Волшебная восьмерка сделать своими руками

Мастер-класс «Игры с волшебной восьмеркой Воскобовича»

Инна Тарасевич
Мастер-класс «Игры с волшебной восьмеркой Воскобовича»

1. Запоминаем цвета радуги.

Переворачиваем палочки цветами радуги вверх.

Запоминаем очередность цветов радуги — красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

2. Теперь приступаем к конструированию цветка из радужных палочек. Выкладываем их поочередно в соответствии с цветами радуги.

процессы внимания, словесно — логической памяти, операции пространственного и логического мышления, умение складывать фигуры.

3. Затем ребенок убирает палочки на место. У каждой палочки есть свое закрепленное место в составе «Восьмерки«, соответственно и каждую палочку нужно постараться убрать на свое определенное место.

Развивает: мелкую моторику рук —

координацию глаз — рука, точные движения кистей рук и детских пальчиков.

Дидактическая игра «Осьминог Умнейка» Данная дидактическая игра может быть использована с детьми 2 – 6 лет. Игра может использоваться и как настольная, и как настенный обучающий.

Радуга-дуга Очень хотелось сделать с детьми что нибудь интересное. Тему выбрали «Радуга». В начале занятия мы поговорили: что такое радуга? когда она.

Источник

Мастер-класс «Волшебная восьмерка»
методическая разработка

Скачать:

Вложение Размер
master-klass_volshebnaya_vosmerka.docx 20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча»

Красногвардейского района Белгородской области

Мастер-класс для педагогов

МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча»

Мастер-класс «Волшебная восьмерка».

Подготовила: Захарченко Л.Д.

Цель: изготовление развивающего пособия для детей дошкольного возраста «Волшебная восьмёрка 1».

В соответствии с ФГОС в ДОУ внедряются новые педагогические технологии.

Одной из технологий, используемой в работе учреждения, является методика Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

Перед вами авторское развивающее пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста от фирмы «Развивающие игры Воскобовича» игра «Волшебная восьмёрка 1». Предназначена для детей 3-9 лет.

Предполагает складывание цифр из палочек и слов считалки и запоминание цифр и цветов радуги.

  • процессы внимания,
  • словесно-логическую память,
  • пространственное и логическое мышление,
  • умение составлять цифры и складывать образные фигуры,
  • координацию глаз – рука,
  • точные движения кистей рук и детских пальчиков.

В состав пособия входит:

  • игровое поле для конструирования одной цифры, где палочки цифры закрепляются под резинкой. На местах, где должны располагаться палочки (выделены пунктиром) написаны слова считалочки на запоминание цветов радуги;
  • двусторонние палочки (каждая сторона окрашена в определенный цвет из 7 цветов радуги) для складывания цифр (в оригинале выполнены из дерева, окрашены яркой и безопасной краской);
  • резинки для закрепления палочек на игровом поле;
  • инструкция-подсказка для проведения интересных и полезных развивающих занятий.

Сегодня мы изготовим подобную игру своими руками.

Для этого нам понадобятся:

— доска для лепки пластиковая;

Доска разделена пополам, в ней просверлены отверстия, сделана разметка для разноцветных частей цифр. Необходимо в отверстия продеть резинку и закрепить ее, завязав на узел. Далее палочки нужно оклеить разноцветной самоклейкой. Закрепить палочки строго в цветовой последовательности под резинкой. Игра готова.

Упражнения в инструкции разделены на 3 этапа:

  1. Конструирование цифр по схеме (игры с радужными палочками).
  2. Конструирование по словесной модели – собираем цифры с помощью считалки «Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи» (мнемоническое правило на запоминание цветов радуги: красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
  3. Мысленное создание словесных моделей цифр без опоры на действие. Также в инструкции есть схемы для складывания цифр от 0 до 9.

Игра предполагает несколько этапов, различающихся по степени сложности. Первый этап игры – конструирование цифр по схеме. Для начала — из одноцветных деталей. Схемы приведены в методических рекомендациях к игре. Когда ребенок научится конструировать цифры, можно поиграть в разнообразные игры. Например, можно показать ребенку некоторое количество предметов, а он должен в ответ не называя цифры собрать ее на игровом поле.

Когда ребенок научился собирать цифры, можно осваивать и цветную сторону палочек. Расскажите ребенку о радуге и о том, что цвета в ней располагаются в определенном порядке. Можно выложить «радугу» из деталей конструктора. Затем попробуйте вместе с ребенком собрать восьмерку на игровом поле, пользуясь написанной на ней подсказкой: КОХЛЕ – красный, ОХЛЕ – оранжевый, ЖЕЛЕ — желтый, ЗЕЛЕ- зеленый, ГЕЛЕ- голубой, СЕЛЕ- синий, ФИ – фиолетовый. Освоив порядок цветов в восьмерке можно поиграть в игру «Найди ошибку». Ребенок закрывает глаза, а взрослый переворачивает несколько деталей. Ребенок должен назвать «спрятавшиеся» цвета. Или взрослый делает восьмерку неправильно, поменяв какие-то цвета местами. Ребенок должен исправить ошибки, чтобы все детали были на своих метах.

Второй этап игры – конструирование по словесной модели. Для этого нужно выучить считалку КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ. Эта считалка – шифр для создания цифры восемь. Но и остальные цифры можно зашифровать также. Например, если убрать из восьмерки голубую деталь получится цифра девять. То есть считалка для цифры девять будет КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ. Вместе с ребенком конструируем цифры и составляем для них шифры-считалки. Когда малыш освоит игру, можно загадывать ему считалку, а он должен узнать, что за цифра зашифрована, и собрать ее. Или пусть он загадывает цифры, которые собрал Вам, называя их цветовой шифр. Чтобы было интереснее, можно загадывать, сколько спрятано игрушек или конфет или какую-нибудь другую «секретную информацию».

Третий этап игры – мысленное создание словесных моделей цифр без опоры на действие. Называем шифр любой цифры, а ребенок должен угадать цифру, не собирая ее. Или вспоминаем все цифры, в которых есть зеленая (можно загадать любой из семи цветов) деталь. Сколько их всего? Или так же вспоминаем цифры, в которых нет загаданной детали.

Существует несколько модификаций игры.

«Волшебная восьмерка 1» включает поле для конструирования одной цифры. Размер собранной цифры — 13.5 на 7.5 см. Палочки цифр закрепляются резинками.

«Волшебная восьмерка 2» включает поле для конструирования двух цифр. Размер собранной цифры такой же, как в первом пособии — 13.5 на 7.5 см. Палочки одной из цифр пришнуровываются, а палочки второй цифры закрепляются резинками.

«Волшебная восьмерка 3» это точно такое же пособие, как волшебная восьмерка 1, только большого размера. Включает большое поле для конструирования одной цифры. Размер собранной цифры — 25 на 14 см. Палочки цифр закрепляются резинками.

Источник

Мастер класс по игре Высоковича » Волшебная восьмерка»
презентация к уроку (подготовительная группа)

В соответствии с ФГОС в ДОУ внедряются педагогические технологии.

Одной из разновидностей, используемая в нашей работе, является методика Воскобовича.

Скачать:

Вложение Размер
volshebnaya_vosmerka_2.pptx 2.19 МБ
vystuplenie.docx 15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Волшебная восьмерка» Составил: Чистякова Т. А.

Игра представляет собой небольшую дощечку, имеющую отверстия, в которые продета круглая резинка. Под нее ребенок должен подкладывать разноцветные части цифр, но не в хаотичном порядке, а используя особую считалку, обозначающую названия цветов.

Игра проходит в три этапа: 1 этап- конструирование цифр по схеме. 2 этап- конструирование по словесной модели. 3 этап- мысленное создание словесных моделей цифр без опоры на действие.

Каждый-красный Охотник- оранжевый Желает-желтый Знать-зеленый Где- голубой Сидит-синий Фазан-фиолетовый Учим цвета радуги:

Изучаем количественный и порядковый счет

Времена года : Зима – Синяя Весна – Зеленая Лето – Красное Осень – Желтая

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье Дни недели

Диктант Охотник- Охле Желает-Желе Знать- Зеле Где- Г еле Сидит- Селе

Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

Добрый день уважаемые коллеги.

Сегодня мы предлагаем Вам одну из технологий Воскобовича игру «Волшебная восьмерка» . Эта игра для детей 5-10 лет

Волшебная восьмерка Воскобовича – своеобразный конструктор, который позволит ребенку играючи запомнит цифры от 1 до 9, цвета радуги, также поможет развить внимание, память, логическое мышление, координацию глаз-рука и мелкую моторику рук.

Эта увлекательная и развивающая игра представляет собою основу, изготовленную из дощечки. На дощечку с помощью резинок крепятся разноцветные детали цифр, Ребенок должен научиться складывать из этих деталей-палочек все цифры от 0 до 9. Попутно ребенок усваивает понятие о цвете при помощи особой считалки Воскобовича. Она звучит так: «Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи». В этой считалке начальные буквы соответствуют 7 цветам радуги. Мы используем известный алгоритм: каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Самое основное правило — цвета должны идти в строго определенном порядке.

Наше пособие сделано своими руками, но от оригинала мало чем отличается

Игра проходит в три этапа

Первый этап игры – конструирование цифр по схеме. Для начала — из одноцветных деталей. Схемы приведены в методических рекомендациях к игре. Когда ребенок научится конструировать цифры, можно поиграть в разнообразные игры. Например, можно показать ребенку некоторое количество предметов, а он должен в ответ не называя цифры собрать ее на игровом поле.

Когда дети научились собирать цифры, можно осваивать и цветную сторону палочек. Расскажите ребенку о радуге и о том, что цвета в ней располагаются в определенном порядке. Можно выложить «радугу» из деталей конструктора. Затем попробуйте вместе с ребенком собрать восьмерку на игровом поле, пользуясь написанной на ней подсказкой: КОХЛЕ – красный, ОХЛЕ – оранжевый, ЖЕЛЕ — желтый, ЗЕЛЕ- зеленый, ГЕЛЕ- голубой, СЕЛЕ- синий, ФИ – фиолетовый.

Второй этап игры – конструирование по словесной модели . Для этого нужно выучить считалку КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ. Эта считалка – шифр для создания цифры восемь. Но и остальные цифры можно зашифровать также. Например, если убрать из восьмерки голубую деталь получится цифра девять. То есть считалка для цифры девять будет КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ. Вместе с ребенком конструируем цифры и составляем для них шифры-считалки. Когда малыш освоит игру, можно загадывать ему считалку, а он должен узнать, что за цифра зашифрована, и собрать ее.

Третий этап игры – мысленное создание словесных моделей цифр без опоры на действие. Называем шифр любой цифры, а ребенок должен угадать цифру, не собирая ее мысленно.

Чему же может научить малышей «Волшебная восьмерка» ?

Учим цвета радуги:

Учим количественный и порядковый счет.

Учим, запоминаем, повторяем времена года:

зима – синяя
весна – зеленая
лето – красное
осень – желтая

Учим, закрепляем дни недели:

Когда ребенок усвоит порядковое обозначение цвета со словом, вы можете давать ребенку словесные диктанты:

Например: перед ребенком выложена цифра «восемь». Предложите из нее сделать цифру «два» и произнести считалку Охотник — Желает — Знать — Где — Сидит , а можно шифр- считалочку « Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе »

А теперь мы предлагаем вам поиграть в эту увлекательную игру,

Обратите внимание на программке есть цветовая полоска, у кого зеленого цвета приглашаем к нам на игру.

Предлагаем вам составить восьмерку по считалочки Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи. А теперь можно попробовать шифр-считалочку (Охле-кохле-зеле-фи-селе)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Демонстрация разновидностей заданий и игр на Игровизоре для педагогов. Положительные стороны, многофункционнальность, разновозрастный диапозон Игровизора. Примеры использования в работе с детьми с ОВЗ.

Мастер-класс педагога дошкольного образованияИвановой Ольги Сергеевны воспитателя первой категории МДОУ №14 « Солнышко»по ручному труду « Волшебные полоски» для дет.

Мастер-класс: дидактическая игра по развитию речи «Волшебный паровозик».Солонина Юлия Ивановна.Цель игры: Развивать речь,умение по слову находить нужную картинку,сопоставлять картинку с игрушкой.

Мастер-класс для педагогов ДОУ по изготовлению «волшебных красок». Сам процесс увлекает любого человека, неравнодушного к творчеству! Замечательная возможность заинтересовать ребенка сказкой, нормализ.

Мастер класс из соленного теста «Волшебное тесто».

Дидактическая игра даёт больше возможностей для развития речи дошкольников, а также коммуникативных навыков.Многофункциональная игра расчитана на возраст от 4 до 7 лет.

laquo;Знакомство с игрой В. Воскобовича «Волшебная восьмерка&raquo.

Источник

Презентация «Мастер-класс «Волшебная восьмёрка»

Людмила Ширяева
Презентация «Мастер-класс «Волшебная восьмёрка»

МДОУ ИРМО «Карлукский детский сад

общеразвивающего вида №1»

Мастер — класс с родителями и детьми

«Цветочная мастерская. Волшебная восьмёрка»

Воспитателя Ширяевой Л. У.

Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и согласованности в действиях педагогов и родителей. По интересам детей необходимо полное взаимопонимание с родителями, ведь именно в семье у ребенка зарождаются и складываются различные интересы и способности.

Одним из важных условий развития творчества является организация интересной, содержательной жизни ребёнка в ДОУ и семье; обогащение его яркими впечатлениями, обеспечение эмоционально – интеллектуального опыта, который послужит основой для возникновения замыслов и будет материалом, необходимым для работы воображения.

Руководствуясь интересами родителей и детей, нами был составлен план работы на год с семьями воспитанников.И поставлена цель:

организовать совместную деятельность детей и родителей для развития творческих способностей и укрепления связи дошкольного учреждения с семьей.

Мы встречаемся перед значимыми для всей семьи праздниками, на эти встречи приглашаются семьи воспитанников вместе с детьми. Встречи проходят в форме мастер-класса,которые проводят: воспитатели и родители. На мастер — классе педагоги и родители рассказывают об определенных видах, техниках, изготовления цветов из салфеток. Далее идет показ способов изготовления и непосредственно выполнение художественной работы ребенком совместно с родителем. Завершение работы, подведение итогов сопровождается памятными фотографиями и совместным украшением групповой комнаты к празднику 8 Марта.

Цель мастер – класса:

Изготовить объемные цветы из бумажных салфеток совместно с семьями воспитанников и детьми для украшения группового помещения к празднику.

учить детей и родителей использовать технику изготовлении объемных бумажных цветов путем вырезывания шаблонов различных форм и размеров;

формировать потребность в приобретении новых знаний;

развивать мышление, сенсорные навыки, творческие способности.

Оборудование и материалы:

Цветная зеленая бумага, ватман, бумажные салфетки желтого и зеленого цвета, ножницы, клей, клеенка, музыкальное сопровождение.

Ход мастер – класса:

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады видеть вас сегодня и предлагаем вам совместно с детьми изготовить «Волшебную восьмёрку», которая вскоре украсит нашу группу на празднике, 8 Марта. А совместное изготовление цветов сблизит вас с вашим ребенком в творческом процессе. Сегодня, Шульгина Дарья Павловна расскажет вам историю возникновения бумажных цветов, и пошагово объяснит ход вашего творческого процесса.

История возникновения искусственных цветов уходит в далекое прошлое. Флористика, как искусство составления букетов, была популярна еще за пять тысячелетий до н. э. Впервые искусственные цветы упоминаются в Книге Царств, часть Ветхого Завета. Царица Савская для проверки Соломона использует различные загадки, чтобы понять, достоин ли он её любви. В одной загадке нужно было определить, какая из 12 лилий искусственная. Соломон был достаточно умен и, понаблюдав за пчелами, понял, что пчелы садятся только на живые цветы, чтобы собрать нектар и игнорируют цветок искусственный.

Древние египтяне украшали дворцы роскошными композициями из цветов. Специально для этого изготавливались вазы с множеством отверстий для формирования букетов. Цветы использовались и в элементах одежды, например, египтяне носили накладные воротники, сделанные из живых растений. На тончайший папирус наносили драгоценные камни, лепестки цветов, ягоды и листья.

Много тысяч лет назад искусство составления букетов, плетение венков и гирлянд из растительных материалов ценилось очень высоко, а люди, овладевшие этой наукой в совершенстве, считались художниками.В Древнем Китае изготавливали искусственные цветы из разных материалов: золота и фарфора, из перьев и глины, из эмали и пергамента, словом, использовали самые различные материалы – дорогие и дешевые.

Для украшения жилища требовались цветы недорогие и максимально похожие на натуральные.

Для изготовления «волшебной восьмерки» возьмём ватман (вырезываем восьмерку)

Обклеиваем восьмерку зелёной бумаги формата А4.

отрезаем лишнее (восьмёрка готова)

Берём салфетку, складываем вчетверо и получается квадратик.

При помощи карандаша обводим шаблон для вырезывания (сплошной линией).

Затем степлером скрепляем середину салфетки

(салфетка готова к вырезыванию)

Вырезываем по линии. (отрезаем лишнее)

Затем отделяя каждый лепесток цветка, собираем в бутон.

Итак, расправив цветок, сделав его объёмным

Изготовленные цветы — жёлтого и красного цветов мы приклеиваем на нашу восьмёрку

Итак «Волшебная восьмёрка готова»

Волшебная восьмёрка, сделанная своими руками, будет прекрасным украшением на наш праздник 8Марта. И пускай наше украшение принесёт только положительные эмоции. Такое красивое украшение праздника несет частицу души того, кто вкладывал свою душу в обычную бумагу, салфетки создавая из нее прекрасное.

Под рукой оживает бумага,

Под рукой оживают цветы,

Будто волей искусного мага,

Волшебство, чудеса

Прикреплённые файлы:

master-klas_f24ki.pptx | 3481,2 Кб

Мастер-класс для педагогов «Волшебная поляна» Я продолжаю делиться с вами своим опытом работы. Ткань в развитии мышления детей дошкольного возраста я применяю уже шесть лет, но только.

Мастер-класс «Ажурная восьмёрка из бумаги» Мастер- класс «Ажурная восьмёрка из бумаги» В преддверии прекрасного праздника 8 Марта все готовят подарки для женщин, девушек, девочек.

Мастер-класс для педагогов по арт-терапии «Волшебная магия узоров эбру» Мастер-класс для педагогов Арт-терапия «Волшебная магия узоров Эбру»Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру»,.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» для родителей и детей второй младшей группы Мастер-класс для родителей и воспитанников «Ёлочка — иголочка»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» для родителей.

Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Волшебная соль» совместно с родителями Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Волшебная соль» совместно с родителями Цель: привлечь родителей к совместной с детьми деятельности.

Мастер-класс «Волшебная корзинка» В мире существует много всякого волшебства. Просто большинство людей никогда им не пользуется. Они не знают, как это сделать, — сожалея.

Мастер-класс «Волшебная ниточка» Мастер-класс «Волшебная ниточка» Подготовила: Пудова О. С. Нитки — превосходный и самый доступный материал для творчества, и многие.

Мастер-класс «Волшебная рыбка» Добрый день, уважаемые коллеги и друзья, хочу представить вам небольшой мастер класс из волшебных полосочек. Вначале так и думала назвать.

Презентация к уроку по окружающему миру в 4 классе «Волшебная восьмёрка. Наша кровь» Цель: знакомство со свойствами крови Задачи: -изучить состав крови; -понять, что наиболее важно для улучшения состава крови; -научить правильному.

Мастер-класс «Волшебная кисточка» Как мама и воспитатель я хочу устроить детям сюрпризный момент. И что делать? Как мама я хочу, что бы мой ребенок с этим играл и ей.

Источник

Читайте также:  Выкройки игрушек для елки своими руками
Оцените статью