Волшебная восьмерка воскобовича своими руками

Мастер-класс «Игры с волшебной восьмеркой Воскобовича»

Инна Тарасевич
Мастер-класс «Игры с волшебной восьмеркой Воскобовича»

1. Запоминаем цвета радуги.

Переворачиваем палочки цветами радуги вверх.

Запоминаем очередность цветов радуги — красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

2. Теперь приступаем к конструированию цветка из радужных палочек. Выкладываем их поочередно в соответствии с цветами радуги.

процессы внимания, словесно — логической памяти, операции пространственного и логического мышления, умение складывать фигуры.

3. Затем ребенок убирает палочки на место. У каждой палочки есть свое закрепленное место в составе «Восьмерки«, соответственно и каждую палочку нужно постараться убрать на свое определенное место.

Развивает: мелкую моторику рук —

координацию глаз — рука, точные движения кистей рук и детских пальчиков.

Дидактическая игра «Осьминог Умнейка» Данная дидактическая игра может быть использована с детьми 2 – 6 лет. Игра может использоваться и как настольная, и как настенный обучающий.

Радуга-дуга Очень хотелось сделать с детьми что нибудь интересное. Тему выбрали «Радуга». В начале занятия мы поговорили: что такое радуга? когда она.

Источник

Мастер класс по игре Высоковича » Волшебная восьмерка»
презентация к уроку (подготовительная группа)

В соответствии с ФГОС в ДОУ внедряются педагогические технологии.

Одной из разновидностей, используемая в нашей работе, является методика Воскобовича.

Скачать:

Вложение Размер
volshebnaya_vosmerka_2.pptx 2.19 МБ
vystuplenie.docx 15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Волшебная восьмерка» Составил: Чистякова Т. А.

Игра представляет собой небольшую дощечку, имеющую отверстия, в которые продета круглая резинка. Под нее ребенок должен подкладывать разноцветные части цифр, но не в хаотичном порядке, а используя особую считалку, обозначающую названия цветов.

Игра проходит в три этапа: 1 этап- конструирование цифр по схеме. 2 этап- конструирование по словесной модели. 3 этап- мысленное создание словесных моделей цифр без опоры на действие.

Каждый-красный Охотник- оранжевый Желает-желтый Знать-зеленый Где- голубой Сидит-синий Фазан-фиолетовый Учим цвета радуги:

Изучаем количественный и порядковый счет

Времена года : Зима – Синяя Весна – Зеленая Лето – Красное Осень – Желтая

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье Дни недели

Диктант Охотник- Охле Желает-Желе Знать- Зеле Где- Г еле Сидит- Селе

Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

Добрый день уважаемые коллеги.

Сегодня мы предлагаем Вам одну из технологий Воскобовича игру «Волшебная восьмерка» . Эта игра для детей 5-10 лет

Волшебная восьмерка Воскобовича – своеобразный конструктор, который позволит ребенку играючи запомнит цифры от 1 до 9, цвета радуги, также поможет развить внимание, память, логическое мышление, координацию глаз-рука и мелкую моторику рук.

Эта увлекательная и развивающая игра представляет собою основу, изготовленную из дощечки. На дощечку с помощью резинок крепятся разноцветные детали цифр, Ребенок должен научиться складывать из этих деталей-палочек все цифры от 0 до 9. Попутно ребенок усваивает понятие о цвете при помощи особой считалки Воскобовича. Она звучит так: «Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи». В этой считалке начальные буквы соответствуют 7 цветам радуги. Мы используем известный алгоритм: каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Самое основное правило — цвета должны идти в строго определенном порядке.

Наше пособие сделано своими руками, но от оригинала мало чем отличается

Игра проходит в три этапа

Первый этап игры – конструирование цифр по схеме. Для начала — из одноцветных деталей. Схемы приведены в методических рекомендациях к игре. Когда ребенок научится конструировать цифры, можно поиграть в разнообразные игры. Например, можно показать ребенку некоторое количество предметов, а он должен в ответ не называя цифры собрать ее на игровом поле.

Когда дети научились собирать цифры, можно осваивать и цветную сторону палочек. Расскажите ребенку о радуге и о том, что цвета в ней располагаются в определенном порядке. Можно выложить «радугу» из деталей конструктора. Затем попробуйте вместе с ребенком собрать восьмерку на игровом поле, пользуясь написанной на ней подсказкой: КОХЛЕ – красный, ОХЛЕ – оранжевый, ЖЕЛЕ — желтый, ЗЕЛЕ- зеленый, ГЕЛЕ- голубой, СЕЛЕ- синий, ФИ – фиолетовый.

Второй этап игры – конструирование по словесной модели . Для этого нужно выучить считалку КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ. Эта считалка – шифр для создания цифры восемь. Но и остальные цифры можно зашифровать также. Например, если убрать из восьмерки голубую деталь получится цифра девять. То есть считалка для цифры девять будет КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ. Вместе с ребенком конструируем цифры и составляем для них шифры-считалки. Когда малыш освоит игру, можно загадывать ему считалку, а он должен узнать, что за цифра зашифрована, и собрать ее.

Третий этап игры – мысленное создание словесных моделей цифр без опоры на действие. Называем шифр любой цифры, а ребенок должен угадать цифру, не собирая ее мысленно.

Чему же может научить малышей «Волшебная восьмерка» ?

Учим цвета радуги:

Учим количественный и порядковый счет.

Учим, запоминаем, повторяем времена года:

зима – синяя
весна – зеленая
лето – красное
осень – желтая

Учим, закрепляем дни недели:

Когда ребенок усвоит порядковое обозначение цвета со словом, вы можете давать ребенку словесные диктанты:

Например: перед ребенком выложена цифра «восемь». Предложите из нее сделать цифру «два» и произнести считалку Охотник — Желает — Знать — Где — Сидит , а можно шифр- считалочку « Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе »

А теперь мы предлагаем вам поиграть в эту увлекательную игру,

Обратите внимание на программке есть цветовая полоска, у кого зеленого цвета приглашаем к нам на игру.

Предлагаем вам составить восьмерку по считалочки Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи. А теперь можно попробовать шифр-считалочку (Охле-кохле-зеле-фи-селе)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Демонстрация разновидностей заданий и игр на Игровизоре для педагогов. Положительные стороны, многофункционнальность, разновозрастный диапозон Игровизора. Примеры использования в работе с детьми с ОВЗ.

Мастер-класс педагога дошкольного образованияИвановой Ольги Сергеевны воспитателя первой категории МДОУ №14 « Солнышко»по ручному труду « Волшебные полоски» для дет.

Мастер-класс: дидактическая игра по развитию речи «Волшебный паровозик».Солонина Юлия Ивановна.Цель игры: Развивать речь,умение по слову находить нужную картинку,сопоставлять картинку с игрушкой.

Мастер-класс для педагогов ДОУ по изготовлению «волшебных красок». Сам процесс увлекает любого человека, неравнодушного к творчеству! Замечательная возможность заинтересовать ребенка сказкой, нормализ.

Мастер класс из соленного теста «Волшебное тесто».

Дидактическая игра даёт больше возможностей для развития речи дошкольников, а также коммуникативных навыков.Многофункциональная игра расчитана на возраст от 4 до 7 лет.

laquo;Знакомство с игрой В. Воскобовича «Волшебная восьмерка&raquo.

Источник

Мастер-класс «Волшебная восьмерка»
методическая разработка

Скачать:

Вложение Размер
master-klass_volshebnaya_vosmerka.docx 20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча»

Красногвардейского района Белгородской области

Мастер-класс для педагогов

МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча»

Мастер-класс «Волшебная восьмерка».

Подготовила: Захарченко Л.Д.

Цель: изготовление развивающего пособия для детей дошкольного возраста «Волшебная восьмёрка 1».

В соответствии с ФГОС в ДОУ внедряются новые педагогические технологии.

Одной из технологий, используемой в работе учреждения, является методика Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

Перед вами авторское развивающее пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста от фирмы «Развивающие игры Воскобовича» игра «Волшебная восьмёрка 1». Предназначена для детей 3-9 лет.

Предполагает складывание цифр из палочек и слов считалки и запоминание цифр и цветов радуги.

  • процессы внимания,
  • словесно-логическую память,
  • пространственное и логическое мышление,
  • умение составлять цифры и складывать образные фигуры,
  • координацию глаз – рука,
  • точные движения кистей рук и детских пальчиков.

В состав пособия входит:

  • игровое поле для конструирования одной цифры, где палочки цифры закрепляются под резинкой. На местах, где должны располагаться палочки (выделены пунктиром) написаны слова считалочки на запоминание цветов радуги;
  • двусторонние палочки (каждая сторона окрашена в определенный цвет из 7 цветов радуги) для складывания цифр (в оригинале выполнены из дерева, окрашены яркой и безопасной краской);
  • резинки для закрепления палочек на игровом поле;
  • инструкция-подсказка для проведения интересных и полезных развивающих занятий.

Сегодня мы изготовим подобную игру своими руками.

Для этого нам понадобятся:

— доска для лепки пластиковая;

Доска разделена пополам, в ней просверлены отверстия, сделана разметка для разноцветных частей цифр. Необходимо в отверстия продеть резинку и закрепить ее, завязав на узел. Далее палочки нужно оклеить разноцветной самоклейкой. Закрепить палочки строго в цветовой последовательности под резинкой. Игра готова.

Упражнения в инструкции разделены на 3 этапа:

  1. Конструирование цифр по схеме (игры с радужными палочками).
  2. Конструирование по словесной модели – собираем цифры с помощью считалки «Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи» (мнемоническое правило на запоминание цветов радуги: красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
  3. Мысленное создание словесных моделей цифр без опоры на действие. Также в инструкции есть схемы для складывания цифр от 0 до 9.

Игра предполагает несколько этапов, различающихся по степени сложности. Первый этап игры – конструирование цифр по схеме. Для начала — из одноцветных деталей. Схемы приведены в методических рекомендациях к игре. Когда ребенок научится конструировать цифры, можно поиграть в разнообразные игры. Например, можно показать ребенку некоторое количество предметов, а он должен в ответ не называя цифры собрать ее на игровом поле.

Когда ребенок научился собирать цифры, можно осваивать и цветную сторону палочек. Расскажите ребенку о радуге и о том, что цвета в ней располагаются в определенном порядке. Можно выложить «радугу» из деталей конструктора. Затем попробуйте вместе с ребенком собрать восьмерку на игровом поле, пользуясь написанной на ней подсказкой: КОХЛЕ – красный, ОХЛЕ – оранжевый, ЖЕЛЕ — желтый, ЗЕЛЕ- зеленый, ГЕЛЕ- голубой, СЕЛЕ- синий, ФИ – фиолетовый. Освоив порядок цветов в восьмерке можно поиграть в игру «Найди ошибку». Ребенок закрывает глаза, а взрослый переворачивает несколько деталей. Ребенок должен назвать «спрятавшиеся» цвета. Или взрослый делает восьмерку неправильно, поменяв какие-то цвета местами. Ребенок должен исправить ошибки, чтобы все детали были на своих метах.

Второй этап игры – конструирование по словесной модели. Для этого нужно выучить считалку КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ. Эта считалка – шифр для создания цифры восемь. Но и остальные цифры можно зашифровать также. Например, если убрать из восьмерки голубую деталь получится цифра девять. То есть считалка для цифры девять будет КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ. Вместе с ребенком конструируем цифры и составляем для них шифры-считалки. Когда малыш освоит игру, можно загадывать ему считалку, а он должен узнать, что за цифра зашифрована, и собрать ее. Или пусть он загадывает цифры, которые собрал Вам, называя их цветовой шифр. Чтобы было интереснее, можно загадывать, сколько спрятано игрушек или конфет или какую-нибудь другую «секретную информацию».

Третий этап игры – мысленное создание словесных моделей цифр без опоры на действие. Называем шифр любой цифры, а ребенок должен угадать цифру, не собирая ее. Или вспоминаем все цифры, в которых есть зеленая (можно загадать любой из семи цветов) деталь. Сколько их всего? Или так же вспоминаем цифры, в которых нет загаданной детали.

Существует несколько модификаций игры.

«Волшебная восьмерка 1» включает поле для конструирования одной цифры. Размер собранной цифры — 13.5 на 7.5 см. Палочки цифр закрепляются резинками.

«Волшебная восьмерка 2» включает поле для конструирования двух цифр. Размер собранной цифры такой же, как в первом пособии — 13.5 на 7.5 см. Палочки одной из цифр пришнуровываются, а палочки второй цифры закрепляются резинками.

«Волшебная восьмерка 3» это точно такое же пособие, как волшебная восьмерка 1, только большого размера. Включает большое поле для конструирования одной цифры. Размер собранной цифры — 25 на 14 см. Палочки цифр закрепляются резинками.

Источник

Развивающая игра «Волшебная восьмёрка-3»

Лариса Гацко
Развивающая игра «Волшебная восьмёрка-3»

Развивающая игра «Волшебная восьмёрка-3».

Блог. Лариса Гацко.

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию я представляю ещё одну из замечательных развивающих игр В. В. Воскобовича.

Если вы случайно заскучали,

Если кто раскис, повесив нос,

И любимые игрушки надоели,

Чем тогда заняться, вот вопрос?

Мультики смотрели, сказки прочитали,

Полепили, порисовали, ребусы все разгадали,

Но скука почему-то не уходит

С победной ухмылочкой бродит.

Нет, не долго тебе скука пировать,

Будем мы в «Волшебную восьмёрочку» играть!

Разноцветных палочек дружный хоровод,

На столе ложится фантазии полёт,

Хорошо с друзьями фигурки собирать,

Циферки сложить, примеры порешать!

Ну, а что же скука? Скуки не видать!

Пятками сверкает, скуку не догнать!

«Волшебная восьмёрка-3» — ещё одна уникальная и увлекательная развивающая игра В. В. Воскобовича, своеобразный конструктор. Она будет интересна детям от трех до девяти лет.

Что развивает:

Интеллект – процессы внимания, словесно-логической памяти, операции пространственного и логического мышления, умение составлять цифры, счетные навыки и складывать образные фигуры; помогает закрепить название цветов радуги.

Мелкую моторику рук – координацию глаз-рука, точные движения кистей рук и детских пальчиков.

Состав игры.

В состав игры входит фанерное игровое поле с резинками, с помощью которых на нем закрепляются детали конструктора. На поле изображена восьмерка с написанными на ней словами считалки шифра цветов радуги (КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ). Также в комплекте игры семь двухсторонних деталей для конструирования цифр. Одна сторона у всех деталей одинакового цвета, другая окрашена в какой-либо из цветов радуги.

Как играть.

Игра имеет несколько этапов, различающихся по степени сложности.

1 этап. Конструирование цифр по схеме.

Играем с одноцветными палочками.

Готовим к игре палочки одного цвета и составляем из них любую цифру по рисунку-схеме. Палочки закрепляем под резинкой.

Игра «Сколько предметов?»

Показать детям любое количество предметов и предложить сделать, не называя, цифру, которая его обозначает.

Играем с радужными палочками «Засели палочки в домик».

Для игры надо выучить с детьми считалку, которую знают все жители Фиолетового Леса (КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ). В считалке спрятались цвета радуги (кохле –красный, охле-оранжевый, желе-желтый, зеле-зеленый, геле-голубой, селе-синий, фи-фиолетовый). Необходимо рассказать детям, что у каждой палочки есть свое место на игровом поле или свой домик.

Переворачиваем палочки цветами радуги вверх.

Вспоминаем очередность цветов радуги. Можно выложить «радугу» из деталей конструктора.

Теперь приступаем к конструированию цифры «восемь» из радужных палочек.

Дети подкладывают под резинки на свои места палочки того цвета, который называет воспитатель.

— Палочка красного цвета располагается слева наверху, оранжевого-наверху, желтого-справа наверху, зеленого-посередине, голубого-слева внизу, синего-внизу, фиолетового-справа внизу.

— Какая получилась цифра? (восемь)

Игра «Найди ошибку».

1 вариант. Дети закрывают глаза, воспитатель переворачивает одну или несколько палочек в цифре восемь. Дети называют «спрятавшиеся» цвета.

2 вариант. Воспитатель составляет цифру «восемь» с ошибкой (например, меняет местами палочки красного и зеленого цвета). Дети находят и исправляют ошибку – переставляют палочки.

2 этап. Конструирование по словесной модели.

Сначала вспоминаем с детьми считалку (КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ). Это цифра восемь. У каждого «слова-палочки» есть свое место в составе восьмерки. Называем слово КОХЛЕ, находим палочку красного цвета, и кладем её на свое место в цифре «восемь» (слева наверху). Потом называем слово ОХЛЕ, находим палочку оранжевого цвета и кладем её на свое место в цифре «восемь» и так далее. Запоминаем считалку и расположение слов-палочек в составе цифры.

Игра «Зашифруй цифру».

Перед детьми цифра «восемь». Предложить сделать из «восьмерки» цифру «девять».

— Какую палочку надо убрать из цифры «восемь»? (слева снизу)

— Какого она цвета? (голубого)

— Какое слово исчезнет из считалки? (геле)

Теперь предлагается детям назвать с помощью считалки цифру «девять». (КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ).

Воспитатель произносит считалку, ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ФИ, и дети закрепляют деревянные палочки на игровом поле.

— Какая цифра получилась? («Семь»)

— Какая это цифра? («Три») Закрепляем палочки на игровом поле.

-Какая это цифра? («Четыре»)

— Какая это цифра? («Пять»)

— Какая цифра получится, если из считалки исчезнет слово ЗЕЛЕ? (цифра «ноль») Или слово ГЕЛЕ (цифра «девять», ЖЕЛЕ (цифра «шесть»).

— А если исчезнет два слова. Например, КОХЛЕ и ГЕЛЕ (цифра «три», ЖЕЛЕ и ГЕЛЕ (цифра «пять»).

Предложить детям зашифровать цифры 1, 7, 6 и 9.

Теперь можно передавать друзьям секретную информацию, например, сколько конфет лежит в кармане.

3 этап. Мысленное создание словесных моделей цифр, без опоры на действие.

Воспитатель называет шифр любой цифры. Например, ЖЕЛЕ-ФИ.

— Какая цифра получилась? (цифра «один»)

— Вспомните все цифры, в которых есть красная деталь. (0, 4, 5, 6, 8, 9)

— Вспоминаем все цифры, в которых есть часть, обозначенная, например, словом ЗЕЛЕ. Чтобы было легче, на это слово считалки можно положить палочку. Какого она цвета?

— Вспоминаем цифры, у которых есть часть, зашифрованная, например, словом КОХЛЕ. Сколько их?

— Назовите цифры, у которых нет части, обозначаемой, например, словом ФИ, потом словом ЖЕЛЕ и т. д.

Кроме того, можно провести игры, направленные на зрительное восприятие образа буквы.

Игра «Сложи букву из палочек».

Детям предлагается выложить из палочек цифру «восемь».

— Уберите одну палочку так, чтобы получились буквы Б, О.

— Уберите две палочки так, чтобы получились буквы Е, П, Р, Н, Ь, У.

— Убери три палочки так, чтобы получились буквы С, Ч.

— Уберите четыре палочки так, чтобы получилась буква Г.

Игру «Волшебная восьмёрка» легко изготовить своими руками.

Знакомство с цифрами, при помощи этого необычного пособия, доставит детям истинное удовольствие, занятие математикой превратится в увлекательную игру. С цифрами весело играть! Изучайте их вместе с «Волшебной восьмёркой» В. В. Воскобовича!

Благодарю всех, кто заглянул на мою страничку!

«Цветущая восьмёрка» — праздничное оформление зала, мастер-класс Каждый раз перед праздником мы тщательно продумываем оформление зала. А к весеннему празднику 8 марта нам хочется сделать что-то особенное!И.

Дидактическая игра «Волшебная Коробочка» Жила-была одна коробка конфет. Долго она стояла в магазине на полке, скучала, пока её не купили и не принесли в детский сад. — А вот и я.

Дидактическая игра «Волшебная тучка» для обучения чтения и составления слов Чтение – это главное умение человека в жизни, без которого он не может постичь окружающий мир. И человек стал человеком исключительно потому,.

Дидактическая игра по математике «Волшебная бабочка» для среднего дошкольного возраста Кто с детских лет занимается Математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в.

Дидактическая игра «Волшебная Азбука» Хочу поделиться с Вами дидактической игрой «Волшебная Азбука» По просьбе воспитателя, родители приняли участие в изготовлении необычной.

Дидактическая игра «Волшебная юбка» Дидактическая игра «Волшебная Юбка» Для эффективной работы с детьми раннего возраста я использую Волшебную Юбку. Она многофункциональна.

Дидактическая игра из синельной проволоки «Волшебная проволочка» Дидактические игра : «Волшебная проволочка». Цель: Познакомить детей с синельной проволокой для рукоделия, с ее свойствами. Формировать.

Мастер-класс «Восьмёрка для мамочки» Вот такой подарок мы сделали маме. Материал: цветной картон, гофрированная бумага (зеленая, розовая, желтая,оранжевая, клей карандаш, ножницы,.

Презентация к уроку по окружающему миру в 4 классе «Волшебная восьмёрка. Наша кровь» Цель: знакомство со свойствами крови Задачи: -изучить состав крови; -понять, что наиболее важно для улучшения состава крови; -научить правильному.

Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок сенсорики «Волшебная полочка» В переводе с латыни «сенсорика» означает «восприятие», осуществляющееся посредством органов чувств. Сенсорный мир – это мир конкретных.

Источник

Читайте также:  Как сделать люльку качалку своими руками
Оцените статью