Мастер-класс «Чудо превращение ненужных вещей»
Светлана Головко
Мастер-класс «Чудо превращение ненужных вещей»
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Хочу поделиться новым видом работы – аппликацией из серпантина и конфетти.
Чудо превращение ненужных вещей.
Г. Приморско – Ахтарск. МБДОУ №7 «Радуга»
Педагог: Головко С. В.
Новогодние, рождественские, святочные праздники остаются в памяти нашей на всю жизнь.
Позади самый любимый, самый волшебный и самый долгожданный праздник- Новый год.
После Нового года повсюду переполнены до краев мусорные баки.
Люди разбирают ёлки, снимают гирлянды, серпантин и выбрасывают их, как ненужную вещь.
Заняться проблемой использования ненужных вещей или, как говорят
мусора, меня подтолкнули взаимодействие человека с природой.
А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет экологически чистой.
Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться несут в себе множество возможностей для творчества.
И вряд ли кто задумывается о том, что многое из этого может получить применение, став оригинальной подделкой или игрушкой.
Не спешите выбрасывать ленты серпантина и конфетти после Нового года.
Работа с таким материалом даёт возможность развить творческие способности ребёнка, расширить круг знаний. Сохранить природные ресурсы, а ненужные вещи
получат вторую жизнь.
Предлагаю Вам, как можно использовать этот материал.
Я считаю, что каждый из нас может пофантазировать, приложить небольшие умения и вдохнуть вторую жизнь в предметы.
Третья неделя февраля в нашем саду № 7 «Радуга» посвящена теме «Олимпийским играм».
В короткой беседе уточняю представление детей о спортивном празднике.
Что делают спортсмены во время состязаний.
Дети рассматривают картины на которых изображены разные виды спорта, обсуждаю их.
Пантомима: «Изобрази зимние виды спорта».
(«Хоккей», «Фигурное катание», «Прыжки с трамплина», «Прыжки с трамплина»).
Дети выполняют упражнения. Обращаю внимание на положение рук и ног.
Описываем позу словами.
Педагог:Загадка: Очень грустная картина-
Педагог: Ведь кто из вас не мечтал в Новогоднюю ночь очутиться под дождём из блестящего конфетти.
Из конфетти и серпантина который бы мог стать мусором,можно сделать аппликацию человечков: «Хоккеисты», «Футболисты», «Фигуристы», «Штангисты».
Сегодня, вы сможете попробовать создать из этого материала аппликацию и изготовить книгу.
Предлагаю попасть в студию программы «Книга спортивных игр»
Книга –источник знаний.
• Из вырезанных полосок серпантина выкладываем фигурки
• Придаём им разные позы, передвигая, перекладывая полоски.
• Когда получатся удачные, выразительные движения человечков, фиксируем их и на носим клей – карандаш на эту часть изображения.
• Из конфетти добавляем не достающие детали.
• Убираем излишки клея салфеткой.
Постепенно каждая фигурка становится спортсменом.
У нас получилась настоящая спортивная семья.
• Из иллюстраций создаём книгу.
• Дыроколом прокалываем дырочки, вставляем в них ленточку, соединяя страницы между собой.
Героями этой книги будут спортсмены. Назовём её «Книга спортивных игр».
Книги изготовленные самостоятельно являются источником творчества. Позволяют расширить и обогатить знания, стимулируют мелкую моторику, логическое мышление и фантазию. Воспитывают усидчивость, внимание.
Какое счастье излучают глаза детей, когда у них получается.
Молодцы ребята, вы были сегодня активными, внимательными и спортивными.
А теперь сами оцените свои достижения.
Любя природу, заботясь о ней, можно создать из вторичных материалов полезные и красивые изделия.
Давая вторую жизнь этим предметам, мы сохраняем природу!
Теперь стоит задуматься, а надо ли сразу выбрасывать ненужные вещи на свалку.
Наша жизнь не должна быть скучной, застойной.
Мы достигаем успеха только тогда, когда пробуем, действуем.
Конструирование «Нужные вещи из ненужных вещей» КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА В старшей ГРУППЕ «Автомобиль» Цель: Формировать представления детей о разных видах.
Мастер-класс «Чудо-дерево». Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться идеей и мастер-классом изготовления чудо-дерева. Чудо в том,что это дерево объединяет в себе.
Мастер-класс «Чудо-ёлочка из журнала» На свете так бывает, Что только раз в году На ёлке зажигают Прекрасную звезду. Звезда горит, не тает, Блестит прекрасный лёд. И сразу наступает.
Мастер-класс «Дидактическая игра «Чудо-огород» Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Дидактическая игра – одно из средств воспитания и обучения детей. Благодаря.
Мастер-класс для педагогов «Рукотворное чудо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 205» Мастер – класс для педагогов.
Мастер-класс для педагогов «Чудо-дерево» Мастер-класс для педагогов «Чудо-дерево». Дидактическая игра для дошкольников «Чудо-дерево» из фетра. Что такое фетр? Материал используется.
Мастер-класс для педагогов «Чудо-птичка» Цель: изготовление пособия по развитию мелкой моторики рук из бросового материала. Участники: педагоги ДОО. Форма проведения: мастер –.
Мастер-класс по декорированию кормушки «Волшебное превращение» Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички. Представляю вашему вниманию мастер — класс по декорированию деревянной.
Программа кружковой работы «Остров ненужных вещей» МКУ ДО ЦВР Казачинско – Ленский район Программа кружковой работы по художественно – творческой деятельности «Остров ненужных вещей» (поделки.
Конспект занятия по художественно-творческой деятельности «Вторая жизнь ненужных вещей» Продуктивная деятельность является одним из самых любимых видов деятельности для детей дошкольного возраста. Создавая что-то своими руками,.
Источник
«Волшебные превращения». Мастер-класс для педагогов и родителей
вера щербакова
«Волшебные превращения». Мастер-класс для педагогов и родителей
Мастер- класс «Волшебные превращения»
Материал: видео – пошаговая инструкция поделки, набор различных материалов, чистая коробочка из под пищевых продуктов, разноцветные конвертики с иллюстрациями, клейстер, ножницы,набор воздушных шаров: желтых и зеленых, равных по количеству участников,
(1-2 слайд) 1. Теоретическая часть.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Я приглашаю Вас на свой мастер- класс «Волшебные превращения»!
(4 слайд) Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетенции педагогов в развитии самосознании творческого потенциала личности.
1) познакомить с некоторыми методами и приемами формирования творческой активности через интегративный подход;
2) содействовать развитию творческих способностей в стандартных условиях образовательной деятельности;
3) способствовать популяризации методов и приемов в творческой активности.
(5 слайд) Для реализации мастер –класса я руководствовалась следующими принципами организации:
-принцип психологической комфортности;
-принцип гуманизма, партнерства, сотрудничества;
-принцип интегрированного подхода;
(6 слайд) При подготовке к проведению мастер-класса я использовала элементы технологий проведения (по А. В. Машкову,которые состоят из этапов:
а) первый этап — «индуктор».
б) второй этап – «самоконструкция»
в) третий этап — «инсайт».
г) четвертый этап — «рефлексия».
Нашу сегодняшнюю встречу хотелось бы начать с цитаты Льва Семеновича Выготского,который сказал: «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое.»
Детское художественное творчество – это выражение индивидуальных способностей ребенка, выражение в художественной форме отношения к окружающему миру и собственной к самому себе. Решая задачу развития творческого потенциала ребенка, мы ищем новые подходы, технологии к воспитанию дошкольников, формированию творческой активности личности, стремясь совместить их с существующими программами, с образовательным стандартом.
Реализация программы творческого развития дошкольников требует от воспитателей постоянного совершенствования своего педагогического мастерства. Развивать творческую личность может только педагог, сам не чуждый творчеству.
(8 слайд)2. Практическая часть мастер-класса.
Дидактическая игра «Разноцветные письма» (зеленые, желтые, голубые, розовые, синие, фиолетовые)
Цель: настрой на доброжелательную эмоциональную атмосферу и развитие коммуникативного общения.
-Посмотрите, в руках у меня разноцветные конверты. Как вы думаете, для чего или для кого они? (ответы)
В современном мире мы получаем только электронные письма. А сейчас мне хочется напомнить вам те радостные ощущения, когда вы получали настоящие добрые письма в конвертах. Мне хочется вам предложить голубой конверт, а вам зеленый, а вам розовый и т. д.) Как вы думаете, с чем может ассоциироваться по цвету ваш конверт? А ваш? (коллеги делятся впечатлениями)
(9 слайд) Проведение таких игр, как беседа воспитателя с детьми, проблемный вопрос или метод ассоциативного восприятия мобилизует детей, дает первичный импульс к творческой деятельности.
А сейчас я попрошу Вас, коллеги, пройти ко мне, всех, кто сегодня получил добрые настоящие письма.
(10 слайд) Музыкально- дидактическая игра «На что похоже музыка?»
Цель: развитие умение слушать и воспринимать звуки музыкального произведения, проявлять творческие способности, воспитание эмоционально – эстетических чувств.
Вам предстоит прослушать музыкальные отрывки,и рассказать о своих впечатлениях: о чем говорится в музыке, что вам напоминает мелодия, а может быть на что она похожа? (прослушивают музыкальные отрывки и делятся впечатлениями) 11сл, 12сл, 13 сл, (выключаешь на приглушение)
(14 слайд) Применение такого метода музыкально — ассоциативного восприятия создает эмоциональную атмосферу для проявления творческой активности, положительно и эффективно мотивирует на дальнейшую деятельность, в том числе продуктивную.
Посмотрите, у нас здесь вот такие коробочки из под пищевых продуктов — это ванночка из под плавленого сырка. Как вы думаете, что можно сделать из неё? Может просто выбросить? (ответы коллег)
А я предлагаю вам сделать из этой коробочки необычную фоторамку
Но прежде посмотрим видео инструкцию. Внимание на экран.
(15 слайд) Использование технологии ИКТ (Видео инструкция «Рамка»)
Цель: ознакомление с изготовлением рамки из подручных средств и материалов через видео инструкцию для продуктивной деятельности.
(16 слайд) Использование технологии ИКТ позволяет мотивировать детей на дальнейшую, в том числе творческо-продуктивную деятельность, совершенствовать психические процессы (зрительные и слуховые).
Прежде чем приступить к работе,подготовим наши пальчики для продуктивной деятельности: разомнем, разбудим каждый пальчик, сделаем массаж, чтобы пальчики работали дружно и весело.
(17 слайд) Пальчиковая игра «Наши добрые пальчики»
Цель: развитие мелкой моторики рук пальцев, точной координации движений рук.
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит. трясем кистями
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них
К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.
Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать
пальцы двух рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачке
(18 слайд) Такой метод, как пальчиковая гимнастика, стимулирует речевую активность, создает благоприятный эмоциональный фон, развивает умение подражать взрослому, а также происходит освоение всех упражнений кисти рук и пальцев, что способствует в приобретении силы, гибкости, подвижности, а это в дальнейшем облегчит овладение не только навыками в творческой деятельности, но и успешности в школьном обучении.
(19 слайд) Продуктивная деятельность «Изготовление фоторамки»
Цель: обучение умению использования подходящего материала в создании сюжетной композиции – рамки для выбранной иллюстрации.
А теперь я предлагаю вам открыть конверты, рассмотреть и выбрать себе понравившуюся иллюстрацию. Следуя видео инструкции, у вас есть выбор материалов, и как вам подсказывает фантазия, приступайте к творческой работе.
Свобода выбора, предлагаемый красочный набор материалов, в том числе и бросовый, способствуют развитию не только творчества, но и самостоятельности, творческой инициативы, самореализации личности.
(20 слайд) Творческо- коммуникативная игра «Вы еще не знаете, что.»
Цель: обмен опытом педагогов по вопросам воспитания детей в творческой активности посредством игр, игровых упражнений.
Материалы: волшебные очки.
По кругу передаются волшебные очки.
— Каждый из вас,у кого окажутся очки произносят фразу: «Вы еще не знаете, что.»
Начнем с меня : «Вы еще не знаете, что у меня сегодня отличное настроение»
Представление творческих работ участниками.
Поделитесь своими впечатлениями, а что у вас получилось, а что у вас…
(21 слайд) Рефлексия мастер-класса.
Цель: оценка деятельности участников и ее результатов при использовании разных методов и приемов в развитии творческой активности.
(22 слайд)Мне хочется процитировать слова Бернарда Шоу: «А если у вас есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого будет по две идеи…» Я поделилась с вами своей идеей, и у вас на память останется необычная фоторамка, которая вам будет напоминать о нашей встрече. Уважаемые коллеги!Я вам предлагаю два букета из шаров: желтые и зеленые. Если вам сегодня было интересно, увлекательно, и планируете использовать эту творческую идею в дальнейшем – то я предлагаю взять шарик желтого цвета, а если вы уже не раз это использовали воплощали в своей жизни, это для вас не новое – то возьмите шарик зеленого цвета.
А это шары, которые помогут мне реализовать невоплощенные идеи в моей жизни и профессиональной деятельности.
Всем спасибо за внимание и творческих вам успехов!
Мастер-класс для педагогов и родителей «Композиция из мини-шапочек» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Перед тем как я начну свой мастер-класс хочу, чтобы Вы отгадали загадку. Вязаным корытом Горка накрыта,.
Мастер-класс для педагогов и родителей «Маска козленка» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению маски козленка. Обсуждая сценарии.
Мастер-класс для педагогов и родителей «Мыльное сердце» Мастер-класс для педагогов и родителей «Мыльное сердце» увлекательное и полезное занятие; приятный, простой и интересный вид деятельности;.
Мастер-класс для педагогов «Волшебные цветы из бумаги» Мастер- класс для педагогов изготовление объёмных цветов из цветной бумаги «Волшебные цветы». Подготовила: Музалевская О. В. Цель: Совершенствовать.
Мастер-класс для родителей и педагогов «Игры с мячом» Цель: Показать родителям приемы совместной двигательной деятельности с детьми. Задачи: Формировать у родителей и детей умение выполнять.
Мастер-класс для родителей и педагогов «Экологические игры по дороге домой» Тема: «Игры по дороге домой» Я хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по теме «Экологические игры по дороге домой» Дошкольный возраст.
Мастер-класс по созданию панно «Совушки» для педагогов ДОУ и родителей Мастер-класс предназначен для педагогов ДОУ и родителей. Назначение мастер-класса: повышать эстетическое творчество и развитие педагогов.
Мастер-класс для педагогов и родителей «Рисование цветными опилками» Занятие творчеством – одно из самых любимых занятий детей и взрослых. Сегодня педагоги и родители проявляют истинную изобретательность в.
Мастер-класс «Волшебные превращения пуговицы или необычное в обычном» Мастер – класс «Волшебные превращения пуговицы или необычное в обычном». Подготовила: воспитатель Тихонова Л. С. МБДОУ «Центр развития ребенка.
Мастер-класс для педагогов и родителей «Нетрадиционная техника рисования — граттаж» МАСТЕР – КЛАСС для педагогов и родителей Тема: «Нетрадиционная техника рисования — ГРАТТАЖ» Цель мастер-класса: обучение участников мастер-класса.
Источник