- Самостоятельное изготовление гаражных ворот из металлопрофиля
- Достоинства и недостатки профилированных труб
- Чертежи и расчеты
- Необходимые материалы и инструменты
- Поэтапная инструкция по изготовлению ворот
- Ворота из профлиста своими руками: фотоотчет + видео
- Конструкции створок
- Материалы
- Фотоотчет об изготовлении и установке ворот
- Как сделать ворота из профнастила: видео-уроки
Самостоятельное изготовление гаражных ворот из металлопрофиля
Сделать распашные металлические ворота для гаража своими руками по силам любому, даже начинающему мастеру. При правильном подходе самодельная конструкция не уступит по функциональности готовым заводским вариантам секционного или подъемного типа.
Достоинства и недостатки профилированных труб
Распашные ворота из металлопрофиля
Профильная труба отличается следующими преимуществами:
- Вариативность моделирования. В домашних условиях можно сделать полотно каркасного типа с последующей обшивкой железным листом или рамное сооружение с заполнением панелями.
- Простое устройство. Отсутствие сложных узлов, возможность проектирования, монтажа и установки в одиночку.
- Достаточная прочность к изгибу и удару. Вскрыть ворота из прямоугольного профиля можно только мощным аккумуляторным оборудованием.
- Возможность обустройства калитки. Данная опция является не всегда доступной для изделий подъемного типа.
Недостатки изделий из профтрубы:
- Склонность к деформации. Профильные конструкции более гибкие, чем аналоги с круглым сечением.
- Необходимость наличия опыта в проектировании, соблюдении точности проведения разметки и сборки. Допустимая погрешность составляет 2 мм.
- Требуется довольно много свободного пространства перед гаражом, чтобы полностью распахнуть створки для выезда и заезда. Сложности очистки территории от снега.
Минусы не критичны, поэтому все большее количество автолюбителей делают гаражные ворота из профильной трубы своими руками.
Чертежи и расчеты
Планируя строительство, следует сначала обдумать конструкцию, вид утепления и размер сооружения. Стандартное устройство предполагает две створки, повешенные на металлические петли. В зависимости от размера и особенностей двора полотна могут быть одинаковыми или разными.
Существуют модификации глухого типа или оснащение одной из створок дверной калиткой. Второй вариант удобнее, практичнее, но более сложен в исполнении, плюс дополнительные расходы на металл. Здесь нужно смотреть с практической точки зрения. Если гараж используется только для стоянки машины, нет смысла тратить силы, время и средства на опцию, которая не будет задействована. Совсем другое дело, когда помещение служит одновременно мастерской или оборудовано местом для отдыха.
Минимальным считается расстояние 50 см между шириной проема и автомобиля. Лучше больше для безопасности, удобства и на перспективу, если появится автомобиль побольше.
Высота для легкового авто составляет 200 см, а внедорожника — 250 см.
Чтобы избежать перекоса створок, следует предусмотреть вертикальные запоры по верху и низу полотен. Эти детали обеспечат и плотное прилегание конструкций между собой. В любом случае всегда остается зазор между створками, калиткой и проемами. Чтобы сохранить тепло, защитить здание от сырости, насекомых и сквозняков, нужно использовать уплотнитель.
Итогом проведенных измерений, вычислений и размышлений является подробный чертеж. На основании данного документа составляется расчет материалов, подготовка инструментов и поэтапный план проведения работ.
Необходимые материалы и инструменты
Чтобы изготовить распашные металлические гаражные ворота своими руками, потребуется сварочный аппарат
Чтобы изготовить распашные металлические гаражные ворота своими руками, хватает арсенала оборудования, который есть у каждого автомобилиста.
- перфоратор;
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- электродрель;
- шуруповерт;
- отвертки;
- гаечные ключи;
- щетка по металлу;
- малярная кисть;
- рулетка;
- уровень;
- угольник.
Профилированная труба 40х40 мм для остова створок и калитки
- уголок или профилированная труба 40х40 мм для остова створок и калитки;
- болты и гайки;
- швеллер для создания рамы;
- анкерные болты;
- утеплитель;
- клей;
- грунтовка против коррозии;
- акриловая краска.
Для обеспечения собственной безопасности следует пользоваться маской, респиратором, защитными очками и плотными рукавицами.
Рекомендуется приобретать материалы с запасом 10-15% из расчета на ошибки, порчу при транспортировке, возможные модернизации по ходу работы.
Утеплитель потребуется, если гараж построен из кирпича, пеноблоков или профлиста с внутренней теплоизоляцией. Промежутки между профилями можно заполнить пенопластом, минеральной ватой или пенополиуретаном.
Поэтапная инструкция по изготовлению ворот
Первым шагом является изготовление рамы для створок
Первым шагом является изготовление рамы для створок. Пренебречь этим этапом можно, если гараж построен из профилированных труб, когда вертикальные стойки и горизонтальные поперечины можно использовать в качестве основы для крепления.
Последовательность сборки рамы:
- Нарезать профиль по размерам.
- Сделать штробы в стенах.
- Изготовить отверстия, прикрутить швеллер анкерами.
- Проверить размеры коробки по вертикали, горизонтали, соответствии диагоналей.
- Сварить углы рамы.
С внутренней стороны углы целесообразно усилить перемычками. Это предотвратит перекос коробки и не даст швам разойтись от нагрузок.
Затем следует заняться сборкой створок. Предварительно нужно приготовить ровное основание, по площади превосходящее габариты полотен. Можно использовать бетонную площадку или несколько листов асбеста.
Затем требуется выполнить такие действия:
- Нанести мелом на основании контуры будущего изделия.
- Напилить и уложить заготовки на площадке.
- Выровнять профили, прихватить их по углам.
- Снова провести замеры, выполнить окончательное выравнивание.
- Закрепить углы сплошным швом. Сваривать нужно постепенно, не допуская сильного перегрева железа, которое может от высокой температуры повести.
- Установить перемычки. Для достижения достаточной жесткости между горизонтальными и вертикальными фрагментами берется расстояние 50-60 см. Лучше подогнать его под формат утеплителя.
- Приваривание внешнего листа. Его толщина должна быть в пределах 2-3 мм. Облицовка фиксируется точками сварки с внутренней стороны створок.
Следующим этапом будет приварка петель. Лучше остановиться на внутренних подшипниковых моделях. Изделия навесного типа стоят дешевле, но сложнее в эксплуатации. В них попадает влага и грязь, в зимнее время они могут замерзнуть и заработать только после прогрева. Варить нужно очень аккуратно, делая перерыв на остывание после каждого точечного контакта. Сплошные длинные швы делать не стоит, так как из-за этого изделие может перекосить, а смазка в нем сгорит. Еще лучше — прикрутить петли болтами, прихватив из шляпки точечной сваркой.
Утепление ворот гаража
В результате должны остаться просветы в пределах 5 мм снизу, 2 мм сверху и 4 мм между полотнами.
Дальнейшие действия следует проводить после того, как ворота будут повешены на петли. Утеплитель лучше приклеить к внутренней стороне обшивки, чтобы не нарушать ее целостности. Если пенопласт и пена не требуют изоляции, то минеральную вату нужно герметично закрывать полиэтиленом или мембраной. Внутри их лучше обшить легким, но прочным материалом. Отличным решением является оцинкованная жесть. После очистки поверхностей от грязи, ржавчины и окалины они обрабатываются грунтовкой и красятся. Нужно наносить не менее трех слоев жидкости, используя кисть, валик или краскопульт.
Для накладных замков проушины свариваются на горизонтальные распорки. Внутренние замки устанавливаются в основном в калитку, а на створках изнутри устанавливаются накладные засовы в верхней и нижней части каркаса.
Источник
Ворота из профлиста своими руками: фотоотчет + видео
Ворота и калитка из профнастила относятся к категории бюджетных: не так много времени и материалов занимает их изготовление. Правда, если выбрать модель обычных распашных ворот без художественных дополнений. Есть еще варианты с элементами ковки, тут уже сложность работ больше, затраты намного выше. Простые распашные ворота из профнастила своими руками изготовить может даже сварщик-любитель: швов мало, они простые.
Конструкции створок
Даже в такую незамысловатую конструкцию, как створка ворот или калитка можно сделать по-разному, причем вариантов немало. В первую очередь различается расположение перемычек:
Каждый способ проверен и работает, обеспечивая достаточную степень жесткости. Тут выбираете то, что кажется вам более правильным или надежным.
Конструкция ворот из металлопрофиля с укосинами
Есть разница в конструкции самих ворот — со стационарной рамой (верхней перекладиной) или без. С рамой ворота более стабильны, но тогда есть ограничения по высоте: не смогут заехать во двор высокие машины — грузовые или спецтехника. При грамотном усилении стоек (столбов) и нормально сделанных створках (с усилением по углам) ворота без рамы будут тоже надежны.
Конструкция ворот в верхней перекладиной и поперечными перемычками
При установке ворот с рамой расход металла больше — на длину перемычки, но при этом можно дополнительно столбы не усиливать: нагрузка на них меньше.
Крестообразные перемычки на воротинах из металлопрофиля
Чтобы удобнее было крепить профлист, по наружному (иногда, внутреннему, как на рисунке выше) периметру створок приваривают тонкостенный металлический профиль шириной 1 см. Это нужно учитывать при определении размеров заготовок под створки.
Чтобы сделать конструкцию как можно более жесткой, чтобы она не «гуляла» и не шумела при ветре, в углах делают усиление. И снова способов два. Первый — приварить вырезанные из листового металла уголки.
Второй — поставить короткие угловые укосины из той же трубы, что варили каркас створок.
Второй способ усиления створок ворот
Есть разница и во врем сборки: с местах стыков трубы соединяют под углом 45° или просто встык. Профессиональнее — под 45°, проще — встык. Некоторые способы сборки вообще не предусматривают возможности соединения под углом (если собирается цельными обе створки, и только навешенные на столбы они распиливаются на две части).
Разные способы стыковки труб
Еще одна тонкость, которая зависит от количества снега зимой. Как видите на фото, нижнюю планку створок поднимают на разную высоту от земли — где-то на несколько сантиметров, где-то на 20 см и выше. Зависит от высоты снежного покрова зимой: если навалит снега, а ворота от самой земли, вы их не откроете. Чтобы летом в этот зазор не лазила всякая живность, после схода снега на саморезы прикручивают планку, поздней осенью ее снова снимают.
На распашные ворота можно поставить автоматику. Тогда управлять ими можно с пульта и выходить под снег и дождь не нужно.
Материалы
Для столбов берут обычно профильную сварную трубу 80*80 мм, с толщиной стенки 3 мм. Их вкапывают ниже глубины промерзания грунта, выставляют строго вертикально и заливают бетонным раствором. Работы по монтаже ворот начинают после того, как бетон набрал около 50% прочности. Если температура на улице не ниже +20°C, на это понадобится 5-6 дней, если холоднее — до двух недель.
Для створок используют профильную трубу разного сечения: в зависимости от силы ветров и пролета ворот: есть вариант 60*40 мм, есть 40*20 мм. Выбираете исходя из собственных условий. На перемычки берут или такую-же трубу или немного меньшего сечения, вплоть до 20*20 мм. Все эти трубы можно брать 2 мм толщиной стенки, можно 3 мм. Более толстые стоят дороже (продают на килограммы) — тяжелее они, но 3 мм металл варить проще, что для новичков в сварке важно.
Подготовленный металл
Материал для ворот берут тот же, что и для забора из профлиста, крепят его на такие же саморезы. Перед началом работ металл нужно подготовить: снять всю ржавчину (болгаркой с металлической щеткой), загрунтовать «Антиржавчиной» и покрасить. После высыхания можно приступать к работе.
Фотоотчет об изготовлении и установке ворот
Это один из вариантов того, как можно сделать ворота из профнастила своими руками. Технология не лучшая, но и не худшая: все функционирует без проблем на протяжении уже шести лет.
К установленным столбам 80-80 мм приварены петли, ответные части приварены на требуемом расстоянии на вертикальных частях стоек из трубы 40*40 мм — на правой и левой. Стойки навешиваем на петли на столбе, подкладываем между ними и столбами нужной толщины прослойку и фиксируем струбциной.
Навешиваем стойки на приваренные на столбах петли
Отмеряем требуемую высоту и обрезаем излишки, сверху к стойкам, не к столбам, привариваем поперечину из той же трубы 40*40 мм. Качество сварки на этом этапе неважно. Мы пока прихватываем детали, не заботясь о тщательности наложения шва — его потом доведем до нормы. Главное чтобы все было ровно и держалось вместе. Потому точками прихватываем в нескольких местах.
К стойкам воротин приварена поперечина
Точно также прихватываем трубу по низу.
Привариваем нижнюю трубу
Находим середину поперечных балок. От середины в обе стороны откладываем по 3 мм. Делаем четкие отметки. Замеряем расстояние между верхней и нижней балкой, отрезаем два отрезка, привариваем по отметкам (между двумя вертикальными трубами должен остаться зазор в 6 мм).
Замеряем расстояние между двумя стойками одной половины ворот. Они должны быть одинаковыми, но лучше измерять отдельно. Отрезаете трубы нужной длины и прихватываете их на нужной высоте. Если требуется больше поперечин — устанавливаете и их.
Приваренные поперечины для усиления жесткости
По отмеченному центру болгаркой вверху и внизу делаем сквозные пропилы, разделяя ворота на две половины. Так очень просто мы получили ворота, которые будут открываться и закрываться без особых проблем.
Разделенные половинки ворот
Каркас створок ворот готов. Его снимаем, укладываем на ровную горизонтальную поверхность и хорошо провариваем швы. Вот тут уже качество сварки важно, следим за наполненностью ванны, стараемся не прожечь дыры. Готовые швы зачищаем, грунтуем, красим.
Уложив створку на ровную горизонтальную поверхность провариваем все швы
Приступаем к сборке опоры для крепления профильного листа. Для уменьшения парусности его разрезали на две части, так что лист не цельный, а резаный. Для этого используем профилированную трубу 20*20 мм. Ее нарезаем на отрезки нужной длинны, так, чтобы можно было закрепить по внутреннему периметру.
Нарезаем трубу 20*20 мм и прикручиваем по внутреннему периметру
Выставляем их в одной плоскости с наружной частью — прикручиваться лист будет изнутри. Крепим на саморезы, предварительно просверлив отверстия требуемого диаметра.
Как крепить планки для профлиста
Так выглядит готовый каркас створки ворот
Готовый каркас красим — внутри светло-серой краской, снаружи — красно-коричневой, в тон окраске профнастила. Оставляем сохнуть.
Окрашенный каркас
Приступаем к монтажу профлиста на ворота. Его нарезают чуть меньшего размера, чем основная рама — по периметру на 2-3 мм должен быть отступ. Укладывают на подготовленные опоры и крепят изнутри по периметру на саморезы.
Монтаж профлиста на ворота
Можно брать специальные, со шляпками и прокладками, но посадили на обычные.
Для экономии использовали обычные саморезы по металлу
Можно сказать, что ворота готовы.
Практически готовы
Осталось установить запоры. Можно, конечно врезать замок и ручку, но качество недорогих очень низкое, а брать дорогие — на данный момент непозволительная роскошь. Потому из остатков труб и арматуры сварены засовы. Они точно работают при любых условиях.
Самодельные засовы
Один (верхний) посажен на саморезы с ответной частью на створки, два нижних прикреплены к стойкам. В грунте в нужных местах пробурены небольшие лунки, в которых забетонированы отрезки круглых труб, диаметр которых больше диаметра стержня. Калитка сделана по той же методе, только в нее врезан замок.
Готовые ворота из профнастила своими руками
При такой технологии изготовления створки ворот гарантированно открываются и закрываются. Если и были некоторые перекосы при установке столбов, они учитываются. При пошаговом изложении весь процесс не выглядит сложным, да так оно и есть. Если варить все части отдельно, геометрия должна быть идеальной, да еще приходится следить за тем, чтобы трубу при сварке не повело. Несколько разных технологий изготовления ворот из профнастила смотрите в следующем разделе, где собраны видео уроки.
Как сделать ворота из профнастила: видео-уроки
Если работа новая, то даже после фото-отчета могут остаться вопросы. Некоторые из них могут прояснить видео-уроки по теме. Для начала повторение технологии, описанной выше: собираем каркас прямо на установленных столбах.
Та же технология, в последовательности фото.
Второе видео о том, как правильно варить каркас при соединении труб под углом 45°. Подход профессиональный.
У тех, кто не сталкивался со сваркой ворот или дверей ранее, могут возникнуть вопросы о том, как приварить петли. Не так это просто, как кажется. Смотрим следующий видеоурок.
Более точное объяснение того, какие движения совершать во время приваривания воротных петель, куда направлять электрод и остальные нюансы смотрите в следующем видео.
Источник