Volvo s40 замена грм своими руками

Замена ремня газораспределительного механизма ГРМ Вольво s40

Главная › Форумы › Обслуживание Volvo — эксплуатация и ремонт › Замена ремня газораспределительного механизма ГРМ Вольво s40

  • В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление 7 лет, 4 месяца назад сделано petrspb .

Доброго время суток! Буквально на днях самостоятельно с напарником поменяли ремень грм на моей Volvo S40 благодаря чему приобрели интересный опыт и сьэкономили денег.

Но сначала расскажу про мое авто, мою труженицу которая служит мне верой и правдой.

Здесь надо сказать, что приобрел Вольво с40 почти случайно. После того, как продал Mitsubishi Lancer плотно занялся вопросом покупки автомобиля.

Авто рассматривал уже на перспективу, так как через 3-4 месяца ожидалось пополнение в семействе. Поэтому принял решение купить машину не только новую, но и безопасную.

Также важным фактором была необходимость регулярного перевоза вещей из дома на дачу и в обратном направлении (коляски / игрушки / одежда / продукты ).

Соответственно я стал рассматривать седаны и универсалы и поначалу остановился на новой Шкоде Октавии, машинка действитель неплохая, но знакомый предложил Вольву С40 с пробегом но на 100 тысяч рублей дешевле… и это оказалось решающим фактором.

Кстати сказать, давно задумывался о приобретении качественного шведского автомобиля Volvo S40.
Даже когда покупал предыдущее авто, погсматривал на S40, но по деньгам неполучилось.

Когда выбирал автомобиль то искал не старше двух лет (чтобы был еще на гарантии) с небольшим пробегом.

Кстати, как оказалось, авто Volvo S40 выполнена на унифицированной платформе С1 марки Ford, которая как оказалось тоже легла в основу множества популярных моделей различных производителей, таких как Мазда 3 и Форд Фокус.

При этом Volvo по качеству отделки, шумоизоляции салона, оснащению существенно превосходит своих собратьев по платформе.

По отзывам в интернете с моторами на S40 обычно не бывает проблем.

Автомобиль оказался 2007 года. Ни один элемент кузова не красился, что давало надежду на бережную эксплуатацию у прежнего хозяина.

За то время пока ездил на автомобиле средний расход в пределах 8-9,5 литров если по трассе но без гонок и 10-12 литров в городе.

Проблем за 2 года с автомобилем не было никаких.

Но однажды обратил внимание что увеличился расход топлива до 13-14 литров на 100 км. Потом обратил внимание что двигатель на холостых работает как то по другому. Да и на морозе запускается не с первого раза.

Все вроде бы нормально, но тем не менее поехал в СТО.
Там просветили-промерили все что можно, компрессия в цилиндрах в норме, искра нормальная, порекомендовали поменять свечи – поменял но проблемы остались.
Да, кстати сказать приемистость двигателя ухудшилась, жму на газ а разгонятеся как то медленнее.

Оказалось, что проблемы могут быть в том, что ремень грм на Volvo s40 может растянуться и от этого чуть смещается угол открытия клапанов и зажигания.

Поехал на Сто, сняли крышку посмотрели грм – действительно, судя по состоянию грм пора его менять.

ГРМ заказал по Интернету, ролики тоже.

Два дня звонил в сервис, в сервисе то говорят, что боксы все заняты, то обед, то мастер будет завтра… плюнул на всё, решил менять самостоятельно.

Перед тем как менять ремень нужно кое-что снять с двигателя:

Снимаем крышку свечей зажигания

Отсоединяем и отводим в сторону провода свечей

Внимаем сами свечи

Снимаем расширительный бачок и ложим его на двигатель сверху

Снимаем защитную крышку ремня ГРМ

Читайте также:  Как закрепить баннер своими руками

Ослабляем и снимаем ремень который крутит вспомогательные агрегаты

Перед тем как снимать ремень ГРМ очень важно запомнить положение валов, для этого рисуем на шкивах метки (маркером)

Потом домкратим правое переднее колесо, включаем передачу и поворачиваем колесо руками, параллельно посматриваем на метки которые поставили маркером – до тех пока метки не совместятся.

Снимаем колесо, выключаем передачу.

Отстегиваем клипсы крепления шумоизоляции под правым передним, отгибаем изоляцию и фиксируем зажимом.

Откручиваем болты которые держат пластину (ремень ГРМ).

Ослабляем натяжитель натижитель ремня

Сдвигаем натяжитель и освобождаем его от шкива

Снимаем крышку ремня ГРМ которая сверху

Теперь можем снять ремень ГРМ

Перед установкой нового ремня нужно сжать натяжитель ГРМ

Смотрите — сжать натяжитель руками неполучится: он похож на амортизатор, поэтому усилите требуется значительное и само сжатие происходит небыстро,

Лучше всего подойдут тиски, зажимаем натяжитель, начинаем закручивать небыстро. Появилось сопротивление – ждем немного и еще чуть закручиваем, потом снова ждем и так пока не сожмем.

Установка ремня ГРМ

Надеваем ремень ГРМ

Ставим предварительно сжатый натяжитель и затягиваем болты

Обводим ремень ГРМ вокруг шкива коленчатого вала и вокруг правого ролика успокоителя, затем натягиваем на шкивы распредвалов

Натягиваем на ролик натяжителя

Здесь проверяем совпадение меток которые поставили маркером

Прикручиваем правое колесо на пару болтов

Включаем передачу и проворачиваем колесо руками на два оборота коленвал

Крепим верхнюю крышку

Устанавливаем переднюю крышку

Накидываем ремень для привода вспомогательных агрегатов и натягиваем его

Закручиваем свечи обратно, присоединяем провода свечей

Дальше все собираем и устанавливаем как стояло

После этого – заводим двигатель.

Получилось довольно быстро потому что меняли только ремень.
Вообще при замене ремня грм на вольво с40 рекомендуют менять с ремнем сразу помпу, сальники на валах.

Помпа была в порядке, сальники тоже.

Ремень ГРМ рекомендуется менять каждые 85-95 тыс.км.
Однако замена грм Volvo может потребоваться раньше, при незначительном пробеге, в случае например если из-под какого-нибудь сальника начало течь масло и оно попадает на ремень грм. Для ремня грм это может оказаться губительно и обязательно требуется немедленная замена.

В заключении скажу, что на Volvo S40 существует достаточно большое количество качественных но неоригинальных запасных частей (это касается движка и ходовой), которые стоят иногда и дешевле аналогичных оригинальных.
По элементам кузова аналогов намного меньше, а подчас и вовсе нету.

Стоимость оригинальных запчастей на Volvo S40 конечно негуманное. Так, например оригинальная фара ксенон стоит более 35 тыс. руб., поэтому я сразу застраховал свою машину.

Источник

Volvo S40 замена ремня ГРМ. Видео инструкция

Покажем как своими руками можно произвести замену ремня ГРМ в автомобиле Volvo S40. К сожалению видео ролик на английском языке, но всё подробно показывается и объясняется. Единственным сложным моментом может быть взведение натяжителя, но вы можете провести тренировку уже на снятом, думаю сложностей при этом не возникнет. Попробуем осветить основные моменты в статье.

Меняем ремень ГРМ в Volvo S40.

Перед началом работы снимаем крышку свечей зажигания, уводим в сторону провода свечей, вынимаем свечи, демонтируем расширительный бачок и отводим его в сторону, отворачиваем защитную крышку ремня ГРМ. Ослабляем ручейковый ремень для вспомогательных приборов.

Прежде чем снять ремень ГРМ, необходимо поставить метки на шкивах (можно обычным маркером), чтобы «зафиксировать» положение валов.

Затем, если вы проводите ремонт в гаражных условиях своими руками (у нас в ролике подъёмник), то поддомкрачиваем правое переднее колесо:

Втыкаем передачу и крутим колесо руками, рассматривая метки, пока они не совместятся. Демонтируем колесо и выключаем передачу. Теперь можно переходить к снятию ремня, для этого ослабим натяжитель, сдвинем его и освободим от шкива. Демонтируем натяжитель, снимая крышку ГРМ, теперь можно производить снятие самого ремня ГРМ. Перед тем как будете ставить новый ремень ГРМ, необходимо будет сжать натяжитель. Руками это сделать к сожалению не получится, для этого лучше всего из подручных средств, которые можно встретить в гараже, подойдут тиски.

Читайте также:  Видеосвет своими руками для визажиста

Симптомы растянутого ремня ГРМ в Volvo S40.

Приведём случай из практики. У автомобиля Volvo S40 в один прекрасный момент, резко увеличился расход топлива и стал составлять 13-14 литров на 100 км. пути. Пуск в холодную погоду стал проблематичен, можно было завестись не с первого раза. На холостых оборотах двигатель стал работать хуже. Машина потеряла в мощности, разгон стал хуже. Проведённая диагностика не выявила каких либо проблем в основных узлах, компрессия в норме, иска хорошая, свечи новые.

Оказалась, что вся проблема в ремне ГРМ, он растянулся и в результате сместился угол открытия клапанов и зажигания.

Видео замена ремня ГРМ в Volvo S40:

Когда необходимо производить замену ремня ГРМ в Volvo S40:

По техническому регламенту Вольво, ремень меняется после 80-95 тыс. км. Хотя если у вас потёк какой нибудь сальник, в результате чего масло попало на ремень, необходимо незамедлительно произвести его замену. Иначе последствия будут печальными. ремонт Volvo S40

Источник

4.5.5 Снятие и установка ремня привода ГРМ

Снятие и установка ремня привода ГРМ

Приступайте к выполнению процедур только после полного остывания двигателя.

Замена ремня привода ГРМ на двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC

КВ — Коленвал
РВ — Распредвал
ВН — Водяной насос

Р — Ролик
Н — Натяжитель

Замена ремня привода ГРМ на двигателях 2.0 л DOHC

КВ — Коленвал
РВ — Распредвал
ВН — Водяной насос

Р — Ролик
Н — Натяжитель

Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите воздухоочиститель.
  3. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.
  4. Мелом или краской пометьте направление вращения ремня привода вспомогательных агрегатов. Отведя натяжитель при помощи накидного ключа, ослабьте ремень. Проденьте стержень диаметром 4 мм в совмещенные отверстия в натяжителе и опорном кронштейне [1]. Снимите его с двигателя.
  5. Снимите верхнюю секцию крышки привода ГРМ [2].
  6. Подоприте двигатель при помощи приспособления КМ-6001 и установите центрирующий инструмент КМ-909-В.
  7. Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
  8. Снимите правую опору подвески силового агрегата в сборе со своим кронштейном.
  9. Продев в купол трансмиссии специальный инструмент КМ-911 [3], заблокируйте от проворачивания маховик.
  10. Выверните крепежный болт [4] и снимите шкив коленчатого вала [5].
  11. Снимите нижнюю секцию крышки привода ГРМ [6].
  12. Извлеките блокирующий маховик инструмент.
  13. При соответствующей комплектации снимите датчик положения распределительного вала (CMP).
  14. Временно вверните на место болт шкива коленчатого вала и, проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки конца такта сжатия (ВМТ). Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7].
  15. Проверьте правильность совмещения установочных меток зубчатых колес распределительных валов относительно верхнего среза головки цилиндров [8].
  16. Заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов при помощи специального инструмента КМ-852 [9].
  17. Ослабьте болт натяжителя [10] и при помощи пруткового ключа (Allen) [11] разверните последний по часовой стрелке до приведение левого упора в соответствующее положение [12] — Тип 1 или [17] — Тип 2.
  18. Несильно затяните болт натяжителя.
  19. Снимите газораспределительный ремень.

Двигатели 2.0 л DOHC

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 2.0 л DOHC.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите воздухоочиститель.
  3. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.
  4. Мелом или краской пометьте направление вращения ремня привода вспомогательных агрегатов. Отведя натяжитель при помощи накидного ключа, ослабьте ремень. Проденьте стержень диаметром 4 мм в совмещенные отверстия в натяжителе и опорном кронштейне [1]. Снимите его с двигателя.
  5. Снимите верхнюю секцию(и) крышки привода ГРМ [3].
  6. Подоприте двигатель при помощи приспособления КМ-6001 и установите центрирующий инструмент КМ-909-В.
  7. Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
  8. Снимите правую опору подвески силового агрегата в сборе со своим кронштейном.
  9. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток [4].
  10. Выверните крепежные болты [5] и снимите шкив коленчатого вала [6].
  11. Удостоверьтесь в правильности совмещения распределительных меток коленчатого вала [7].
  12. Установочные метки зубчатых колес распределительных валов должны совместиться с ответными рисками на задней крышке привода ГРМ [8].
  13. Заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов при помощи специального инструмента КМ-853.
  14. Ослабьте болт натяжителя [10] и при помощи пруткового ключа (Allen) [11] разверните последний по часовой стрелке до приведение левого упора в соответствующее положение [12] — Тип 1 или [16] — Тип 2.
  15. Несильно затяните болт натяжителя.
  16. Снимите газораспределительный ремень.

Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Удостоверьтесь, что метка на корпусе водяного насоса правильным образом совмещена с ответной меткой на блоке цилиндров [13].
  2. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].
  3. Начав с зубчатого колеса коленчатого вала и двигаясь против часовой стрелки, установите газораспределительный ремень. Проследите, чтобы ремень был натянут на участках между соседними колесами.
  4. Ослабьте болт натяжителя [10].
  5. При помощи пруткового ключа [11] разверните натяжитель против часовой стрелки до приведения указателя правого упора в соответствующее положение [14] — Тип 1 или [18] — Тип 2.
  6. Несильно затяните болт натяжителя.
  7. Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент [9].
  8. Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].
  9. При помощи специального инструмента КМ-852 заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов [9].
  10. Ослабьте болт натяжителя.
  11. Разверните натяжитель по часовой стрелке до приведения указателя в соответствующее положение [15] — Тип 1, новый ремень, [16] — Тип 1, бывший в употреблении ремень, [19] — Тип 2, новый ремень, [20] — Тип 2, бывший в употреблении ремень.
  12. Несильно затяните болт натяжителя.
  13. Уберите инструмент, блокирующий зубчатые колеса и медленно проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке, — удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [6] и [7].
  14. Проверьте правильность совмещения указателя натяжителя (см. п.11). В случае необходимости повторите процедуру регулировки натяжения ремня.
  15. Затяните болт натяжителя с требуемым усилием (20 Нм).
  16. Проденьте в купол трансмиссии специальный инструмент КМ-911 и заблокируйте им маховик от проворачивания [3].
  17. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.
  18. Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на свои места снятые компоненты.

Проследите, за соблюдением оригинального направления вращения ремня привода вспомогательных агрегатов, если не произвели его замену.

  1. Вверните новый болт шкива коленчатого вала и затяните его с требуемым усилием.
  2. Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент.

Двигатели 2.0 л DOHC

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 2.0 л DOHC .

Источник

Читайте также:  Вязанный головной убор своими руками
Оцените статью