Вологодский вездеход своими руками

Бортоповоротный вездеход на Бел-79 из Вологды

У автора этого вездехода была задумка построить небольшой компактный вездеход, который был бы не дорог в постройке и легко умещался в прицепе для перевозки. В итоге автор пришел к тому, что бортоповоротная конструкция идеально подходит под описанные качества и приступил к постройке своего вездехода.

Детали, механизмы и материалы использованные при строительстве данного вездехода:
1) Китайский двигатель внутреннего сгорания Ротакс на 14 лошадиных сил.
2) В комплекте с двигателем было сцепление и два ремня к нему.
3) Коробка переключения передач от автомобиля Ока
4) От этой же машины Ока были взяты и тормозные механизмы.
5) редуктор от вездехода Linx
6) цилиндры сцепления от Ваз 2108

Рассмотрим более детально постройку вездеход.

Первое о чем говорит автор, это то, что была изменена компоновка таким образом, чтобы уменьшить ширину, ведь основная идея этого вездехода это компактность.

Фотографии сборки рамы:

Были собраны рама вездехода, а так же ступичные узлы после определения конструкции. Сделана своего рода герметичная рама с внутренними цепями. Цепи короткоходные с использованием нормальной системы натяжки.

Далее будет установка фрикционов и тормозов вездехода, благодаря чему будет достигнута надежность конструкции, а главное сборка не должна доставить каких-либо трудностей.

В качестве фрикционов были использованы корзины, а так же диски сцепления от ваз 2108.
Сцепление от ваз 2108 должно вести себя неплохо, но окончательно будет понятно только после испытаний.

Как ведет себя сцепление ВАЗ-2108 в схеме на фрикционах?

Поставили на колеса:

После основной сборки автор приступил к испытаниям машины, так как нужно было узнать в каком направлении распределить силы по окончательной сборке машины. Впечатления же от первых испытаний превзошли все ожидания автора, мощности двигателя хватает полностью так как вездеход очень легкий, маневренность на асфальте великолепна, так же как и проходимость по бездорожью, все благодаря полному приводу и легкому весу вездехода.
Но были выявлены и пара недостатков. Первое это слабое сцепление, оно сразу дает о себе знать при увеличении нагрузки на вездехода , будь то просто большее количество пассажиров, чем два или особо сложные дорожные условия.

Бывало что из-за этой проблемы вездеход даже нельзя было повернуть, поэтому придется решать это в процессе сборки.

После изучения тем и советов на Лунаходах.нет автор нашел выход из сложившийся ситуации в использовании фрикционов на колесах от нивы. Поэтому к уже полусобранной модели были добавлены вариатор от снегохода, а потом и фрикционы с тормозами раздельно. Так же был сделан корпус-лодка и перенесен двигатель на заднюю часть рамы, дабы скорректировать распределение веса.

Читайте также:  Как сделать крючки для шторы своими руками

Касательно особенностей постройки: по началу автор раздумывал насчет поворота за счет лишь дифференциала, вы можете видеть это на некоторых фотографиях сборки, но в последствии от этой идеи было решено отказаться. Ведь преимущества фрикционов довольно очевидны, поэтому автор и пошел по пути развития фрикционной схемы вездехода.

Работа фрикциона и тормоза полностью отделена друг от друга, но управление осуществляется всего двумя рычагами, что весьма удобно. Таким образом было решено сделать устройство работающее по следующему принципу: ролики по капиру обкатываются и выжимают соответствующий главный цилиндр, а главный цилиндр уже толкает рабочий. Таким образом вся схема управления состоит всего из двух бачков от тормозухи, а так же четырех главных цилиндров, которые являются главными цилиндрами в сцеплении классического ВАЗа и двух тормозных цилиндров от того же Ваз 2108 плюс рулевая машинка.

Андрей, пара вопросов: я так понял, между сцеплением и тормозами понижение 1:3, и по бортам тоже? и какая у вас ширина лодки? а реверс редуктор от чего? и там сколько передач?

Между сцепление и тормозами идет пониженная передача один к трем, так же как и далее к осям один к трем.

ширина самой лодки составляет порядка 640 миллиметров, а реверс редуктор был использован от снегохода Линкс, используются следующие передачи: две вперед и одна назад.

У использования вариатора есть свои минусы, на серьезном бездорожье вроде болот, он мешает правильному движению , и для управления вездеходом нужно иметь определенные навыки. То есть колеса все же не буксуют, но при схеме прямой связи трансмиссии и колес и минимальной скорости ехать гораздо удобнее.

После пары поездок было выявлено, то что резина пропускает воздух, поэтому автор обмазал посадочное место, чтобы сделать бескамерный слой. Для этого был приобретен специальный крем, которым обмазана шина и после высыхания пропуски воздуха были устранены.

Но все же было решено держать давление пониже при долгих выездах.
На видео ниже установлено давление шин в 0.2 атмосферы:

Ниже расположено видео в котором показан поворот только лишь за счет отжима фрикциона:

За время вылазки каких либо других отрицательных моментов выявлено не было. Вариатор не буксует, мощности двигателя вполне хватает, давление шин в норме. Но стало понятно, что на вездеход необходимо ставить бескамерные колеса, так как при использовании такого давления шины будут повреждаться. Хотя для преодоления особо сложных участков пути подобный ход весьма эффективен, особенно если использовать маленький компрессор на 30 л\мин благодаря которому колесо накачивается в нормальное состояние всего за две с половиной минуты.

Читайте также:  Все для интерьера дачи своими руками

Источник

Волгоградский вездеход-переломка Охотник М для любителей приключений

Нередко складывается ситуация, при которой человек вынужден сталкиваться с трудно проходимой местностью по долгу службы или по зову приключений. Личный автомобиль не выдерживает нагрузку, а на приобретение большого многофункционального вездехода нет средств. Решением может стать болотоход и вездеход Охотник, который в базовой комплектации не потребует больших затрат.

Устройство

Транспортное средство представляет собой мини-вездеход, обладающий большим количеством усовершенствований, предлагаемых производителем при приобретении. Рама «переламывается» при проходе сквозь сложные участки. Возможность изгибаться не теряется при смене мостов благодаря технической продуманности конструкции.

Технические характеристики

Вездеход предоставляется в двух вариациях: М и М 01. Производится агрегат в городе Вологда. Первый вариант легче и дешевле. Характеристики:

  • объем двигателя — 15-30 л. с.;
  • скорость — до 30 км/ч;
  • грузоподъемность на воде 300 кг и 500 кг на суше;
  • количество пассажиров — 1;
  • коробка передач в 5 ступеней;
  • объем топливного бака — 7 литров.

Версия М 01 отличается повышенной гибкостью, увеличенными емкостью бензобака и грузоподъемностью, закрытой кабиной.

Благодаря возможности выбора комплектации вездехода Охотник М покупатель может настроить комплектацию. Предлагается выбрать двигатель, тип колес, мосты и усовершенствования для корпуса, список которых представлен в разделе «Модификации». Перечень доступных двигателей для примера:

  • Стандартный на 15 л. с.;
  • Спортивный;
  • Про-версия;
  • Дизельный;
  • Улучшенный на 17-30 л. с.;

Возможность выбора комплектации проявляется как положительная сторона болотохода Охотник М. Если человеку требуется недорогой вездеход без дополнительных функций, он не будет указывать их в списке, не станет переплачивать за них. Если кому-то для сложных целей необходимо транспортное средство со всеми обвесами, он не будет вынужден искать дополнительно улучшения, а закажет их при покупке от производителя со 100% гарантией совместимости.

Размеры

Габариты вездехода Охотник М позволяют тому без затруднений разместиться на стандартной дороге. Допустимый предел ширины транспортного средства в РФ составляет 2550 мм. Размеры кузова:

  • длина 2500 мм;
  • ширина 1800 мм;
  • высота 1900 мм.

Вес без модификаций не превышает 600 кг. Грузоподъемность версии М 01 составляет 500 кг. Стоимость начинается от 200000 рублей.

Читайте также:  Дед мороз своими руками больших размеров

Модификации

Как уже описывалось выше, производитель предоставил покупателям возможность снабдить приобретаемый агрегат в соответствии с личными пристрастиями. Вологодский болотоход и вездеход Охотник оснащается следующими дополнительными элементами:

  • защита кузова;
  • уплотнение кабины и стеклянные окна;
  • кунг на болотоход Охотник М;
  • очиститель стекол;
  • задний фаркоп в виде шара;
  • площадки для лебедок с обоих сторон;
  • прикуриватель в салоне;
  • тенты для кабины и кунга;
  • тент из ПВХ стояночный;
  • генераторы, новый или б/у;
  • комплект из лебедки, площадки, генератора и розеток;
  • самоблоки — мосты ВАЗ, УАЗ или Волги;
  • ГУР;
  • рулевой редуктор;
  • сапуны;
  • повышение качества запчастей;
  • демпферы;
  • запасные ремни;
  • лобовое стекло с рамкой;
  • диски с бедлоком;
  • запасное колесо и камера;
  • мягкое сиденье с амортизатором, новое или б/у;
  • мягкие спинки в кузове;
  • ящик для ЗИП;
  • чехол для сиденья;
  • жесткая сцепка.

Благодаря перечисленным функциям можно оснастить свой болотоход по высшему разряду, или выбрать модель без усовершенствований.

Спектр дополнительных услуг одинаков для вариаций М и М 01.

Существуют самоделки с другими мостами, увеличение мощности, которые выполняют мастера своими руками, но для преодоления препятствий хватит и стоковой комплектации производимого в Вологде транспорта.

Обслуживание, ремонт и доработки

Обслуживание караката Охотник требует минимальных усилий и затрат времени, особенно если используется версия «Lite». Этот вариант дешевле базовой, так как представляет из себя облегченную комплектацию с теми же функциями, что и у оригинала. Переломка Охотник Лайт позволяет проходить неровности ландшафта, не теряя сцепления с дорогой. Обслуживание заключается в своевременной смазке и подготовке съемных деталей, оснащение топливом, замена поврежденных частей.

Ремонтировать каракат самостоятельно допускается лишь при наличии навыков в этой области. Для ремонта в домашних условиях потребуются инструменты, гараж с нижним уровнем, расходные материалы. Так как при прохождении сложных местностей используется система переломки, поворотный узел, обеспечивающий ее работу, может выйти из строя при частом применении. Если наладка производится специалистами или людьми с большим опытом в области машиностроения, то результат выйдет положительный.

Доработки Охотника позволяют более тонко настроить транспорт под свои нужды. Например, сделать каракат на базе Охотника «Lite» с КПП от ВАЗ 2108. Модификация коробки передач обеспечивает удобство в управлении. Умельцы перебирают раму и кузов — на форумах появляются чертежи мастеров для поддержки новичков.

Вездеход Охотник поможет за низкую цену удовлетворить нужды тех, кто имеет дело с непроходимой местностью. Агрегат подойдет механикам с большими запросами и неприхотливым водителям.

Источник

Оцените статью