Методические приемы, используемые при работе с вокальным ансамблем
ЕЛЕНА ГЕРАСЬКИНА
Методические приемы, используемые при работе с вокальным ансамблем
Данные рекомендации посвящены вопросам ансамблевого многоголосного пения и предназначены для педагогов по вокалу, учителей музыки, студентов вокального отделения, а так же всем, кто интересуется проблемами вокального исполнительства.
В основе данных методических рекомендаций положен опыт выдающихся педагогов, апробированный в творческой деятельности автора.
Если обратиться к истории певческой культуры России, то можно заметить явное преобладание ансамблевого многоголосного пения с элементами импровизации.
Ансамбль – это уравновешенность, слитность и согласованность всех выразительных элементов ансамблевого звучания.
Современным разновидностям ансамблей в эстраде и джазе сложно дать однозначное определение, это связано как с появлением новых направлений, стилей и жанров, так и с отсутствием правил, регламентирующих авторскую и исполнительскую деятельность музыкантов.
Самыми распространёнными на сегодняшний день являются следующие разновидности вокальных ансамблей:
• унисонный ансамбль (ансамбль одноголосного пения);
• ансамбль солирующего голоса с «бэк-вокалом»;
• ансамбль нескольких солирующих голосов;
• полифонический ансамбль (равновесие голосов в зависимости от тематического материала);
• ансамбль солирующего голоса и инструмента (например, саксофона) –характерен для стилей джазовой музыки.
Ансамблевое пение подразумевает органичное слияние индивидуальностей, умение каждого певца слышать свою партию и ансамбль в целом. Пение в ансамбле по своим ощущениям очень отличается от сольного. Если сольное пение – это, в основном, «горизонтальное мышление», то ансамблевое пение – это «объёмное, вертикальное мышление». И, как следствие, одной из самых сложных задач, становится проблема интонирования.
На занятиях вокального ансамбля обязательно идет работа над постановкой голоса и певческого дыхания, а также работа непосредственно над репертуаром. Однако значительную часть занятия (30%) следует отдать упражнениям, развивающим ладовый слух и дающим навыки многоголосного пения. Это нужно для того, чтобы обучающиеся не механически воспроизводили свои партии, а слышали и чувствовали красоту гармонии, ощущали себя строителями музыкального произведения. Только тогда вокальному ансамблю будет доступен сложный интересный репертуар.
Параллельно с одноголосными упражнениями на развитие ладового слуха и работы над качеством интонирования идет работа над освоением двух, трех и четырехголосного пения, над развитием гармонического слуха.
Следующая ступень – пение аккордовых построений, которые получаются импровизированно по указанию педагога изменить то верхний, то средний, то нижний голос на тон или полтона вверх или вниз.
Использование септаккордов (пение их, например, в параллельном движении на большую или малую секунду вверх или вниз) подготавливает ансамбль к восприятию и исполнению джазовых упражнений.
Особое внимание должно быть уделено работе над динамическим равновесием в ансамбле. Умение слышать звучание ансамбля в целом и звучание своей партии и партии партнёра представляет значительную трудность при пении в микрофон. Здесь полезно поработать без инструментального сопровождения (a’capella).
Необходимо развивать у участников ансамбля умение анализировать тематический материал и распределять силу звучания в общей фактуре. Огромную пользу приносит запись на магнитофон с последующим анализом и выявлением «сильных и слабых» сторон исполнения.
Для развития инициативности, смелости и творческого мышления очень эффективны творческие задания. Обучающимся можно предложить самим сочинить подголоски с учётом характера (мелодического и ритмического) основного напева.
Многие преподаватели-музыканты отмечают, что воспитание именно метро-ритмических ощущений у учащихся представляет большую сложность. А ведь единство ритмического исполнения является одним из главных составляющих ансамбля.
В настоящее время создано много интересных, полезных и уникальных методик по воспитанию метро-ритмического чувства. Из большого количества самых разнообразных упражнений можно выбрать те, которые подходят конкретно тому или иному ансамблю.
• Делим детей на группы. С одной группой отрабатываем трехдольный метр (топ-хлоп-хлоп, с другой – четырехдольный (топ-хлоп-хлоп-хлоп).
• Работаем одновременно с двумя группами (получается своеобразная «полиритмия»).
• Усложняем задачу, убрав хлопки (считать про себя, оставив только шаги.
• Прорабатываем более сложные сочетания ритмов, включая синкопы.
• Каждой группе (голосу) даётся своя интонация, мотив или мелодия, которые нужно повторять в различных комбинациях (по очереди, одновременно) по руке преподавателя. На основе этой игры учащиеся отрабатывают не только чистоту интонации, «ауфтакт», одновременное «снятие» звука, но и воспитывают динамическое равновесие и ритмическое единство исполнения.
Вокалист должен уметь петь так, чтобы даже без музыкального сопровождения хорошо ощущалась основная ритмическая пульсация, поэтому необходимо работать над совершенствованием чувства ритма.
Для этого необходимо выработать прочное и свободное ощущение времени. При этом нужно в любой музыкальной ситуации внутренне ощущать мельчайшие пульсации конкретного «времени», то есть в зависимости от темпа надо ощущать пульсацию «восьмыми» или «шестнадцатыми», и эта пульсация должна быть идеально ровной.
Каждое упражнение следует выполнять подольше, добиваясь ровности и легкости исполнения, добиваясь «драйва», «джампа» и «свинга».
«Драйв»– эффект от подчеркивания ритмической пульсации, создающий ощущение равномерного движения.
«Джамп»(от англ. – лягушка) – эффект упругости, прыгучести, танцевальности исполнения.
«Свинг»– выделение, акцентирование слабых долей такта и мелких длительностей внутри доли, оттягивание или опережение некоторых длительностей, не выходя за пределы определенного времени
Ещё одной проблемой ансамбля в пении является проблема идентичности голосообразующих движений поющих на всех уровнях. Если дети будут петь разными артикуляционными движениями или, выражаясь фонетической терминологией, гласными разных объёмов и разной формы (открытость-закрытость, «широкой» дикцией, то ансамбля не будет.
Поэтому идентичности фонетики следует уделить особое внимание. Тогда и звук, сохраняя индивидуальность каждого неповторимого голосового аппарата, приобретёт некое общее для всех поющих тембральное качество, и который даст ансамблевый суммарный тембр.
При пении следует с большим вниманием отнестись к поэтическому тексту. Для этого необходимо выявить музыкально-слоговый ритм песни, который должен быть единым у всех певцов ансамбля. Помимо основного напева, необходимо учитывать тесситурное удобство голосов (выбирая наилучшую тональность для всех голосов, приёмы цепного дыхания, стилевые особенности многоголосия; добиваться плавности голосоведения.
Опираясь на музыкально-слуховые восприятия, необходимо развивать у участников ансамбля слухо-голосовую координацию, добиваясь при варьировании естественности, осмысленности и красоты в мелодических линиях и сочетании их между собой.
Список рекомендуемой литературы:
1. Г. П. Стулова, Теория и практика работы с детским хором М. : ВЛАДОС 2002г.
2. Н. Б. Гонтаренко,Сольное пение: Секреты вокального мастерства. – Ростов н/Д: Феникс, 2007г.
3. Н. Н. Попков, Постановка голоса для вокалистов. М. :Сопричастность, 2002.
4. Е. М. Пекерская «Вокальный букварь», Москва 1996
Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии, используемые при проведении организованной образовательной деятельности» Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей.
Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы 1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.
Инновационные технологии, используемые педагогом-психологом в работе с воспитанниками социально-реабилитационного центра Теперь дети не играют, а учатся. Они учатся, учатся и никогда не начнут жить. А. Грин Инновационные технологии, используемые в работе.
Коррекционно-развивающие игры, используемые при проведении психогимнастических занятий Игра «Комарик» Цель: психомышечная тренировка, снятие напряжения. Ход иргы: Дети сидят,ногами обхватив ножки стула;руки на поясе. Нужно.
Коррекционно-развивающие технологии, используемые в работе с обучающимися с нарушением интеллекта во внеурочное время Среди всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья (сокращенно «дети с ОВЗ», наибольшее число составляют дети с нарушениями.
Мастер-класс для педагогов «Методические приемы обучения дошкольников изготовлению тряпичных кукол» Мастер — класс для педагогов ДОУ «Методические приемы обучения дошкольников изготовлению тряпичных кукол». Цель мастер-класса:.
Мастер-класс для педагогов «Методические приемы обучения дошкольников изготовлению тряпичных кукол» Мастер — класс для педагогов ДОУ «Методические приемы обучения дошкольников изготовлению тряпичных кукол» Цель мастер-класса: повышение.
Методические приемы формирования представлений о частях суток у дошкольников Ознакомление детей с частями суток начинается со второй младшей группы. В этом возрасте надо научить детей различать и обозначать словами.
Методические приемы и содержание работы на вокально-хоровых занятиях Методические приемы и содержание работы на вокально – хоровых занятиях. Для повышения интереса у детей к пению, для развития и закрепления.
Методические приемы знакомства с музыкальными инструментами ЛОЖКИ Игра: “Весёлые ложкари” Репертуар: р. н. м. “Ах вы, сени” Цель: Учить разнообразным приёмам игры на ложках соблюдая ритм. Методика.
Источник
Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ
Ольга Гаязова
Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ
МАСТЕР — КЛАСС «Вокально – хоровая студия в ДОУ, как условия развития певческих навыков у детей дошкольного возраста»
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Моя музыкально-педагогическая деятельность в детском саду определяется педагогической идеей заинтересовать ребенка пением. Научить петь дикционно чётко, внятно, с любовью и настроением, сопереживанием.
Эту цель, я и педагоги нашего образовательного учреждения, и пытаемся реализовать в процессе занятий детей в вокально – хоровой студии, созданной на базе нашего ДОУ.
Постановка певческого голоса ребенка – дошкольника одна из наиболее сложных и важных проблем музыкального воспитания. Вообще певческая деятельность -это сложный процесс звукообразования, в котором очень важным считается вокально — слуховая координация. Это координация того, как ребенок слышит и как он воспроизводит услышанное. Как пишет в своей книге «Логопедические распевки» Т. С. Овчинникова: «Чтобы добиться устойчивых, правильных певческих навыков, необходимо научить детей, в первую очередь, различать на слух нормальный и нарушенный тембр, изменения силы, высоты голоса,то есть сформировать у них эталон правильного голосоведения и интонирования». И я, конечно, с ней согласна.
О необходимости раннего обучения правильной вокализации говорил основоположник русской вокальной школы, педагог и композитор А. Е. Варламов. Он считал, что при соблюдении всех правил постановки детского голоса на занятиях, голос приобретает гибкость и силу, что взрослому даётся с трудом. Варламов также настоятельно рекомендует заниматься декламацией, читать вслух текст вокального произведения, советует работать над дикцией, над речитативом и в итоге «ударение ораторское соединять в точности с ударением музыкальным».
Итак, с чего же мы начинаем наше обучение? Чтобы начать обучение пению, конечно, прежде всего, необходимо определить диапазон звучания, тип и особенности голоса ребенка, и систематически его укреплять, создавая благоприятную «звуковую атмосферу», способствующую развитию голоса и слуха. А координация голоса и слуха – важнейшее условие развития певческих способностей детей.
1. Начинаем мы наше занятие с правильной певческой установки. Детям напоминаются правила певческой установки, и постоянно контролируется их выполнение, ведь от того, насколько свободно и, в то же время, активно чувствует себя поющий, зависит верное дыхание, необходимое качество звука, эмоциональность.
А сейчас, чтобы ваш голос звучал свободно, предлагаю, вам, сесть прямо, голову высоко не поднимать, ноги поставить ровно! И мы начинаем занятие в вокально – хоровой студии нашего детского сада.
И с детьми мы повторяем следующие стихотворения, взятые мной из книги М. Картушиной «Вокально — хоровая работа в детском саду»:
Мы проверим спинку
Есть дети, которые с первого раза, к сожалению, не справляются с поставленной задачей, может быть не совсем понимают, чего от них хотят. И тогда мы пропеваем небольшую песенку:
Сидит дед, ему 100 лет – 2 раза
А мы детки маленькие, у нас спинки пряменькие.
И здесь уже нежелание становится старым дедом, перевешивает и все усаживаются ровно.
Для начала предлагаю, вам, правильно поздороваться:
Музыкальный руководитель: «Здравствуйте, коллеги!»
2. Следующим блоком идет работа над дыханием.
Дыхание — один из основных факторов голосообразования. Если в повседневной жизни дыхание осуществляется непроизвольно, то певческое дыхание требует волевых усилий. Оно состоит из вдоха, задержки дыхания и выдоха.
И здесь, конечно, необходима система — упражнения и постоянные напоминания.
— Встать прямо, держать ладонь на диафрагме, сделать вдох, задержать дыхание и выдохнуть. При вдохе рука должна ощутить движение диафрагмы вперёд. Следить, чтобы при вдохе плечи не поднимались;
— вдох – на 3 счёта, пауза – на 2 счёта,
Выдох — 5 (выдыхая, произносить звуки: З, С, Ш, Ф, У).
— Для развития дыхания пропеваем на выдохе гласные звуки, открытые слоги (например: да, та, ля, фразы, начиная с коротких и постепенно переходя к более длинным (например: «Я иду и пою»).
Использую показ жестом, помогающим вовремя взять дыхание.
Предлагаю после вступления к песне «понюхать цветок» и сразу начать петь.
Очень важно научить ребенка правильно и в нужном месте брать дыхание. Необходимо, чтобы ребенок понял, что от него хотят.
3. Работа над певческим дыханием связана со звукообразованием.
При работе над звукообразованием (звонким, легким, напевным, подвижным, естественным, дети должны петь без крика и напряжения. Для правильного звукообразования большое значение имеет чёткая работа голосового аппарата. В этом разделе занятия я использую книгу Т. С Овчинниковой «Логопедические распевки». И начинаю обучение детей пению с правильной артикуляции гласных звуков. И постепенно, на примере, песенок — попевок ввожу согласные звуки. Дети очень любят эти попевки и без них не обходится ни одно наше занятие.
Еще использую показ на своем примере или на примере хорошо поющего ребенка. Прислушиваясь, остальные дети стараются делать также. Подражание детей должно быть осмысленным. Добиваюсь, чтобы дети научились слышать, сравнивать, оценивать.
— Пение с приставленной к уху ладонью. (Слегка согнутая ладонь, с прижатыми пальцами, образуют подобие раковины, которая ловит вибрации и помогает детям лучше услышать себя).
— Пение с закрытым ртом.
— Пение на одном звуке: «Ма, мэ, ми, мо, му»
Со звукообразованием тесно связано такое качество звука, как напевность.
Чтобы научить детей петь протяжно, напевно, надо, начиная с раннего возраста, учить их протягивать отдельные звуки, концы музыкальных фраз. Протяжность в пении зависит от правильно взятого дыхания и от преобладания гласных.
Развитию протяжности помогает разучивание песен сначала в замедленном темпе. Для хорошего звукообразования большое значение имеет правильное произношение гласных и согласных.
4. Следующий блок упражнений – это упражнения на дикцию.
Работа над дикцией начинается с формирования округлых гласных и отчётливое произношение согласных в умеренных по темпу песнях, а затем, и в весёлых, шуточных, которые требуют подвижности артикуляционного аппарата.
Я стараюсь научить детей певческой дикции, объясняю им, что надо петь песню так, чтобы слушатели могли понять, о чем в ней поется, показываю, как произносятся отдельные фразы и слова. Условием хорошей дикции и выразительного пения являются понимание детьми смысла слов, музыкального образа песни.
Для выработки навыка выразительной дикции рекомендуется использовать:
— Упражнения артикуляционной гимнастики
(например, игра «Язычок» Игра заключается в том, что язычок «путешествует» по рту ребенка и тем самым разогревает все необходимые мышцы. Во время игры детям рассказывается стишок и они должны повторять за ведущим все движения).
«Жил-был Язычок. Проснулся как-то утром рано. Постучал в зубки (стучат языком в зубы, в губки (стучат языком в губы, постучал в щёчки (стучат языком в щёки). Рассердился, да и выпрыгнул! (высовывают язык). Потянулся к солнышку (язычок наверх, посмотрел на травку (язычок вниз, на солнышко, на травку. Взял и подразнил всех (дразнят друг друга языком)».
— Скороговорки (Например мои ребята очень любят скороговорку Л. Хайтовича «От топота копыт» и народную Андрей – воробей….»
— В работе над дикцией проговариваем текст одними губами, в разных темпах, начиная с очень медленного. Это позволяет детям следить за правильным положением губ и точнее запоминать и воспроизводить мелодию песни.
5. Формирование и развитие певческой интонации.
а) исполнять попевки на движении, на гласном звуке (а, о, у) на одной высоте,
б) трезвучии (ма-мо-му, ку –ку-ку, ха-ха-ха.)
в) нисходящие и восходящие мелодии, прием легато, стаккато (звуковедение).
Настройку голосового аппарата на высокое звучание дает движение мелодии сверху вниз.
Подстраиваем голос к данному звуку: нажимаю на клавишу на фортепьяно, пропеваю данный звук, подстраиваю свой голос к звучанию инструмента: затем предлагаю сделать то же самое некоторым детям, затем спеть всем вместе.
Также для налаживания чистоты интонации в пении, я использую систематическое повторение выученных песен с сопровождением и a cappella.
В пении хором я стараюсь приучить детей слушать себя и других, сливаться с общим пением, следить, чтобы ни один голос не выделялся. Этого можно достичь, акцентируя внимание детей на одновременном вступлении, выдерживании общего темпа, одновременном начале и окончании пения фраз. Следует стремиться не только к одновременности пения, но и к его выразительности, мягкому исполнению окончания фраз Проработать динамические оттенки, смысловые акценты, качество звуковедения, соответствующее характеру музыки.
Ансамбль у детей достигается постепенно. Здесь использую разнообразные варианты перекличек:
— пение «по цепочке»,
Такая работа по выработке навыка стройного, слитного пения имеет цель – научить детей интонационно точно исполнять мелодии при коллективном пении в унисон.
Самое главное на раннем этапе обучения пению – это не требовать от детей чёткого выполнения интонационных требований. Интонация будет развиваться со временем, параллельно музыкальному слуху.
6. После работы над дыханием, дикцией, отлично идет работа над разучиванием песенного материала.
Для каждой возрастной группы подобран интересный и доступный материал, с помощью которого можно решить различные проблемы развития вокальных навыков. Но развитие вокальных навыков — это интерес руководителя,а детей нужно заинтересовать содержанием песни. К каждой новой песне, совместно с детьми, придумываем историю. К сожалению, не всегда она бывает так понятна, как например в песне Л. Книппера «Раз морозною зимой», и приходится придумывать, размышлять, рисовать рисунки. А если этого не делать, то вам обеспечен пустой взгляд и полное непонимание исполняемого текста. Поэтому мои любимые песни это как я уже сказала ранее песня Л. Книппера, песня С. Гаврилова и Р. Алдониной «Зеленые ботинки», песня Е. Попляновой «Веселые медвежатки» и т. п. Мы их рисуем, поем, танцуем, играем на инструментах, вообщем «разукрашиваем» и поем с удовольствием.
Также в игровой форме, планомерно идет работа над своевременным вступлением, ансамблем, темпом, передачей характера произведения, подачей звука, мимикой, динамикой.
Перед разучиванием песни дети поют попевки в различных тональностях, исполняют несколько раз трудный интервал песни, добиваюсь точности звучания от каждого ребенка.
Главное, чтобы действия детей были объединены, чтобы каждый чувствовал себя участником поющего коллектива и «подравнивал» свой голос по силе, темпу, тембру к общему звучанию.
Из всего сказанного следует, что показ выразительного исполнения и указания занимают важное место.
Все вышеперечисленные вокальные навыки (звукообразование, дикция, дыхание, чистота интонации, стройное, слитное пение) тесно связаны между собой. Работа над ними ведется одновременно, а навыки развиваются постепенно.
Конечная цель обучения – добиться, чтобы дети пели свободно, полётным звуком, серебристым тембром, без всякого напряжения.
7. Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями и родителями в развитии певческих навыков.
Для успешной работы вокально – хоровой студии на базе ДОУ, необходима совместная работа музыкального руководителя, воспитателя и родителей.
При обучении детей пению не обойтись без помощи родителей. На родительских собраниях и в индивидуальных беседах рассказываю о том, чему учатся дети на занятиях в вокально – хоровой студии, об охране детского голоса, о правильном произношении и формировании звуков.
Кроме того, наши родители, с удовольствием принимают участие в праздниках, различных конкурсах и вечерах развлечений, в подготовке и проведении мероприятий, в организации пошива костюмов. Они доверчиво относятся к нашим консультациям и рекомендациям, и поэтому многие ребята, став школьниками, продолжают петь в вокальных студиях, поступают в музыкальную школу.
Также успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает, организует самостоятельное музицирование детей в группе.
Воспитатели оказывают действенную помощь в обучении детей пению, они умело организовывают предметно-развивающую среду для развития музыкальных способностей детей. Помогают в разучивании песен и изготовлении костюмов и атрибутов.
Еще мы работаем в тесном контакте с учителем — логопедом. Очень многие дети, посещающие вокально — хоровую студию имеют те или иные нарушения речи. И, к счастью, совместная наша деятельность, уже к подготовительной к школе группе, дает плодотворные результаты.
И, конечно же, я не могу закончить свой мастер-класс не пригласив вас поучаствовать в увлекательном действии — хоровом пении.
8. Разучивание чешской народной песни «Печь упала». Исполнение ее каноном.
Уважаемые коллеги, я желаю вам идти по жизни с песней.
Большое спасибо за внимание и активность.
Хочется, чтобы с доброго начала – встречи с музыкой в детском саду, ребенок пронес любовь к прекрасному искусству через всю жизнь!
Доклад для районного семинара музыкальных руководителей «Интеграция музыкальной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС» «Интеграция музыкальной деятельности в ДО в соответствии с ФГОС» Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека.
Фотоотчёт о семинаре-практикуме для музыкальных руководителей Фотоотчёт о семинаре-практикуме для музыкальных руководителей в Калининграде 27-28 марта в Калининграде прошёл авторский семинар-практикум.
Мастер-класс «Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей посредством игры на музыкальных инструментах» Конспект мастер-класса Тема: Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей посредством игры на музыкальных инструментах Дата:.
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыка и здоровье» Тема: «Осень» Цель. Демонстрация методов и приемов формирования здорового образа жизни у воспитанников посредством организации интегрированных.
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкальная шкатулка» ЦЕЛЬ: отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников. Музыкальный руководитель: Добрый день,.
Материал для музыкальных руководителей «Взаимодействие музыкального работника с детьми, имеющие проблемы в развитии» Я работаю в детском саду, который посещают дети с проблемами в развитии. Моя задача — воздействовать приемами музыкального искусства на.
Семинар для музыкальных руководителей «Приобщение детей к музыкальному искусству через разные виды музыкальной деятельности» 22 марта 2018 года в МБДОУ № 4 прошел муниципальный семинар для музыкальных руководителей ДОУ по теме: «Приобщение детей к музыкальному.
Консультация для музыкальных руководителей «Колокольный звон в духовном развитии ребёнка» Сообщение «Колокольный звон в духовном развитии ребёнка» Выполнила: Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 126» Якунина О. Г.
Консультация для музыкальных руководителей «Пение не только развивает, но и лечит» У Вас появился ребёнок, и как только он начал делать первые шаги и проговаривать первые слова, родители малыша думают о том, какое дополнительное.
Семинар для музыкальных руководителей «Театрализованные игры — путь к детскому творчеству» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 36 ПОС. ОКТЯБРЬСКИЙ МО ЕЙСКИЙ РАЙОН.
Источник