- Как правильно сварить распашные ворота на забор из профильной трубы своими руками
- Конструкция распашных ворот
- Определяемся с размерами, делаем чертеж
- Выбираем материалы для изготовления
- Устанавливаем столбы
- Свариваем створки распашных ворот
- Привариваем петли и устанавливаем ворота
- Обшиваем ворота
- Устанавливаем замок
- Ворота из профильной трубы своими руками – этапы изготовления: чертежи, расчет, сварка
- Какие размеры сечений профильных труб подходят для изготовления каркаса ворот?
- Подготовка к изготовлению и монтажу ворот
- Выбор конструкции
- Построение чертежа ворот из профильной трубы
- Приобретение материалов и подготовка инструмента
- Пошаговая инструкция по изготовлению распашных ворот с каркасом из профильной трубы
- Земляные работы
- Подготовка труб к монтажу
- Сварка каркаса
Как правильно сварить распашные ворота на забор из профильной трубы своими руками
Когда у собственника усадьбы есть автомобиль, то без ворот ему не обойтись. Если решено сделать их самостоятельно, лучше выбрать сварные ворота распашного типа. Их несложно сделать из доступных материалов при умении сваривать металл на любительском уровне. Поэтому сваривание ворот на забор из профильной трубы своими руками обойдется значительно дешевле, чем покупка или заказ.
Конструкция распашных ворот
В зависимости от размеров участка и свободного пространства перед распашными воротами их сваривают:
- Одностворчатыми, если достаточно места для открывания. Для нормального функционирования придется устанавливать мощную опору, сваривать усиленный каркас и укреплять петли. Такие сварные ворота редко устанавливают на приусадебных участках, чаще в частных гаражах.
- Двустворчатыми, которые более удобны в эксплуатации, для открывания требуется меньше пространства. Конструкция таких сварных распашных ворот состоит из двух одинаковых по размеру створок.
- С калиткой, если ширина участка не позволяет установить ее отдельно. Распашные ворота с калиткой сваривают точно также как обычные, делая в нужном месте на створке проем с дополнительной балкой и опорой. Однако пользоваться ею неудобно из-за высокого порога, который труднопреодолим для маленьких детей и провоза коляски с младенцем.
Определяемся с размерами, делаем чертеж
За основу можно взять эскиз, найденный в интернете, и переработать его применительно к своим условиям. На чертеже указывают размер каркасов и опор, расположение поперечин, место установки запорного устройства. По высоте сварные ворота делают вровень с забором. При расчетах нужно учитывать технический просвет между створками и землей. Он нужен для снижения ветровой нагрузки. Если дорога на участок асфальтовая или бетонная размер просвета 3 — 5 см, грунтовая — 10 см. При составлении чертежа нужно предусмотреть зазоры в несколько миллиметров между створками для компенсации перекоса при подвижках грунта и у опор под навесы. Для свободного проезда легковых и грузовых автомобилей распашные ворота сваривают шириной не менее 3 м. Если въезжать придется под углом, размер увеличивают до 3,6 м.
Выбираем материалы для изготовления
Оптимальным вариантом по соотношению качество/цена будут распашные ворота, сваренные из профильных труб. Для каркаса выбирается сечение 40×20×2 мм. Если предполагается установка автоматики 60×40×2мм. Сечение опорных столбов зависит от того сколько весят распашные сварные ворота:
- меньше 150 кг — 80×80×4мм;
- 150 — 300 кг — 100×100×5мм;
- больше 300 кг — 100×140×5мм.
Распашные ворота для дачи, если на ней отдыхают только летом, можно сваривать из старых водопроводных труб 1/2 — 1 дюйм или уголка 40×40. Листовой материал для обшивки выбирается в зависимости от предпочтений и финансовых возможностей. Например, можно сделать ворота с прозрачными вставками. Чтобы их мог открывать даже ребенок, каркасы навешивают на шариковые петли. Краску по металлу выбирают обычно под цвет забора.
Устанавливаем столбы
Монтаж опор выполнятся в следующей последовательности:
- Выкапываются или пробуриваются ямы на глубину промерзания грунта, но не меньше 1 м. Поперечные размеры должны быть в два раза больше сечения столба.
- Чтобы стойки не проваливались в грунт, дно ям засыпают песчано-гравийной смесью толщиной 15 — 20 см.
- На закапываемые концы опор наваривают отрезки арматуры или металлические полоски, на противоположные ― пластины толщиной 2 — 3 мм. Вместо них можно поставить фигурные оголовки.
- Нижнюю часть столбов очищают от ржавчины и обмазывают битумом, после чего опускают в ямы.
- Используя битый кирпич или камни, стойки по строительному уровню или отвесу выставляются строго вертикально и заливают песчано-цементной смесью.
- Для предотвращения перекоса опор при подвижке грунта между ними прокапывают неглубокую траншею, кладут уголок и сваривают. Затем закапывают или бетонируют.
Бетону дают отстояться неделю. Этого времени достаточно, чтобы сварить ворота и калитку. Для защиты бетона от растрескивания при затвердевании его периодически смачивают водой.
Свариваем створки распашных ворот
Так как правильно сваренные ворота не должны иметь перекосов каркас собирают на сварочном столе. Если его нет, нужно подготовить ровное место на земле. Работа проводится поэтапно:
- У подготовленных для внешней рамы труб торцы срезают под углом 45⁰. Места сваривания зачищают до металла.
- Трубы складывают в прямоугольник на ровной поверхности, где будет проводиться сварка ворот. Правильность наружных и внутренних углов проверяется угольником и замером диагоналей. Допустимое расхождение не больше 2 мм. Положение по горизонтали проверяется уровнем. Для надежности конструкцию перед тем как сваривать скрепляют угловыми струбцинами.
- Прихватывают углы, повторно проверяют их правильность, сваривают сплошными швами.
- В середину рамы приваривают горизонтальную поперечину. В получившиеся две части вставляются диагональные распорки. У такой конструкции высокая прочность достигается при минимальной затрате материала, что немаловажно, если ворота сваривать с приложением своих рук.
- Со швов сбивается шлак, проводится зачистка болгаркой. Сваренные стыки необходимо проверить на герметичность, так как попавшая внутрь вода ускорит процесс коррозии, а зимой при замерзании может разорвать трубы.
Калитку сваривают аналогично из того же профиля что и ворота или меньшего сечения. Если для экономии места предполагают врезать ее в створку, в качестве опоры можно использовать одну из труб каркаса.
Привариваем петли и устанавливаем ворота
Чтобы распашные ворота из профиля навесить без перекоса, створки временно сваривают между собой узкими металлическими полосками с зазором 3 — 5 мм. Затем с помощью кирпичей или деревянных брусков вставляются в проем на высоту технического просвета. Положение проверяют по горизонтали и вертикали отвесом и уровнем, после чего фиксируют клиньями или сваривают со столбами стальными полосами.
Для равномерного распределения нагрузки на трубы стоек и каркаса к цилиндрическим петлям приваривают стальные полосы (ушки). Таким способом можно сваривать навесы с обеих сторон. Нижнюю часть петель крепят к столбу, верхнюю с шариком ― к створке. Если она сплошная ― нужно просверлить отверстие для смазывания. Чтобы подвижное соединение навесов не спеклось во время сваривания, его предварительно обильно смазывают солидолом.
В зависимости от веса распашных ворот устанавливают 2 — 4 петли. Сначала их прихватывают, затем после удаления временных креплений проверяют ход створок. Окончательное сваривание ведется снизу вверх по периметру ушек. Для предотвращения снятия распашных ворот злоумышленниками на опоры устанавливают ограничители.
Обшиваем ворота
Если для обшивки выбирается материал (профлист, поликарбонат и пр.), который крепят саморезами или заклепками, нужно предварительно каркасы очистить от грязи и ржавчины. После обработки антикоррозийным составом проводится грунтовка и окрашивание. Финишную отделку обшивки, если она сделана из листового или кровельного железа, выполняют после сваривания.
На популярные распашные ворота из профнастила и поликарбоната стараются подобрать листы, чтобы не было шва на створке. Если добыть материал такого размера не удается, первая полоса выставляется по уровню и крепится парой саморезов. После проверки положения их вворачивают во все волны, прилегающие к элементам сваренного каркаса. Следующий лист крепится внахлест на волну предыдущего.
Обшивку также делают из других материалов:
- Дерева. Доступный, красивый вариант с возможностью легкой замены. Однако требуется регулярный уход. Следует учитывать, что при высыхании древесина может растрескаться.
- Металлического листа. Обшивка прочная, но тяжелая.
- Кованные. Возможность создания оригинальных дизайнов, но сваривать такие ворота могут только специалисты.
- Металлической сетки. Невысокая цена, простота выполнения работы, небольшой вес. Однако эстетика никакая, а доступность просмотра прилегающей к дому территории посторонними людьми мало кому понравится.
- Комбинированные варианты сваривают из кованых элементов, поэтому форма распашных ворот может быть любой. Для защиты от любопытных, створки со стороны двора обшивают металлическими, профильными или поликарбонатными листами. Монтаж обычно выполняют специалисты, так как сварить ворота этого вида новичку не по силам.
Устанавливаем замок
Если установка автоматики не предусматривается, к створкам снаружи приваривают петли под навесной замок. С внутренней стороны устанавливают поворотную щеколду или задвижку. Ее можно сделать из двух отрезков 20-тимиллиметровой трубы, сваренных с горизонтальными поперечинами створок. При закрывании в них вставляется стальной прут диаметром 14 — 16 мм.
Для жесткой фиксации распашных ворот в закрытом и распахнутом положении внизу створок устанавливают вертикальные стопоры шпингалетного типа. Если столбы пришлось сваривать между собой перекладиной, вверху устанавливают еще пару. Фиксаторы покупают или сваривают из отрезков полудюймовой трубы длиной 20 см, в которые вставляются стальные штыри с загнутыми концами. Они будут входить в трубы, вбитые или забетонированные в грунт.
Завершается сварка ворот из профильной трубы установкой врезного или накладного замка на калитку. При вырезании пазов под корпус на створке и ригель в столбе нужно стараться не оставлять зазоров. Иначе калитка будет бренчать на ветру. Для надежной фиксации устанавливают стопор как на воротах.
После окончания монтажа распашных ворот стоит задуматься об автоматизации, так как пробежки, особенно под дождем, при въезде и выезде быстро надоедят. Необходимые комплектующие найдутся в магазинах, а работу можно выполнить самому, если есть опыт подключения электрооборудования. При надлежащем уходе автоматика длительное время будет обеспечивать комфортабельный проезд.
Источник
Ворота из профильной трубы своими руками – этапы изготовления: чертежи, расчет, сварка
Въездные ворота с металлическим каркасом для частного дома или дачи – практичная конструкция, которую при наличии навыков выполнения слесарных и сварочных работ можно изготовить самостоятельно. Наиболее простым решением является использование стальной профильной трубы с квадратным или прямоугольным поперечным сечением. Эти металлоизделия пользуются популярностью, благодаря сочетанию небольшой массы погонного метра с хорошей прочностью, обеспечиваемой четырьмя ребрами жесткости.
Какие размеры сечений профильных труб подходят для изготовления каркаса ворот?
Для разных элементов металлоконструкции используют изделия разного размера сечения:
- Опоры. Для устройства опорных столбов приобретают самые массивные изделия с сечением 80х80 или 100х100 мм.
- Рама. Для крупногабаритных конструкций приобретают прямоугольные трубы с сечением 60х40, 50х50, 40х40 мм, для небольших калиток – 40х20 мм.
- Ребра жесткости. Для изготовления вертикальных, горизонтальных и диагональных перемычек используют профтрубы небольшого сечения – 40х20 или 20х20 мм.
Для проведения сварочных работ и обеспечения надежности конструкции необходимо приобретать профтрубы с толщиной стенки не менее 1,5-2,0 мм.
Внимание! Для изготовления каркаса стандартных ворот своими руками подходят профильные трубы с продольным сварным швом. Для тяжелых крупногабаритных ворот желательно использовать бесшовные трубные изделия.
Подготовка к изготовлению и монтажу ворот
Перед началом грунтовых работ и изготовления ворот из профильной трубы необходимо выбрать конструкцию, сделать чертеж, определить сортамент труб и рассчитать требуемое количество, приобрести материал, подготовить инструмент.
Выбор конструкции
Существует множество конструктивных вариантов ворот – с одной или двумя створками, с калиткой или без нее, распашные или откатные. Если ворота должны защищать участок от посторонних взглядов, то каркас обшивают металлопрофилем, поликарбонатом или деревянной вагонкой. Декоративные конструкции изготавливают с фигурными изделиями, выполненными из стального прута горячей ковкой или холодной гибкой. Заполнение может изготавливаться из сетки или решетки.
Наиболее популярный вариант ворот с каркасом из профильной трубы – распашная двустворчатая конструкция с калиткой. Опорные столбы могут быть дополнительно соединены верхним прогоном. В этом случае высоту расположения верхней перемычки определяют, в зависимости от высоты транспорта, который будет заезжать через ворота.
Построение чертежа ворот из профильной трубы
При проектировании конструкции учитывают:
- Возможность свободного проезда легкового автомобиля. Суммарная длина створок должна быть не менее 3 м. Если планируется проезд грузовых машин – не менее 3,5 м. Стандартная высота створок – 1,6-2,0 м.
- Свободный проход в калитку. Ее стандартная ширина – 75-100 см. Высота калитки не должна отличаться от высоты ворот более чем на 20 см.
- Наличие свободного места для открытия распашных створок. Если такого места нет, то останавливаются на откатном или подъемном вариантах.
Просто и быстро составить чертеж ворот из профильной трубы можно с помощью типового варианта, на который наносят размеры, скорректированные с учетом места расположения конструкции.
Совет! При расчете расстояния между краями опор учитывают зазор, необходимый для фиксации петель и поворота створок.
Приобретение материалов и подготовка инструмента
Для изготовления ворот можно приобрести профтрубы из «черной» углеродистой стали или оцинкованные. Трубы из «черной» стали стоят дешевле оцинкованных, но требуют обязательной обработки антикоррозионными составами. Обычно их грунтуют и покрывают эмалью. Более надежным вариантом, с точки зрения коррозионной стойкости, являются трубные изделия, внутренняя и наружная поверхность которых покрыта защитным цинковым слоем.
Помимо труб, приобретают навесы для створок ворот и калитки, фиксаторы, ручку, материал для заполнения и при необходимости саморезы по металлу для его крепления, составы для антикоррозионной обработки, электроды.
Для проведения работ по изготовлению и монтажу ворот понадобятся: лопата, сварочный аппарат, углошлифовальная машина («болгарка»).
Пошаговая инструкция по изготовлению распашных ворот с каркасом из профильной трубы
После изготовления чертежа и приобретения материалов приступают к изготовлению ворот.
Земляные работы
Для опор готовят ямы глубиной примерно 1 м. На их дно засыпают щебнево-песчаную подушку. После установки в ямы на подготовленную подушку опоры проверяют отвесом и бетонируют.
Подготовка труб к монтажу
Трубы нарезают в соответствии с чертежом. Изделия из «черной» стали очищают от следов ржавчины и зачищают от заусенцев. Все заготовленные отрезки раскладывают по профилям и размерам.
Сварка каркаса
Для проведения работ по сварке каркаса готовят ровную площадку, освобождают ее от легко воспламеняющихся предметов.
Этапы работ:
- Раскладываем заготовки в конструкцию с проверкой прямых углов между элементами каркаса после прихватки.
После изготовления каркаса на него монтируют материал обшивки. Бюджетным и практичным вариантом для ворот из профильной трубы, изготавливаемых своими руками, является профилированный стальной лист с полимерным покрытием. Пример на фото:
Цвет покрытия подбирают, в зависимости от общего оформления здания и участка. Использовать для обшивки обычный гладкий стальной лист толщиной 1,5-2,0 мм не рекомендуется.
Профнастил крепится к каркасу с помощью кровельных саморезов с резиновыми прокладками, обеспечивающими плотное прилегание обшивки к профтрубе и предотвращающими попадание влаги между ними. Закрутка саморезов не требует особых навыков, а при необходимости их можно раскрутить и демонтировать профлист без повреждения его поверхности.
Источник