важна для скоростных судов , а для тихоходных важен объём перекачиваемой воды — вот и придётся подстраивать под лодку.что получится. То , что сделал мужик на видео — не понравилось тем , что струя далеко летит по воздуху — не опираясь о воду — вот и скорость дохлая — надо не далее 1.5м -, но с другой стороны может получиться отличный мотор для троллинга — там чем тише тем лучше, а водомёт при низких оборотах практически стоит на месте в отличии от винта . На В8 ниже 5 не опуститься на винте и Романтике.

Читайте также:  Как проколоть ногти своими руками



и всё-тки, даже на ногу, я-бы рассматривал вариант прямотока.

вот попался, правда не ветерок а нептун, мож полезно будет (много фоток) —

я-бы рассматривал вариант прямотока.

bigrubl
То , что сделал мужик на видео — не понравилось тем , что струя далеко летит по воздуху — не опираясь о воду — вот и скорость дохлая

А я вот о другом подумал — «какой же дикий шум должна создавать такая струя воды. 😞» Как аэровинт, по меньшей мере.

вот для этого и нужен водомёт


Пишите, плз, пояснения. 😞 Хотя бы кратко. Никакого желания тратить время на 13-минутное видео нет.

Источник

Водомет для лодки своими руками

Практически каждый рыболов мечтает иметь лодку, тем более – лодку с мотором. Одни покупают лодку с мотором, а другие дорабатывают свои лодки, устанавливая на них самодельные двигатели, так как так получается дешевле, да и не на каждую лодку их можно устанавливать. И, тем не менее, владельцы лодок справляются со своей задачей. В последнее время широкой популярностью начали пользоваться водометные двигатели, как более функциональные.

Чтобы сделать водомет, понадобится любой, самый обычный тип двигателя. А дальше все зависит от навыков владельца лодки. Если такая возможность имеется, то следует обратить внимание на такие модели, как «СМ-557-9Л\\Т», «Москва», «Ветерок», «Стрела» и прочие. Сделанный водомет прекрасно справится со своей задачей, независимо от того, на базе какого из двигателей он сделан.

Преимущества водометных двигателей

Самое главное достоинство – это отсутствие вращающихся частей, находящихся в воде, причем, незащищенных. Другими словами, это наиболее безопасный тип двигателя. Кроме этого, работу двигателя трудно нарушить различными посторонними предметами, находящимися в воде, в том числе и водными растениями. На винт обычного лодочного мотора могут запросто намотаться водоросли, чего не скажешь о водомете. К тому же движущиеся элементы защищены от различных ударов, от чего нельзя застраховаться, передвигаясь по водной глади, особенно по мелководным участкам.

Считается, что водометы подходят для следующих характерных мест:

  • при наличии не больших глубин или мелких водоемов;
  • при наличии водной растительности, особенно бурной;
  • на водоемах, где много мелких участков;
  • на реках, отличающихся наличием перекатов.

Другими словами, лодка с водометным двигателем пройдет там, где лодка с обычным подвесным мотором не сможет пройти вообще, так как имеется риск повреждения мотора, а точнее, его винта. Водометный движитель лишен подобных недостатков, так как сопло водомета и заборная труба располагаются высоко в толще воды. К тому же, заборная труба имеет специальную решетку, что не позволяет попадать внутрь водомета различным крупным предметам. Если не большие водоросли или осколки предметов и попадут внутрь камеры, то это никак не скажется на безотказной работе мотора. Ячейки решетки имеют маленькие размеры, что предотвращает попаданию внутрь даже гальки. Единственное, что может попасть в камеру водомета – это песок, который так же не в состоянии привести к аварийным режимам. Водометы имеют еще один очень важный фактор – их лопасти не подвержены процессу кавитации, что положительно сказывается на их долговечности. Поэтому можно смело сказать, что водомет имеет массу положительных качеств.

Сейчас в продаже можно встретить некоторые модели водометов, но они не отличаются хорошей функциональностью. Обычно, при их установке теряется часть мощности, за счет чего падает скорость перемещения. Кроме этого, снижается маневренность лодки и ее управляемость. При этом, процесс управления лодкой такой же, как и при установке на плавсредство обычного подвесного лодочного мотора.

Место размещения водовода

В данном случае, доступны два варианта установки водовода: за пределами корпуса или непосредственно в корпусе. Его место нахождения – это дно лодки. В носовой части размещается входное отверстие, а сама конструкция получается встроенной в корпус лодки. При этом, следует проконтролировать, чтобы входной патрубок всегда находился в воде, иначе возможны сбои в работе водомета.

Как устроен водометный двигатель?

На самом деле, конструкция по принципу действия мало чем отличается от принципа действия двигателя с винтом. Здесь так же присутствует винт, под названием импеллер, который вращаясь, создает струю воды, движущую лодку.

Импеллер при этом размещается внутри водомета, входящие и выходящие отверстия которого не одинаковые. Конструкция оборудована управляющим устройством, под названием реверсно-рулевое, с помощью которого осуществляется направление струи воды в нужную сторону, что приводит к изменению направления перемещения лодки.

Внутренняя часть водомета выполнена в профилированном варианте, за счет чего снижена турбулентность водного потока до момента, когда она не попадет в зону работы импеллера.

Управляющее устройство способно направлять поток воды в нужном направлении. Кроме этого, можно заставить плыть лодку задним ходом, переключив устройство управления в положение «реверс». Подобная функция, довольно полезная, так как позволяет выбраться из сложных ситуаций, особенно при наличии большого количества зарослей.

Как правило, скорость перемещения задним ходом намного меньше, чем при движении вперед, поскольку вход и выход устройства имеют разную толщину, то есть диаметр.

Как построить водометный двигатель для лодки самостоятельно?

Наилучший вариант водометного двигателя получается при использовании лодочного мотора «Ветерок 12», как базового. Это связано с тем, что этот двигатель обеспечен необходимым ассортиментом запасных частей. Их не проблематично приобрести на городском рынке или через Интернет.

После модернизации обычного лодочного мотора, общий вес водомета увеличится всего лишь на 1 кг, что совсем не существенно для лодки любого типа.

Читайте также:  Вязаные ушки своими руками

Рабочий водомет способен разогнать лодку водоизмещением в 450 кг до 20-25 км/час, на что не способен подвесной лодочный мотор аналогичной мощности.

Для модернизации обычного лодочного мотора потребуются следующие детали:

  • Лодочный мотор «Ветерок 12» со специальным фланцем.
  • Редуктор.
  • Развертки водосборника.
  • Аппарат для сварки.
  • Ступица.
  • Специальный клей (водостойкий).
  • Штуцеры.
  • Схема двигателя (чертеж).

Подготовительные операции

Подготовительную работу следует проводить ответственно и внимательно, иначе можно запросто вывести мотор из строя. Не следует прибегать к использованию ненадежных материалов, кроме тех, что соответствуют всем требованиям.

Изготовление

В конструкции водосборника предусмотрено углубление, которое обеспечивает для лодки необходимую маневренность и проходимость, а также уменьшает гидродинамическое сопротивление. Это осуществляется за счет того, что верхняя передняя кромка находится на 35 мм ниже уровня днища.

Для сборки мотора своими силами необходимо иметь обычный редуктор, который фиксируется на двигателе с помощью специального фланца. После этого нужно взять заготовку из металла, на которой рисуется развертка обечайки, водосборника и шести лопастей.

Чтобы сделать заготовки необходимой формы применяется напильник и гибочные вальцы. Несмотря на это, их можно сделать и вручную, с применением оправки. После этого приступают к сварочным работам для сваривания продольных и поперечных швов водоотвода и камеры водомета, имеющих различную форму.

В конструкции водомета имеется в наличии ступица, расположенная на бобышке изделия.

Водомет в собранном виде достигает массы 20 кг. При этом, чертеж подобного водомета встречается крайне редко. Но это не означает, что такую конструкцию невозможно изготовить самому. Если обратиться к Интернету, то здесь можно найти любой чертеж, выбрав подходящий вариант из огромного множества. Главное, что лодка с водометным двигателем имеет гораздо лучшие эксплуатационные характеристики.

Водометный двигатель для лодки ПВХ

Сборка самодельного мотора для лодки ПВХ ничуть не сложнее, чем для других типов лодок, а наоборот, несколько проще. Это связано с тем, что для этого подойдут любые подвесные моторы, мощностью от 15-ти до 20-ти лошадей. К тому же, приобрести подобные лодочные моторы не проблематично, а надежность их довольно высокая. Следует обратить внимание и на широкий ассортимент подобной продукции, что позволяет выбрать подходящий вариант.

При этом, следует уделить внимание моделям с наименьшим весом, что особенно важно. В связи с этим, следует отдать предпочтение импортным образцам, хотя подобные лодочные моторы выпускаются и отечественным производителем. При этом, ни для кого не секрет, что отечественные модели не настолько надежные, как заграничные. К тому же, они отличаются более бесшумной и экономной работой.

Для постройки водометного двигателя для лодки ПВХ следует приобрести такие составляющие:

  • Подвесной лодочный мотор.
  • Специальный редуктор.
  • Специальный фланец.
  • Ступицу.
  • Сварочный аппарат.
  • Развертку водосборника.
  • Чертеж двигателя.
  • Штуцеры.
  • Водостойкий клей.

Технология превращения обычного лодочного мотора в водометный двигатель такая же, как и при изготовлении водомета для обычной лодки.

Подготовительные процедуры

Это очень важный этап в создании водомета для лодки ПВХ, поскольку от правильных действий будут зависеть его эксплуатационные возможности. При этом, нужно учесть такой момент, как наличие специального инструмента, а также наличие материалов, отвечающим заявленным техническим характеристикам.

Как правило, подобные работы не считаются особо трудными и с ними может справиться практически любой владелец лодки, если проявит желание.

Процесс изготовления

Как правило, входная часть патрубка должна быть в 1,5 раза больше по диаметру, чем сам водовод. При переходе очень мелких участков, глубиной 0,1-0,15 метра, возможны редкие толчки, что указывает на недостаточное количество воды, поступающее в водомет. Именно в этот момент он может забиться. Это связано с тем, что на особо мелких участках патрубок может захватить ил или песок, с наличием других предметов. Чтобы этого не случилось, необходимо предусмотреть входной фильтр.

Чтобы конструкция нормально работала, желательно ее изготовить по чертежам. Найти их не составит большого труда, тем более при наличии Интернета. Хотя возможны варианты с недоработанными чертежами. То есть возможны такие чертежи, по которым водометы не изготавливались и их работоспособность не проверялась. Подобные работы требуют специального инструмента и специальных навыков работы с материалами и инструментами.

Водомет для лодки ПВХ работает в обычном переходном режиме, способном вывести лодку на глиссирование, при скорости 13-17 км/час. Коэффициент полезного действия (КПД) подобных конструкций составляет не меньше 50%, что вполне приемлемо и чем не может похвастаться классический тип лодочного мотора.

Условия использования водомета

Работа водомета построена на следующем принципе: вода нагнетается в рабочую камеру через водосборник за счет работы лопастей, расположенных на импеллере (рабочем колесе). В результате такой работы в камере образуется чрезмерное давление. После чего, вода под давлением выпускается из рабочей камеры, чем и обеспечивается движение лодки. В данном случае, используется принцип реактивной тяги, используемой в турбореактивных двигателях. Это происходит за счет разности диаметров входного и выходного отверстия, а также наличия турбины: в нашем случае это импеллер. Импеллер вращается за счет карданной передачи, идущей от мотора лодки.

Особенность конструкции в том, что лодку ПВХ можно эксплуатировать на любых глубинах, в том числе и на самых малых, что недопустимо при наличии обычного подвесного лодочного мотора.

В данном случае, очень важно подобрать мощность мотора непосредственно к габаритам лодки и ее весу. Это означает, что необходимо знать технические характеристики плавсредства. Возможны случаи, когда установить подобный тип двигателя не удастся из-за технического состояния лодки. При этом, не стоит забывать, что находиться на воде с неисправными элементами очень опасно.

Источник

Оцените статью