Живые краски своими руками.
Ты можешь сделать краски: дешевые и безопасные для детей.
Рецепт приготовления красок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraski_delaem.docx | 13.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Ты можешь сделать краски: дешевые и безопасные для детей.
Рецепт приготовления красок известен давно. Название «Волшебные краски» — самое подходящее для этого маленького чуда. Оно принадлежит автору книги «Путь к волшебству » Татьяне Зинкевич-Евстигнеевой.»
Процесс создания «волшебных красок» никого не оставляет равнодушным. Немного муки, соли, масла и клея, побольше Души и Фантазии — и краски готовы.
Самодельные краски я использую в работе с детьми для рисования пальчиками и ладошками. Но они так же прекрасно подойдут и для творчества взрослых — помогут развить фантазию и воображение, «окунут» в разноцветную волшебную сказку.
Расскажу, как я готовлю краски. Процесс их приготовления похож на то, как хорошая хозяйка готовит тесто — она «на глаз» кладет все необходимые ингредиенты, не пользуясь мерной посудой. Так и здесь, попробовав один раз, можно постоянно изменять и совершенствовать рецепт на свой «вкус» и «цвет». Все «нормы» даю ПРИМЕРНО.
Для приготовления 5-6 цветов (для одного ребенка) необходимо 1 кружка муки, 1-2 ст. ложки соли, 1-2 ст. ложки растительного масла (любого), 1,5 ст. ложки клея ПВА. Муку смешать с солью и наливать воду тонкой струйкой, сразу размешивая, чтобы не образовывались комочки. Затем добавить соль и масло. Масса готовится погуще, чем тесто на блины. Но густота — это дело «вкуса». Смотря для какой цели вы хотите приготовить краски. Для детей, например, лучше сделать немного пожиже.
Как всякая хозяйка вносит в рецепт свои изменения, так и я стараюсь улучшать качества основы для красок. Мне очень нравится добавлять крахмал (примерно 1/3 часть). Также делала 1/2 части муки и 1/2 части картофельного крахмала. За основу пробовала брать глицерин. Такие краски по качествам очень похожи на «Яркую забаву». Не забудьте побольше Души и Фантазии. И у вас получится неповторимый рецепт ваших «фирменных красок». Когда основа готова, наступает самый интересный момент — это «окрашивание». Я люблю использовать в работе с детьми пищевые красители, так как дети все равно захотят «попробовать на зубок». а, может и не только на зубок.
Для «окрашивания» можно использовать красители (пищевые. ) как жидкие, так и в таблетках (предварительно растворив). Можно добавлять и гуашь или акварель.
В процессе «окрашивания» могут участвовать и маленькие дети. Для этой цели лучше использовать прозрачную, но не стеклянную посуду — виден весь процесс перемешивания.
Размешивать краску — это похоже для детей на «волшебство».
Краски готовы! Можно приступать к рисованию 🙂
Источник
Мастер-класс «Волшебный мир красок» для педагогов ДОУ
Юлия Коцуба
Мастер-класс «Волшебный мир красок» для педагогов ДОУ
Мастер-класс «Волшебный мир красок» для педагогов ДОУ
Тема: «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Цель: Раскрыть значение нетрадиционных техник изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Ознакомить педагогов с многообразием техник нестандартного раскрашивания.
Форма проведения: мастер-класс
Участники: воспитатель Коцуба Ю. В. воспитатели детского сада.
• Оформить выставку детских рисунков (фото) в различной технике рисования.
• Выложить материалы, которые используются в нетрадиционном рисовании.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста.
Как говорил В. А.Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.
Как утверждают многие педагоги — все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно- чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.
По словам психолога Ольги Новиковой «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен».
Все дети любят рисовать. Однако рисование карандашами, кистью и красками требует от ребенка высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков рисования предметов и знания приемов рисования, а также приемов работы с различными красками. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку получаемый в результате его усилий рисунок получается непривлекательным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.
Изучение методик и технологий по нетрадиционным техникам рисования, а также анализ работы ДОУ в соответствии с «Программой художественного развития детей 2-7 лет» И. А. Лыковой, позволило включить систему обучения детей рисованию с использованием нетрадиционных техник.
Термин «нетрадиционный» подразумевает использование новых материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми в педагогической практике образовательных учреждений. До сих пор использование нетрадиционных техник по рисованию в дошкольных образовательных учреждениях остаётся ситуативным, применяются наиболее простые техники (рисование пальчиками).
Нетрадиционные техники рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получит возможность выбора, что сделает для него это занятие творчеством.
Приобретя соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и таким образом преодолев страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с кистью и красками, будет беспрепятственно переходить к обучению технике рисования.
Применение нетрадиционных техник рисования способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения.
Существует много техник нетрадиционного рисования.
Необычность этих техник состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
• оттиск печатками из картофеля;
• тычок жесткой полусухой кистью.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
• восковые мелки + акварель
• рисунки из ладошки;
• рисование ватными палочками;
• волшебные веревочки.
А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:
• рисование мыльными пузырями;
• рисование мятой бумагой;
• кляксография с трубочкой ;
• печать по трафарету ;
Каждая из этих техник — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• Внимания и усидчивости;
• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
• обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения.
• Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Творческий процесс — это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки — это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни.Детям лучше внушить: «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь».
Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому во время работы важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов.
Такими стимулами могут быть:
• игра, которая является основным видом деятельности детей;
• сюрпризный момент — любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
• просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;
• музыкальное сопровождение и т. д.
Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.
Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.
Именно поэтому, нетрадиционные техники очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Теоретический этап. (Презентация буклета «Нетрадиционные художественно-графические техники») .
Практическая работа педагогов.
Сегодня, мы с вами окунемся в атмосферу творчества и почувствуем себя настоящими художниками. Вы своими руками вместе со мной создадите свой «шедевр» с помощью нетрадиционных техник.
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Чудеса пластилинографии» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Дорожная азбука» Мастер — класс для педагогов ДОУ «Дорожная азбука» Цель мастер-класса: способствовать расширению общекультурного.
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Пластилиновый декор» Мастер – класс для педагогов ДОУ «Пластилиновый декор».Александра Рекун. Мастер-класс для педагогов проводится с целью развития профессионального.
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Волшебный лоскуток» Цель: Познакомить коллег с новой техникой «печворк»-«кинусайг»,научить изготавливать картины в этой технике на пенопласте, совершенствовать.
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Песочная терапия» Цель: повышение психолого-педагогической компетентности участников семинара в области использования различных методов работы с песком.
Мастер-класс для педагогов «Социоигровые технологии в ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на своем мастер — классе по теме «Социоигровые технологии в ДОУ». Я предлагаю.
Мастер-класс для педагогов «Увлекательный мир Блоков Дьенеша» Мастер –класс для педагогов «Увлекательный мир Блоков Дьенеша» Николаева Татьяна Геннадьевна Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня наше.
Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер-класс для педагогов по здоровьесбережению «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ» Цель: применение здоровьесберегающих технологий.
Научно-исследовательский проект «Волшебный мир красок» АННОТАЦИЯ Актуальность работы. Сколько раз в детском саду и на уроках рисования в школе мы сталкивались с красками? Наверняка многие помнят.
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Тестопластика» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ТЕСТОПЛАСТИКИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЗАДАЧИ: 1. Познакомить участников мастер-класса с приемами тестопластики.
Источник
Мастер-класс для педагогов «Волшебные краски»
Мастер-класс для педагогов «Волшебные краски»
Цель:
- Обогащение опыта.
- Снятие эмоционально – психического напряжения.
- Сплочение педагогического коллектива.
Здравствуйте, дорогие друзья! (Звучит музыка из сказки «Три орешка для Золушки»)
Я рада вас видеть сегодня в этом зале. Давайте поприветствуем, друг
друга, для этого все вместе возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем: «Добрый день! »
-Скажите, пожалуйста, а вы верите в сказку? В волшебство?
— А что такое волшебство?
— Это чудо. Чудеса. Сказка. Превращение…
— Настоящие волшебники говорят, что волшебство – это творчество.
Сегодня я хочу предложить вам стать волшебниками, и мы вместе создадим волшебство – волшебные краски. Но прежде я хочу рассказать про эти «Волшебные краски», а также рассказать сказочную историю о волшебнице, которая придумала «Волшебные краски» (Приложение 1).
Рисование «волшебными красками», которые к тому же созданы своими руками – чудесный и очень увлекательный процесс. С помощью этих красок можно выразить свое настроение, снять напряжение, создать ресурс жизненной силы, развивать творческое воображение…! Название «Волшебные краски» принадлежит автору книги «Путь к волшебству» Татьяне Зинкевич-Евстигнеевой.
Процесс создания «волшебных красок» никого не оставит равнодушным. Немного муки, соли, масла и клея, побольше Души и Фантазии – и краски готовы.
На лист фанеры или плотного картона, одноразовой тарелки можно наносить множество слоев краски, пока художника не удовлетворит результат.
Простая инструкция – превратить простой лист картона в красивую сказочную страну; или создать сказочное настроение; или создать карту сказочной страны – «вид сверху».
Готовые картины можно использовать в оформлении кабинета, создании декораций для спектаклей-импровизаций.
Основной прием – спонтанное рисование.
Самодельные краски используются в индивидуальной и групповой работе с детьми для рисования пальчиками и ладошками. Но они так же прекрасно подойдут и для творчества взрослых – помогут развить фантазию и воображение, «окунут» в разноцветную волшебную сказку.
Презентация сказки «Волшебные краски».
Изготовление волшебных красок
— А сейчас, мы с вами тоже научимся делать «волшебные краски». Для этого давайте подойдем к столу.
— Для изготовления красок нам понадобится «волшебные горшочки».
— А теперь нужно замесить наше тесто. Говорят, что в наших руках есть особая волшебная сила. Поэтому тесто мы будем месить руками. Сначала мы положим в горшочек несколько горсточек муки. (Педагог-психолог открывает баночку с мукой, протягивает каждому поочередно.) Давайте, познакомимся с ней, потрогайте ее руками. Какая мука на ощупь? Пусть муки будет побольше, ведь мука дает сытость, здоровье, достаток. А теперь давайте приручим муку, сделаем ее волшебной. Для этого муку нужно хорошенько помять, помешать руками. Дайте ей тепло своих рук, и тогда в ней появится волшебная сила.
— А теперь кладем горсточку соли. Соль – это знания, истина. Когда вы положите горсть соли, пожалуйста, перемешайте муку и соль. Мука никогда не встречалась с солью, она ее боится. Надо их подружить. Познакомьте каждую крупицу соли с каждой крупицей муки. При этом следите, чтобы наша чудесная мука не высыпалась из чудесного горшочка.
— Теперь мы добавим немножечко масла (половину чайной ложки). (Масло в тарелочки капает педагог-психолог.) Масло – это удача, чтобы все шло как по маслу. Это волшебный эликсир. Оно придаст нашей краске блеск.
— А теперь добавим немножечко «живой воды». (Педагог-психолог разливает воду в стаканчики.) Теперь не торопясь перемешайте тесто. Мудрые люди говорят, что самое главное – это чтобы в тесте не было комочков. Поэтому воду мы будем добавлять постепенно. (Участники размешивают тесто.)
— Как только тесто начнет напоминать густую сметану или тесто для оладьев, можно добавлять клей, чтобы наши картины были прочными. (Педагог-психолог наливает каждому клея ПВА (2-3 столовые ложки). Если тесто сильно загустеет, его можно чуточку разбавить водой. Наша краска почти готова.
— А сейчас нам с вами нужно договориться, кто какой цвет будет создавать в своем горшочке. Краску можно взять маленькой ложечкой или пальцем и добавить в волшебное тесто. (Педагоги выбирают гуашь понравившегося цвета, набирают гуашь.) Теперь хорошенько размешайте краску. Волшебные краски готовы!
— Вы молодцы! Вы сотворили настоящее волшебство: изготовили волшебные краски. Давайте поставим их в центр.
Создание рисунка Волшебной страны
— Ну а теперь мы будем рисовать Волшебную страну.
Выберите холст, на котором вы будете рисовать.
Руки — это кисти. Можно рисовать пальцами, можно выливать краску на холст прямо из горшочка, капать краску – устраивать дождик из красок, капать краской на краску, размазывать, отпечатывать, водить их друг к другу в гости. (Педагог-психолог включает спокойную музыку, педагоги рисуют.). Будем прикладывать свою фантазию, свои силы, творить, чтобы на ваших листах волшебная страна ожила и засияла. Ведущий, наблюдая за процессом рисования, может неоднократно повторять, что создается сказочная страна, поэтому она должна быть красивой, интересной, необычной.
Обсуждение после рисования:
— Давайте поставим наши горшочки на стол и соберемся вокруг наших сказочных картин. Нравится ли вам то, что вы создали? Что же у вас получилось? (Участники отвечают на вопросы.)
— Как вы думаете, можно ли и в обычной жизни использовать «волшебные краски»? (Ответы.) Действительно, такие краски можно сделать, когда вы злитесь или расстроены, или подарить тому, кто перестал радоваться жизни и т. д.
Резюмирование
— Итак, дорогие друзья, сегодня мы с вами познали первый урок волшебства, который гласит: «Волшебство – это творчество». Мы узнали историю появления волшебных красок, назначение каждого ингредиента. И, самое главное, смогли приготовить их сами, и создать новую сказочную страну. Теперь вы знаете, что можно делать, когда кому-то становится грустно или кто-то сердится. Давайте заберем с собой ощущение доброго волшебника, способного творить.
Картине необходимо время, чтобы краски высохли, это занимает 1-2 суток. По истечению этого времени, возьмите свои шедевры в руки и поднесите к источнику искусственного света — Вы будете приятно удивлены!
До свидания. До новых встреч!
Жила давным-давно на свете одна добрая волшебница. Уж не буду рассказывать обо всех ее чудесных делах и подвигах, скажу только, что она очень хотела, чтобы люди стали добрее и научились доброму волшебству. Но люди мечтали повелевать другими, часто забывая о доброте, ссорились и воевали друг с другом. Конечно, это очень печалило волшебницу. Долгими вечерами, глядя на огонь в камине, она размышляла о людях и о том, как помочь им лучше понимать друг друга. И вот однажды она решила разобраться в причинах непонимания и ссор между людьми и посмотреть на мир глазами самого неуживчивого и вздорного короля.
Она прочла заклинание и. очутилась на месте ворчливого короля. Что тут началось! Ей казалось, что она сидит в самом неудобном тронном кресле, на ней надета самая неприятная в мире одежда, а вокруг бродят самые несимпатичные в мире люди! Ну как тут можно быть добрым! Но самое главное — весь мир вдруг потерял краски и стал черно-белым!
Несколько минут на месте вздорного короля привели волшебницу в самое скверное расположение духа. Даже яркие языки пламени в камине показались ей какими-то скучными и блеклыми.
«Да, — начала размышлять волшебница, придя в себя, — если видеть все черно-белым и противным, как можно сохранить в своем сердце любовь и доброту?! Что же делать?» И вдруг волшебницу осенило: «А добавлю-ка я в жизнь этого вздорного короля красок!»
Дни и ночи трудилась волшебница над рецептом волшебных красок, способных менять картину мира и делать сердца людей добрее. Она понимала, что у красок должна быть прочная основа — из того, что является для человека самым необходимым. Она пустила по свету своих помощников, которые задавали людям один вопрос: «Что вам нужно, чтобы стать счастливее?»
По-разному отвечали люди на этот вопрос. Одни говорили, что хотят всегда быть сытыми и здоровыми; другие — что желают познать сокровенные тайны жизни; третьи мечтали, чтобы у них в жизни все шло как по маслу; четвертые — что хотят быть гибкими и текучими, как вода, чтобы с легкостью «утекать» из любых жизненных невзгод; а пятые желали склеить разбитые отношения.
«Пожалуй, я смогу им помочь, — размышляла волшебница. — В основу для красок я положу муку, чтобы люди всегда были сыты и здоровы; потом я добавлю соли, чтобы они могли узнавать тайны жизни; затем я капну масла, чтобы дела людей шли удачно; замешаю волшебное тесто и буду постепенно разбавлять его водой, тщательно перетирая комочки, чтобы не было в жизни людей обид и ссор. А когда мое волшебное тесто станет таким, чтобы я смогла испечь чудесные оладьи, вот тогда-то я и добавлю особого клея! Чтобы склеивались разбитые отношения, хорошие дела и добрые начинания».
Волшебница изготовила чудесное тесто, разлила его по горшочкам и стала добавлять в каждый горшочек краску. Стоит ли говорить, сколько помощников было у нее! Небо прислало ей голубой цвет, лес — зеленый, огонь — красный. Солнышко позолотило один из горшочков, а радуга — сразу семь! Вскоре на столе у волшебницы стояли волшебные краски.
— Что же было дальше? — спросите вы. А дальше волшебница и ее помощники стали обходить жителей этой страны и учить их смешивать волшебные краски и рисовать ими. И даже вздорный король научился этому. Правда, сначала он ворчал, не доверял волшебнице, но потом процесс создания красок его захватил. А когда он стал рисовать ими, его вздорность растворилась — ведь он стал видеть мир в цвете. Трон сразу стал удобным, королевская одежда приятной, а придворные показались ему милыми и интересными людьми.
С тех пор и существует секрет волшебных красок.
(Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Кудзилов «Школа Волшебников»)
Источник