- Мастер-класс для родителей в старшей группе «Сказочная книжка своими руками»
- Ход мастер – класса:
- Прикреплённые файлы:
- Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки «Из какой сказки волшебный предмет?» с использованием приёма аппликации
- Ход мастер — класса
- Наша книжка – малышка «Из какой сказки волшебный предмет?», готова!
Мастер-класс для родителей в старшей группе «Сказочная книжка своими руками»
Волкова Елена Сергеевна
Мастер-класс для родителей в старшей группе «Сказочная книжка своими руками»
Обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижения единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи.
Вызвать интерес и желание проявлять активное участие в совместной реализации программы.
Организовать обсуждение мастер-класса, мотивировать родителей на активное участие в разговоре.
Предварительная работа: объявление для родителей, подготовка презентации, подготовка материала для родителей по изготовлению книги.
Ход мастер – класса:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители, давайте с вами познакомимся и проведем упражнение «Ладошки». Итак, первый участник представляется и кладет ладошку на стол, второй участник представляется и кладет свою ладошку на руку первому участнику и т. д.
Солнышко еще не взошло, деревья спят, скованные морозом, спим и мы. Лес дышит глубоко, ровно, спокойно (закройте ладонями глаза, покажите, как дышит лес). «Дзинь», — выглянул первый солнечный лучик, погладил по головке снежинку Свету, снежинку Марину.
Снежинки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз, вправо, вверх. Зажмурились от яркого света солнышка. Открыли глаза и широко улыбнулись. Рады солнышку! Посмотрели друг на друга (глаза вправо-влево) все вместе сказали: «Здравствуйте!». Замечательно.
Не для кого ни секрет, что самая интересная книга – это книга, сделанная своими руками, и сегодня мы с вами поучаствуем в интересном и необычном мастер – классе, но прежде хотелось бы с вами побеседовать.
Скажите, пожалуйста, читаете ли вы сказки с детьми дома и какие, назовите, буквально пару сказок.
Родитель 1: Мы дома читаем сказки: «Заюшкина избушка», «Кот и лиса».
Родитель 2: А мы читаем сказку «Красная шапочка», «Маша и медведь».
Воспитатель: Русские – народные и не только – все эти сказки познавательные и очень интересные, но думаю, вам будет интересно узнать какие сказки предусмотрены основной общеобразовательной программой для детей вашего возраста 5-6 лет, это такие сказки как: «Лиса и кувшин» обр. О. Капицы, «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой, «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстого, «Заяц – хвастун» обр. О. Капицы, «Царевна – лягушка» обр. М. Булатова, «Сивка – бурка» обр. М. Булатова, «Финист – ясный сокол» обр. А. Платонова, и др. А сегодня мы будем делать книжки своими руками, но прежде нам с вами надо определиться со сказкой. Могу вам предложить несколько вариантов, внимание на экран.
Например русская народная сказка «Лиса и кувшин», «Царевна – лягушка», «Карлсон, который живет на крыше» или же «Дядюшка Ау».
Так,хорошо, с темой нашей книжечки определились, далее внимание на экран.
• фломастеры
• черная гелиевая ручка
Т. к. я выбрала рассказ А. Лингред «Карлсон, который живет на крыше», то заранее нарисовала и вырезала Карлсона.
Шаг 1. Итак, берем вертикально лист белого картона и складываем его пополам (слайд 1).
Шаг 2. Отмеряем все размеры, указанные на экране (слайд 2).
Шаг 3. Режем по пунктирной линии. Вот такая заготовка как на экране должна получиться (слайд 3).
Шаг 4. Теперь приклеиваем фотографию ребенка, это у нас главный герой сказки или рассказа. Внимание на экран (слайд 4).
Шаг 5. Затем рисуем и клеим главного героя или того, кто вам больше понравился в данном произведении (слайд 5).
Ну а теперь ваше воображение все сделает за вас. Представьте себе сюжет из данного рассказа или сказки, и перенесите его в нашу сказочную книжку. Посмотрите как это происходит на экране. На нижней части книги можно написать название произведения, автора или любимую фразу героя.
Давайте с вами немного отдохнем.Повторяем движения за мной:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Какие активные родители, молодцы. И так продолжим. Приклеиваем цветную бумагу на лицевую сторону книжки, а так же приклеиваем фото и оформляем так же, как на экране. Подписываем «Путешествие Кати, Ильи или Вани в страну сказок». Какие красивые и необычные у всех книжечки. Так же можно приклеить к задней части книжечки еще одну такую страничку. А сейчас давайте каждый выйдет и со всеми поделиться что он нарисовал. «Рефлексия» (Обмен эмоциями)
Уважаемые родители! Сегодня на мастер-классе, мы делали сказочные книжки своими руками, опираясь на свое мышление и воображение. Считаете ли вы, проведенный мастер-класс результативным? Какими впечатлениями вы можете поделиться? Такими методами я провожу занятия с вашими детьми!
Результатом нашей работы стали эти замечательные сказочные книги.
Я желаю, всем Вам творческих успехов и чтобы у Вас всегда было хорошее настроение, радостные лица. Спасибо, Вам, за интересное общение и необычный труд.
Прикреплённые файлы:
master-klas4d_e803g.pptx | 13741,57 Кб |
Фотоотчет «Книжка своими руками» Книгу первую мою Берегу я и люблю. Хоть пока и по слогам, Я ее читаю сам- И с конца и с серединки, В ней красивые картинки Есть стихи, рассказы,.
Детская книжка своими руками Красочная книга с иллюстрациями для детей. Сказка – это практически маленькая модель мира, понятная детям. С помощью сказок ребенок учится,.
Мастер-класс для родителей «Гаджет своими руками» Конспект совместного мероприятия с родителями в средней группе «Мастер-класс «Гаджет своими руками». Цели мастер-класса: — ограждать.
Мастер-класс для родителей «Игрушка из ткани своими руками» Мастер-класс для родителей «Игрушки своими руками» Одной их форм успешного продуктивного взаимодействия с семьей в МБДОУ ДС № 38 г. Кузнецка.
Мастер-класс для родителей «Музыкальные игрушки своими руками» В раннем возрасте немаловажно слуховое восприятие и чувство ритма. Развивать и то и другое отлично помогают музыкальные инструменты. И еще.
Мастер-класс для родителей «Настольный театр своими руками» Цель: приобщение родителей и их детей к театральному искусству, повышение компетентности родителей в применении театрализованной деятельности.
Мастер-класс «Мебель для кукол своими руками» Мастер-класс «Мебель для кукол своими руками» Для создания необходимых условий всестороннего и гармоничного развития ребенка я организовала.
Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов для музицирования в группе своими руками Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня мне хочется поделиться с вами изготовлением музыкальных инструментов. В данном случае это будет.
Мастер-класс для родителей по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования своими руками Нестандартное физкультурное оборудование своими руками. (мастер-класс для родителей) Цель: изготовление нестандартного оборудования из.
Мастер-класс для родителей «Сказочная книжка своими руками» Мастер – класс для родителей в старшей группе на тему: «Сказочная книжка своими руками» Работу выполнила: Волкова Елена Сергеевна.
Источник
Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки «Из какой сказки волшебный предмет?» с использованием приёма аппликации
Симакова Наталья
Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки «Из какой сказки волшебный предмет?» с использованием приёма аппликации
Мастер — класс по изготовлению книжки — малышки «Из какой сказки волшебный предмет?», проходит в рамках проекта «Книжкина неделя».
Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям, рассчитан на аудиторию от 5 лет и старше.
Провести мастер — класс, мне поможет Лера Т. 6 лет.
Цель мастер — класса: научить детей изготавливать книжку — малышку, своими руками.
Задачи мастер — класса:
— вызвать желание у детей, сделать книжку – малышку своими руками;
— закреплять с детьми знания волшебных предметов, и из каких, они сказок;
— продолжать учить детей работать с цветной бумагой и клеем;
— развивать чувство цвета;
— продолжать развивать ручную умелость и творческие способности детей;
— вспомнить правила безопасной работы с ножницами;
— воспитывать желание доводить начатое до конца.
Для работы нам необходимо:
Цветные листы формата А-4 разных цветов, цветные картинки волшебных предметов из разных сказок, графитный карандаш, клей-карандаш, ножницы, тесьма, скотч, фломастеры, дырокол и отличное настроение.
Ход мастер — класса
Обложкой нашей книжки будет: блюдечко с голубой каёмочкой и золотым яблочком, вырезаем по контуру и оставляем небольшой квадрат, для скрепления страниц, можно предварительно обклеить скотчем, для долговечности.
Вырезаем и приклеиваем название нашей книжки – малышки «Из какой сказки волшебный предмет?»
Теперь, берём цветную бумагу формата А-4, складываем пополам и вырезаем контур нашей обложки, вот так!
После чего, вырезаем цветные волшебные предметы и их названия.
Приклеиваем в середину нашей книжки волшебный предмет.
И под ним название, волшебного предмета.
Затем берём дырокол, собранные листы, обложку и делаем сразу на всех листах, два отверстия, как показано на фотографии!
Берём тесьму, продеваем её, так, чтобы бант, можно было завязать на лицевой стороне.
Наша книжка – малышка «Из какой сказки волшебный предмет?», готова!
Цель использования книжки – малышки: закреплять названия волшебных предметов и называть сказки, в которых они встречаются; закреплять с детьми знания волшебных сказок и умение их отличать от других сказок.
Теперь, можно рассмотреть книжку, показать её друзьям и вместе вспомнить названия волшебных сказок!
Спасибо за внимание и поддержку!
Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «Дождик, дождик, мой дружок!» для книжки-малышки Предлагаю интересный вариант, как можно занять детей в вечернее время. Для работы вам понадобиться: шаблон зонтика, самоклеящаяся бумага.
Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки «Вода и ее свойства» Чтобы привлечь внимание детей и вызвать у него желание к обучению, можно сделать книжку-малышку своими руками. Для этого потребуется немного.
Мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционного приёма рисования «кляксография» со старшими дошкольниками Уважаемые коллеги вашему вниманию предлагаю мастер класс по аппликации в сочетании с нетрадиционным рисованием. Цель: создание условий,.
«Фрукты в вазе». Мастер-класс по изготовлению аппликации с использованием нетрадиционного приёма рисования «трафарет» 10 июля. День яблок и груш на МААМ. Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Вашему вниманию представляю мастер – класс.
Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки «Книга – это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она рупор человеческой мысли. Мир без книги – мир дикарей».
Источник