- Мастер-класс «Игры с волшебной восьмеркой Воскобовича»
- Мастер класс по игре Высоковича » Волшебная восьмерка» презентация к уроку (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мастер-класс «Волшебная восьмерка» методическая разработка
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Развивающая игра «Волшебная восьмёрка-3»
- Развивающая игра «Волшебная восьмёрка-3».
Мастер-класс «Игры с волшебной восьмеркой Воскобовича»
Инна Тарасевич
Мастер-класс «Игры с волшебной восьмеркой Воскобовича»
1. Запоминаем цвета радуги.
Переворачиваем палочки цветами радуги вверх.
Запоминаем очередность цветов радуги — красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
2. Теперь приступаем к конструированию цветка из радужных палочек. Выкладываем их поочередно в соответствии с цветами радуги.
процессы внимания, словесно — логической памяти, операции пространственного и логического мышления, умение складывать фигуры.
3. Затем ребенок убирает палочки на место. У каждой палочки есть свое закрепленное место в составе «Восьмерки«, соответственно и каждую палочку нужно постараться убрать на свое определенное место.
Развивает: мелкую моторику рук —
координацию глаз — рука, точные движения кистей рук и детских пальчиков.
Дидактическая игра «Осьминог Умнейка» Данная дидактическая игра может быть использована с детьми 2 – 6 лет. Игра может использоваться и как настольная, и как настенный обучающий.
Радуга-дуга Очень хотелось сделать с детьми что нибудь интересное. Тему выбрали «Радуга». В начале занятия мы поговорили: что такое радуга? когда она.
Источник
Мастер класс по игре Высоковича » Волшебная восьмерка»
презентация к уроку (подготовительная группа)
В соответствии с ФГОС в ДОУ внедряются педагогические технологии.
Одной из разновидностей, используемая в нашей работе, является методика Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_vosmerka_2.pptx | 2.19 МБ |
vystuplenie.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Волшебная восьмерка» Составил: Чистякова Т. А.
Игра представляет собой небольшую дощечку, имеющую отверстия, в которые продета круглая резинка. Под нее ребенок должен подкладывать разноцветные части цифр, но не в хаотичном порядке, а используя особую считалку, обозначающую названия цветов.
Игра проходит в три этапа: 1 этап- конструирование цифр по схеме. 2 этап- конструирование по словесной модели. 3 этап- мысленное создание словесных моделей цифр без опоры на действие.
Каждый-красный Охотник- оранжевый Желает-желтый Знать-зеленый Где- голубой Сидит-синий Фазан-фиолетовый Учим цвета радуги:
Изучаем количественный и порядковый счет
Времена года : Зима – Синяя Весна – Зеленая Лето – Красное Осень – Желтая
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье Дни недели
Диктант Охотник- Охле Желает-Желе Знать- Зеле Где- Г еле Сидит- Селе
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Добрый день уважаемые коллеги.
Сегодня мы предлагаем Вам одну из технологий Воскобовича игру «Волшебная восьмерка» . Эта игра для детей 5-10 лет
Волшебная восьмерка Воскобовича – своеобразный конструктор, который позволит ребенку играючи запомнит цифры от 1 до 9, цвета радуги, также поможет развить внимание, память, логическое мышление, координацию глаз-рука и мелкую моторику рук.
Эта увлекательная и развивающая игра представляет собою основу, изготовленную из дощечки. На дощечку с помощью резинок крепятся разноцветные детали цифр, Ребенок должен научиться складывать из этих деталей-палочек все цифры от 0 до 9. Попутно ребенок усваивает понятие о цвете при помощи особой считалки Воскобовича. Она звучит так: «Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи». В этой считалке начальные буквы соответствуют 7 цветам радуги. Мы используем известный алгоритм: каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Самое основное правило — цвета должны идти в строго определенном порядке.
Наше пособие сделано своими руками, но от оригинала мало чем отличается
Игра проходит в три этапа
Первый этап игры – конструирование цифр по схеме. Для начала — из одноцветных деталей. Схемы приведены в методических рекомендациях к игре. Когда ребенок научится конструировать цифры, можно поиграть в разнообразные игры. Например, можно показать ребенку некоторое количество предметов, а он должен в ответ не называя цифры собрать ее на игровом поле.
Когда дети научились собирать цифры, можно осваивать и цветную сторону палочек. Расскажите ребенку о радуге и о том, что цвета в ней располагаются в определенном порядке. Можно выложить «радугу» из деталей конструктора. Затем попробуйте вместе с ребенком собрать восьмерку на игровом поле, пользуясь написанной на ней подсказкой: КОХЛЕ – красный, ОХЛЕ – оранжевый, ЖЕЛЕ — желтый, ЗЕЛЕ- зеленый, ГЕЛЕ- голубой, СЕЛЕ- синий, ФИ – фиолетовый.
Второй этап игры – конструирование по словесной модели . Для этого нужно выучить считалку КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ. Эта считалка – шифр для создания цифры восемь. Но и остальные цифры можно зашифровать также. Например, если убрать из восьмерки голубую деталь получится цифра девять. То есть считалка для цифры девять будет КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ. Вместе с ребенком конструируем цифры и составляем для них шифры-считалки. Когда малыш освоит игру, можно загадывать ему считалку, а он должен узнать, что за цифра зашифрована, и собрать ее.
Третий этап игры – мысленное создание словесных моделей цифр без опоры на действие. Называем шифр любой цифры, а ребенок должен угадать цифру, не собирая ее мысленно.
Чему же может научить малышей «Волшебная восьмерка» ?
Учим цвета радуги:
Учим количественный и порядковый счет.
Учим, запоминаем, повторяем времена года:
зима – синяя
весна – зеленая
лето – красное
осень – желтая
Учим, закрепляем дни недели:
Когда ребенок усвоит порядковое обозначение цвета со словом, вы можете давать ребенку словесные диктанты:
Например: перед ребенком выложена цифра «восемь». Предложите из нее сделать цифру «два» и произнести считалку Охотник — Желает — Знать — Где — Сидит , а можно шифр- считалочку « Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе »
А теперь мы предлагаем вам поиграть в эту увлекательную игру,
Обратите внимание на программке есть цветовая полоска, у кого зеленого цвета приглашаем к нам на игру.
Предлагаем вам составить восьмерку по считалочки Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи. А теперь можно попробовать шифр-считалочку (Охле-кохле-зеле-фи-селе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Демонстрация разновидностей заданий и игр на Игровизоре для педагогов. Положительные стороны, многофункционнальность, разновозрастный диапозон Игровизора. Примеры использования в работе с детьми с ОВЗ.
Мастер-класс педагога дошкольного образованияИвановой Ольги Сергеевны воспитателя первой категории МДОУ №14 « Солнышко»по ручному труду « Волшебные полоски» для дет.
Мастер-класс: дидактическая игра по развитию речи «Волшебный паровозик».Солонина Юлия Ивановна.Цель игры: Развивать речь,умение по слову находить нужную картинку,сопоставлять картинку с игрушкой.
Мастер-класс для педагогов ДОУ по изготовлению «волшебных красок». Сам процесс увлекает любого человека, неравнодушного к творчеству! Замечательная возможность заинтересовать ребенка сказкой, нормализ.
Мастер класс из соленного теста «Волшебное тесто».
Дидактическая игра даёт больше возможностей для развития речи дошкольников, а также коммуникативных навыков.Многофункциональная игра расчитана на возраст от 4 до 7 лет.
laquo;Знакомство с игрой В. Воскобовича «Волшебная восьмерка».
Источник
Мастер-класс «Волшебная восьмерка»
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_volshebnaya_vosmerka.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча»
Красногвардейского района Белгородской области
Мастер-класс для педагогов
МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча»
Мастер-класс «Волшебная восьмерка».
Подготовила: Захарченко Л.Д.
Цель: изготовление развивающего пособия для детей дошкольного возраста «Волшебная восьмёрка 1».
В соответствии с ФГОС в ДОУ внедряются новые педагогические технологии.
Одной из технологий, используемой в работе учреждения, является методика Вячеслава Вадимовича Воскобовича.
Перед вами авторское развивающее пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста от фирмы «Развивающие игры Воскобовича» игра «Волшебная восьмёрка 1». Предназначена для детей 3-9 лет.
Предполагает складывание цифр из палочек и слов считалки и запоминание цифр и цветов радуги.
- процессы внимания,
- словесно-логическую память,
- пространственное и логическое мышление,
- умение составлять цифры и складывать образные фигуры,
- координацию глаз – рука,
- точные движения кистей рук и детских пальчиков.
В состав пособия входит:
- игровое поле для конструирования одной цифры, где палочки цифры закрепляются под резинкой. На местах, где должны располагаться палочки (выделены пунктиром) написаны слова считалочки на запоминание цветов радуги;
- двусторонние палочки (каждая сторона окрашена в определенный цвет из 7 цветов радуги) для складывания цифр (в оригинале выполнены из дерева, окрашены яркой и безопасной краской);
- резинки для закрепления палочек на игровом поле;
- инструкция-подсказка для проведения интересных и полезных развивающих занятий.
Сегодня мы изготовим подобную игру своими руками.
Для этого нам понадобятся:
— доска для лепки пластиковая;
Доска разделена пополам, в ней просверлены отверстия, сделана разметка для разноцветных частей цифр. Необходимо в отверстия продеть резинку и закрепить ее, завязав на узел. Далее палочки нужно оклеить разноцветной самоклейкой. Закрепить палочки строго в цветовой последовательности под резинкой. Игра готова.
Упражнения в инструкции разделены на 3 этапа:
- Конструирование цифр по схеме (игры с радужными палочками).
- Конструирование по словесной модели – собираем цифры с помощью считалки «Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи» (мнемоническое правило на запоминание цветов радуги: красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
- Мысленное создание словесных моделей цифр без опоры на действие. Также в инструкции есть схемы для складывания цифр от 0 до 9.
Игра предполагает несколько этапов, различающихся по степени сложности. Первый этап игры – конструирование цифр по схеме. Для начала — из одноцветных деталей. Схемы приведены в методических рекомендациях к игре. Когда ребенок научится конструировать цифры, можно поиграть в разнообразные игры. Например, можно показать ребенку некоторое количество предметов, а он должен в ответ не называя цифры собрать ее на игровом поле.
Когда ребенок научился собирать цифры, можно осваивать и цветную сторону палочек. Расскажите ребенку о радуге и о том, что цвета в ней располагаются в определенном порядке. Можно выложить «радугу» из деталей конструктора. Затем попробуйте вместе с ребенком собрать восьмерку на игровом поле, пользуясь написанной на ней подсказкой: КОХЛЕ – красный, ОХЛЕ – оранжевый, ЖЕЛЕ — желтый, ЗЕЛЕ- зеленый, ГЕЛЕ- голубой, СЕЛЕ- синий, ФИ – фиолетовый. Освоив порядок цветов в восьмерке можно поиграть в игру «Найди ошибку». Ребенок закрывает глаза, а взрослый переворачивает несколько деталей. Ребенок должен назвать «спрятавшиеся» цвета. Или взрослый делает восьмерку неправильно, поменяв какие-то цвета местами. Ребенок должен исправить ошибки, чтобы все детали были на своих метах.
Второй этап игры – конструирование по словесной модели. Для этого нужно выучить считалку КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ. Эта считалка – шифр для создания цифры восемь. Но и остальные цифры можно зашифровать также. Например, если убрать из восьмерки голубую деталь получится цифра девять. То есть считалка для цифры девять будет КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ. Вместе с ребенком конструируем цифры и составляем для них шифры-считалки. Когда малыш освоит игру, можно загадывать ему считалку, а он должен узнать, что за цифра зашифрована, и собрать ее. Или пусть он загадывает цифры, которые собрал Вам, называя их цветовой шифр. Чтобы было интереснее, можно загадывать, сколько спрятано игрушек или конфет или какую-нибудь другую «секретную информацию».
Третий этап игры – мысленное создание словесных моделей цифр без опоры на действие. Называем шифр любой цифры, а ребенок должен угадать цифру, не собирая ее. Или вспоминаем все цифры, в которых есть зеленая (можно загадать любой из семи цветов) деталь. Сколько их всего? Или так же вспоминаем цифры, в которых нет загаданной детали.
Существует несколько модификаций игры.
«Волшебная восьмерка 1» включает поле для конструирования одной цифры. Размер собранной цифры — 13.5 на 7.5 см. Палочки цифр закрепляются резинками.
«Волшебная восьмерка 2» включает поле для конструирования двух цифр. Размер собранной цифры такой же, как в первом пособии — 13.5 на 7.5 см. Палочки одной из цифр пришнуровываются, а палочки второй цифры закрепляются резинками.
«Волшебная восьмерка 3» это точно такое же пособие, как волшебная восьмерка 1, только большого размера. Включает большое поле для конструирования одной цифры. Размер собранной цифры — 25 на 14 см. Палочки цифр закрепляются резинками.
Источник
Развивающая игра «Волшебная восьмёрка-3»
Лариса Гацко
Развивающая игра «Волшебная восьмёрка-3»
Развивающая игра «Волшебная восьмёрка-3».
Блог. Лариса Гацко.
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию я представляю ещё одну из замечательных развивающих игр В. В. Воскобовича.
Если вы случайно заскучали,
Если кто раскис, повесив нос,
И любимые игрушки надоели,
Чем тогда заняться, вот вопрос?
Мультики смотрели, сказки прочитали,
Полепили, порисовали, ребусы все разгадали,
Но скука почему-то не уходит
С победной ухмылочкой бродит.
Нет, не долго тебе скука пировать,
Будем мы в «Волшебную восьмёрочку» играть!
Разноцветных палочек дружный хоровод,
На столе ложится фантазии полёт,
Хорошо с друзьями фигурки собирать,
Циферки сложить, примеры порешать!
Ну, а что же скука? Скуки не видать!
Пятками сверкает, скуку не догнать!
«Волшебная восьмёрка-3» — ещё одна уникальная и увлекательная развивающая игра В. В. Воскобовича, своеобразный конструктор. Она будет интересна детям от трех до девяти лет.
Что развивает:
• Интеллект – процессы внимания, словесно-логической памяти, операции пространственного и логического мышления, умение составлять цифры, счетные навыки и складывать образные фигуры; помогает закрепить название цветов радуги.
• Мелкую моторику рук – координацию глаз-рука, точные движения кистей рук и детских пальчиков.
Состав игры.
В состав игры входит фанерное игровое поле с резинками, с помощью которых на нем закрепляются детали конструктора. На поле изображена восьмерка с написанными на ней словами считалки шифра цветов радуги (КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ). Также в комплекте игры семь двухсторонних деталей для конструирования цифр. Одна сторона у всех деталей одинакового цвета, другая окрашена в какой-либо из цветов радуги.
Как играть.
Игра имеет несколько этапов, различающихся по степени сложности.
1 этап. Конструирование цифр по схеме.
Играем с одноцветными палочками.
Готовим к игре палочки одного цвета и составляем из них любую цифру по рисунку-схеме. Палочки закрепляем под резинкой.
Игра «Сколько предметов?»
Показать детям любое количество предметов и предложить сделать, не называя, цифру, которая его обозначает.
Играем с радужными палочками «Засели палочки в домик».
Для игры надо выучить с детьми считалку, которую знают все жители Фиолетового Леса (КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ). В считалке спрятались цвета радуги (кохле –красный, охле-оранжевый, желе-желтый, зеле-зеленый, геле-голубой, селе-синий, фи-фиолетовый). Необходимо рассказать детям, что у каждой палочки есть свое место на игровом поле или свой домик.
Переворачиваем палочки цветами радуги вверх.
Вспоминаем очередность цветов радуги. Можно выложить «радугу» из деталей конструктора.
Теперь приступаем к конструированию цифры «восемь» из радужных палочек.
Дети подкладывают под резинки на свои места палочки того цвета, который называет воспитатель.
— Палочка красного цвета располагается слева наверху, оранжевого-наверху, желтого-справа наверху, зеленого-посередине, голубого-слева внизу, синего-внизу, фиолетового-справа внизу.
— Какая получилась цифра? (восемь)
Игра «Найди ошибку».
1 вариант. Дети закрывают глаза, воспитатель переворачивает одну или несколько палочек в цифре восемь. Дети называют «спрятавшиеся» цвета.
2 вариант. Воспитатель составляет цифру «восемь» с ошибкой (например, меняет местами палочки красного и зеленого цвета). Дети находят и исправляют ошибку – переставляют палочки.
2 этап. Конструирование по словесной модели.
Сначала вспоминаем с детьми считалку (КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ). Это цифра восемь. У каждого «слова-палочки» есть свое место в составе восьмерки. Называем слово КОХЛЕ, находим палочку красного цвета, и кладем её на свое место в цифре «восемь» (слева наверху). Потом называем слово ОХЛЕ, находим палочку оранжевого цвета и кладем её на свое место в цифре «восемь» и так далее. Запоминаем считалку и расположение слов-палочек в составе цифры.
Игра «Зашифруй цифру».
Перед детьми цифра «восемь». Предложить сделать из «восьмерки» цифру «девять».
— Какую палочку надо убрать из цифры «восемь»? (слева снизу)
— Какого она цвета? (голубого)
— Какое слово исчезнет из считалки? (геле)
Теперь предлагается детям назвать с помощью считалки цифру «девять». (КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ).
Воспитатель произносит считалку, ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ФИ, и дети закрепляют деревянные палочки на игровом поле.
— Какая цифра получилась? («Семь»)
— Какая это цифра? («Три») Закрепляем палочки на игровом поле.
-Какая это цифра? («Четыре»)
— Какая это цифра? («Пять»)
— Какая цифра получится, если из считалки исчезнет слово ЗЕЛЕ? (цифра «ноль») Или слово ГЕЛЕ (цифра «девять», ЖЕЛЕ (цифра «шесть»).
— А если исчезнет два слова. Например, КОХЛЕ и ГЕЛЕ (цифра «три», ЖЕЛЕ и ГЕЛЕ (цифра «пять»).
Предложить детям зашифровать цифры 1, 7, 6 и 9.
Теперь можно передавать друзьям секретную информацию, например, сколько конфет лежит в кармане.
3 этап. Мысленное создание словесных моделей цифр, без опоры на действие.
Воспитатель называет шифр любой цифры. Например, ЖЕЛЕ-ФИ.
— Какая цифра получилась? (цифра «один»)
— Вспомните все цифры, в которых есть красная деталь. (0, 4, 5, 6, 8, 9)
— Вспоминаем все цифры, в которых есть часть, обозначенная, например, словом ЗЕЛЕ. Чтобы было легче, на это слово считалки можно положить палочку. Какого она цвета?
— Вспоминаем цифры, у которых есть часть, зашифрованная, например, словом КОХЛЕ. Сколько их?
— Назовите цифры, у которых нет части, обозначаемой, например, словом ФИ, потом словом ЖЕЛЕ и т. д.
Кроме того, можно провести игры, направленные на зрительное восприятие образа буквы.
Игра «Сложи букву из палочек».
Детям предлагается выложить из палочек цифру «восемь».
— Уберите одну палочку так, чтобы получились буквы Б, О.
— Уберите две палочки так, чтобы получились буквы Е, П, Р, Н, Ь, У.
— Убери три палочки так, чтобы получились буквы С, Ч.
— Уберите четыре палочки так, чтобы получилась буква Г.
Игру «Волшебная восьмёрка» легко изготовить своими руками.
Знакомство с цифрами, при помощи этого необычного пособия, доставит детям истинное удовольствие, занятие математикой превратится в увлекательную игру. С цифрами весело играть! Изучайте их вместе с «Волшебной восьмёркой» В. В. Воскобовича!
Благодарю всех, кто заглянул на мою страничку!
«Цветущая восьмёрка» — праздничное оформление зала, мастер-класс Каждый раз перед праздником мы тщательно продумываем оформление зала. А к весеннему празднику 8 марта нам хочется сделать что-то особенное!И.
Дидактическая игра «Волшебная Коробочка» Жила-была одна коробка конфет. Долго она стояла в магазине на полке, скучала, пока её не купили и не принесли в детский сад. — А вот и я.
Дидактическая игра «Волшебная тучка» для обучения чтения и составления слов Чтение – это главное умение человека в жизни, без которого он не может постичь окружающий мир. И человек стал человеком исключительно потому,.
Дидактическая игра по математике «Волшебная бабочка» для среднего дошкольного возраста Кто с детских лет занимается Математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в.
Дидактическая игра «Волшебная Азбука» Хочу поделиться с Вами дидактической игрой «Волшебная Азбука» По просьбе воспитателя, родители приняли участие в изготовлении необычной.
Дидактическая игра «Волшебная юбка» Дидактическая игра «Волшебная Юбка» Для эффективной работы с детьми раннего возраста я использую Волшебную Юбку. Она многофункциональна.
Дидактическая игра из синельной проволоки «Волшебная проволочка» Дидактические игра : «Волшебная проволочка». Цель: Познакомить детей с синельной проволокой для рукоделия, с ее свойствами. Формировать.
Мастер-класс «Восьмёрка для мамочки» Вот такой подарок мы сделали маме. Материал: цветной картон, гофрированная бумага (зеленая, розовая, желтая,оранжевая, клей карандаш, ножницы,.
Презентация к уроку по окружающему миру в 4 классе «Волшебная восьмёрка. Наша кровь» Цель: знакомство со свойствами крови Задачи: -изучить состав крови; -понять, что наиболее важно для улучшения состава крови; -научить правильному.
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок сенсорики «Волшебная полочка» В переводе с латыни «сенсорика» означает «восприятие», осуществляющееся посредством органов чувств. Сенсорный мир – это мир конкретных.
Источник