Вольво s40 фильтр салона замена своими руками

Алгоритм замены фильтра салона Volvo S40

Всем известно, что шведские автомобили всегда славились своей безопасностью. Седан Volvo S40, хотя и собирался в Нидерландах, а затем в Бельгии, по части безопасности тоже не пасёт задних – достаточно сказать, что это первый европейский автомобиль, удостоившийся 4 звёзд в тестах EuroNCAP. В понятие «активная/пассивная безопасность» обычно не вкладывают лишний смысл, но забота о здоровье водителя и пассажиров, очевидно, хотя бы косвенно к этой тематике относится. В 1996 году, когда был налажен выпуск первого поколения S40, фильтры салона были большой редкостью. Их начали устанавливать только с 2001 года, да и то не на всех комплектациях. А вот второму поколению, производимому на протяжении 2004-2012 годов, повезло больше.

Различия видов салонного фильтра

Вне зависимости от типа, марки или модели транспортного средства, салонные фильтры, предназначенные для очистки поставляемого в салон системой вентиляции воздуха, работаю примерно одинаково, различаясь только формой и размерами фильтровального элемента.

Тем не менее, и в части функциональности эти изделия постоянно эволюционировали, пройдя несколько этапов своего развития. Первые поколения были просто уменьшённой копией воздушных фильтров, используемых для очистки воздуха, поступающего в камеру сгорания. Такой фильтровальный элемент представляет собой слой волокнистого материала, собранного в виде гармошки и окаймлённого пластиковой или картонной рамкой.

Такие противопылевые фильтры выпускаются и сейчас. Они относительно дешёвые, изготавливаются из более плотного материала, чем воздухофильтры, и способны задерживать частицы размером с десятые доли микрона – в эту категорию подпадает большинство загрязнителей, включая пыль, частицы сажи, резиновая микрокрошка, пыльца растений – всё то, что не видно невооружённым глазом, но которое приходится вдыхать каждому водителю.

Позже фильтровальный элемент начали обрабатывать антибактериальными составами, что позволило защитить находящихся внутри автомобиля людей от вредных микроорганизмов. Особенно актуальной такая защита является в холодное время года.

К сожалению, от токсичных выхлопных газов и неприятных запахов такие фильтры защитить не могут. Но выход был найден в лице угольных СФ. Здесь к обычному слою добавлен слой с пропиткой активированным углём – адсорбентом, способным задерживать и нейтрализовать многие летучие вещества, вплоть до углекислоты. За такую защиту приходится платить, и не только в буквальном смысле (угольные фильтры салона стоят в 1.5-2 раза дороже обычных). Дело в том, что их пропускная способность, измеряемая в литрах в минуту, изначально меньше, чем у протывопылевых аналогов, да и загрязняются они быстрее. Впрочем, в плане стоимости ситуация постепенно выравнивается, стимулируя потребителей на повсеместный переход на угольные СФ.

Что касается Volvo S40, то штатно салонный фильтр здесь устанавливался обычный, и только на топовых комплектациях – со слоем активированного угля.

Новый фильтр салона для Volvo S40

Периодичность замены фильтра в Volvo S40

Автопроизводитель рекомендует выполнять эту операцию во время прохождения каждого очередного ТО, то есть раз в год или после наезда 20000-25000 километров. Но если в случае с заменой моторного масла водители стараются придерживаться регламентных цифр, то с фильтром салона всё не так однозначно. Скорость загрязнения масла зависит от условий эксплуатации автомобиля в гораздо меньшей степени. Так что если учесть, что шведские тестировщики явно не учитывали при определении сроков замены СФ российские реалии, то указанная цифра в подавляющем большинстве случаев оказывается оторванной от действительности.

Читайте также:  Как сделать ушки волка своими руками

Если транспортное средство эксплуатируется преимущественно в сельской местности, салонному фильтру Volvo S40 придётся откровенно несладко. Здесь о качестве дорожного покрытия речь не идёт, и в тёплое время года, а также весной и осенью, интенсивность засорения фильтровального элемента чрезвычайно высока.

Но не следует полагать, что жителям мегаполисов в этом плане крупно повезло. Здесь ситуация несколько иная, но тоже неблагоприятная: перманентные пробки – это всегда огромная концентрация сажи, мельчайших частиц резины от истирающихся покрышек, а также целого спектра газов, присутствующих в автомобильном выхлопе.

Так что и здесь фильтровальный элемент приходит в негодность значительно быстрее рекомендованных производителем сроков. И самым точным маркером необходимости выполнения внеплановой замены будут следующие признаки:

  • появление в салоне стойкого неприятного запаха, усиливающегося при включении обдува – это результат скопления на поверхности фильтра бактерий, грибков и других патогенных микроорганизмов, для которых здесь созданы идеальные условия, включая гниющие остатки растительности;
  • существенное ухудшение мощности обдува – по аналогии с бытовым пылесосом. В данном случае всё понятно без объяснений: фильтровальный элемент оказывается настолько засорённым, что пропускает воздух, нагнетаемый электровентилятором, с большим трудом;
  • ветровое стекло запотевает даже при работе вентилятора, а избавиться от влаги сложно на это уходит всё больше времени. Здесь причина та же – если свежий воздух поступает в салон плохо, то начинает преобладать внутренний, насыщенный парами, присутствующими в выдохе человека. При превышении уровня влажности порогового значения на начинает конденсироваться на наиболее холодных частях салона, а летом это стёкла.

Сравнение фильтров – чистого и грязного, требующего замены

Игнорирование процедуры замены салонного фильтра Volvo S40 чревато не только ухудшением микроклимата внутри автомобиля – из-за того, что воздух в полной мере не очищается, он начинает засорять и другие компоненты климатической системы. Особенно сильно страдает испаритель кондиционера. Если оставить всё на самотёк, рано или поздно вы столкнётесь с поломкой системы кондиционирования, ремонт которой может вылиться в неоправданно высокие финансовые траты.

Отметим, что оригинальный СФ S40 имеет каталожный номер 30818694 и стоит порядка 1100 рублей. В целом такая ситуация характерна для подавляющего большинства моделей авто – оригинальные фильтровальные элементы стоят очень дорого. К счастью, всегда имеется возможность покупки аналогов, ни в чём не уступающих по качеству изготовления, но стоящих гораздо дешевле. В нашем случае можно посоветовать следующие СФ:

  • Zekkert IF-03136 (стоимость – от 310 рублей);
  • Mahle Original LA0376 (от 719 рублей);
  • Wix Filters WP09288 (от 450 рублей);
  • Mann-Filter CU01915 (от 854 рублей).

Самостоятельная замена салонного фильтра Volvo S40

Если вы уже определились, какой фильтровальный элемент будете устанавливать, можно приступать непосредственно к самой процедуре замены. Отметим, что фильтр для S40 подходит к V40, однако месторасположение у них разное. Следовательно, и сам алгоритм будет различаться. У Volvo V40 это мероприятие выполняется намного проще, поскольку СФ расположен за перчаточным ящиком, демонтаж которого – дело нескольких минут. В нашем случае придётся попотеть, так как расположение более неудобной – со стороны водителя в нижней части торпеды, около педали акселератора.

Читайте также:  Автомобильный кипятильник своими руками 12в

Если вы не уверены, что справитесь – лучше не беритесь за работу. Доверьте её более продвинутому автомобилисту, а сами понаблюдайте за процессом со стороны – это даст вам необходимые знания для выполнения аналогичной операции, которую предстоит выполнять достаточно часто – минимум дважды в год.

Расположение фильтрующего элемента в салоне этого автомобиля

Для выполнения замены салонного фильтра Volvo S40 нам потребуются следующие инструменты:

  • ключ на 10, желательно торцевой;
  • вороток диаметром ¼ дюйма;
  • автономный фонарик;
  • новый СФ, лучше с угольным слоем;
  • пылесос.
  • отворачиваем с водительской стороны ковровое покрытие со стороны педалей к себе;
  • отворачиваем гайки крепления педали акселератора – слева, справа и снизу;
  • можно отсоединить разъём с проводами, но лучше этого не делать – меньше мороки будет, если вы просто прицепите педаль вверху, положив и укрепив её, например, за крышкой рулевой колонки и убрав провода, чтобы не мешали;
  • со стороны центральной консоли видим крышку фильтра, который крепится одним саморезом – откручиваем его и аккуратно снимаем крышку;
  • берёмся рукой за торец СФ и вытаскиваем его в сторону двери;
  • если фильтровальный элемент действительно сильно засорён, наверняка много мусора скопилось и в тоннеле, поэтому его следует пропылесосить;
  • берём в руки новый салонный фильтр, немного сжимаем его и аккуратно вставляем на штатное место. Чтобы не ошибиться, внимательно смотрим на торец рамки – на нём имеется стрелка, указывающая на правильное направление (от двигателя к салону);
  • надеваем крышку, закручиваем саморез;
  • монтируем педаль акселератора в обратном порядке.

На универсале V40 эта процедура несколько проще, поскольку здесь салонный фильтр расположен под вещевым ящиком, демонтаж которого требует лишь навыков владения отвёрткой.

Напоследок предупредим всех бережливых автовладельцев: не пытайтесь прочистить угольный фильтр: адсорбер, впитывая в себя и нейтрализуя летучие вещества, теряет свои адсорбирующие свойства и не подлежит восстановлению. То же можно сказать и в отношении антибактериальных салонных фильтров. Обычные противопылевые поддаются чистке, но в любом случае их ресурс будет намного меньшим, чем у нового фильтровального элемента.

Источник

Замена салонного фильтра Вольво S40

Возни с заменой фильтра салона на Вольво S40 довольно много. Менять его неудобно из-за не совсем удачного расположения, и чтобы хоть немного было легче его менять, можно снять педаль газа.

Салонный фильтр Вольво S40 находится в ногах водителя, возле педалей. Чтобы добраться к нему нужно отвернуть ковровое покрытие, открутить фиксатор, снять крышку и поменять фильтрующий элемент. Для удобства снимается педаль газа и разъемы проводов. Как видно, повозиться есть с чем, но поменять салонный фильтр своими руками вполне реально.

Читайте также:  Вязание для женщин своими руками схемы

Увидеть, как это делается, позволит данная инструкция с фото.

Какой салонный фильтр ставить на Вольво S40, когда менять?

Оригинальный номер 30818694, средняя цена 1134 руб.

  • Zekkert IF-3136 — 309 руб.
  • Mahle Original LA 376 — 719 руб.
  • MANN-FILTER CU 1915 — 854 руб.

Периодичность замены — каждые 20 тыс.км.

Салонный фильтр находится с водительской стороны возле педалей. Сначала нужно отвернуть ковровое покрытие.

Затем выкрутить фиксатор.

Это будет удобней делать, если отсоединить разъем.

Или сняв педаль, открутив гайку спереди.

И две позади педали. Также нужно отсоединить штекер.

Теперь можно относительно удобно выкрутить фиксатор.

Источник

Замена салонного фильтра Volvo S40

Сегодня проведем замену салонного фильтра. Разбираться будем на примере автомодели Вольво С 40.

Оговорюсь, если вы новичок в этом деле, то есть небольшие заморочки, усложняющие путь к фильтру, такие как извлечение заглушки в корпусе. Но это все решаемо.

Итак, в данном авто основную сложность представляет место расположения фильтра. Он в свою очередь находится в месте расположения ног водителя (в районе педалей).

Мой совет, для упрощения своей работы, снимите педаль газа и сбросьте разъемы проводов.

После этого вынимаем (или хотя бы откидываем) коврик, затем вывинчиваем специальный фиксатор, нам предоставляется доступ к коробке с фильтром. Открываем крышку и производим замену изношенного на новый.

Согласно ТО Вольво С 40 замену салонного фильтра нужно проводить после каждых 15-20 тыс. км пробега. Иными словами, 1 раз в год. Мы же рекомендуем проводить замену 2 раза в год, например, осенью и весной. Процедура довольно простая и не дорогая, поэтому можно себе это позволить.

Чтож, для начала вам необходимо будет со стороны водителя, под педалями убрать коврик.

После чего следует демонтировать фиксатор.

Намного проще сделать это, будет если вы демонтируете разъем.

Можно, также, открутить гайку и таким образом, снять педаль.

И две позади педали. Также нужно отсоединить штекер.

Теперь можно относительно удобно выкрутить фиксатор.

Снять крышку салонного фильтра.

Вытащить старый фильтрующий элемент.

Затем нужно установить на место новый фильтр.

Источник

Замена салонного фильтра Volvo S40

Видео материал о замене салонного фильтра на автомобиле Volvo S40. Качественный видео урок поможет вам быстро и без вопросов произвести данную работу. С нами вы экономите деньги на сервисе вашего автомобиля.

Процесс замены салонного фильтра Вольво С40

1. Возле педали газа демонтируйте резиновую пробку.

Чтобы выполнить этот этап работы подковырните эту пробку сбоку, или сделайте как показано на фото ниже.

2. Надавите на педаль газа и заденьте за нее обшивку. Как правильно задеть показано на фото ниже.

3. Откручиваем зажим за ковриком.

4. После того как открутите зажим, уберите планку которая показана ниже на фото.

5. Достаем фильтр. Извлекать его не удобно, постарайтесь его ухватить двумя пальцами и аккуратно извлечь.

6. Берем новый фильтр и ставим назад.

Для удобства установки сложите фильтр гармошкой. Момент установки хорошо показан на видео.

7. Производим обратную сборку:

  • ставим планочку и прикрепляем ее зажимом
  • откачиваем коврик
  • вставляем пробку которая держит коврик

Источник

Оцените статью