- Замена масла в АКПП Вольво ХС90
- Когда нужна замена масла в АКПП Вольво ХС90?
- Какое масло лить?
- Инструментарий
- Замена масла: пошаговая инструкция
- Если недолить или перелить
- Полная и частичная замена масла в АКПП Volvo XC90
- Интервал замены трансмиссионного масла
- Практические советы по выбору масла в АКПП Volvo XC90
- Оригинальное масло
- Аналоги
- Проверяем уровень
- Материалы для комплексной замены масла в АКПП Volvo ХС90
- Самостоятельная замена масла в АКПП Volvo ХС90
- Слив старого масла
- Промывка поддона и удаление стружки
- Замена фильтра
- Заливка нового масла
- Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
- Заключение
Замена масла в АКПП Вольво ХС90
Частичная или полная замена трансмиссионной жидкости в автомобиле Volvo XC90 может быть выполнена и в условиях гаража, но только при наличии соответствующих навыков и инструментов. Точную инструкцию, как сделать эту работу, вы найдёте в нашей статье.
Когда нужна замена масла в АКПП Вольво ХС90?
Однозначно сказать, когда нужно менять масло в коробке автомат Вольво ХС90, не может, наверное, никто.
Эксперты утверждают, что замену нужно производить после появления на панели сообщения (зарегистрирован код «2-3-5» — высокая температура масла), и делать это стоит только в официальном сервисе.
Автовладельцы заявляют: раз на машине коробка AW55-50/51 от Aisin, которую ставят на модели и другие производители, период замены по регламенту — 40–50 тыс. км.
В интернете очень много информации по этому вопросу, но она настолько противоречива, что, изучив мануалы и форумы, так и не выяснишь ничего определённого.
Кто-то же утверждает, что менять нужно после появления симптомов — если есть запах гари либо жидкость изменила цвет на темно-коричневый или сероватый (в масло попала влага).
Сам автопроизводитель пишет в инструкции, что замена масла в АКПП Вольво производится при появлении сообщения на приборной панели или, когда машина используется для транспортировки прицепов, раз на 75 тыс. км.
В общем, замена с периодичностью раз в 50 тыс. км однозначно увеличит ресурс коробки.
Какое масло лить?
Еще один непростой вопрос. В руководстве указано, что масло для автоматической КПП Вольво XC90 должно соответствовать спецификации JWS3309. При этом автопроизводитель не дает оригинального номера смазки.
Смотрим дальше. Такой же японский «автомат» Аисин ставят еще и на Мазду, Форд и модели других марок. Для их обслуживания тоже советуют использовать жидкость со спецификацией JWS3309.
Значит, марка жидкости для АКПП не так важна, как соответствие названному допуску. А ему соответствует выпуская жидкость Mobil ATF 3309. На упаковке прямо так и написано: «подходит для АКПП Вольво».
Выбор очевиден. Но чтобы окончательно убедить автовладельца, достаточно указать ему на американские тематические форумы. Народ там дотошный, стесняться не станет, будет «долбить» дилера всеми возможными способами (в том числе и через форумы), пока не выяснит, что же лить в коробку.
Льют американцы Мобил еще с 2004 года, и проблем с коробками не имеют. Мало того, люди звонили автопроизводителю, и им чётко сказали, что это то, что «доктор прописал». Российский дилер такой точной информацией не располагает, но подтверждает: «Да, Mobil являлся официальным поставщиком на конвейер Volvo».
Рассмотрим вариант полной замены, для которого понадобится 15 литров. При этом емкость АКПП составляет 7.2 литра. Читайте дальше и поймёте, почему масла нужно в 2 раза больше.
Инструментарий
Для этой несложной работы понадобятся:
- ключи или головки на 8, 10, 12, 20-24 (возможно, пригодятся не все — просто у разных авто защита картера крепится разными болтами);
- маслобензостойкий шланг 2-3 метра длиной и наружным диаметром чуть больше 20 мм (через него будем сливать);
- пару метров такого же шланга, но диаметром 12 или чуть больше мм (через него будем заливать);
- масло АКПП (если 15 литров для вас много, то хватит 8, просто жидкость не будет такой чистой);
- емкость для слива старой жидкости;
- шайба, уплотняющая сливную пробку и кольца с «обратки» (необязательный инструмент);
- воронка.
Привлеките помощника — его квалификация не требуется.
Замена масла: пошаговая инструкция
Вот как вытеснить старое масло на 100% эффективно:
- Прогретый автомобиль загоняем на яму, снимаем защиту картера (6 болтов).
- Откручиваем сливную гайку АКПП (на 24). Делайте это аккуратно, так как масло горячее.
Находим патрубок «обратки» охладителя (левый верхний по ходу движения машины). Аккуратно сдавливаем фиксатор зеленого цвета, пошатывая в стороны, стягиваем шланг и сразу поднимаем его вверх, чтобы предотвратить выливание масла. Если вы все сделали правильно, уплотнительные кольца останутся на месте, их не придется менять.
Если недолить или перелить
Когда жидкости мало, насос начинает подсасывать воздух. А масло выглядит как эмульсия, состоящая из пузырьков воздуха и ATF. Она плохо забирает и отдает тепло, но хорошо сжимается.
Как известно, одно из важных свойств масла — его несжимаемость. И если это свойство теряется, происходит снижение давления в системе, тепло от коробки хуже отводится, трущиеся элементы хуже смазываются.
При езде с таким маслом‐эмульсией АКПП быстро выйдет из строя. Вспененное масло увеличивается в объеме, поэтому его уровень будет повышен. Нужно дать автомобилю постоять и остыть — тогда уровень придет в норму.
При излишке трансмиссионной жидкости она также вспенивается, так как в масло окунаются вращающиеся детали коробки. Это особенно активно происходит при высоких оборотах ДВС. В результате масло увеличивается в объеме, и его начинает выбрасывать через сапун КПП.
Замена масла в АКПП Volvo у опытного «водилы» отнимает всего пару часов времени — и только. Но при отсутствии навыков есть риск недоочистить масло, так что начинающему лучше обратиться в автосервис.
Процесс замены масла в АКПП на XC90 (дизель) представлен на этом видео:
Источник
Полная и частичная замена масла в АКПП Volvo XC90
Перед заменой масла в АКПП Вольво ХС90 узнайте модель вашего автомата. В ХС90 2002 — 2014 гг установлены Айсиновские трансмиссии AW55-50SN и TF-80SC. Встречаются также 4-ступки 4T65E, но в этой теме их рассматривать не будем. Менять ATF можно в сервисе, или набраться уверенности, и сделать работу самостоятельно в гараже.
Интервал замены трансмиссионного масла
В мануале к Volvo XC90 производитель не указал регламента по замене масла АКПП. Но есть 2 условия, при которых компания рекомендует менять жидкость:
- при появлении кодов неисправности ТСМ 0042 и 0046, которые указывают на перегрев ATF;
- если Вольво ХС90 используется в такси или для перевозки прицепов, то техобслуживание АКПП проводить каждые 70 — 80 000 км.
Поэтому на СТО Вольво ХС90 часто приезжают с пробегом от 100 000 км и чёрным маслом, которое ни разу не меняли. Водители обращаются в сервис, жалуясь на появление толчков и «тормознутость» при переключении передач, а причиной этому чаще всего грязная смазка и перегрев АКПП.
Масло в двигателе дизель меняют не реже 10 000 км, а в бензиновом по регламенту Вольво — каждые 30 000 км или 1 раз в год. Трансмиссионная жидкость начинает стареть позднее: к 40 — 60 000 км. Срок службы смазки зависит от условий и манеры вождения. Механики рекомендуют проверять уровень и качество ATF в Вольво ХС90 при достижении указанного километража или каждые 2 года, и менять грязную смазку. Если чувствуется горелый запах, то коробку лучше перебрать и заменить сгоревшие детали.
Производитель АКПП Aisin рекомендует менять ATF каждые 20 000 км или через 2 года.
В полноприводных Вольво ХС90 АКПП работает на пределе своих возможностей, поэтому меняйте оригинальное масло каждые 50 000 км.
Практические советы по выбору масла в АКПП Volvo XC90
При замене масла в автоматических коробках Volvo XC90 придерживайтесь рекомендаций производителя и лейте в АКПП оригинальную жидкость. «Железо» Aisin не прихотливо к типу смазки, но вот гидроблок, настройки соленоидов, работа фрикционов настроены под определённый тип ATF. Разница в свойствах жидкостей может снизить качество переключений и срок службы узлов коробки Вольво ХС90.
Оригинальное масло
Определите, какие ATF масла подходят для АКПП, через VIDA. Эта программа содержит базу данных по запчастям и руководствам для всех Вольво ХС90. По номеру детали можно сделать заказ у официальных дилеров.
В АКПП AW55-50SN и TF-80SC дизельного и бензинового Вольво ХС90 заливают оригинальное минеральное масло спецификации JWS 3309 (T-IV). Код для заказа ATF:
Обратите внимание, что для Вольво ХС90 с TF-80SC после 2011 года выпуска подходит другая жидкость с допуском JWS-3324:
Смазки отличаются вязкостью: «старая» несколько гуще «новой». На практике в коробки до 2010 года заливают оба типа, а вот после 2011 года допустима только «новая».
Аналоги
Если оригинальная ATF не доступна, используют аналоги, наиболее близкие по характеристикам к JWS 3309 (T-IV):
Наименование
Тип масла
08886-81016 (Япония), 1 л
08886-01705 (Япония), 4 л
08886-82025 (Бельгия) 5 л
30040093-953, 4,73 л
1212102-010, 10 л
По допуску спецификации JWS-3324 подходят: Toyota WS, Aisin AFW+, Idemitsu ATF Type TLS-LV.
Синтетика стабильней минералки и дольше служат. Перейти с одного типа жидкости на другой можно при полной замене, но тогда для АКПП Вольво ХС90 понадобится не менее 12 л. Проводить адаптацию необязательно, если всё устраивает, но сбросьте датчик окисления.
Проверяем уровень
Уровень смазки всегда проверяют «на горячую», не глуша мотор. 5-ступенчатая АКПП AW55-50SN оснащена щупом, что упрощает отслеживание состояния жидкости. В TF-80SC масло проверяют по переливной трубке, расположенной в поддоне.
Как проверить уровень ATF в AW55-50SN:
- Прогрейте АКПП до +80℃: прокатитесь 10 км в разных режимах. Температуру отслеживайте по диагностическому адаптеру.
- Выставите селектор в положение «Р».
- Возьмите светлую безворсовую тряпку. Найдите по капотом щуп. Достаньте, вытрите тряпкой и поставьте обратно.
- Через 5 с снова достаньте щуп и посмотрите уровень и качество масла. При +80℃ норма жидкости будет между 2 рисками метки Hot. Неправильные показания могут быть связаны с низкой температурой жидкости.
Переливная трубка TF-80SC конструктивно состоит из 2 частей: мерной колбы и контрольной пробки. Перед измерением АКПП прогревают до +50 — 60 ℃, чтобы получить «эталонный» объём:
- Снимите защиту.
- Ключом Torx 40 открутите контрольную пробку.
- Подставьте ёмкость для слива.
- При нормальном уровне жидкость не будет вытекать, а немного покапает. Если не потекло, долейте масла, прогрейте АКПП и проверьте снова.
При температуре выше 60℃ уровень смазки будет занижен.
- Затяните контрольную пробку с новой шайбой.
- Поставьте защиту.
Далее пойдёт руководство к наиболее распространённой версии АКПП Вольво ХС90 в России — TF-80SC.
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Volvo ХС90
Полная замена масла в АКПП Volvo XC90 более результативна, чем частичная. За время эксплуатации коробки в жидкость попадают продукты сгорания, которые загрязняют фильтр, гидроблок, соленоиды, радиатор. Если менять только смазку, то осаждённая грязь быстро её «испортит». Поэтому чередуйте частичную и полную замену.
Какие инструменты и материалы понадобятся:
- набор головок TORX, трещотка, удлинитель, накидной ключ;
- торцевой трубчатый ключ на 17 для откручивая сливной пробки;
- резиновый шланг 16— 17 мм длиной 1 —1,5 м для залива;
- резиновый шланг 20 — 24 мм длиной 2 — 3 м для слива;
- воронка для залива;
- мерная ёмкость для слива;
- трансмиссионное масло для полной замены 12 л;
- фильтр тонкой очистки;
- прокладка поддона арт. 354300;
- шайба уплотнительная для сливной пробки арт. 977751;
- колечки и клипса для шланга радиатора обратки арт. 988840 и 9485149.
Самостоятельная замена масла в АКПП Volvo ХС90
Перед заменой масла в АКПП Вольво ХС90 прогрейте коробку до 50 — 60℃, передвигая селектор по всем режимам. В конце оставьте положение «Р». Далее можно действовать в двух направлениях: сначала слить жижу или добраться до заливной пробки.
Слив старого масла
Поднимите Вольво ХС90 или опуститесь в яму, оставив машину на ручнике:
- Снимите защиту для доступа к коробке.
- Ключом Torx 40 открутите контрольную пробку.
- Подставьте ёмкость для слива и трубчатым ключом открутите колбу.
- Сливаем 3 — 4 л масла. Заверните колбу и пробку на место.
Далее сливать будем через обратку:
- Отсоедините от радиатора обратную масляную магистраль. Нажмите на зелёную клипсу, вытяните шланг и держите вертикально, чтобы не пролить остатки жидкости.
- Вденьте шланг (из подготовленных материалов) в трубку радиатора. Второй конец шланга опустите в ёмкость для слива.
- Сюда будет сливаться промывочная жидкость.
Промывка поддона и удаление стружки
Во время замены масла АКПП в коробке передач Вольво ХС90 снимите и промойте поддон от осадков и стружки:
- После слива жидкости открутите 10 болтов крепления поддона. Будьте осторожны, польются остатки горячего масла!
- Снимите поддон. Слейте остатки смазки в общую ёмкость.
- Промойте крышку и магниты бензином или керосином.
- Пока есть доступ осмотрите проводку гидроблока на следы перегрева или повреждения.
- Поставьте поддон на место, не забудьте поменять прокладку.
Замена фильтра
Чтобы заменить штатный фильтр в АКПП Вольво ХС90, придётся перебирать коробку. Вместо этого мастера устанавливают дополнительный внешний фильтр тонкой очистки, доступ, к которому намного легче. Фильтр врезается в обратную магистраль охлаждения и крепится на кронштейн.
Заливка нового масла
Заливная пробка находится под воздушным фильтром:
- Откройте капот и снимите воздухозаборник: крепится на 2 болтах 80 мм.
- Открутите корпус воздушного фильтра и снимите крышку.
- Отведите в сторону патрубок для доступа к пробке.
- Очистите от грязи заливную пробку.
- Используя удлинитель с Torx 55 открутите заливную пробку. Действуйте аккуратно, чтобы не сорвать соединение и не повредить колечко, иначе придётся ставить новую деталь.
- В заливное отверстие вставьте шланг и воронку. Влейте 4 л свежей жидкости.
- Заведите двигатель.
- Переводите селектор АКПП по всем передачам, задерживаясь по 2 — 5 с, чтобы быстрее прогреть масло. Вернитесь в режим «Р».
Следите за ёмкостью слива: выключайте двигатель, когда появится пена.
- Повторите промывку с п.6 еще раз. Затем поставьте шланг теплообменника на место с новой клипсой и кольцами.
- Снимите контрольную пробку.
- Лейте в АКПП смазку, пока она не начнёт вытекать из коробки — около 2 л.
- Закрутите пробку с новой шайбой.
После замены масла в АКПП Вольво ХС90 проверьте уровень. Поставьте на место защиту, воздушный фильтр и воздухозаборник. Сбросьте данные датчика окисления через VIDA.
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Полную замену масла на СТО выполняют с помощью аппарата. Для лучшего эффекта АКПП предварительно промывают специальной смесью, меняют фильтр и моют поддон. Последовательность работ выглядит так:
- Установку подключают к Вольво ХС90 через шланги подачи и обратки.
- В одну канистру заливают свежую жидкость 12 л, в другую будет сливаться старая.
- Запускают двигатель. Рычаг селектора находится в положении «Р».
- Добавляют промывку и оставляют двигатель работать 10 мин на холостых.
- Включают аппарат. Под действием маслонасоса АКПП старая жижа будет выталкиваться, а насос аппарата будет добавлять свежее масло.
Процедура в целом занимает 10 мин. Процесс заканчивается вместе со свежим маслом, или, когда цвета вытекаемой и заливаемой жидкостей совпадут. Про аппаратную замену ATF мы писали недавно.
Заключение
Замена масла АКПП в Вольво ХС90 поможет избавиться от мелких неприятностей в виде толчков и пинков, пока они не превратили коробку в груду металлолома. Производитель рекомендует менять жидкость только методом замещения, что позволяет промыть трансмиссию и радиатор от накопившейся грязи. Не скупитесь на качественное масло — оно стоит дешевле новой коробки.
Источник