Мастер-класс с использованием бросового материала «Волшебные шапочки»
Линиза Муксинова
Мастер-класс с использованием бросового материала «Волшебные шапочки»
Мастер- класс
«Волшебные шапочки«
Цель: Повышать уровень компетентности педагогов района, ДОУ в вопросе реализации сенсорного воспитания дошкольников.
Задачи: Формировать интерес у педагогов к использованию различных материалов способствующих развитию мелкой моторики.
Ход мероприятия
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на мой мастер-класс.
На мастер-классе предлагаю вам изготовить игрушку из бросового материала. Наверняка у каждого дома найдутся ненужные клубочки пряжи.
Сегодня, мы с вами попробуем сделать вот такие «волшебные шапочки». Делаются они очень просто, поэтому сделать вот такую шапочку со своими воспитанниками не составит никакого труда.
Для изготовления шапочки вам понадобится: шерстяные нитки ярких цветов, длинной примерно 25- 50 см., картонная полоска, длина и ширина которой зависит от того какую шапочку вы будете делать: большую или маленькую. В данном случае ширина нашей полоски 1,5 см., а длина см. 10. Глазки, бусинки-носики, клей ПВА.
И так приступим. Для начала нам нужно взять картонную полоску. Края ее намазываем клеем ПВА и склеиваем. У нас получилось колечко. Затем берем нитку понравившегося, вам цвета складываем ее пополам, чтобы у нас получилась петелька. Дальше берем наше колечко и обвязываем его нитками, продевая концы ниток через петельку.
Пока мы работаем хочу немного объяснить почему занялась этой работой. Работая с детьми, я столкнулась с такой проблемой, что у большинства детей пальцы малоподвижны, движения их отличаются неточностью или несогласованностью. Многие дети держат ложку в кулаке, с трудом правильно берут кисточку, карандаш, ножницы, иногда не могут расстегнуть и застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки. А ведь через несколько лет наши дошколята станут первоклассниками, где все эти умения будут им просто необходимы.
Что бы решить данную проблему я организовала кружок «Юные волшебники». В ходе которого мы с детьми изготавливаем поделки из природного и бросового материала. Развиваем не только мелкую моторику но и речь, т. к. мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы. Которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребёнка. Формирование же двигательных функций. В том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребёнка с окружающим его предметным миром.
Делая со своими воспитанниками такие шапочки, вы не только развиваете мелкую моторику но можете обратить внимание детей на цвет, предложить им сделать разноцветную шапочку.Например: чередуя основные цвета (зеленый, красный, желтый и снова зеленый и т. д.). Можно предложить сделать большую и маленькую шапочки. Следовательно, для большой шапочки нужны нитки длиннее и можно, предложить детям выбрать из всех ниток самые длинные и т. д. Вариаций на эту тему великое множество.
Как только вы обвязали колечко, концы ниток нужно протянуть через колечко и связать их ниткой. Далее можно вашей шапочке сделать прическу, это могут быть косички, хвостики, можно обрезать и т. д. Все зависит от вашей фантазии. Затем приклеиваем глазки и носик. Ваша «шапочка – игрушка» готова.
Таким образом, вы с вашими детьми можете сделать целый пальчиковый театр из таких «шапочек».Например: сказку «Колобок». Оранжевая шапочка может быть лисой, серая шапочка с длинными ушками – заяц, а с короткими — волк, желтый помпон послужит колобком. В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.
-Мне хотелось бы узнать ваше мнение о нашем сегодняшнем мероприятии.
Перед вами две тарелочки, одна с грустными смайликами, вторая с веселыми смайликами. Если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то возьмите веселый смайлик, если нет — грустный.
Благодарю вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо!
Муксинова Линиза Радиковна.
Детский мастер-класс с использованием бросового материала «Осьминог» Программные задачи: Учить детей делать поделку из бросового материала,накручивать полоску бумаги на карандаш для придания завитка,наклеивать.
Детский мастер-класс «Снежинка» с использованием бросового материала Детский мастер-класс «Снежинка» с использованием бросового материала. Данный мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного.
Мастер-класс по лепке с использованием бросового материала «Аист» На занятии по образовательной области «Искусство: лепка», во время изучения лексической темы «Перелетные птицы», воспитанники старшей логопедической.
Мастер-класс «Осенняя березка» с использованием бросового материала Цель: — Изготовить с детьми поделку «Осенняя березка»; с использованием бросового материала (конфетных фантиков, нетрадиционного материала.
Мастер-класс «Пчёлка в цветке» с использованием бросового материала Мастер класс » Пчёлка в цветке» из бросового материала. В садике у нас проходил конкурс -«Оформление детских участков и беседок » Участок.
Мастер-класс по аппликации с использованием бросового материала «Одуванчик» Одуванчики любят многие дети: яркие, как солнце, цветы притягивают к себе многих. Одуванчики мы не рвем, а наблюдаем и делаем различные.
Мастер-класс по конструированию с использованием бросового материала «Бычок» Данный мастер-класс предназначен для педагогов, детей среднего и старшего дошкольного возраста, а также заинтересованных родителей в совместном.
Мастер-класс по конструированию с использованием бросового материала «Зебра» Данный мастер-класс предназначен для педагогов, детей среднего и старшего дошкольного возраста, а также заинтересованных родителей в совместном.
Мастер-класс поделки «Кактус» с использованием бросового материала Доброе время суток, дорогие коллеги и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию мастер — класс поделки » Кактус» с использованием.
Мастер-класс с использованием бросового материала «Ваза с одуванчиками» Добрый день уважаемые коллеги! Ко дню одуванчика на сайте я предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовлению вазы с одуванчиками из.
Источник
Мастер-класс «Шляпа волшебника»
Раиса Тюгашова
Мастер-класс «Шляпа волшебника»
Внучке на каникулы задали творческое задание — сделать шляпу волшебника. Не долго думая, мы нашли все необходимое и смастерили вот такую чудесную шляпку.
Для этого нам понадобилось следующее:
цветной картон, ножницы, степлер, нитка с иголкой, гофрированная бумага, гофрированная салфетка, простой карандаш, тарелка (чтобы начертить круг).
Берем яркую контрастную нитку с иголкой и сшиваем картон так, чтобы получился цилиндр.
Вот такой высоты будет наша шляпа.
Затем, с обратной стороны гофрированной салфетки рисуем круг, т. е. обводим цилиндр по контуру.
Отступив от контура обводим внешний круг, получается как бы колечко.
Вырезаем круг из салфетки по внешнему контуру, делая в это время надсечки к внутреннему контуру.
Затем степлером крепим дно шляпки так, чтобы оно было слегка «утоплено» внутрь цилиндра.
Гофрированной бумагой украшаем верх нашей шляпки, так же используя степлер.
Теперь будем делать поля шляпки. Нужно обвести тарелку — это будет внешний круг.
Так же рисуем внутренний круг и вырезаем с надсечками от маленького круга внутрь.
Получится вот такое колесо.
Закрепляем поля шляпы степлером, загибая надсечки внутрь цилиндра.
Гофрированной бумагой украшаем поля шляпы сверху и снизу.
Вот она — шляпа волшебника! Кажется чего-то не хватает.
Немного ленточек, немного звездочек и еще чего-нибудь. Все на усмотрение мастера!
Шляпа волшебника должна выглядеть примерно так.
С пользой для дела провели мы с внучкой каникулы. Шляпа готова, пусть наш Волшебник порадуется обновке!
Фотоотчет кружка «Разбуди Волшебника». Пластилинография Дети нашего кружка Цель работы кружка: 1. Развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление.
Конкурс «Самая оригинальная шляпа» В нашем детском саду часто проводятся разнообразные конкурсы в которых активное участие принимают дети и родители. В старшей группе нашего.
Конспект по ПДД «Волшебная шляпа» Формировать у детей представления о транспорте, его классификации, составных частей. Учить называть дорожные знаки, понимать их значимость.
Коспект по НОД в старшей группе «В поисках волшебника» АНО ДО «Планета детства Лада» Д/с №204 «Колокольчик» Конспект по НОД «В поисках волшебника». Для детей старшей группы. Выполнила: воспитатель.
Мастер-класс с детьми подготовительной группы «Шляпа для маленькой принцессы Осени» Описание: мастер – класс предназначен для детей подготовительного к школе возраста, педагогов, увлеченных людей Назначение: изготовленная.
Непосредственная образовательная деятельность «Проделки волшебника» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕМА «Проделки волшебника» Цель образовательной деятельности: Развитие познавательных процессов,.
Сценарий «Весёлая шляпа» (жюри 3-4 сотрудника детского сада) Условия проведения: все дети-участники развлечения в шляпах, изготовленных вместе с родителями. Критерии.
Шляпа для Тучки за полчаса. Мастер-класс К летнему развлечению нам понадобился костюм для Тучки. Темно-синее платье было, а вот что на голову соорудить? На глаза попалась старая.
Шляпа на осенний бал Добрый вечер, уважаемые педагоги! Сегодня я хочу вам предоставит мастер-класс по изготовлению шляпы. Я работаю в детском саду и нам приходиться.
Шляпа на «Парад шляпок» в детском саду Привет! Хочу поделиться фотографиями нашей шляпки,которую мы сделали специально для дня шляпок в детском саду. Для нас это новый опыт, в.
Источник